Эпоха возрождения одежда и мода: Костюм и мода Италии эпохи Возрождения

Костюм и мода Италии эпохи Возрождения

Эпоха Возрождения или же Ренессанса стала расцветом европейской живописи, архитектуры и модной одежды. Именно в данное время (XV-XVI вв.) жили и создавали свои выдающиеся произведения такие художники, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль.

Леонардо да Винчи
Джоконда

Центром культуры Возрождения являлась Италия. В XV веке все художники, скульпторы и архитекторы Италии стремились во Флоренцию. Ведь именно во Флоренции проживало могущественное и влиятельное семейство Медичи. Семья Медичи не только обладала несметными богатствами, но и активно поддерживала искусство.

Леонардо да Винчи
Портрет Дамы с горностаем

Во многом именно благодаря Медичи Флоренция в XV веке становится центром развития искусства. В этом городе работали Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело, знаменитый архитектор Филиппо Брунеллески. Но не только городом художников в XV веке являлась Флоренция, была она и столицей моды.

Флорентийские ткани славились далеко за пределами Италии, приносило известность городу и флорентийское кружево.

Сандро Боттичелли
Портрет Джулиано Медичи

Мода Флоренции XV века была яркой и свободной. Она пришла на смену периоду Средневековья – периоду закрытых платьев и обязательных головных уборов, времени абсолютного влияния церкви на одежду своих прихожан.

В период Возрождения влияние церкви на общество ослабевает. Пошатнули всемогущество католической церкви и Великие географические открытия (в XV веке была открыта Америка), и новые изобретения (к примеру, в XV веке появляется книгопечатание), и движение за реформацию католической церкви.

В Германии против церкви выступает священник Мартин Лютер, которого поддерживает простой народ, и вскоре образуется независимая от Папы Римского лютеранская церковь. Появляется своя, англиканская, церковь и в Англии. Теперь английская церковь подчиняется только королю Англии, но не Папе Римскому.

Изменения, происходящие во всех сферах жизни общества XV века, находят свое отражение и в моде.

Одежда становится свободной, с широкими рукавами, одежду украшает множество разрезов – на линии талии, на рукавах. Такие разрезы делаются как для того, чтобы показать дорогую (иногда даже шелковую) ткань нижних рубашек, так и для удобства движений. Модными становятся рукава-буфы.

В женском платье появляются декольте. Очень часто вырезы делаются не только спереди, но и на спинке платья – обязательно в форме треугольника, чтобы подчеркнуть длину шеи.

Рафаэль
Портрет женщины (Донна Гравида)

В период Возрождения в Италии у женщин красивой считалась длинная шея и высокий лоб. Женщины по-прежнему, как и в Средние века, чтобы подчеркнуть высоту лба, на толщину двух пальцев руки сбривали волосы надо лбом. Не красили брови и ресницы. Но зато в большом количестве использовали духи. Румянили щеки, красили губы.

Мужчины во Флоренции носили нижнюю рубашку длиной до середины бедра, украшенную кружевами на манжетах и воротнике. Воротник и манжеты нижней рубашки никогда не прятались под верхней одеждой, для того, чтобы было видно дорогое в те времена кружево. Рукава нижней сорочки были пышными и их пропускали в разрезы рукавов верхней одежды.

Сандро Боттичелли
Портрет молодого человека

На ногах носили чулки и верхние короткие, длиной до середины бедра, панталоны (они же рейтузы). Шились рейтузы чаще всего из бархатной ткани. С XVI века такие штаны станут чуть длиннее и будут застегиваться пуговицей под коленом. Название «панталоны» данному элементу мужской одежды было дано в честь итальянца по фамилии Панталони, который первым начал носить подобные штаны.

Рафаэль
Портрет Альоло Дони

Верхней одеждой был колет – короткая верхняя распашная одежда, застегивающаяся на пуговицы или же со шнуровкой. Колет мог быть как с высоким стоячим воротником, так и с вырезами различной формы. Еще одним вариантом верхней одежды была симарра – распашная одежда различной длины с длинными широкими рукавами. Симарра встречается не только в мужском гардеробе, но и в женском. Женщины носили симарру поверх платья.

Также мужчины Флоренции носили и различные плащи. К примеру, табар – накидка в виде короткого нарамника (плащ, не сшитый по бокам) со свободно свисающей спинкой и подпоясанной полочкой. Излюбленным головным убором во Флоренции были береты.

Сандро Боттичелли
Портрет Симонетты Веспуччи

Женщины носили платья с декольте, разрезами на рукавах, рукавами-буфами и со шнуровкой спереди. Такие платья назывались гамурра.

Симонетта Веспуччи

Еще одним вариантом женского платья было платье киртл. Киртл – платье с узким лифом и длинной шнуровкой, с короткими рукавами или без них (в данном случае рукава пристегиваются отдельно).

Платья шились из дорогих и ярких тканей. Как и в мужском костюме, через разрезы в рукавах верхнего платья обязательно просматривалась белая ткань нижней рубашки.

Антонио Аллегри, прозванный Корреджо.
Портрет дамы

Интересными были и прически жительниц Флоренции. Особой популярностью пользовалась прическа под названием «флорентийская коса» — волосы над ушами укладывались в виде полукружий, разделялись на прямой пробор, сзади на спину спадала длинная коса, украшенная лентами и нитями жемчуга. Встречались и более сложные варианты данной прически.

Антонио Поллайоло
Портрет дамы
На рукаве платья рисунок в виде цветка граната – очень популярный рисунок на флорентийских тканях

Также в моде была и завивка. Завивали волосы как мужчины, так и женщины. Точно так же, как художники эпохи Возрождения обращались к традициям искусства Древней Греции и Древнего Рима, так и модники Ренессанса черпали вдохновение в образах богов Античности. Помимо завивки в моде были и светлые волосы. Ведь древнегреческие боги и богини описывались как «златокудрые».

Рафаэль
Портрет Иоанны Арагонской

Особенно мода на светлые волосы распространится в Венеции. Венецианки даже носили соломенные шляпы без донышка, в которых волосы выкладывались на поля для того, чтобы выгорая на солнце, они приобретали более светлый оттенок.

Венеция являлась второй столицей итальянской моды эпохи Возрождения после Флоренции. Весь XVI век моду в Италии диктовала Венеция. Станет Венеция в XVI веке и центром искусства.

Именно в Венеции создавали свои шедевры такие художники Позднего Возрождения, как Тициан и Джорджоне.

Тициан
Портрет Томазо Винченцо Мости

В XVI веке на моду Венеции большое влияние оказывала мода Испании. Женские платья становятся более закрытыми. Рукава сужаются, буфы остаются только в области плеча. Под влиянием Испании более темными становятся и цвета одежды. Мужчины начинают носить небольшие бороды, в то время как во Флоренции мужчины ходили с выбритыми лицами.

Самой распространенной тканью в мужском костюме становится бархат. Одежду часто украшали мехом и вышивкой.

Тициан
Портрет мужчины в красной шапке

Верхней одеждой служил пурпуэн, сохранившейся в мужском костюме еще со времен Средневековья, с глубоким вырезом на груди. На ногах носили чулки и штаны о-де-шосс – короткие и шарообразной формы.

Женщины в Венеции также предпочитали дорогую бархатную ткань темных цветов. Носили платья с рукавами-буфами и юбкой со складками.

Декольте очень часто прикрывалось отсутствием выреза на нижней рубашке. Таким образом, декольте платья демонстрировало складчатые нижние рубашки с оборками и богатой отделкой.

Тициан
Красавица

Поверх платья женщины могли носить черные бархатные плащи, а также мантии и пелерины, скрепляющиеся брошками или же пряжками.

Тициан
Портрет Изабеллы

Появляется в Венеции XVI века и мода носить маски либо полумаски из черной ткани. Такими масками знатные дамы очень часто прикрывали лица, выходя из дома и направляясь в гости к своим тайным любовникам.

В Венеции зарождается мода носить веера и перчатки. Причем перчатки становятся неизменным аксессуаром как женского, так и мужского костюмов.

Однако, уже с середины XVI века Италия оказывает все меньшее и меньшее влияние на европейскую моду. Изначально пальму первенства у Италии забирает Испания, а с XVII века — Франция.

Мода эпохи Ренессанса

Эпоха Возрождения славится легендарными архитектурными достояниями, известнейшими произведениями искусства. В то время произошло активное развитие медицины, появилось много новых технологий и изобретений. Без внимания не осталась и мода, которая отличалась особой роскошью, богатством и помпезностью.

История моды эпохи Возрождения

Французское слово «Ренессанс» переводится как «возрождение». Этот термин активно использовался творцами знаменитой эпохи, которая пришлась на 15-16 столетие. Новый стиль просто ворвался в модную индустрию, сменив уже всем надоевшую готику и наряды Средневековья, в которых упор делался на комфорт и удобство. Забытая античность снова стала в тренде, чему послужили итальянские модные веяния. Это объясняется тем, что Римская империя давно находилась на территории Италии.


Эпоха Возрождения колоссально изменила представления и взгляды. Особая роль отводилась телу, которое должно было быть таким же красивым и здоровым как дух. Выбранные наряды должны были правильно выделять реальные пропорции фигуры. Женская красота в то время обрела свои идеалы. В моде были высокие женщины с широкими плечами, аристократичными повадками, алыми губами. Хоть талия и должна была быть тонкой, чрезмерная худоба не приветствовалась в обществе.

Отличительные особенности моды Ренессанса

Если говорить о женской моде того времени, то ее можно охарактеризовать одновременно простой и изящной. Ключевым считалось совершенство пропорций тела. Если стиль готика отличался многослойными нарядами, а мода Средневековья вовсе считалась грубой и бесформенной, то Ренессанс привнес легкости и женственности. Чтобы гармонично смотреться в таких нарядах, представительницы прекрасного пола должны были иметь пышный бюст, объемные бедра и красивую талию. Особенно популярны были платья с глубоким вырезом, который не оставлял равнодушными представителей сильного пола.

Для декорирования нарядов выбирали богатые и роскошные элементы. В приоритете была меховая отделка, блестящая вышивка, дорогостоящие камни. При создании фасонов важно было придерживаться принципа симметрии. Пояс должен был находиться строго на линии талии.

Из материалов для пошива одежды чаще всего выбирали бархат и шелк. Хоть и швеям было тяжело работать с этими сложными тканями, все же у них получалось создавать потрясающие наряды.


Характерные черты женского и мужского стиля

Для создания женского костюма использовалось два платья – верхнее и нижнее. Первое имело широкие рукава. Платья также отличались объемностью, гармоничной юбкой и лифом, идеально подчеркивающими силуэт. Наряды имели большое количество декора – меха, вышивки, кружево, камни. Не меньшее внимание уделялось нижнему белью.

Мужская мода имела свои отличительные черты. Молодые мужчины носили укороченные костюмы. Они чем-то схожи с античными туниками, только с рукавами и декором. В моду вошли симметричные фалды. Под низ костюма надевали штаны-чулки, для пошива которых использовали ткани разных цветов. Также в мужском гардеробе можно было увидеть удлиненные плащи с высоким воротником.

Сегодня при пошиве одежды многие современные модельеры и дизайнеры заимствуют некоторые черты того времени. Современники смогли удачно сочетать элементы эпохи Ренессанса с современными модными течениями, что на первый взгляд может показаться невозможным, создавая действительно уникальные образы, в которых есть своя история. Такие наряды придают обладательнице не только женственности, но и индивидуальности.

Путеводитель по нарядам эпохи Возрождения | Pearsons Renaissance Shoppe

Краткий справочник по стилю эпохи Возрождения

Современные модницы могут быть одержимы этикетками одежды, и одежда, которую вы носите, действительно говорит о вашем социальном классе, но это не новое явление. Возвращаясь к эпохе Возрождения, одежда эпохи Возрождения была непосредственным индикатором вашего положения в жизни. Как и сегодня, чем роскошнее и украшеннее ваша одежда, тем выше ваш социальный статус.

Когда вы решаете, какой наряд эпохи Возрождения надеть на следующий фестиваль, нужно помнить несколько важных моментов, чтобы ваша одежда выглядела аутентично.


Женский стиль эпохи Возрождения

Поскольку одежда отражала богатство и социальное положение, богатые женщины эпохи Возрождения носили изысканные наряды, часто украшенные драгоценностями. В некоторых странах, включая Италию и Англию, высшему классу разрешалось носить практически все, что они хотели, в то время как низшие классы были ограничены в цветах и ​​материалах, которые они могли носить; например, в Англии эпохи Возрождения крестьянкам было запрещено носить меха.

Общий силуэт женской моды в эпоху Возрождения представлял собой длинные струящиеся платья с высокой талией и длинными пышными рукавами. Стили рукавов развивались в течение этого периода, и в некоторых областях стали популярными рукава в виде воронки или трубы (узкий вверху и широкий внизу). Большинство женщин одевались в несколько слоев, а самые богатые женщины носили до пяти слоев одежды. Верхний слой, киртл, представлял собой обтягивающий лиф с длинной струящейся юбкой. Киртлы, как правило, украшались сложной вышивкой, часто серебряной или золотой нитью, и драгоценными камнями, такими как сапфиры и жемчуг.

Женщины из низших слоев общества носили менее сложные платья того же силуэта, но с меньшим количеством слоев и меньшим количеством украшений. Они также обычно не носили ограничительные воротники, которые предпочитали женщины из высшего сословия, и, как правило, носили более простые головные уборы, включая получепки, береты или вуали.


Стиль эпохи Возрождения для мужчин

Главной темой мужской моды эпохи Возрождения было то, что чем больше, тем лучше. Как и женщины, изысканная одежда эпохи Возрождения указывала на более высокий социальный статус, а одежда была разработана, чтобы мужчины выглядели крупнее. Это привело к рубашкам с пышными плечами и курткам с накидками и широким бедрам, брюкам до колен, надетым поверх колготок, и обуви с широкими носками. Шляпа была обязательной, и большинство мужчин выбирали кепку с полями. Что касается украшений, мужчины предпочитали перья, а большие перья часто украшали головные уборы.0005

В эпоху Возрождения мужские прически то входили, то выходили из моды. Временами в моде были длинные волосы и чисто выбритое лицо, а в другое время в моде были короткие волосы и острые бороды. В зависимости от того, какой период вы пытаетесь запечатлеть, выбор прически может варьироваться.

Определенные стили одежды эпохи Возрождения различаются в зависимости от страны и конкретного периода эпохи Возрождения. Тем не менее, руководствуясь этими общими рекомендациями, вы сможете начать поиск идеального костюма для своего мероприятия.

Эпоха Возрождения — Стили одежды

Английский период Возрождения (охватывающий 16 и 17 века), продолжение итальянского Возрождения (начиная с 14 века) считается очень важным периодом в мировой истории, потому что он ознаменовал переход от темных веков к современному периоду с растущим вниманием и интересом к науке, искусству и литературе.

Итальянское возрождение положило начало культурному движению по всей Европе. Слово «возрождение» означает «возобновление интереса к чему-либо», и, верный этому слову, в этот период возродился интерес к искусству, архитектуре, литературе и научной деятельности, основанной на рассуждениях, что привело к большим изменениям во всех сферах жизни – интеллектуальное, социальное, научное и политическое. Что касается моды, то говорят, что современная мода, какой мы ее знаем сегодня, зародилась именно в этот период.

Мода эпохи Ренессанса в Англии во многом находилась под влиянием двух монархов эпохи Тюдоров того периода, Генриха VIII и Елизаветы I. Оба монарха щедро тратили деньги на свою одежду. Дворяне, которые копировали все, что делали члены королевской семьи, носили показную одежду из шелка, атласа, бархата и парчи. Их платья, особенно женские, были очень сложными и громоздкими. Одежда стесняла их движения, и им требовалась помощь слуг, чтобы одеться.

Благородная женская одежда эпохи Возрождения

Дворянка эпохи Возрождения

Платья, которые носили женщины, имели облегающий лиф и пышную юбку, придававшую фигуре форму песочных часов (классический силуэт эпохи Возрождения) с широкими плечами, сужающимися к тонкой талии, а затем расширяющимися в объемная юбка. Длинные пышные рукава можно отстегнуть.

Женщины носили сорочку, свободный льняной халат и чулки до колен в качестве первого слоя одежды.

Поверх него добавлялись нижние юбки или нижние юбки, чтобы платья выглядели объемными, а также защищали владельца от холода. Поверх этого надевали верхнюю юбку, которая была открыта спереди, открывая нижнюю юбку или нижнюю юбку. Иногда добавлялись подкладки, такие как булочки или фартингейлы, чтобы юбки выглядели округлыми и полными. Юбка платья была длиной до щиколотки, чтобы показать туфли на высоком каблуке.

Вырез был низким, квадратным или круглым и широким. Линия талии платьев была очень низкой — зауженной, а V-образная линия талии была в моде в период позднего Возрождения.

В моде были большие круглые рукава. Сложные рукава обычно отделялись от платья и зашнуровывались или завязывались на месте. Иногда цвет и ткань рукавов отличались от платья. Были популярны следующие рукава

Рукава Finestrella – Это был объемный рукав с двумя слоями ткани – внешняя ткань имела горизонтальные разрезы, сквозь которые можно было увидеть слой ткани под ним.

Рукава-трубы – Эти рукава располагались на плече, а затем имели круглую форму, собиравшуюся вокруг запястья.

Рукава из бараньей ножки – Этот рукав имел круглый дутый верх и узкую часть внизу.

Рукав Жиго – Эти рукава были с буфами на плече.

В качестве повседневной одежды был популярен костяной лиф из кожи и кости китового уса. Его носили поверх рубашки/рубашки с длинными рукавами не совсем белого цвета.

Дворянская мужская одежда эпохи Возрождения

Дворянин эпохи Возрождения

Мужчины носили рубашку, похожую на современные классические рубашки, но воротник и манжеты рубашки были сделаны из кружева. Поверх рубашки надевали камзол, приталенный топ. Дублет был длиной до талии, а иногда сзади короче, чем спереди. Некоторые модели дублетов имели короткие юбки. Рубашки и дублеты имели широкие рукава.

Поверх камзола они носили куртку под названием Толстовка. Вместо брюк они носили чулки до колен, которые часто были пышными. Шланг крепился к дублету шнурками. Под шлангом был надет хосен. Они также носили гульфик, часто мягкий и сделанный из различных материалов.

Обычная мужская/женская одежда эпохи Возрождения – в соответствии с законами о роскоши

Король Генрих VIII, а позднее королева Елизавета I приняли закон о роскоши, который ограничивал цвета и одежду по классам. В эпоху Возрождения пурпурный шелк и мех соболя предназначались только для монархов и членов их семей. В обществе с классовой сегрегацией было наказуемо, если люди одевались не в соответствии со своим классом и полом.

Если вы шьете одежду, соответствующую эпохе Возрождения, вы должны соблюдать правила того периода. Убедитесь, что ткани для одежды эпохи Возрождения те, которые были доступны в тот период.

Для изготовления одежды и аксессуаров использовались простые 100% натуральные материалы, такие как шерсть, лен, шелк-сырец, хлопок и кожа. Использовались земляные тона, такие как коричневые, зеленые, цвета ржавчины. Было много ограничений для людей с разным жизненным положением в отношении тканей, которые они могли использовать, цвета одежды и т. д. Фиолетовый шелк и мех соболя : Зарезервировано исключительно для королевы, короля и членов их семей.

  • Бархат : малиновый и алый цвета предназначены только для высшей знати: герцогов, маркизов и графов.
  • Ткань с мишурой : Ткань, сотканная из золотых и серебряных нитей, то есть мишура, предназначалась для знати, включая виконтов и баронов.
  • Вышивка золотом, серебром или жемчугом : Зарезервировано для герцогов, маркизов, графов (включая детей всех троих), виконтов, баронов и рыцарей Подвязки.
  • Мех рыси и циветты : Только для вышеперечисленных категорий, включая жен мужчин, которые могут тратить 100 в год.
  • Эмалированные пуговицы, цепочки и т. д. : Только для вышеуказанной знати, включая жен сыновей баронов и жен рыцарей.
  • Шелк, атлас и дамаск : Зарезервировано для вышеперечисленного, включая рыцарских дочерей.
  • Взято с этого сайта: http://www-personal.umd.umich.edu/~cfinlay/sumptuary.html

    Женщины низшего сословия носили платья из льна, шерсти или овчины. Их платья были удобными и практичными, что давало им больше свободы движений. Выкройка платьев была почти одинаковой для всех сословий, но женщины низших сословий носили более свободный корсет или вообще не носили его. Мужчины из низшего сословия одевались для удобства и носили только чулки и рубашки.

    Дети считались молодыми взрослыми и были одеты так же, как их родители. И мальчики, и девочки с раннего детства до 3–5 лет носили биггинские шляпы и рубахи. Потом они стали одеваться как взрослые. Мальчики начали носить чулки примерно в возрасте семи лет.

    Общие термины для одежды эпохи Возрождения

    Бамроллы : Бамролл представлял собой рулон ткани (с подкладкой), обвязывавшийся вокруг бедра, чтобы юбка не отделялась от тела.

    Бриджи : Брюки до колен для мужчин

    Накидки и плащи : Накидки использовались богатыми мужчинами в качестве верхней одежды. Их шили из парчового шелка, вышивали или подбивали мехом. Накидка часто достигала бедра или поясницы. Плащи в полный рост носили поверх накидок, особенно во время путешествий.

    Гульфик : Треугольный кусок материала, прикрепляемый к бриджам в области промежности.

    Сорочка: Рубашка или сорочка, которую носят как мужчины, так и женщины ( Camicia : итальянское слово) в качестве основного предмета одежды. чулки – видно от края чулок до колена (мужская одежда)

    Дублет : Обтягивающий жилет. Он застегивается спереди.

    Фартингейл: Фартингейл представлял собой юбку-кольцо из ткани, усиленную или усиленную такими материалами, как тростник, китовый ус и т. д. Ожерелье представляет собой цельный кусок пластинчатой ​​брони. свисающие с шеи и закрывающие горло и грудь. Иногда эти горжеты были искусно украшены.

    Hosen : Облегающие носки, которые носят все мужчины под бриджами/чулками/каньонами.

    Жакет : Это свободный жилет, обычно без рукавов. Он был сделан из кожи или бархата и обычно надевался поверх камзола. (Мужская одежда)

    Мантия : Это был модный небольшой плащ или шаль, накинутая на плечи. Это может быть струящаяся ткань или мех.

    Часть : Блузка со стоячим открытым воротником (обычно с рюшами, имитирующими рюши).

    Воротник : Это съемный круглый и жесткий воротник с оборками, впервые представленный Екатериной Медичи, королевой-консортом и регентом Франции. Это было разработано из сборок на вырезах. Сначала вырез на лифе/рубашке был низким, но постепенно он уступил место более высокому вырезу. Для сборки выреза использовалась кулиска. Оборка, образованная шнурком, позже стала сложной и превратилась в ерш.

    Slops : Разновидность свободных бриджей ниже колен, которые выглядят как закругленные чулки. На внешней поверхности некоторых помоев висели кусочки ткани, создавая красивый узор из разрезов и вырезов, открывающих ткань под ними.

    Головные уборы
    Biggins/Coif : Плотно прилегающая кепка с фигурными боками — она ​​может иметь завязки под подбородком.
    Flat /cap Кепка для маффинов : Это гибкие кепки с лентой вокруг лба. Обычно они наклонены на одну сторону головы.
    Головной убор в виде конюшни/щипца : Это головной убор в форме пятиугольника, удерживаемый на макушке с прикрепленным сзади покрытием для волос из бархата

    Снуд : Это относится к сетке для волос, закрывающей волосы.

    Узнайте больше о периоде Возрождения и стилях одежды, преобладавших в этот период:

    Итальянское Возрождение: https://www.renaissance-spell.com/Renaissance-Fashion.

    Похожие записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *