Дягилев русские сезоны в париже кратко: Как Париж полюбил русское искусство — История России

Как Париж полюбил русское искусство — История России

Русское искусство радовало и продолжает радовать благодарных зрителей по всему миру. Так было в период холодной войны, так происходит и сегодня, когда нашу страну особенно невзлюбили на Западе и обложили всевозможными санкциями. А зародилась любовь европейцев к русскому искусству благодаря Сергею Павловичу Дягилеву.

Конец XIX и начало XX века в искусстве принято считать серебряным веком. Медленно исчезает стабильность 1880-х годов, и ей на смену приходит напряженность из-за грядущих перемен, ожидание чего-то, способного внести коренные изменения в общественное сознание. Эти ощущения возникали как у политиков, так и у творческой интеллигенции. Активно шел поиск новых форм самовыражения личности в литературе, живописи и т. д.

Сергей Павлович Дягилев был наиболее ярким представителем того времени. Наши современники могут назвать его талантливым администратором, продюсером, антрепренером, устроителем выставок и всевозможных художественных акций – все эти определения подходят, чтобы описать его деятельность. Но главное – это его служение русской культуре. Сергей Павлович сближал все, что существовало самостоятельно: творчество разных художников, артистов и музыкантов, Россию и Запад, прошлое и настоящее. Более двадцати лет он активно занимался продвижением русской культуры и искусства за границей.

С.П. Дягилев

Дягилев соединял в себе несколько личностей с различными талантами. В свое время он сказал Жану Кокто: «Удиви меня». Именно эта фраза не только прекрасно характеризует образ импресарио, но и дает главное представление о «Русских сезонах». Ключевая идея – это их вечная новизна.

Свою основную деятельность по пропаганде русского искусства Дягилев начал в 1906 году. Именно тогда и в последующем 1907-м им были организованы выставки русских художников в Париже, Берлине, Монте-Карло, Венеции. Европа по-настоящему узнала работы Бенуа, Добужинского, Ларионова, Рериха, Врубеля и других.

Начинания Дягилева поддержала и русская художественная интеллигенция, а в 1907 году прошли первые исторические концерты артистов оперы и балета в Париже. В числе первых состоялось пять симфонических концертов под общим названием «Исторические русские концерты». Многие парижане впервые познакомились с музыкальными сокровищами России. Русскую музыку от М. И. Глинки до А. Н. Скрябина представляли С. В. Рахманинов, А. К. Глазунов, Ф. И. Шаляпин, Н. А. Римский-Корсаков и другие.

Для дебюта была выбрана опера «Борис Годунов» Мусоргского. Успех был ошеломительным, что и позволило начать проводить ежегодно знаменитые «Русские сезоны» в Париже.

С 1909 года в репертуар «Русских сезонов», наряду с оперными спектаклями, вошли и балеты. Первыми были показаны балеты М. М. Фокина, ранее поставленные в Петербурге: «Павильон Армиды» (художник А. Н. Бенуа), «Половецкие пляски» (художник Н. К. Рерих), «Сильфиды» («Шопениана») на музыку Шопена, «Клеопатра» («Египетские ночи») Аренского (художник Л. С. Бакст) и дивертисмент «Пир» на музыку Глинки, Чайковского, Глазунова, Мусоргского. Балетная труппа состояла из артистов петербургского Мариинского и московского Большого театров.

Уже с 1910 года «Русские сезоны» проходили без оперы, а в 1911 году Дягилев принял решение о создании постоянной труппы, которая окончательно сформировалась к 1913 году и получила название «Русский балет Дягилева».

Постепенно проведение «сезонов» сошло на нет. Сергей Павлович от них отказался, заменив их своей новой труппой. «Штаб-квартирой» труппы стало Монако, откуда артисты ездили на гастроли по всей Европе (а однажды отправились выступать в США).

После «Русских сезонов» наше искусство в Европе стало очень модным. В годы  Первой мировой войны здесь стали увлекаться даже русским народным костюмом. Показателен факт, что когда выходила замуж английская принцесса, она была одета в русский кокошник и платье, выполненное в русских фольклорных традициях.

В Россию Сергей Павлович уже не вернулся. Он умер в возрасте 57 лет в Венеции. Человека, дело которого было известно всему миру, хоронили скромно и лишь самые близкие друзья.

«Дягилев сделал три вещи: он открыл Россию русским, открыл Россию миру; кроме того, он показал мир, новый мир – ему самому», – писал о нем его современник Фрэнсис Стейгмюллер. Сергей Павлович действительно показал миру Россию – такую, какой он знал ее сам.  

Сегодня дело Дягилева продолжается. В лучших концертных залах Парижа по-прежнему аншлаги, когда приезжает труппа Большого или Мариинского театров. Билеты раскупаются за два-три месяца до начала гастролей. А на выставки произведений искусства из коллекций Эрмитажа, Русского музея или других российских музеев выстраиваются километровые очереди…

Русские сезоны


И вот в таких культурно-исторических условиях в Европе появился Сергея Дягилев со своими Русскими сезонами. То, что он привез, — это был отдельный вид искусства. Постановки на специально придуманные сюжеты; симфоническая музыка, которая раньше не использовалась в балетах либо которая была написана специально, по заказу. Для Европы это была диковинка. Кроме того, в это же время в Европе расцвела мода на ориентальность, ар-нуво. Все великие участники антрепризы очень чутко уловили эту тенденцию, развили ее, культивировали все эти ориентальные сюжеты. В дальнейшем все художники, которые работали в этой антрепризе, стали очень модными в Европе. Они создавали эскизы для трикотажа, мебели, ювелирных украшений.

Вообще, дягилевская интуиция, помноженная на трезвый расчет, очень помогли успеху Русских сезонов. Можно сказать, что Дягилев придумал весь современный пиар. Он придумал наружную рекламу, когда завешивался весь город. Он первым стал водить артистов по салонам, чтобы с ними общалась публика — это был такой аналог современного участия в ток-шоу. Именно он стал рассказывать об их закулисной и частной жизни. И именно он понял, что лучший двигатель в искусстве — это скандал…

Все это не отменяло его художественного и коммерческого чутья. Ведь изначально он пробовал себя и в организации художественных выставок, и в постановке опер. Изначально, при организации антрепризы, решающим было то, что Анна Павлова и другие талантливые солисты Императорских балетных трупп дали свое согласие на участие. Но достаточно быстро стало понятно, что ни опера, ни выставки не приносят желаемой отдачи, не вызывают нужного резонанса и не способствуют привлечению финансовых потоков. Иное дело — русский балет. И хотя я сам танцевал много балетов из Русских сезонов и могу сказать, что спектакли той эпохи были менее оснащены технически и были больше похожи на живые инсталляции, — они выглядели очень красиво, а главное, диковинно для Европы того времени. И уже после первого Сезона стало понятно, что это успех. Лучшие артисты антрепризы быстро осознали, что они могут составить себе и жизнь, и карьеру, отличную от той, что у них была в России. И они стали устраиваться в Европе очень активно. Но их действительно очень любили в Европе потому, что никто в мире не может сделать в балете то, что могут русские.

И именно русские после революции выучили европейцев балетному искусству, а также и разнесли это по всему миру. Труппа Анны Павловой стала первой, кому удалось объехать все континенты — и во многих странах стала первопроходцем. Успех русского балета — это аксиома. Не надо забывать, что Джордж Баланчин, создатель американского балета, — выпускник нашей школы. Серж Лифарь, руководитель Парижской оперы, также выходец из Российской империи: он сначала учился в Киеве у Брониславы Нижинской, а затем, будучи участником дягилевской труппы, доучивался у других танцоров. Продолжать можно долго. По сей день во всех театрах мира идет русская классика — «Лебединое озеро», «Баядерка», «Раймонда» Мариуса Петипа. Несмотря на свое происхождение, Петипа — балетмейстер русский. Он ни одного дня не работал у себя на родине. И по сей день некоторые делают как бы свою версию «Спящей красавицы» или «Лебединого озера», ставят свое имя, используют хореографию, идеи, режиссерские ходы Петипа и зарабатывают на этом деньги. Конечно, если в какую-то страну мира приезжает труппа из России, там хотят видеть исключительно классический балет. Наши современные балеты иностранцам не очень интересны. А то, как могут танцевать русские артисты большие классические спектакли — с драматическими коллизиями, с настоящей драматургией, — больше не может никто.

Фотография: classicalmusicnews.ru

Отражение «Русских сезонов» Дягилева в картинах

«И что же Вы, уважаемый, здесь делаете? — спросил однажды Сергея Дягилева король Испании Альфонсо во время встречи с известным антрепренером «Русских сезонов». — Вы не дирижируете оркестром и не играете на музыкальном инструменте, не рисуете декорации и не танцуете. Так что же Вы делаете?» На что тот ответил: «Мы с Вами похожи, Ваше Величество! Я не работаю. Я ничего не делаю. Но без меня не обойтись».

«Русские сезоны» — таким именем нарекли ежегодные гастроли русских артистов за рубежом в таких городах, как Париж, Лондон, Берлин, Рим, Монте-Карло, с 1907 по 1929 г., организованные талантливым русским антрепренером Сергеем Павловичем Дягилевым.

Предвестником «Русских сезонов» стала выставка русских художников в Париже, в знаменитом Осеннем салоне, организованная трудами Дягилева в 1906 году. Это стало первым шагом к восхождению русского искусства на европейские сцены.

В 1909 Дягилев готовит к открытию новый «Русский сезон», где ключевым моментом станет русский балет, в то время как, в предшествующих сезонах главную роль отдавали музыкальному искусству. Участвовали в подготовке нового сезона такие художники, как А. Бенуа и Л. Бакст. Балетную труппу составили ведущие танцоры Большого и Мариинского театров. Здесь мы можем встретить такие великие имена, как Анна Павлова, Михаил Фокин, Тамара Карсавина, Ида Рубинштейн, Матильда Кшесинская и другие.

Впервые парижскому зрителю были представлены в 1909 году пять балетов, это «Половецкие пляски», «Пир», «Павильон Артемиды», «Сильфида» и знаменитая «Клеопатра». Успех был предрешен. Зрители рукоплескали изысканным костюмам по эскизам Бакста, Бенуа и Рериха, вдохновлялись музыкой Мусоргского, Глинки, Римского-Корсакова и, конечно же, восхищались блестящими танцорами — Т. Карсавиной, А. Павловой, и В. Нижинскому.

Уже в 1911 «Русские сезоны» готовятся взойти на сцены в Монте-Карло. Зрители увидели пять премьер поставленных под руководством балетмейстера Фокина. В этом же году Дягилев ставит в Лондоне балет «Лебединое озеро». Все премьеры имели головокружительный успех. Это был настоящий триумф.

Для дягилевского балета характерно гармоничное сочетание музыки, пения, танца в единое целое, подчиненное единому образу. Цельность и гармония частей и общего нашли отклик в душах миллионов зрителей и триумфальное шествие «Русских сезонов» по Европе продолжалось. Но, экспериментируя с пластикой, декорациями, музыкальным оформлением, Дягилев не раз «удостаивался» модного тогда звания «декадент», а его постановки сопровождались то бурей аплодисментов, то шквалом критики.

В 1914 году для оформления декораций балета «Золотой петушок» приглашена русская художница-авангардистка Наталья Гончарова. Благодаря ее декорациям, «Золотой петушок» становится самым известным балетом сезона, а художница становится частью труппы «Русских сезонов» и участвует в оформлении и других постановок.

Яркая звезда «Русских сезонов» закатилась после смерти их идейного предводителя Сергея Дягилева в августе 1929 года. Труппа распадается. Однако остаются последователи великого Дягилева: Леонид Мясин создает «Русский балет в Монте-Карло», а Серж Лифарь остается во Франции, солирует в Гранд-опера, сохраняя и развивая наследие Дягилева.

За 20 с лишним лет существования «Русских сезонов» над их реализацией работают такие художники, как Пикассо, Анри Матисс, Макс Эрнст, композиторы Жан Кокто, Кдод Дебюсси, Игорь Стравинский (открытый Дягилевым), танцоры Серж Лифарь, Анна Павлова и Ольга Спесивцева. И даже Коко Шанель изобретала эскизы костюмов для балета «Аполлон Мусагет».

За 20 лет существования «Русских сезонов», благодаря чуткой работе Дягилева в корне изменилось представление общества о современном театре и танце. Русское искусство стало популярно в Европе и на Западе, оказав влияние на развитие всей истории мирового искусства ХХ века.

«Русский балет Дягилева» за кулисами

Дягилев сумел собрать лучших танцовщиков и хореографов: Михаил Фокин, Анна Павлова, Вацлав Нижинский и его сестра Бронислава, Тамара Карсавина, Леонид Мясин, Серж Лифарь, Джордж Баланчин. Привлекались и зарубежные танцовщики, которые в труппе получали «русские» имена. Так, например, произошло с англичанами Патриком Хили-Кеем, Элис Маркс и Хильдой Маннингс, которые взяли русские псевдонимы Антон Долин, Алисия Маркова и Лидия Соколова соответственно.


«Русские сезоны» в Севилье, 1916


Труппа Дягилева в буфете после репетиции. Санкт-Петербург. 1909. За столом в центре Тамара Карсавина, Николай Безобразов и Лидия Лопухова, cзади сидит Бронислава Нижинская, стоит справа в конце стола Вацлав Нижинский


Труппа Дягилева на репетиции. Сидит у фортепиано Игорь Стравинский, стоит перед роялем Михаил Фокин, стоит в центре Тамара Карсавина


Дирижер Эрнест Ансерме и Игорь Стравинский


Бакст и Дягилев с дамами


В перерыве между репетициями


Вацлав Нижинский, каким Дягилев встретил его в Санкт-Петербурге в 1908 году


Мясин и Дягилев на американском вокзале

Сезон концертов сменила опера, затем балет. Именно последний принес Дягилеву прибыль, что гарантировало продолжение проекта. Балетная труппа «Русские балеты» просуществовала до смерти Дягилева в 1929 году.


Сергей Дягилев с Тамарой Карсавиной


Дягилев и Мясин по прибытии в Нью-Йорк (в Америке фото будет напечатано с подписью «Мистер Дягилев и его слуга»)


Дягилев в окружении своих артистов перед отъездом из Чикаго. Слева направо: Адольф Больм, Сергей Григорьев, Леонид Мясин, Лидия Соколова, Хильда Бьюик, Лидия Лопухова, Любовь Чернышева и Ольга Хохлова


Дягилев, Полунин и Пикассо, Лондон, 1919


За кулисами «Русских Балетов», 1916 год


Стравинский и Мясин


Компания «Русский балет».


Леонид Мясин (Архангел Гавриил) и Лидия Соколова (Мария) репетируют сцену Благовещения из «Литургии».


Леонид Мясин, Наталья Гончарова, Михаил Ларионов, Игорь Стравинский и Леон Бакст на террасе у «Бельрив»


Игорь Стравинский, Ружена Хвощинская, Сергей Дягилев и Леон Бакст, лето 1915-го


Михаил Фокин позирует скульптору Гонсалесу. 1910

В оформлении балетов участвовали выдающиеся художники, входившие в «Мир искусства»: Александр Бенуа, Леон Бакст, Николай Рерих. Привлекал Дягилев также русских авангардистов и европейских художников, например, Пабло Пикассо, Андре Дерена, Коко Шанель и Анри Матисса и многих других. Музыку для Дягилева писали Рихард Штраус, Эрик Сати, Морис Равель, Сергей Прокофьев, Клод Дебюсси и Игорь Стравинский. За двадцать лет «Русские сезоны» кардинально изменили представления о театре и танце.


Репетиция в Лозанне


Дягилев с друзьями в Ницце. В центре — Карсавина, Нижинский, Стравинский. 1911 год


Ромола и Вацлав Нижинские и их дочь Кира в Нью-Йорке. Весна 1916-го


Серж Лифарь


Танцовщики Серж Лифарь, Жорж Баланчин и балерина Тамара Жевержеева. Монте-Карло. 1920-е


Ольга Хохлова и Сергей Дягилев


Энрико Чеккетти (в центре) с несколькими солистами Русского балета. Во втором ряду, за ним — балетмейстер Сергей Григорьев


Алисия Маркова и Антон Долин


Бронислава Нижинская, Антон Долин, Жан Кокто, Леон Волзиковский и Лидия Соколова


Вацлав Нижинский и композитор Морис Равель



Музыкант Марк Энтони, Алисия Маркова и Антон Долин


Николай Кремнев, Александр Бенуа, Борис Григорьев, Тамара Карсавина, Сергей Дягилев, Вацлав Нижинский и Серж Лифарь


Серж Лифарь, Игорь Стравинский и Сергей Дягилев


Сергей Дягилев, Бронислава Нижинская, Игорь Стравинский, Эрнест Ансерме в Монте-Карло, 1923-й

Последнее выступление труппы состоялось в Виши 4 августа 1929 года.

100 лет спустя «Русские сезоны» возвращаются в Питер

ST. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Спустя столетие после того, как самые смелые артистические умы России объединили свои усилия под руководством импресарио Сергея Дягилева и взяли штурмом Европу с художественной феерией, получившей общее название «Русские сезоны», балеты возвращаются в город своего рождения.

В рамках фестиваля балета «Русские сезоны XXI века в честь Мариса Лиепы» были кропотливо воссозданы декорации, костюмы и декорации, созданные такими артистами, как Александр Бенуа, Леон Бакст и Николай Рерих для оригинальных постановок.

Фестиваль посвящен 75-летию со дня рождения знаменитого советско-латвийского танцора и хореографа Мариса Лиепы.

«Русские сезоны здесь родились», — сказал сын Лиепы Андрис, который в прошлом был звездным танцором Мариинского и Большого театров, на пресс-конференции, посвященной фестивалю в честь его отца. Андрис Лиепа посвятил большую часть своей карьеры возрождению балетов Русских сезонов в их первоначальном виде вместе с труппой Кремлевского балета и другими звездами мирового балета.

«Все, что Дягилев увез в Париж, все, что впоследствии стало считаться французским, было создано здесь: здесь проходили костюмы, декорации, даже репетиции. Так что Санкт-Петербург должен увидеть, что мы делаем», — сказал Лиепа.

«После революции практически все произведения ушли на Запад, а лучшие представители русской культуры — все художники, композиторы, хореографы — все уехали на Запад. Осталось очень мало, и те, кто поступил, не могли официально сказать они были наследниками [хореографа Михаила] Фокина.

«Только в 1992 году, благодаря Библиотеке Луначарского (ныне Санкт-Петербургская государственная театральная библиотека), я смог увидеть вещи, которые Михаил Фокин прислал в Ленинград. Их никто не видел с 1957 года. Когда произошла перестройка. «Я был первым, кому позволили увидеть эти уникальные вещи», — сказал он.

Фестиваль откроется 2 апреля в Концертном зале «Октябрьский» гала-концертом одноактных балетов, в которых Марис Лиепа танцевал за свою карьеру. Концерт начнется с одноактного балета «Шопениана» в постановке Фокина на музыку Фредерика Шопена к балету Дягилева «Русские сезоны».В главной партии станцует звезда Большого балета Николай Цискаридзе. «Торжественный вечер — это хореографическая дань уважения моему отцу», — сказал Лиепа. «« Шопениана »была его любимым балетом. Наша версия воссоздает декорации, созданные Александром Бенуа».

Сестра Андриса Илзе также примет участие в чествовании своего отца, в тот же вечер станцевав главную партию в балетной сюите «Половецкие пляски», в постановке с репликами костюмов, созданных Рерихом.

В течение трех оставшихся вечеров фестиваля — 3, 4 и 5 апреля — действие переносится на сцену Михайловского театра, где в Парижском театре проходят балеты «Армидский павильон», открывшие «Русские сезоны» Дягилева в 1909 году. дю Шатле и «Шахерезада» будут исполняться три вечера подряд.

«Шахерезада» по повести «Тысячи и одна ночь» в постановке Фокина на музыку Римского-Корсакова — один из первых балетов «Русских сезонов», воссозданный Андрисом Лиепой. В его постановке использованы декорации по эскизам Бакста, в которых снова снимаются Цискаридзе и Илзе Лиепа.

«Павильон д’Армид», в котором молодому человеку снится, что он входит в гобелен, висящий у него на стене, также был показан на первом Дягилеве. P.S. Фестиваль проводится в городе в 2009 году.Но хотя эта постановка была совершенно новой версией хореографии американского хореографа Джона Ноймайера, для постановки, которая будет показана в городе на следующей неделе, костюмы и декорации были тщательно воссозданы из оригинального спектакля по эскизам Бенуа и по фотографиям. Первоначальная хореография была утеряна много лет назад, но литовский хореограф Юриюс Сморигинас создал новые движения на оригинальную музыку Николая Черепнина.

«Когда мы позвонили внуку Николая Черепнина в США, он сказал:« За 25 лет вы первый человек, который связается и попросит у нас материал для этого балета.«Это настоящий позор», — сказал Лиепа.

Имена Дягилева, Фокина, Нижинского и многих других деятелей русского балета потускнели в их родной стране на десятилетия после того, как они после революции предпочли остаться на Западе. Но теперь с Дягилевым. P.S. Фестиваль станет регулярным событием, и такие проекты, как Лиепа, российская публика получает все больше и больше возможностей увидеть, что их страна дала миру столетие назад. Однако балеты интересны не только с исторической точки зрения.

«Трудно поверить, что« Жар-птице »и« Шахерезаде »сто лет, — сказал Лиепа. «Дягилев был на несколько поколений впереди. Никто из тех, кто видит их сейчас, не говорит, что они не современные».

Фестиваль балета «Русские сезоны XXI века в честь Мариса Лиепы» проходит со 2 по 5 апреля в Концертном зале Октябрьский и Михайловском театре. Дополнительную информацию см. На сайтах mikhailovsky.ru и bkz.ru.

Немного покоя: в Берлине стартовал фестиваль «Русские сезоны» | Музыка | DW

Александре Довгань всего 11 лет, и на нее приятно смотреть.7 января, на Рождество в России, многообещающий пианист поднялся на сцену Берлинской филармонии. Словно рождественский ангел в белом, она возвещала в «Русских сезонах» в Германии небесные звуки Баха. Сама Довгань получила в России все еще отличное раннее образование для музыкально одаренных людей.

Затем последовала Иоланта — заключительная опера Петра Чайковского, исполненная преимущественно молодыми солистами оркестра знаменитого петербургского Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.В чарующей сказке слепой принцессе Иоланте через любовь даровано зрение …

Глава канцелярии Федерального президента Германии Стефан Штайнлайн и вице-премьер России Ольга Голодец на открытии выставки «Русский Времена года »

Программу вечера можно было бы рассматривать как символическую попытку изгнать злых духов политики через объединяющую и примиряющую силу культуры — музыку, чтобы забыть об аннексии Крыма, войне в Донбассе или пропагандистском процессе против России. театральный режиссер Кирилл Серебренников.

Гастроли вместо культурного сотрудничества

Культурный обмен — это проверенное средство поддержания диалога друг с другом даже в тяжелые времена. Когда политический климат был менее суровым, Россия и Германия практиковали модель двусторонних культурных фестивалей, проводившихся в 2002/2003 и 2014/2015 годах. Программы фестивалей были разработаны обеими странами и включали совместные проекты, помимо гастролей.

Однако фестиваль «Русские сезоны» в этом году больше похож на улицу с односторонним движением.Программа, стартовавшая в 2016 году и спонсируемая правительством России, направлена ​​на массовую высадку российских художников в специально выбранной стране.

Вслед за Японией в 2017 году и Италией в 2018 году Германия находится в центре внимания в 2019 году. Следует отметить, что Берлин стал мишенью стратегов Минкультуры России в довольно короткие сроки, вслед за США и другими странами. были исключены как менее подходящие партнеры по текущим причинам.

Широкий ассортимент

Теперь Германия может наслаждаться русским культурным экспортом не только в больших городах, таких как Берлин и Мюнхен, но и в Дармштадте, Цербсте и Квакенбрюке.По данным «Русских сезонов», субподрядчика Минкультуры России, в ближайшие 12 месяцев ожидается 453 мероприятия в 77 городах Германии.

Программа читается как Who’s Who российской культуры субсидирования с ее собственным сочетанием традиций и коммерции. Будет много танцев — и на сцене, и на льду. Выступают студенты легендарной петербургской академии русского балета им. А.Я.Вагановой и балета Эйфмана, а также акробаты фигурного катания, представившие мюзикл Ильи Авербуха « Кармен на льду ».

Масштабные выставочные проекты не удалось организовать за такое короткое время, но запланировано множество более мелких, таких как фотовыставка «Санкт-Петербург с ангельской точки зрения: виды из Исаакиевского собора» в Дюссельдорфе.

Дирижеры Владимир Спиваков и Юрий Башмет, за которыми ухаживал Кремль, выступят со своими оркестрами в 2019 году, как и старый мастер Владимир Федосеев.

Дирижер Валерий Гергиев

Валерий Гергиев, неофициальный министр музыки и выдающийся деятель искусства России, сколотил несколько расплывчатую музыкальную программу.Слушатели могут насладиться маэстро и его музыкальным окружением несколько раз в течение года, в Мюнхене, Баден-Бадене, Франкфурте и, наконец, в Берлине, где в декабре 2019 года под его руководством закроется культурный фестиваль «Русские сезоны» в сопровождении русского Рождественский магазин.

Diaghilev 2.0

Кампания несколько произвольно названа в честь знаменитых сезонов Ballets Russes импресарио Сергея Дягилева, который столетие назад вдохновил весь Париж смелыми балетными и оперными постановками и катапультировал русскую культуру с периферии в центр России. международная культурная жизнь.

Предприниматель и поклонник искусства Дягилев тогда очень рисковал и часто боролся с финансовыми трудностями. Этот обновленный «Времена года» пользуется финансовой безопасностью со стороны правительства России, и в программе в целом отсутствуют смелые художественные начинания: довольно бледные классические постановки московского театра Вахтангова и петербургского Александринского театра безвредно представляют бурную театральную сцену России.

Сергей Дягилев, вдохновитель сезонов «Русских балетов»

Работы культурных учреждений, таких как Гоголь-центр под руководством известного российского театрального режиссера Кирилла Серебренникова, который более года находится под домашним арестом по обвинениям в хищении государственных средств , нигде не отображаются в программе.Ни один из немецких партнеров не заинтересовался его гастрольным выступлением, заявила вице-премьер России Ольга Голодец на презентации программы в Берлине.

Говорила ли германская сторона вообще при программировании? «От проекта к проекту все было по-разному», — дипломатично ответил специальный представитель президента России Владимира Путина по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой.

Раскрыть многое можно: российский бюджет «Русских сезонов» составляет 120 миллионов рублей (почти 1 евро.5 миллионов / 1,72 миллиона долларов). Не нужно быть экспертом, чтобы понять, что на такую ​​сумму невозможно профинансировать сотни культурных мероприятий.

Итак, кто финансирует разницу? Швыдкой только улыбается и кивает в сторону немецких компаний с российскими интересами и их российских партнеров. Это тоже просто классика.

Статья о Дягилеве в «Вольном словаре»

Родился 19 (31) марта 1872 года в Новгородской губернии; умер 19 августа 1929 года в Венеции. Русский человек театра.

Дягилев окончил юридический факультет Петербургского университета в 1896 году. (В то же время он учился в Петербургской консерватории, где учился у Н.А. Римского-Корсакова.) В конце 1890-х годов он участвовал в создании объединение «Мир искусства» ( Мир искусства ) и вместе с А. Н. Бенуа был редактором одноименного журнала (1898 / 99–1904). Был организатором художественных выставок (например, «Художественная выставка исторических русских портретов», СПб.Петербург, 1905, выставка русского искусства в Осеннем салоне, Париж, 1906), способствовавшие пропаганде русского изобразительного искусства. В художественной критике, написанной в конце 1890-х годов, он выступал против академической рутины и утверждал эстетический принцип искусства ради искусства, решительно отрицая право искусства на тенденциозность и защищая идею независимости искусства от реальности.

Энергичный предприниматель, Дягилев начал в 1907 году организовывать ежегодные выступления русских художников, известные как «Русские сезоны за рубежом».В их числе — в 1907 г. симфонические концерты под названием «Исторические русские концерты», в которых, в частности, выступили Н. А. Римский-Корсаков, С. В. Рахманинов, А. К. Глазунов, Ф. И. Шаляпин; в 1908 году — сезоны русской оперы; в 1909 г. — первые совместные спектакли оперы и балета (балетные сезоны продолжались до 1913 г.). Для гастролей он приглашал М. Фокина, А. Павлову, В. Нижинского, Т. П. Карсавину, Е. В. Гельцер и других известных танцоров. С этой труппой он гастролировал по Лондону, Риму и американским городам.Его постановки явились триумфом русского балетного искусства и способствовали развитию (в некоторых случаях возрождению) балетных театров в странах, ранее не имевших собственного балета или утративших его традиции (США, Латинская Америка). Новаторский декор балетных и оперных постановок (работы таких артистов, как А. Н. Бенуа, Л. Бакст, А. Я. Головин, Н. К. Рерих, Н. С. Гончарова) — один из самых ярких образцов международного сценического дизайна. Этот вид декора оказал большое влияние на сценическое оформление первой четверти 20 века.В 1911 году Дягилев организовал балетную труппу Diaghilev Ballets Russes, которая начала выступать в 1913 году (просуществовала до 1929 года). Постепенно компания стала менее значимой в художественном отношении. Он все больше подпадал под влияние модернизма и утратил преемственность с традициями русского балета.

РАБОТЫ

«Сложные вопросы». Мир искусства , 1899, № 1–4. (В соавторстве с Д. В. Философовым.)
Русская жизнь в XVIII в . Vol. 1: D.Левицкий Г. . СПб., 1902.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Стасов В.В. Выставки — нищие духи. В Избранные сочинения , т. 3. Москва, 1952. Страницы 215–28, 232–43.
Луначарский, А.В. В мире музыки . Москва, 1958.
Грабарь, И. Моя жизнь . Москва-Ленинград, 1937.
Фокина, м. Против течения . Ленинград-Москва, 1962.
Валентин Серов в воспоминаниях, дневниках и переписке современников , тт.1–2. Ленинград, 1971.
Григорьев С. Дягилевский балет, 1909–1929 . Harmondsworth, 1960.
Haskell, A. L., and W. Nouvel. Дягильев. Его творческая и личная жизнь . Лондон, 1935 и 1955.

Большая советская энциклопедия, 3-е издание (1970–1979). © 2010 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

Времена года в России: погода и климат

В территориальном масштабе Россия — самая большая страна в мире с разнообразным рельефом, климатическими условиями, флорой и фауной.На его территории есть разнообразная равнинная и горная растительность, а также множество рек и озер.

Отличительная черта российской природы — разнообразие климатических условий с четким разделением времен года. С наступлением каждого сезона резко меняется флора и фауна. Страна расположена в трех восьми часовых поясах и трех климатических поясах. Такое расположение также влияет на разнообразие и разнообразие природы.

В комплекте:

Весна — чудеснейшее время года с трансформациями и переменами во всем.Это время таяния снегов, текущих ручьев и цветущей ивы. Международный женский день отмечается в первый месяц весны. Природа возвращается к жизни после долгой зимней спячки: лес облачается в пышные зеленые наряды, а фруктовые деревья и кустарники покрываются приятными для глаз цветами и распространяют благоухание.

Середина весны (между концом апреля и началом мая) — время большого христианского празднования Пасхи. Первое мая — это дата национального празднования Дня труда.9 мая — самый чувствительный и трогательный праздник из всех. Это день Победы в Великой Отечественной войне. В этот день проходят встречи с ветеранами, выступления на площадях в их честь и другие знаки внимания. К этому времени многочисленные городские клумбы засажены цветущими тюльпанами.

Климат весенних месяцев

Март
Макс. Средняя t °: 0 ° C (32 ° F)
Мин. Средняя t °: -8 ° C (18 ° F)
Солнечные часы днем: 4 часа
Снежные дни: 10 дней
Осадки: 35 мм (1.4 «)
Апрель
Макс. Средняя t °: +10 ° C (50 ° F)
Мин. Средняя t °: +1 ° C (34 ° F)
Солнечные часы днем: 5 часов
Дождь дней: 9 дней
Осадки: 37 мм (1,4 «)
Май
Макс. Средняя t °: +19 ° C (66 ° F)
Мин. Средняя t °: +8 ° C (46 ° F)
Солнечные часы днем: 8 часов
Дождь дней: 9 дней
Осадки: 53 мм (2,1 «)

( Москва )

Весенние каникулы

8 марта: Международный женский день

1 апреля: День дурака
2 апреля: День единства
12 апреля: День космонавтики
26 апреля: День памяти жертв радиационных аварий и катастроф

1 мая: День весны и труда
9 мая: День Победы

Лето — одно из самых приятных времен года.Это период начала школьных каникул, поэтому многие семьи планируют свой отпуск на природе, в деревне, на море или в горах. В это время года стоит приятная теплая погода. Великолепным вкусом множества сочных ягод можно наслаждаться все лето. Это время созревания овощей и другой сельскохозяйственной зелени. Между тем дикие животные продолжают выращивать потомство, рожденное весной или в начале лета.

К концу лета все листья теряют свою яркую окраску и приобретают темно-зеленый и коричневый оттенки.Это время, когда желтеет трава и собирают созревший урожай пшеницы, ржи и ячменя. Во время уборки леса полны созревших грибов. Лето — самое подходящее время для отдыха у моря. Комфортная температура воды позволяет в полной мере насладиться всеми чудесами этого времени года.


Климат летних месяцев

Июнь
Макс. Средняя t °: +21 ° C (70 ° F)
Мин. Средняя t °: +11 ° C (52 ° F)
Солнечные часы днем: 9 часов
Дождливых дней: 8 дней
Осадки: 58 ​​мм (2.3 «)
Июль
Макс. Средняя t °: +23 ° C (74 ° F)
Мин. Средняя t °: +13 ° C (55 ° F)
Солнечные часы днем: 8 часов
Дождь дней: 10 дней
Осадки: 88 мм (3.5 «)
Август
Макс. Средняя t °: + 22 ° C (72 ° F)
Мин. Средняя t °: +12 ° C (54 ° F)
Солнечные часы днем: 7 часов
Дождь дней: 9 дней
Осадки: 70 мм (2,7 «)

( Москва )

Летние каникулы

1 июня: Международный день защиты детей
6 июня: Пушкинский день (День русского языка)
12 июня: Национальный день России
22 июня: День памяти и скорби (начало Второй мировой войны)

8 июля: День семьи, любви и верности
28 июля: День крещения Руси

22 августа: День Государственного флага Российской Федерации
27 августа: День российского кино

Осень — прекрасное время года.Это период, когда деревья покрываются своими золотыми нарядами. Листья меняют свой цвет на желтый, золотой, красный и бурый. Невероятная красота природы в это время года завораживает разнообразием и необычностью красок. В это время многие птицы, прилетевшие весной и выращивающие птенцов, улетают в более теплые края, чтобы перезимовать в комфортных условиях. К концу осени деревья сбрасывают листья и готовятся к зиме. Также люди отмечают праздник осеннего урожая, что означает, что весь урожай собран и все приготовления к наступлению зимы закончены.

Первое сентября — первый день осени знаменует начало школы и отмечается как праздник знаний. А первое воскресенье октября — День профессионального учителя. Период с октября по декабрь — время многих других профессиональных праздников. В это время в деревнях проводится много свадеб.


Климат осенних месяцев

сентябрь
Макс.средняя t °: +16 ° C (61 ° F)
Мин. Средняя t °: +7 ° C (45 ° F)
Солнечные часы днем: 5 часов
Дождливых дней: 8 дней
Осадки: 58 ​​мм (2.3 «)
Октябрь
Макс. Средняя t °: +9 ° C (48 ° F)
Мин. Средняя t °: +3 ° C (37 ° F)
Солнечные часы днем: 2 часа
Дождь дней: 10 дней
Осадки: 45 мм (1,8 «)
Ноябрь
Макс.средняя t °: +2 ° C (36 ° F)
Мин. Средняя t °: -3 ° C (27 ° F)
Солнечные часы днем: 1 час
Снежный дней: 10 дней
Осадки: 47 мм (1,8 «)

( Москва )

Осенние каникулы

1 сентября: День знаний
3 сентября: День солидарности в борьбе с терроризмом
27 сентября: Всемирный день туризма

1 октября: День пожилых людей
30 октября: День памяти жертв политических репрессий

Последнее воскресенье ноября: День матери

Зима — самое холодное время года.К этому времени все деревья лишились листвы, и только хвойные деревья остаются зелеными. Снежный покров — отличная защита от сильных морозов. Он окутывает деревья, поля и дома очаровательным белым покрытием. Под белым снежным покрывалом все выглядит величественно и изящно.

В это время года отмечается самый большой и веселый праздник — Новый год. Его приход отмечается в полночь. В России Новый год можно встретить сразу восемь раз. Это вызвано расположением страны в восьми часовых поясах.Таким образом, праздник — это восьмичасовое путешествие с востока на запад России.

А 7 января для русских христиан пора отмечать Рождество, один из самых важных религиозных праздников. Этот праздник имеет государственное значение и считается выходным днем.

Климат зимних месяцев

Декабрь
Макс. Средняя t °: -5 ° C (23 ° F)
Мин. Средняя t °: -10 ° C (14 ° F)
Солнечные часы днем: 1 час
Снежных дней: 15 дней
Осадки: 54 мм (2.1 «)
Январь
Макс.средняя t °: -9 ° C (16 ° F)
Мин. Средняя t °: -16 ° C (3 ° F)
Солнечные часы днем: 1 час
Снежный дней: 12 дней
Осадки: 40 мм (1,6 «)
Февраль
Макс. Средняя t °: -6 ° C (21 ° F)
Мин. Средняя t °: -14 ° C (7 ° F)
Солнечные часы днем: 2 часа
Снежный дней: 10 дней
Осадки: 38 мм (1.5 «)

( Москва )

Зимние каникулы

9 декабря: День Героев Отечества
12 декабря: День Конституции Российской Федерации

1-6,8 января: новогодние каникулы
7 января: Рождество
25 января: Татьянин день (праздник для всех студентов)

8 февраля: День российской науки
23 февраля: День защитника Отечества

.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.