Средневековый костюм: История костюма эпохи средневековья

Содержание

История костюма эпохи средневековья

РОМАНСКИЙ ПЕРИОД (IX—XII вв.)

В V в. после падения Римской империи началась новая эпоха в истории Европы. На протяжении многих веков велись непрерывные войны, возникали и исчезали новые государства. Первым относительно устойчивым государством к концу IX в. стало государство франков.
Рабовладельческий строй сменился феодальным, общество разделилось на феодалов и крепостных крестьян. Городская культура пришла в упадок, основной ценностью стала земля, и права на землю определяли сословную иерархию.
На вершине иерархической лестницы стоял король, затем — герцоги, графы, рыцари. Каждый из них был вассалом (подчиненным) своего сюзерена (непосредственного господина).
В XI в., с началом крестовых походов, возникли новые торговые пути, развивались ремесла, появились новые города и стала формироваться городская культура.
Народы, заселившие Европу, были разными, но их одежда имела общие черты. В период средневековья европейская культура развивалась в одном направлении, которое определялось христианской церковью.

В основе европейского средневекового костюма лежал крой; драпировки античных одежд были забыты, костюм обрисовывал фигуру.
Феодализм делился на два основных периода: раннее средневековье (IX-XII вв.) и позднее средневековье (XIII-XV вв.).
В период раннего средневековья в результате слияния двух культур — античной и варварской — в архитектуре, изобразительном и прикладном искусстве сложился романскии стиль, характерной особенностью которого является монументальность форм, массивность, четкость конструкции. Этот стиль отразился также и в костюме того времени.
В этот же период складывается и рыцарское сословие с его понятиями долга и чести, возникает этикет.
В романский период ткани и одежда изготовлялись в поместье феодала. Одежду шили из льняных, шерстяных и полушерстяных тканей на пеньковой основе. Костюмы богатых феодалов изготовлялись из шелка ярких цветов, который покупали у византийских купцов. Простой народ носил одежду в основном серых и коричневых расцветок.
Для средневековой одежды была характерна символика цвета. Так, одежду желтого цвета старались не носить, так как этот цвет считался цветом измены и ненависти. Белый цвет символизировал чистоту, невинность, добродетель; черный — скорбь и верность; голубой — нежность. Одежду красного цвета («цвета крови») носили палачи.
Одежда украшалась вышитыми орнаментами, меховой опушкой.
Костюмы простолюдинов и высшего сословия различались не покроем, а качеством ткани и богатством отделки. Костюм романского периода был в основном накладным, за исключением плащей, и почти полностью закрывавшим тело (влияние христианства). Женщины носили длинные закрытые платья, мужчины — как длинные, так и более короткие одежды.
В XII в., после крестовых походов, костюм представителей высшего сословия стал более пышным и богатым по отделке. Возросла роль женщины в придворном обществе. Возник культ «прекрасной дамы». Изменился и силуэт одежды, она стала более узкой, обрисовывая верхнюю часть фигуры.

Мужской костюм

Мужчины раннего средневековья носили две туники, которые надевались одна поверх другой. Нижняя, «камиза», была с длинными цельнокроеными рукавами, а верхняя, «котт» — из более дорогой ткани, с короткими широкими рукавами или вообще без рукавов. Тунику всегда подпоясывали, иногда с напуском. Первоначально туники были короткими, но с середины IX в. у феодальной знати они удлинились. Туника короля доходила до самого пола. Короткие туники носили крестьяне и молодые люди.
Верхней мужской одеждой был также плащ, застегивавшийся на правом плече, — вначале короткий полукруглый, а позже, с XI в., — длинный. В эпоху Карла Великого и Каролингов (VIII-IX вв.) плащ стал называться «манто».

Для средневекового мужского костюма характерно то, что мужчины, в отличие от древних греков и римлян, обязательно носили штаны, которые могли быть длинными, относительно узкими, или плотно облегали ногу наподобие трико.
В XII в. мужчины по-прежнему носят камизу и котт. Котт становится очень узким в плечах и расширенным книзу за счет вшитых в боковые швы клиньев. В это время господствует культ «прекрасной дамы», и котт благородных рыцарей становится более длинным, придавая фигуре женоподобный силуэт. У ворота котт появляется небольшой разрез и завязки.
В конце XII в. на доспехах рыцарей стали изображать феодальные гербы. Постепенно они становились фамильными с постоянным изображением и цветом. Иногда герб делился на две или четыре разные по цвету части. В соответствии с цветами герба одежда рыцарей часто также разделялась по вертикали на две половины разного цвета. Такой костюм назывался «ми-парти». В ми-парти даже обувь по цвету соответствовала правой или левой стороне одежды. Такой костюм носили молодые люди, и чаще всего пажи.

рыцарь в кольчуге и шлеме-горшке с геральдическим символом

Женский костюм

В самый ранний период средневековья женщины носили одежды, скрывающие фигуру (покрывала, далматику) — еще сказывалось влияние церкви. Позже, с X в., они стали подчеркивать фигуру.
Женский костюм состоял из двух туник — нижней («котт») и верхней («сюрко»), которые были длинными, до щиколотки, и надевались одна на другую. Под нижнюю тунику женщины надевали рубашку из полотна — камизу.
У котт были длинные узкие рукава, у сюрко — короткие и широкие, или их вообще не было. Верхняя туника подпоясывалась.

Туники имели трапециевидную форму, сильно расширенную книзу. Линия талии была завышена. С XI в. появились драпировки на животе. На эту моду повлияло особо почтительное отношение к беременным женщинам.
В качестве верхней одежды женщины носили длинные полукруглые плащи.
В XII в. платье-котт стало узким, обтягивающим талию, со шнуровкой сзади или сбоку. Котт расширялся книзу от бедер при помощи вшитых клиньев. Рукава у этого платья были узкими и очень длинными, почти до самой земли, а пояс стал чисто декоративной деталью и сместился с талии на бедра. Плащи, которые служили женщинам верхней одеждой, зимой подбивались мехом.
В XII в. еще не делали вытачки, при помощи которых можно было придавать костюму разную форму, но одежда уже начала делиться на части. В европейском женском костюме широко распространяется разделение лифа на две части: верхняя закрывала плечи и грудь, а нижняя собиралась мелкими поперечными складками: таким образом на лифе не образовывались заломы.

на мужчине: короткая верхняя туника с вышитой каймой, полукруглый плащ

на женщине: верхняя туника со швами, закрепленными кантами, плащ-накидка

Обувь

В эпоху Каролингов (IX в.) франки носили чулки кожаные или полотняные, которые сверху перетягивались ремнями. Пальцы ног при этом оставались открытыми: закрытую обувь имели право носить только король и члены королевской семьи.
В раннем средневековье горожане носили мягкие сапоги с очень короткими голенищами — «ботт». Их шили из ткани или цветной кожи. В XII в. во Франции начинают носить обувь с длинными острыми носками — «пигаш» (их возникновение связывают с именем графа Анжуйского), которые распространяются во всей Западной Европе.
Крестьянской обувью были более мелкие башмаки, которые подвязывались к ноге шнурками.

Женщины носили закрытые туфли из цветной кожи на мягкой подошве, без каблуков.

Прически и головные уборы

Мужские прически романского периода были примитивными. Волосы подстригались вокруг головы до мочек ушей, а спереди была челка. В XI в. мужчины стали носить длинные, до плечей, волосы.
На голову надевали конусообразные шапки и капюшоны. Самым распространенным был капюшон «куаф» с удлиненным мысом сзади. В холодное время года согревал капюшон с пелериной из шерстяной ткани — «кугель».
Средневековые девушки носили длинные косы, которые могли перевивать парчовыми лентами, или распущенные волосы. На голову надевали обручи, ленты, венки из цветов. Замужние женщины волосы скрывали — чаще под круглым белым платком с отверстием для лица. Концы платка падали на плечи, скрывая их. Иногда эти концы заправлялись в вырез платья. Поверх платка надевали различные повязки, обручи. Знатные дамы носили также парчовые тюрбаны, украшенные драгоценными камнями.

Украшения

Костюм раннего средневековья украшался различными переплетающимися лентами, золотыми или бронзовыми узорами геометрической формы с изображениями животных («звериный стиль»). Золотые и серебряные застежки с подвесками часто были украшены крупными яркими гранатами.
Женский костюм раннего средневековья украшался драгоценными камнями, меховой отделкой, нашитым сверху бордюром.
Женскими украшениями были головные обручи, венцы, кольца, пояса из чеканных пластинок, фибулы.

КОСТЮМ ГОТИЧЕСКОГО ПЕРИОДА (XIII-XV вв.)


В XIII-XV вв. феодализм в Европе вступил в следующую стадию развития. После крестовых походов европейцы познакомились с Востоком; появились новые торговые пути; оживилась жизнь городов и стали бурно развиваться ремесла. В этот период не только произошел прогресс в ткацком производстве и улучшилось качество тканей, — европейцы овладели умением строить чертежи, что зародило основу кроя одежды. Одежда разделилась на части, и появилась возможность создавать любые ее формы.

Ремесленники объединились по профессиям, и возникли ремесленные цеха. В профессиональные цеха объединяются и портные, одежда теперь изготовляется по индивидуальным заказам знатных людей.
В архитектуре и прикладном искусстве сложился новый художественный стиль — готический. Он сильно отличается от романского, хотя и возник на его основе. Архитектурным сооружениям и мебели характерны легкие, устремленные вверх, изящные формы. Готические сооружения — это конструкции из стрельчатых арок, и опор — столбов и витражей.
Вытянутые пропорции, устремленность вверх, сложность и изящество формы приобретал и силуэт костюма этого периода. Особенностью средневекового костюма стало подражание рыцарским латам.
В XIII в. были заложены основы кроя, что повлияло на изменение форм женского костюма. Теперь уже фасон не зависел от ширины полотнища, которое, в свою очередь, зависело от ширины ткацкого станка.
В костюме впервые появились вшивные рукава. Поначалу они пришивались временно, только на день, а вечером отпарывались (иначе снять узкую одежду, у которой не было застежки, было невозможно). Рукава также могли привязывать шнурками. Только, когда у платья появилась застежка, рукава пришили насовсем.
К XIV в. европейский костюм приобрел столько видов покроя, что, в сущности, до настоящего времени не появилось ничего нового.
В XIV в. появились распашные одежды. Костюмы стали более разнообразными по форме и цвету. Самой модной и дорогой тканью был бархат, а излюбленным орнаментом — растительный. На европейский костюм позднего средневековья повлиял также культ Прекрасной Дамы и возникновение такого социального явления, как «мода».
В этот период все больше заметно различие между костюмами феодалов, горожан и крестьян. Кроме того, появилась дифференциация в костюме самих феодалов. В XIII в. были изданы первые законы о рангах в одежде. Ткань и форма костюма теперь строго зависит от сословной принадлежности. Вассалы не имели права одеваться так же пышно и богато, как их сюзерены.
Самые лучшие ткани изготовлялись в Венеции, Милане, Флоренции, Генуе — парча, муар, газ, атлас, узорчатые шелка (особенно был популярен шелк с цветочным орнаментом в турецком стиле), бархат, в том числе тканый золотом и серебром.

Мужской костюм

В XIII в. мужчины всех сословий в качестве нижней одежды носили, как и прежде, камизу. Поверх нее надевали длинный котт, доходивший порой до щиколотки, у которого были длинные рукава и декоративный пояс. К середине XIV в. котт сменил «пурпуэн» — короткая куртка с узкими рукавами, к которой прикрепляли штаны-чулки. У простолюдинов пурпуэн был верхней одеждой. Богатые щеголи носили пурпуэн с декоративными рукавами, свисающими до самого пола.
Вначале пурпуэн носили рыцари под латами, но затем он стал верхней одеждой и просуществовал до начала XVII в.
В этот же период у знати стали модными верхние кафтаны — «котарди» и «блио». Котарди был узким, доходившим до середины бедер, с самыми разными рукавами — и узкими, и широкими. Вокруг бедер застегивался декоративный пояс. Впереди могла быть застежка. Блио — отрезной кафтан с узким лифом и «юбочкой» — пышными полами, несшитыми на боках. Сзади у блио была шнуровка.
И знать, и простой народ носили «нарамники» . Эти длинные или короткие плащи делались из сложенного пополам куска ткани, в котором на месте сгиба было отверстие для головы. По бокам нарамник не сшивался.
Когда у нарамника сшили бока, он превратился в «сюрко» — одежду с декоративными рукавами или без рукавов. Существовало четыре основных вида сюрко: с длинными рукавами, с полудлинными, с откидными и безрукавное. Сюрко с капюшоном носили монахи.
Обязательной частью костюма герольда или пажа был короткий плащ «табар». У него были рукава колоколообразной формы, несшитые по бокам.
В XIII в. окончательно сформировывается «гербовая одежда» — ми-парти. Ее носили феодалы, их вассалы и слуги. Чаще всего она состояла, как и поле герба, из четырех цветов. Гораздо позже из гербовой одежды вассалов произошла ливрея слуг дворянства.
К середине XIV в. появился «жакет». Он был без рукавов или с откидными рукавами, узкий, подчеркивающий талию.
В XIV в. возникает верхняя одежда — «упленд» — с сильно расширенными книзу и отделанными мехом рукавами. Молодые люди носили короткий упленд (от середины бедра до колен). У знатных феодалов, особенно зрелого возраста, упленд был длинным, из дорогой парчовой или бархатной ткани.
Мужские костюмы шили из шерстяных тканей красного, коричневого, синего цветов, а также полосатых. Но самыми распространенными цветами были черный и зеленый.

Женский костюм

Женский костюм позднего средневековья подчеркивал женственность. Культ Прекрасной Дамы противостоял влиянию церкви, учению о греховности плоти. Женская одежда стала менее закрытой, не скрывала формы фигуры, выявляла физическую привлекательность женщины.
По-прежнему в гардеробе женщин оставались котт и камиза. Нижнюю рубашку женщины украшали вышивкой, окрашивали в кремовый цвет настоем шафрана.
Узкий лиф котт имел сбоку или впереди разрезы и шнуровку, сквозь которую виднелась рубашка. Юбка котта расширялась за счет боковых клиньев. Узкие длинные рукава заканчивались расширенными книзу манжетами. У котта могло быть несколько рукавов разного цвета, которые пристегивались булавками к проймам или соединялись шнуровкой.
С XIII в. у женских платьев удлинилась талия, а у юбки появился шлейф. Особенно разнообразной становится форма рукавов: они могли быть широкими, колоколообразными или длинными и узкими, которые завязывались внизу узлом. К коротким рукавам иногда пришивалась длинная декоративная полоса ткани. Декольте увеличилось, расширяясь к плечам.
В XIV в. юбка отделилась от лифа и появилась возможность создать клёш. Возникли новые формы женского костюма.
Очень модной становится драпировка ткани на юбке. Женщины приобрели особую осанку: откинутая назад спина и характерное положение сложенных перед животом рук.
К XIV в. у знатных дам, особенно Франции и Англии, вошло в моду знаменитое «королевское сюрко» без рукавов, с удлиненным лифом и огромными проймами, обшитыми мехом. Вырезы пройм получили название «адских окон»: сквозь них была видна талия котта.
В XIV-XV вв. сюрко стало парадной королевской одеждой. Постепенно сюрко укорачивалось и приобрело форму душегреи.
Верхней одеждой как знатных дам, так и простолюдинок был нарамник — длинный или доходивший до середины икр. Иногда его подпоясывали. Простым женщинам как нижней, так и верхней одеждой служила рубашка-камиза. А знатные дамы носили пенулу со шлейфом, прорезями для рук и меховым оплечьем в виде круглого воротника.
В XIV в. у знатных дам в качестве одежды для торжественных случаев появился женский упленд. Летние упленды делали из шелка или парчи; зимние — из фландрского сукна на меху.

на женщине: платье-котт и верхняя наплечная одежда с удлиненными проймами

на мужчине: королевское облачение (две туники, штаны ми-парти, длинный плащ и корона в виде обруча)

Обувь

Во времена позднего средневековья мужчины носили кожаные или бархатные туфли и полусапоги без каблуков. Носки были заостренными — вначале слегка, а с середины XIV в. они удлинились настолько, что достигали нескольких десятков сантиметров. Первыми удлинили носки своей обуви рыцари, затем этому стали подражать и богатые бюргеры. Феодальная знать украшала свою обувь вышивкой и драгоценными камнями.
Женщины носили такую же обувь, что и мужчины. Ее делали из плотной дорогой ткани, мягкой цветной кожи, бархата, и у нее также были заостренные носки. Длинные носки набивали конским волосом и каждый соединяли цепочкой с браслетом на ноге.
В средние века были изобретены деревянные подставки с каблуками, которые назывались «галош». Они подвязывались ремнями и предохраняли обувь от грязи.

Прически и головные уборы

У мужчин, особенно молодых, стали модными пышные кудри. Такая прическа придавала костюму еще большую женственность. Длинную бороду носили только пожилые люди и крестьяне. Простолюдины носили челки и коротко остриженные волосы.
Мужские головные уборы очень разнообразны: цветные береты с меховой оторочкой, остроконечные или с широкой тульей шляпы с плоскими полями, высокие шапки без полей. Популярным становится капюшон, пришитый к куртке или плащу.
В XIII в. у мужчин входит в моду головной убор, напоминающий женский чепец, — «бегуин». Его шили из белой ткани и надевали под верхний головной убор. Люди победнее носили этот чепец как самостоятельный головной убор.
Не чурались мужчины и головных повязок из парчи («трессуар»), металлических обручей с цветами.
Но чаще всего мужчины носили «шаперон». Этот сложный драпированный убор возник из капюшона раннего средневековья, постепенно увеличиваясь в размерах. В XIII в. к нему приделали «хвост» («кэ»), в котором хранили мелкие ценные предметы. Концы шаперона — «консты», украшенные зубцами, спускались на плечи. В следующем веке у шаперона появился жесткий борт, а хвост стали драпировать, как тюрбан, и украшать перьями, укладывая на голове наподобие петушиного гребня.
Женская прическа в позднее средневековье несколько изменилась. Девушки стали укладывать косы над ушами в так называемый «бараний рог». Уши при этом были закрыты, а шея открыта. Иногда девушки носили и распущенные волосы.
Замужние женщины покрывали голову платком «барбетт» из белого полотна, который закрывал подбородок, шею, часть груди, а его концы завязывались на голове. Выходя на улицу, поверх барбетта женщины накидывали покрывало. Позже барбетт стал частью костюма монахини.
В XIII-XIV вв. в моду у горожанок вошел женский головной убор из полотна — «омюсс». Это своеобразный капюшон с разрезом впереди, концы которого завязывались вокруг шеи. Позже омюсс превратился в чепец.
Женщины всех сословий носили «горж» — головной убор в виде трубы, расширенной книзу, с разрезом сзади. Модницы щеголяли в высокой шляпе «туре», которую изготовляли из фетра.

Украшения

В средние века были популярны кольца с большими драгоценными камнями, колье с подвесками, ожерелья, браслеты, броши, дорогие застежки, пряжки для поясов, сетки для волос, украшенные драгоценными камнями, головные обручи. Ожерелья могли быть сплетенными из круглого золотого прута, с золотыми розетками и драгоценными подвесками.
Модными украшениями, которые женщины носили поверх платков, стали обручи с круглыми щитками над ушами — «темплетами». Дамы украшали свои головные уборы вышивкой золотом и жемчужными нитями, окружавшими виски.

Источник — «История в костюмах. От фараона до денди». Автор — Анна Блейз, художник — Дарья Чалтыкьян

Русский средневековый костюм — презентация онлайн

Русский средневековый
костюм
Особенности мужского костюма
Бытовой костюм
Основу древнерусского костюма составляет
исподнее бельё называемое портище или
порты — рубаха (сорочка) и штаны (гачи)
Шьётся из сравнительно лёгких материй
согласно достатку владельца – лён, хлопок,
шёлк.
Поверх исподней одежды надевалась
верхняя одежда . Она так же как исподняя,
обязательно опоясывалась. Для этой цели
служили кожаные ремни с металлической
пряжкой, либо тканые пояса.
Верхней поясной одеждой мужчин служили
штаны.
Простые люди носили низкую обувь черевики или поршни, поэтому наматывали
на голени онучи (обмотки), надевали вязаные
иглой чулки или шитые наголенники ноговицы.

Поверх рубахи надевалась свита. Доходила до колен. Рукава – узкие и
длинные. Состоятельные мужчины предпочитали надевать распашные
свиты с глубоким вертикальным разрезом на груди, застёгивающиеся на
литые пуговицы.
Позже, на место свиты приходит кафтан.
Приталенный, длиной до колен или
немного ниже, с осевым разрезом спереди.
На подкладке. Застёгивается на ряд литых
пуговиц. Рукава – долгие, узкие,
суживаются к запястьям. Горловина –
низкая, овальная, могла дополняться
небольшим стоячим или отложным
воротничком. Кафтан украшался галуном и
нашивками.
Уличная одежда
В XIII-XIV веках широким спросом пользовались каждодневные
плащи – вотола, мятль.
С середины XIV века появляется – опашень –долгополая двубортная
одежда типа кафтан с рукавами превышающими длину рук. Имея
полный ряд пуговиц вдоль бортов, опашни застёгивали только на
верхнюю пуговку или носили на опаш (набрасывали на плечи).
•Популярен был охабень. В
отличие от опашня охабень
мог застёгиваться на весь ряд
литых пуговиц, украшался
петлицами и шнурами. В
рукавах, под мышками,
находились прорехи для
просовывания рук. Тогда
рукава забрасывали назад и
частенько завязывали на один
узел. Добавился и крупный
отложной воротник, который
унизывали жемчугом и
каменьями,
Головной убор
• Носили валяные из шерсти колпаки (калпаки). По всей видимости,
существовали колпаки, сшитые из материй, которые имели отвороты с прорехами
спереди и сзади.
Шапки овальной или яйцеобразной формы, обшитые по краю мехом животного
Обувь
Обувь носили низкую поршни, черевеки
(ботинки) и высокую полусапожки, сапоги.
Боевое снаряжение
В 11-13 веках, в период напряженной борьбы с
кочевниками и крестоносцами меняется вооружение и
тактика древнерусского воинства.
На смену тяжелому мечу приходит, позаимствованная у
кочевников сабля.
Начинают формироваться отряды лучников,
именуемых «стрельцами».
Получили широкое распространение наконечники
разных форм (плоские, гранёные, зажигательные).

.Шлем представлял из себя полусферу с коническим
завершением для крепления султана. В 12-13 веках к
шлемам начали крепить железные полумаски или
маски с портретным сходством.
Постепенно кольчуги становятся более длинными до колен.
В этот же период распространяется пластинчатый,
«дощатый» доспех.
Появляются так же железные налокотники и поножи.
Знатный воин так же вооружался копьём, топором и
кистенем (гиря на ремешке)
Особенности женского костюма
•Так же как и в мужском, основой костюма служила сорочка,
длинной до икр и ниже. С длинным рукавом и овальной
горловиной.
• Поверх сорочки женщины
закрепляли на бёдрах
прямоугольный кусок ткани
называемый понёвой.
• Далее надевалась свита, в
отличие от мужской,
начинающаяся от колен и ниже.
• Характерной одеждой зажиточных
горожанок являлся летник. Это
накладная не слишком
долгополая одежда свободного
покроя. Рукава – долгие, сильно
расширяются к запястьям.
Горловина – низкая, без разреза.
Летник никогда не опоясывали.
• В качестве верхней одежды
используются плащи и опашни.
• Обувь – сходна по покрою с
мужской
Головной убор
сложнее мужского вследствие древнего обычая, согласно
которому волосы замужней женщины должны были
обязательно быть целиком закрыты. Пожалуй, основными
элементами справедливо считать подубрусник (повойник),
убрус (шлык) и кику.
Подубрусник – лёгкая шапочка, в неё убирались длинные
волосы. Убрус – платок. Наконец, символ замужества – кика
(кичка) – мягкая шапочка, окружённая жёстким
расширяющимся подзором.
Так же носили меховые шапки
Девушкам полагалось
ходить с открытой головой.
Точнее говоря с открытым
теменем, надевая
шёлковую ленту,
расширяющуюся на лбу –
чело, чёлка. Волосы,
заплетённые в косы,
украшали накосником,
пряди перевивали нитками,
шёлковыми лентами.
Украшения
Ювелирные изделия не только украшали их обладателя,
но и защищали от вредоносных сил.
Важным элементом женского головного убора являлись
пластинчатые головные венцы и височные кольца.
Руки украшались браслетами и перстнями, которые
могли быть витыми, пластинчатыми и плетёными.
Шея и грудь украшались многими рядами стеклянных,
жемчужных и полудрагоценных бус и металлических
привесок, среди которых крестики-тельники, бубенцы,
лунницы и другие амулеты.
Головной убор, костюм и поясной набор так же
расшивались жемчугом и каменьями, в зависимости от
достатка семьи.
Русский средневековый костюм
в произведениях художников.

Котта, сюрко и прочие прелести, или Как одевались женщины Средневековья: miss_juliettef — LiveJournal

Средневековье, занявшее тысячу лет истории,  как и любая эпоха, несомненно обладало своими отличительными особенностями, достаточно непохожими ни на античные, ни на особенности Нового времени. Сейчас, спустя пять веков после окончания Средних веков, эти особенности обычно либо усиливаются до ужасающих, либо, наоборот, излишне романтизируются. Попробуем разобраться хотя в одной из этих особенностей – средневековой западноевропеской одежде. 

В Средневековье над большинством человеческих умов господствовали религия в целом и церковь, как основной оплот культуры для неграмотной части населения, в частности. Часть эта, кстати, была очень большой. Да и многие грамотные люди оставались ярыми приверженцами церкви. По этой причине античная нагота очень быстро оказалась не в моде, ей на смену пришли достаточно закрытые наряды (конечно, это более относилось к женской одежде). В мужской же одежде ещё в последний век Вечного города Рима появились штаны, которые перестали считаться «варварской» одеждой. При этом средневековая одежда служила также ещё одной цели: по ней было очень легко вычислить уровень социального положения и доходов её обладателя. Например, неожиданно разбогатевший крестьянин не мог носить одежду из тех же тканей и тех же цветов, что мелкий, но потомственный дворянин.

Раннее Средневековье (конец V – середина XI вв.)

Костюм ранних Средних веков, хоть они и стояли ближе всех к Античности, наоборот, от античного был весьма далёк, хотя в чём-то ещё можно найти было некоторые сходства с римской и ранне-византийской модой, ровно как и с одеждами бывших варваров. В костюме этого периода почти все линии прямые. Всё, что только может скрыть женский костюм, было скрыто. Изредка оголялись запястья, а вот шея, кстати, не считалась частью тела, которую обязательно нужно закрывать.

И мужчины, и женщины носили две туники, которые надевались друг поверху друга, а потом подпоясывали ремнём. Нижняя из них называлась коттой. Разумеется, женские туники были куда длиннее мужских. 

В качестве верхней одежды женщины раннего периода Средних веков носили платья-блио, всё те же туники, совершенно закрытые и полностью скрывающие даже ноги, так что и обуви дамы было не видать. Грудь поддерживалась жакетом-жипом. На боках платьев была шнуровка из лент, благодаря которой блио лучше облегало фигуру. Длинные подолы были собраны на боку и задрапированы на животе, что было во многом связано с «культом» беременности и деторождения. Рукава платьев были в виде колокольчика, более узкие сверху, они к низу расширялись.

Обувью служили кожаные башмаки без особых излишеств, хотя, конечно, аристократки любили также и башмачки, украшенные драгоценностями или вышивкой.

Причёски этого периода особой замысловатостью не отличались. Молодые, незамужние девушки носили косы или перехватывали распущенные волосы обручем, сверху набрасывая головную накидку. Иногда женщины делали «римский» узел на затылке, который всё так же скрывался накидкой. Замужние дамы волос не распускали, и всегда ходили в головных уборах. 

Никаких особенных украшений этот период не привнёс, заметнее всего были, пожалуй, фибулы и булавки, оставшиеся ещё со времён Римской империи, которыми застёгивались плащи и мантии. Виды фибул менялись от страны к стране и от эпохи к эпохе, и почти всегда и везде они поражали своим богатством и интересным исполнением.

Вся одежда этого периода создавалась в поместьях феодалов, ровно как и почти все ткани для её изготовления. В ходу были лён, шерсть, шёлк, полушерстяные ткани.

Немецкая фибула V века.

Классическое Средневековье (середина XI – XIII вв.)

В самом конце XI века мир впервые сотряс Крестовый поход. Именно Крестовые походы во многом определили изменения моды в классическом и позднем Средневековье, которая из так называемой романской постепенно преобразовалась в ту, которую сейчас называют готической.

После первых походов крестоносцев начали распространяться косметические средства и мода на покраску волос, чего не было с римских времён. Тогда же начали теряться простота и изящество, в равной мере присущие одеждам предыдущих веков, вместо них в костюмах появилась некоторая «восточность», платья начали больше облегать фигуру, но в то же время стали, на мой взгляд, несколько «аляповатыми». В моду вошли меха, парча и прочие дорогие материалы. Украшения платьев стали богаче, для вышивки часто использовались золотые и серебряные нити, пришивались жемчуг и драгоценные камни…

На рубеже XIII и XIV веков впервые появилось понятие такого предмета, как корсет, и талия стала уже. Хотя, конечно, апогея своего зарождавшаяся тогда любовь к корсетами достигла далеко не в Средневековье.

Рукава, тем не менее, остались всё такими же широкими. Однако теперь они могли присоединяться к платью отдельно, а не быть к нему пришитыми, из-за чего появилась своеобразная практика дарения рукавов рыцарям на турнирах. В это же время лиф и юбка впервые отделились друг от друга, что, конечно, внесло некоторое удобство. В противовес этому удобству, начали появляться и входить в употребление шлейфы.

Об обуви этой и последующей эпохи говорить можно очень долго. Во время Крестовых походов появилась мода на обувь с длинными носами, и, чем ближе к Новому времени, тем ужаснее становилась ситуация. Приблизительно к эпохе Жанны д’Арк, то есть в первой половине XV века, носы эти вовсе оказались загнутыми вверх. Сейчас остаётся загадкой, как в такой обуви вообще можно было ходить.

Одним из показателей женской красоты был очень высокий лоб, поэтому многие женщины сбривали волосы на лбу, чтобы визуально его увеличить.

Позднее Средневековье (XIV – XV вв.)

В XIV веке появились распашные одежды с застёжками. Тогда же появилось великое многообразие видов покроя. И сейчас некоторые вещи по покрою перекликаются с поздне-средневековыми.

Платья позднего Средневековья существенно отличались от тех, которые носили в начале эпохи. Одежды этого периода были призваны подчёркивать женственность и, в общем-то, даже привлекательность дамы, а не скрывать всё её тело и показывать её непорочность.

Современное платье-сюрко. Фото с сайта steel-mastery.com.

В поздний период Средних веков были очень известны платья-сюрко, чем-то напоминающие, как ни странно, то, что носили за почти тысячу лет до этого. Однако в их покрое была одна особенность, которая явно показывала, в каком веке живут люди. Особенность эта была прозвана «адскими окнами». Это были вырезы на боках платья, нередко зашнурованные, через которые была видна котта. В разных косплей-практиках и съёмке фильмов о Средних веках очень часто используется именно эта модель платьев. Носились также немногим менее известные нарамники.

Нарамник. Иллюстрация из книги «Нариси з історії костюмів» К. К. Стамерова.

Обувь этих веков чаще всего изготовлялась из цветной кожи и бархата, со второй половины XIV века носы её достигли размеров в не один десяток сантиметров и нередко загибались вверх. Длинные носки набивали конским волосом и каждый соединяли цепочкой с браслетом на ноге. Не менее ужасающих размеров к концу достигли шлейфы платьев. Например, меньше 40-50 см шлейфов просто не было, а шлейф первой женщины государства — королевы — был длиной почти 5 метров. 

В XIV – XV веках средневековая готика достигла своего расцвета. Головные уборы, соответственно, тоже изменились, и подлинного многообразия форм достигли опять-таки в конце Средневековья.

Замужние женщины часто носили платок «барбетт», в последствии ставший частью костюма монахинь, поверх которого при выходе на улицу набрасывали покрывало. Кроме того, были популярны так называемые омюссы и горжи.

а) барбетт; б, в) омюссы: г, ж) различные способы драпировки платка; д, е) горж; є) омюсс поверх горжа. Иллюстрация из книги «Нариси з історії костюмів» К. К. Стамерова. Прически XIII — XIV веков. Иллюстрация из книги «Нариси з історії костюмів» К. К. Стамерова.

Также на протяжении всего Средневековья очень большое внимание уделялось цвету одежды.


Все тексты в блоге моего авторства, иллюстрации взяты со свободных ресурсов интернета, из источников, не указывающих своих авторских прав (если иное не указано под иллюстрацией). При копировании прошу указывать ссылку на мой блог.

Костюм эпохи Позднего Средневековья – готическая мода

Стиль готика в европейском искусстве и костюме появляется в XIII-XV вв. Именно в этот период возникает и само понятие моды в одежде.


Медея вручает Ясону златую статую. Миниатюра XV в.
На женщине платье-роб и головной убор эннен, одежда мужчины – жакет и штаны-шоссы

До XIII века европейский костюм еще походил на одежды Древнего Рима и Древней Греции. Это были платья-рубашки, достаточно однотипные, как в мужском гардеробе, так и в женском. Однако в период готики мода резко меняется. Во-первых, одежду начинают кроить. Считается, что все виды кроя одежды появились именно в XIII-XV вв. Во-вторых, появляются и определенные тенденции в моде, которым стремятся следовать люди высших сословий по всей Европе.


Миниатюра из немецкой хроники. 1383 год

Так, мода XIV-XV веков распространяется по всей Европе из Бургундии. Именно Бургундский двор считается первым центром формирования моды в одежде. Особенностями бургундской моды были:


• облегающие и сковывающие движение одежды,
• очень длинные рукава,
• длинные носки туфель,
• причудливые по своей форме разнообразные головные уборы.

Также именно в XIII-XV веках костюм начинает явно разделяться на мужской и женский. При этом законодательно служителями церкви запрещается мужчинам и женщинам под страхом смерти наряжаться в костюмы противоположного пола. Когда Жанну д’Арк осудили быть сожженной на костре, одним из пунктов обвинения также значилось то, что она носила мужской костюм.


Жанна д’Арк в мужских доспехах.
Прическа по моде Средних веков – волосы на лбу выбриты (высокий лоб)


Существовали и строгие правила, предписывающие, как следует носить одежду. Церковь в Средние века в Европе была сильна и влиятельна. За отсутствие головного убора у горожанки или же за выбившуюся из-под головного убора прядь волос, ее могли обвинить в колдовстве и отправить на костер.

Все женщины Средневековья обязаны были прятать свои волосы. Единственное, в XIII-XV веках уже можно было оставлять небольшую прядь волос, которая в виде колечка была уложена надо лбом. Также в это время послабления коснулись и аристократии, для них головной убор уже не всегда был обязательным.


Миниатюра из «Хроник» Жана Фруассара. Не позднее 1483 года
Костер инквизиции

Головные уборы были высокие, сложные и самой разнообразной и странной формы. В основном это были чепцы. Женщины носили эннен (эннин) – вытянутый длинный заостренный на конце головной убор. Эннен обычно носили с платьем роб и покрывали сверху длинным прозрачным покрывалом кувр-шеф.

Еще один головной убор – двурогий чепец – головной убор с двумя рожками по бокам, сверху на него также надевали покрывало. В Германии был популярен головной убор крузелер – полотняный чепец с частыми рядами складок-рюшей, обрамляющих лицо, плотно облегающий затылок.


Колечко волос, которое могло быть показано из-под головного убора

Помимо чепцов носили и платки. К примеру, барбетт – платок из белого полотка, плотно окутывающий лицо, подбородок, шею и грудь и создающий большое белоснежное пространство вокруг лица.


Ян ван Эйк. Портрет Маргареты Ван Эйк. 1439
Головной убор – двурогий чепец

Мужчины носили такие головные уборы, как шляпы из соломы и фетра с различной шириной полей и высотой тульи, береты, фески, бургундскую новинку шляпу шаперон (головной убор из дорогой ткани сложной драпировки в форме шляпы с длинными спускающимися концами), чалмы и тюрбаны, позаимствованные из восточной моды. Также на головы при выходе на улицу накидывали капюшон плаща.


Кадр из фильма «Проклятые короли», 1972 год
Головной убор шаперон

Женская мода Позднего Средневековья

В женской моде готического стиля идеальным считался s-образный силуэт костюма. Верхняя часть платья зрительно укорачивалась за счет завышенной линии талии и низкого декольте.

При этом оставлять декольте открытым было непозволительно. И, к примеру, в самом модном в XIV-XV вв. платье роб декольте прикрывалось вставкой из дорогой ткани, очень часто прозрачной. Такую вставку церковники называли «дьявольское окошко». Нижняя же часть платья наоборот удлинялась за счет многометрового шлейфа – чем длиннее шлейф платья, тем знатнее дама, надевшая его.

В период готики женщины носили киртл с длинной шнуровкой лифа и пристегивающимися рукавами. И также платье роб – платье с декольте, поясом сразу под грудью (завышенная линия талии) и широкой юбкой со шлейфом.

Рукава платьев могли быть как узкими, прикрывающими большой палец руки, так и широкими, подшитыми парчой, украшенными ажурной вырезкой в виде различных рисунков или мехом. Рукава не пришивались к платью на постоянной основе. Сначала надевали платья, затем крепились рукава к нему. Таким образом, рукава к платью и их цвет могли меняться в зависимости от настроения дамы.


Фреска из церкви Санта-Мария-Новелла. Флоренция, Италия. XV в.

К слову, вся одежда Средневековья шилась из ярких тканей – красных, синих, зеленых, желтых цветов. Очень часто в одежде сочетались противоположные цвета, к примеру, цвет плаща синий, а его подкладки – красный.

Сверху на платье женщины надевали сюрко, пришедшее еще из раннего средневековья, либо упелянд – новинку готики. Сюрко – это верхняя одежда без рукавов с широкой проймой и расширенной за счет вставных клиньев нижней частью.

Упелянд – верхняя одежда для торжественных случаев, обшитая мехом. С упеляндом носили пояса, подчеркивающие высокую линию талии. Женский упелянд был двух вариантов – широким с длинными широкими рукавами либо отрезным по талии с юбкой, состоящей из нескольких клиньев.

В период готики появляются и первые корсеты. Корсеты были с металлическими конструкциями и их целью было придать женской фигуре s-образный силуэт с животом, словно у беременной женщины. В те времена существовала мода на беременность. Также, следуя данной моде, под платье на живот женщины могли подкладывать и небольшие подушечки, чтобы придать животу более округлую форму.


Гравюра. Франция, XV в.
Существовало поверье, что на шлейфах женских платьев черти катаются

Мужчины позднего средневековья носили штаны-шоссы – узкие и плотно обтягивающие ноги. Шоссы – это своеобразные штаны-чулки, состоящие из двух половинок, которые привязываются к поясу. Спереди к ним крепили с помощью булавок или же тесемок кусок ткани, который назывался гульфик или же браггет.

В качестве верхней одежды мужчины носили упелянд – длиной до пола или же до колен. Упелянд надевался через голову, при этом на спине, груди и рукавах образовывалось множество складок, которые затем нашивались по фигуре и стягивались в поясе.

Помимо упелянда мужчины могли носить и пурпуэн (пурпуан) – одежда, плотно обтягивающая тело с выпуклым изгибом на груди. Зрительно пурпуэн делает плечи широкими, а талию тонкой. Рукава пурпуэна узкие. До готики пурпуэн носили в качестве нижней одежды под доспехи, да и по своей форме он напоминает именно доспехи рыцаря времен крестовых походов.


Дух любви. Миниатюра из «Романа о Розе». 1420–30-е гг.

В позднее средневековье появляется такой вид мужской одежды, как жакет – короткая распашная одежда, полы которой расходятся пышной юбкой от узкой талии, стянутой поясом. Также особенностями жакета являются стоячий воротник и рукава жиго. Рукава жиго – это рукава в виде пышного буфа с разрезом для рук и длинными свисающими концами.

Одежду в Средние века в основном шили из таких тканей, как парча, бархат, шелк, шерсть, и только нижние рубахи были изо льна.


Вооруженный мечом мужчина в средневековом костюме убил двоих и ранил пятерых человек в Квебеке

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Нападение произошло возле здания парламента в старом городе

По меньшей мере два человека погибли, пятеро получили ранения в результате вооруженного нападения в канадском Квебеке.

По сообщению полиции, нападавший был одет в средневековый костюм и был вооружен мечом. Он был арестован в час ночи по местному времени (8 утра по Москве).

Однако местным жителям по-прежнему рекомендуют не выходить из дому и запереть двери, пока полиция устанавливает все обстоятельства случившегося.

Канадский премьер-министр Джастин Трюдо написал в «Твиттере»: «Мое сердце скорбит вместе с любимыми тех двоих, что были убиты во время ужасающего нападения минувшей ночью в Квебеке».

«Я также желаю полного восстановления раненым. Мы думаем о вас и будем оставаться мысленно рядом со всеми вами», — добавил Трюдо.

Он также поблагодарил службы экстренной помощи за их критически важную работу.

Как сообщила в «Твиттере» местная полиция, на данный момент не просматривается признаков того, что у подозреваемого могли быть какие-либо еще мотивы кроме личных.

Нападение произошло возле Парламентского холма в старом городе. Первые сообщения об инциденте поступили около 22:30 по местному времени.

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

Злоумышленник был арестован ранним утром в воскресенье и отправлен на обследование в больницу

На пресс-конференции в воскресенье глава полиции Квебека Роберт Пиджен сообщил, что этот человек приехал во франкоязычный Квебек из пригорода Монреаля с намерением убить как можно больше людей.

Следствие считает, что нападение было заранее продумано, но его жертвы были случайными.

Полиция сообщила, что подозреваемый говорил о подобном нападении «в медицинском контексте» пять лет назад, но он не был известен полиции, не был замечен в связях с террористическими группировками и у него нет уголовного прошлого.

Издающаяся в Квебеке газета Le Soleil написала, что в момент задержания подозреваемый лежал на земле, был без обуви и в состоянии переохлаждения. По сведениям газеты, он не оказал никакого сопротивления при аресте.

После задержания возле выставочного центра Espace 400e мужчину отправили в больницу для оценки состояния его здоровья. По предварительным данным, нападавшему около 25 лет, его личность пока не раскрывается.

Что носили средневековые пчеловоды. Подскажет старуха из Ведьмака

Люди увидели костюм пчеловода из Средневековья и поняли, в чём пойдут на Хэллоуин (если он будет). Кроме белых одежд, лицо человека закрывал круг, сплетённый из веток. И такие кадры нагнали на пользователей жути и раскрыли тайну старухи из «Ведьмака».

Автор исследовательских и фэнтезийных статей, зарегистрированная в твиттере под никнеймом Orla ní Dhúill, 17 августа опубликовала на своей странице изображения средневековых костюмов пчеловодов. Люди на картинке и современном фото были одеты в белые платья с капюшоном, а лицо героев защищал круг, сплетённый из обработанных веток. В качестве домика для крылатых пчеловоды использовали деревянные кадки, которые были изготовлены вручную.

Orla ní Dhúill

Эти тревожные средневековые наряды пчеловода будут моим костюмом на Хэллоуин в этом году.

« »

Под постом Orla ní Dhúill пользователи стали представлять, как будет выглядеть костюм средневекового пчеловода, адаптированный под современные реалии.

Laurence Phillips

На основе этого я сделала костюм для ролевых игр живого действия. Люблю их.

mmishee

Та же энергия.

Многие вспомнили кадры из компьютерной игры «Ведьмак», разработанной по мотивам одноимённых романов Анджея Сапковского, где старуха закрывает лицо с помощью подобного приспособления. Фанаты экшена и славянской мифологии уверены – именно средневековые костюмы вдохновили дизайнеров на создание жуткого образа.

Living La Vida Lockdown

«Привет, дорогая».

Krozgen el orco

Ох, я всегда удивлялся, почему старуха в «Ведьмаке 3» имела на лице вещь, сделанную из грубой испанской травы. Теперь я знаю почему – она имитирует маску пчеловода.

Другие связали изображения с серией видеоигр Dark Souls и триллером «Сайлент Хилл», по сюжету которого девочка оказывается в страшном городе, полном мистических тайн.

Sgt_Slutbags

В Средневековье всё было довольно жутко.

R.F. Switch says Black Lives Matter

Эти [страшилы] из Dark Souls?

Jay || Dimitri! Dimitri!! DIMITRI!!!

Это из «Сайлент Хилла»?

Но в голове у комментаторов не укладывался тот факт, что пчеловоды оставляют открытыми руки, при этом практически не видят друг друга и домик крылатых из-за тугого плетения. Пользователи предположили – как только насекомые встречают человека с кругом на лице, они в панике прячутся и забывают про возможность отпугнуть «вора» укусом.

VIVAT UKRAINA!

Не хватает аналога резиновых перчаток.

Ben Rolfe

Ааа, как же так получается, что они защищают лицо, а потом приглашают целый рой залететь к себе в рукав?!

Chabays

Таким образом они пугают пчёл, и те отказываются от мёда.

Впрочем, из-за коронавирусной инфекции и ограничений люди не надеются на то, что Orla ní Dhúill удастся отметить Хэллоуин в образе средневекового пчеловода. Ежегодно массовый праздник, который ассоциируется со смертью и сверхъестественными силами, отмечается 31 октября, но комментаторы не уверены, что к этому времени смогут посещать вечеринки.

Green Boi

Ты только посмотри, сколько конфет поместится в твою корзину для улья.

 

Кусок пиццы Кусок пиццы

Я не могу представить, что в этом году будет Хэллоуин.

 

А к латексному костюму кинокритика BadComedian фаны оказались не готовы. В таком образе Евгений Баженов показался поклонникам слишком сексуальным, но это не помешало блогеру раскритиковать «Союз Спасения» и получить заветные лайки.

В стиле ирландца, который показал своё фото со свадьбы, люди, напротив, увидели депутата. На кадре мужчина оказался совсем юным, но, как ни странно, напоминал старичка (и голливудского актёра).

Средневековый костюм.

Доброго времени суток, интересуеться ли кто-нибудь из вас средневековым костюмом ? Приходилось ли шить , кроить что-либо? Просто есть предложения обменяться опытом )). С уважением.

P.S. Сама сейчас пытаюсь создать комплект английской дамы на 14 век. Если милым осинкам это инетерсно — могу выложить уже готовые элементы костюма

Интересно! А какое сословие?

очень даже интересно.

Katalina
Благородная дама , достаточно обеспеченная. ))
lolita
Тогда по порядку. Всего в комплект будут входить шоссы, камиза , нижнее платье, повседневное котарди ( верхнее платье) , выходное котарди (эх, плакал семейный бюджет), обувь, пояс, сумка, головной убор. Сейчас готова обувь, головной убор , нижнее платье. Собственно платье и головной убор

Нижнее платье

http://tgorod.go.ru/cgi-bin/board/topic.cgi?forum=9&topic=463
я вот тут посмотрела кое-что.
http://www.imagesonline.bl.uk/britishlibrary-store/Components/119/11930_2.jpg
и тут.

а обувь тоже сами делаете? у меня с этим всегда проблемы. сейчас думаю над тем, где достать хоть что-то отдаленно напоминающее фрацию 17-го века

Мы обувь не шьем Советую обратиться на Тоже Форум в рубреку курлю-продам . Там есть раздел одежда и аксесуары. Не забудьте написать временной период обуви . И еще , что б там написать надо обязательно зарегестрироваться. Удачи в поисках

Тоже форум перелопачен вдоль и поперек.
Все,что предлагалосьЯ, мне не по корману, так что ищу дальше…

Есть еще вариант. Списаться с устроителями фэшн-блока на Зилантконе. Девушки хорошии, много кого и чего знают, глядишь чем помогут

Доживем до Зиланда, там посмотрим, хотя к тому врамени 16 веком заниматься уже надо будет, а то не успею

Вернемся к теме средневекового костюма Готово верхнее платье. Не без погрешностей, но… Если есть какие-то вопросы…

платье хорошее.вот только внизу одета современная кофточка.или я ошибаюсь?

Конечно ошибаетесь На момент фотографирования на мне всего один элемент современного костюма — стринги Под котарди ( темно синим платье) одето платье с первой фотки в теме. Под ним — камиза. Так же на мне обувь и шоссы.

да, теперь увидела,что это платье с первой страницы. молодец .хватает терпения.

Спасибо. Стараюсь Вот скоро славянский костюм доделаю. Не знаю сюда его вешать или новую ветку начинать

Костюмов эпохи Возрождения и средневековой одежды


Что приходит на ум, когда вы думаете о эпохе Возрождения? Рыцари в сияющих доспехах, убивающие драконов и спасающие попавших в беду девушек? Непристойные крестьяне пользуются служанками в кабаках?

Периоды Средневековья и Возрождения охватили период с 1000 по 1620 год. Это был период, когда мир и понимание этого мира людьми сильно изменились и выросли. Сообщества расширились за пределы местных территорий, поскольку европейцы сначала исследовали Азию, а затем Новый Свет, Америку.Расцветали искусство, музыка, наука и литература, равно как и их вкус к одежде.

Тогда, как и сейчас, то, что люди носили, зависело от того, где они жили, чем занимались и сколько денег у них было. И, что неудивительно, за более чем 600 лет мода изменилась. Вот почему наши костюмы для ярмарки эпохи Возрождения охватывают такое разнообразие стилей.

Тип одежды эпохи Возрождения, которую вы выбираете, зависит от вашего образа эпохи и персонажа, которого вы хотите изобразить. Вы можете стать реальной исторической личностью, например, Генрихом VIII или Элеонорой Аквитанской.Или вы могли быть крестьянином, рыцарем, девицей или служанкой собственного изобретения. Может быть, разделить разницу между королевской семьей и крестьянством. Вы могли бы быть преуспевающим торговцем, частью совершенно нового явления, называемого «средний класс». Выберите костюм эпохи Возрождения, который отражает жизненную ситуацию вашего персонажа. Или, наоборот, выберите понравившийся костюм и придумайте персонажа, который мог бы его надеть. Любой из наших мужских костюмов эпохи Возрождения может подойти вам, чтобы стать королем, рыцарем или даже парнем, похожим на Робин Гуда.Платье эпохи Возрождения могло превратить любую таверну в королеву. Не забывайте, что костюмы ярмарки эпохи Возрождения можно выложить по максимуму и добавить все необходимые аксессуары, чтобы завершить ваш образ. Просмотрите наши аксессуары эпохи Возрождения и найдите всевозможные отличные дополнения, такие как мечи, короны, щиты, ботинки, бороды и парики.

Если вы хотите по-настоящему пережить средневековье, отправляйтесь на фестиваль эпохи Возрождения или устраивайте вечеринку. Легко найти старинные рецепты и музыку, чтобы создать аутентичную атмосферу. В диалогах эпохи Возрождения нельзя победить Шекспира в поиске вдохновения.Украсьте праздничную комнату постерами с картинами мастеров эпохи Возрождения.

Сделайте шаг назад во времени в наших костюмах эпохи Возрождения!

Продажа средневековых женских костюмов

Средневековые женские костюмы на продажу

Современные дамы мечтают об утраченных эпохах, мечтают превратиться в изящную принцессу, отважного викинга, искательницу приключений в плаще и кинжале или загадочную волшебницу, и все эти мечты легко воплотиться в жизнь, если купить средневековые женские костюмы в интернет-магазине ArmStreet.Мы любим средневековую моду и имеем большой опыт создания подходящих нарядов. ArmStreet — всемирно известный бренд, предлагающий большой выбор оригинально разработанных средневековых костюмов для женщин. В нашем каталоге представлены качественные наряды для ярмарок эпохи Возрождения, войн SCA, мероприятий LARP и вечеринок разных эпох и народов, от крестьянских и горожан до дворянских и королевских средневековых нарядов. У нас есть варианты как для любителей реконструкций, так и полностью фантастические наряды для тех, кто допускает свободную игру, и многие другие модели.

Будь то фестиваль, вечеринка, маскарад или любой другой тур в прошлое, это отличный шанс выделиться, примерив новый образ с помощью элегантного исторического платья. Средневековый женский костюм устанавливает основу для всего образа, который дополняется изучением биографии вашего персонажа, отработкой стиля удержания, так что вы можете очаровать рыцарей яркой внешностью и интеллектуальным подходом к овладению ролью. Наши женские нарядные платья помогут вам заявить о себе и стать настоящей королевой средневековья! Ознакомьтесь со списком наших преимуществ:

  • Историческое исследование моды
  • эксклюзивный фэнтезийный дизайн
  • вариант нестандартного размера
  • готовых к отправке костюмов
  • доставка по всему миру

Женские средневековые костюмы

Поразительны красота и изысканность средневековых женских костюмов: приталенные платья и свободные туники, дополненные сорочками, корсетами, сменными рукавами, корсетами, юбками, фартуками, сюрко, кафтанами, пелеринами и шляпами.Дизайнерские ансамбли работают на вас, позволяя исключить сомнения в идеальной сочетаемости предметов и гармонии цветов. Изготовленные вручную из натуральных материалов, как и сотни лет назад, костюмы из льна, хлопка, шерсти приятны на ощупь, обеспечивают комфорт и облегчают уход, так как их можно стирать в стиральной машине. Украшенные вышивкой, отделкой, парчой, регулируемой шнуровкой, декоративной строчкой и другими эксклюзивными акцентами, они могут быть использованы для завершения образа любого исторического и фантастического персонажа.Богатый ассортимент магазина средневековых женских костюмов позволяет заказать платья любого размера и стиля по оптимальной цене. Учитывая высокое качество изготовления, натуральные ткани и возможность пошива нестандартных размеров, наша одежда вам обязательно понравится! Простая навигация по каталогу упрощает процесс покупки средневекового женского костюма.

Мы специализируемся на изготовлении индивидуальных средневековых костюмов, женских и мужских, поэтому просто напишите нам, если индивидуальный свадебный, исторический или театральный наряд — это то, что вас заинтересует, если вам нужно что-то немного другое или даже совершенно уникальное.Все товары отправляются по всему миру авиапочтой и экспресс-доставкой UPS в течение 5-8 дней в США, ЕС, Австралию и все другие страны.

Сценическое искусство | театр | Britannica

История

По сравнению с историей западного театра, история сценического дизайна коротка. В то время как золотой век греческого театра наступил более двух тысячелетий назад, интенсивное использование декораций в театре началось только после 1600 года, и должность художника-декоратора — человека, ответственного за внешний вид и функцию декораций и собственности. элементы театральной постановки — не стали общепринятой производственной позицией до середины 1920-х годов.Роберт Эдмонд Джонс считается одним из первых художников-декораторов, создавших в 1915 году постановку «Человек, женившийся на немой жене» .

Термин декорации может включать в себя любой визуальный элемент, не являющийся костюмом, используемый для поддержки постановки. Однако в контексте этой статьи он будет определяться как любой непостоянный двух- или трехмерный фон или элемент окружающей среды, который помещается на сцену, чтобы указать на исторический период, место действия и настроение разыгрываемой пьесы.В то время как свойства — например, набор реквизитов (диваны, стулья, драпировки и т. Д.) И ручные реквизиты (любые предметы, не относящиеся к костюму, с которыми работают актеры, такие как стеклянная посуда, столовые приборы или книги) — делают то же самое, они обычно не считаются быть декорациями.

До начала 1600-х годов в западных театрах использовалось очень мало декораций. В то время как греческие и римские пьесы исполнялись на открытом воздухе в сложных и внушительных структурах, существует мало физических свидетельств того, что декорации, как определено выше, использовались на этих сценах.Средневековая европейская драма использовала стандартные сценические элементы, называемые «особняками» (изображения рая, ада, Эдемского сада и т. Д.), Чтобы изобразить различные места, необходимые в литургической драме, составлявшей большую часть пьес того времени. Особняки часто устанавливались в нефе церкви, на платформе перед церковью или на городской площади. Они также использовались в сочетании с фургонами для театрализованных представлений, которые обычно вмещали от одного до трех особняков, перемещались с места на место и располагались таким образом, чтобы создать соответствующую обстановку.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Ренессанс был временем развития и экспериментов в искусстве. Это творческое пробуждение коснулось дизайна театральных построек и декораций. Некоторые театры, такие как Театро Олимпико в Виченце, Италия, имели постоянные декорации, построенные как часть их театральной архитектуры. Другие, например, театр «Глобус» в Лондоне, имели голые открытые сцены без постоянных сценических элементов. Между серединой XVII и серединой XIX века в больших и малых городах и частных усадьбах по всей Европе были построены многочисленные театры.

Оперные театры часто были одними из первых муниципальных зданий, возведенных в новых городах, которые возникли в американском и канадском ландшафте в 19 веке. Подавляющее большинство этих театров имело авансцену (рамочную) сцену. Способ создания декораций для этих театров в целом определялся масштабом производственной программы продюсерской организации. Театры с постоянными труппами и обширными производственными программами — например, Ла Скала в Милане, Театр Ковент-Гарден в Лондоне и многие европейские придворные театры, — нанимали местных художников для создания и раскрашивания декораций.Производственные организации с менее обширными производственными программами, такие как передвижные труппы, либо нанимали странствующих художников и мастеров, либо заказывали декорации у производителей, которые существовали почти во всех крупных и многих средних городах как в Европе, так и в Северной Америке к середине XIX века. век. Наборы инвентаря, произведенные этими производителями, не были адаптированы к конкретным потребностям какой-либо конкретной игры, а вместо этого изображали места, которые были стандартными для большинства: библиотека дворянина, двор, лес и так далее.Если сценарий требовал определенного места — например, уличной сцены — продюсерская организация заказывала набор «уличных сцен», который обычно состоял из капли (ткань, висящая за сценой) и крыльев (ткани, висящие параллельно капля по бокам сцены) из списка доступных сцен, представленных в каталогах многих театральных студий. После закрытия спектакля набор был сдан на хранение до тех пор, пока для другого спектакля не потребовалась уличная сцена; затем набор будет использоваться повторно, обычно с небольшими изменениями, если таковые имеются.

В середине 1800-х годов началось движение, которое должно было изменить театральный мир. Это движение, реализм, возникшее отчасти как реакция на мелодрамы конца 18 — начала 19 веков, породило одни из первых пьес, в которых основное внимание уделялось социальным вопросам жизни простых граждан, а не действиям аристократии и монархов. . Этот сдвиг тематической направленности привел к серьезным нововведениям в декорациях. Реализм требовал декораций, более точно воспроизводящих повседневную жизнь.Начиная с середины 1870-х годов, количество реалистичных декораций для интерьера и экстерьера увеличивалось, и уровень зрелищности, казалось, определялся только сценическим бюджетом.

Реализм XIX века привнес реалистичные детали в сценический дизайн. Но этот акцент на исторической точности привел к созданию декораций, которые слишком часто становились важнее самой пьесы. Лишь в начале 1900-х годов сценический дизайн начал выходить за рамки периода, страны и места постановки пьес, чтобы сосредоточиться на социально-экономическом статусе персонажей пьесы и окружающей среде, а также на настроении и духе пьесы.Современный европейский и американский сценический дизайн пытается помочь зрителям понять спектакль и связать его с пьесой, визуально усиливая все эти аспекты.

К началу 20 века дизайн и производство сценических декораций стали достаточно стандартизированными. Продюсер и режиссер — иногда вместе с драматургом или ведущим актером — создали план местности с необходимыми декорациями и заключили контракт с театральным производством на создание декораций. Затем сотрудники студии создания декораций создали раскрашенные макеты декораций и, после окончательного утверждения, создали масштабные чертежи, по которым были построены декорации.Часто декорации создавала одна компания, а расписывала другая. Постоянно действующие театры с активными производственными программами часто использовали собственных плотников и художников-декораторов для создания декораций. Однако на рубеже 21-го века большинство сценических студий — как собственных, так и независимых — стали комплексными, так как они построили и нарисовали почти все декорации и многие объекты, необходимые для постановки. Специализированные предметы, такие как элементы, требующие инженерного оборудования (фермы, лифты и т. Д.), А также старинная мебель и сложные предметы, требующие специальных технологий изготовления и оборудования, часто передавались на субподряд соответствующим предприятиям.

Средневековый костюм и как его воссоздать Дороти Хартли

«Слишком поздно начинает осознаваться, действительно медленно, но не менее уверенно, что историческая эволюция одежды и личных украшений предлагает широкое поле для методического изучения; на самом деле это наука, и ее можно использовать для более достойных целей, чем просто развлечения «. pg 11, ebook

Средневековый костюм и как его воссоздать — это скорее книга по истории, чем практическое руководство по одеванию как исторической личности, если только читатель не обладает очень развитыми способностями к пошиву одежды.

at l

«Слишком поздно начинает осознаваться, действительно медленно, но не менее уверенно, что историческая эволюция одежды и личных украшений предлагает широкое поле для методического изучения; что это фактически наука и может быть поставленным для более достойных целей, чем просто развлечения «. pg 11, ebook

Средневековый костюм и как его воссоздать — это скорее книга по истории, чем практическое руководство по одеванию как исторической личности, если только читатель не обладает очень развитыми способностями к пошиву одежды.

По крайней мере, больше, чем у меня сейчас.

При этом деление разных типов исторических костюмов по профессиям вдохновляет. Как объясняет в начале книги автор Дороти Хартли, профессии оказали огромное влияние на внешний вид средневековых людей. Подумайте, врач сравнивается с мясником по сравнению с музыкантом или священником.

«После строгих ограничений религии и королевской власти музыканты освежающе свободны и могут носить что угодно. Поскольку для музыкантов не существует определенного костюма, мы сосредоточились на мантии и рукавах, которые дают свободу движению рук.» pg 74, ebook

В дополнение к видимой одежде, эта книга углубляется в предметы одежды, которые носят под исторической одеждой, что было темой, которую я раньше не рассматривал. Но, как пишет Хартли, одежда исторической личности дает ролевой игрок — возможность развлекать и обучать детали костюма

Например, толщина и тип ткани, которая идет в чулки, имеют очевидную функцию, а также надлежащее место на временной шкале исторических костюмов.

«Случайному исследователю это, без сомнения, покажется любопытной аномалией: тем не менее факт, что в большинстве сборников костюмов ни одна часть мужской одежды не замазана так бессистемно, как те, что указаны выше. Заголовок.» (чулки и бриджи) pg 80

Эта книга является обучающим опытом, но, как я уже упоминал, также может быть полезна, если вы уже знаете, как сшить рубашку, или вам интересно, как правильно повесить плащ.

Настоятельно рекомендуется для ролевиков и историков.

Далласский магазин винтажной одежды и костюмов

Женский костюм мушкетера эпохи Возрождения больших размеров для ярмарки в Скарборо, фестиваля Техасского Возрождения или театральной одежды эпохи Возрождения. У нас есть женские и мужские костюмы эпохи Возрождения больших и обычных размеров, а также костюмы больших размеров для всех категорий разнообразных костюмов, которые вы можете увидеть здесь. Получите костюмы размера XL, 2X, 3X для десятилетий, веков, героев фильмов и многое другое.

Нажмите здесь, чтобы перейти к категории костюмов больших размеров

ПОСМОТРЕТЬ Костюмы больших размеров

Просматривая нашу категорию костюмов больших размеров, важно помнить, что эта категория содержит лишь очень небольшую часть костюмов больших размеров для мужчин и женщин.У нас есть большие размеры в любое десятилетие, любое столетие и любую тематику костюма, о которой вы когда-либо слышали. Итак, просматривая наши многочисленные Категории костюмов, имейте в виду, что у нас есть для вас костюмы больших размеров.

Позвоните нам: 972-422-7256

Найдите нас: Карта

Почему стоит покупать у нас?

ГЛАВНАЯ страница

Dallas Vintage Shop — это универсальный магазин костюмов и винтажной одежды из кирпича и раствора! Проезжайте через Метроплекс, садитесь на ДАРТ-ПОЕЗД, садитесь за руль UBER RIDE или летите в Даллас.Поездка того стоит!

Идеи костюмов больших размеров доступны в Dallas Vintage Shop!

Костюмов больших размеров здесь бесчисленное множество. Никто не может сравниться с магазином винтажных вещей Далласа, когда дело касается костюмов и идей. У нас есть необходимое количество, качество и выбор.

В следующий список входят несколько героев фильмов больших размеров, героев телешоу больших размеров, музыкантов больших размеров и знаменитостей, для которых у нас есть костюмы персонажей.

СПИСОК КОСТЮМОВ больших размеров (фотографии могут быть недоступны, но костюмы есть):

… и это лишь малая часть костюмов больших размеров, которые есть в наличии.Нажмите, чтобы узнать больше.

Помните, что тысячи костюмов, которые вы видите на этом веб-сайте, — это лишь бесконечно малая часть костюмов DECADES или PERIOD COSTUMES, которые вы найдете на складе круглый год в Dallas Vintage Shop. Идеи для вас — создать любой костюм персонажа, который вы можете себе представить, из любого персонажа фильма.

Вы всегда найдете смехотворно огромный выбор всего и вся, что вам может понадобиться для создания любого театрального, кино, тематического праздника или костюма Хэллоуина.Ваш выбор одежды больших размеров абсолютно безграничен.

Dallas Vintage Shop тысячи аксессуаров:

  • Волосы Модные парики
  • Бижутерия
  • Туфли
  • Головные уборы
  • Солнцезащитные очки
  • Неограниченное количество модных аксессуаров

Получите комплектные наряды, полные гардеробы или только необходимые аксессуары. Цены на винтажную одежду и костюмы 90-х годов варьируются от цен высочайшего качества со статусом знаменитости до среднего театрального качества, качества костюмов на Хэллоуин или экономичных цен для детей и взрослых.

Есть 100 ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ КОСТЮМОВ, которые вы можете просмотреть в ПРАВОЙ КОЛОНКЕ.

Или воспользуйтесь нашей ПОИСКОВОЙ ПОЛНОЙ СПРАВА на каждой странице.

Предложения… Руководство по теме «Как делать покупки в винтажном магазине Далласа?»

Реконструкция средневековой женской одежды от SPES Medieval Market. Средневековые платья

В нашем магазине вы можете дополнить средневековую даму костюм . В этом разделе вы найдете исторические бельё (сорочка) средневековый под одежду (шерстяную или льняную одежду), а также верхняя одежда (средневековая одежда, houppelande, халат, пальто и другие средневековые костюмы), головные уборы женские (косынки, соломенные шляпы) и Кожаная обувь .


В нашем ассортименте средневековых женская одежда со всего периода средневековья, начиная с Hedeby платье (вдохновлено одеждой викингов) и отделка Средневековые костюмы 15 века. Все наши исторических костюмов сделаны в соответствии со средневековой модой и на основе исторические источники. Благодаря этому каждая женщина-реконструктор ищет средневековое платье найдет здесь то, что ей нужно.Наш магазин предоставит исторические одежда для реконструктора периода викингов, горожанки 13 века, а также настоящая дама 15 века.

Средневековая женская мода

Нет такой вещи, как одна универсальная средневековая женщина костюм . В период позднего средневековья, между 13 и 15 веками, средневековая одежда и другие предметы одежды претерпевали многочисленные изменения. Одежда в 13 век, средневековых платьев, в основном , обычно были свободными. и не прикреплен к кузову ( cotte , поверх ).Примерно в середине 14 века средневековая одежда начала меняться и стал хорошо подогнанным ( cotehardie , Бургундский платье ). С конца 14 века женские средневековые костюмы снова начали появляться, очень просторные, с крошкой и застегивались на пояс под грудь ( houppelande , халат ). Такие средневековые платья использовались среди других видов одежды (cotehardie ), вместе создавая широкий ассортимент средневековой женской одежды .Этот раздел дает вам возможность выбрать из полного набора средневековых мода для женщин.

Что мы предлагаем: средневековая одежда, исторические ткани, средневековые изделия на заказ. женские костюмы

Мы предлагаем как средневековую повседневную одежду, так и придворную одежду. Более того, ты здесь можно найти широкий выбор средневековых Шерстяные пальто , незаменимы в холодные ветреные дни. Средневековая обувь для женщин доступны в двух категориях: сшитые вручную или на машинке. Мы можем также подготовьте сшитое вручную средневековое платье для самых требовательных клиенты.

В нашем магазине мы предлагаем Вам множество узоров и расцветок тканей, используемых в средневековых костюмах, как шерстяных. и белье. Мы не боимся шить набивные ткани, например напечатанный белье , с множеством различных узоров. Наш ассортимент состоит из средневековые платья для женщин с длинными и короткими рукавами, связанные в спереди или по бокам, хорошо прилегающие или свободные, репрезентативные или повседневные. Идеально как придворное платье, одежда паломника или городская одежда.

Чтобы отделать / обрезать средневековое платье , мы можем использовать два разных стандарты.

— Средний стандарт означает машинную прошивку, но все видимые швы на вашем средневековый женский костюм ручной работы.

— Если вы уделяете внимание каждой детали, мы можем предложить вам высокий стандарт. В В этом случае ваше средневековое платье будет полностью сшито вручную.

Помимо средневековых костюмов, доступных в нашем обычном предложение, мы открыты для специальных индивидуальных заказов на средневековые платья. Напишите нам электронное письмо с запросом, описанием и фотографиями.Мы подготовим средневековый женский костюм , о котором вы мечтали.

Как собрать средневековый женский костюм?

Если ваше путешествие в средневековую реконструкцию только начинается, не стесняйтесь свяжитесь с нами, и мы поможем вам подобрать подходящий исторический женский костюм. Ты могут рассчитывать на нас в вопросах средневековых платьев , которые носили женщины в средние века. Спросите нас, если вы не знаете, как одеться на Viking событие, или постановка Грюнвальдской битвы.Ваш средневековый костюм будет не только идеально облегать тело, но и исторически правильно. Поскольку мы остаемся открытыми для ваших идей и предлагаем широкий спектр модификаций и украшений, вы можете дополнить поистине уникальные средневековые костюмы.

Средневековые костюмы на любой вкус

Наши средневековые платья шьются по меркам заказчиков. Это почему мы подготовили точную инструкцию с видео представление правильных способов измерения тела.При необходимости вы можете связаться с нами по телефон или электронная почта .

Мы внимательно относимся к каждому заказу, чтобы вы могли быть уверены, что ваш средневековое платье , или любой другой средневековый костюм, оправдает ваши ожидания.

средневековых костюмов — классические наряды средневековья

Отпразднуйте историю с классическими средневековыми костюмами

Средневековые костюмы никогда не выйдут из моды вне зависимости от того, сколько времени прошло. Средневековые ярмарки, исторический театр и даже такие праздники, как Хеллоуин, сделали все возможное, чтобы костюмы средневековья оставались сильными в сознании каждого, несмотря на то, что они не были самыми гламурными из исторических периодов.Страны Европы изобиловали чумой и тиранией, но где зло, там и добро. Средневековая эпоха была полна легенд о рыцарских рыцарях, прекрасных принцессах и рассказах о приключениях и славе, благодаря которым эту эпоху легко запомнить благодаря тщательно продуманным костюмам. Чтобы сыграть эти роли в старинных сказках, нужно выглядеть соответствующим образом. Wonder Costumes предлагает широкий выбор средневековых костюмов, которые помогут вам сыграть роль героя на любой вечеринке в честь Хэллоуина или исторической ярмарке.

Одежда средневековья

Когда кто-то говорит «Средневековье» или «Темные века», большинство людей сразу же думают о костюмах рыцарей.Наряды из сказок о короле Артуре и его дворе напоминают о его мистических приключениях и убийстве злых тварей в поисках сокровищ. Кто бы не хотел быть доблестным рыцарем в сияющих доспехах? Следуя кодексу рыцарства и служа вассалом и мечом для знати. Не повредит, что у них были довольно милые наряды, которые теперь увековечены в виде элегантных исторических костюмов. В Wonder Costumes мы продаем все, что вам нужно для любого костюма рыцаря, от детской школьной игровой одежды до качественной театральной одежды, достойной Бродвея.Наденьте кольчугу и железные шлемы, дополните свой ансамбль реквизитом — от мечей до луков и стрел — и добавьте немного подушки ко всем этим доспехам с восхитительными разноцветными гербами, символизирующими вашего короля!

Не нужно пачкать руки, чтобы выглядеть как герой, все, что вам нужно, — это правильный средневековый костюм. Королевские власти также играли огромную роль в этих историях, короли и принцы иногда даже бросались в бой, полностью вооруженные мечами. Средневековые королевские костюмы, такие как короли, принцессы, королевы и принцы, могут заставить вас выглядеть царственно и изящно благодаря струящимся ярким тканям и впечатляющим коронам.Вооружитесь золотым скипетром и назначьте своих королевских рыцарей, отправляя их на опасные приключения в неизвестность в правильной одежде, чтобы сыграть роль средневекового героя.

Средневековые крестьянские костюмы могут иметь такое же значение, как и костюмы знати. То, что персонаж не в центре внимания, не означает, что он имеет меньшее значение. Хорошая средневековая сказка не обходится без побочных персонажей, как и наша подборка средневековых костюмов! В конце концов, король — ничто без правящего народа.Наденьте мантию монаха или простого крестьянина или станьте повеселее и взбесьтесь, как разноцветный звенящий шут в пестрых костюмах! Вы будете развлекателем короля и, возможно, злым обманщиком, который задает идеальное настроение костюму на Хэллоуин. Оказавшись в роли этого королевского клоуна, вы станете участником любой вечеринки в честь Хэллоуина или средневекового фестиваля, который вы посещаете.

Если вам не нравятся универсальные средневековые костюмы, попробуйте изобразить конкретного персонажа с именем, о котором не говорите.Как насчет костюма Робин Гуда? Кто мог забыть сказку о лесном крадущемся Робин Гуде? С бесчисленными адаптациями, от Мела Брукса до Диснея, сказка о Робин Гуде вне времени и известна всем. Костюмы Робин Гуда — это средневековье, как Бэтмен до наших дней. Хотя Робин Гуд может и не быть рыцарем, сражающимся с драконами, он по-прежнему остается средневековым героем. В результате в нашей линейке костюмов есть зеленые туники и шляпы с перьями для всех, кто хочет имитировать альтруистического пращника.С нашим выбором нарядов Девы Мариан любому начинающему Робин Гуду будет намного проще быть со своей Мариан, чем с настоящим Робин Гудом.

Для Хэллоуина или средневековых ярмарок

Любители истории воспользуются каждой возможностью, чтобы отметить классические периоды времени.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *