Мода разных годов: как менялись наряды и прически с середины прошлого столетия

как менялись наряды и прически с середины прошлого столетия

Моду можно назвать своеобразной единицей измерения времени. Она отражает все, что происходит в мире. Война, политические перевороты, технологический прогресс – на все это у моды есть свой ответ. Она не стоит на месте: иногда модные тенденции берут на вооружение и следуют им, а иногда они выглядят до смеха абсурдными.

Помните ли вы, какая мода была в 70-х, 80-х и 90-х годах? Вам кажется, что у современной молодежи не хватает шарма и элегантности и что раньше все было лучше – смотрите 6 апреля в 21.15 новое ток-шоу «Отцы и дети» на телеканале «Мир».

Представители разных эпох соберутся, чтобы обсудить актуальные проблемы, высказать объективное мнение и показать неподдельные эмоции. Вместе с ведущими Сергеем и Никитой Белоголовцевыми вы увидите реальные истории звездных родителей и детей, и узнаете о том, из-за чего происходят конфликты мнений и поколений. Не пропустите премьеру 6 апреля!

А пока расскажем о том, как менялась мода, начиная с середины XX столетия.

1950-ые

Мир: Стиль 50-х и на сегодняшний день выглядит очень элегантно и женственно. Война закончилась, и это дало старт новой творческой мысли. Снова можно было выглядеть ярко и красиво, выбирать себе наряды и прически. Главным символом 50-х годов стал Кристиан Диор, предложивший стиль New Look, характерными чертами которого была тонкая подчеркнутая талия, пышные юбки, высокий бюст. Конечно, не забывали и об аксессуарах: сумочки, шляпки, перчатки – все это вновь вошло в обиход модниц. Большим успехом пользовались узкие остроносые туфли на среднем и высоком каблуке. Тогда же, в 1952 году, Сальваторе Феррагамо представил первые туфли на шпильке.

Что касается причесок, то здесь самыми модными оставались блондинки. Волнистые или гладкие, короткие волосы до плеч – писк моды 50-х. Обязательным атрибутом прически было большое количество лака, с его помощью фиксировались волосы, делались начесы. Главными иконами стиля тогда были Одри Хепберн, Мэрилин Монро, Софи Лорен и Бриджит Бардо. Согласитесь, они и сейчас являются эталоном женственности.

ФОТО: Imago/TASS

СССР: В это время в СССР стали повсеместно открываться Дома моделей – коллаборация моды и легкой промышленности. Их главной задачей было создание новой концепции, принципиально отличающейся от западной. Пока во всем мире женщины старались максимально отойти от образа «солдата в юбке» и стать большее женственными, в СССР культивировался образ труженицы, а фабрики в основном занимались пошивом простой одежды. И все-таки New Look пришёл и в СССР, хоть и с опозданием на несколько лет. Первым его советским воплощением стала Людмила Гурченко в «Карнавальной ночи».

Тогда очень модными считались платья и блузки с машинным кружевом «ришелье». Для вечерних нарядов использовали натуральный и вискозный шелк. С середины 50-х в обиходе появляется капрон. Для платьев того времени характерен сложный крой, большое количество декоративных деталей, складок. Пропагандировались и брючные дамские костюмы. Многие женщины мечтали о натуральной шубе, но купить ее было непросто, поэтому большинство женщин ходили в приталенных или трапециевидных пальто. Становятся популярны всевозможные укладки на бигуди. Многие дамы, чтобы превратить прямые волосы в кудрявые, делали шестимесячную завивку – химию. Косметикой пользовались мало, в основном единственным средством для макияжа была губная помада.

Вовсю развивается молодежная субкультура «стиляги», представителей которых регулярно высмеивали в прессе и подвергали преследованиям. Первые представители субкультуры носили мешковатые пестрые пиджаки, шляпы с широкими полями, яркие носки, гавайские рубашки, остроносые ботинки на высокой подошве, свитера с оленями. Позже стиль стал более элегантным: брюки-дудочки, джинсы, зонты-трости, узкие галстуки-селедки. Мужчины носили набриолиненные «коки» на лбу, а девушки завивали и укладывали волосы вокруг головы. К тому же, девушки-стиляги использовали больше косметики, чем остальные советские женщины: в ход шла яркая помада и густо подведенные глаза.

1960-ые

Мир: Наступило ярчайшее десятилетие в истории мировой моды. Царили смелые настроения, а модные тенденции были направлены в основном на молодежь. Впервые в 1965 году Андре Куррежем были предложены мини-юбки. Помимо этого, все тот же Андре Курреж представил в Париже женский брючный ансамбль. После этого все табу на брючные костюмы были сняты и они оказались на пике популярности. Модельер Пьер Карден представил линию минималистской одежды – про элегантность можно было забыть, а Ив Сен-Лоран стал одним из первых модельеров, пропагандирующих новую «этническую» моду.

Главными направлениями тогда стали поп-арт, The Beatles, искусственные материалы и графические принты. Девушки носили обувь на танкетке, лоферы, ботфорты. Из аксессуаров в моде были крупные бусы из пластика, большие очки с круглыми линзами, широкие пояса. В ходу был яркий макияж глаз: стрелки-ласточки, сильно накрашенные ресницы, блеск для губ.

ФОТО: PA/TASS

Самой модной прической стала «барбарелла» – все благодаря выходу фильма «Бабетта идет на войну» с Бриджит Бардо. Ничуть не уступала ей короткая стрижка под мальчика или удлиненное каре, уложенное на манер Жаклин Кеннеди. Главными иконами стиля стали Твигги, Бриджит Бардо, Жаклин Кеннеди, Катрин Денев.

СССР: В 61-м году советские женщины впервые знакомятся со шпильками. Мода на настоящий мех стала казаться скучной и замшелой. Главными тенденциями стали искусственные материалы: нейлоновые рубашки не мялись и легко стирались, да и вообще искусственный материал казался вечным.

Во второй половине 60-х любовь женщин завоевали мини-юбки. Каждое утро в школах и учебных заведениях представителям комсомола приходилось измерить длину юбок. Если юбка была слишком короткой – отправляли переодеваться домой. К концу 60-х годов в моду входит строгий брючный костюм, но какое-то время женщин в брюках или шортах даже не пускали в общественные места.

Что удивительно, так это то, что в Советском Союзе родилось такое понятие, как «летнее пальто». Все благодаря темно-синим итальянским плащам-болонья. И неважно, что у итальянцев этот материал использовался для рабочей одежды – советские люди были уверены в том, что каждый уважающий себя человек должен иметь плащ-болонью.

Прекратились преследования и гонения стиляг. Мужчины стали носить яркие приталенные пиджаки, дудочки, зонты-трости, а самыми модными идеалами для них стали Элвис Пресли и The Beatles. В обиход вошли кардиганы, вельвет, замша и яркие носки. Мужчины носили светло-серые и бежевые плащи с одной пуговицей или поясом. Главным головным убором были фуражки.

1970-ые

Мир: Главной фишкой 70-х годов стала разноплановость и эклектичность. Появляется понятие базового гардероба и «антимоды» – носить можно было все, что угодно. В начале 70-х все еще чувствовалось присутствие 60-х годов – простые геометрические линии, платья с А-образными силуэтами. В то же время уже начинали распространяться различные субкультуры, в том числе и хиппи, которые выбирали естественные материалы – шерсть и хлопок. Костюмы были с мягкой расцветкой, мелкими рисунками, которые были характерны для этнического стиля. На смену мини приходит миди и макси, но многие все равно продолжали носить мини или классическую длину. Тенденции моды задавал Кензо Такада вместе со своими моделями свободного кроя. Фольклорные элементы и джинсы стали символом мятежной американской юности.

Параллельно развивался стиль «унисекс», основными атрибутами которого были брюки, рубашки, джинсы, джемперы. Особой яркостью отличался глэм-рок – благодаря Гэри Глиттеру, Марку Боану, Дэвиду Боуи в моде были кожаные пальто, сапоги на высокой платформе или на высоком каблуке, яркий макияж.

В 70-х крайности в одежде были позволительны лишь вечером, но тем экстравагантнее они становились – это стиль диско. Модными были пестрые рубашки из полиэстера, боди из лайкры, топы, короткие шорты из серебристого люрекса, разрисованное боди-артом тело. Блестящим был и макияж – блестки на лице, волосах, теле.

В 1976 году становится популярна панк-группа Sex Pistols. Благодаря им зародился стиль панк. Одежду представители этой субкультуры находили на секонд-хэндах и с помощью цепей, лезвий, гильз от патронов превращали ее в костюм. Девушки носили мини с черными колготками и туфли на каблуках-стилетах, а также использовали агрессивный макияж и прически ярких цветов и всевозможных форм.

ФОТО: FA Bobo/PIXSELL/PA Images/ТАСС

СССР: В Советском Союзе самыми желанными вещами для модниц были сапоги-чулки, брюки-клеш, водолазка лапша. Отдавалось предпочтение расклешенным юбкам и платьям в клетку или цветастых расцветок. К концу 70-х моду стали входить меховые шапки, все благодаря героине Барбары Брыльски из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром».

В 70-е был тотальный дефицит, и модную одежду достать было тяжело. Поэтому модницам приходилось идти на всяческие выдумки и ухищрения: одежду шили сами или в ателье, а идеи подсматривали в журналах и фильмах.

1980-ые

Мир: Главной характеристикой этого десятилетия стала чрезмерность и броские модели. Агрессивная сексуальность, идеальная спортивная фигура, романтическая красавица – все это самые типичные образы 80-х.

Деловой стиль возник благодаря премьер-министру Великобритании Маргарет Тэтчер и сериалу «Династия», который шел на телеэкранах с 1981 по 1989 год. В 1988-м году вышел фильм «Деловая девушка», где актрисы носили одежду в офисном стиле. В ход пошли кожаные пальто, водолазки, туфли-лодочки. Платья и пиджаки приталивались широкими ремнями с массивной пряжкой.

Романтический женский стиль связывают со стилем принцессы Дианы. Модницы носили одежду пастельных тонов из гипюра, шелка, тюля и кружева. Юбки-карандаш и пышные юбки, платья-футляры, блузки, пояса, завязанные на талии – все это атрибуты романтического стиля 80-х.

Стиль панк-рок все так же оставался на плаву, но к нему добавились такие молодежные субкультуры, как хип-хоп (толстовки с капюшоном, широкие футболки, кроссовки) и готика (изображения крестов, черепов, пентаграмм, корсеты и сапоги на платформе).

Джейн Фонда и ее уроки аэробики создали веяние спортивной моды. Широкая футболка, подпоясанная резиновым поясом, лосины яркого цвета, гетры и кроссовки – вот точная характеристика этого направления.

Дэвид Боуи и Майкл Джексон повлияли на мужской стиль. А во второй половине 80-ых иконой стиля стал Дон Джонсон, который сыграл в сериале «Полиция Майами: Отдел нравов». Герой Джонсона любил носить однотонные футболки под пиджаки, льняные брюки и мокасины на голую ногу.

ФОТО: Imago/TASS

Главными иконами стиля у девушек стали принцесса Диана, Мадонна, Грейс Джонс.

СССР: В СССР по-прежнему царствовал дефицит, а моду 80-ых невозможно назвать элегантной и женственной. Скорее это агрессия, чрезмерность красок и форм. В моду вошел стиль унисекс – девушки носили широкие мужские куртки, рубашки, ботинки и кроссовки. Если наряды и были женственными, то частенько они граничили с вульгарностью. В СССР начали появляться различные субкультуры, например, за кожанки и варенки стоит сказать спасибо панкам.

Джинсы, сапоги-казаки, клетчатые рубашки, кофты с люрексом, косметика – некоторым счастливчикам удавалось достать это из заграницы. Настоящие импортные товары в то время можно было купить у спекулянтов или в сети магазинов «Березка». Помимо этого, модницы вырезали из журналов выкройки и шили одежду сами.

Писком были и зимние кроссовки на тракторной подошве, и стеганые куртки из капрона, которые назывались «дутики». Девушки носили лосины с мини-юбками и удлиненными свитерами, а ближе к концу 80-х появилась такая культовая вещь, как джинсы-пирамиды – объемные сверху и зауженные книзу, подворачивались манжетом.

Стандартной стрижкой были короткие объемные волосы сверху и удлиненные книзу. А гофры, начесы, локоны и кудри создавались специальной плойкой для волос.

1990-ые

Мир: 90-ые годы – это время крупных перемен в мире. Тогда и родился слоган «оставайся самим собой», который стал слоганом компании Calvin Klein. Несмотря на то, что в моду вошла индивидуальность, акцент с одежды сместился на внешность. Важной деталью стала загорелая кожа и стройная фигура. Модельеры всячески старались подчеркнуть контуры человеческого тела с помощью прессованной кожи, грима, пластика. Супермодели стали иконами стиля и образцами для подражания.

Конечно, была и альтернативная мода – гранж, основоположником которой стала группа Nirvana. Его последователи надели на себя безразмерные свитера и мешковатые мужские брюки. Сюда добавлялись потертые рубашки, косухи, кеды или тяжелые ботинки. Но, как это часто бывает, гранж не остался без внимания знаменитых модельеров: наряды этого стиля представляли Вивьен Вествуд, Марк Джейкобс, Карл Лагерфельд. Гранж проник и в кино: Деми Мур в культовом фильме «Привидение» носила в кадре безразмерные джинсы, вытянутые футболки и стертые кеды, а Джулия Робертс в «Красотке» до своего преображения выбирала короткие рваные топы, тяжелые ботинки и асимметричные юбки.

ФОТО: Imago/TASS

Все это соседствовало с минимализмом (белые топы и футболки, узкие джинсы, полное отсутствие аксессуаров) и рейвом (кислотные цвета, винил, пластик, неон и обувь на огромной платформе).

Россия: Россия по-прежнему имела собственный взгляд на моду. СССР распался, и турецкая одежда стала проникать на российские рынки. Стало появляться бесчисленное множество подделок известных брендов. В России было модно то, что носили на Западе в 80-ые годы: блестящие леггинсы, дутые куртки, растянутые свитеры, джинсовые куртки. На смену советской строгости пришло все то, чего долгое время люди не могли себе позволить. В середине 90-ых на постсоветском пространстве стали появляться главные в мире глянцевые журналы на русском языке – Cosmopolitan, Vogue, Elle, благодаря которым девушки могли ознакомиться с тенденциями мировой моды.

Юбки становились все короче и короче: юбка-«ламбада», джинсовые, плиссированые юбки на подтяжках, юбки-резинки…А если не нравятся юбки, то можно было надеть микрошорты или джинсы-мальвины. Мужчины носили спортивный костюм, свитер с орнаментом или малиновый пиджак (тогда появились те, кто называли себя «новыми русскими»).

Волосы красили в невероятные цвета: в синий, зеленый, красный. Те, кто не осмеливался, делал простые начесы и химическую завивку с челкой. В моде также были цветные подводки для глаз с блестками и яркие цветные туши для ресниц. Губы подводили темными карандашами и использовали бледную помаду.

2000-ые

Мир: Быстрое развитие технологий оказало огромное влияние на моду начала 2000-ых. Это времена MTV и любимых поп и хип-хоп-исполнителей. Среди популярных женских нарядов были сетчатые топы, юбки со складками, блестящие туфли, а Бритни Спирс и Перис Хилтон были законодателями моды.

ФОТО: FA Bobo/PIXSELL/PA Images/ТАСС

К середине 2000-х в моду вошли невысокие джинсы, рубашки с капюшоном, штаны капри, платья поверх джинсов. Все это сочеталось с такими аксессуарами, как толстые ремни, солнцезащитные очки-авиаторы, резиновые браслеты.

В конце 2000-х женские кроп-топы были заменены майками, а мини-юбки уступили место бейбидоллам. В моду опять входили рваные джинсы, кислотные цвета, легкие джеггинсы из денима. Мужская мода представляла собой черные кожаные куртки, фланелевые рубашки и свитера с V-образным вырезом. Все это сочеталось с авиаторами, байкерскими ботинками, кедами Converse, Vans или кроссовками.

Россия: Россия уже практически не отставала от мировой моды. На телевизорах появлялись американские каналы, о моде писалось в молодежных журналах. Шло распространение интернета, хотя и не повсеместно. В начале 2000-ых все еще есть спрос на чересчур короткие юбки, джинсы с низкой посадкой, короткие футболки. В тренд врывается хип-хоп культура и культура гламура. Воплощались самые безумные идеи: топ-сеточка, узкие, как ремень, юбки, плюшевые комбинезоны и, самое главное, большое количество автозагара. Шло распространение пластической хирургии, многие стали прибегать к этим услугам, иногда доводя свою внешность до абсолютного абсурда. Иконами стиля становится группа Тату, актрисы сериала «Зачарованные» и зарубежные поп-исполнители.

Трендами середины 2000-х стали всевозможные субкультуры: эмо, готы, панки, и множество других. Если раньше иконами стиля и образцами для подражания становились киногерои, то сейчас они сменились на музыкальных исполнителей. Джинсы-клеш уходят в прошлое, как и джинсы с низкой посадкой. В моду врываются кеды, слипоны, массивные ботинки, рубашки, узкие джинсы. Аксессуарами становятся пирсинг, татуировки, напульсники, цепи. Многие представители молодежи (не только девушки, но и парни) красят волосы во всевозможные цвета, делают начесы, экстравагантные стрижки.

К концу нулевых повальная мода на субкультуры начала стихать, прически обрели более спокойный вид. В тренд входит частое мелирование, омбре и балаяж.

2010-ые

Благодаря распространению интернета происходит глобализация. Теперь мода, которая царствует во всем мире, не отличается и от российской. Отследить новые тренды можно на сайтах или в блоге у любимого интернет-мыслителя, а купить одежду от всемирно известных модельеров могут позволить себе многие.

Джинсы скинни все еще оставались обязательным предметом гардероба. На смену мини-юбкам приходит длина миди и макси, а самыми популярными цветами были яркие неоновые оттенки. На полках магазинов массово появляются объемные свитера и хлопковые рубашки в клеточку.

Еще одним популярным трендом первой половины десятилетия были геометрические мотивы и атрибуты индейской культуры: серьги с перьями, яркие пончо.

Важная особенностью 2010-х является начало тесного сотрудничества признанных дизайнеров с хип-хоп-исполнителями.

Начиная с середины 2010-х в моде были естественные прически: длинные волнистые волосы. Вдохновившись героиней Китнисс Жвердин из фильма «Голодные игры» девушки стали носить косы. А ближе к середине 2010-х в моду стали входить короткие стрижки – каре или пикси. Блески для губ ушли на задний план, теперь девушки начинают массово использовать матовые помады.

ФОТО: Zuma\TASS

К концу 2010-х неудобные высокие каблуки заменяются лоферами, кроссовками и кедами, которые надевают даже под официальный стиль одежды. Скинни-джинсы сменились джинсами-бойфрендами или «мамиными джинсами». Из 90-х на вооружение берутся идеи для аксессуаров: чокеры, напульсники, поясные сумки. Спортивные костюмы, джинсы и кроссовки тоже напоминают возвращение 90-х. Мода уже не является чем-то единым – вокруг царит свобода мысли.

2020-ые

2020-ые годы только-только наступили, но уже можно выделить некоторые тренды, которые задают новое десятилетие.

Во-первых, это отсутствие политической индифферентности – молодежь уже не стоит как раньше в стороне от политических и деловых новостей, это сказывается и на одежде. В моду вошли футболки и кофты с надписями и с политическими лозунгами.

В 2019-м массово заговорили об экологии, что тоже не могло не отразиться на модных тенденциях. В ход пошли авоськи, многоразовые мешки для продуктов, экобутылки и одежда из экологичных тканей.

Однако о том, чем запомнится нам это десятилетие, говорить слишком рано. Остается только следить и придумывать для себя новые образы.

Гид по модным эпохам | ELLE

Тренды

Нет такого дизайнера, кто бы ни разу не цитировал своих предшественников. Переложить хорошо забытое старое на новый лад – излюбленный прием и Джереми Скотта, и Карла Лагерфельда, и Николя Жескьера. Чтобы с одного взгляда на силуэт и крой угадывать аллюзии кутюрье, стоит разобраться в истории моды последнего столетия. ELLE составил краткую «шпаргалку» по модным эпохам, которая не позволит ошибиться.

1910-е: Париж диктует новый стиль – ар-деко

На смену Belle Epoque (в переводе с французского – «прекрасная эпоха») с характерным силуэтом «песочные часы» приходит ар-деко. Новый канон красоты – естественные, ничем не стесненные формы женского тела. Европа переодевается в экзотические наряды, вдохновившись балетом «Шехерезада», представленным Дягилевым в рамках «Русских сезонов» в Париже.

Модельер: Поль Пуаре – реформатор моды, именно он освободил женщин от корсетов и турнюров, предложив свободные платья-туники в древнегреческом стиле, а также накидки, монто и шаровары, навеянные Востоком. Пуаре ввел в моду экзотику и ориентализм, культивируя роскошь и изобилие в одежде: дорогие ткани и масса декора – признаки его творений.

Фасоны: платье с завышенной талией, зауженная к низу юбка, юбка-брюки, шаровары, накидка-кимоно, платье-сари, тюрбан, сумочка-кисет.

Ткани и декор: парча, шелк, бархат, тафта, восточные орнаменты, вышивка золотыми нитями, драгоценные камни, батик.

Иконы стиля: Айседора Дункан сделала свободное платье-тунику Пуаре известным на весь мир, появившись в полупрозрачном наряде на сцене – неслыханная дерзость. Другая модная икона эпохи – Ида Рубинштейн, звезда балета «Шехерезада» – не выходила из образа восточной красавицы и вне сцены, выбирая на каждый день шелковые кимоно.

1920-е: Эмансипация и джаз

Эмансипированная женщина и водит автомобиль, и пишет романы, и курит, и лихо танцует чарльстон в удобном прямом платье с заниженной талией – символе эпохи. Скромная элегантность Коко Шанель соседствует с излишествами «эпохи джаза»: перьями, боа и бахромой. Стиль garcon (в переводе с французского – «мальчик») уживался с ар-деко, по-прежнему популярным.

Модельер: Коко Шанель переодела женщин в мужские вещи и доказала, что маленькое черное платье, дополненное ниткой жемчуга, – вечерний вариант не хуже расшитого бисером наряда. За более женственное направление моды отвечала Жанна Ланвен.

Фасоны: платье цилиндрической формы, меховое монто, жакет, кардиган, свободные парусиновые брюки, костюм-пижама для пляжа, шляпка-клош, ободки и ленты для волос с обильным декором.

Ткани и декор: кружево, шелк, бархат, шерсть, букле, джерси; базовые цвета – черный, белый, серый, кремовый, бежевый; украшения из жемчуга, минимум декора – у Шанель, максимум – у остальных (вышивка, перья, банты, стеклярус).

Иконы стиля: Актриса немого кино и танцовщица Луиза Брукс прославилась не только свободой нравов, но и любовью к шляпкам-клош. Теннисистка Сюзанна Ленгле ввела моду на спортивную женскую одежду.

1930-е: Холодная чувственность Голливуда

Новая эпоха решительно отказывается от андрогинного фасона платья, скрывающего чувственные изгибы. Модельеры провозглашают другой силуэт – подчеркнутая талия, от которой идет струящаяся длинная юбка. Вслед за спортсменками девушки начинают носить трикотаж. Роскошный декор былого десятилетия забыт – Великая депрессия и ощущение близкой войны задают совсем другие настроения.

Модельер: Эльза Скиапарелли придумывает платье-свитер, джемпер с принтом, впервые использует вискозу и застежку-молнию. Она – первый провокатор и сюрреалист от моды. Чего стоит хотя бы платье с омаром и петрушкой или шляпка в виде туфли!

Фасоны: платье в пол с подчеркнутой линией талии, платье-свитер, джемпер, теннисные плиссированные юбки, платья-поло, спортивные брюки, шелковые перчатки до локтя, шлейфы, первые купальные костюмы.

Ткани и декор: тюль, шелк, бархат, шерсть, трикотаж; благородные насыщенные и пастельные тона – темно-синий, бордовый, жемчужный; отделка кружевом.

Иконы стиля: Женщины холодной красоты, звезды Голливуда – Марлен Дитрих и Грета Гарбо, манящие с экранов совершенством и утонченностью.

1940-е: Военное время диктует свои порядки

Начинается война, и девушки вынуждены отказаться от роскошных сложносочиненных нарядов. Появляется одежда в стиле милитари – женские вещи, сшитые из тех же тканей, что и форма военных. Пока в Европе мода скована ограничениями Второй мировой, США создают собственный «от кутюр».

Модельер: Главный «трендсеттер» десятилетия – дефицит: тканей, пуговиц, декоративных элементов. Именно он определяет нововведения в женском гардеробе: укорачивает длину юбки, запрещает пышные оборки из-за большого расхода ткани, лишает чулок и шпилек, и девушкам приходится носить шляпы и платки, чтобы скрыть неприбранные волосы.

Фасоны: приталенный жакет с накладными плечами, двубортное пальто, юбка-карандаш, блузка с рукавами-фонариками, платье рубашечного кроя с акцентом на талии, платье в морском стиле, шляпка с вуалью, ремень, броши, бусы.

Ткани: темно-зеленый, хаки, коричневый, серый, темно-серый, черный, голубой, белый, светло-желтый, красный; шерсть, хлопок, фланель; клетка, принт-горошек.

Иконы стиля: Секс-символ Америки, голливудская актриса Рита Хейворт и модели pin-up Бетти Грейбл и Бетти Пейдж. Изображения красоток так полюбились американским солдатам, что они повторяли их даже на самолетах.

1950-е: Расцвет парижской моды и новой женственности

Париж возвращает звание модной столицы. New look – новый облик женщины, предложенный Кристианом Диором, завоевывает популярность. За годы войны все слишком устали от лишений! Девушки стремятся выглядеть максимально женственными и тратят массу времени и средств на туалеты.

Модельеры: Кристиан Диор щедро тратит метры ткани на одну пышную юбку с высокой талией (возмутительная и восхитительная роскошь!) и вновь затягивает женщин в корсеты. Кристобаль Баленсиага идет другим путем и предпочитает прямой силуэт и архитектурные эксперименты с ним диоровским «бутонам» и «песочным часам». Коко Шанель возвращается в мир моды и презентует твидовый жакет с юбкой, а Юбер Живанши создает изящные, аристократичные наряды для своей музы Одри Хепберн.

Фасоны: платье-бюстье в пол, расклешенная юбка в складку, короткий узкий в талии жакет, пальто А-силуэта с рукавами три четверти, перчатки, маленькая шляпка, сумочка-клатч, туфли с острыми носами, жемчуг, ожерелья.

Ткани и декор: велюр, фланель, шерсть, шелк, атлас, замша; вышитые цветы, кружево, мелкий узор в цветочек, горизонтальная полоска.

Иконы стиля: С экранов моду диктуют Мэрилин Монро, Грейс Келли, Софи Лорен, Элизабет Тейлор и Одри Хепберн, демонстрируя последние модели самых популярных дизайнеров.

1960-е: Бунт в моде и искусстве и сексуальная революция

Свобода нравов – модный гимн эпохи! В женском гардеробе появляются мини-юбка, джинсы, брючный костюм, платья-трапеции и пальто А-силуэта. Модельеры вслед за современными художниками вовсю экспериментируют и создают одежду из винила и синтетических материалов.

Модельеры: Английский дизайнер Мэри Куант подарила миру мини-юбку. Андре Курреж и Ив Сен-Лоран почти одновременно представили короткое платье-трапецию, ставшее абсолютным хитом. В дополнение к Высокой моде кутюрье начинают создавать коллекции pret-a-porter.

Фасоны: мини-юбка, брюки с высокой талией, джинсы, платье-трапеция, пальто с круглым воротом, рубашка в крестьянском стиле, сарафан, сапоги до колена, сумка на длинном ремешке, широкополые шляпы.

Ткани и декор: хлопок, деним, трикотаж, шерсть, вискоза, полоска, клетка, горошек, мелкие узоры; завязочки, бантики, воротнички, кружевная отделка.

Иконы стиля: Брижит Бардо сделала чувственный образ ультрамодным: ее растрепанную укладку с начесом и яркие черные стрелки копировали повсеместно. Жаклин Кеннеди мирила тренды и вечную классику в своих стильных образах и послужила образцом элегантность для тысяч женщин со всего мира.

1970-е: Молодежные субкультуры выбирают своих героев

Джинсовый бум охватывает мир: голубой и синий, рваный и потертый деним – на пике популярности. Вслед за набирающим обороты движением хиппи кутюрье обращаются к фольклору и этнике. Стиль унисекс завоевывает позиции – мужчины и женщины одеваются в одинаковые, простые и комфортные вещи. Актуальная музыка диктует свой дресс-код – так возникает стиль диско. Эпатажный панк – стиль бунтующей молодежи – взяла на вооружение Вивьен Вествуд. Появляются новые центры моды – так, в первой миланской Неделе моды представили свои коллекции Джорджо Армани, Джанни Версаче и семья Миссони.

Модельер: Ив Сен-Лоран подарил моде женский смокинг, прозрачную блузу, стиль сафари, абстрактные принты, африканские мотивы и многое другое. «Японец в Париже» Кензо Такада выступил апологетом азиатской чувственности и уличного стиля. Соня Рикель сделала платье-свитер из тонкого трикотажа своей визитной карточкой, а Оскар де ла Рента открыл именной бренд в Нью-Йорке.

Фасоны: водолазки, рубашки, джинсы, брюки-клеш, сарафаны, вязаные свитера, кардиганы, шапки, пончо, холщовые сумки, фенечки, комбинезоны.

Ткани и декор: лён, хлопок, шерсть, шелк, деним, яркие цвета, красочные орнаменты, вышивка, восточные и цветочные узоры, отделка бисером.

Иконы стиля: Джейн Биркин эпатировала публику откровенными нарядами, например, платьем-сеткой, надетым на голое тело. Модель Лорен Хаттон демонстрировала, как одеться в стиле сафари в повседневной жизни, а Джерри Холл была фанаткой стиля диско и советовала добавлять гламура в любой образ.

1980-е: Эпоха сильных женщин

Бизнес-леди – новый идеал эпохи. Дизайнеры придумывают целый гардероб независимой и успешной женщины. А затем идут дальше, представляя вызывающе сексуальные наряды, доказывающие, какую власть так называемый слабый пол имеет над мужчинами.

Модельер: Карл Лагерфельд становится креативным директором Chanel в 1983 году и запускает первую линию готовой одежды Дома. Японские дизайнеры Йоджи Ямамото и Реи Кавакубо заявляют о себе совершенно новым направлением в моде – деконструктивизмом, который трансформирует и ломает привычные силуэты одежды.

Фасоны: классические брюки со стрелками, пиджаки и смокинги с накладными плечами, платья-футляры, платья и кофты с рукавами «летучая мышь», кожаные куртки и плащи, леггинсы, топы-бюстье, мини и миди из кожи, обувь на платформе, ботфорты.

Ткани и декор: кожа, мохер, велюр, вельвет, замша, шелк, атлас, вискоза; насыщенные и неоновые оттенки, анималистичные принты, вертикальная полоска.

Иконы стиля: Грейс Джонс, не изменявшая мальчишеской короткой стрижке и кожаным нарядам. Мадонна и ее агрессивно-сексуальный образ.

1990-е: Минимализм, театральность и уличный стиль

Модный мир делится на два лагеря. Первый отстаивает принципы минимализма, вошедшего в индустрию с коллекцией Jil Sander. Второй – с упоением следит за сумасшедшими экспериментами Александра МакКуина и Жана-Поля Готье и поддерживает их кутюрное неистовство. Масс-маркет распространяется по всему миру, проникая даже в СССР – уже распавшийся, но все еще закрытый. Спортивный стиль, гранж и панк актуальны для молодежи по всему миру.

Модельеры: Марк Джейкобс демонстрирует коллекцию в стиле гранж на Неделе моды от имени бренда Perry Ellis. Джон Гальяно эпатирует критиков своими театральными шоу. Кельвин Кляйн возвращает в моду андрогинность.

Фасоны: футболки, пуловеры, куртки из денима, джинсы с низкой талией, юбки из денима, сарафаны на тонких бретелях, худи и толстовки, кроссовки и кеды, грубые ботинки.

Ткани и декор: хлопок, деним, кожа, фланель, вискоза, шифон, все цвета, принты с логотипами и названиями известных компаний.

Иконы стиля: Супермодели Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон, Клаудия Шиффер и Кейт Мосс, ставшие не просто лицами эпохи, но ролевыми моделями для миллионов.

Козлова Анастасия

Мода десятилетий | Кто что носит Великобритания

Если подумать, в ходе истории человечества 100 лет — не такой уж большой срок. Но в ходе истории моды это разница между попыткой передвигаться в корсетном поясе и юбке до щиколотки, а также в леггинсах Nike и кроссовках Vans, которые вы, возможно, носите в данный момент.

За прошедшие годы произошли серьезные сдвиги в технологиях, политике, культуре и социальных нормах, и мода отразила это в своем постоянно меняющемся цикле тенденций. От заоблачных платформ 70-х до бикини с высокой талией 40-х — мы видим множество самых популярных образов прошлых десятилетий, которые сегодня служат источником вдохновения для дизайнеров.

Взгляните ниже на самые влиятельные тенденции с 1900-х годов до наших дней (и посмотрите, какие из них вы все еще хотели бы носить).

1900-е годы: корсет S-Bend

Фото:

Edward Gooch/Edward Gooch/Getty Images

В эдвардианский период был введен «S-образный изгиб» или «здоровый» корсет, стиль, который изменял осанку владельца и (шокирует) был не более здоровым, чем его предшественники. К концу десятилетия мода сместилась на пояса и отказалась от драматических силуэтов песочных часов, которые требовались от женщин на протяжении десятилетий. Также была представлена ​​​​одежда для отдыха, такие варианты, как блейзеры, длинные юбки и шерстяные свитера, стали частью гардероба многих женщин.

1910-е годы: юбка-хоббл

Фото:

Branger/Roger Viollet/Getty Images

Наконец, подол немного поднялся выше щиколотки, что сделало ходьбу менее утомительной. Поль Пуаре, который был узким в лодыжке и иногда перевязывался ниже колена, что сковывало движения женщин и иногда приводило к травмам. Хотя эта причуда, к счастью, не продержалась долго, более практичные пальто и ботинки на шнуровке той эпохи находят отражение в моде и сегодня.

1920-е годы: стиль Flapper

Фото:

Sasha/Getty Images

Ансамбли Flapper мгновенно узнаются как внешний вид 1920-х годов, и легко понять почему: с их непринужденной заниженной талией, богато украшенным бисером дизайном и аксессуарами с перьями тенденции той эпохи остаются непреходящей привлекательностью. Однако наиболее влиятельный стиль, возможно, был более тонким. Согласно Словарю истории моды , именно в это десятилетие Коко Шанель представила маленькое черное платье: «Оно предлагало простоту и элегантность, и вместо того, чтобы быть цветом, связанным со слугами или вдовами, черный стал шиком».

1930-е: платья с косым вырезом

Фото:

Уильям Вандерсон/Fox Photos/Getty Images

В то время как американское общество оправлялось от Великой депрессии, серебряный экран стал желанным местом бегства от действительности. Там такие иконы кино, как Бетт Дэвис, Джин Харлоу и Джоан Кроуфорд, блистали в гламурных платьях и сшитых на заказ костюмах с юбками. Силуэт был длинным и стройным, отчасти благодаря популяризации косого кроя Мадлен Вионне, техники, позволяющей ткани драпировать тело.

1940-е годы: бикини

Фото:

Clarence Sinclair Bull/John Kobal Foundation/Getty Images

Одним из менее предсказуемых последствий военного времени стала растущая популярность раздельного купальника в результате нормирования ткани, введенного правительством США с 1919 года.43. Три года спустя французский дизайнер Луи Реар представил бикини, которое мы знаем сегодня, назвав его в честь места американских ядерных испытаний и осмелившись вырезать его ниже пупка — стиль, который не был бы полностью принят без определенной степени общественного мнения. протест до десятилетий спустя.

1950-е: «Новый взгляд»

Фото:

Roger Prigent/Condé Nast via Getty

В 1947 году Кристиан Диор представил силуэт «New Look», который определил будущее десятилетие. противоположность сдержанности военного времени. Даже более легкие предметы одежды, которые в конечном итоге стали обычным явлением среди женщин среднего класса, сохранили большую часть этой ярко выраженной женственности: платья с поясом, пышные юбки до середины икры и комплекты свитеров.

1960-е годы: мини-юбка

Фото:

Ларри Эллис/Экспресс/Getty Images

В 60-е годы подол полз на север, и эпицентром смены стал лондонский бутик дизайнера Мэри Куант, Bazaar. «Если бы я не сделала их достаточно короткими, девочки из Челси, у которых были прекрасные ноги, достали бы ножницы и сами укоротили бы юбки», — сказала она позже

Нью-Йорк Таймс. В то время они вызывали споры, но очевидно, что скептики в конечном итоге были побеждены. Кроме того, двумя самыми популярными оттенками космической эры были, соответственно, белый и серебристый, две цветовые тенденции, которые были результатом достижений в технологии тканей. По словам историка Валери Гийома, например, фирменный оптический белый цвет Андре Куррежа стал возможным благодаря появлению в конце 60-х нового отбеливателя.

1970-е: туфли на платформе

Фото:

Frank Barratt/Getty Images

Джинсы стали шире, каблуки выше, а синтетические ткани заполонили модные магазины в 70-х. В Нью-Йорке компания Halston, состоящая из крутых девушек из Studio 54, привнесла в мейнстрим тенденции диско, такие как топы с люрексом и брюки палаццо, в то время как по другую сторону Атлантики процветала панк-сцена во главе с Вивьен Вествуд и Малкольмом Маклареном в лохмотьях. Футболки и шотландка с булавками.

1980-е: леггинсы

Фото:

Артур Эльгорт/Conde Nast/Contour by Getty Images

Если есть что-то, что было так же распространено в 80-х, как и сегодня, это леггинсы. Наряду с повальным увлечением аэробикой десятилетия, спандекс стал настоящей модной тенденцией, хотя тогда его носили с гетры, толстовками с открытыми плечами и/или резинками для волос. Для более профессионально настроенных женщин деловой костюм с широкими плечами стал основным элементом офиса — и на то есть веские причины. Как пишет историк Бонни Инглиш в книге «Культурная история моды в 20-м и 21-м веках» , «Женщины в профессиональной карьере использовали моду как политический язык, чтобы проиллюстрировать свои ожидания власти и положения в управленческих структурах крупных корпораций».

Если вы собирались разбить стеклянный потолок, вы могли бы также носить наплечники.

1990-е: минимализм

Фото:

Эван Агостини/Liaison/Getty Images

Ориентированная на молодежь культура десятилетия «Smells Like Teen Spirit» стала благодатной почвой для распространения гранжа, как это произошло после новаторской коллекции Весна-Лето 93 Марка Джейкобса. для Перри Эллис. Подростки и люди старше 20 лет предпочли мешковатые брюки и цветочные принты, и до сих пор покупают их в винтажных магазинах. В других местах минимализм стал большой новостью в моде: платья-комбинации, прозрачные ткани и палитра черного, серого и белого цветов доминировали на подиумах. Наконец, влияние хип-хопа распространилось на мейнстрим: поколение MTV копировало образы, которые они видели у таких артистов, как TLC, Aaliyah и Salt-N-Pepa.

2000-е: спортивный костюм

Фото:

Getty Images

Ах да, десятилетие спортивного костюма. Две велюровые вещи Juicy Couture, любимые Дженнифер Лопес, Пэрис Хилтон и Бритни Спирс, уже стали ностальгическим предметом, который некоторые знаменитости, не говоря уже о самом бренде, пытаются вернуть. Футболки с принтами («Команда Энистон» против «Команды Джоли», кто-нибудь?), голые животы и сумки с логотипами It также безраздельно властвовали. (Надеемся, что мода на шляпы дальнобойщика сохранится и в 2004 году. Хотя некоторые знаменитости пытаются возродить ее.)

2010-е годы: спортивный досуг

Фото:

Getty Images

Позади шесть с половиной лет десятилетия, и мы чувствуем себя уверенно в наших прогнозах относительно того, какие тенденции сохранятся в течение долгого времени. Джинсы-скинни вошли в моду в этом десятилетии после того, как постепенно вошли в мейнстрим, и, несмотря на бесконечные статьи, предвещающие их смерть, вряд ли они исчезнут в ближайшее время. То же самое касается спортивного досуга (и, в меньшей степени, его более эфемерного родственника, нормкора): теперь, когда мы испытали радость ходить в кроссовках, футболках и толстовках весь день, при этом выглядя стильно, кто захочет вернуться? ?

Далее, сумка за 5 фунтов стерлингов вызвала ажиотаж в модных кругах.

Женская мода на протяжении десятилетий – The Daily Howl

  • Искусство и развлечения
  • Творчество

Элли Болдрин, штатный писатель
28 марта 2022 г.

Женская мода резко изменилась на протяжении всего времени лет, от ношения больших пышных платьев до обтягивающих джинсы и укороченные топы. Каждое десятилетие основывалось на стандартах, которым женщины должны были соответствовать в отношении своей внешности и поведения.

 

Начиная с нарядов 1900-х годов. В 1910-е годы мода разделилась на два отдельных стиля: довоенный и послевоенный. 1910-е годы начались с более мягких и тонких очертаний силуэта. Платьем, которое в основном носили в эту эпоху, был спитцер G&E, который демонстрировал «s-образную кривую», показанную в основном за десятилетие до этого, но не столь очевидную. Он основывался на стиле с тяжелым верхом, но стал менее популярным, поскольку платья начали сужаться к низу платья.

 

 

Силуэт 1920-х годов был использован для отражения чувства свободы той эпохи за счет свободы, стройности, заниженной талии и укороченных краев. Для повседневной носки женщины носили повседневные хлопчатобумажные домашние платья, которые иногда шили вручную. Домашние платья представляли собой свободные пуловеры с вариациями ярких узоров, таких как клетка, вертикальные полосы и вертикальные линии. Когда было создано больше приспособлений, таких как фартуки, женщины могли носить более изысканные платья в течение дня. Образ женщин изменился с хлопковых домашних платьев на более облегающий и женственный силуэт. Кэлли Блэкман, преподаватель моды в Central Saint Martins, пишет в своей книге «100 лет моды»: «К началу 19В 30-х годах модный силуэт эволюционировал в стройный удлиненный торс с расширяющимися плечами и аккуратной головой с мягко завитыми короткими волосами». Основной дизайн платьев заключался в том, чтобы создать тонкую талию, напоминающую форму песочных часов, и сделать женщин выше за счет расширения лодыжек, что видно на многих иллюстрациях 1935 года. более плотный и женственный силуэт. Кэлли Блэкман, преподаватель моды в Central Saint Martins, пишет в своей книге «100 лет моды»: «К началу 19В 30-х годах модный силуэт эволюционировал в стройный удлиненный торс с расширяющимися плечами и аккуратной головой с мягко завитыми короткими волосами». Основной дизайн платьев заключался в том, чтобы создать тонкую талию, напоминающую форму песочных часов, и сделать женщин выше за счет расширения лодыжек, что видно на многих иллюстрациях 1935 года. принесла с собой Вторую мировую войну, которая оказала большое влияние на моду в первой половине нового десятилетия и после окончания войны. Франция была создана как центр дизайна женской моды. Вскоре после того, как эти немецкие войска оккупировали Париж, некоторые остались и продолжили проектирование. Платья, которые видели во Франции, были короче и более «трапецией», с воротниками и пышными рукавами. За пределами Франции внешний вид повседневных платьев и униформы был принят и добавлен в женскую моду. Образ дополнен подплечниками, зауженной талией и кромками ниже колена.

 

 

1950-е были десятилетием одного из самых популярных образов и доминирования в истории женщин. Кристиан Диор представил новый образ в феврале 1947 года и сразу же имел успех. Зауженная талия и силуэт с юбкой оставались тенденцией номер один вплоть до середины 1950-х годов. Этот силуэт стал более прямым и стройным, а мода стала приобретать «тинейджерский» вид, поскольку фактор элегантности стал исчезать. Dior продолжал выпускать образы, которые соответствовали женскому образу, включая новые элементы, такие как структурный воротник. Костюмы с юбкой были одним из таких нарядов, продолжающих демонстрировать эти новые элементы. Несмотря на то, что внешний вид силуэта изменился, он остался прежним в вечерних и дневных платьях.

 

В 1960-е годы существовало три основных тенденции для женщин: современная мода, мода битников и мода хиппи. Шестидесятые были эпохой модного бунта и самовыражения. Модная мода обычно представляла собой творческий и смелый образ, зародившийся в Лондоне. Моду битников носили люди, которые предпочитали более вычурный образ с черными водолазками, брюками, беретами и полосатыми топами. Из всего этого наиболее известна мода хиппи. Группа хиппи была широко известна своим мятежным отношением к репрессивным обществам, а также своим прославлением жизни и земли. Мужчины и женщины хиппи вырастут

 

 

В 1970-х годах было большое разнообразие стилей: от праздничной одежды, которую носили по вечерам, до яркой спортивной одежды. Женский стиль диско, как правило, представлял собой расклешенные брюки, рукава-накидки, топы и яркие цвета. 1970-е годы также были богаты на спортивную одежду, так как женщины чаще занимались спортом, для женщин он в основном состоял из облегающих рубашек и коротких шорт.

 

1980-е продолжили моду на спортивную одежду, но сделали ее более яркой и красочной. Теперь женщины были замечены в ярких купальниках с колготками под ними и гетры. У них были бы завитые волосы и половина в конский хвост. Женщины также начали переходить на «энергетическую одежду» и стали носить парадные костюмы с подплечниками и рукавами-фонариками, что также придало им более «профессиональный» вид.

 

Наконец, в 1990-х годах женская мода стала более повседневным и минималистичным. Лучшим выбором для женщин стали байкерские шорты, леггинсы и одежда больших размеров, мини-юбки, клеш и панк-образы немного вернулись. Винтажная одежда также стала очень популярным стилем.

 

Женщины преодолели сексизм и стереотипы, навязанные модой, но им по-прежнему говорят, что им следует и что не следует носить.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *