Древняя греция прически – история создания укладок и стрижек древних греков и гречанок, фото популярных современных женских причёсок — узел и другие, звездные примеры

Греческая прическа – история и фото причесок


Человек – наивысшее чудо
Софокл

Историческая справка:
Древнюю Грецию вполне можно считать колыбелью западноевропейской цивилизации. Ведь многое из того, что нам сегодня хорошо знакомо и известно, было придумано в Греции в период приблизительно с III тысячелетия до н.э. до I века до н.э. Так, именно греки изобрели Олимпийские игры. При этом греки вообще очень трепетно относились к физически развитому и прекрасному телу. Именно греки изобрели демократию (власть народа). Впрочем, голосовать могли все же не все – лишь свободные мужчины жители городов. На женщин и рабов древнегреческая демократия не распространялась.

Были древние греки и прекрасными архитекторами – они строили величественные пропорциональные храмы с изящными колоннами. Знакома была жителям Древней Греции и скульптура – статуи богов и героев из белого мрамора. И, да, жители Древней Греции, конечно же, были прекрасными сказочниками и мифотворцами – мы все знаем великого бога Зевса, помним о богине красоты Афродите, богине-покровительнице города искусств и философии Афин – Афине, а также о приключениях Геракла и Одиссея.


Прически Древней Греции

Статуя Зевса. Эрмитаж.

История Древней Греции богата, многогранна, неисчерпаема. Она сохранила для нас имена и литераторов, и скульпторов, и философов и, конечно же, имя первого историка – Геродота.

С парикмахерами время было более сурово. Мы не знаем имен древнегреческих цирюльников. Известно лишь то, что они были рабами и называли их каламистрами. Название пошло от слова каламис – металлические стержни для завивки волос. Древние греки очень любили кудри. И мужчины, и женщины, все носили прически с завивкой. Рабы-каламистры в Древней Греции очень ценились и стоили дорого. Причем у каждого из них, как сказали бы сегодня, была своя специализация – один раб расчесывал волосы хозяина или же хозяйки, второй завивал, третий окрашивал.

К слову, греки не ценили свой естественный темный цвет волос, а хотели быть похожими, особенно гречанки, на своих златокудрых богинь. Так, для осветления волос могли использоваться различные щелочные составы. Или же волосы посыпались мелкомолотым рисом, мукой. По праздникам богатые женщины могли использовать и золотой порошок.


Герма (скульптура в виде четырехугольного столба, на котором размещена голова) с изображением головы Перикла, римская копия с греческого оригинала Кресила, Ватиканские музеи.

Здесь можно увидеть бороду, которую носили древние греки, а также головной убор, похожий на фригийский колпак – один из популярных головных уборов Древней Греции.

Особенностью мужских причесок Древней Греции была их … женственность. Так, еще в период архаики (VII – VI вв. до н.э.) мужчины носили прически, состоящие из кос, собранных в низкие пучки или же обвивающих голову в два ряда, могли убирать распущенные длинные волосы под ленту, носить прически с длинными прядями, волосы в которых были завиты спиральными локонами.

В период классики (V-IV вв. до н.э.) жители Древней Греции начинают носить небольшие прически из подстриженных и завитых волос, которые по-прежнему сохраняют свою женственность.

Так, популярной становится прическа «бант Аполлона» или «цикада» — завитые длинные пряди волос были уложены в виде бантика надо лбом. Такую прическу могли носить не только мужчины, но и женщины.


Аполлон Бельведерский. ок. 330—320 до н. э.
Музей Пия-Климента, Ватикан.
Прическа «бант Аполлона» или «цикада».

Еще одна популярная прическа, она появляется позднее – в период эллинизма (III-I вв. до н.э.), была названа в честь известного полководца той поры Александра Македонского. Прическа представляла собой короткие завитые волосы, подстриженные «лестничками».

К слову, Александр Македонский стал законодателем моды и в еще одном вопросе – он ввел моду на выбритые лица. Изначально знаменитый полководец все же носил бороду и даже бакенбарды, но затем сбрил их. Таким образом, став первым греком без бороды. Мода на бритые лица очень быстро распространилась в армии, а затем и среди гражданского населения. Сохранится мода на выбритые лица и в Древнем Риме. С бородами теперь остались лишь ученые и философы.

До Александра Македонского греки носили бороды большие, обрамляющие нижнюю часть лица. Бороды завивались. Их форма могла быть самой разнообразной – некоторый период была очень распространена «коническая» борода. Бороды пропитывали ароматическими маслами, а к пирам посыпали мелом, мукой, мелкоизмельченными травами.


Бюст Александра Македонского как Гелиоса.
Прическа «Александр Македонский».

Борода у древних греков, как и у многих народов старины, считалась признаком зрелости, ее могли носить только мужчины, создавшие собственную семью и имеющие свой дом.


Дискобол. Римская мраморная копия древнегреческой статуи Мирона.
Здесь можно увидеть пример «спортивной» прически, которые также носили в Древней Греции.

В женских прическах моду в Древней Греции задавали гетеры. Судьба гречанок была незавидной – после замужества все, что им оставалось, это растить детей и заниматься хозяйством, живя на женской половине дома. Но были и исключения — жрицы богинь, храмовые проститутки и гетеры.

Гетеры не были женщинами легкого поведения. В их обязанности входило услаждать не тело, а душу. Главным достоинством гетеры было образование – умение разбираться в музыке, литературе, философии и искусстве. К слову, разбираться в данных сферах человеческого знания также должны были и все достойные мужчины-граждане древнегреческих городов-государств. Гетеры сопровождали философов, правителей и полководцев во время пиров. Иногда их брали в жены.


Артемида из Габий.
Прическа «греческий узел».

Так, еще в период архаики появляется прическа, которая так и называется – «прическа гетеры». Она состояла из волос, уложенных на затылке, а свержу укрытых куском ткани или же собранных в специальный мешочек.

Существовала и прическа, которую ввела в моду гетера Фрина (она позировала для скульпторов и художников, к примеру, для скульптора Праксителя). Прическа гетеры Фрины состояла из завитых волос, украшенных бантом на темени.


Аспасия.
«Дынеобразная» прическа.

Самой же популярной и известной женской прической Древней Греции стала прическа «греческий узел». Данная прическа имела множество вариантов. В ее основе был пучок из волос конусообразной формы. Один из вариантов такой прически каримбос – узел из волос, который крепился на шее очень низко.

Также гречанки носили прически «лампадион» (завитые волосы, собранные в короткий хвостик, который напоминает пламя костра), «дынеообразную» прическу – волосы, уложенные ото лба до затылка в виде объемных долек, перетянутые двумя лентами (данную прическу ввела в моду Аспасия – жена афинского полководца и оратора Перикла).


«Лампадион».
Современная интерпретация.

Известны были в Древней Греции и парики. Особенно были популярны светлые парики, а также парики с пепельным отливом. Но, будучи очень дорогими, они не пользовались такой популярностью, как в Древнем Египте. Как и египтяне, жители Древней Греции любили косметику, однако использовали ее, все же, гораздо в меньшем количестве. Для проведения косметических процедур у греков были рабы – косметы. Косметы натирали тела своих хозяев ароматическими маслами и настоями, а также делали массаж.

Несмотря на сложность причесок, одевались древние греки достаточно просто – все тот же, как и у египтян, кусок ткани (греки его называли хитон), которым драпировалась фигура.



Современные прически в греческом стиле
Фото с разных источников



Прическа в греческом стиле, фото
Прическа в греческом стиле, фото

mylitta.ru

Прически в истории. | Блогер WantedGirl на сайте SPLETNIK.RU 10 мая 2012

Древняя Греция, пожалуй, является местом, где парикмахерское искусство достигло своего апогея. Это и неудивительно, ведь там существовал культ красоты и гармоничных геометрических пропорций.К волосам и причёске тоже относились очень внимательно,так как они должны были подчёркивать красоту человеческого тела.Именно в Афинах появились специальные заведения,в которых занимались созданием причёсок и брили бороды. Процесс причесывания у древних греков был своеобразным церемониалом. Рабы-парикмахеры должны были не только быстро и умело причесать голову клиента, но и, как в архитектуре, скульптуре, соблюсти правила гармонии и эстетики. За нарушение пропорций неудачливый парикмахер сурово наказывался. Причесывание, окрашивание волос, завивка производились хорошо обученными рабами. Каждый из них выполнял только одну определенную операцию. Эти процедуры были трудоемки и занимали массу времени. Возможно, поэтому в Древней Греции были усовершенствованы металлические стержни для завивки волос, получившие название каламис. Эти простейшие щипцы значительно отличались своей формой от щипцов нашего времени. Считается, что в Древней Греции появились первые парикмахеры, которые по названию щипцов стали называться каламистрами. Рабы-каламистры ценились значительно дороже обычных рабов. Они пользовались расположением хозяев, им дозволялись некоторые вольности, которых были лишены другие рабы, исполнявшие работы по дому. Продавали их обычно редко.

Прут для завивки волос (каламис) От природы греки имели прямые, густые черные волосы. Вместе с тем в произведениях литературы и драматургии нередко воспевались златокудрые красавицы. Возможно, женщины изменяли природный цвет волос, прибегая к помощи щелочных составов. Для осветления волос пользовались также мелко помолотым рисом и мукой. В особо торжественных случаях прически осыпались золотым порошком. С развитием греческого общества прическа стала определять социальное положение человека. В период архаики мужские прически отличались простотой линий и силуэтами походили на женские. Это были длинные пряди, завитые в спиральные локоны, или волосы, заплетенные в косы и уложенные в красивые низкие пучки. Часто волосы подбирались под ленту, которая охватывала всю голову. Прически этого периода можно увидеть на скульптурах с Акрополя. Мужские прически делались из длинных, тщательно завитых волос, которые спадали на плечи и спину. Самой распространенной была прическа из кос, заплетенных за ушами. Косы в два ряда кольцом обвивали голову. При этом на лбу волосы укладывались в густую челку из мелких кольцеобразных или серповидных локонов. Древнегреческие мастера, обладая большим вкусом и чувством гармонии, создавали свои прически всегда с учетом возраста, особенностей лица и фигуры. Другой распространенной мужской прической была густая грива из завитых волос. Локоны располагались красивыми вертикальными рядами. В V — IV веках до нашей эры эти прически постепенно исчезли. Их место заняли аккуратные маленькие прически из подстриженных, крупно завитых кудрей. Четкие линии локонов обрисовывали силуэт головы. Эти прически не отличались разнообразием, все они были изящно выполнены из коротких волос. Различными были лишь виды завивки, так как в это время ей уделялось большое внимание. Завивка делалась горячим и холодным способами. Техника исполнения причесок все время совершенствовалась. В прическах могли сочетаться разные виды локонов — кольцеобразные, спиральные, трубчатые, типа черепицы. Во все времена в дополнение к прическе мужчины носили большие бороды, обрамлявшие нижнюю челюсть. Бороды аккуратно подстригали и подвивали щипцами, придавая им разнообразную форму. Но самой распространенной формой была коническая, при этом волосы бороды завивались крупными спиралями или мелкими кольцеобразными локонами на самых концах. Часто бороды пропитывали ароматическими маслами. На пирах бороды обсыпали мукой из толченых бобов, мелом, мелко измельченными травами. Бороду носили греческие граждане, достигшие зрелости. Александр Македонский был первым греком, не носившим бороды. Многие мужчины стали подражать ему. В армии воинов обязывали бриться, чтобы лишить противника возможности хватать за бороду, — увеличилась работа брадобреев. Со времени правления Александра Македонского в Греции бород уже не носили — исключение составляли философы, ученые. Женские прически периода архаики, с туго уложенными прядями на затылке, получили большое распространение; они покрывались тканью, иногда на волосы надевали мешочек. Эту прическу называли «прической гетеры» — со временем она усложнилась, стала делаться из завитых волос с применением каркаса. Пучок имел конусообразную форму. Эта прическа стала самой распространенной, имела много вариантов, получив название «греческий узел», а впоследствии, когда узел крепился на шее более низко, — каримбос. Эта прическа считалась классической в Древней Греции, но время и вкусы вносили в нее некоторые изменения: виды завивки были различны, узел то приподнимался над шеей, то опускался. Появилась прическа «лампадион», напоминавшая по форме языки пламени. В женских прическах, так же как и в мужских, обязательным считалось сокрытие природной линии лба. Поэтому все челки зачесывали низко «шторками» на лоб. Оригинальную, «дынеобразную» прическу ввела в моду в середине V века до нашей эры вторая жена Перикла — Аспасия.
Аспасия
Прическа делалась из завитых волос, которые укладывались крупными объемными вертикальными дольками ото лба до затылка, и перевязывалась двумя лентами. В начале V века до нашей эры среди молодых женщин была распространена прическа из полудлинных завитых волос. Выстригали челку, спускавшуюся до середины лба. Дополнением этой прически был тонкий металлический обруч-филле; он не только декорировал прическу, но и скреплял волосы, поддерживал завитые пряди на темени. Перевязывали волосы и позолоченным кожаным ремешком. Молодые девушки носили распущенные волосы. Прически молодежи во все времена были значительно короче, но процесс причесывания от этого не сокращался. Если в период архаики распущенные волосы считались признаком женственности, молодости, то в поздние времена (классики и эллинизма) ношение свободных, неубранных волос стали разрешать только жрицам. Для торжественных случаев и пиров прически делались по несколько часов, посыпались порошком из трав, семян, придававших волосам золотистый оттенок. Греческие прически своими руками: Кому подходят греческие прически? Абсолютно всем! Под каждый типаж лица можно успешно подобрать идеальную прическу в греческом стиле. А стиль этот определяется, как небрежно-романтический, но в то же время элегантный и собранный. С чем носить греческие прически? Укладки, пришедшие к нам из культуры древних эллинов, занимают достойное место в жизни современной женщины, ведь они придают ее строгому и независимому образу нежность и кокетство. Дополнительным преимуществом таких причесок является то, что они делаются легко и просто в домашних условиях, никогда не надоедают и подходят абсолютно к любому наряду. Для делового офисного костюма – затяните объемный пучок потуже, не выпускайте из него прядки, а лучше сделайте большим начес, оберните его косой. Выбегая в джинсах за покупками, небрежно прихватите верхнюю часть волос на затылке, оставив свободными нижние локоны. На романтическое свидание – обвяжите распущенные завитые волосы крест-накрест своими собственными тонкими прядками или косичками, кончики кучеряшек над лицом заколите попеременно волнами, продвигаясь к затылочной части головы. Ну, конечно, лучше всего греческие прически смотрятся с вечерними платьями, ведь именно в таком образе предстают перед людом настоящие Богини. Как сделать греческую прическу? Греческий хвост. Простой и быстрый способ уложить волосы в греческом стиле — это собрать локоны в хвост сбоку. В итоге «хвост» должен располагаться возле лица.Завитые волосы собирают в высокий хвост на макушке. Свободные волосы по всей длине несколько раз перехватываются лентами или бусами. Бант Аполлона Эта прическа предполагает частичное закрытие лба. От пробора к вискам спускаются две «волны» завитых волос, которые затем собираются вместе со всеми волосами сзади. Лампадион Прическа достаточно сложная. Но все-таки возможно сделать ее самостоятельно. Разделите волосы на прямой пробор. На затылке посередине головы выберите одну прядь, в основании очень туго перевязав ее тесьмой. После этого прядь начинайте скручивать и завивать в локоны продолговатой формы. Кончики остальных волос завейте тем же способом. После этого разделите на отдельные пряди, зафиксируйте, чтобы они не рассыпались, и откиньте назад. Там волосы закрепите шпильками к основанию основной пряди, а кончики соберите с ее концами в пучок. Греческий узел Для этой прически Вам понадобятся узкие ленты и шпильки. Соберите волосы в пучок, перед этим разделив их на прямой пробор и тщательно уложив завитые пряди. Форма узла должна быть конусообразной. Закрепите его с помощью шпилек и лент. Каримбос Эта прическа практически аналогична греческому узлу. Но имеется одно различие – пучок собирается очень низко, практически на шее. Можно закрутить волосы с обоих боков в жгуты, подворачивая их в направлении от лица, и закрепить их заколкой на уровне шеи. Еще один вариант – заплести из локонов косички (туго или свободно), собрав их на уровне ушей в хвост или закрепить при помощи невидимок. Таким образом, Вы получите шикарную, оригинальную прическу. Как декорировать? Греческие прически требуют в обязательном порядке использование заколочек, резиночек, шпилек, крабиков и невидимок. Особенно подчеркнут привлекательность волос дополнительные украшения. Но все они должны отвечать лишь одному требованию – быть изысканными. Лучше использовать более мелкие заколочки с блестящими каменьями, чем крупные пластиковые аксессуары. Придерживать каскад волос можно с помощью тонких ободков, обручей или венков, возможны их многослойные вариации. Трогательно в греческих прическах смотрятся живые или искусственные цветы, жемчужины, бусины – такой декор идеально выглядит на свадебном торжестве. Диадемы и банты, ленты и сверкающие нити, шпильки со стразами и сияющие заколки – все это сделает вашу прическу еще прекраснее и добавит вашему облику красоты и божественного очарования. Звезды и греческие прически: Эмми Россум Диана Крюгер: Энн Хэтэуэй: Джессика Альба: Дженифер Лопес : Анджелина Джоли:

www.spletnik.ru

Древняя Греция. Прически, украшения, косметика

Мода Древней Греции

Греческая цивилизация оставила нам достаточно много документальных свидетельств в виде скульптур, барельефов и росписей, благодаря которым мы можем достаточно хорошо представить себе внешний вид её обитателей.

Например точно известно, что работа парикмахера в Греции была своеобразным видом искусства — греки любили точность и гармонию и за несоблюдение пропорций или плохую стрижку, горе-мастеру грозило весьма серьезное наказание.
Хотя конечно же такие эксцессы встречались достаточно редко — Греки очень щепетильно относились к своему внешнему виду и потому такую ответственную операцию как стрижка, доверяли только хорошо обученным слугам или рабам.
Таких рабов, кстати, называли «каламистрами» и ценились они много дороже других. Это название происходит от слова «каламис» — так древние греки называли простейшие щипцы-стержни, для завивки волос.

Древнегреческие мастера, обладая большим вкусом и чувством гармонии, создавали свои прически всегда с учетом возраста, особенностей лица и фигуры.

Прически

От природы греки имели прямые и густые волосы черного цвета. Вместе с тем в произведениях литературы и драматургии нередко воспевались златокудрые красавицы. Возможно, женщины изменяли природный цвет волос, прибегая к помощи щелочных составов. Для осветления волос пользовались также мелко помолотым рисом и мукой.
В особо торжественных случаях прически осыпались золотым порошком.
С развитием греческого общества прическа стала определять социальное положение человека.

В архаичный период мужские прически отличались простотой линий и силуэтами походили на женские.
Это были длинные пряди, завитые в спиральные локоны, или волосы, заплетенные в косы и уложенные в красивые пучки. Часто волосы подбирались под ленту, которая охватывала всю голову.

Мужские прически делались из длинных, тщательно завитых волос, которые спадали на плечи и спину. Самой распространенной была прическа из кос, заплетенных за ушами. Такие косы кольцом, в два ряда, обвивали голову, при этом на лбу волосы укладывались в густую челку из мелких кольцеобразных локонов.
Другой распространенной мужской прической была густая грива из завитых волос. Локоны располагались красивыми вертикальными рядами.

В V — IV веках до нашей эры эти прически постепенно исчезли. Их место заняли аккуратные маленькие прически из подстриженных, крупно завитых кудрей, четко обрисовывающих силуэт головы.
Внешне, они почти не различались, но использовали разные виды завивки — горячий и холодный.

В период расцвета Афин, мужские прически постепенно приобретают налет вычурности и изнеженности, в их чертах появляется некоторая женственность. Примером такой сложной прически может служить прическа Аполлона Бельведерского скульптора Леохара.
Это подлинное произведение искусства: она сделана из завитых длинных прядей, уложенных надо лбом изящным, легким бантом. Впоследствии эта прическа получила наименование «бант Аполлона», но имеется еще одно название — «цикада», из-за того, что «бант» напоминает легкие крылышки цикады.
Существовало множество других причесок, выполненных из завитых локонов и уложенных плотными рядами.

Во все времена в дополнение к прическе мужчины носили большие бороды, обрамлявшие нижнюю челюсть. Бороды аккуратно подстригали и подвивали щипцами, придавая им разнообразную форму.

Самой распространенной была коническая, при этом волосы бороды завивались крупными спиралями или мелкими кольцеобразными локонами на самых концах.
Часто бороды пропитывали ароматическими маслами.
На пирах бороды обсыпали мукой из толченых бобов, мелом, мелко измельченными травами. Бороду носили граждане, достигшие зрелости.

В Древней Греции идеалом красоты, примером для подражания считался человек совершенный в духовном и физическом развитии, таким был выдающийся полководец Александр Македонский.
Он носил красивую прическу из легко завитых полу-длинных волос с типичным для нее симметричным пробором — фрагисом, которую впоследствии стали называть его именем.

Примечательно также, что Александр Македонский был первым греком, не носившим бороды. Многие мужчины стали подражать ему. В армии воинов обязывали бриться, чтобы лишить противника возможности хватить за бороду.
С этого времени увеличилась работа брадобреев. Со времени правления Александра Македонского в Греции бород уже не носили — исключение составляли философы и ученые.

Женские прически с самого своего появления были просты. Скромные и четкие очертания преобладали в прическах всех слоев женского населения. Прически периода архаики, с туго уложенными прядями на затылке, получили большое распространение. Они покрывались тканью, а иногда на волосы просто надевали мешочек.

Эту прическу по началу называли «прической гетеры» — но со временем она усложнилась, стала делаться из завитых волос с применением каркаса. Пучок имел конусообразную форму.
Прическа стала самой распространенной, имела много вариантов, получив название «греческий узел», а впоследствии, когда узел крепился на шее более низко,— каримбос.

«Греческий узел» считался классической формой убранства волос в Древней Греции, но время и вкусы вносили в него некоторые изменения: виды завивки были различны, узел то приподнимался над шеей, то опускался. Появилась прическа «лампадион», напоминавшая по форме языки пламени.

В женских прическах, так же как и в мужских, обязательным считалось сокрытие природной линии лба. Поэтому волосы всегда низко прикрывают лоб. Как и мужчины, женщины носили прическу типа «бант Аполлона», — изяществом и выполнением она нисколько не отличалась от мужской.

Оригинальную, «дынеобразную» прическу ввела в моду в середине V века до нашей эры вторая жена Перикла — Аспасия. Прическа делалась из завитых волос, которые укладывались крупными объемными вертикальными дольками ото лба до затылка, и перевязывалась двумя лентами.

Гетера Фрина носила прическу высокую — из завитых волос, с бантом на темени. Красавица Фрина позировала известным художникам, скульпторам. Пракситель даже создал скульптурный портрет Фрины из белого мрамора.

В начале V века до нашей эры среди молодых женщин была распространена прическа из полу-длинных завитых волос. Выстригали челку, спускавшуюся до середины лба.
Дополнением этой прически был тонкий металлический обруч—филле, он не только декорировал прическу, но и скреплял волосы, поддерживал завитые пряди на темени. Перевязывали волосы и позолоченным кожаным ремешком.

Молодые девушки носили распущенные волосы. Но если в период архаики распущенные волосы считались признаком женственности и молодости, то в более поздние времена ношение свободных, неубранных волос стали разрешать только жрицам.
Для торжественных случаев и пиров прически делались по несколько часов, посыпались порошком из трав и семян, придававших волосам золотистый оттенок.

В конце IV и в I веке до нашей эры, в Греции распространяется ношение париков. Большая потребность в париках заставила правителей создать на маленьком острове Лесбос специальные мастерские для их изготовления.
Тонко и тщательно выполненные изделия древних мастеров парикмахерского искусства быстро стали предметом продажи на рынках не только Древней Греции, но и многих других стран.

Стоимость париков была так велика, что они покупались лишь богатыми гражданами. Состоятельные люди должны были иметь по нескольку париков, для разных случаев. Парики различались не только по цветам, но и по времени дня, года.
Самыми популярными были светлые парики, изготовляемые из натуральных женских волос, затем — парики с пепельным отливом.

Головные уборы

Греческие головные уборы, так же как и прически, были просты и одинаковы как для мужчин, так и для женщин. Имея от природы густые волосы, свободные греки редко носили головные уборы.

Однако отправляясь на многочасовые театральные представления, в длительные путешествия, на прогулки за город, в походы, греки надевали шапки, шляпы разного цвета, изготовленные из фетра, войлока, разных сортов кож.

Распространена была шляпа кюне в форме полушария. Носили конусообразный войлочный пилеус, фригийский колпак, каусию.

Каусия имела округлую форму, изготовлялась из материалов разного цвета — часто по цветам можно было определить профессию. Кроме перечисленных носили еще петас и пилос, но эти головные уборы надевали только люди низшего сословия. Их изготовляли из соломы, грубо выделанных войлока и кожи.
Солдаты в походах надевали шлемы разных форм с гребнями и хвостами. Хвосты были из волос лошадей, яков или овец.

Кроме того, головы украшали венками. Ими награждали победителей спортивных соревнований, выдающихся ораторов и актеров, полководцев и именитых, почетных граждан. Они были обязательным головным убором на пирах, шествиях, празднествах. Венки делали из цветов, веток, листьев. Художественное сплетение должно было выделить самый красивый цветок, которому полагалось быть в центре.
Многие носили венки из пахучих трав, веток плюща, мирта, роз и дубовых листьев, а также веток тополя, сосны, олив, лавра. Часто растения в венках обозначали сан, заслуги, свидетельствовали о положении в обществе.

Женщины при выходе из дома накрывали голову краем плаща. В жару надевали соломенные шляпы — долии, узорчатые мешки, чехлы, тканые платки. В торжественных случаях прическу покрывали вуалью, при этом закрывалась не только прическа, но и часть лица.

Украшения

У Греков было весьма своеобразное отношение к украшениям и изыскам. С одной стороны, они очень любили изящно сделанные драгоценности, с другой — общество порицало излишнее злоупотребление украшениями и требовало соблюдения чувства меры.
Не принято было богато одеваться повседневно, поэтому золотые и серебряные украшения надевались только на пиры или театральные представления.
Однако с течением времени драгоценности стали предметом щегольства, украшательства, демонстрацией богатства. Роскошь приняла небывалые размеры, никакие запреты и законы не могли урезонить модников, носивших по нескольку колец на каждом пальце.

В отделке ювелирных изделий — колец, серег, аграфов, перстней, шпилек, булавок, застежек — преобладал орнамент с растительным мотивом.
Мастера искусно передавали тонкость цветочных лепестков, распускавшихся бутонов. Любили вырезать крохотных птичек, бабочек, цикад, жуков.

К головным украшениям можно причислить обручи, сплетенные из золотых и серебряных нитей, сетки для волос, всевозможные ленты, а также сфендоны или стефаны — изящные украшения в виде серпа из драгоценных металлов.
Они не только украшали изящные прически, но и служили им опорой. Более строгие в своем жизненном укладе спартанцы дольше всех избегали носить украшения, а если надевали, то только из простых металлов.

Косметика

С возникновением специальных бань, салонов для ухода за телом, в греческом обществе стал проявляться повышенный интерес к косметике. Мужчины и женщины пользовались услугами специальных рабов — косметов, выполнявших различные косметические процедуры. Строились специальные помещения, в которых косметы делали массажи, натирали тела клиентов маслами и ароматическими настоями.
Косметические средства сохранялись в специальных кувшинчиках, сосудах. Особое значение придавали краскам. Существовали специальные порошки для подведения бровей и глаз. Одно время употребление косметических средств перешло все границы.

Ввиду этого правитель города Афин ввел ряд ограничений в области использования косметики. Но придерживались их слабо, несмотря на высмеивание поэтами и драматургами гречанок, злоупотреблявших косметикой.
Во времена Перикла его подруга, а позднее жена, известная гетера Аспасия написала объемистый трактат о применении косметических средств.

Гречанки любили пользоваться ароматическими веществами, при этом прибегали к маленьким хитростям: в прическе прятали крошечные конусообразные пакетики, наполненные пахучей эссенцией из экстракта жасмина и козьего жира.
Во время многочасовых представлений в театрах эссенция стекала каплями, распространялся запах жасмина.

Выдающийся врач Древней Греции Гиппократ, который по праву считается одним из основоположников античной медицины, в своих трудах уделял большое внимание косметике. Он составлял рецепты и мази, при помощи которых женщины пытались омолодить лицо, сгладить морщины, придать ему более свежий вид.
Его ученик Диокл прописывал мази для отбеливания или смягчения кожи. Позднее Критон в своем труде рекомендовал средства по уходу за волосами, их окрашиванию, по уходу за кожей лица.

источник — история прически (?)

ageiron.ru

Прически Древней Греции

Прически в древней Греции изменяли форму на всем протяжении существования мировой цивилизации, отражая заботы и чаяния великой империи. Прическа могла много рассказать о возрасте владельца, городе происхождения, его социальном статусе (только работы обычно носили короткие стрижки).

Афиняне предпочитали самые легкие платья, независимо от того, к высшему или низшему классу они относились. В Спарте мужчины и женщины часто ходили нагими или завернутыми в хитоны — драпированные белые одежды, открытые по бокам. Их вид был непривычным для жителей древних Афин в Греции, в то время как для спартанцев он был абсолютно обычным.

Безразличие к роскоши не означает отсутствие тщеславия. Светлые волосы считались привлекательнымм. Мужчины и женщины отбеливали их при помощи калийной воды, а потом сушили на солнце, чтобы достичь светлого оттенка.

Макияж воспринимался в обществе с неодобрением, однако, это не мешало многим женщинам использовать его. Они втирали свинцовые белила на скулы, использовали для румян красный пигмент, а в качестве теней для век наносили древесный уголь. Хетера, древнегреческие куртизанки, иногда делали макияж, чтобы выглядеть более привлекательно.

В древней Греции отмечалось некоторое единообразие в прическах для обоих полов. Мужчины и женщины носили волосы, уложенные длинными локонами. Неизвестно, вились ли их пряди естественно, или они делали их волнистыми при помощи щипцов или аналогических инструментов. В отрывке «Эллады» от Гомера указано, что Афина сделала волосы Одиссея «стекающими с его головы кудрями». На основании этого можно сделать вывод, что они были натуральными, по крайней мере, у некоторой части населения.

Прически женщин в Древней Греции

Женские прически в древней Греции

Положение женщин в Древней Греции был ужасающе низким. Замужние женщины вели уединенный образ жизни в своих домах, им было запрещено общение с другими женщинами, не говоря уже о мужчинах. Это могло объяснить относительное равнодушие к роскоши и украшениям в древнем египетском обществе.

Женщины носили длинные вьющиеся волосы, которые иногда заплетались в косы или лежали в виде локонов, накинутых на плечи.

После поражения Персии в 449 году до нашей эры, восточный стиль одежды и красоты стал менее популярным, и женщины начали убирать волосы в тугой узел или пучок на затылке. Шарфы и диадемы были также доступны.

Во время траура, женщины стригли коротко волосы.

Мужские прически в древней Греции

Мужчины долго растили волосы. У мальчиков были короткие волосы, достигающие по длине линии подбородка или челюсти.

Борода была знаком отличия и мужества. Это было в те времена, когда Александр Великий приказал своим солдатам отрезать бороды, чтобы не оставить врагам ухватиться за нее. Однако борода не потеряла своего значения и оставалась признаком высокого ума, философа или мудреца.

Мужские прически в древней Греции

Среди наиболее популярных причесок древней Греции, которые носили и мужчины, и женщины, можно выделить: кробилон – собранные волосы связывали и закрепляли на лбу; кепом – ровная стрижка «под каре», использовалась для отличия молодежи и рабов, тесейд – короткие волосы спереди и длинных со спины; хекторин – зачесанные назад кудри.

Украшения и диадемы носили только выдающиеся лидеры древней Греции, как Александр Великий и видные государственные деятели. Также их одевали при похоронах важных персон в империи.

drevniy-egipet.ru

Эволюция греческих причесок — Русские Афины

Легкость, женственность и изысканность – такими словами можно описать греческие прически, которые до сих пор находятся на пике популярности! Их главной особенностью являются слегка завитые волосы, которые делают образ более романтичным и нежным.

За что бы ни брались древние греки – они везде соблюдали сочетания гармонии и эстетики, пропорции и целостность образа. Рабы – каламистры создавали прически, которые подчеркивали совершенство человеческого тела и красоту волос. Они работали с каламимами (отсюда и название «каламистры») – это нагретые металлические стержни, предназначенные для горячей завивки волос.

Жители Древней Греции предпочитали длинные, вьющиеся локоны, которые собирались в низкие пучки, с помощью лент, обручей или же просто спадали на плечи. Интересно, что изюминкой мужских причесок в Древней Греции считалась их женственность! Еще в период архаики (VII – VI вв. до н.э.) мужчины делали прически из кос, собранных в низкие пучки или же обвивающих голову в два ряда. Также могли собирать распущенные длинные волосы под ленту. Если длинные локоны были уложены в форме банта надо лбом – такая прическа называлась «бант Аполлона», и она была популярна как среди мужчин, так и среди женщин.

Аполлон Бельведерский.
Прическа «бант Аполлона» или «цикада»


 

Среди женских причесок первенство в Древней Греции занимал «греческий узел», который мог выглядеть по-разному. Но главная его особенность – это пучок из волос конусообразной формы. Если он был расположен очень низко на шее, то это уже был «каримбос». Также была распространена укладка «лампадион», при создании которой волосам придавалась форма факела. Долгое время в моде были пряди, туго уложенные на затылке, такая укладка называлась «прической гетеры».

Артемида из Габий.
Прическа «греческий узел»


 

Современный взгляд на античные прически

Греческий узел — эта прическа подходит для обладательниц густых и длинных волос. Она оригинальна и изящна, но не всегда может получиться с первого раза.

Для создания этой прически необходимо:

  1. Завить волосы по всей длине с помощью плойки.
  2. Сделать прямой пробор.
  3. Собрать волосы в тугой конусообразный пучок на уровне шеи.
  4. Украсить прическу с помощью атласной лентой, живых цветов или тонкой косы.

Прическа гетеры –  сделает образ нежным и утонченным.

Для создания такой укладки необходимо:

  1. Завить волосы плойкой в мелкие кудри.
  2. Собрать их сзади в тугой пучок.
  3. Надеть на него стефану (сетку-шапочку), предварительно выпустив несколько прядей.

Лампадион – данная укладка выглядит празднично и эффектно, напоминая языки пламени.

Чтобы сделать такую прическу, придется потрудиться:

  1. Сделать прямой пробор.
  2. Отделить от затылочной зоны одну прядь и у самого основания перевяжите ее тесьмой.
  3. Эту прядь завить в локон спиралеобразной формы.
  4. Концы остальных прядей накрутить таким же способом.
  5. Откинуть все волосы назад и каждый локон прикрепить шпилькой или невидимкой к основному, формируя пучок.

Прическа с повязкой – такую укладку можно с легкостью делать каждый день.

Для этого нужно:

  1. Поднять волосы вверх и надеть повязку.
  2. Каждую прядь закрутить в жгутик и завернуть под повязку.
  3. Тоже самое проделать с остальными прядями, фиксируя их невидимкой.

Греческая коса – есть множество вариантов этой прически. Но характерной особенностью является широкое и свободное плетение. Это выглядит очень женственно и величественно. Для торжественных случаев можно украсить данную прическу диадемой.

Чтобы получилась такая красота необходимо:

  1. Сделать ровный вертикальный пробор.
  2. Выделить три пряди с любой зоны головы и начинать свободно плести, периодически вплетая новые пряди.
  3. Когда коса будет готова, можно сделать вторую, таким же способом.
  4. Чтобы придать объем – после завершения плетения нужно аккуратно вытянуть некоторые пряди по всей длине.
  5. Соединить косы на затылке, с помощью невидимок или лент.

Данные прически легко можно украсить обручами, цветами, заколками, диадемой или атласной лентой.  При всей своей легкости такие укладки будут достойно выглядеть на протяжении всего вечера. Но чтобы не испортить эффект легкости и воздушности – не стоит применять сразу несколько украшений. Греческие прически можно делать как на торжественные мероприятия, так и на каждый день, успех будет гарантирован!

rua.gr

Греческие прически: немного истории

Греческие прически: немного истории

В древней Греции много внимания уделялось внешнему облику. Именно поэтому созданием  причесок занимались только специально обученные рабы. При этом каждый из них мог делать лишь одну операцию из всего парикмахерского процесса. Таким образом, достигался идеал  прически. В Древней Греции было принято осветлять и завивать волосы. Отсюда и пошел стиль греческих причесок, которые делают на вьющиеся от природы или на искусственно завитые волосы. В таких прическах применялись различные способы и виды завивки волос, а со временем их стали по-разному укладывать, что позволило создать новые образы.

Греческие прически

Считается, что прическа в греческом стиле подразумевает полное или частичное собирание волос сзади. В верхней части она обычно не бывает объемной. Лицо может быть обрамлено короткими локонами, челкой. Виды греческих причесок: 
 
• Греческий узел. Реализация такой прически довольно проста: следует собрать волосы сзади в тугой пучок, перед этим разделив их на прямой пробор и тщательно уложив завитые пряди. Форма пучка конусообразная. Пучок крепится при помощи узких лент и шпилек.  
• Прическа гетеры. Собранные сзади в пучок волосы, укладываются в специальный мешочек из сетки или шнуров золотого цвета. 
• Каримбос. Прическа аналогична греческому узлу, но пучок собирается очень низко, практически на шее. 
• Бант Аполлона. Такая прическа предполагает частичное закрытие линии лба путем спускания на нее в обе стороны от пробора к вискам двух «волн» завитых локонов, которые затем собираются вместе со всеми волосами сзади. 
• Лампадион. Эта сложная прическа делается так: волосы делят на прямой пробор. На затылке посередине головы выбирают одну прядь, которую в основании очень туго перевязывают тесьмой. После этого прядь начинают скручивать и завивать в локоны продолговатой формы. Кончики остальных волос завивают тем же способом, после чего делят на отдельные пряди, фиксируют, чтобы они не рассыпались, и откидывают назад. Там волосы крепят шпильками к основанию основной пряди, а кончики собирают с ее концами в пучок. За то, что прическа похожа на языки пламени по своей форме, ее и назвали Лампадион. 
• Дольки дыни. Волосы завивают и укладывают вертикальными «дольками» довольно крупного размера, начиная вверху от линии роста волос, и заканчивая затылком. Сзади их собирают неплотно при помощи двух лент. 
• Для волос средней длины подойдет прическа, когда завитые волосы откидываются назад и крепятся специальным обручем. Иногда двойным или тройным. Либо перевязываются лентой или кожаным ремнем от темени до шеи. 
• Греческий хвост. Завитые волосы собирают вверху на макушке и спускают на спину в длинный хвост, который по всей длине несколько раз перехватывается лентой или бусами.

 
 

Современные греческие прически

Сегодня греческие прически сильно отличаются оригинальных. Теперь волосы вокруг головы можно завивать от лица в жгуты, заплетать в косы, оставлять сзади свободные копны завитков, слегка приподнимая их, делать боковые хвосты, создавать начесы и надевать на них обручи, крепить искусственные хвосты.

Греческие прически: аксессуары

Изначально греческий  стиль не подразумевает никаких  аксессуаров, кроме тех, что спрятаны в прическе для фиксации, ведь его  основные черты – простота и лаконичность. Однако современные греческие прически могут крепиться и украшаться при помощи шпилек, невидимок, крабиков, заколок, лент, искусственных или живых цветов, камней, страз, обручей, нитей бус, диадем, булавок, сеток, венков. Их применение зависит от типа торжества.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прически и  стрижки Древней Греции

 

Считается, что первые профессиональные парикмахеры появились в Древней  Греции.Уход за волосами считается своеобразным ритуалом. Рабыни мыли, просушивали,окрашивали,завивали, стригли волосы, при этом каждую операцию с волосами осуществляла уже другая рабыня. Греческие прически стали образцом для подражания для многих следующих поколений.Примером тому может служить классический«греческий узел» — коримбос2,который носили и в начале XIXвека, и в середине ХХ века.

 

 

При этой прическе длинные  волосы расчесывали на прямой пробор,завивали волнами и довольно низко спускали вдоль щек, а сзади приподнимали и на затылке укладывали в узел, скрепляя шпильками и узкими ленточками.

 

 

Повседневная мужская  прическа состояла из коротко остриженных  волос, недлинной бороды и усов.Некоторые щеголи носили длинные волосы,завитые в локоны и подхваченные золотым обручем.

Парикмахерское искусство древней греции 
 
Считается, что в Древней Греции парикмахерское искусство было наиболее развитым. Слово «косметика» греческого происхождения и означает «искусство украшать». Греки знали много секретов целебных косметических средств, в стране господствовал культ человеческого тела, прически выполнялись искусно и с большой тщательностью: и женщинами и мужчинами применялись различные методы плетения прядей волос и завивок на железные стержни, которые называли каламисами, а выполнявших эту работу мастеров называли каламистрами. Делались прически долго, поскольку были сложны и многодельны в исполнении, при этом пользовались растительными ароматизированными порошками с оттеночными эффектами. Большинство женщин стремилось иметь пепельные или золотистые волосы. 
 
Тяжелые и густые волосы гречанок искусно убирались с большой изобретательностью в узлы на затылке, украшались прически ди-. адемами, бусами, обручами и лентами. Украшения одежд и стиль одежд и причесок соответствовали всему укладу жизни эллинов. Представление о прическах гречанок мы можем получить, рассматривая произведения искусства древних греков: пышные волосы, завитые в локоны, разделены на прямой пробор, со лба и боков зачесаны назад и убраны на затылке в узел. 
 
Женщины, вошедшие в историю Древней Греции, как они выглядели? Вот Аспазия, отличающаяся утонченной мягкостью черт лица, — одна из удивительнейших женщин Древнего мира, которая умела вести философские беседы с Софоклом, Сократом, «отцом истории» Геродотом… Великолепная прическа: волосы фронтальной зоны разделены на мелкие пряди пробором, проходящим от макушки ко лбу, пряди заплетены в косички и аккуратно убраны на затылке. 

 

Чем   особенны греческие    прически?

Если вспомнить изображения  древних гречанок или фильмы о  Древней Греции, то перед глазами  непременно предстанут девушки и  женщины в белых одеяниях с  искусно присобранными длинными кудрявыми волосами. Именно длинные  локоны являются основой для любой  греческой прически. Однако мягкие ниспадающие локоны никогда не должны оставаться полностью свободными. Законы жанра требуют, чтобы они были частично или полностью собраны: заплетены в косы, закручены в  высокие валики или не слишком  тугие пучки, зафиксированы двойным  или тройным обручем… Это не только придает прическе особый шарм, но и делает ее удобной и практичной. Греческая прическа – идеальный вариант для тех, кто не привык жертвовать удобством ради красоты: локоны радуют восторженные взоры, но при этом ничто не лезет в глаза и не мешает. Да уж, богини знают толк в прическах! А чтобы сотворить такой парикмахерский шедевр вовсе не обязательно быть профессионалом. За счет простоты укладки греческая прическа делается намного быстрее других вечерних вариантов, а выглядит при этом просто сногсшибательно!

 

Греческий         узел

Греческий узел или так  называемый «коримбос» выполняется  на завитых волнами, длинных волосах, разделенных прямым пробором. Поскольку  в те времена в моде был невысокий  лоб, прическу делали с напуском на лоб так, чтобы он был открыт всего  на два пальца. В современных греческих  прическах соблюдение этого правила  необязательно. Волосы пускали вдоль щек, приподнимая и укладывая на затылке в упругий пучок – узел, который скрепляли узкими ленточками и шпильками.

Прическа  гетеры

Волосы собираются сзади  в пучок и укладываются в специальную  сетку-шапочку, именуемую греческой стефаной. Классический стиль предполагает выполнение стефаны из золотых шнуров. Сегодня стефаны могут быть украшены драгоценными камнями, стразами, нитями жемчуга, также используют расшитые вручную шелковые стефаны. Волосы вокруг сеточки должны быть мелко завиты и желательно, чтобы немного был прикрыт лоб.

Лампадион

Довольно сложная женская  греческая прическа в виде языков пламени. Прежде всего, волосы необходимо разделить прямым пробором. Посредине  головы на затылке выбираем одну прядь, которую туго перевязываем тесьмой  в основании. Затем скручиваем прядь  и завиваем в продолговатые локоны. Тем же способом завиваем кончики остальных волос, делим на отдельные прядки, фиксируем, чтобы прическа не распалась, и откидываем назад. Шпильками крепим волосы к основанию главной пряди, а все кончики собираем в пучок.

Греческая коса

Греческая коса – идеальный  вариант не только для торжественных  случаев, но и для повседневной жизни. Современные стилисты модернизировали  заплетенную у лица и искусно  обернутую вокруг головы греческую  косу, создав невероятное множество  вариантов плетения, например, вместо одной косы плетут сразу несколько  маленьких, вплетают в косу жгуты  волос контрастного цвета, экспериментируют с пробором.

Бант  Аполлона

Также эта прическа известна под названием «цикада», потому что  бант из волос напоминает легкие крылышки цикады. Линия лба частично прикрывается путем спускания на нее с обеих сторон двух волн завитых локонов, которые необходимо собрать сзади вместе со всеми волосами.

Греческий хвост

Греческий хвост выполняется  очень просто. Основа – все те же завитые волосы, которые собираются вверху на макушке и спускаются на спину в шикарный длинный хвост. Чтобы получилось действительно  по-гречески, по всей длине хвост  несколько раз перехватывается  бусами или лентой.

Дольки  дыни

Волосы завиваются и укладываются вертикально, от линии роста волос  до затылка, крупными дольками, которые  собираются сзади двумя лентами.

Современные вариации

Креативным парикмахерам и стилистам очень нравится экспериментировать с прическами в греческом стиле, внося в классику свежие, неожиданные, а порой и шокирующие новшества: прически дополняются искусственными хвостами и косами, создаются начесы, остаются свободные копны завитков, сочетаются, казалось бы, несочетаемые стили, например, греческий изыск  и рваный гранж.

Акссесуары       для     причесок.

Основа греческого стиля  – простота и лаконичность, поэтому  изначально такие укладки не изобиловали  декоративными элементами, за исключением  тех, что были необходимы непосредственно  для создания и фиксации прически. Модернизированные вариации божественной греческой тематики не скованы столь  жесткими рамками. Прически щедро декорируют стразами, камнями, нитями бус, диадемами, обручами, лентами, заколками, венками, сеточками, кружевом, изящными цепочками, живыми и искусственными цветами и всем тем, что позволяет еще ярче выразить божественную сущность женщины, ее индивидуальность и неповторимость образа. Главное в деле с украшениями, не переусердствовать, чтобы не выглядеть вульгарно.

 

 

Костюм Древней Греции 
 
 
В VII — I веках до н. э. в южной части Балканского полуострова расцвела замечательная культура Древней Греции. 
 
Политическое устройство Греции резко отличалось от восточных деспотий древнего мира. Его основы — демократия (управление народного собрания) и рабовладельческий строй. 
 
Греческое искусство носило реалистический характер. Сознание ценности и красоты человеческой личности, вера в безграничные творческие способности человека, простота и ясность художественного языка, правдивое отражение действительности — таковы основные черты, благодаря которым античное искусство имело огромное значение для всей европейской культуры в будущем. 
 
Эстетический идеал красоты 
 
 
Впервые в истории человечества в основе эстетическoгo идеала красоты человека лежит гармония духа и тела. Патриотизм, высокое гражданское сознание, развитый умственный кругозор и нравственный багаж должны сочетаться с физической красотой: сильным тренированным телом, пропорциям которого уделяется много внимания в трудах мыслителей, художников и поэтов. 
 
Идеал атлета-гражданина воплощен греческим художником Поликлетом в бронзовой статуе «Дорифор» («Копьеносец»). Скульптор написал теоретический трактат «Канон», в котором изложил свои взгляды на наиболее гармоничные пропорции человеческой фигуры. За единицу измерения была принята длина тела человека, где голова составляет одну седьмую ее часть. 
 
Несмотря на ограниченные права женщины в греческом обществе, женские образы в искусстве также отражают идеал разносторонне развитой, здоровой, цельной личности. Такова, например, статуя богини Афродиты, известная под названием Венеры Милосской. Красоту лица богини составляют правильные прямые линии носа и подбородка, невысокий лоб, обрамленный короткими завитками волос с прямым пробором. Большие выпуклые глаза подчеркнуты округлой линией бровей. 
 
По окраске древнегреческих статуй и описаниям героев литературных произведений можно судить о том, что древние греки предпочитали светлый колорит — златокудрые волосы, голубые глаза, светлую кожу. 
 
Драпировка — основа древнегреческого костюма 
 
 
Греческий костюм больше, чем костюм любого другого народа, связан с выражением эстетического общественного идеала. Благородную простоту и достойную осанку, развитые формы тренированного тела, гармоничные пропорции, динамизм и свободу движений прекрасно выявляла драпировка — основа античного греческого костюма. Прямоугольный кусок ткани различной длины и ширины, драпируясь на теле, подчеркивал гармонию тела и одежды. 
 
Пластика драпировки и осанка фигуры ценились гораздо выше стоимости ткани и красоты орнамента. 
 
Ритм, расположение и форма складок, драпировок диктовались основной архитектурной формой эпохи: высокой мощной каннелированной колонной дорического ордера. Они же должны были наиболее эффектно подчеркивать движения человеческого тела. «Драпировка оживляет мертвую ткань, придавая эстетическую цельность фигуре. Складки, в свою очередь, аккомпанируя движению тела, свисают с рук, окутывая округлости, и плавно обволакивают статичное тело. Застывшие в мгновении покоя, они начинают двигаться вместе с телом, выявляя движение в большом или малом напряжении его» (Захаржевская Р.В.). Одновременное ношение двух одежд создавало ясно выраженную гармонию ритмов, объединяющую ансамбль. 
 
Ткани, цвет, oрнамент 
 
 
Для своей одежды греки использовали мягкие, эластичные, прекрасно драпирующиеся ткани. 
 
Ткани ткали ручным способом на вертикальном станке шириной до двух метров. Искусство ткачества ценилось очень высоко. Согласно мифологии все богини Олимпа и другие героини были искусными ткачихами, состязались между собой в этом ремесле. 
 
 
 
Рис. 1 
Волокнистый состав греческих тканей — шерсть или лен. К хлопку греки отнеслись с удивлением, увидев его впервые в Индии во время похода Александра Македонского: они называли его «шерстью дерева», Основной интерес греков привлекала не конструктивная, а живописно-пластическая сторона костюма. Ткани с рисунком, распространенные в период греческой архаики, в классический период (V — IV вв. до н. э.) были вытеснены одноцветными синими, красными, пурпурными, зелеными, желтыми, коричневыми и особенно белыми тканями. Черный цвет не использовался в греческом костюме. Траурные цвета — серый и коричневый. 
 
Одноцветные ткани украшались каймой вышивки, аппликации или раскраски. Узоры орнамента связаны с природой, носят стилизованный геометрический или растительный характер, Это — меандр, критская волна, пальметта. Орнамент ритмичен, раппорт строится по горизонтали (рис. 1). В сочетании с вертикальным направлением линий драпировки это делает складки особенно четкими и выразительными, подчеркивает красоту и пластику движений. 
 
Мужской костюм 
 
 
 
 
Рис. 2 
 
Мужская одежда состояла из двух частей: хитона и гиматия. В соответствии с нашими представлениями хитон был нижней одеждой. Чаще всего его изготовляли из куска шерстяной или льняной ткани, сложенной по вертикали вдоль левого бока туловища и скрепленной на плечах двумя пряжками — фибулами. Хитон могли сшивать по боку или оставлять с одной стороны открытым. Длина хитона могла быть различной, но чаще всего доходила до коленей. По талии завязывали пояс, образуя напуск (рис. 2). 
 
 
 
Рис. 3 
 
Самой распространенной верхней одеждой был гиматий — прямоугольный кусок шерстяной ткани размером 1.7×4 м, драпировавшийся вокруг фигуры различными способами. Один из применяемых способов драпировки был такой: «один конец ткани, слегка задрапированный или заложенный в складки, спускали с левого плеча на грудь. Оставшуюся ткань располагали на спине и пропускали под правую руку, оставляя руку свободной, и, уложив ткань красивыми складками, перебрасывали через левое плечо на спину» (Мерцалова М. Н. История костюма. М.,1972, с.12). Чтобы ткань не соскальзывала, сзади зашивали груз — кусочки свинца. При драпировке гиматия другими способами могли быть закрыты обе руки или одна правая рука (рис. 3). 
 
В Спарте шерстяной гиматий носили прямо на теле без хитона. 
 
Еще одним видом плаща была хламида — прямоугольный кусок плотной шерстяной ткани, который набрасывали на плечи и скрепляли на одном плече или на груди фибулой. Военачальники носили хламиды пурпурного цвета. 
 
Одежда ремесленников и рабов обычно состояла из грубого шерстяного хитона или набедренной повязки. 
 
Обувь греков повторяла форму ступни; изготовлялась на пробковой или веревочной подошве, с ремешками, переплетавшимися на икрах. Так же как и в других странах древнего мира, носила ее только знать. Декоративное значение сандалий в костюме повышалось благодаря использованию цветной, золоченой кожи, украшенной металлическими бляшками и расшитой жемчугом. 
 
Головные уборы носили в основном в непогоду или во время путешествий. Круглая фетровая шляпа с полями и низкой тульей — наиболее распространенный головной убор. Ее носили также на ремешке отброшенной за плечи. 
 
В классический период мужчины носили короткие волосы, круглую бородку и усы. Юноши брили лицо, у них были длинные завитые локоны, подхваченные обручем. Греки считали бороду достоинством мужчины. Скульпторы изображали великих людей с молодым лицом, возраст же подчеркивали бородой. 
 
Женский костюм 
 
 
Женская одежда, как и мужская, состояла из хитона и гиматия, но была значительно красочнее и разнообразнее. 
 
Женский хитон представлял по силуэту стройный вытянутый прямоугольник, в котором длина верхней части относилась к нижней по принципу классического «золотого сечения» (3:5). 
 
Отличительной особенностью женского хитона раннего времени (хитона дорического) является отворот его верхнего края, так называемый диплоидий (рис. 4, справа). Он играл большую декоративную роль в костюме, украшался вышивкой, аппликацией, расписным орнаментом, мог выполняться из ткани другого цвета. Длина отворота могла быть различной: до груди, бедер, коленей. В зависимости от соотношения длины диплоидия и других частей хитона создавались определенные пропорции фигуры. 
 
 
Рис. 4 Рис. 5  
 
Так же, как и мужской, женский хитон скреплялся на плечах фибулами — пряжками и подпоясывался с напуском — колпосом. Более поздний ионический хитон из очень тонкой мягкой ткани обильно драпировался и опоясывался по талии, бедрам и крестообразно на груди. Благодаря большой его ширине создавалось подобие рукавов (рис. 5). 
 
Спартанки носили хитон — пеплос; его правые боковые срезы оставляли несшитыми и украшали каймой из орнамента и драпировкой (см. рис. 4, слева). В пеплос одеты знатные девушки Афин, изображенные в торжественной процессии на восточном фризе Парфенона греческим скульптором Фидием. 
 
Верхней одеждой гречанок был гиматий, который драпировался различными способами. Женский гиматий был меньше мужского, но гораздо богаче орнаментирован. 
 
В романе ученого-палеонтолога и писателя И. Ефремова «Таис Афинская» имеется интересное описание цветового решения костюма гречанки: «Тончайший ионийский хитон Наннион прикрыла синим, вышитым золотом химатионом с обычным бордюром из крючковидных стилизованных волн по нижнему краю. По восточной моде химатион гетеры был наброшен на ее правое плечо и через спину подхвачен пряжкой на левом боку. Таис была одета розовой прозрачной, поставленной из Персии или Индии тканью хитона, собранного в мягкие складки и зашпиленного на плечах пятью серебряными булавками. Серый химатион с каймой из синих нарциссов окутывал ее от пояса до щиколоток маленьких ног, одетых в сандалии с узкими посеребренными ремешками». 
 
Обувь гречанок — сандалии различных форм, нарядные, из кожи ярких расцветок, украшенные золотом и серебром. 
 
Головные уборы гречанки носили редко, прикрываясь в непогоду верхним краем гиматия или хламиды. Танагрские статуэтки изображают девушек в круглых соломенных шляпах. 
 
Прически гречанки делали из длинных и коротких волос. Греческий узел сохранился и в наши дни. Это расчесанные на прямой пробор волосы, завитые волнами, низко спущенные на лоб (между бровями и волосами расстояние не больше ширины двух пальцев) и вдоль щек, сзади приподнятые и уложенные узлом на затылке. 
 
Короткие стрижки украшали обручем или лентой. 
 
Украшениями к прическе были также сетки из золоченых шнуров, диадемы, шпильки, гребни. 
 
Дополнениями к костюму служили зонтик от солнца и веер в виде листа. 
 
В античной Греции было высоко развито ювелирное искусство, представленное в женском костюме металлическим литьем, филигранью, гравировкой. Это — серьги, ожерелья, интальи, камеи, пряжки, браслеты, перстни, диадемы из золота или серебра с драгоценными камнями и чеканным узором орнамента. 
 
Костюм женщин бедных слоев общества по силуэту и формам повторял костюм женщин знати, имел традиционные драпировки, но был меньшего объема, из дешевых тканей, без дорогих декоративных украшений. Рабыни носили костюм своей родины. 
 
 
 
Драпировка составляла основу римского женского костюма вплоть до III-IV вв. н. э., пока легкие и тонкие греческие и ассирийские шелка не заменили тяжелые восточные ткани с крупным рисунком.  
 
Женская туника по покрою не отличалась от мужской.  
 
Поверх туники знатные римлянки носили столу, более широкую и длинную, чем туника. Сочетание туники и столы решалось комбинацией разной фактуры и плотности тканей, длины рукавов и декоративного оформления столы. По низу столу обшивали плиссированной оборкой. Стола подпоясывалась с напуском, который создавал определенные пропорции.  
 
Верхней женской одеждой был драпирующийся плащ— палла. Голову покрывали вуалью или краем паллы.  
 
В качестве верхней одежды женщины носили также пенулу.  
 
В цветовой гамме женского костюма преобладали сочетания тонов коричневого с золотисто-желтым, лилового с зеленым, голубого с серым. Основными видами отделки и украшений служили вышивка, бахрома, ювелирные изделия из золота, жемчуга, драгоценных камней.  
 
В III-IV вв. меняется представление о красоте фигуры женщины. Развитые формы, подчеркнутые пропорции, выявляемые драпированной одеждой, заменяются плоскими статичными формами, которые создает закрытая одежда из тяжелых неэластичных тканей.  
 
Простая гармоничная прическа римлянок, сохранявшая греческие традиции, сменяется в период Империи высокой прической на веерообразном каркасе, накладками из искусственных волос.  
 
Обувь римлянок— мягкие башмаки из цветной кожи, отделанные вышивкой или металлическими бляшками. 
В ранние периоды Республики преобладала драпирующаяся одежда, которая подчеркивала естественную красоту человеческой фигуры, частично обнажала ее.  
 
Туника и тога— основа древнеримского мужского костюма, хотя и отличались по своему художественному и конструктивному решению от греческого хитона и гиматия, однако имели много общих черт.  
 
Туники имели несколько разновидностей, различаемых по длине и ширине изделия, по длине и ширине рукавов. Чем богаче и знатнее был хозяин туники, тем искуснее она украшалась. Декоративные украшения (полосы, вышивка, орнамент) носили также и сословно-должностной характер. Они были преимущественно темно-вишневого, пурпурного, синего цвета; цвет имел определенную символику. Так, пурпурные вертикальные полосы по переду туники, различающиеся по количеству и ширине, носили римские сенаторы и всадники. Туника полководца-победителя была пурпурной, расшитой узором в виде золотых пальмовых ветвей.  
 
Верхней одежде— тоге— римляне придавали глубоко символическое значение, Римский поэт Вергилий написал в своей «Энеиде»: «Владыки мира— народ, одетый в тоги». Иностранцы и рабы не имели права носить тогу.  
 
Тога представляет собой сложную драпировку прямоугольного, полукруглого или эллипсообразного куска шерстяной ткани размером 6х1,8 м. Одним из наиболее распространенных способов драпировки тоги был следующий: со спины на левое плечо набрасывают часть тоги длиной до пола (предварительно тогу складывают вдоль так, чтобы верхняя часть была уже нижней). Эта часть закрывает левое плечо и левую часть фигуры. Ниспадающая назад ткань закрывает спину и проходит под правой рукой на перед. Сбоку под рукой, примерно на уровне талии, ткань перекручивают внутренней стороной наве

www.myunivercity.ru

Прически стран древнего мира |

 

Прически древней Индии

Прически индейцев, это либо заплетенные в косу волосы, либо просто распущенные волосы. Мужские прически состояли из волос до плеч, а височные части волос скручивали в жгуты или заплетали в косы, иногда остригали челку.

 

У каждого индейского племени, были свои особенные прически. Так, например, мужчины племени хучинов, носили распущенные волосы до плеч, которые смазывали красной охрой и маслом. Так же были прически с зачесанными назад и собранными в пучок волосами. Женщины заплетали свои волосы в обычные косы. 

 

Были и такие прически в древности, как ирокезы— на выбритой голове, оставляли часть волос в виде гребня, который шел от лба до самой шеи. Ирокез все время подрезали, так, чтобы волосы четко торчали вверх. Для устойчивости волосы смешивали в перьями и оленьей шерстью.

 

 

Из женских причесок были пучки и узлы из волос, которые спускались на шею. Волосы смазывали смолой, глиной и украшали цветами.

 

По прическам многих индейских племен можно было даже определить какое событие происходит у человека: вступление в брак или посвящение в войны. Также можно определить культуру, быт и достаток человека. Так как каждое индейское племя поклонялось определенному животному, в прическах можно было увидеть элементы внешнего вида этого животного.

 

 

Племена, поклоняющиеся черепахе, носили шесть локонов из волос, которые напоминали голову, хвост и лапы черепахи; племя, почитающее буйвола, делало прически из локонов, которые торчали по бокам головы, напоминая рога буйвола. Также для украшения причесок использовались хвосты и рога тотемов,  но самым распространенным украшением были перья орла. По положению и количеству перьев, определялись военные заслуги.

 

Прически древней Греции

 

В Греции парикмахерское искусство находилось на высоком уровне развития. При выполнении прически древних греков, соблюдались правила гармонии и эстетики, при помощи прически подчеркивали строение человеческого тела, как совершенное создание природы. С развитием греческого общества, прическа стала подчеркивать и социальный статус своего владельца. 

 

Мужские прически делались из длинных волос, которые спадали на плечи и спину. Также прически были похожими на женские: завитые локоны, заплетенные косы, уложенные в низкие пучки, которые отличались простотой. Самой распространенной была прическа из заплетенных за ушами кос, которые в два ряда обвивали голову. На лбу делали густую челку, которую укладывали кольцевидными локонами.

 

 

В период расцвета Греческого государства в мужских прическах стали присутствовать нотки женственности (прическа Аполлона Бельведерского). Прически выполняли из длинных завитых прядей, уложенных надо лбом легким бантом. Женские прически выполнялись четкими пучками и узлами.

 

 

«Прическа Гетеры» — туго заплетенные пряди на затылке, которые со временем стали выполнять из завитых волос с применением каркаса и получила новое название- «греческий узел». Такая прическа стала считаться классической в Древней Греции.

 

 

  Прически древнего Рима

 

Особое внимание парикмахерскому искусству придавали древние римляне. На протяжении долгого времени римляне пользовались греческим стилем, пока не выработали свой собственный, этот стиль еще 300 лет до новой эры стал намного богаче греческого.

 

Все возможные фасоны стрижек были представлены в мужских прическах. Характерной прической римского стиля была прическа с густой челкой, доходившей до самых бровей, а остальная масса волос подстригалась до уровня мочки уха. Прически были довольно простыми, волосы стригли коротко и начисто выбривали лицо.

 

 

С приходом христианства появился новый вид стрижки— «тонзура». Такую стрижку делали всем церковнослужителям, при такой стрижке передняя часть головы хорошо выбривалась. И в наши дни так подстригаются служители греко- католической церкви.

 

 

У женщин были длинные волосы, которые укладывались в тугие объемные пучки, волосы разнообразно завивали и заплетали различными способами. Когда в Риме появились рабыни блондинки, римлянки тоже стали обесцвечивать волосы. Предполагалось что обесцвечивание делалось серными или медьсодержащими препаратами, но точный способ так и остался в секрете.

 

 

Позднее длинные волосы стали мешать в сражениях и появились прически с короткими волосами.

 

Прически древнего Египта

 

 

Археологические находки показали, что эволюция причесок в Египте происходила очень медленно. Волосы сплетали в мелкие косички и обрезали по уши, по форме прическа напоминала трапецию. В Египте мужчины и женщины уже носили парики, волосы парика заплетали в тугие параллельные косички, расположенные плотными рядами. По размеру и форме парика можно было определить социальный статус человека.

 

 

Отличительной чертой всех причесок в Египте являлись строгость  и четкость линий, эти прически называют «геометрические». Волосы плотно облегали лицо с обеих сторон, концы ровно подстрижены. Мужчины брили бороду специальным серповидным прибором из камня или бронзы и носили искусственные бороды из волос, которые шнурками прикреплялись к начисто выбритому подбородку.

 

 

У простого народа прически выглядели скромно и сдержанностью, а у знатных людей прически отличались пышностью. Фараон и его приближенные носили парики, большие по размеру; земледельцы, воины и ремесленники носили маленькие парики круглой формы.

 

 

Женские прически постепенно нарушили это однообразие из трапециевидных париков. Парики стали изготавливаться из шерсти животных, веревок, шелковых нитей и волокон растений.

 

Прически древней Руси

 

Обнаруженные археологами гребни и другие предметы, используемые парикмахерами, свидетельствуют о том, что уходу за волосами у славян уделялось довольно много внимания.

 

Замужние женщины носили собранные пучки, спрятанные под платок, у девушек были распущенные волосы, иногда с челкой или заплетенные в косы с повязками. У мужчин прически были длинные, спускающиеся на плечи волосы, и искусственно завитые усы.

 

 

С развитием социально- экономических условий жизни, коррекция пришла и в парикмахерство. Работающие женщины стали носить короткие стрижки, кто не решался обрезать волосы, делали прически из длинных волос, заплетая их надо лбом в корзинку, или заворачивали сзади в виде «пирожка». Волосы все также покрывали красными косынками, небольшими платками и беретами.

 

На Руси мужчины всегда носили полу длинные волосы, закрывающие затылок. Расчесывали волосы в виде шапок, во все стороны от макушки. Коротко остриженные волосы считаются признаками рабства. Бороды отращивали смолоду, начиная от щек, формы были самыми разнообразными: двойными, клиновидными. Усы тоже отращивали и спускали вниз в бороду.

 

 

Издавна существовал обычай, что замужние женщины должны были прикрывать волосы, а простоволосыми могли ходить только девочки. Ленты и тесьмы являлись девичьими головными уборами, у богатых женщин были шелковые повязки, вышитые узорами, иногда ленту мог заменять широкий обруч. В X— XIII веках стали заплетать толстую косу, причем одну. Оформление мужских причесок особенно не изменялось.

 

Лишь в конце XVI века, некоторые бояре и дворяне стали использовать стиль восточного происхождения- оголяли волосы вокруг всей головы, оставляя только на макушке. Такая прическа вызывала осуждение со стороны церкви. Отращивание усов и бороды оставались неизменно, бритье их осуждалось. Большая широкая борода символизировала добропорядочность мужчины.

 

Украинские девушки всегда носили волосы открытыми и расчесанными на прямой пробор. Часто заплетали косы, чаще одну и вплетали в них золотые, серебряные, жемчужные нити и цветные шнурки. Также косу укладывали вокруг головы в венок, и вплетали свободно свисающие ленты из разноцветных тканей. Платков и косынок женщины не носили. Торжественными прическами были веночки из цветов и колосков, из таких венков плели высокие свадебные венки которые разнообразно украшали. По форме венки делали круглыми, расширенными к верху, напоминающими форму кокошника.

 

 

Шапки занимали не последнее место в женских головных уборах, самым популярным был вид шляпок «кораблик». Был изготовлен из бархата, шелка или парчи. К «кораблику» иногда прикрепляли ленты, спадающие на спину. Зимой носили плоские меховые шапки.

 

Прически древнего Китая 

 

Мужской в древнем Китае считалась прическа скрученная в тугой жгут и зафиксированный на темени шпилькой. Мальчикам сбривали волосы, оставляя макушку, которую завязывали лентой.

 

 

С приходом маньчжурского господства мужчины выбривали переднюю часть головы, а на затылки заплетали волосы в косу. Эта прическа считалась символом угнетения китайского народа, во время бунтов в качестве протеста косу срезали.

 

 

Женские прически были немного сложнее сложнее с множеством проборов, петлей, кос. Также делались всевозможные варианты пучков, которые держались за счет промазывания клеящими средствами.

 

 

 

 

skarletta.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *