Мода в древнем египте: Что древние египтяне сделали для моды?

История моды Древнего Египта. Египетский стиль одежды

История египетской моды тесно связана с религией и культурными ценностями одной из древнейших цивилизаций мира — Древнего Египта! На протяжении тысячелетий египтяне следовали традиционному стилю — внешний вид одежды практически не изменялся, а наряды сохраняли точный крой и изящную декоративную отделку. И сегодня современных модных критиков поражает совершенство и простота египетских нарядов. Во всей одежде египтян прослеживаются прямые линии и геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник и трапеция. Одежда древних египтян продумана до мелочей — в ней отсутствуют лишние детали, а наряды поражают своей красотой и практичностью! Особое внимание египтяне уделяли материалам, украшениям и декоративной отделке одежды, которая символизировала к какому классу относится их владелец — по внешнему виду легко определялась принадлежность к элите или к низшим слоям населения. http://s017.radikal.ru/i411/1112/fd/50147de2d07f. jpg Головные уборы, обувь и одежду желтого, голубого и коричневого цвета разрешалось носить только аристократам. Лен — основной материал, который использовался для изготовления новой одежды. Хорошие климатические условия позволяли выращивать лен в течение всего года и мастерство ткачей достигло абсолютного совершенства: роскошные полотна Древнего Египта стали известны во всем мире, а тонкий египетский лен стал главным конкурентом восточного шелка! Мужское население Нила предпочитало носить треугольные набедренные повязки «схенти» со складками и цветные пояса. Белоснежные схенти из ткани, которую оборачивали вокруг бедер и укрепляли на талии поясом, украшались различными этническими узорами. Идеалом женской красоты в Египте была высокая и худощавая египтянка с тонкой талией и широкими плечами. Яркие эталоны женственности — царицы долины Нила — Нефертити и Клеопатра, которые обладали смуглой кожей, правильными чертами лица и миндалевидным разрезом глаз. Женские наряды «каласирис» Древнего Египта создавались из тонкого полотна и были точно сшиты по фигуре, облегая женское тело, как футляр.

Со временем древнеегипетские умельцы начали изготавливать каласирисы из тонкой овечьей шерсти. Наряд египтянки из высшего сословия состоял из юбки и жилета, которые зрительно вытягивали фигуру. Узкая юбка длиной до половины икры заставляла египтянок делать маленькие семенящие шажки и их походка на протяжении тысячелетий всегда оставалась удивительно женственной и грациозной. В каласирисе знатных дам присутствовала вышивка и плиссировка, а жилет с бретельками, завязанный на плечах, демонстрировал окружающим их обнаженную грудь. Простые египетские труженицы облачались в закрытые длинные рубашки на бретельках, которые начинались под линией груди. Египетская мода тех лет основывалась на ярких контрастных украшениях и однотонной ткани — белоснежная одежда египтян дополнялась массивными украшениями синего или зеленого цвета! Макияж египтян строго соответствовал древним традициям — вне зависимости от пола все жители подводили глаза, брови и губы. Египетские аристократы одни из первых начали носить парики из растительных волокон и овечьей шерсти, а так же накладные бороды.
Длина париков зависела от социального сословия человека: чем длиннее парик владельца, тем выше его социальное происхождение Спустя некоторое время, в период Нового царства, в Египте появляются новые элементы одежды и ювелирные украшения. Каласирис начинают носить и мужчины, которые добавляют к этому женскому костюму-футляру легкий плащ, завязывающийся на груди, а так же тростниковые сандалии. (сандали фараона) В моду входят различные головные уборы: нарядные платки и повязки поверх париков, а так же светлые шапочки из полотна. Из драгоценных камней египтяне начинают создавать первые ювелирные шедевры и украшают драгоценностями свои роскошные наряды. Украшения египтян тех времен и в наше время продолжают восхищать даже самых привередливых современных ювелиров. Браслеты на плечах, руках и ногах, диадемы, кольца — египтяне максимально украшают свои наряды, подчеркивая свои высокие социальные статусы. Под влиянием восточных торговцев, и с появлением струящихся прозрачных тканей, в Египте возникает новая модная тенденция и в быту египтян появляются первые многослойные наряды.
С помощью новой техники кроя и декоративной отделки, наряды жителей Нила видоизменяются: появляются фасоны со складками и драпировками, а египтяне начинают носить несколько слоев одежды. Египтяне становятся основоположниками стиля унисекс: исчезает разделение на мужские и женские наряды, и появляется «сусх» — новый вид одежды, универсальный для всех прародителей пирамид. Сусх представляет собой комбинацию из укороченного калазириса и схенти, который стали обертывать поверх верхней одежды. Египетские модники предпочитают одежду с яркой декоративной отделкой и фасоны с завышенной талией, а сливки египетского общества носят многослойные наряды: тонкий калазирис с плиссированным схенти из плотной ткани, сверху которого добавляется еще один слой прозрачного материала. С изобретением новых способов окраски тканей, гардероб египтян становится более ярким и в египетской моде появляются шафрановый, голубой и красный цвета! К ярким нарядам портные добавляют контрастные бретели и украшают одежду «чешуйчатым» принтом, имитирующим окраску рыб и рептилий! В холодные сезоны придворные египтянки носят палантины из плотной или прозрачной ткани, которую драпируют на груди, а так же укутываются в просторные покрывала, которые драпируются на бедрах.
(палантин в наше время) Костюмы женщин низких сословий продолжают оставаться практически неизменными: льняной или хлопковый калазирис с рукавами или на бретелях. Мужская одежда египетских земледельцев состоит только из набедренной повязки и широкого пояса. Эти скромные наряды египтяне дополняют самодельными украшениями из камня и бронзы. Традиционная одежда современных египтян состоит из длинной рубашки простого кроя, которая дополняется широкими штанами и поясом-кушаком. Поверх рубашки одевается жилетка или кафтан, а голову украшает платок, завязанный в виде чалмы. Египтянки носят платья-рубашки с кафтанами прямоугольного кроя и объемные платки на голове. После раскопок гробниц в двадцатых годах прошлого века, египетский стиль одежды вновь вернулся в мир современной моды! Наряды с египетским принтом в виде иероглифов, пирамид и этнических узоров с каждым годом становятся все популярнее! Современная одежда в египетском стиле — длинные туники с металлическими пластинами и нагрудниками, головные уборы фараонов и другие элементы одежды простого кроя, расшитые сложными вышивками.
Самые роскошные образцы «высокой» моды, которые создают известные европейские дизайнеры и Дома Моды, украшаются золотом, яркими лазурными украшениями или декорируются кристаллами Swarowski.

Женская мода Древнего Египта — PAILISH — LiveJournal

Идеалом женской красоты в древнем Египте считалась высокая, стройная брюнетка с широкими плечами, небольшой грудью, узкими бедрами и длинными ногами.
Черты лица были тонкими, губы полные, а глаза огромные и миндалевидные. Форма глаз подчеркивалась специальными контурами, а контраст тяжелых причесок с изящной вытянутой фигурой вызывали представление об экзотическом растении на гибком колышущемся стебле.

Особенность одежды Древнего Египта — прямые четкие линии и геометрические формы.
Калазирис – основа женской одежды на протяжении всей истории Древнего Египта. Изменялись только детали кроя (иногда вместо отдельных бретелей делали цельнокроеную рубашку с круглым вырезом горловины и небольшими рукавами). По сути, калазирис — это тот же сарафан, только в обтяжку.
Ткани были тонкими и полупрозрачными, и не скрывали фигуру, а наоборот подчеркивали. Юбка книзу настолько сужалась, что заставляла египтянок ходить медленно и держать спину ровно. От этого походка становилась грациозной и величественной.
Часто ходили топлесс, но грудь не подчеркивалась. Натурализм был такой споокойный, сдержанный.


Деревянная фигурка знатной женщины с высоким париком, одетой в каласирис из мягкой шелковой ткани

Каждое платье шилось по своим собственным меркам, и было чем-то вроде футляра для тела. Существует предположение, что первые каласирисы были вязанными.
Знатные египтянки часто покрывали плечи небольшой пелериной из плотной или тонкой прозрачной ткани, которую драпировали на груди. Существовали и большие покрывала, они окутывали всю фигуру или изящно драпировались на бедрах.

Богиня Изида провожает королеву Нефертари в загробный мир. Нефертари в белом каласирисе с золотым воротником, а Немизида в узорчатом прилегающем каласирисе.

Королева Нефертари в белом каласирисе, но на этот раз каласирис плиссированный

Египтяне занимались овцеводством, но шерсть считалась «ритуально нечистой» и одежду изготавливали из льна и хлопка.
Удивительно, как они делали из льна такие тонкие ткани. 240 метров нити весили всего 1 грамм. Не удивительно, что эти ткани сравнивали с «дыханием ребёнка» или говорили, будто они «сотканы воздухом».

Древнеегипетские ткани окрашивались в различные цвета, чаще всего в красный, зелёный и синий; в эпоху Нового царства появились жёлтые и коричневые красители.

В чёрный цвет ткани не окрашивали. Траурным считался голубой цвет одежды.

Древний папирус

Но самым распространённым и любимым у всех слоёв населения был белый цвет.

Принц Рахотеп и его жена Нофрет

Ткани могли быть как однотонными, так и узорчатыми. Излюбленными орнаментальными мотивами были перья (символ богини Исиды) и цветы лотоса. Рисунок наносился на ткань с помощью вышивки или особого способа окраски с применением различных протрав.
Египтяне украшали платья бисером или аппликацией.

Семитки в коротких каласирисах из цветной узорчатой ткани, возможно, набивной.

Египтяне часто ходили босиком, но во время торжественных случаев они надевали сандалии из кожи или из папируса.

Одежда древних египтян основана на контрасте цвета и материала. На мягком гладком материале женской одежды или на обнаженном теле выделяются рельефные цветные полосы фаянсовых бус (чаще всего синих и зеленых цветов), которые образуют как бы воротник.

Красочные украшения контрастируют чаще всего с белым цветом одежды, колоннообразные фигуры — с густыми черными волосами или париками, которые геометрически обрамляют лицо.

Изящную египетскую одежду дополняют драгоценности. Египтяне знали чеканку и гравировку. Ювелиры Древнего Египта использовали в своих изделиях в основном золото, серебро и электрум. Электрум — самый сложный сплав, это соединение золота, серебра и других металлов (в настоящее время его практически невозможно получить), которое похоже на серебро, но блеском напоминает платину.
Древние египтяне умели обращаться с драгоценными камнями и их заменителями. Именно в Египте возникли все виды украшений из драгоценных камней (перстни, броши, серьги, браслеты, диадемы).
Для древних египтян ювелирные изделия имели совсем не ту ценность, которую имеют сегодня для нас. Они верили, что драгоценности несут определенный магический смысл, что они защищают от злых чар, от огорчений и даже от физических нападений.
Есть особые, скрытые места, которые ощущались как священные, например грудь. Талисман или ювелирное изделие, которое носили на груди, всегда защищало сердце. Древние египтяне были убеждены в том, что сердце гораздо важнее головного мозга, что оно является источником жизни, источником всех вещей.
Некоторые украшения носили на середине лба (там, где находится «третий глаз», как говорят индусы). Египтяне закрывали эту точку символами воли и могущества. Таким символом была, в частности, змея Буто, которую зовут урей

Диадема царевны Сат-Хатхор-Иунит

Некоторые изделия носили на запястьях, плечах и лодыжках, закрывая точки, которые, опять-таки, индусы называют чакрами — это некие круги, колеса, считающиеся особыми нематериальными, эфирными органами человека, которые управляют нашей психической или духовной жизнью.

Браслет царицы Аххотеп. Ок. 1530 до н. э. Золото, лазурит, сердолик, бирюза, стекло

К числу самых изысканных египетских украшений относятся пекторали.

Пектораль в виде сокола. Ок. 1334 — 1328 до н. э. Золото, лазурит, сердолик, бирюза, обсидиан, стекло.

На них часто встречается изображение жука-скарабея и разных божеств.
Скарабей был символом жизненной силы, воскрешения, символом движения вперед: этот жук очень быстро бегает по песку и потому считается символом динамичности, подвижности. Кроме того, у скарабея видны только надкрылья, а крылья сложены внутрь, и тот, кто не знает этого, не верит, что этот жук умеет летать; тем не менее он удивляет нас своими полетами. Древние говорили, что такие же крылья мы можем создать в нашем сердце, крылья духовности, крылья силы, и что мы сами удивимся, почувствовав их. Внутри нашего тела, этого футляра из плоти и крови, мы можем обрести и расправить свои крылья.

Пектораль с изображением богини неба Нут.

Египетское ювелирное искусство, как со стороны техники, так и художественной выразительности, собственно никто и никогда не превзошел. Оно положило начало и нашему сегодняшнему ювелирному искусству.

Подвеска царицы Сат-Хатхор-Иунит. Ок. 1870 до н. э.

Браслет с изображением жука-скарабея

Перстень

Диадема царицы Сат-Хатхор-Иунит. Ок. 1800 до н. э.

Украшение царицы Аххотеп. Золотые мухи

Бусы с подвеской лунулой

Серьги

Прически древних египтян на первый взгляд кажутся достаточно простыми, но для оформления прически требовались услуги специально обученных рабов. Египтяне окрашивали волосы хной, украшали голову декоративными элементами.

Богиня Бастет

Древние египтяне заплетали волосы в тугие косички, укладывали их в различные прически. В общем-то, делали они это тоже не просто так и не только защищали голову от солнца. Плели косички с особым смыслом, читая в процессе плетения особые позитивные заклинания. Ношение такой прически приносило удачу и отпугивало злых духов, считали египтяне.
Самой глубокой философией наделяли дреды — их носили «просветленные» люди. Египтяне вплетали в дреды шерсть животных, растительное волокно.
Знатные люди, жрецы и фараоны носили парики.

Головные уборы женщины носили редко, за исключением цариц.

Знатные дамы носили повязки, обручи, диадемы.
Низшие слои населения носили платки из ткани, тростниковые, кожаные, соломенные шляпы и шапки.

Увлечение косметикой было так велико, что даже скульптурные портреты, мумии кошек и священных быков раскрашивались, что уж говорить о людях.
Более того, считалось даже позорным, если женщина не следила за собой и ходила по дому или показывалась на людях без макияжа, растрепанной, как попало одетой.
Египетская царица Клеопатра даже написала книгу по косметике «О лекарствах для лица».
Славились во всём тогдашнем мире египетские духи; самые дешёвые представляли собой просто воду, в которой вымачивались раздавленные цветы лотоса, а самые дорогие могли включать в себя десятки разнообразных ароматических веществ. Клеопатра имела для производства парфюмерных изделий целую фабрику.
Египтянкам были известны средства для ухода за кожей лица, тела, которые приготовлялись по специальным рецептам. Знатные дамы любили использовать для притираний растительные масла с добавлением сока водяных лилий, лотоса.
Мази использовались для питания кожи, защиты ее от палящих лучей солнца. В их состав входили оливковое, касторовое, подсолнечное, миндальное, кунжутное масла. Добавляли овечий и воловий жир, амбру. На парики прикрепляли ароматические башенки.
После умывания делали маникюр и педикюр. Зубы чистили содой.

Женщины чернили брови и ресницы специальным порошком кохоль, малахитом рисовали зеленые круги вокруг глаза.
Для подкрашивания век использовали мелкотертый сернистый свинец. Знатные дамы пользовались косметическими средствами, настоянными на травах; многие косметические средства были не только декоративные, но и имели лечебные свойства. Например, краска для век применялась как средство отпугивания насекомых (репеллент). Малахитовая зелень служила лекарством от глазных болезней.
Слишком тёмную кожу осветляли с помощью краски на основе жёлтой охры; охрой же румянили щёки. Ногти, ладони и ступни красили хной в оранжевый цвет. Вены на висках подчёркивали голубыми линиями.




Мода и одежда в Древнем Египте

Мода в Древнем Египте олицетворяла собой концепцию простоты и легкости движений и оставалась относительно неизменной в этом отношении на протяжении более 3000 лет. Одежда и обувь отличались орнаментом между высшими и низшими классами, но в целом мужская и женская одежда принимала одни и те же основные формы в любую эпоху, что совершенно не соответствовало моде в современную эпоху.

В 1851 году женщина по имени Амелия Блумер из США шокировала истеблишмент, объявив в своей публикации

Лили о том, что она приняла «Турецкое платье» для повседневного ношения и, кроме того, дала читателям инструкции, как сшить его самостоятельно. Это «турецкое платье» представляло собой пару легких брюк, которые носили под платьем, в котором не было тяжелых нижних юбок и нижнего белья, составлявших женскую моду.

Удалить рекламу

Реклама

Во время объявления Блумера женщины из высшего сословия носили платья, состоящие из 16 нижних юбок, которые были довольно тяжелыми, а платья из низших сословий были почти такими же тесными. Эти «турецкие штаны» (которые стали известны как «шаровары») освободили женщин от ограничений моды, предоставив им свободу передвижения, и стали одним из символов нового женского избирательного движения.

YouTube Следите за нами на YouTube!

Движение за избирательное право женщин только что собралось, чтобы опубликовать свою Декларацию прав и чувств, написанную Элизабет Кэди Стэнтон, в 1848 году в Сенека-Фолс, штат Нью-Йорк, и защиту нового стиля Блумер поддержала одна из ключевых фигур движения. , Люси Стоун, которая носила штаны во время своих лекций о правах женщин. Именно Люси Стоун побудила Сьюзен Б. Энтони взяться за движение за избирательное право женщин, и Энтони, конечно же, теперь является синонимом прав женщин.

Удалить рекламу

Реклама

Все эти вызовы патриархату 19-го века были весьма тревожными, как для женщин, так и для мужчин, но они не имели бы никакого значения для древних египтян, которые считали женщин почти равными и чье чувство моды можно было описать. как «унисекс» задолго до того, как это слово или понятие стало пониматься более «продвинутой» культурой наших дней.

Египетская пара

Попечители Британского музея (CC BY-NC-SA)

Египетская мода была практичной, простой, и для большей части населения та же самая одежда, которую носила женщина, носила мужчина. Женщины из высшего сословия в Древнем царстве Египта (ок. 2613-2181 гг. до н.э.) носили более длинные платья, закрывавшие грудь, но женщины из низших сословий носили такой же простой килт, как и их отцы, мужья и сыновья.

История любви?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Ранний династический период и Старое Царство

На изображениях раннего династического периода в Египте (ок. 3150 — ок. 2613 гг. до н. э.) мужчины и женщины низшего сословия одеты в одинаковую одежду: простой килт до колен, вероятно, белого или светлого цвета. Он должен был быть сделан из хлопка, льна или биссуса (льна) и закреплен вокруг талии ремнем из ткани, папирусной веревки или кожи.

Египтяне из высшего сословия того же периода одевались так же, только с большим количеством украшений. Египтолог Хелен Струдвик отмечает, что «только по своим украшениям мужчин из богатого класса можно было отличить от земледельцев и ремесленников» (374). Женская одежда была более различна между классами, поскольку женщины из высшего сословия носили длинное облегающее платье с рукавами или без них. Эти платья удерживались ремнями на плечах и иногда дополнялись прозрачной туникой, надетой поверх них.

Египетское платье из бисера (деталь)

Дженнифер Браун (Jaunting Jen) (CC BY-NC-SA)

Женская мода, обнажающая грудь, не вызывала беспокойства. Платья женщин из высшего сословия иногда начинались ниже груди и доходили до щиколоток. Юбки женщин низшего сословия, как уже отмечалось, были от талии до колен без верха. До изобретения льняной ткани люди носили одежду из шкур животных или тканого тростника папируса. Струдвик пишет:

Удалить рекламу

Реклама

Пастухи, перевозчики и рыбаки в основном обходились простым кожаным кушаком, с которого свисала тростниковая завеса; многие также работали совершенно голыми, по крайней мере, до Среднего царства — в это время увидеть раздетого рабочего стало редкостью. Женщины-мельники, пекари и уборщицы часто изображаются в длинной юбке с запахом, но с обнаженной верхней частью тела. (376)

Дети обоего пола не носили одежды с рождения до полового созревания, и некоторые занятия, как отмечает Струдвик, продолжали эту практику. Прачки и прачки, которые ежедневно работали на берегу реки Нил, стирая чужую одежду, выполняли свою работу обнаженными, потому что они так часто находились в воде.

Первый промежуточный период и Среднее царство

Первый промежуточный период Египта (ок. 2181–2040 гг. до н. э.) последовал за крахом Древнего царства и положил начало многим драматическим изменениям в египетской культуре, но мода осталась относительно неизменной. Только в Среднем царстве Египта (2040-1782 гг. до н.э.) мода меняется, когда женщины начинают носить длинные хлопчатобумажные платья и разные прически.

Платья Среднего Царства должны были быть сделаны из одного листа ткани, в который женщина заворачивалась, а затем укладывала стиль с поясом вокруг талии, поверх которого она могла надеть блузку.

В Древнем царстве и первом промежуточном периоде женщины изображались с волосами длиной чуть ниже ушей, а в Среднем царстве их волосы доходили до плеч. Одежда высшего сословия Среднего царства также отличается тем, что наряды часто шили из хлопка. Эти платья, все еще облегающие, часто имели рукава с глубоким вырезом, украшенные ожерельем с застежкой на горле. Эти платья должны были быть сделаны из одного листа ткани, в который женщина заворачивалась, а затем укладывала стиль с поясом вокруг талии, поверх которого она могла надеть блузку.

Удалить рекламу

Реклама

Однако из того же периода есть также свидетельство женских платьев высшего сословия, которые поднимались от лодыжек до талии и поддерживались тонкими ремнями, которые проходили по груди и застегивались на плечах сзади. Мужчины в то время продолжали носить простой килт только со складками спереди. Точно неизвестно, как древние египтяне складывали свою одежду, но изображения в искусстве ясно показывают складки как на мужской, так и на женской одежде. Самым популярным предметом одежды среди мужчин из высшего сословия был треугольный фартук; накрахмаленный, украшенный орнаментом килт, который спускался чуть выше колен и удерживался кушаком. Его носили поверх набедренной повязки, которая представляла собой треугольную полоску ткани, проходящую между ногами и завязывавшуюся на бедрах.

Новое Царство

После Среднего царства Египет вступил во Второй промежуточный период (ок. 1782–1570 гг. до н. э.), во время которого иностранцы, известные как гиксосы, правили из Нижнего Египта, а нубийцы удерживали южные границы Верхнего Египта, и только Фивы в середине представляли Египетское правление.

Гиксосы дали Египту множество достижений, нововведений и изобретений, которые они впоследствии широко использовали, но, похоже, не способствовали моде. Во многом это связано с тем, что гиксосы очень восхищались египетской культурой и подражали египетским верованиям, поведению и одежде в своих городах в северной части Дельты.

Удалить рекламу

Реклама

В с. В 1570 г. до н. э. фиванский царевич Яхмос I (ок. 1570–1544 до н. э.) изгнал гиксосов из Египта и положил начало периоду Нового царства Египта (ок. 1570–1069 до н. э.), в котором наблюдались самые большие успехи в моде в истории Египта. . Стили моды Нового царства чаще всего изображаются в фильмах и телешоу, посвященных Египту, независимо от того, в какой период времени они происходят.

Новое царство было эпохой империи Египта, когда страна вышла на международную арену и вступила в более тесные контакты с другими народами, чем раньше. Однако еще до эпохи империи модные заявления стали более изощренными. Жена Яхмоса I, Яхмос-Нефертари (ок. 1562-149 гг.).5 г. до н.э.), изображена в платье с рукавами-крылышками и широким воротником, спускающимся выше щиколоток.

Яхмос-Нефертари

Попечители Британского музея (Авторское право)

Расшитые бисером платья и платья ( kalasiris , о которых упоминает Геродот), украшенные драгоценными камнями, начинают появляться в конце Среднего царства, но становятся более распространенными в Новом царстве среди высших классов. В это время все чаще появляются изысканные парики, украшенные бисером и драгоценными камнями. Египтолог Маргарет Бансон отмечает, что «накидка из прозрачного льна была модным новшеством Нового царства» (68). Накидка, или шалевая накидка, представляла собой прямоугольный скрученный, сложенный или разрезанный льняной плащ, обычно прикрепленный к орнаментированному воротнику. Его носили поверх kalasiris , который спускался либо от талии, либо чуть ниже груди и стал самым популярным стилем среди высших слоев общества.

Мужская мода также довольно быстро развивалась в Новом Царстве. Килты этого периода опускаются ниже колена, более замысловато вышиты и часто дополняются прозрачной, свободной блузкой. Фараона, изображенного в головном уборе nemes , часто можно увидеть в такой одежде либо в сандалиях, либо в тапочках. Бунсон отмечает, что мужчины «носили килты и прозрачные блузки с искусно сложенными рукавами. Большие панели из тканых материалов свисали с талии, а под прозрачными верхними юбками были видны замысловатые складки» (68). Этот стиль был популярен среди членов королевской семьи и высших слоев общества, которые могли позволить себе этот материал.

Низшие классы продолжали носить простые килты для обоих полов, но теперь все больше женщин из рабочего класса появляются с закрытыми верхами. Раньше египетские слуги изображались на росписях гробниц и других произведениях искусства обнаженными или почти обнаженными, но в Новом царстве ряд слуг изображены не только полностью одетыми, но и в довольно сложных платьях. Струдвик пишет:

Одежда слуг чиновников и сановников была изысканнее одежды простых людей. Слуга, изображенный в гробнице восемнадцатой династии, носит льняную тунику с мелкими складками и набедренную повязку с широким складчатым поясом. (376)

Нижнее белье также получило дальнейшее развитие в этот период, превратившись из грубой треугольной набедренной повязки, обернутой между ногами и вокруг талии, в более тонкий кусок ткани, либо сшитый до определенного размера талии, либо завязанный на бедрах. Мужская мода высшего сословия в Новом Царстве заключалась в этом нижнем белье под набедренной повязкой, поверх которого надевали длинную прозрачную рубашку, спускающуюся до колен, широкий воротник (для знати), браслеты и сандалии. Царь Тутанхамон (ок. 1336–1327 гг. до н. э.) был похоронен с более чем 100 предметами такого нижнего белья, а также рубашками, куртками, килтами и плащами, что является одним из лучших образцов моды Нового Царства, которые когда-либо были найдены.

Женская мода того периода была более сложной, чем в любую предыдущую эпоху. Мужчины и женщины Египта часто брили головы, чтобы предотвратить появление вшей и сократить время, необходимое для поддержания густой шевелюры. Оба пола использовали парики для защиты кожи головы и в церемониальных целях. Парики Нового царства самые богато украшенные, особенно для женщин, и демонстрируют плиссированные, бахромчатые и многослойные прически длиной до плеч или ниже. Среди женщин из высшего сословия были популярны прозрачные платья из легкого льна, часто украшенные поясом или накидкой, поясом на талии и украшенные головным убором, ожерельем и серьгами.

Леди Чепу

Джеймс Блейк Винер (CC BY-NC-SA)

В разных профессиях также применялись довольно последовательные стили моды. Визири, например, носили длинную юбку (часто вышитую), которая застегивалась под мышками и спускалась до щиколоток вместе с сандалиями или туфлями. Писцы носили простые килты от талии до колен, а иногда их видели в прозрачных блузах. Жрецы носили белые льняные одежды и, по Геродоту, не могли носить никакой другой цвет, поскольку белый символизировал чистоту и святость. Солдаты, охранники и полицейские также носили простой килт с сандалиями, а иногда и с наручными щитками. Фермеры, пивовары, владельцы таверн, каменщики, рабочие и торговцы того периода единообразно изображаются в одном и том же простом килте, как мужчины, так и женщины, хотя торговец иногда появляется в мантии или плаще. Пальто, куртки и плащи были обычным явлением на протяжении всей истории Египта, поскольку температура ночью, особенно в сезон дождей, могла быть довольно низкой.

Обувь и аксессуары

Духи и украшения ценились и носились как мужчинами, так и женщинами, как и косметика. Египтяне обоих полов использовали kohl под глазами, чтобы уменьшить солнечные блики, а kyphi , самые популярные египетские духи, считались настолько высоко, что их сжигали в храмах как благовония. Изображения египтян с конусами на головах изображают использование kyphi в форме конуса. Он состоял из ладана, мирры, сосновой смолы и других ингредиентов, и его можно было сжигать (как в случае с шишками), наносить на кожу или использовать в качестве зубной пасты и жидкости для полоскания рта.

Kyphi чаще всего использовался женщинами и применялся почти так же, как современные духи. Женщина или ее служанка открывали контейнер с kyphi , обдували воздух и шли по запаху. То же самое относится и к косметике, которую хранили в горшках или кувшинах и наносили из этих емкостей кистью или палочкой, как современная подводка для глаз.

Самым популярным видом украшений среди высших слоев общества было золото. Египетское слово для обозначения золота было 9.0005 nub, , и как только земля на юге была завоевана, она стала называться Нубией из-за огромного количества найденного там золота. Все классы египтян носили какие-либо украшения, как отмечает Струдвик:

.

Были зарегистрированы практически все виды украшений, включая перстни, ножные браслеты, нарукавники, пояса и нагрудные браслеты, ожерелья, колье, чокеры, диадемы, ушные серьги, серьги и украшения для волос. Чаще всего использовались цветные полудрагоценные камни, такие как сердолик, бирюза, полевой шпат, зеленая и красная яшма, аметист, кварц, агат и лазурит. Однако часто их имитировали цветным стеклом и фаянсом. (386)

Обуви у низших сословий практически не было, но в холодную погоду или на пересеченной местности они, кажется, обматывали ноги тряпками. Среди высших классов носили сандалии и тапочки, но, как и низшие классы, люди обычно ходили босиком. Сандалии делались из дерева, папируса, кожи или их комбинации и стоили довольно дорого. Гробница Тутанхамона содержала 93 пары сандалий разных стилей и одну даже из золота. Тапочки изготавливались из папирусного тростника, сплетенного между собой, но могли быть дополнены тканью внутри.

Древние египетские сандалии

Дана Мюррей (CC BY-NC-SA)

Есть некоторые свидетельства того, что знать носила обувь в Новом Царстве, а также использование шелка, но это редкость. К этому времени хетты разработали башмаки и сапоги, поэтому неудивительно увидеть их появление в Египте. В 1258 г. до н. э. хетты и египтяне подписали первый в мире мирный договор, после чего между ними произошло культурное смешение. Тем не менее, обувь так и не стала популярной обувью в Египте, поскольку, вероятно, считалась бы ненужной; ведь даже боги ходили босиком.

Производство и простота формы

Самая ранняя одежда, вероятно, была сделана из тростника папируса и шкур животных, но это изменилось с выращиванием льна, который обрабатывался и превращался в ткань. Женщины были первыми возделывателями льна и положили начало производству одежды. Доказательством этого утверждения являются самые старые изображения текстильного производства, показывающие женщин за работой, а не мужчин, и женщин, продолжающих текстильное производство, даже когда этой отраслью управляли мужчины. В этом нет ничего необычного, так как женщины были первыми пивоварами в Египте и, скорее всего, первыми целителями, предшествовавшими возникновению медицинской профессии.

Изготовление одежды началось в домашних условиях, но вскоре превратилось в индустрию, когда лен, а затем и хлопок стали популярными. Волокна льна скручивали в нити и ткали на горизонтальном ткацком станке, чтобы получился один длинный кусок ткани, который затем разрезали. Даже самые изысканные платья и килты были просто болтом из этой ткани, которой редко придавали какую-либо форму. каласирис был не более чем простыней, которую женщина обернула вокруг своего тела; человек превратил эту простыню в платье благодаря личному умению обращаться с тканью.

Простота была центральной ценностью египетской моды, даже когда стили в Новом царстве стали более изощренными. Основная концепция египетской моды также не сильно изменилась со времен Древнего Царства до династии Птолемеев (323-30 гг. до н.э.), которая была последней династией, правившей Египтом до того, как он был аннексирован Римом. Виды моды, которые можно увидеть в этот более поздний период, очень близки к моде Нового Царства, которая следует основной форме одежды Старого Царства. Можно с уверенностью сказать, что за последние 150 лет в моде произошли более радикальные изменения, чем за всю египетскую историю, но это только потому, что древние египтяне понимали, что простота стиля часто может быть самой элегантной и, безусловно, самой элегантной. самый классический.

Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Мода и красота в Древнем Египте

Уолли Райт

ЕГИПЕТ

Уолли Райт

ЕГИПЕТ

Как выглядел средний египтянин? Экскурсия по одежде, украшениям и макияжу, которые носили в Древнем Египте.

Каким был режим красоты древнего египтянина?

Древние египтяне не стеснялись наготы. Справедливости ради, там действительно бывает жарко.

Но это не значит, что они весь день бегали голыми. У них было чувство стиля — одежда, как правило, была простой, а украшения добавляли ярких акцентов.

«Когда вы думаете об этих стандартах красоты, вы понимаете, насколько они похожи на наши собственные современные идеалы».

Сухой пустынный климат сохранил поразительное количество статуй и картин из Древнего Египта, так что у нас есть хорошее представление о том, как они выглядели и во что были одеты.

Как выглядели древние египтяне?

В среднем они были ниже, чем современные люди: женщины были около 5 футов ростом, в то время как мужчины обычно были около 5 футов 5 дюймов.

Древние египтянки стремились быть худыми с подтянутой грудью, а мужчины с широкими плечами, сужающимися к плоскому животу, считались красивыми. Некоторые вещи не меняются.

Каким был идеал красоты?

Хорошее место для начала со стандартами красоты — это искусство того времени. Вы можете видеть, как тела изображались на картинах и скульптурах — особенно тех, которые не стремятся к реализму. Типы телосложения в древнеегипетском искусстве оставались удивительно похожими на протяжении более 3000 лет.

Так что же считалось горячим для древних египтян? Худенькие были в моде. Изогнутые бедра не часто изображались, но восхищались маленькой упругой грудью.

«[Некоторые] мумии пожилых женщин, чье природное оснащение провисло под безжалостным давлением лет, были набиты воском или опилками в грудной области, чтобы придать необходимые изгибы», — пишет Барбара Мерц в Red. Земля, Черная земля: повседневная жизнь в Древнем Египте .

И мужчины подражали длинному и худощавому телосложению, в том числе широким плечам, которые сужались к плоскому животу.

Когда вы думаете об этих стандартах красоты, вы понимаете, насколько они похожи на наши современные идеалы.

Какие прически делали древние египтянки?

Как древние египтяне носили волосы?

«Девочки отпускали волосы распущенными или заплетали их в косички, а у мальчиков была необычная прическа — голова была выбрита, за исключением одной длинной пряди сбоку, которая была заплетена», — пишет Мерц. Вы увидите этот боковой замок, вырезанный на многих храмовых стенах.

Статуя, изображающая необычный пейс, который носят египетские мальчики

Эта характерная прическа была чем-то, что мужчины могли бы восхвалять как идиллию, чувствуя ностальгию по беззаботным дням детства, когда «до того, как я отрезал пейс». Возможно, отрезание пейса было обрядом перехода во взрослую жизнь для древнеегипетских мужчин.

Мужчины в Старом Королевстве носили короткие волосы, как и сегодня. Другие популярные стили включали боб до плеч и короткую шапку из тугих завитков, расположенных рядами.

Мужчина с рядами тугих кудрей — популярный стиль в Древнем Египте

У женщин в Поднебесной модной была стрижка с челкой и длинными волосами по бокам, подстриженными под углом.

В Новом Царстве у дворянок был новый стиль: верхний слой длинных тонких кудрей или завитков, под которыми были ряды более коротких кудрей или волнистых волн, спускавшихся до плеч.

Парик с красочным покрытием из гробницы несовершеннолетней жены фараона Тутмоса III.

Они носили парики?

Да, и мужчины, и женщины, и в основном они были сделаны из человеческих волос. Женский парик, как правило, был длинным и темным, хотя в ранних династиях некоторые женщины носили такие же короткие прически, как и их коллеги-мужчины.

Волосы на лице не были слишком популярны в Древнем Египте, но есть некоторые статуи, изображающие мужчин с усами или бородой.

А как насчет растительности на лице?

«В определенные периоды носили аккуратные усики, а иногда бороды, кажется, были в моде», — пишет Мерц. Но чаще всего мужчины в Древнем Египте были чисто выбриты. Эта длинная бородка, которую вы видите на статуях и резных изображениях фараонов, была искусственной: иногда вы можете увидеть ремешки на подбородке.

Разнообразие стилей одежды для разных классов. Вы заметите, что белый цвет был выбран.

Какую одежду носили древние египтяне?

Для маленьких детей ответ был ничем — неплохая идея, размышляет Мерц, учитывая жару и склонность малышей пачкаться.

«Дети постарше носили одежду, как у родителей, килт или юбку для мальчиков, простое льняное платье для девочек», — пишет Мерц.

Лен был практически единственным материалом, из которого изготавливали одежду, хотя время от времени использовалась и шерсть. Египетские ткачи могли использовать лен для изготовления всего, от грубой ткани до тонкой марли.

Здесь не должно быть ярких цветов или узоров: одежда обычно была белой.

Платья и килты стали более сложными в более поздние периоды.

Какими были древнеегипетские женские платья?

Женщины обычно были одеты в платья до щиколоток с широкими бретельками на груди.

«Платье, должно быть, было спроектировано так, чтобы максимально облегать фигуру, и, возможно, было бы стильно сделать его из тонкого материала», — пишет Мерц, добавляя: «Стильный стиль подходит для стройных и изящных, но мне интересно, как к этому отнеслись пухлые дамы?

В более поздние периоды мода среди состоятельных людей стала немного сложнее. Другой стиль, ставший модным, состоял из прозрачного льняного халата со складками гармошкой и небольшой накидки, которая перекрещивалась и завязывалась на груди. Он свисал свободно, если не был завязан длинным поясом на талии.

Есть также изображения платьев, сделанных полностью из цветных бусин, замысловато сплетенных в замысловатые узоры. Скорее всего, они были весьма показательны, и там, где они появляются на барельефах и статуях, их надевают богини или миловидные служанки.

Мужской гардероб был прост: белая юбка или килт, без верха.

Что носили древние египтяне?

Большинство мужчин ходили без рубашки, но носили килт до колен. Его завязывали узлами, поясами или просто заправляли. Позднее килт, как и женские платья, стал более нарядным и стал щеголять складками гармошкой.

Как и женщины, мужчины также носили длинные, прозрачные, развевающиеся одежды.

Кожаные сандалии предпочитались сандалиям из папируса, которые прослужили недолго.

А как насчет их обуви?

Большинство людей ходили босиком, но для особых случаев имели сандалии. Даже у бедняков была бы пара сандалий из папируса, хотя они прослужили недолго. Предпочтение отдавалось коже.

В древнеегипетских украшениях не было много драгоценных камней, но использовались бирюза, гранат, обсидиан, лазурит и другие красочные камни.

Какими были древнеегипетские украшения?

Драгоценные камни, используемые для изготовления браслетов (женщин, мальчиков и иногда мужчин), диадем, поясов, ножных браслетов и колец, включали сердолик, бирюзу, гранат, полевой шпат, горный хрусталь, обсидиан и лазурит.

Но самым популярным материалом был фаянс. Если вы читали что-нибудь о Древнем Египте, вы встретите это слово. Египетский фаянс состоял из молотого кварца, красителя и других материалов, которым придавали форму — чаще всего сине-зеленую бусину.

Медь (для низшего класса) и золото (для высшего класса) были наиболее распространенными металлами. Оба были легко доступны благодаря рудникам в пустыне и соседней Нубии. Электрум, бледно-желтая смесь серебра и золота, также широко использовался в ювелирных изделиях.

Эти большие ожерелья назывались нагрудными. Этот изготовлен из фаянса, распространенного в то время сине-зеленого материала.

«Самым распространенным украшением был гибкий воротник, сделанный из концентрических рядов бусинок, некоторые из которых могли иметь форму животных, цветов или листьев», — пишет Мерц. «Он покрывал переднюю часть тела владельца от основания шеи до середины груди, и, поскольку он был сделан из ярких цветов, он составлял важную часть общего костюма».

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *