Платья баленсиага – BALENCIAGA Платья 13 Моделей — Купить в Интернет Магазине в Москве. Каталог БАЛЕНСИАГА: Цены и Фото.

Самые красивые платья Баленсиага, фото Balenciaga

Платья Balenciaga одинаково любимы как действующими королевами Испании и Бельгии, так и голливудскими дивами Глория Гиннесс (Gloria Guinness), Марлен Дитрих (Marlene Dietrich), Бэйб Пэйли (Babe Paley), не говоря уже об it-girls нашего времени.


На фото платья от Баленсиага

Популярность марки объясняется новым прочтением женского силуэта. Во времена первой волны успеха Balenciaga, новые формы дизайнера смотрелись поначалу нелепо или, попросту говоря, совсем непривлекательно, но, со временем примелькавшись, они стали последним шиком – стиль baby doll, мешковатые силуэты, юбка-баллон и так называемый «браслетный рукав» (длина рукава около 8?10 см (3?4дм) ниже локтя).


На фото платья от Баленсиага

В сегодняшней публикации, платья бренда Balenciaga, созданы совсем другими дизайнерами. Публикация, посвященная лучшим платьям, непосредственно Кристобаля Баленсиага, выйдет в самое ближайшее время!


Платье из коллекции Balenciaga, фото

Кристобаль Баленсиага был сыном швеи из маленького рыболовного городка. В 12 лет он стал подмастерьем в ателье, а затем, по наставлению одного из своих влиятельных клиентов (и по совместительству его покровителя), поступил в школу шитья в Мадриде и открыл бутики под своим именем по всей стране. В 1937 году Гражданская Война в Испании заставила его переехать в Париж. Так трагическое событие дало толчок карьере дизайнера.


Платье из коллекции Balenciaga, фото

На фото платья от Баленсиага из разных коллекций


Платье из коллекции Balenciaga, фото

В столице Франции его клиентура значительно расширилась, и за Баленсиагой закрепилась репутация «лучшего кутюрье». Дизайнер закрыл свое дело в 1968 году, что заставило графиню Мону фон Бисмарк (Mona von Bismarck) запереться дома от горя на три дня. В 1972 году, в возрасте 74 лет, великий дизайнер скончался.


Красивые платья Баленсиага, фото

В 1987 году имя модного дома вновь всплыло в контексте лэйбла pret-a-porter, но только в 1997 году, когда на пост креативного директора пришел французский дизайнер Николя Гескьер (Nicolas Ghesquiere), о нем заговорили в полную силу. Переосмыслив модную концепцию дома Balenciaga за предыдущие годы, пресса заговорила о прогрессивном Гескьере как о новом мессии.


Красивые платья Баленсиага, фото

В 2001 году группа Gucci присоеденила лэйбл Balenciaga в свой список элитных брендов. На сегодняшний день, таблоиды пестрят изображениями новых голливудских див, одетых в платья Balenciaga, что заставляет подпольные фабрики по производству подделок работать с удвоенной силой.


mylitta.ru

Баленсиага, Кристобаль | Энциклопедия моды

Кристобаль Баленсиага (Cristobal Balenciaga,род. 21 января 1895, Гетариа, Испания — 23 марта 1972, Хавеа, Испания) – всемирно известный модельер испанского происхождения. Один из самых закрытых и выдающихся кутюрье-новаторов в истории моды. За совершенство линий, сдержанность и безупречный элегантный крой наряды Кристобаля сравнивали с произведениями искусства. 1950-е гг. называют эрой Баленсиага.

«Он единственный истинный кутюрье среди нас. Остальные — просто дизайнеры».

Коко Шанель

 

Изобретения Кристобаля Баленсиаги

  • узкий I-сулуэт
  • шляпы-коробочки
  • «браслетный рукав» ¾
  • пальто-каре
  • платья-трапеции
  • жакеты с объемными спинками
  • закрытые спереди наряды с декольтированной спиной
  • блузки без воротников
  • свободные жакеты
  • объемные накидки с большими капюшонами
  • платья-туники
  • юбки-баллоны
  • рубашечный крой рукава

Биография и карьера

1895-1914. Рождение легенды. Начало творческого пути

Кристобаль Баленсиага родился 21 января 1895 года в маленьком испанском поселении Гетариа. Его отец, Хосе, был рыбаком, а мать, Мартина, работала швеей. В 12 лет Кристобаль начал помогать матери: он самостоятельно делал выкройки и шил по ним одежду. Среди клиентов Мартины были состоятельные дамы. Юный Баленсиага всегда с интересом и восхищением разглядывал их роскошные ансамбли. Каждое лето на свою виллу в Гетарию вместе с детьми приезжала маркиза де Каса Торрес и заказывала у матери Кристобаля себе наряды. При одной из встреч с маркизой Баленсиага заявил, что будь у него такая же ткань, как та, из которой сделан ее элегантный костюм, он сшил бы не хуже. Мальчик также высказал несколько суждений по поводу стиля и манер одеваться. Разглядев в Кристобале талант, маркиза взяла над ним покровительство.

В 1907 году маркиза отправила Кристобаля в Сан-Себастьян, на стажировку в лучшее ателье города.

В 1911 году Баленсиага начал работу портным в филиале парижского универмага Les Grands Magasins du Louvre. Поездка и прочие расходы были оплачены маркизой де Каса Торрес. За два года Кристобаль вырос до главы отделения по пошиву женской одежды.

В 1914 году Кристобаль переехал в Бордо и начал работать в магазине-ателье своих друзей.

1917-1936. Создание собственного Дома

В 1917 году, в возрасте 22 лет, Кристобаль Баленсиага открыл свой собственный Модный дом C. Balenciaga на улице Вергара в Сан-Себастьяне.

В 1918 году в партнерстве с сестрами Бенитой и Даниэлой Лизасо, Баленсиага официально зарегистрировал бренд Balenciaga у Compania.

В 1924 году Кристобаль решил вести бизнес самостоятельно. Модный дом изменил название на Cristóbal Balenciaga и переехал на улицу Авенида да Либердаде в Сан-Себастьяне. К этому моменту имя Кристобаля было известно во всей Испании. Его клиентами становились члены королевских семей. Баленсиага создавал на заказ туалеты для королевы Марии Кристины и инфанты Изабеллы Альфонсы. Баленсиага регулярно ездил в Париж: наблюдал за творчеством своих французских коллег и черпал в нем вдохновение. Кристобаль придерживался особого подхода к созданию форм и конструкций платьев. Он изучал архитектуру для того, чтобы переносить ее законы на процесс создания наряда. Баленсиага работал с грубыми тканями, с помощью которых можно было сформировать практически любую форму. В результате, многие его модели напоминали скульптурные творения.

В 1927 году Баленсиага открыл в Сан-Себастьяне ателье по пошиву одежды Eisa Costura для среднего класса и клиентская база Кристобаля значительно расширилась.

В 1931 году в Испании началась гражданская война. Страна провозгласила себя второй республикой, значительная часть высшего света подверглась изгнанию. Баленсиага потерял многих своих клиентов. Чтобы привлечь новых, он открыл еще одно ателье для среднего класса BE Costura на улице Санта-Каталина.

В 1933 году Кристобаль открыл Модный дом в Мадриде, а в 1935-м – в Барселоне.

1936-1941. «Париж! Париж!»

«Кутюрье должен быть архитектором кроя, художником цвета, скульптором формы, музыкантом гармонии и философом стиля».

Кристобаль Баленсиага

В 1936 году из-за войны Баленсиага был вынужден покинуть родную страну. Кристобаль приостановил деятельность своих Домов в Сан-Сабастьяне, Мадриде и Барселоне и переехал в Париж.

В 1937 году Кристобаль Баленсиага открыл Модный дом Balenciaga в Париже. Начиная работать во французской столице, Кристобаль испытывал недостаток в средствах. Чтобы продолжить заниматься любимым делом, он был вынужден постоянно занимать деньги.

Летом 1937 года Кристобаль Баленсиага представил свою первую коллекцию Haute Couture. Изысканные и утонченные работы модельера были высоко оценены критиками и модными изданиями. Кристобаль ослепил публику искусной стилизацией на тему исторического костюма. При создании коллекции модельер черпал вдохновение в испанской живописи – в творчестве Сурбарана, Диего Веласкеса и Гойи. Произведения этих художников задавали цветовую гамму и крой нарядам Balenciaga. Совершенство и элегантность туалетов подчеркивали огромные воланы, шлейфы и драпировки.

В 1939 году Кристобаль Баленсиага представил коллекцию «Инфанта», вдохновленную творчеством Веласкеса и его одноименными картинами. Работа принесла модельеру всемирный успех. Наряды были созданы из бархата и атласа, украшены кружевными аппликациями. Вечерние туалеты модельер дополнил мантильей, национальным испанским шарфом-вуалью, который надевается поверх высокой прически. С выходом этой коллекции клиентками Кристобаля стали Барбара Хаттон, Глория Гиннес, Полин де Ротшильд, принцесса Виндзорская, звезды кино Марлен Дитрих, Ингрид Бергман и др.

1941 – 1947. Военные годы и «совершенные платья»

В годы войны, наряды, созданные Кристобалем, пользовались меньшим спросом. Несмотря на сложную ситуацию в стране Баленсиага продолжал создавать роскошные наряды, не желая экономить на количестве и цене тканей. Некоторые клиенты приезжали в оккупированный Париж из других стран, чтобы заказать себе совершенное платье.

В 1945 году Кристобаль Балениага принял участие в грандиозной выставке «Théâtre de la Mode», героинями которой стали куклы-манекены, одетые в творения именитых кутюрье. Проект был создан с целью возродить интерес к моде у женщин после войны. Выставка путешествовала по всей Европе и Америке и в ней приняли участие Коко Шанель, Эльза Скьяпарелли, Нина Риччи, Жанна Ланвен и др.

1947- 1958. Эра Кристобаля Баленсиаги. Самый «дорогой» кутюрье

«Баленсиага – это единственный модельер, который может нарисовать, выкроить, собрать и сшить платье от начала до конца».

Коко Шанель

После войны Баленсиага стал первым модельером Парижа. Из сезона в сезон кутюрье представлял невероятно женственные наряды безупречного кроя. Выверенные силуэты и ювелирное исполнение сделали имя Кристобаля известным во всем мире. В каждой коллекции Модного дома обязательно была одна или две модели, которые Баленсиага исполнял собственноручно от начала и до конца. Все элементы костюма были скроены идеально: воротник и рукава не теряли своего совершенства при движении. Еще до начала работы Кристобаль понимал, сколько потребуется материала на будущий наряд. Ткань для модели заказывали с точностью до сантиметра.

«Первая примерка костюма от Баленсиаги смотрится точно так же, как третья от любого другого мастера».

Марлен Дитрих

За чистоту линий и безупречные образы, созданные Кристобалем, его работы называли произведениями искусства. Баленсиага никогда не использовал подложки для бюста или бедер. Он всегда отталкивался от материала и не признавал моделей Кристиана Диора за «ужасное» насилие над тканью.

В 1947 году Кристобаль выпустил первый аромат Le Dix, а в 1949-м представил второй парфюм — La Fuite des heures.

В 1954 году, пока Кристиан Диор пленил девушек стилем new look с пышными юбками, Баленсиага противопоставил ему прямой I-силуэт. Новаторскими решениями великого модельера также стали блузы без воротника, шляпа-коробочка, жакеты с объемными спинками, платья с завышенной талией, закрытые спереди наряды с декольтированной спиной, платья-туники, юбки-баллоны, объемные накидки с большими капюшонами и пр. Баленсиага укоротил рукава женского платья, чтобы девушки могли украшать запястья браслетами.

В 1950-х гг. бутик Кристобаля Баленсиаги являлся самым дорогим в Париже. Его туалеты носили Жаклин Кеннеди, Элизабет Тейлор, Грейс Келли, норвежская принцесса Фабиола и др. Ежегодно модельер создавал около 200-300 нарядов и каждый из них впоследствии был продан. Никто из клиентов Кристобаля никогда не получал скидок. Заказывая одну модель или сто, женщины всегда платили полную стоимость за свои туалеты. К созданию новой модели кутюрье всегда подходил с особой щепетильностью. Однажды Баленсиага увидел, как его ассистентка упаковывала платье. Кристобаль нашел рукав наряда неправильно скроенным и тут же начал его распарывать и перешивать. Его гости могли вернуться домой без пальто или пиджака, потому что Баленсиага обнаружил ошибку в крое.

В 1957 году Кристобаль Баленсиага запретил журналистам посещать показы своих коллекций. Модельер обосновал это нежеланием, чтобы пресса навязывала мнение покупателем. И тем не менее «опальные» журналисты охарактеризовали 1950-е гг. – «эрой Баленсиаги», а самого модельера – «королем кутюра». В то время как Кристиан Диор и Юбер де Живанши появлялись на публике в компании знаменитостей, Кристобаль вел закрытый и даже затворнический образ жизни. В конце дефиле кутюрье никогда не выходил к зрителям, наблюдая за реакцией публики из-за кулис.

На протяжении всей карьеры Кристобаля, ему не раз предлагали продать лицензии на модели для тиражирования их прет-а-порте. В одном из интервью журналу Vogue он сказал: «Что еще я могу купить на эти деньги? У меня уже есть машина, а домов у меня и так слишком много».

В 1958 году Кристобаль Баленсиага был награжден орденом Почетного легиона Франции.

1959-1972. Закрытие Модного дома. Последние годы Кристобаля Баленсиаги

«Его влияние невозможно измерить».

Лаура Малливи, основатель и дизайнер Rodarte

В 1959 году салон Balenciaga был упомянут в литературном произведении Ремарка «Жизнь взаймы». В одном из эпизодов книги описывается, как героиня романа приходит в бутик и покупает там пять шикарных нарядов, истратив на них все свои сбережения.

1960-е гг. принесли разочарования Баленсиаге. Высокая мода начала уступать готовой одежде. Кристобаль Баленсиага пришел к мысли о необходимости ориентации на экспорт. Он разрешил американским производителям одежды снимать копии с его моделей.

В 1968 году Кристобаль Баленсиага совершил поездку в США, где посетил швейную фабрику Нью-Джерси и подробно изучил производство готовой одежды. Там он понял, что не хочет отдавать свои изысканные туалеты машинам. Модельер решил, что ни за что не будет перестраивать свою работу. Он закрыл свои ателье и уехал жить в родную Испанию. Основным источником дохода Кристобаля являлись средства от выдачи лицензий на производство парфюмерной линии Balenciaga.

В последний раз Кристобаль появился на публике в 1971 году во время похорон Коко Шанель.

24 марта 1971 года великий кутюрье Кристобаль Баленсиага умер на своей вилле в испанском городе Хавеа. Он был похоронен на небольшом кладбище в родной Гетарии. Кутюрье внес неоценимый вклад в развитие моды. Стажировку у Кристобаля проходили Андре Курреж, Эмануэль Унгаро, Оскар де ла Рента, Мила Шон, Пако Рабан и др. Юбер де Живанши называл Баленсиагу своим учителем и кумиром. Именно Кристобаль помог Куррежу открыть Модный дом. Он выдал Андре необходимую сумму и отказался принять долг обратно.

«Баленсиага был аристократом, воплощавшим самые благородные стороны кутюра».

Эмануэль Унгаро

 

В 2011 году королева Испании София открыла музей в Гетарии, посвященный Кристобалю Баленсиаге. В музее представлено свыше 1200 экспонатов, в том числе свадебное платье бельгийской королевы Фабиолы, ансамбли Грейс Келли и пр.

Модный дом поле смерти основателя

В 1986 году Jacques Bogart SA приобрели права на Balenciaga и открыли новую ready-to-wear линию — Le Dix.

В 1987 году первую коллекцию после смерти Баленсиаги для Модного дома разработал Мишель Гома. В 1992-м его сменил голландский дизайнер Джозеф Тимистер.

В 1997 году Николя Геськер был назначен креативным директором Balenciaga. На этом посту Гескьер проработал до 2012 года, сумев вернуть Модному дому былое влияние.

На 2015 год владельцем Модного дома Balenciaga является компания Gucci Group, а с 2013-го дизайнером бренда выступает Александр Вэн.

wiki.wildberries.ru

Кристобаль Баленсиага — создатель платья-кокон.

Продолжая историю платья-кокона, хочу написать о его создателе Кристобале Баленсиага. Он заложил принципы искусства высокого шитья, не потерявшие значения и сегодня. Он считал моделирование одежды не просто искусством: «Кутюрье должен быть архитектором кроя, художником цвета, скульптором формы, музыкантом гармонии и философом стиля».

Кристобаль родился 25 января 1895 года в семье рыбака и швеи в городке Гетария. В 12-летнем возрасте был отдан в подмастерья портному.

В 1919 году с помощью маркизы де Каса-Торрес открыл свой первый Дом моды в городе Сан-Себастьян. В 1920 году в Мадриде открыл второй Дом моды. В 1933 совместно с Педро Родригесом открывает Дом Моды «Eisa» в Мадриде.

История моды знает много великих имен, но никто не пользовался таким уважением коллег, как этот испанец, открывший своё первое ателье в Сан-Себастьяне в шестнадцать лет.

В столице моды он обосновался несколько позже. Гражданская война в Испании вынудила Баленсиага закрыть магазины и переехать в Париж. В 1937 году он открыл парижский Дом моды Баленсиага. Но клиентками парижского салона Balenciaga могли стать лишь избранные — королева Испании, герцогиня Виндзорская, королева Бельгии, принцесса Монако. Дело не в снобизме, просто если делать что-то качественно да ещё самому — риска выйти в тираж нет. Линии pret-a-porter при жизни Баленсиага не было вовсе — только haute couture.

Вероятно поэтому Баленсиага, оставаясь культовой фигурой для коллег, гораздо менее известен широкой публике. Между тем специалисты называют конец 1940-х и 1950-е годы «эрой Balenciaga». За это время он создал то, на чём и поныне стоит современный дизайн: узкий прямой силуэт в форме буквы I, платья-бочки, пальто-каре, свободные жакеты с огромными капюшонами, платья-трапеции, шляпы-коробочки, «летящие» полупальто без пуговиц и воротника.

Это лишь 10 % образов, которые до сих пор эксплуатируют современные дизайнеры.

В 1945 году ввёл в женскую одежду квадратные плечи, а в 1951 году — создал одежду с открытыми шеей и плечами. В 1960 году придумал платье-мешок, которое впоследствии было скопировано многими другими дизайнерами.

Кроме этого, в послевоенные годы дизайнер создал объемные жакеты сферической формы (1953), платье бэби-долл с завышенной талией (1957), пальто-кокон (1957),юбка-шар (1957) и мешковатое платье (1957). В 1959 году Баленсиага выпустил коллекцию «Empire line», где были представлены платья с высокой линией талии и пальто, напоминающие кимоно. Манипуляции модельера с линиями талии стали, как писали в прессе, «одним из самых больших его вкладов в мир моды: он изобрел новый женский силуэт».

В 1968 году Баленсиага решил завершить карьеру и закрыть Дома моды в Париже, Сан-Себастьяне и Мадриде, лицензию на производство прет-а-порте и духов покупает Жан Конкье. Развивать идеи Баленсиага продолжают его ученики — Андре Курреж и Оскар де ла Рента, Юбер Живанши и Эммануэль Унгаро. Легендарная Коко Шанель говорила о Баленсиаге: «Он единственный Кутюрье в прямом смысле слова – все остальные дизайнеры».

В книге Эриха Мария Ремарка «Жизнь взаймы» героиня на последние оставшиеся у нее деньги покупает пять платье у Баленсиаги. Мол, гулять так гулять. Этот факт очень показателен и говорит о том, что на тот момент именно Баленсиага был недостижимой величиной и непререкаемым авторитетом в мире моды. Впрочем, его статус гения и новатора, поднявшего искусство кроя и шитья на совершенно иной уровень, вряд ли кто-либо будет оспаривать и сегодня. Даже коллеги никогда не отзывались о великом испанце иначе, как в превосходной степени, что вообще редко для их профессии. Большинство наиболее знаменитых в настоящее время модельеров называют его своим учителем. Такого признания, пожалуй, больше не было ни у кого. Тем не менее, когда у непрофессионала спрашивают, кому бы он отдал пальму первенства среди известных ему законодателей мод, фамилия Баленсиаги звучит крайне редко. А ведь его жизнь настолько удивительна, что о ней можно написать не одну книгу и снять не один фильм.

Когда я заинтересовалась творчеством Кристобаля Баленсиага, я даже не представляла насколько огромен его вклад в развитие моды. Найденные материалы и фотографии даже не поместились в одну запись о нем.

Отдельно хочу сказать о старых фотографиях 30-60 годов. Рассматривать их еще одно удовольствие.

Приятного просмотра. Продолжение следует…

www.livemaster.ru

5 известных изобретений Кристобаля Баленсиаги | Vogue Ukraine

21 января — день рождения Кристобаля Баленсиаги, которого Коко Шанель называла единственным кутюрье среди всех окружавших ее дизайнеров-современников. Этот замкнутый и даже нелюдимый человек, который мог без выходных сидеть с ниткой и иголкой, добиваясь идеальной посадки платья, вызывал уважение у коллег и обожание у клиентов. Свой салон в Париже он открыл в конце тридцатых, обслуживая лишь высший свет и знать, в 1950-х его известность стала уже более массовой, а творения определили стиль женской одежды на несколько десятилетий вперед. Vogue.ua вспоминает самые известные его изобретения.

Платье-мешок

Испанец кардинально изменил взаимоотношения женщины с ее телом, дав ему свободу, но оставив место грациозности и изяществу. Он избавился от линии талии и максимально расширил плечи. Его главным убеждением было то, что платье должно вторить движениям своей хозяйки, танцует ли она при этом или просто поднимает руку. 

Воротник-стойка

С помощью округлых воротников-стоек Кристобаль Баленсиага визуально удлинял женские шеи, одновременно привлекая к ним внимание и делая наряд завершенным.

Baby-doll

Трапециевидная форма, свободная талия и укороченная длина — Кристобаль Баленсиага предпочитал абстрактный силуэт, который лишь намекал на очертания тела, но никак не подчеркивал их. Подобные модели быстро снискали популярность у клиенток дизайнера, которым не приходилось использовать специальное белье при носке этих нарядов. Для создания четкой формы дизайнер нередко укреплял шелковую тафту с помощью конского волоса.

Платье-туника

Сдержанность и строгость были свойственны одежде, которую создавал Баленсиага. Его прямое платье, которое естественным способом подчеркивало женственность фигуры, моментально снискало популярность среди знаменитых клиенток дизайнера. Для лета он предлагал вариант из льна, зимой из шерсти, а для вечерних нарядов выбирал кружево.

Пальто-кокон

Особенностью этой модели является расширенная талия, которая постепенно сужается к низу. Таким образом силуэт пальто приобретает форму кокона. Объемное пальто-кокон называли еще «пальто Грейс Келли», которая часто появлялась в нарядах Balenciaga. 

Читайте также:

Музы Кристиана Диора 

Книга дня: «VOGUE. Легенды моды. Кристобаль Баленсиага»

vogue.ua

Что нужно женщине, чтобы ощутить себя королевой? Платье от Баленсиага.: dona_anna — LiveJournal


Стыдно сознаться, про выставку «К. Баленсиага. Из личной коллекции» я узнала случайно и исключительно благодаря Маше Хинич, которая своевременно рассказала о ее открытии:) Я бы еще неизвестно когда пошла бы на сайт Тель-Авивского музея искусств, а тут сразу сказала, что на эту выставку надо сходить! Обязательно:)
Я очень люблю рассматривать исторические костюмы, а музеев и выставок, посвященных этому, не так много. Поэтому если к нам приехала такая выставка из Парижа, то надо бежать бегом:)

Музей был необыкновенно гуманен в этот раз и разрешил фотографировать, хоть и без вспышки. Не то что в прошлый раз, когда я ходила на выставку «Все его сыновья: династия Брейгелей» и фотографировать на выставке мне не разрешили. Но уж в этот раз я оттянулась по полной:) Будет много, эта выставка только первая часть:)

Выставка приурочена к 40-летию со дня смерти Кристобаля Баленсиага задумана и организована парижским Музеем моды Галльера. Авторы выставки представили как работы самого Кристобаля Баленсиага, выполненные в его парижский период (1937-1968) так и источники вдохновения модельера, предметы одежды XVIII-XX века из частной коллекции Кристобаля. Кроме того выставке также можно увидеть фотографии, наброски и альбомы по искусству, которые вдохновляли мастера.

Пару слов о самом Кристобале Баленсиага (1895 — 1972) испанском модельере.
В 1919 году открыл свой первый Дом моды в городе Сан-Себастьян. В 1920 году в Мадриде открыл второй Дом моды.
1930-е — переехал в Париж. В 1937 году открыл парижский Дом моды Баленсиага.


Вечерний пиджак (К. Баленсиага, 1945г.)


Накидка (Париж, 1895г.)

Баленсиага, оставаясь культовой фигурой для коллег, гораздо менее известен широкой публике. Между тем специалисты называют конец 1940-х и 1950-е годы «эрой Баленсиага». За это время он создал то, на чём и поныне стоит современный дизайн: узкий прямой силуэт в форме буквы I, платья-бочки, пальто-каре, свободные жакеты с огромными капюшонами, платья-трапеции, шляпы-коробочки, «летящие» полупальто без пуговиц и воротника. Это лишь 10 % образов, которые до сих пор эксплуатируют современные дизайнеры.


Накидка (1895г.)


Вечерняя накидка (К. Баленсиага, 1960г.)


Накидка (1895-98г.)

Баленсиага был довольно скрытным человеком, за всю жизнь он дал всего несколько интервью. Его часто называли «дизайнером дизайнеров». Коко Шанель однажды призналась: «Из нас всех Баленсиага – единственный подлинный кутюрье. Он один способен кроить ткань, моделировать её и шить из неё платье своими руками. Мы же не более чем рисовальщики».


Накидка (1890-92г.)


Из парижского журнала мод, середина 19века.


Из парижского журнала мод, середина 19века.


Из парижского журнала мод, середина 19века.


Вечерний костюм (К. Баленсиага, 1965г.)

Среди его клиенток были самые элегантные женщины своей эпохи — Марлен Дитрих, герцогиня Виндзорская, принцесса Монако Грейс, Жаклин Кеннеди-Онассис, Мона фон Бисмарк, Элизабет Тейлор… Когда в мае 1968 года Баленсиага закрыл свой модный дом, пресса написала: «Баленсиага отходит от дел, и мода уже никогда не будет прежней».


Вечерняя накидка (К. Баленсиага, 1963г.)


Коктельный костюм (К. Баленсиага, 1965г.), верх.


Коктельный костюм (К. Баленсиага, 1965г.), платье.


Из парижского журнала мод, середина 19века.

Для меня самой красивой одеждой выставки, была одежда черного цвета. Далеко не каждый модельер с черным справляется, а К. Баленсиага справлялся блестяще!
Кроме того, великие модельеры прошлого если шили одежду для женщин, то она подчеркивала именно женственность, не зависимо от фигуры. Они не шили на живые и неживые манекены, как это происходит сейчас, имхо.


Накидка (1845-50г.)


Вечернее платье (К. Баленсиага, 1951г.)


Шляпка (К. Баленсиага, 1964г.)


Шляпка (К. Баленсиага, 1962г.)


Вечернее платье (К. Баленсиага, 1951г.)


Выставка, кстати, очень интересно устроена. Часть экспонатов висит, а часть выложена внизу в выдвижных ящиках под стеклом. Сфотографировать что-то в ящиках практически невозможно.


Болеро (К. Баленсиага, 1958г.)


Накидка (К. Баленсиага, 1949г.)


Вечерние платья (К. Баленсиага, 1956, 1962, 1961гг.)


Вечерний костюм (К. Баленсиага, 1947г.)

К. Баленсиага вдохновляли не только старинные костюмы, но и костюмы народные. Этому посвящен отдельный раздел выставки.


Вечернее платье (К. Баленсиага)


Вечерний костюм (К. Баленсиага, 1943г.)


Шляпа невесты (К. Баленсиага, 1967г.)


Женская шляпа в народном стиле (Испания, начало 20в.)


Накидка (Ориентировочно 1865г.)

Опять исторические мотивы.


Вечерее платье (К. Баленсиага 1958г.)


Короткий жакет (1869-70)


Вечерний костюм (К. Баленсиага, 1962г.)


Вечерее платье (К. Баленсиага 1960г.)


Вечерее платье (К. Баленсиага 1957г.)


Специально для понимающих: бантики отдельно:)


Закончить я хочу плакатом выставки.

Для тех, кто в теме и живет в Израиле — очень советую посетить:) Выставка продлится до 27.04.2013

Инфа:
http://www.izuminki.com/2012/08/15/kristobal-balensiaga-kutyure-i-kollekcioner/
http://fashiony.ru/page.php?id_n=54799
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%B0,_%D0%9A%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D1%8C

This entry was originally posted at http://dona-anna.dreamwidth.org/

dona-anna.livejournal.com

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *