Образ кулигина в пьесе гроза сочинение: Роль Кулигина в пьесе “Гроза” – сочинение о значении образа

Роль Кулигина в пьесе “Гроза” – сочинение о значении образа

Кулигин – второстепенный герой пьесы А. Островского, он, как и Катерина, не понимает и не хочет принимать нравы города, старается противостоять злобе, жадности и лицемерию общества. Так какова же роль Кулигина в пьесе «Гроза»?

Характеристика Кулигина

Кулигин – человек 50-и лет, весьма умный мужчина, который свою жизнь посвятил изучению разных механизмов. Он проживает в Калинове и является там одним из самых начитанных людей.

Несмотря на то, что сам герой считает себя «маленьким человеком», ему присуща смелость и умение отвечать за свои поступки. он обладает широтой души, всегда хорошо относится к окружающим, пытается понять их проблемы.

Этот герой является представителем прогрессивных взглядов. Он постоянно что-то изобретает и мечтает создать вечный двигатель, ведь за его изобретение можно получить целый миллион от англичан. В своих мечтах Кулигин собирается потратить эти деньги не на себя, а на благо родного города.

Этот факт еще раз подтверждает, что он человек щедрый и преданный своему делу.

Интересен также тот факт, что Островский дает ему фамилию Кулигин, которая является созвучной фамилии Кулибин, а Кулибин, как известно, это великий изобретатель.

Роль образа Кулигина

Кулигин не является главным героем пьесы, однако его роль является очень важной. Это первый герой, с которым знакомится читатель в самом начале произведения. Он противопоставляется остальным жителям города, ведь в отличие от них, неспособных видеть ничего кроме своих мелких проблем, он старается думать не только о себе, но и о судьбах других людей.

По своим взглядам Кулигин очень близок к Катерине, он также, как и она не согласен с положением людей в городе, с атмосферой обмана и лицемерия, которая царит здесь. С одной стороны он очень дипломатичен и сам признает, что за его болтливость ему часто достается, с другой – он не боится высмеивать порядок, заведенный в доме Кабанихи.

Этот герой всегда присутствует в ключевых моментах пьесы.

В его уста Островский вкладывает свои мысли по поводу происходящих событий. Именно Кулигин вытаскивает из омута Катерину, которая совершила самоубийство, он несет ее по городу в сопровождении местных жителей, которые в конце пьесы встали на его сторону. именно ему принадлежат слова в конце произведения, адресованные Кабанихе о том, что Катерина теперь предстала перед судом того, кто намного милосерднее.

Кулигина можно сравнить с Катериной, только в отличие от нее он не способен на такой яркий протест, как она. Катерина, не выдержав давления окружающих и поняв бессмысленность своего существования, бросается в омут, Кулигин же продолжает жить в Калинове, и становится нравственным судьей для многих жителей города.

Данная статья поможет школьникам написать сочинение «Значение Кулигина в пьесе «Гроза». Образ этого героя является нравственным мерилом в произведении. Он один из немногих, кто пытается противостоять обществу и защитить Катерину. Кулигин – добрый и честный человек, который, в отличие от главной героини, не способен на такой яркий протест , как она.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Дв Паломник

    19/19

  • Лариса Маслова

    19/19

  • Ирина Ниценко

    19/19

  • Патиша Мугутдинова

    18/19

  • アーネ ツクリ

    11/19

  • Елена Адышева

    14/19

  • Алиса Миллионова

    19/19

  • Данил Калинин

    17/19

  • Sherzod Toshtemirov

    15/19

  • Виталий Жищенко

    12/19

Образ Кулигина (Гроза Островский А. Н.)

А.Н.Островский в пьесе «Гроза», написанной в 1859 году, показал быт и нравы русского провинциального общества того времени. Он раскрыл проблемы морали и недостатки этого общества, показав главные черты самодурства.

В своей пьесе Островский вынес действие за пределы семейного быта в широкую сферу публичности: на городскую улицу, на площадь, в общественный сад и окружил главных героев представителями разных слоев населения. Одним таким «представителем» является Кулигин — мещанин, механик-самоучка, который в социальном плане противостоит и Дикому, и Кабанихе, потому что не приемлет жестокие нравы Калинова и, по словам Добролюбова, Кулигин, как и Катерина, олицетворяет в «темном царстве» другую жизнь, с другими началами». Правда, Кулигин, в отличие от Катерины, смягчает отношения между «темным царством» и его жертвами. Он больше проповедует терпение и покорность. Так, например, когда Кудряш дает отпор Дикому, Кулигин возражает: «Лучше уж стерпеть», а на угрозы Дикого говорит: «Нечего делать, надо покориться!» А Дикой называет Кулигина «червяком». «татарином», «разбойником», он хочет отправить этого скромного изобретателя «к городничему» и хочет опровергнуть знания диким суеверием. Кулигин не боец, он защищает свое человеческое достоинство робко, наивно ссылаясь на авторитет Ломоносова и Державина. Так же наивно верит он в перпетум-мобиле, который поможет забитым людям облегчить свою участь. Кулигин радеет «для общей пользы», он переживает за беспочвенные страхи горожан, сам он лишен всяких суеверий. Его задевает темнота и невежество калиновцев, нравы этого города. Имеено Кулигин произносит: «Жестокие нравы, сударь, в нашем гороже, жестокие!. В мещанстве сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной не увидите».

Кулигин — человек добрый и деликатный, он мечтает изменить жизнь калиновских бедняков, получив награду за открытие вечного двигателя, но все его технические идеи являются анахронизмом для XIX века. Солнечные часы, о которых он мечтает пришли из древности, перпетум-мобиле — средневековая идея, громоотвод — техническое открытие 18 века. Он часто выглядит смешным, чудаковатым. Для калиновцев Кулигин является чем-то вроде местного юродивого.

Кулигин очень чувствует природу, в этом смысле он тонкий человек. Его душа радуется необыкновенно красивым пейзажам, он готов слагать природе гимны. Он, например, чтобы передать толпе свое ощущение красоты и гармонии, говорит о природе словами Ломоновсова6 «Ну чего вы боитесь, скажите на милость! Каждая теперь травка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой!. . Северное сияние загорится — любоваться бы надо да дивится премудрости: «С полночных стран встает заря»! а вы ужасаетесь да придумываете, к войне это или к морю…»

Несмотря на слабый протест Кулигина против «Темного царства», смысл его реплик и монологов — идеологический комментарий происходящего, он все же является нравственным судьей Дикого, Кабанихи и всего того, что они собой олицетворяют. Недаром в последнем акте пьесы именно Кулигин выносит на берег Волги тело Катерины и произносит полные укоризны слова:

— Вот вам ваша Катерина. Душа ее теперь не ваша: она теперь перед судией, который милосерднее вас!

Кулигин является нравственным судьей «темного царства», возможно потому некоторые критики назвали «лучом света» именно его.

Чья точка зрения мне ближе? (По статьям Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве» и Д. И. Писарева «Мотивы русской драмы»)Характеристика образов: Катерина и Варвара в драме «Гроза»Основная идея произведения «Гроза»Характеристика персонажа: Варвара КабановаЕкатерина в драме «Гроза»Сравнение образов: Дикой и КабанихаЧьё толкование образа Катерины Кабановой — Н. А. Добролюбова или Д.И. Писарева — следует считать наиболее вернымБыт и нравы города Калинова в пьесе А. Н. Островского «Гроза»История создания и анализ драмы «Гроза» Островского А.Н.Борис и Тихон в пьесе Островского «Гроза»Жизнь города Калинова в драме А. Н. Островского «Гроза»Смерть Катерины – поражение или победа над «Темным царством»Хозяева и жертвы «темного царства»Катерина и Варвара. Сравнительная характеристика героинь драмы А. Н. Островского «Гроза»Катерина и Лариса. Сравнительная характеристика героинь пьес А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»Характеристика образа Феклуши в с пьесе «Гроза»Конфликт поколений в драме Островского «Гроза»Темы «горячего сердца» и «темного царства» в драме А. Н. Островского «Гроза»Основной конфликт пьесы «Гроза»Лариса и Катерина сходства и различияПортретная характеристика Катерины и Ларисы в пьесе «Гроза»Главные персонажи в драме А.Н. Островского «Гроза»Нравы дома Кабановых в драме А.Н. Островского «Гроза».Личность Катерины в оценке русских критиков и мое отношение к образу главной героини драмыИдейная кульминация пьесы «Гроза»Гроза Островский А. Н. Катерина — луч света в темном царствеЗначение символов в пьесе Островского «Гроза»Представители темного царства в пьесе «Гроза»Трагедия Катерины (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Название драмы Островского «Гроза»Город Калинов (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Взаимосвязь персонажей: Катерина и КабанихаСравнение персонажей: Катерина и Марфа Игнатьевна Кабановы«Гроза» – это отражение жизни русской провинцииПРОБЛЕМА НРАВСТВЕННОГО ДОЛГА В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»Дикой и Кабаниха. Характеристика героев А. Н. Островского из драмы «Гроза»Почему погибла Катерина (по драме А. Н. Островского «Гроза»)Самоубийство — это протест или слабость?Отзыв о спектакле по пьесе А. Н. Островского «Гроза»«Трагедия совести» в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Анализ образов Катерины и ТихонаИзображение «жестоких нравов» «темного царства» в пьесе «Гроза» А. Н. ОстровскогоОбразы действующих лиц в драме А.Н. Островского «Гроза»Что означает самоубийство Катерины – ее победу или поражение (по драме А. Н. Островского «Гроза»)СИЛА ХАРАКТЕРА КАТЕРИНЫ И ТРАГИЧЕСКАЯ ОСТРОТА ЕЕ КОНФЛИКТА С «ТЕМНЫМ ЦАРСТВОМ» В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА». ОБРАЗ КАТЕРИНЫ В ОЦЕНКЕ Н. А. ДОБРОЛЮБОВАОбраз «жестокого мира» в драматургии А.Н Островского. (По пьесе «Гроза» или «Бесприданница».)Тёмное царство в драме Островского «Гроза»: Дикой и КабанихаПроблема любви в драме А. Н. Островскою \’Гроза»Последнее свидание Катерины с Борисом. (Анализ сцены из 5 действия драмы А. Н. Островского «Гроза»)Темное царство в драме «Гроза»Катерина и Борис в драме А. Н. Островского «Гроза»Тема любви в «Грозе» А. Н. ОстровскогоТипичность образов: Дикой и Кабаниха в пьесе «Гроза»Мастерство речевых характеристик в драме А. Н. Островского «Гроза»Авторская позиция через ремарки в пьесе «Гроза»Почему мне нравится образ Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Место образа Катерины в пьесе «Гроза» Островского А.Н.Образы самодуров в драме А. Н. Островского «Гроза»Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе А.Н. Островского «Гроза»Образ «жестокого мира» в драматургии А. Н. Островского (по пьесе «Гроза»)Слабые и сильные характеры в драме Гроза«Темное царство» в драме А. Н.Островского «Гроза»: Дикой и КабанихаТема греха в драме Островского «Гроза»Образ Катерины и средства его создания в драме А.Н. Островского «Гроза».Трагедия Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Судьба Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Борис: «Эх, кабы сила!» (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского)Образ Екатерины, его идейный смысл в драме А.Н. Островского «Гроза»Образ и характеристика главной героини пьесы «Гроза»Две Катерины (по пьесе А.Н. Островского «Гроза» и очерку Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)Сочинение по драме «Гроза» или Темное царство в драме «Гроза»Место Катерины среди других лиц драмы «Гроза»Описание «Грозы» МайковаБыл ли выход у Катерины Кабановой? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Дикой — главная фигура в КалиновеНравственные проблемы в пьесах А.Н.Островского (на примере драмы «Гроза»).Мотив совершенной замкнутости калиновского мира (Гроза)Характер Катерины раскрыт в сложных взаимосвязях с другими персонажами драмыТема самодурства в пьесе А. Н. Островского «Гроза» (План)Душевная драма КатериныИзображение купеческого быта и нравов вдрамеА. Н. Островского «Гроза»Женские образы в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Лес»Образ главной героини в пьесе «Гроза»Жанровая природа и основной конфликт драмы А. Н. Островского «Гроза»Почему Н. А. Добролюбов назвал Катерину «сильным русским характером»Роль эпизодических персонажей в пьесе «Гроза»Была ли любовь Катерины Кабановой из пьесы А. Н. Островского «Гроза» преступлениемВ «темном царств» (драма Островского «Гроза»)Художественные функции пейзажа в пьесах А.Н.Островского «Гроза» и А.П.Чехова «Вишневый сад»Проблематика пьес Островского «Гроза» и «Лес»Слабые и сильные характерыТрагическая сторона конфликта Катерины с «темным царством»СИМВОЛИКА ИМЕН В ПЬЕСАХ А. Н. ОСТРОВСКОГО , И .Женские образы (по пьесам «Свои, люди — сочтемся!», «Гроза», «Бесприданница»)Варвара и Катерина в драме А.Н.Островского “Гроза”Так что же это за такое «темное царство»Разговор Дикого и КабанихиЛюбовь и милосердие (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского)Конфликт вольнолюбивой личности с «темным царством» в драме А. Н. Островского «Гроза»Характер конфликта и его развитие в пьесе Островского «Гроза»Сравнение сюжета пьес Островского «Гроза» и Чехова «Вишневый сад»Обреченность «темного царства»Роль второстепенных персонажей в художественной структуре пьесы «Гроза»Анализ финальной сцены драмы А.Н.Островского «Гроза» 2ГОРОД КАЛИНОВ. КЛИМАТ, ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ОБЫЧАИ.(по драме А.Н.Островского «Гроза»)Сила характера Катерины и трагическая острота ее конфликта с «Темным царством» в драме А. Н. Островского «Гроза». Образ Катерины в оценке Н. А. ДобролююбоваТрагедия женской судьбыКатерина в кругу героев пьесы «Гроза»Какие события побудили к самоубийству Катерину в пьесе «Гроза»Роль внутреннего монолога в создании характера героя. (По одному из произведений русской литературы XIX века.)Катерина — протагонист, а Кабаниха — антагонист трагедииХарактер действия в драме А. Островского «Гроза»Дикой и Кабаниха«Трагедия совести» (по пьесе Островского «Гроза»)Незаурядность натуры Катерины (по драме Островского «Гроза»)О гибели жаждавшей воли в пьесе «Гроза»Не главные персонажи в пьесе Островского «Гроза»Значение второстепенных персонажей в драме Островского «Гроза»ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТА В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА».Второстепенные персонажы в драме Островского «Гроза».Такие разные женские лица (по пьесам «Свои люди — сочтемся!», «Гроза»)Жанр драмы А. Н. Островского «Гроза»Образ Катерины, соотнесен с образом Кабанихи«Маленький человек» в мире Островского (по пьесе «Бесприданница»)Название «Гроза» можно рассматривать с нескольких позицийВ центре пьесы — общественно-политический конфликтСочинение на тему «Размышления о «Темном царстве» в драме А.Н.Островского «Гроза»Художественное своеобразие пьесы «Гроза» А. Н.ПРОБЛЕМА ПОКАЯНИЯ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО .ХАРАКТЕР, КОНФЛИКТ И ОСОБЕННОСТИ СЦЕНИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ В ДРАМЕ .АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ И СРЕДСТВА ЕЕ ВЫРАЖЕНИЯ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО .Что указывает на недолговечность власти «самодуров» в пьесе Островского «Гроза»Художественный метод в драме «Гроза» ОстровскогоДве судьбы, две трагедии (Леди Макбет Мценского уезда» и «Гроза»)Характер Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»«Темное царство» и его жертвы (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Красота души Катерины»РЕШИТЕЛЬНЫЙ, ЦЕЛЬНЫЙ, РУССКИЙ ХАРАКТЕР» КАТЕРИНЫ (сочинение по драме А. Н.Островского «Гроза»)Пьеса А. Н. Островского «Гроза»Такие разные женские лица (по пьесам «Гроза» и «Бесприданница»)Бытовой образ провинции в пьесе Александра Островского «Гроза»Художественное своеобразие пьесы Островского «Гроза»События и характеры в образах персонажей драмы «Гроза»Кто составляет фон пьесы «Гроза»Два художественных символа пьесы «Грозы»Народные истоки характера КатериныХарактер, конфликт и особенности сценического действияВарвара: «Я много разговаривать не люблю…» (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского)Характер это есть способность действовать по принципам Сочинение по пьесе «Гроза»Характер снов в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Катерина и Лариса: кто сильнее (пьесы «г А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»)Без идеала нет твердого направления, а нет направления — нет жизни». Л.Н.Толстой. (По одному из произведений русской литературы. — А.Н.Островский. «Гроза».)Анализ финальной сцены драмы А.Н.Островского «Гроза» 3Гроза над КалиновомЗначение второстепенных персонажей в драме А. Н. Островского «Гроза»Личностное осмысление образа Катерины в пьесе А. Островского «Гроза»Тихон Кабанов: «Что я за несчасный такой человек?»В чем проявлюсь душевное смятение Катерины в пьесе «Гроза»А. Н. Островский. Путь греха Катерины Кабановой и Катерины ИзмайловойСудьбы трех женщин: Катерины, Варвары, ЛарисыНа чьей стороне автор пьесы «Гроза»Нужна ли гроза в темном царстве (по пьесе А. Н. Островского)Интересные подробности жизни и творчества А. Н. ОстровскогоРОЛЬ РЕМАРОК В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА».На чьей стороне драматург? (по пьесе Островского «Гроза»)Анализ финальной сцены драмы А.Н. Островского «Гроза» 1Осуждение нравственной слабости драме Островского «Гроза»Кризис патриархального мира в драма «Гроза»Проблема народного характера в драме «Гроза»Как попала Катерина в семью КабанихиСила характера КатериныЖенские образы в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»Система образовОбраз Катерины в по пьесе А. Н. Островского «Гроза»ГЕРОИНИ ПЬЕС ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», «БЕСПРИДАННИЦА», «СНЕГУРОЧКА»Конфликт сценического действия в драме «Гроза»Радость жизни Катерины в пьесе ГрозаМожно ли Кулигина считать положительным героемТипичные представители «темного царства» в драме «Гроза»Душевная драма Катерины (По пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Проблема народного характера в драме «Гроза» ОстровскогоТема греха возмездия и покаяния в пьесе Островского «Гроза»Катерина и Варвара в драме Островского «Гроза»Протест Катерины в драме «Гроза»

[Пример эссе], 1237 слов GradesFixer

В этом эссе я хотел бы проанализировать наиболее влиятельную пьесу Цао Юй «Гроза», написанную в 1934 году. Оба текста В этом тексте большое внимание уделяется феминизму и тьме феодальное общество. Мы начнем с главы благородной и богатой семьи Чжоу Пу-юаня, который является классическим изображением старой китайской патриархальной семьи. У него было два сына от первой жены Ши-пин, которая на самом деле была его горничной. Имена этих сыновей были Чжоу Пин и Та-хай. В дальнейшем Чжоу Пу-юань женится на образованной и благопристойной девушке по имени Фань-и, она является одним из главных героев пьесы. Также стоит упомянуть, что она всего на несколько лет старше его собственного сына Чжоу Пина. По мере того, как мастер глубоко вовлекается в спекуляции горняков, Фан-и становится нетерпеливой, и пыл, который у нее когда-то был, исчезает.

Вопреки закону, Фань-и вступает в тайный роман с Чжоу Пин. Однако Чжоу Пин пытается сблизиться с Си-фэн, дочерью Ши-пина, первой жены мастера. Притяжение между Си-фэн и Чжоу Пин действительно сводит Фань-и с ума, она сделает все, чтобы отомстить, поэтому, наконец, ближе к концу пьесы она раскрывает все об этом романе. Это имело огромные последствия, поскольку Си-фэн убегает и случайно получает удар током от провода под напряжением во время грозы. Она сбежала, потому что узнала, что Чжоу Пин на самом деле был ее кровным братом, она просто не могла вынести произошедшее унижение. Чжоу Чун также погибает, пытаясь спасти Си-фэна. Весь финал становится еще более странным, когда Чжоу Пин совершает самоубийство, застрелившись, оставив Фань-И сойти с ума. Хотя концовка катастрофична, поскольку большинство главных героев мертвы, есть смысл закончить ее именно так. Довольно убедительная концовка, так как между хозяином и его женой возникает антагонистический конфликт; мы видим, что в пространстве патриархальности и старых китайских моральных ценностей есть огромная дыра.

Есть символизм жадного и садистского человека, движимого фрустрирующим собственническим инстинктом; дом, в котором происходят все действия, символизирует безопасность и силу; Фань И символизирует женщину, которая бесчисленное количество раз пытается сбежать от своего прошлого с помощью безумной любви и своей ощутимой страсти, которая в конечном итоге приводит к катастрофе и крайне ограничена чувством греха.

Фань-и — самый интересный персонаж пьесы, поскольку ее взрывная ярость разрушает оковы морали, ее стремление отомстить мужу удовлетворяет ее желание удовлетворить свою подавленную сексуальность. Если бы она была жива во время подъема феминизма, она, вероятно, стала бы королевой. Хотя в ее сердце живет дух старого Китая, она вырывается из удушающих владений хозяйского дома. Она мужественно сопротивляется вендетте, затаив неумолимую любовную связь со своим пасынком, что в то время было непростительным грехом. Хотя психологически она отталкивает хозяина и его домочадцев, физически она от них зависит.

Она определенно не самодостаточна и вынуждена полагаться на хозяина, чтобы выжить. Ее противостояние с мастером происходит не из-за ее стремления к индивидуальности, а из-за ее уныния и безнадежности любви.

Эмоциональная зависимость и непомерная нежность Фань-и по отношению к Чжоу Пину становится кристально ясной, когда она говорит: «Пин, это последний раз, когда я умоляю тебя; Я никогда не разговаривал с кем-то подобным образом, теперь, пожалуйста, помилуй меня». и «пожалуйста, заберите меня — заберите меня отсюда. В будущем, даже если ты будешь жить с Си-фэном, я смогу это вынести, пока ты не оставишь меня в покое. (Юй, 1934) Она изо всех сил старается разорвать отношения Си-фэна и Чжоу Пина, ставя на их пути всевозможные препятствия. Она доходит до того, что заставляет другого мужчину, Чжоу Чуна, преследовать Сифэна, просто чтобы она могла заполучить Чжоу Пина. Она не только эгоистична, но и дивергентна в том смысле, что у нее есть как мощная психосоматическая зависимость от своего возлюбленного, так и дух нерасположения.

Мятежное утверждение Фань-и наполнено уверенностью и самообладанием. Ее драчливый характер демонстрирует намерения Цао Юй, что женщины должны быть сильными в своей персоне и должны противостоять несправедливости и неравенству, с которыми женщины в то время сталкивались. Наконец, она освобождается от ограничений феодальных моральных ценностей, сковывавших ее физическое «я». Это изображает утверждение и признание Цао Юй самобытности героини и предательства, которое она продемонстрировала посреди удушающей патриархальной иерархии. Фань-и — героиня, подобная стремительной грозе, раздробляющей древнюю вендетту самодержавной семьи; она была подобна сверкающему кинжалу, пронзающему зараженную атмосферу; она была похожа на смертоносную осу, готовую ужалить своих противников. Истинные убеждения Цао Юя отражены в этом очаровательном персонаже, без сомнения, он презирает ушедшую эпоху традиционалистской феодальной цивилизации.

Хотя эта пьеса была написана в 1934 году, в середине-конце 1900-х годов, наряду с активным развитием феминистского движения, театральное искусство претерпело огромные изменения. Развитие феминистского постулата не только расширило творческое видение каждого, но и трансформировало мужскую точку зрения. В конечном итоге это навсегда оказало беспрецедентное влияние на философию человечества. Все идолы, созданные людьми, как бы окаменели они ни были, в известной степени уступают ему, и именно поэтому люди неизбежно будут иметь в его власти способность уничтожить их.

Феминистские критики рассматривают традиционные литературные произведения, в основном написанные мужчинами, как артефакт предвзятого творчества. Женщины эксплуатируют собственные пристрастия, формируя искаженное впечатление о женщинах. В их действиях четко прослеживаются собственные убеждения мужчин. Следовательно, критики-феминистки сомневаются в женских персонажах, созданных писателями-мужчинами. Они рекомендуют читателям-женщинам применять идиосинкразическую интерпретацию, в отличие от общепринятой интерпретации их произведений.

В патриархальном обществе руководящий орган контролирует жизнь, ограничивая свободу слова. Женщины были лишены права на свободу слова, поэтому у женщин не было возможности высказать свое мнение по любому вопросу. Это именно та группа, частью которой является Фань-и, это феодальное общество, где она подчиняется воле Чжоу Пу-юаня. По коридорам своего бессердечного особняка Фань-и лишили прав. В то время Китай был преимущественно патриархальным обществом. Жизнь женщин была полностью затруднена. Хотя это было жестоко, оно было поставлено, чтобы поддержать семейную систему и сохранить ее устойчивость. Особняк Чжоу Пу-юаня — репрезентация стереотипной буржуазной семьи, а Фань-и — жертва.

Катаклизмы пьесы отчетливо свидетельствуют о бедствиях той эпохи. Читатели больше не забывают об изображении женщин, то, как авторы изображали женских персонажей, сильно изменилось с годами, эта пьеса была одной из первых, в которых главный женский персонаж совершал бунтарские поступки. Впереди еще долгий путь к улучшению, женщины в современном мире все еще борются за свои права. Женщины должны извлечь урок из этой пьесы и победить свои недостатки. Эйлин Чанг, автор книги «Любовь в падшем городе», является действительно хорошим примером автора, который превзошел все ожидания того времени. Такие авторы, как она, являются настоящими жемчужинами современной литературы.

почему пьеса до сих пор актуальна?

Пьеса А. Н. Островского «Гроза» не теряет своей актуальности и в наши дни, несмотря на то, что написана она была в 1859 году. В работе на тему «Гроза» следует упомянуть, что произведение создано в время, когда основы крепостничества были уже обветшали, общество стояло накануне перемен. Но вопросы, затронутые автором, носят не столько политический, сколько общественный характер.

Образ грозы в спектакле

Сочинение на тему «Гроза» невозможно без краткого описания этого символа в работе. Это природное явление присутствует во всех действиях, даже когда о нем не упоминают. Та тревожная, напряженная атмосфера, которая приходит с ней, остается и в жизни главной героини — Катерины.

Гроза появляется в произведении как предвестник возмездия, которое должно произойти над главной героиней, обманувшей мужа. Катерина считает это явление наказанием божьим, поэтому так сильно ее боится.

Но в композиции на тему «Гроза» ее образ следует рассматривать гораздо шире, нежели как воплощение наказания для героини. Это грозное явление природы символизирует напряженную обстановку, царившую в описываемом обществе, столкновение интересов — отжившего порядка и прогрессивного взгляда, переходящее впоследствии в конфликты между героями (Катериной и Кабановым, Дикой и Борисом).

В сочинении на тему «Гроза» следует кратко рассмотреть и отношение к ней других героев: та часть общества, «Домостроевская», относится к ней так же, как и Катерина. Другие люди, как, например, Кулигин, смотрят на это с научной точки зрения. Гроза символизирует раскол, произошедший в то время в русском обществе.

Образ Катерины в произведении

В произведении «Гроза» образ Катерины — один из самых любимых для написания. Потому что главная героиня показана автором как молодая женщина с сильным характером, которая не пойдет ни на какие компромиссы со своей совестью, но все же сумеет добиться желаемого.

Катерина сильно отличается от остальных жителей, она не признает той жесткой жизни, тиранической натуры Кабанова, с которой ей приходится столкнуться. Воспитанная в других условиях, она понимает, что это не то, о чем мечтала женщина. Катерина не может найти поддержку и утешение ни в ком, кроме как в молитвах.

То, как она повела себя в конце спектакля, было логичным шагом, ведь в то время молодой женщине было бы трудно противостоять домостроевскому порядку. Катерина не хотела жить в обмане и постоянном страхе, без надежды на то, что жизнь изменится. Поэтому она решилась на самые крайние меры, но для этого шага нужно иметь достаточно мужества, которое есть в сильном характере Катерины.

Оценка поступка героини

Какие вопросы можно рассмотреть в сочинении «Гроза» Островского? Образ Катерины – любопытнейшая проблема, которую предстоит решить. Трудно дать однозначную оценку действиям молодой женщины. Кто-то считает, что ее отчаянный поступок – это вызов обществу, освобождение от тирании, обретение свободы.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *