Первая кутюрная коллекция Кима Джонса для Fendi
T
МОДА•ИНДУСТРИЯ
Текст: НАСТЯ СОТНИК
Текущая Неделя высокой моды в Париже вполне претендует на звание «исторической». Только вчера мы следили за долгожданным возвращением в моду Альбера Эльбаза, а сегодня пристально изучили показ, в котором объединились сразу несколько премьер. После перерыва в год Fendi наконец-то показывают кутюрную коллекцию, созданную впервые для сезона весна-лето (ранее итальянский дом выпускал только осенний кутюр) и впервые в партнерстве с Кимом Джонсом, у которого тоже случилось свое «впервые» — до этого он не делал женские вещи. Редактор моды The Blueprint Настя Сотник изучила коллекцию — и удивилась, насколько прямолинейно Джонс решил обыграть свое превращение из дизайнера мужской одежды в «женского».
Если честно, в это правда сложно поверить. Не в то, что дебютный показ Кима Джонса наконец-то состоялся, даже опередив изначально намеченные сроки (почти на месяц). И не в то, что его поддержало так много звезд: на подиуме мы увидели всех муз Fendi и Джонса лично, от Деми Мур, открывшей показ, до Кейт Мосс с дочерью Лилой и Кристи Тарлингтон с ее племянником Джеймсом. Сложно поверить в то, что Ким Джонс, который обычно так тонко работает со смыслами в Dior Men, который так виртуозно обыгрывал наследие Louis Vuitton во времена своего правления, на этот раз оказался настолько прямолинейным в своих модных высказываниях.
Конечно, «мужскому» дизайнеру, который принялся за женскую коллекцию, еще и кутюрную, сложно было удержаться от рефлексии на этот счет. Но «Орландо» Вирджинии Вулф, серьезно? Самое заезженное и модой, и поп-культурой высказывание о дуализме и взаимосвязи мужского и женского. Вот Джонс рассказывает британскому Vogue о том, что «хотел посмотреть на Fendi в разные моменты времени», и только поэтому ему в голову сразу пришел роман «Орландо». Следом — свойственные Джонсу Instagram-тизеры с рукописью Вирджинии Вулф, сфотографированной будто по гайдлайнам модных инфлюенсерок (на Instagram-тизер Джонс, похоже, даже уговорил Сильвию Вентурини Фенди, которая обычно воздерживается от постинга деталей до шоу). И вот черный экран, таинство — и в пустоте вдруг раздается голос, зачитывающий цитаты Вирджинии Вулф. Кажется, мы ошиблись адресом и попали на выставку About Time: Fashion and Duration Метрополитен-музея, для которой отрывки из «Орландо» Вирджинии Вулф зачитывали Мерил Стрип, Джулианна Мур и Николь Кидман.
А следом — композиция Макса Рихтера для балета Уэйна Макгрегора «Произведения Вулф» 2015 года. Вы еще не угадали мелодию? Тогда вот вам еще парочка намеков. Сценография — это туманный лабиринт по буквам-монограммам Fendi, по которым моделям предстоит блуждать (прямо как в ключевых сценах перемещения во времени и перевоплощения из мужчины в женщину — и наоборот — в «Орландо»). И не бойтесь, превращение вы никак не пропустите: сперва в платьях, расшитых рюшами и вышивкой ручной работы, выходят женщины, а за ними, накрашенные красной помадой, в платьях и утрировано романтичных блузах, следуют мужчины. Полная неожиданность!
Теперь, когда замысел автора оказался в полной мере раскрыт, можно перейти непосредственно к одежде. В ней тоже прослеживалась очевидная прямолинейность — и речь даже не о платье, которое наполовину будто мужской костюм, а наполовину — нарочито женственное, расшитое цветами ручной работы. Больше смущали остальные вещи, сшитые будто для костюмной драмы (угадаете, какой?). Платья в пол с длинными рукавами, почти викторианские силуэты, атлас, драпировки, драгоценные камни в вышивках ручной работы — все это, безусловно, красиво, но нас, уже погруженных по уши в нарратив «Орландо», все это не удивляет и не восхищает. И хотя мы помним, как Кейт Мосс радовалась, что теперь Ким Джонс делает женскую одежду, больше нет никакой уверенности, что она будет с восторгом ее носить. Разве что заберет для подруг аксессуары, по которым Кейт, кстати, консультировала Джонса при работе над коллекцией. Вообще, аксессуары, а точнее, массивные серьги — пожалуй, то единственное, что смотрится свежо в Fendi Джонса. Но это и не столько заслуга самого Джонса, сколько Дельфины Делеттре-Фенди. Дочь Сильвии Винтурини-Фенди, основательница собственного ювелирного бренда Delfina Delettrez, ученица Карла Лагерфельда, она давно помогает семейному дому с ювелирной линией. Продвигая новые технологии в дизайне и чувствуя тенденции, она всегда попадает в точку — в этот раз в тренд на массивные украшения, например.
На фоне этого неоднозначного дебюта особенно смущает затянувшаяся шутка про то, что Ким Джонс — астрологический близнец Карла Лагерфельда. Сам Ким Джонс, похоже, в это охотно верит, то и дело сравнивая себя с легендой (или давая сравнивать себя с легендой). Он, как и Карл, Дева по гороскопу, идет чуть ли не тем же карьерным путем, будучи креативным директором двух исторических домов (Dior Men и Fendi), а вот невзначай сам упоминает, что при работе над кутюром Fendi «не то чтобы хотел уйти от вектора, намеченного Карлом, но решил обновить направление [в котором движется дом]».
Само же шоу полно цитат Fendi Лагерфельда вплоть до деталей. Это и «балетное» сопровождение — напомним, первый кутюрный показ Fendi Карла Лагерфельда, которым тот отмечал свое 50-летие на посту креативного директора бренда, дизайнер провел в Театре на Елисейских Полях, где Стравинский в 1913-м проводил премьеру «Весны священной». И второй выход, в котором Джонс представляет не самое очевидное для сезона весна—лето меховое пальто (Лагерфельд в 2014-м показал для Fendi исключительно меховую коллекцию, запустив направление Haute Fourrure). И наконец, такой жирный акцент на музах — тех звездах, что составили большую часть кастинга шоу: Деми Мур, открывшая показ, Кейт Мосс, вышедшая следом за дочерью Лилой Мосс (превращение, перемещение во времени — вы же не забыли, о чем «Орландо»?), Кристи Тарлингтон и ее племянник Джеймс, Адвоа Абоа, Наоми Кэмпбелл, завершившая шоу. Даже известная протеже Лагерфельда, Кара Делевинь, на время пропавшая с подиумов ради актерской карьеры, почтила своим присутствием дебют Кима Джонса в Fendi.
Хотя, возможно, это продуманный ход: кажется, Ким Джонс, знающий, как работает маркетинг и насколько от него зависит коммерческий успех, так раздражает нас очевидными сравнениями и метафорами, просто чтобы его первый показ Fendi запомнился. Учитывая, что дебютирует Джонс в Fendi на поле кутюра — одежды, прямо скажем, не предназначенной для того, чтобы быть востребованной у массового покупателя, — кажется, этой коллекцией он решал для себя другие задачи. С самого появления в расписании недели высокой моды было понятно, что это показ-инфоповод. С таким промо и звездным модельным составом шоу еще долго будет держаться в модной повестке. Джонсу, чтобы выстроить вокруг себя миф, соразмерный масштабу личности Лагерфельда, этого, возможно, достаточно. Но достаточно ли этого Fendi — открытый вопрос.
{«width»:1200,»column_width»:75,»columns_n»:16,»gutter»:0,»line»:40}false7671300falsetruetrue{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}Неделя моды в Милане: коллекция Fendi осень-зима 2019/2020
21 февраля
T
Показ коллекции Fendi осень-зима 2019/2020 в Милане ожидаемо стал трибьютом Карлу Лагерфельду, не дожившему до шоу всего несколько дней. В начале дефиле зрителям показали ролик, в котором маэстро рассказывал о своей великой итальянской любви: его роман с Fendi длился более 50 лет. И, конечно, об ушедшем дизайнере напоминала сама коллекция. Накрахмаленные белые воротнички, безупречно скроенные сюртуки, блестящая лакированная обувь — модные заветы Кайзера читались в каждом образе.
FENDI
Джинсовая куртка
99 500 ₽
FENDI
Сумка Kan I
129 000 ₽
FENDI
Кроссовки
46 850 ₽
FENDI
Джинсовая юбка
30 950 ₽
FENDI
Сумка Baguette
108 000 ₽
FENDI
Пуловер
83 400 ₽
FENDI
Кроссовки
39 950 ₽
FENDI
Шерстяная юбка
83 400 ₽
FENDI
Повязка на голову
10 700 ₽
FENDI
Джинсовая куртка
99 500 ₽
FENDI
Раздельный купальник
27 300 ₽
FENDI
Леггинсы с логотипом
52 400 ₽
T
Показ коллекции Fendi осень-зима 2019/2020 в Милане ожидаемо стал трибьютом Карлу Лагерфельду, не дожившему до шоу всего несколько дней. В начале дефиле зрителям показали ролик, в котором маэстро рассказывал о своей великой итальянской любви: его роман с Fendi длился более 50 лет. И, конечно, об ушедшем дизайнере напоминала сама коллекция. Накрахмаленные белые воротнички, безупречно скроенные сюртуки, блестящая лакированная обувь — модные заветы Кайзера читались в каждом образе.
FENDI
Джинсовая куртка
99 500 ₽
FENDI
Сумка Kan I
129 000 ₽
FENDI
Джинсовая юбка
30 950 ₽
FENDI
Текстильные кроссовки
46 850 ₽
FENDI
Сумка Baguette
108 000 ₽
FENDI
Пуловер
83 400 ₽
FENDI
Кроссовки
39 950 ₽
FENDI
Шерстяная юбка
83 400 ₽
FENDI
Повязка на голову
10 700 ₽
FENDI
Джинсовая куртка
99 500 ₽
FENDI
Раздельный купальник
27 300 ₽
FENDI
Леггинсы с логотипом бренда
52 400 ₽
Новости Fendi, коллекции, показы мод, обзоры Недель моды и многое другое
«Когда вы думаете, что Fendis продвинули мех так далеко, как только возможно… . . подумай еще раз!» — воскликнул Vogue в 1983 году. Они поняли это правильно.
Более 30 лет спустя римский поставщик предметов роскоши зашел так далеко, что представил шкуры из 24-каратного золота — лишь один из экспериментов с норкой, соболем, лисой и горностаем, которые раздвинули границы использования и восприятия меха. .
«В Fendi мы всегда верили в мех и использовали его нетрадиционными способами, — сказала однажды Карла Фенди, одна из пяти сестер Fendi. Сестры наняли Карла Лагерфельда в качестве дизайнера в 19.65, и его называют «шестым ребенком Fendi», настолько тесно связаны состояния дома с его собственным. Он придумал логотип лейбла с двумя буквами F; это означает «Веселый мех».
Основанный необычайно смелым молодым предпринимателем по имени Адель Касагранде как предприятие по производству изделий из кожи, которое впервые открылось в 1918 году, дом получил свое нынешнее название, когда она вышла замуж за Эдоардо Фенди в 1925 году. доля большинства. Сильвия Вентурини Фенди, дочь Анны Фенди, является матерью всемирно известной миниатюрной и декоративной сумки Baguette, не говоря уже о Дельфине Делеттре Фенди, у которой есть собственный процветающий ювелирный лейбл.
В 2007 году члены клана собрались в Китае, чтобы стать свидетелями показа Fendi на Великой китайской стене — первого крупного показа, когда-либо проводившегося там. Масштабы этого знаменательного момента привлекли внимание к этому когда-то интимному частному бизнесу, доказав его глобальный охват. В 2016 году дом отпраздновал свое 90-летие экстравагантным кутюрным показом у фонтана Треви в Риме, недавно отреставрированного после того, как компания вложила около 2,4 миллиона долларов. Коллекция, разработанная Лагерфельдом, более чем оправдала свое название: «Легенды и сказки».
Все коллекции Fendi
Осень 2023 готово к ношке
Spring 2023 Couture
Осень 2023 Menswear
Spring 2023 готовые к-испа
Осень 2022 Готовая одежда
Весна 2022 Кутюр
Осень 2022 Мужская одежда
Новинки от Fendi
org/Person»> Автор Laird Borrelli-PerssonПодиум
Сара Полсон и Холланд Тейлор — самая стильная пара Недели высокой моды
By Christian Allaire Вместе
Николь Фелпс и Валентин Херфрей
Взлетно-посадочная полоса
Как вам сказать Fendace? Кейт Мосс, Наоми Кэмпбелл и другие в совместной коллекции Versace и Fendi Runway
Автор Люк Лейтч
Внутри сумки
От багета до круассана: история сумок Fendi
Автор Лайла Рамзи
Автор: Тиш Вайнсток
Подиум
Новая сумка Fendi из переработанного ПВХ — это просто весна
org/Person»> Автор Рэйчел Бессер0019Автор Лайла Рамзи
Подиум
В Fendi Couture праймер для супермоделей для волос, которые сразу после душа
Автор Тиш Вайнсток
красные и желтые, и горящие, и облака повсюду переливались цветами». Отрывок интервью Рики Ли Джонса в классическом выпуске The Orb Little Fluffy Cloud сегодня днем плыл по клубному выставочному пространству Fendi. Это было центральное место в тяжелом фортепианном, плотно смикшированном саундтреке ‘9.0s bangers, тем не менее, предоставили больше, чем просто музыку для настроения для коллекции, которая текла по подиуму перед нами.За кулисами Ким Джонс был одет в уменьшенную повседневную версию своего Ордена Британской империи с розовой лентой на фоне синей джинсовой куртки дальнобойщика. Цветные кадры этой коллекции — зеленый, синий и огненно-красный — были, по его словам, целенаправленно спроецированы на нейтральные тона одежды, которые являются ключом к идентичности Fendi, чтобы придать новую свежесть толчку узнавания.
Фундаментально (или фендиментально?) узнаваемым был двойной логотип F , впервые набросанный Карлом Лагерфельдом в 2000 году: его графическая геометрическая суровость контрастировала с силуэтом ботанического рельефа, который, по словам Джонса, фигурировал в винтажном наряде Лагерфельда 1996 года для коллекции дом. Это было представлено на таких вещах, как кожаный жилет с лазерной нарезкой, прозрачные платья из органзы и коричневые платья-борцовки Fendi и топы.
Образцы Лагерфельда указывали на референциальный диапазон коллекции, напоминающей конец 90-х.0-е и на рубеже тысячелетий Нью-Йорк и Лондон отличались спортивным минимализмом модернизма: что-то отнюдь не характерное для Fendi и являющееся частью более широкого духа того времени.
Это проявилось в армейских штанах с двойной пряжкой F из шелковистой технической ткани, трикотаже в спортивную резинку, изделиях из перфорированной овчины, напоминающей Aertex, и укороченных дальнобойщиках, также из овчины. И ему придавалось дополнительное преимущество — поднимающаяся базовая линия — на подиуме из красочных лакированных ботинок на танкетке F .Сумки Peekaboo впервые были представлены с ремешками на цепочках, а миниатюрные сумки Fendi First были драпированы более тонкими цепочками в качестве украшений. Как сказала Сильвия Вентурини Фенди в заметках для прессы: «Все происходит из разговоров о двойной букве F, которая заставляет нас видеть вещи в парах. Даже сумки становятся частью семьи: большие и маленькие».
Был еще один уровень в коллекции, которая казалась такой же плотной, как My Bloody Valentine’s Loveless . Детали пояса-оби и перевернутый мужской покрой (который также можно увидеть в перевернутой юбке на подкладке) были, соответственно, намеком на последнюю коллекцию Jones for Fendi Couture, а затем отошли на второй план.
Клиент, по его словам, реагирует с энтузиазмом — так сможет ли он производить еще больше коллекций, чем сейчас, если приложит к этому усилия? «Мы определенно могли бы, — сказал он, — но я хочу убедиться, что у нас будет месяц отпуска в году!»
Последний аккорд, который говорил о прошлой личности Fendi, представляя ее по-новому, звучал через тканые предметы одежды из полосок норки с эластичной спинкой: платья и топы на молнии. Они, по словам Джонса, были сделаны из винтажной норки Fendi, которую компания выкупила у клиентов, чтобы разобрать, обновить, а затем заново изобрести. Этот процесс — «наложение разных звуков друг на друга», как описал его The Orb в том саундтреке, — дает Джонсу (как и Лагерфельду до него) такую метрономическую модную динамику.