Откуда пошла мода на рваные джинсы: Откуда пошла мода на рваные джинсы?

Откуда взялась мода на рваные джинсы? Мы точно знаем ответ

Откуда взялась мода на рваные, нарочито неаккуратные и замусоленные джинсы? Она раздражает вас, кажется дурацкой прихотью, но вы, наверняка, даже не задумывались о том, насколько глубокими могут быть ее причины. Отвратительные мужики знают достоверный ответ, и он вообще никак не связан с такими скучнейшими вещами, как стиль и мир моды. Для того, чтобы понять, почему кто-то кроме бомжей начал носить порванные штаны, пришлось обратиться к антропологии, экономике и трудам американо-норвежского социолога XIX века. А вы думали, все так просто?

Стоит выйти на улицу в более-менее теплое время дня и года, и ты рискуешь встретить в своем спальном районе десятки женщин, которые носят порванные джинсы с дырами на коленях. При этом, они вовсе не бедствуют и в целом могут выглядеть опрятно и даже респектабельно. В чем суть явления, кто и почему решил, что носить одежду, которая выглядит одновременно новой и рваной — это норма? Твой дед ответил бы, что все из-за тупости молодежи и разврата. Борец с обществом потребления рассказал бы о жадных корпорациях, которые продают женщинам образ демократичности и близости беднейшим классам. Оба ответа одинаково поверхностны, хотя мнение деда, определенно, заслуживает внимания.

Ответ можно найти в одном из важнейших социологических трудов XX века. Книга «Теория праздного класса: экономическое исследование институций», написанная Торстейном Вебленом в 1899 году, до сих пор актуальна так, словно ничего с тех пор не изменилось. На самом деле, так оно, в целом и есть. Веблен гениально описал фундамент общества потребления еще в момент его зарождения. С тех пор все здание социума значительно изменилось, но база и внутренняя логика остались все теми же.

Торстейн Веблен

Не вдаваясь в подробности и не растягивая все до размеров лекции: как это связано с рваными джинсами? В целом, история с ними умещается во фразе «инерция реверсивной демонстративной праздности». Но не пугайтесь этой мешанины, все довольно просто, если разложить по полкам. Хотя, надо сказать, при внешней простоте объяснения, история получилась не совсем тривиальной.

В двух словах: в чем основная идея Веблена? В обществе существуют разные слои: трудящиеся и праздный класс, а также сложная градация и множество вариантов между ними. Праздный класс — это не обязательно бездельники, но в целом — высшее общество, которое не занято ручным трудом. Издревле им не нужно было работать на производстве, но было необходимо следить за безостановочным утверждением своего превосходства. В плане одежды это проявилось в том, что они носили намеренно вычурные и даже неудобные наряды, которые буквально кричали каждому встречному «Смотрите все сюда! Я и дня своей жизни не проработал руками!».

Но то понятно и без всякого Веблена: традиционно трудяги носят простую и утилитарную одежду, а злые капиталисты и феодалы — неудобные цилиндры и гульфики размером с бейсбольный мяч. Их дамы в своих платьях вообще оказываются неспособны не только работать, но и, подчас, дышать, есть и нормально перемещаться. Все это было нужно для того, чтобы каждый миг заявлять о своем превосходстве. Причем, эта жажда была тем острее, чем меньше было разницы между классами.

Когда-то какой-нибудь мелкопоместный барон жил не намного лучше своих крестьян, но со временем все изменилось. С развитием общества и производства все запуталось, и появился устойчивый средний класс, который можно назвать научным термином «ни то, ни се». Градации стали слишком сложными, а необходимость громко заявлять о себе осталась.

Тот самый праздный класс теперь должен был отмежевываться не только от плебеев, но и от огромной прослойки просто зажиточных или почти богатых людей. Казалось бы, можно было оставить все по-старому: носить некие одежды, которые отличали бы и от среднего и от низшего класса. Проблема в том, что мода работает по нисходящему принципу: то, что появляется у богатых, очень скоро начинает перенимать средний класс; то, что входит в моду у среднего класса, жаждут носить простые трудяги и их жены.

Торстейн описывает такую ситуацию: народившийся класс буржуа быстро захотел показать свою власть и поэтому его представители начали носить вычурные и барочные наряды дворянства. У самих дворян это вызвало ужасающее отторжение и ненависть. Если в Средние века издавались указы, по которым никто не имел права носить одежду высокородных, кроме них самих, то к XIX веку нравы стали уже не те. Тогда мода праздного класса начала эволюционировать в сторону простоты и утилитарности. И вот мы видим ранее невероятную ситуацию: высший свет носит удобную и скромную одежду (но все же немыслимо дорогую), а средний класс — помпезные шмотки, над которыми все откровенно потешаются.

Затем мода на излишества уходит и вовсе к бедным слоям населения. И вот уже огромные перегруженные деталями платья носят разве что вульгарные портовые проститутки, которым важно выглядеть как «те богатые дамы». Буржуазия же перенимает манеру носить неброскую, но непомерно дорогую одежду и такая чехарда продолжается до сих пор.

Но что же праздный класс? Его представителям оказалось жизненно важно отделять себя от среднего класса, но в целом наплевать на тех, кто еще ниже на социальной лестнице. С последними они и так почти никак не пересекаются. Взгляните на условно-зажиточные, но не слишком богатые слои населения: в XX и XXI веках они все еще вынуждены носить аккуратную и строгую одежду. Они — офисные работники, которые подчиняются дресс-коду.

И вот тогда круг замыкается! Представители праздного класса начинают демонстративно носить нарочито неаккуратную и неброскую одежду. Бразильский миллионер, который летает над фавеллой на вертолете, может вполне сойти за одного из ее нищих обитателей. Но для него это не важно: небритый, в протертых джинсах и футболке с Бартом Симпсоном, он разительно отличается от своих холеных и одетых в пиджаки топ-менеджеров.

Марк Цукерберг может позволить себе одеваться как первокурсник, потому что он — миллиардер.

Хотя внешне все перевернулось с ног на голову, посыл остался все тем же: «Смотрите все: я могу одеваться так, как вам не дозволено». Менеджер не может позволить себе приходить в кабинет с недельной щетиной и в дутых трениках, а миллиардер — вполне. Все эти потертые свитерки и скромные водолазки Билла Гейтса и Стива Джобса — не дань скромности, а наследники высоких цилиндров и камзолов с пышными воротниками.

И вот теперь мы подошли к вопросу о том, при чем тут рваные джинсы и как это связано с обществом потребления. За все эти десятилетия, с тех пор как праздный класс придумал одеваться, словно алкоголики из твоего подъезда, мода не стояла на месте. Согласно закону нисходящего распространения трендов, этот стиль был перенят как средним классом, так и теми, кто победнее. Все это простое обезьянничание и подражание более высокоранговым особям.

Мода панк-рокеров на рваные джинсы имеет ту же природу, что и у миллиардеров — желание отгородиться от среднего класса.

Таков парадокс рваных джинсов и потертых свитерков: одеваясь как бы непритязательно и с ритуальными признаками бедности, средний класс и обыватели попроще пытаются выглядеть как респектабельный праздный класс. Они сами не понимают этого факта, но внутренне следуют моде богатейших людей мира, не имея понятия о настоящих механизмах формирования такой моды.

Рваные джинсы: краткая история появления и кому они подходят

«Что, собаки покусали?», – часто издается из уст бабушек при виде девушек в рваных джинсах. А ведь этот предмет гардероба уже много сезонов остаётся популярным, и множество брендов предлагают рваные джинсы стоимостью в сотни долларов!

Откуда и почему возникла мода на рваные джинсы? Неужели, стилисты и дизайнеры хотят поиздеваться над людьми старой формации? Вовсе нет, всё произошло постепенно.

Вторая половина XX века была богата на различные протестные движения, отвергающие привычные устои и ценности. Музыканты, хиппи, панки и представители иных субкультур всеми путями демонстрировали своё пренебрежение к общепринятым нормам и ценностям.

Изначально джинсы никто не протирал целенаправленно. Первые рваные джинсы появились естественным путём, но вместо того чтобы их выбросить, бунтари всех мастей демонстративно носили рваную вещь.

Постепенно это заметили дизайнеры и модницы. Для кого-то новая тенденция стала приятным сюрпризом – теперь можно не выбрасывать старые и потёртые джинсы, и даже не надо делать из них шорты. В общем, сплошная экономия и выгода.

Позже рваные джинсы стали стоить дороже целых, что для многих людей кажется нелепостью. Но дизайнеры дают этому явлению объяснение. Джинсы нельзя просто взять и порвать, надо сделать надрывы в определенных местах. Делать это приходится аккуратно и постепенно, с использованием ручного труда.

Хотя такое утверждение подходит не для всех рваных джинсов. Большинство брендов используют самые разные технологии, но только не ручной труд.

Ритм жизни постоянно ускоряется. Работа, учёба, семья, активный отдых, путешествия, культурные развлечения – везде надо успеть!

Девушки постоянно в движении, при этом желают выглядеть модно, красиво и желательно чувствовать комфорт. Понятное дело, что с такими желаниями нельзя всё время наряжаться в вечерние платья. Требуется такая удобная одежда, как джинсы.

Читайте также От бабушки к внучке: подарки со значением

Ну, джинсы, и джинсы. Чего же тут необычного? Да, удобно, да – можно сочетать, с чем угодно. А где же изюминка? Чем украсить сами джинсы? Вот тут и разыгралась фантазия дизайнеров и творческих модниц. Сначала менялись фасоны и цвета. Потом в ход пошли заклёпки, стразы, бахрома, вышивка и, в конце концов – потёртости и разрывы.

Помимо декоративной функции разрывы на джинсах приоткрывают небольшие участки тела, а это добавляет образу соблазнительности. Посему, рваные джинсы не исчезли после 1-2 сезонов популярности, а прижились всерьёз и надолго, ведь очень многие желают соблазнять своими ножками.

Кроме таких наглядных причин, как бунтарство и сексуальность, рваные джинсы вызывают в сознании некоторые ассоциации с детством. Дети в беготне и играх рвут штанишки. А последнее время очень многим хочется выглядеть моложе и даже вернуться в детство, из которого по возможности не выходить.

Покупая модную вещь, мы должны понимать, что далеко не всем одинаково подходят те или иные предметы гардероба. Только рваные джинсы бывают самых разных фасонов и при желании можно купить модель почти на любую фигуру.

Правильно подобранные джинсы могут скрыть некоторые недостатки и подчеркнуть достоинства. Но не забывайте о происхождении рваных джинсов, если они вам просто нравятся, но не соответствуют внутреннему миру, не стоит их покупать.

Если послушать мнение мужчин, можно сделать открытие. Большинству мужчин нравятся лишь юные и молодые девушки в потёртых и рваных джинсах. Если же такой наряд выбирает женщина 35-40 лет и старше, мало кто одобряет.

Хотя сейчас всё больше и больше женщин стремятся всеми путями заявлять, что им безразлично мнение мужчин, и они не намерены под кого-то подстраиваться. Живут они исключительно для себя и одеваются так, как им удобно.

Читайте также Правила первых свиданий: метод Кейт Миддлтон

В целом идея неплоха, но в любом случае мы продолжаем жить в обществе, где от мнения окружающих, и их решений зависит очень многое в нашей жизни. Все люди взаимосвязаны. Поэтому, подумайте, какие выгоды принесут ассоциации и мысли окружающих в вашу жизнь.

Если вам хочется выглядеть соблазнительно – рваные джинсы могут помочь в создании сексуальных образов. Но следует учитывать личные особенности.

1. Высокие стройные девушки могут покупать абсолютно любую модель джинсов, но чтобы добиться максимального эффекта от прорезей, выбирайте модели, у которых разрывы расположены у бёдер и колен.

2. Невысоким девушкам с полными ногами лучше выбирать джинсы, которые от колена будут сидеть свободно, а порезы совсем небольшие и исключительно выше колен. При этом разрезы и потёртости должны проходить вертикально, благодаря этому фигура смотрится стройнее.

Джинсы с потёртостями и рваные модели давно вышли за рамки одежды панков, музыкантов – бунтарей и модных фриков – теперь они нашли место в гардеробе самых изысканных леди. Главное разобраться, с чем их сочетать, дабы не быть похожей на оборванного подростка.

История рваных джинсов на протяжении десятилетий

Войти

Добро пожаловать! Войдите в свою учетную запись

ваше имя пользователя

ваш пароль

Забыли пароль?

Завести аккаунт

Регистрация

Добро пожаловать!Зарегистрируйте аккаунт

ваш адрес электронной почты

ваше имя пользователя

Пароль будет отправлен вам по электронной почте.

Восстановление пароля

Восстановить пароль

ваш адрес электронной почты

Поиск

Дата:

Поделиться постом:

Рассказ и фото Эмили Грэм | Практикум

В погожий весенний день займите место в общественной зоне перед библиотекой Уокера Университета штата Средний Теннесси и наслаждайтесь наблюдением за людьми.

Вот что вы обязательно увидите: пары, прогуливающиеся, держась за руки, скользящие скейтбордисты и студенты, делающие всевозможные модные заявления, от армейских ботинок до деловой повседневной одежды, и множество женщин, одетых в одинаковые брюки: рваные джинсы. .

Почти каждую пару вы подарите в разном стиле – с неровными краями, прямыми краями, разрезами выше колена, разрезами ниже колена. Разрезанная джинсовая ткань могла иметь по одному разрыву на каждом бедре или несколько разрывов, оставляя впечатление пары почти разрушенных брюк. Это решать владельцу.

С момента своего появления в рабочем классе в 19 веке джинсы из денима закрепили свое присутствие в обществе на протяжении нескольких десятилетий и социальных движений, превратившись из заявления о бунте против социальных норм в модный элемент гардероба многих людей.

Во время промышленной революции в Америке стремительная урбанизация позволила многим людям, жившим в сельской местности, переехать в более крупные города с обещанием гарантированной работы на фабриках.

Эти фабричные рабочие места были очень требовательными, и из-за чрезвычайно низкой заработной платы в то время многие рабочие не могли заменить свои легко повреждаемые хлопчатобумажные штаны.

 В 1873 году Леви Страусс и Джейкоб Дэвис получили патент на пару новых джинсов из джинсовой ткани, прочной, но удобной ткани. Дизайн включал медные заклепки и кожаную бирку, и этот вид стал настолько популярным, что стал иконой, четко отличающейся от всех других джинсов на рынке.

Джинсы из денима использовались в течение многих лет, но добавление медных заклепок повысило прочность, что снискало признание рабочего класса, фабричных рабочих на Восточном побережье, фермеров на Среднем Западе и шахтеров на Западном побережье. В 1890 году срок действия патента, полученного Штраусом и Дэвисом, истек, и другие бренды начали производить собственные версии популярных джинсов.

Две пары рваных джинсов в современном стиле

Конечно, на заре существования джинсов рваные или иным образом порванные предметы одежды случались только при использовании, по словам адъюнкт-инструктора MTSU Элизабет Бисли, которая преподает текстиль, модный мерчандайзинг, и программа «Дизайн».

«Как правило, в этот период, если вы видели прорехи или любые другие дыры на джинсах, это не было модным трендом. Это был буквально знак того, что эти люди занимаются физическим трудом и находятся за чертой бедности», — пояснил Бизли.

В 19 веке многие американские семьи выживали на 400-500 долларов в год, из-за чего многие граждане рабочего класса не могли позволить себе новые джинсы, если на их джинсах были прорехи или дырки. Бизли отметил, что из-за необходимости носить прочную одежду для ручного труда джинсы стали ассоциироваться с людьми с низким доходом и не считались модными.

Однако, начиная с 1920-х и 30-х годов, отношение к джинсам и синим джинсам изменилось. Большую роль в этом сдвиге сыграли фильмы: одетые в джинсы западные актеры и актрисы, такие как Джон Уэйн и Джинджер Роджерс, стали нарицательными и романтизировали «ковбойскую жизнь». В 1940-х годах нормирование во время Второй мировой войны внесло изменения во все аспекты американской жизни, и текстильная промышленность не стала исключением. Джинсы стали неотъемлемой частью имиджа Америки, спроецированного на остальной мир.

«У вас есть американские солдаты за границей, которые привозят джинсы и носят их в выходные дни. Вероятно, это время, когда джинсовая ткань действительно начинает ассоциироваться с американским народом, американской культурой, богатством и статусом», — сказал Бизли.

После Второй мировой войны наступили 1950-е годы, строгое и консервативное десятилетие в Америке, и джинсовая ткань приобрела негативный оттенок, прежде всего из таких фильмов, как «Бунтарь без причины» Джеймса Дина.

Так продолжалось до 1960-х годов, когда джинсовая ткань стала предпочтительной тканью для контркультурного движения «хиппи». В это время стало популярным украшение джинсов, многие люди украшали свои джинсы нарисованными изображениями, аппликациями и нашивками.

«Для всего движения хиппи это было в основном признаком антиистеблишмента, поэтому многие люди, которые были частью движения, носили его в знак солидарности с рабочим классом, потому что предыдущие десятилетия и столетия до , джинсы и синие джинсы были тем, что носили представители рабочего класса в Америке», — сказал Бизли.

Ношение рваных и «дырявых» джинсовых брюк не было модным до 1970-х годов, когда джинсы были конфискованы движением панк-рока. В 19В 73 года дизайнер Вивьен Вествуд и менеджер группы Sex Pistols Малкольм Макларен открыли в Лондоне магазин Let It Rock, в котором продавалась одежда, которая считалась выходящей за рамки мейнстрима моды. «Они продавали одежду с булавками, графические футболки с лозунгами, все, что демонстрировало анархию, преднамеренные разрывы, разрывы, пятна и тому подобное», — объяснил Бизли. «Сама идея делать что-то «сделай сам» со своей одеждой заключалась в том, чтобы показать, что вы чувствуете себя изолированным от мейнстрима».

Разрывы и дыры, популярные в течение этого десятилетия, были символом гнева и несогласия с обществом, которые определяли движение панк-рока. Рваные джинсы стали синонимом диссидентских культур, которые традиционные мыслители считали изгоями «нормального» общества. Из-за этой ассоциации с «плохим мальчиком» поколение бэби-бумеров восприняло эту тенденцию как бунт против своих родителей и власти.

К 1980-м годам рваные джинсы стали обычным явлением в роскошной моде. «Именно тогда мы начинаем видеть дизайнерские джинсы. У Глории Вандербильт были свои джинсы, у Jordache, Calvin Klein, у всех крупных дизайнеров, производивших кислотную стирку, стоун-стирку, предварительно разорванные, предварительно измельченные джинсы», — сказал Бизли. Знаменитости, такие как Мадонна, стали регулярно носить рваные джинсы на выступлениях и фотосессиях. Бизли объяснил, что «90s вообще был очень фрагментирован с модами. У вас все еще есть высококлассные дизайнеры, такие как Versace, которые делают джинсовую одежду, и у вас также есть целое движение гранжа, разворачивающееся на Тихоокеанском Северо-Западе».

Бизли сказал, что движение гранж «было основано на антимоде и идее безразличия к тому, какую одежду вы носите. В сочетании с растущим спросом на одежду из секонд-хенда ношение рваных джинсов было не преднамеренным заявлением о моде, а побочным продуктом антимодного движения».

Модные тенденции, как правило, следуют циклу, причем многие стили то появляются, то теряют актуальность на протяжении многих лет, поскольку разная одежда влияет на разные поколения. Однако джинсы смогли оставаться актуальными на протяжении десятилетий и столетий американской истории. Особенно рваные джинсы, несмотря на то, что они воспринимались негативно, всегда сохраняли некоторую актуальность на протяжении десятилетий. Ассоциация с протестом и социальной анархией, которую рваные джинсы сохраняли на протяжении многих лет, только усилила эту актуальность. «Наличие всех этих маленьких субкультурных групп, у каждой из которых есть свои собственные системы убеждений и идеалов, усилило популярность джинсовой ткани, почти как если вы носите ее, вы отстаиваете что-то или имеете какую-то систему убеждений, в зависимости от того, как вы представляете себя. мир, — сказал Бизли.

Чтобы связаться с редактором Lifestyles Итаном Пикерингом, отправьте электронное письмо по адресу [email protected]

Чтобы узнать больше новостей, посетите сайт www.mtsusidelines.com или подпишитесь на нас в Facebook на MTSU Sidelines или в Twitter на @Sidelines_News

Статьи по теме

Объяснение: Рваные джинсы и все, что с ними связано0044 противоречивые комментарии по поводу рваных джинсов

. «Показывать голые колени в рваных джинсах только для того, чтобы выглядеть как богатые дети, — это ценность, придаваемая сейчас, которая является просто гонкой к вестернизации, когда западный мир сегодня следует за нами. Рваные джинсы прокладывают путь к распаду общества и являются плохим примером, который родители подают детям», — сказал он. Его комментарии привели в ярость женщин всех возрастных групп , причем многих, включая актера Кангану Ранаут и лидера Конгресса Приянку Ганди Вадра — ведение его в твиттере.

Рваные джинсы популярны с 70-х годов. Смотрим на их происхождение, популярность и современную адаптацию:

Информационный бюллетень | Нажмите, чтобы получить лучшие пояснения дня на свой почтовый ящик

Что такое рваные джинсы?

Это пара джинсов, которые выглядят потрепанными, потертыми и имеют явные прорехи, часто на коленях, где выглядывает кожа. Эти «разрывы» могут возникнуть в результате чрезмерного использования или могут быть созданы дома в стиле «сделай сам» с помощью лезвия или ножниц. Идея состоит в том, чтобы ослабить тугой тканый материал и освободить растрепанные концы.

Начиная с панка

Рваные джинсы обязаны своим происхождением своим близким родственникам, потертым джинсам, которые стали чрезвычайно популярными в конце 70-х, когда во всем мире набирал обороты панк-рок. Большая часть молодежи по всему миру чувствовала себя дезориентированной в традиционном обществе, и джинсовая ткань стала их любимым языком самовыражения. В Британии такие группы, как Sex Pistols, отстаивали идею джинсовой ткани и начали украшать джинсовые брюки и куртки, украшая их английскими булавками, пуговицами и тесьмой. Рваные джинсы стали синонимом инакомыслия и культуры хиппи.

📣 ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ СЕЙЧАС 📣: Объяснение The Express Telegram Channel

The Resurgence

Если панк-рок использовал рваные джинсы в качестве своей любимой формы самовыражения, то 90-е приняли мантру «немода», чтобы реализовать тему гранжа. В этом десятилетии рваные свободные джинсы сочетались с пендлетонами, которые носили поверх футболок. Эта тенденция сохранилась и в 2000-х, когда рваные джинсы заняли почетное место в разнообразии одежды в стиле «кэжуал-шик». В США рваные джинсы были фаворитом среди музыкантов, начиная от Игги Попа, который утверждает, что он положил начало этой тенденции в США, и заканчивая Куртом Кобейном и The Ramones. 1988 В ролике «Shake-your-thang» от Salt and Pepa были особенно заметны потертые, рваные джинсы. Сегодня во всем мире известно, что рваные джинсы ассоциируются с мятежными людьми и причинами. Его ношение означает, что вы заземлены, но в душе вы бунтарь.

На красной ковровой дорожке

Даже модники взяли в свой гардероб потертую одежду. Мы видели, как Ким Кардашьян, Дженнифер Энистон и Джиджи Хадид щеголяли в своих любимых нарядах. Ближе к дому Сонам ​​Капур, Алия Бхатт, Приянка Чопра и Дипика Падуконе были одеты в эту одежду. В программе «Субботним вечером в прямом эфире» на канале NBC также был показан скетч с Уэйном и Гартом, которые были в рваных джинсах прямо на коленях.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *