Мода шик: Грязный шик Почему богатые люди тратят тысячи долларов на грязную, рваную и старую одежду: Стиль: Ценности: Lenta.ru

Содержание

Грязный шик Почему богатые люди тратят тысячи долларов на грязную, рваную и старую одежду: Стиль: Ценности: Lenta.ru

Те, кто застал начало 2000-х уже в сознательном возрасте, помнят, что тогда объектом желания было все «гламурное»: гладкое, сверкающее, новенькое и усеянное логотипами модных брендов. Прошло меньше 20 лет, и тренд в корне изменился: самые известные люксовые марки, знаменитости и блогеры предлагают носить мятые, рваные и испачканные вещи. «Лента.ру» выяснила, как возникла мода на испорченные вещи и почему состоятельные покупатели готовы тратить тысячи долларов на «бомжатский» гардероб.

Трудовая грязь

Весной 2017 года премиальный бренд PRPS выставил на продажу модель мужских джинсов Barracuda Straight Leg Jeans по цене 425 долларов, которая вызвала большое удивление потенциальных покупателей. В самом факте такой цены нет никакой проблемы: PRPS — дорогая марка. Проблема была в том, как выглядели штаны (и предлагавшаяся в пару к ним джинсовая куртка). И то, и другое было покрыто слоем грязи. Грязь выглядела местами подсохшей, а местами почти свежей — словно владелец одежды только что вылез из канавы или кидал навоз. Оказалось, что так и было задумано: создатели новинки предложили своим клиентам примерить на себя «образ человека, не боящегося грязной работы».

Из странного, даже отчасти курьезного креатива для модных горожан (вряд ли настоящие труженики хотят и в свободное время носить 400-долларовые джинсы, выглядящие как штаны для работы в хлеву) вырос настоящий тренд. Следом за нишевыми и премиальными марками «грязными», «мятыми» и «поношенными» вещами стали «баловаться» и серьезные бренды и модные дома.

Кроме пятен грязи и краски, в ход пошли искусственные дырки на трикотаже, заломы и трещины на обуви, потертости и пятна на кожаных сумках. Стоило все это зачастую дороже того, что визуально выглядит новым с иголочки. В сезоне осень-зима 2020-2021 успех PRPC трехлетней давности решил повторить суперпопулярный люксовый модный дом Gucci. Его джинсы с зелеными «пятнами от травы» стоили уже не чуть больше 400, а около 800 долларов. Годом раньше у того же модного дома уже были нарочито запачканные и затертые кроссовки за 870 долларов, а сегодня — рваные капроновые колготки за 200.

Тренд развивают и премиальные марки: например, в 2019 году к очередной годовщине своей легендарной 501 модели марка Levi’s выпустила капсульную коллекцию с американским дизайнером Хероном Престоном. Престон выкрасил джинсы краской из баллончика, сделав их похожими на спецовку маляра.

Нельзя сказать, что дырки, пятна грязи и краски и прочие специальные дефекты одежды и обуви — нечто совершенно новое для моды, возникшее только в конце 2000-х. Модные критики, эксперты моды и инсайдеры fashion-индустрии уверенно проводят параллели между деконструктивизмом в моде 1980-1990-х (показами Рей Кавакубо, Йодзи Ямамото, Maison Martin Margiela) и современными тенденциями.

Я обожаю вот это все: швы наружу, ткань наизнанку, истрепанные, рваные края, изношенный вид, косой крой, когда неясно, где воротник, а где талия. Все, что французы называли деконструкцией, когда впервые увидели показы Кавакубо и Ямамото: спасибо им большое за революцию, которую они устроили. Мне кажется, если бы им не повезло стать первыми, кто-то обязательно рано или поздно это бы сделал

Лена Когандизайнер и основательница марки The Skirt

По мнению дизайнера, «рваный шик» — абсолютная метафора полной свободы и непринужденности, «»одежда побирушки», которой важно прикрыть тело, а не обнажить его». Она вспоминает, что для сноба и денди Оскара Уайльда небрежность в одежде была «невыносимой разновидностью уродства». «Но, к счастью, мы живем во времена, когда есть выбор и тебе необязательно слушать тех, кто точно знает, как надо», — утверждает Коган.

«После дорогущих пирожных можно и шаурму на улице прихватить»

В чем же первопричина тренда? Кому и зачем он был нужен, почему возник? Самая интригующая точка зрения на этот вопрос — философская. «Этот тренд — отрицание правильности в пользу неправильности. Может быть, это вообще отрицание предыдущей нормы. Как отмена корсетов или деконструктивизм в свое время, — отмечает стилист и эксперт моды Алена Исаева. — Сейчас все в моду идет с улицы. Гоша Рубчинский был из той же серии, но у него все было “псевдолоховское”, а теперь модно все “бомжатское”».

Гранд-дамы прошлого тщательно подбирали сумочку к туфлям — причем не только по цвету, но и по фактуре кожи или текстиля. Корсет пытался вернуться в моду еще в середине ХХ века (но тяга женщин к недавно обретенной свободе оказалась сильнее). Многие десятилетия монохромные ансамбли, где все — от обуви до перчаток — точно совпадает по цвету, как в инаугурационном луке Мелании Трамп, считались признаком высшей элегантности. Похоже, сейчас это решительно вышло из моды.

«Все, что чересчур идеально, теперь кажется неестественным, нарочитым. Всякое желание следовать правилам — признак отсутствия внутренней свободы. А свобода в наши дни — это главная ценность. Если ты позволяешь себе несовершенство — значит, ты внутренне свободен», — заключает Алена Исаева.

Впрочем, не все инсайдеры fashion-индустрии склонны к таким глубоким философским обобщениям при виде вымазанной бутафорской грязью одежды класса люкс. «Про тренд “рвано-мято-грязно” в коллекциях дорогих марок мне всегда хочется вначале с умным видом порассуждать о глубоких социально-экономических причинах тревожной эпохи. Но заканчиваю я всегда легкомысленным «разнообразия захотелось». После дорогущих пирожных можно и шаурму на улице прихватить», — шутит дизайнер и историк моды, основательница Fashion Factory School Людмила Норсоян.

Вслед за Тумберг

Еще одна любопытная версия тренда на новые люксовые вещи, маскирующиеся под перепачканные обноски, заставляет нас вспомнить о героине предковидной новостной повестки — Грете Тумберг — и ее призывах к защите планеты от загрязнения путем ограничения потребления. Согласно этой гипотезе, такие вещи покупают люди, которые хотят выглядеть прогрессивными, но никогда не пойдут на своп или в магазины секонд-хенда.

«Любые локальные тренды выходят из глобальных. Перенасыщенность рынка, порожденная масс-маркетом, все-таки дала себя знать. Люди массово продают свои брендовые вещи, оставляя только самое необходимое, — размышляет Ольга Васюкова, дизайнер и креативный директор российского бренда Red September. — Одни люди искренне поддерживают эко-тренд и одеваются в секондах, а другие никогда не пойдут в секонд, но хотят быть в тренде».

Подделка под поношенную и нестиранную одежду или ассортимент магазина «Второе дыхание» в исполнении люксовых брендов — это своеобразная идеологическая подделка под такой популярный эко-тренд. Этакий «псевдосеконд» задорого.

Еще одна версия звучит и вовсе постмодернистски. Ультрапопулярные модные дома уровня Gucci или Balenciaga могут выпускать «псевдосеконд» не для того, чтобы всерьез поощрять покупателей обманывать свою экологическую совесть, а наоборот — подтрунивая над трендом, клиентами или самими собой. В конце концов, самоирония — это признак высокого интеллекта.

Чем хуже, тем лучше

Многие молодые дизайнеры, которым нравится переосмысливать историю моды и заниматься ресайклингом винтажных тканей и других материалов, воспринимают «секонд-тренд» с большим энтузиазмом. В их исполнении это уже не новое, внезапно ставшее старым, а старое, творчески переосмысленное и ставшее новым. Подобные инициативы есть у крупных марок: например, Uniqlo не раз привлекала к сотрудничеству дизайнеров-студентов ВШЭ, которые создавали оригинальные коллекции из переделанной одежды этой японской марки.

Старые и состаренные материалы интересны многим дизайнерам. «Я специально выбираю кожу с признаками старения. Моя эстетика в аксессуарах — “чем хуже, тем лучше”. Со временем новые вещи “кастомайзятся” — мнутся, истираются. То есть живут, уникальным образом меняются», — утверждает Инто Ниило, дизайнер марки into[into].

Ее точку зрения разделяет и Никита Калмыков, дизайнер бренда Odor. «Когда я беру на переработку винтажные материалы — ткани, кружево, — я оставляю на них следы времени: пятна, разрывы. В этом и есть история вещей и история ткани. Важно ее сохранить и важно, чтобы владелец этой вещи заново ее переосмыслил и, может быть, придумал ей свою историю: где эта рубашка или это кружево были до него?» — говорит Никита.

По его мнению, тренд «псевдосеконда» возник и развивается потому, что покупатели осознали, что у вещей в современном мире должен быть долгий жизненный цикл — куда более продолжительный, чем тот, к которому нас приучил за последние двадцать лет глобальный масс-маркет.

Разрывы и загрязнения — неотъемлемая часть носки любой вещи любым человеком, особенно если он ведет активный образ жизни. И коммерчески, и дизайнерски выгодно сделать это “фишкой” изделия. Раньше человек видел, скажем, какие-то потертости на коленях джинсов после носки, разочаровывался и покупал новые. А теперь он понимает, что это такой акцент, который придает вещи оригинальность

Никита Калмыков дизайнер бренда Odor

Впрочем, в среде прогрессивных молодых дизайнеров есть и сторонники альтернативного подхода: например, те, кто пытается «омолодить» винтажные предметы и материалы. Так, Рома Уваров, дизайнер бренда Roma Uvarov Design, создает свои вещи из самого настоящего секонд-хенда вроде старых одеял или советских мягких игрушек из синтетического меха. Однако он считает, что вещи должны быть «чистенькими и аккуратными», поэтому все собранное им «вторсырье» проходит тщательную химчистку и обработку перед тем, как превратится в новую модную коллекцию.

Больше не грязнуля

Наконец, грязные вещи удобны тем, что их не жалко запачкать и можно редко стирать и вообще не гладить. Даже самое небрежное обращение с такой одеждой и обувью сделает их только еще оригинальнее и трендовее. Для лентяев и практичных людей, которым не хочется подолгу орудовать утюгом, настал звездный час.

Материалы по теме:

Можно вести привычный образ жизни в джинсах за 800 долларов и кроссовках за 900 совершенно без угрызений совести и без упреков «Грязнуля!» В условиях нынешнего карантинного бытия, когда даже театральные премьеры и светские рауты проходят онлайн, «гламурные» платья и смокинги не так важны, как правильные вещи для комфортных прогулок в парке, разрешенных даже при строгой самоизоляции.

«У тренда на грязную одежду есть потрясающее практическое свойство — например, гардероб для прогулок с собакой у меня весь состоит практически именно из такой одежды. Во-первых, когда на тебя прыгают собаки, то следы от них уже и не так заметны, но вещи при этом остаются новыми. Во-вторых, помимо мимикрии под плохую погоду этот стиль придает некую небрежность и особый шарм», — отмечает Сергей Тонков, глава марки дизайнерских носков St. Friday Socks.

Впрочем, по мнению Тонкова, во всяком тренде нужно знать меру: «Особенно смешно выглядят рваные носки в модных коллекциях. Надеюсь, это так и останется игрушкой стилистов с модных показов». И в самом деле: тренд-трендом, а правильные носки и безупречное нижнее белье — это святое.

Диоровский шик против «ложной атаки». Европейская мода 1930-1959

(Европейская мода 1930-1959)

1930-1939. Крах крупнейших домов моды и новая элегантность от Нины Риччи

После безумных 20-х годов, с их жаждой жизни и веселыми фасонами верхнего платья, мир накрыла волна Великой депрессии. Падали из окон разорившиеся нью-йоркские биржевики, падали объемы производства в Европе, падал потребительский спрос на дизайнерскую одежду во Франции, Германии и Великобритании. Да так, что к 1932 году только в одном Париже без работы остались шесть тысяч портных, белошвеек и закройщиков.

За месяц до «черного вторника»: дамы, одетые по последнему слову моды, обсуждают покупки


Октябрь 1929. Мужья беспечных модниц стоят в очереди на биржу труда. Новых покупок долго не будет

Один за другим закрываются известные дома моды, обслуживающие русскую и американскую элиту тех дней — «Дреколль», «Сестры Калло», «Поль Пуаре», «Джон Редферн». Их место занимают те, кто смог уловить тревожное настроение предвоенных лет и предложить мужчинам и женщинам практичную по материалам, но элегантную по крою одежду. Среди успешных «стартапов» — пятидесятилетняя итальянка Нина Риччи с коллекцией пиджаков и пальто в приглушенных осенних тонах (кстати, в гардеробе президента есть пальто именно этой марки) и Мэгги Руфф, полагающая, что как бы ни бедна была женщина, на ее жакете должен красоваться кусочек меха. «Тяжелые времена рано или поздно закончатся, — говорила она. — А красота вечна». Для дам, чьи мужья сумели сохранить свои капиталы во время финансового кризиса, у Руфф всегда были припасены накидки из серебристого песца и — особый шик — пальто, на полочку которого свешивалась голова горностая.

Роскошная строгость от Нины Риччи (иллюстрации в журнале Vogue, 1936 год)


Скромный меховой воротничок или шикарное манто — Мэгги Руфф шила одежду на любой вкус и кошелек

В середине десятилетия модным становится образ зрелой утонченной женщины, он же диктует правила кроя. Юбки, еще недавно укоротившиеся до колена, резко поползли вниз. Вслед за ними «вытягивается» и верхняя одежда. Кто не может позволить себе новый жакет или пальто, удлиняют имеющийся за счет контрастных вставок из ратина, а самые отчаянные красотки отдают последнее за «писк» моды — шубки из каракуля и каракульчи.

Винтажные пальто образца 1935-1936 года

С 1937 года мода «грубеет». Каблуки уступают место обуви на плоской пробковой подошве, милые радикюльчики променяны на дерматиновые сумки через плечо. Самым популярным силуэтом женского пальто становятся строгий «X»: гипертрофированные плечи, стянутая ремнем талия, широкий низ. Французский шик все меньше пользуется спросом, особенно у мужчин. Джентльменам предвоенных лет оказался куда ближе непринужденный лондонский casual: шерстяные кардиганы, надежные макинтоши и культовые тренчкоты Бёрберри.

Так встретили Первую мировую войну леди и джентльмены Старого света

Интересно, что Штаты, заставившие впасть в депрессию всю текстильную промышленность Европы, сами в конце первой трети XX века совершили революцию в мире массовой моды — наладили поточное производство верхней одежды с единой размерной сеткой, чего раньше не существовало ни в одной стране мира.

Америка перестает заказывать образцы верхней одежды у французских дизайнеров, иконами стиля становятся звезды Голливуда


1940-1941. Мода в оккупации

С началом Второй мировой войны, развитие моды в Европе «заморожено». Швейные производства принудительно переориентировали под нужды армии, использование кожи, шелка и шерсти не для фронтовой одежды каралось высокими штрафами, а порой и расстрелом. В некоторых странах официально запрещены манжеты, отвороты и накладные карманы как источники расточительного использования ткани.

В условиях нехватки материалов модницы создают наряды из занавесок, скатертей и пододеяльников, делая акцент на аксессуарах. Старые пальто украшались домоткаными платками, вязаными беретами-сеточками и кружевными воротниками. Доморощенные портные делились своими находками в модных журналах. «Посмотрите, как мой поношенный костюм обрел вторую жизнь в этом чудесном пальто с бархатными карманами», — такие мастер-классы публиковались тут и там.

Несанкционированный парад мод

Наиболее яро право на красивую одежду отстаивали, конечно же, француженки. «Пока мы живы, мы должны выглядеть достойно», — говорили они, покупая макинтоши в комплекте с которыми шли… противогазы. Парижские дизайнеры (точнее, те из них, кто в преддверии вторжения немецких войск не сбежал в Ниццу и США) подстраиваясь под запросы клиентов, выбрасывали на прилавки магазинов теплые комбинезоны под названием «Бомбоубежище» и плащи «Ложная атака». Самыми популярными цветами плащей и накидок в эти годы стали синий, белый и красный — колор французского флага.

Зимний комбинезон «Бомбоубежище» и плащ-накидка «Ложная атака»


Смелые демисезонные пальто от Мэгги Руфф, 1941

«В войне и любви дозволено все», — провозглашали парижанки и провокационно кутались в остатки былой роскоши — меховые манто и муфты. Это была тыловая «война»: мадмуазели броскими нарядами противопоставляли себя «бошам» (немкам), которые обязаны были выглядеть скромно и добропорядочно.

Рядовая француженка, 1942 год

А в Америке в эти годы правит бал стиль милитари: «бомберы» и пилотские куртки заполонили улицы городов — на пике популярности образ отважного летчика и его преданной подруги. Впрочем, про эти, без увеличения, брутальные виды верхней одежды мы уже много рассказывали в статьях На высоте и «С небес на землю». После войны люди долго не могли вернуться к прежней легкости и беззаботности бытия — слишком ужасны оказались итоги Второй мировой. Мужчины продолжали носить военную форму, женщины по привычке экономили материал, мастеря куртки из парашютов и полевых палаток.

В военные годы верхняя одежда становится узкой и короткой. Это не дань моде, это экономия ткани.

Отогрел души европейских модниц Кристиан Диор. В 1947 году он представил публике свою первую коллекцию, в которой нежные цвета, изящные изгибы линий и расточительное обилие тканей оказались именно тем, о чем мечталось уставшим от лишений женщинам. Пальто-кимоно, округлые плечи пиджаков, пальто с рукавами три четверти, вуали и шляпки в дополнение к верхней одежде — все это стало основой послевоенной моды и ее ведущего стиля new look.

Название new look («новый взгляд») коллекции Диора дала редактор модного журнала Harper’s Bazaar Кармел Сноу


1950-1959 Кристиан Диор: «Красоты не жалко!»

Моду 50-х годов называют самой изящной и очаровательной за всю историю XX века, ведь ею дирижировал великолепный Кристиан Диор. Кутюрье, называвший женщину не иначе как «Ее Величество», мастер, последователями которого стали такие известные дизайнеры как Ив Сен Лоран, Джанфранко Ферре, Джон Гальяно.

Длину будем делать короче. Еще короче!

Диор ввел в моду рисунок «клетка» и свое «фирменное» сочетание розового с серым. Фасоны его пальто с атласными бантами на шее, расклешенными юбками и широкими меховыми отворотами копировали фабрики готовой одежды по всему миру. По сути, это было воровство, но модельер лишь посмеивался: «Красоты не жалко!». Так высокая мода снизошла до уровня pret-a-porter (фр. «готовый к носке»).

Верхняя одежда от Диора на бумаге…


…и в жизни

Забыв о вражде прошлого десятилетия, женщины Франции, Австрии и Германии с упоением окунулись в море кашемира, меха и атласа.

В моду стремительно и надолго входит обольстительный и невероятно женственный силуэт «песочные часы»: покатые плечи, необычайно тонкая талия и круглые бедра. (Кстати, если вы обладательница иного телосложения, не отчаивайтесь, мы знаем, формулу идеального женского пальто для разных типов фигур)

Вариации на тему «нью лук» от Луи Феро и Хетти Карнеги

В 1957 году Диор умер. Молодежь, протестуя против «мещанских» вкусов своих родителей, натянула «косухи» и слушает рок-н-ролл. Пройдет всего несколько лет и мамы бунтующих подростков, забыв про воздушные пальто c укороченным рукавом, стильные кейпы и длинные перчатки, сами облачатся в кожаные куртки и виниловые плащи. Впрочем, это уже совсем другая история.

Bchicfashions

  • Выберите параметры

    Быстрый просмотр

    Порция и Скарлетт

    Порция и Скарлетт PS23981

    Минимум 1398,00 долларов США

    Порция и Скарлетт PS23981

  • Выберите параметры

    Быстрый просмотр

    Порция и Скарлетт

    Порция и Скарлетт PS23982

    Минимум 1598,00 долларов США

    Порция и Скарлетт PS23982

  • Выберите параметры

    Быстрый просмотр

    Порция и Скарлетт

    Порция и Скарлетт PS23983

    Минимум 1598,00 долларов США

    Порция и Скарлетт PS23983

  • Выберите параметры

    Быстрый просмотр

    Порция и Скарлетт

    Порция и Скарлетт PS23985

    Минимум 1398,00 долларов США

    Порция и Скарлетт PS23985

  • Выберите параметры

    Быстрый просмотр

    Порция и Скарлетт

    Порция и Скарлетт PS23988

    Минимум 1498,00 долларов США

    Порция и Скарлетт PS23988

  • Выберите параметры

    Быстрый просмотр

    Порция и Скарлетт

    Порция и Скарлетт PS23991

    Минимум 1298,00 долларов США

    Порция и Скарлетт PS23991

  • Выберите параметры

    Быстрый просмотр

    Порция и Скарлетт

    Порция и Скарлетт PS23994

    Минимум 1398,00 долларов США

    Порция и Скарлетт PS23994

  • Выберите параметры

    Быстрый просмотр

    Порция и Скарлетт

    Порция и Скарлетт PS23902

    Минимум $769. 00

    Портия и Скарлетт PS23902

  • Выберите параметры

    Быстрый просмотр

    Амарра

    Амарра 88626

    Минимум 518,00 $

    Amarra 88626 Платье из переливающегося джерси с корсетом, украшенным кружевом, и глубоким V-образным вырезом.

  • Выберите параметры

    Быстрый просмотр

    Амарра

    Амарра 88625

    Минимум 558,00 $

    Amarra 88625 Бархатное бальное платье с пайетками, глубоким V-образным вырезом, шнуровкой сзади и карманами.

  • Выберите параметры

    Быстрый просмотр

    Амарра

    Амарра 88624

    Минимум 558,00 $

    Amarra 88624 Платье А-силуэта с кружевной аппликацией, глубоким V-образным вырезом и шнуровкой сзади.

  • Выберите параметры

    Быстрый просмотр

    Амарра

    Амарра 88622

    Минимум 678,00 $

    Amarra 88622 Кружевное платье силуэта «русалка» с круглым вырезом и шнуровкой сзади.

  • Выберите параметры

    Быстрый просмотр

    Амарра

    Амарра 88621

    Минимум $698.00

    Amarra 88621 Расклешенное кружевное платье с глубоким V-образным вырезом, подолом из конского волоса и шнуровкой сзади.

  • Выберите параметры

    Быстрый просмотр

    Амарра

    Амарра 88619

    Минимум 538,00 $

    Amarra 88619 Приталенное платье с аппликацией из блестящего кружева, расклешенным подолом, V-образным вырезом и шнуровкой сзади.

  • Выберите параметры

    Быстрый просмотр

    Амарра

    Амарра 88618

    Минимум 578,00 $

    Amarra 88618 Платье с машинными пайетками, кружевными украшениями, лифом на косточках и высоким разрезом с перьями.

  • Выберите параметры

    Быстрый просмотр

    Амарра

    Амарра 88617

    Минимум $398,00

    Амарра 88617

Вечерние/длинные платья — стр. 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *