Головные уборы 19 века женские: Женская шляпа 19 века — купить за 8000 руб: недорогие капоры в СПб

Содержание

Шляпки 19 века. Шляпы ХIХ века. В 19 веке в шляпном искусстве наступила настоящая эпоха возрождения.

Содержание

  1. Шляпки 19 века. Шляпы ХIХ века. В 19 веке в шляпном искусстве наступила настоящая эпоха возрождения.
  2. Дамские шляпы 19 века.
  3. Французские шляпы.
  • От древности к европейской шляпной моде Средних веков
  • Шляпы мушкетеров и прекрасных дам
  • Шляпы и шляпки XX века
  • Шляпки 19 века россия. История моды 19 века — беседа о шляпках
  • Капор 19 век. Модные тенденции
  • Шляпы в Англии. «Шляпу-то наденьте»: Какие шляпки носит английская королева и члены её семьи
    • Королевские скачки Royal Ascot
    • Официальные церемонии
    • Один из символов Британии — котелок
    • « Шляпу, как корону, следует носить достойно! »
    • Меган Маркл
  • Американские шляпы 19 века. Немного о шляпках
  • Шляпки 19 века англия.
  • Шляпки 19 века. Шляпы ХIХ века. В 19 веке в шляпном искусстве наступила настоящая эпоха возрождения.

    Шляпка чуть ли не главным предметом женского туалета стала. Вот такое определение дал ей в. даль: «…женский выездной головной убор, которого вид и названия меняются ежедень». И действительно, в то время один модный фасон стремительно сменялся другим (иной раз до 30 моделей за сезон. Именно шляпа создала образ прекрасной дамы — нежной, воздушной, изящной, утонченной.
    Фасоны были самые разнообразные: плотно прилегающий к голове чепец с множеством кружев и лент; крохотная женская шляпка «Биби»; украшенный драгоценностями и пером тюрбан; соломенная шляпка с мантоньерками под игривым названием «гнездо шута»; популярный среди русских модниц малиновый берет, в котором, кстати, Татьяна Ларина блистала на балу …. Всего не перечислишь.
    Поводом для создания новой шляпки могли стать политические события, забавные происшествия, новые театральные постановки или романы. Шляпка «Ромео» свидетельствовала о пристрастии к Шекспиру, а «Франциск» — о хорошем знании французской истории. Дамы в ложах могли украшать шляпы перьями любой величины, что не позволялось дамам, находящимся в партере. Одновременно это указывало на материальное положение дамы.
    Шляпка стала неотъемлемой частью облика любой женщины и означала, что девушка или дама образованны и знают правила светского этикета. Именно тогда сложились правила, позволяющие женщине не снимать шляпу в помещении. Ведь некоторые шляпки, предназначенные для бала или обеда, изготавливались под наблюдением парикмахера и буквально вплетались в прическу.
    Женские головные уборы во второй половине 19 века стали служить преимущественно целям украшения, почти утратив свои практические функции. Форма шляп и их отделка менялись также стремительно, как обновлялся модный силуэт платья. Ежемесячно журналы мод предлагали десятки новых фасонов дамских шляпок, причем здравый смысл при этом часто отсутствовал.
    Отделка шляпок во второй половине 19 века была весьма разнообразной и богатой — шляпы отделывались лентами из атласа, газа, тюля, перьями страуса и цапли, гирляндами листьев, вырезанными из той же ткани, что и сама шляпа, цветами из шелка, столь близкими к природе, что, казалось, их копировали с ботанического атласа. Все эти украшения были сделаны искусно и тонко, существовала даже специальная профессия «Флеристка» — модистка, занимавшаяся только шляпными отделками, украшениями, изготовлением цветов, букетов. А журналы мод публиковали систематический курс рукоделия — изготовление цветов на шляпку для женщин скромного дохода.

    Дамские шляпы 19 века.

    Шляпой от немецкого слова Schlappe называют головной убор, сохраняющий устойчивую форму и изготавливаемый из широкого набора материалов — фетра (тонкого войлока, получаемого валкой заячьего, лисьего и пр. пуха), велюра, бархата, парчи, кожи.
    На протяжении многих эпох шляпа играла важную роль в определении статуса человека, его положения в обществе. Выбор шляпы, степень ее экстравагантности говорили об оригинальности вкуса, смелости и необычности человека, который ее носит, о его принадлежности к светскому обществу, кругу художественной богемы или же наоборот – к низшим, беднейшим сословиям.
    «Мода на шляпки более всего капризна и непостоянна; ничто не меняется так быстро, как фасоны шляп», — читаем мы в «Журнале для хозяек», популярном на рубеже 19—20 веков. — «Один фасон следует за другим и прежний фасон, так недавно восхищавший нас, остается забытым, а на первый план выдвигается все новое и новое, иногда, правда, и не совсем удачное, но привлекающее и чарующее своей новизной и неожиданностью».
    Женские головные уборы во второй половине 19 века стали служить преимущественно целям украшения, почти утратив свои практические функции. Форма шляп и их отделка менялись также стремительно, как обновлялся модный силуэт платья. Ежемесячно журналы мод предлагали десятки новых фасонов дамских шляпок, причем здравый смысл при этом часто отсутствовал.
    Отделка шляпок во второй половине 19 века была весьма разнообразной и богатой — шляпы отделывались лентами из атласа, газа, тюля, перьями страуса и цапли, гирляндами листьев, вырезанными из той же ткани, что и сама шляпа, цветами из шелка, столь близкими к природе, что, казалось, их копировали с ботанического атласа. Все эти украшения были сделаны искусно и тонко, существовала даже специальная профессия «флеристка» — модистка, занимавшаяся только шляпными отделками, украшениями, изготовлением цветов, букетов. А журналы мод публиковали систематический курс рукоделия — изготовление цветов на шляпку для женщин скромного дохода.
    Неотъемлемым атрибутом дамской шляпки были длинные шпильки, которыми шляпка крепилась к пышной женской прическе. Шляпные шпильки имели самые причудливые формы — в виде металлического штыря или листьев. Их украшали бусами, эмалью и стразами.
    В начале 20 века в моду вошли шляпы с перьями, крыльями птиц и даже целыми гирляндами маленьких птичек. В связи с этим поднялось мощное движение протеста в защиту пернатых. Была создана даже Лига против ношения птичьих чучел на дамских шляпках, которая публично протестовала против варварского истребления пернатых.
    «В моде были береты, конфедератки с околышем, шляпы типа „ток“ или „рондо“, сомбреро, эспаньерки (пилотки), цилиндры и полуцилиндры, шляпы с шарфами, продернутыми через тулью, отделанные шелковыми, бархатными и кожаными цветами, перьями страуса, павлина, стеклярусными украшениями; шляпы из фетра и панбархата; капоры для детей и чепчики для пожилых женщин. Летние шляпки делали из тюля или шелка на проволочном каркасе, дамы охотно носили шляпки из натуральной и шелковой соломки. Меховые шапки шили прямой формы. Вначале на голову надевали легкий оренбургский платок, затем шапку, а сверху покрывали другим платком или шалью».
    Шляпная мода первой мировой войны ликвидировала и пышные банты, и перья, и шпильки, а революция 1917 года вовсе изгнала шляпку из гардероба женщины, заменив ее на кумачовую косынку.

    Французские шляпы.

    Тысячи лет назад возникли головные уборы — как способ защититься от холода и солнечных лучей. А сделать шляпы и шляпки изысканными и запоминающимися, удобными и практичными — задача, с которой блестяще справляется на протяжении веков французская мода, неизбежно распространяющаяся по Европе, а за ней — по всему миру.

    От древности к европейской шляпной моде Средних веков

    У истоков возникновения головных уборов стоят платки, которыми покрывали голову еще древние египтяне: полосатый «немес» с синими полосами предназначался для фараонов, жрецы и другие подданные носили клафты, платки, плотно охватывающие голову и окрашенные в зависимости от статуса их хозяина. Древние греки в походах использовали шляпы петасос.

    Именно этот головной убор стал основой для всех появившихся позже шляп и шляпок, история которых насчитывает уже десятки веков и сотни, а то и тысячи наименований.
    В период Средневековья моду на головные уборы едва ли можно назвать разнообразной. Часто роль шляп выполняли капюшоны, которые со временем превратились в некоторое подобие тюрбана с украшениями-фестонами – шаперон.

    Шапероны носили и мужчины, и женщины, правда, способ сооружения и ношения этих головных уборов и их цвет варьировались. Интересно, что в качестве одного из обвинений Жанны дАрк фигурировал тот факт, что она носила черный шерстяной шаперон и снимала его в церкви, то есть вела себя по-мужски.

    С XIV века благодаря королеве Изабелле Баварской стали входить в моду атуры, или эннены – высокие женские шляпы в форме конуса или цилиндра, без полей, сооружаемые с помощью китового уса, накрахмаленного льна и поверх него – дорогих шелковых тканей. Женщины убирали волосы под эннен, а выбивавшиеся пряди было принято выстригать и выбривать. Высота таких аксессуаров могла достигать одного метра, и при входе в помещение дамам приходилось приседать.

    Шляпы мушкетеров и прекрасных дам

    Позже пришла пора широкополых шляп – вероятно, потому, что в европейских городах практиковался обычай выливать нечистоты из окна, а улицы были слишком узкими. Как бы то ни было, с XVII века шляпы занимают особое место в гардеробе – тульи украшаются перьями, пряжками из драгоценных металлов и даже бриллиантами, а приветствие превращается в изящный ритуал со снятием шляпы и совершением ею определенных движений.

    Края полей шляпы нередко поднимали и прикрепляли к тулье. Женщины носили дома чепцы, а на выход – широкополые шляпы, украшенные плюмажем.
    Веяния моды порой определял случай – так, однажды на охоте фаворитка Людовика XIV Анжелика де Руссиль-Фонтанж подвязала волосы куском кружева – прическа и своеобразный головной убор так понравились королю, что вскоре все дамы при дворе освоили новый образ, а кружевной чепец приобрел с тех пор название «фонтанж».

    У мужчин вошел в моду обычай подкалывать поля фетровых шляп с двух, а затем и с трех сторон – это обеспечивало больший комфорт во время военных действий и на охоте, и дворяне стали носить треуголки.

    Постепенно конструкция шляп, как женских, так и мужских, усложнялась, вместе с объемными париками, введенными во французскую моду королевой Марией-Антуанеттой, появились и замысловатые способы украшать шляпы – в том числе специальными механизмами, приводящими в движение фигурки бабочек и птиц.

    На рубеже XVIII и XIX веков возникли и двууголки, чей внешний вид ассоциируется прежде всего с Наполеоном, хотя головной убор императора шили по особому проекту мастером Пупаром, причем идея покроя шляпы принадлежала самому Бонапарту.

    Начало XIX века подарило миру высокие шляпы с плоским верхом – цилиндры. Французы отличились и тут – шляпник Антуан Жибюс вместе с братом Габриэлем разработал шапокляк – складной цилиндр, с которым было удобно заходить в помещение и смотреть спектакли, ведь шляпа после хлопка становилась плоской, не занимала места и ее можно было носить под мышкой. Шляпа-шапокляк пользовалась популярностью с тридцатых годов XIX века до первой мировой войны.

    Куда более демократичными и распространенными были кепки под названием «гаврош» — по имени героя романа Виктора Гюго «Отверженные». Сами кепки, как и береты, послужившие для гавроша прообразами, были знакомы человечеству уже давно, еще со времен этрусков, но французы на то и французы, чтобы придать шарм и вдохнуть новую жизнь в ставшие уже классическими вещи. Гавроши носили и мужчины, и женщины – эти объемные мягкие головные уборы с коротким козырьком, часть экипировки парижских уличных мальчишек XIX века – не выходят из моды и в настоящее время.

    Очень популярны были и канотье – мужские соломенные шляпы жесткой формы с узкими полями. Поначалу этот фасон нашел распространение среди спортсменов-гребцов, но вскоре канотье уже носили повсюду. Среди женщин, любивших этот вид шляп, оказалась и французская законодательница моды Коко Шанель.

    Шляпы и шляпки XX века

    А другая модистка, Каролин Ребу, создала шляпку, ставшую символом моды двадцатых-тридцатых годов прошлого века – клош.

    Название – от слова «колокольчик» — как нельзя лучше описывало новую модель: плотно облегающая голову шляпка из мягкой фетровой ткани, низко надвинутая на лоб. Специально «под клош» делали короткую стрижку «Итон», а лента на шляпке несла дополнительную информацию – например, яркий бант говорил о том, что владелица этого головного убора интересуется новыми знакомствами, плотный же узел олицетворял прочный замужний статус дамы.

    Вообще, начиная со второй половины девятнадцатого века французская мода на шляпы и особенно шляпки напоминает калейдоскоп – возникают десятки и даже сотни новых фасонов, стремительно набирающих популярность и так же стремительно уходящих в небытие. «Биби», «ветреница», «кибитка», шантеклер, таблетка – уже не выполняющие, как правило, никаких практических функций, а служащие лишь цели украшать своих обладательниц, остались на страницах истории французского искусства кутюрье.

    Любопытно при этом, что сам Париж на арго называется Панамой – так же, как и головной убор, ведущий происхождение от национальной соломенной шляпы Эквадора – токильи. Версий об истории этого прозвища столицы моды несколько, но чаще всего упоминается та, что связана со строительством в начале XX века Панамского канала, соединившего Тихий океан с Атлантическим. Именно во время этих масштабных работ, привлекших десятки тысяч рабочих со всего мира, токильи были оценены по достоинству и приняты парижским модным сообществом.

    Шляпки 19 века россия. История моды 19 века — беседа о шляпках

    Сегодня мы с вами поговорим о шляпках — этом изящном элементе женского костюма. «Мода на шляпки более всего капризна и непостоянна; ничто не меняется так быстро, как фасоны шляп», — читаем мы в «Журнале для хозяек», популярном среди иркутянок на рубеже 19—20 веков. — «Один фасон следует за другим и прежний фасон, так недавно восхищавший нас, остается забытым, а на первый план выдвигается все новое и новое, иногда, правда, и не совсем удачное, но привлекающее и чарующее своей новизной и неожиданностью».

    Женские головные уборы во второй половине 19 века стали служить преимущественно целям украшения, почти утратив свои практические функции. Форма шляп и их отделка менялись также стремительно, как обновлялся модный силуэт платья. Ежемесячно журналы мод предлагали десятки новых фасонов дамских шляпок, причем здравый смысл при этом часто отсутствовал.

    Известно, что увлечение загаром относится к двадцатому веку, а в девятнадцатом, когда модным был бледный цвет лица, дамы избегали солнца, и, следовательно, шляпка должна была закрывать лицо. Однако в 1863 году в моду вошла шляпка «ветреница», о которой журналы писали следующее: «Это очень маленькая шляпа, едва прикрывающая щеки; но такой фасон не выдержит первых жаров».

    И все же маленькие шляпки фасона «ток» продержались в моде практически столетие, менялась лишь их отделка. Так, в первой половине 19 века «токи» были пышно украшены перьями, аграфами с драгоценными камнями и пряжками. Во второй же половине отделка «тока» становится скромнее, размер шляпки уменьшается. Вот как описывает головной убор княгини Бетси Тверской Л. Н. Толстой в «Анне Карениной»: «Ее шляпка, где-то парившая над ее головой, как колпачок над лампой…».

    Кроме «тока» во второй половине 19 века популярны были также шляпки фасона «кибитка» — их круглые поля мило обрамляли лицо. У таких шляпок было круглое донышко и тулья, отделывались они изнутри и по нижним краям тульи матерчатыми цветами, перьями, лентами, кружевными оборками, а также густо сосборенными ромбами из легких воздушных тканей и тесьмы.

    Вообще, отделка шляпок во второй половине 19 века была весьма разнообразной и богатой — шляпы отделывались лентами из атласа, газа, тюля, перьями страуса и цапли, гирляндами листьев, вырезанными из той же ткани, что и сама шляпа, цветами из шелка, столь близкими к природе, что, казалось, их копировали с ботанического атласа. Все эти украшения были сделаны искусно и тонко, существовала даже специальная профессия «флеристка» — модистка, занимавшаяся только шляпными отделками, украшениями, изготовлением цветов, букетов. А журналы мод публиковали систематический курс рукоделия — изготовление цветов на шляпку для женщин скромного дохода.

    В начале 20 века в моду вошли шляпы с перьями, крыльями птиц и даже целыми гирляндами маленьких птичек. В связи с этим поднялось мощное движение протеста в защиту пернатых. Была создана даже Лига против ношения птичьих чучел на дамских шляпках, которая публично протестовала против варварского истребления пернатых.

    Все изменения ветреной шляпной моды быстро доходили в то время и до Иркутска. В своих «Воспоминаниях иркутянки» Лидия Тамм пишет: «В моде были береты, конфедератки с околышем, шляпы типа „ток“ или „рондо“, сомбреро, эспаньерки (пилотки), цилиндры и полуцилиндры, шляпы с шарфами, продернутыми через тулью, отделанные шелковыми, бархатными и кожаными цветами, перьями страуса, павлина, стеклярусными украшениями; шляпы из фетра и панбархата; капоры для детей и чепчики для пожилых женщин. Летние шляпки делали из тюля или шелка на проволочном каркасе, дамы охотно носили шляпки из натуральной и шелковой соломки. Меховые шапки шили прямой формы. Вначале на голову надевали легкий оренбургский платок, затем шапку, а сверху покрывали другим платком или шалью».

    Фото и шляпки из коллекции Художественного музея «Усадьба В. П. Сукачева»

    В Иркутске шляпы можно было приобрести в магазинах, а можно было заказать их модистке. Известностью пользовались мастерские дамских шляп И. И. Шточек (угол 5-ой Солдатской улицы и Власовского переулка; ныне угол улицы Богдана Хмельницкого и переулка Пионерского) и Е. Д. Андреевой (угол улиц Тихвинской и Харлампиевской; сейчас угол улиц Сухэ-Батора и Горького).

    Неотъемлемым атрибутом дамской шляпки были длинные шпильки , которыми шляпка крепилась к пышной женской прическе. Шляпные шпильки имели самые причудливые формы — в виде металлического штыря или листьев. Их украшали бусами, эмалью и стразами. Но если для модниц шпильки были дополнительным элементом украшения, то для окружающих они порой представляли опасность. В одной из иркутских газет было опубликовано следующее курьезное сообщение: «Гуляя по улицам Иркутска, прелестные иркутянки имеют обыкновение закалывать свои шляпки громадными, остроконечными шпильками, торчащими вбок. Пишущий эти строки был свидетелем, как во время вечерних прогулок один молодой человек, протискиваясь в толпе, чуть не поплатился глазом за эту моду. К счастью, глаз остался цел».

    Шляпная мода первой мировой войны ликвидировала и пышные банты, и перья, и шпильки, а революция 1917 года вовсе изгнала шляпку из гардероба женщины, заменив ее на кумачовую косынку.

    Капор 19 век. Модные тенденции

    В 19 веке капоры изготовлялись из шёлка, льна или бархата. Некоторым умельцам удавалось сделать капор из соломы. Чем только не украшали данный головной убор в то время! И атласные ленты, и банты, и искусственные цветы — все шло на украшение капора. Конечно, в наше время столь пышные головные уборы достаточно сложно найти, ведь на смену пришли шапки из более удобных и практичных материалов.

    По сравнению с прошлым веком, капор претерпел немало изменений. Новый сезон внёс некоторые коррективы в фасон, материал и расцветки.


    Но им начинают составлять огромную конкуренцию вязаные модели. Особенно популярны сейчас головные уборы крупной вязки.

    Цветовая гамма капоров невероятно широка. Помимо классических цветов — чёрного, белого, серого и коричневого, можно легко найти капоры красных, зелёных, фиолетовых, синих и многих других цветов. Выбор капора, конечно же, зависит от стиля и цвета вашей верхней одежды. Данный головной убор стоит подбирать таким образом, чтобы он гармонировал с остальной частью зимнего гардероба. Однозначно, что при всём многообразии данного головного убора, любая модница сможет найти себе шапку-капор по вкусу.

    Главным хитом этого сезона является меховой капор, сшитый из натурального либо искусственного меха. Данные головные уборы, безусловно, выглядят очень роскошно, богато и всегда остаются в центре внимания. Капоры из меха имеют текстильную подкладку для предотвращения раздражения кожи головы. Капоры из меха норки создаются из цельных шкурок, что гарантирует ещё большее тепло и защиту от мороза. Так же можно приобрести капор из вязаного меха, который тоже невероятно актуален в нынешнем сезоне. Такие головные уборы шьются по новой технологии, которая подразумевает разрез шкуры на тоненькие полоски. Далее эти полоски связываются эластичной нитью и получается очень красивый и качественный аксессуар, который стоит дешевле полностью мехового изделия. Элегантную меховую шапку-капор можно приобретать к шубе из такого же меха, либо к дубленке с меховыми манжетами.

    Многие шапки сейчас стараются сделать привлекательными не только для девушек и женщин, но и для девочек подростков. Помимо ярких цветов, некоторые модели капоров оснащены небольшими звериными ушками. Они очень весело и кокетливо смотрятся и придают своим владелицам достаточно оригинальный и милый вид.

    Шляпы в Англии. «Шляпу-то наденьте»: Какие шляпки носит английская королева и члены её семьи

    Великобритания – страна традиций, а ее жители очень консервативны. О приверженности британцев своим традициям слагают легенды. Как бы ни менялась мода, и сколько бы ни прошло лет, шляпы всегда были, есть и будут популярны среди англичан — и среди женщин, и среди мужчин. А законодательницей шляпной моды является, конечно, королева.

    Королевские скачки Royal Ascot

    Апогеем традиционной приверженности британских аристократов шляпному дресс-коду являются ежегодно проводимые королевские скачки Royal Ascot. Награды победителям вручает сама королева, которая никогда их не пропускает. Головной убор для леди на этом мероприятии является обязательным, так же, как и для джентльменов – цилиндр. Снимать их на протяжении всего мероприятия не разрешается.

    Королева во главе семьи на скачках Royal Ascot, 2017 год

    Уильям и Кейт на скачках

    Королевские скачки Аскот. Июнь 2014г.

    Официальные церемонии

    Шляпки являются также обязательным атрибутом всех официальных мероприятий, проводимых в Британии, вряд ли в британском обществе сочтут их полноценными, если принимающие в них участие дамы будут без шляпок. Это положено по протоколу.Так, следуя традициям британской монархии, впервые за многие годы появилась в шляпке испанская королева Летисия во время визита в Британию летом 2017 года.

    Один из символов Британии — котелок

    Принцы Уильям и Гарри в шляпах-котелках. | Фото: fashionstime.ru.

    Этот мужской головной убор по праву символизирует настоящий британский стиль, с присущей ему элегантностью и аристократизмом. Стиль, у которого масса поклонников и последователей по всему миру. Стиль, отражающий суть истинного английского джентльмена. В Англии котелок вплоть до 1960-х годов оставался неотъемлемой частью официальных церемоний. Его и сегодня можно встретить в Лондоне – в них ходят гвардейцы, когда они переодеваются в гражданскую одежду. Иногда и принцы следуют этой традиции.

    « Шляпу, как корону, следует носить достойно! »

    Монаршей особе по статусу положено носить шляпы. Кроме того, Елизавета их очень любит и умеет носить, и делает она это с королевским достоинством. На публике королева практически никогда не появляется без шляпки, которая всегда тщательно подобрана в соответствии с проводимым мероприятием, безукоризненно дополняя выбранный ею наряд. Причем, каждый раз шляпка на ней – новая.Коллекция королевских шляпок огромна – около 5 тысяч штук. « Я, должно быть, единственный человек в мире, который носит шляпы постоянно » — говорила Елизавета.Более четверти века шляпы для королевы делал Филипп Сомервилл.

    Филипп Сомервилл

    С 2014 года главной королевской шляпницей является Рэйчел Тревор-Морганю.

    Рэйчел Тревор-Морган

    .Но независимо от того, кто делает их, королева всегда выглядит в них элегантно.На протяжении всего периода правления шляпки Елизаветы II выглядели по-разному, и интересно увидеть их в динамике.В молодости Елизавета в соответствии с модой предпочитала небольшие модели с узкими полями, не закрывающими лицо, или вовсе без полей.

    1954-1965 гг.

    1967-1973 гг.

    С возрастом шляпки увеличиваются в размерах, многие из них — довольно необычной формы.

    1979-1995 гг.

    1996-2005 гг.

    Сейчас в гардеробе королевы шляпы среднего размера, и она их всегда подбирает в тон костюму. При выборе фасона учитывается также и то, что шляпа должна плотно облегать голову, во избежание конфузов.

    Но даже в пожилом возрасте Елизавета продолжает экспериментировать, появляясь иногда в шляпках довольно необычной формы.

    2008-2012 гг.

    2012-2015 гг.

    2015-2017 гг.

    Меган Маркл

    Теперь наступила очередь Меган Маркл осваивать придворный этикет и шляпный дресс-код британских аристократок. И на Рождественской службе американская невеста принца Гарри уже появилась в шляпке, хотя для нее это непривычно и чувствовала она себя в ней не совсем уютно.

    Американские шляпы 19 века. Немного о шляпках

    .
    Итак, о шляпках.
    Шляпой от немецкого слова Schlappe называют головной убор, сохраняющий устойчивую форму и изготавливаемый из широкого набора материалов — фетра (тонкого войлока, получаемого валкой заячьего, лисьего и пр. пуха), велюра, бархата, парчи, кожи.
    На протяжении многих эпох шляпа играла важную роль в определении статуса человека, его положения в обществе. Выбор шляпы, степень ее экстравагантности говорили об оригинальности вкуса, смелости и необычности человека, который ее носит, о его принадлежности к светскому обществу, кругу художественной богемы или же наоборот – к низшим, беднейшим сословиям. Наиболее ярко подобную зависимость можно проследить в Европе, а именно в Англии. Там шляпка значила все, дамы проводили часы в салонах модисток, а оригинальность женской шляпки, надетой для присутствия на скачках, заменяла владелице визитную карточку. Другое дело — значение женской шляпы для бедных классов: обладательницу головного убора волновало лишь его удобство и функциональность, чтобы не продувало уши. В этих кругах женские шляпы служили своей хозяйке защитницей и другом, а порой и заменяли зонтик. Обновлялись они редко, поскольку стоили немалых денег.

    Шляпки 19 века англия.

    Вторник, 14 Января 2014 г. 20:17 + в цитатник

    В музее Лондона (Museum of London) хранится замечательная коллекция модного городского костюма, в которой есть удивительно хорошо сохранившиеся предметы женской одежды 18-19 веков, сделанные преимущественно в Англии.
    На сайте музея можно увидеть эти вещи, порой, собранные в настоящие ансамбли, на очень необычных манекенах.
    В большинстве музеев манекены безлики и совершенно не привлекают к себе внимания, позволяя зрителям сосредоточится на костюме. Обычно манекены белые, если с головами — то схематично выраженными, часто без волос. Бывают исключения, когда манекены смотрятся очень «по-человечески». Но в музее Лондона отношение к манекенам особое. Они чёрные. Возможно, так вещи из светлых тканей смотрятся более эффектно. Все манекены с головами, причём, такими, что на первый взгляд совсем не совместимо с вещами из иных столетий, т.к. головы манекенов венчают замысловатые причёски и сюрреалистические шляпы — вольные стилизации современных дизайнеров на исторические темы.
    Давайте посмотрим на некоторые из них. Возможно, такой подход к манекенам многим может показаться слишком экстравагантным, но известно одно — ни в одном другом музее такое не встречается, исторический костюм на таких манекенах смотрится очень необычно.
    1. Платье из жёлтой шёлковой тафты с тканым узором. Под таким платьем состоятельные дамы 18 века носили льняную сорочку (chemise), которую часто стирали, в отличие от самого платья. На сорочку надевали корсет. Между половинами лифа спереди крепился стомак — треугольный элемент из ткани, который часто украшали вышивкой цветными шёлковыми и металлизированными нитями. Стомак, оборки рукавов и шейный платок здесь — реконструкция.
    Великобритания, 1743-1750 гг.

    2. Платье из белого муслина, с завышенной линией талии. Муслин попал в Европу в 17 веке, родиной этой ткани считается Ирак (название ткани происходит от Mussolo — итальянского названия города Мосул в Ираке). Эта тонкая хлопчатобумажная ткань стала очень популярна в конце 18 века, особенно во Франции. Спенсер (коротенькая курточка с длинными рукавами) из шёлковой тафты коричневого цвета украшен брошью, центральную часть которой занимает композиция, выложенная из волос.
    Великобритания, 1801-1810- е годы.

    3. Платье из полосатого жёлтого шёлка, с отложным воротником, завышенной талией, подчёркнутой поясом, длинными рукавами с небольшими буфами у плеча. Шёлк, скорее всего, импортный, французского производства. В Великобритании с 1766 года был запрещён ввоз шёлка из Франции. Вероятно, это платье сшито из шёлка самых первых поставок после отмены запрета в 1820-х годах.
    Великобритания, 1820-1824 гг.
    4. Платье из шёлкового атласа цвета шалфея, с широким вырезом декольте, длинными рукавами, расширяющимися у локтя (модное веяние начала 1840-х годов), естественной линией талии. Лиф со шнипом (острым выступом в нижней части), застёгивается сзади.
    Великобритания, 1841-1845 гг.
    музей

    Традиционные женские головные уборы конца XIX – нач. XX века в фондах Ижемского районного историко-краеведческого музея.

    Традиционные женские головные уборы конца XIX – нач. XX века в фондах Ижемского районного историко-краеведческого музея.

    Коллекция традиционных женских головных уборов Ижемского историко-краеведческого музея может и не такая значительная, но эти головные уборы поистине являются уникальными. Вместе с платками конца 19 — нач. 20 века, насчитывается более четырех десятков единиц хранения. Составляют их в основном праздничные уборы, которые ценились за красоту, бережно хранились и передавались по наследству. Также они представляли собой и материальную ценность. В своей «Путевой заметке» архангельский губернатор А.П.Энгельгардт отмечает: «Само собой разумеется, эти уборы сравнительно дорогие, встречаются у более богатых, главным образом в Ижме и Мохче». Повседневные же шились из простых тканей и долго не хранились.
    Головной убор является одной из важнейших составляющих костюма, и именно он дает исчерпывающую информацию о возрасте и социальном положении женщины. Сразу надо отметить, что головные уборы ижемских коми сходны с северорусскими, и почти как повсеместно, делятся на девичьи и женские. Их можно рассмотреть и раскрыть в процессе венчания, т.к. в Ижемском свадебном обряде женщины меняли головной убор несколько раз.

    К девичьим относятся атласная лента или сложенный треугольником и скрученный в тугой валик репсовый либо шелковый платок (иж. ныы юр, прил.1), которому придавали форму венка. Волосы при этом оставляли открытыми. Именно в таком головном уборе выходила невеста к жениху при малом рукобитье, тем самым показывая свое согласие на будущий брак.
    При большом рукобитье, невесте расплетали волосы и одевали на голову налобный венец (иж. юрной, нойюр, бисераюр, прил.2). Данный головной убор является очень специфичным, ярким и красивым. Форма юрноя представляет собой очелье (без дна) на твердой основе. Основа юрноя сделана из бересты и обтянута сукном красного цвета. На голове юрной закрепляется за счет широкой полоски из ткани. Очелье расшито бисером, речным жемчугом и медными блестками по красному фону. Нанизанные бисером геометрические фигуры в виде кругов, овалов, крестов, розеток с лучами несут в себе большую смысловую нагрузку. Убор невесты выступал в качестве пожелания счастливой семейной жизни, а также означал и жизнь до замужества у отца и матери, которая была красочной, яркой, беззаботной.
    Преображение девушки в замужнюю женщину завершалось ритуалом надевания треюка-ошувки (иж. рöча юр, рогули, ӧшыбка, ошувка, прил. 3-6), мягкого типа головного убора, обычно прямоугольной или трапециевидной формы. Укрепляли его на голове завязками, а сзади пришивали ленты. Данный головной убор надевали на волосник, обвязывали платком, завернутым в жгут. По сведениям некоторых информантов, после венчания платок повязывался спереди, а кисти спадали на лицо девушки. Узел означал, что она уже замужем, но еще девственница. Были и другие варианты подвязывания треюка, когда сложенный лентой платок проходит через затылок, перекручивается спереди надо лбом и завязывается на затылке, либо просто посредством платка завязывался на затылке. По мнению этнографа В.Н.Белицер, обычно треюк-ошувку шили из парчи или украшали ручной вышивкой из золотых и серебряных нитей. Эти золотошвейные изделия вышивали часто сами ижемки, но по русским образцам из Великого Устюга, Торжка и других северных районов России, где существовал данный вид производства. Применяя одинаковую с русскими технику шитья золотом, ижемки вносили своеобразие в узоры, а иногда вместо вышивки золотыми нитками применяли аппликацию из парчи. В коллекции Ижемского музея имеются головные уборы различных вариантов оформления.

    Рисунок вышивки встречается растительный, например, с символикой винограда, раскрывающей радость и красоту сотворения семьи, розой — символом сердца, романтической и чувственной любви. Среди орнаментов встречается и стилизованное изображение личины, обрамленное оленьими рогами с многочисленными отростками. По мнению некоторых исследователей, орнамент на данных треюках означает стилизованный образ женщины-рожаницы, женского божества, совершающего акт рождения.
    По сведениям информантов, ошувку носили два дня, а на третий день молодая выходила в другом наряде, с повязанным на голове платком (иж. бабаюр). Это покрытие головы, когда женщина поверх чепца (иж. вӧлэсник) из хлопчатобумажной ткани надевала чепец из более плотной ткани (иж. кокошник, прил.7-8) и повязывала сверху платком или шалью.
    Кокошник — шапочка овальной формы, который шили из бархата, чаще темно-красного цвета с каплевидным донцем и круглой завязкой, которая перекручивается на затылке, затем надо лбом и закрепляется сзади.
    Подклад кокошника из хлопчатобумажной ткани. В переднюю часть кокошника вкладывается валик из ткани (иж.кишка), для поддержания формы. Круглое дно кокошника вышивали золотыми и серебряными нитями. На всех кокошниках коллекции прослеживаются зооморфные мотивы, некие ракообразные и паукообразные существа. Некоторые исследователи просматривают в данном орнаменте характерную «распластанную» лягушечью позу, типичную позу рожающей женщины, также видят образ «золоторогого оленя», несущего на своих рогах солнце.
    Самым популярным головным убором всех женщин в конце XІX – начале XX вв. был платок. Коллекция дореволюционных платков в собрании Ижемского музея насчитывает 8 предметов. Среди ижемок бытовали полушелковые (репсовые) платки с кистями (иж.сыръя чышьян, прил.9). Это русские платки Богородского уезда конца 19 века со сложным декором в стиле ампир. Крупные цветы, листья папоротника и ветки цветущих акаций, окруженные богатым орнаментом, создают пышность и торжественность, а длинная шёлковая бахрома дополняет неповторимую красоту.
    Сочетание растительного рисунка и фона могли быть красно-зеленым, сине-желтым, фиолетово-оранжевым, малиново-зеленым. Встречаются экземпляры с вышитыми в центре и по углам букетами цветов поверх основного рисунка. Хотя данные платки были распространены повсеместно, свой пик популярности они получили именно на Ижме. Данные платки были очень дорогие и считались самыми красивыми. Поэтому женщины берегли как зеницу ока, не стирали, т.к. боялись испортить, просто выветривали. Стандартными считались платки в 8 пядей, но встречались и 12-пядевые, которые очень ценились.
    В зимний период поверх бабаюра надевали пуховые платки, которые сами вязали или покупали у местных мастериц. По цене такие платки были в стоимость теленка (прил.10)
    Несмотря на то, что подобные головные уборы являются на сегодняшний день редкостью, отрадно, что фонды музея пополняется данной коллекцией. Только за последний год из семейных архивов передано в музей три шелковых платка с кистями, репсовый платок, а также кокошник и треюк-ошувка.

                                                                                                                                                                                            Артеева А.П.,                                                                                                   зав. сектором по экспозиционно-выставочной работе МБУК «ИРИКМ». 

    Список использованной литературы:

    1. Белицер В. Н. Очерки по этнографии народов коми. М., 1958. 386 с.
    2. Попова Т.Г. Ижемский народный костюм: история и современность. Научно-методическое пособие для руководителей фольклорных коллективов. Ижма: Ижемская типография, 2011. 30с.

    3. Смирнова О.Н. Природа женщины в представлениях коми-зырян// Арт; №3, 2006. С.144-155
    4. Энгельгардт А.П. Русский Север. (Путевые записки Архангельского губернатора), выпуски 1 — 4. Типография Исидора Гольдберга 1896г. 180с.


    Головной убор девятнадцатого века | Encyclopedia.

    com

    gale

    просмотров обновлено

    В течение девятнадцатого века прически и головные уборы довольно сильно изменились по сравнению со стилями предыдущего века. В начале века и мужчины, и женщины укладывали свои волосы в стиле, подобном тому, который носили в Древней Греции и Риме. Женщины носили покрой Тита, популяризированный в конце восемнадцатого века, и в различных стилях плетения. Мужчины коротко состригали волосы и зачесывали их вперед от макушки ко лбу в стиле, подобном тому, который носили древние греки и римляне. Однако на протяжении многих лет мужчины и женщины создавали уникальные стили, которыми теперь помнят девятнадцатый век: мужские бакенбарды и женские богато украшенные пучки на макушке или копны волос на макушке.

    В начале века мужчины, особенно молодые, состригали свои любовные локоны и косички, чтобы сделать очень короткие прически, которые они зачесывали вперед на лоб. На протяжении всего века мужчины продолжали носить короткие волосы. Разнообразие выбранных ими стилей отличалось средней, боковой частью или отсутствием части, а также типом бакенбардов на лице, которые они носили.

    Женские стили сосредоточены на вариациях пучка с волосами, обрамляющими лицо на висках. В начале века женщины отказались от своих огромных напудренных париков, чтобы скрутить волосы в узлы Аполлона и украсить головы греческими венками, сфендонами, украшениями из драгоценных камней, цветами и нитями жемчуг. В течение века женские волосы по-прежнему носили зачесанными на макушке, но стили становились более богато украшенными. Их волосы были смазаны жиром, заплетены в косы и закручены в замысловатые узлы с завитыми или завитыми волосами по бокам. Чтобы выглядеть ухоженными и правильно ухаживать за волосами, женщины обычно укладывали волосы два раза в день, даже если только для того, чтобы вернуть им прежнюю форму. К концу века женские прически стали настолько сложными, что волосы поддерживались подушечками и проволокой, а парики снова стали пользоваться спросом.

    Эти сложные стили давали многим бедным женщинам необходимые деньги, поскольку они стриглись и продавали их производителям париков.

    Разные стили мужчин и женщин не носили дети. Маленькие дети носили волосы распущенными локонами с боковым пробором. Часто было трудно отличить мальчиков от девочек. Однако к подростковому возрасту девочки носили длинные волосы и заплетали их в косы, а мальчики обычно носили распущенные и короткие волосы.

    И мужчины, и женщины украшали волосы маслом макассара или ароматизированной смазкой. Масло заставило волосы приятно пахнуть и удержало их на месте. В одном рецепте домашней помады для волос или ароматной мази одна часть сала сочеталась с пятью частями сильно пахнущих цветов.

    Поверх тщательно уложенных волос мужчины и женщины носили различные головные уборы. Цилиндр стал неотъемлемым аксессуаром для мужчин, а женщины носили самые разные стили: от крошечных шляпок до огромных мягких головных уборов Гейнсборо или вообще без шляпы, когда их волосы были украшены разнообразными украшениями, от простых цветов до дорогих украшенных драгоценными камнями гребней. .

    Корсон, Ричард. Мода на прически: первые пять тысяч лет. Лондон, Англия: Питер Оуэн, 2001.

    Траско, Мэри. Daring Do’s: история экстраординарных причесок. Нью-Йорк: Фламмарион, 1994.

    Узел Аполлона
    Котелок
    Кепка охотника на оленей
    Шапочка Гейнсборо
    Усы
    Бакенбарды
    Чепчики-ложки
    Цилиндр
    Парики


    Обувь сквозь века

    Еще из encyclopedia.com

    Головные уборы, 1930–45 , Головные уборы, 1946–60 Конец 1940-х и 1950-е годы были временем в истории моды, когда многие люди были озабочены тем, чтобы правильно одеваться и как они… Лак для волос. После окончания Второй мировой войны (1939–45) многие люди считали 1950-е годы началом современной моды. мир, полный новинок, которые сделают… Парики , Парики Парики — это искусственные волосы, либо хитро скрывающие лысину, либо сами по себе явно являющиеся модными предметами. Еврейский шейт… Парик , Парик Фон Парики носят для протезов, косметических целей или из соображений удобства. Люди, которые полностью или частично потеряли свои волосы из-за болезни… Анализ волос. Научное исследование волос называется трихологией, и эта область восходит к середине 1800-х годов. Судебно-медицинские эксперты выполняют три основных типа анализа волос… Окрашивание волос , Ко времени Римской империи (27 г. до н. э. – 476 г. н. э.) как мужчины, так и женщины в значительной степени отказались от обычаев простоты и бережливости, характерных для…

    Об этой статье

    Обновлен О содержимое Encyclopedia.com. Уровень

    Усилия девятнадцатого века по каталогизации звезд

    Разработки девятнадцатого века, связанные со зрением и зрением

    Разработки девятнадцатого века в области измерения местоположений и расстояний до небесных тел

    Развитие понятия энергии в девятнадцатом веке

    Одежда в девятнадцатом веке

    Украшения для тела в девятнадцатом веке

    Биологические теории расы в девятнадцатом веке Газы в 1890-х годах

    Достижения девятнадцатого века в математической теории и понимании звука

    Святость девятнадцатого века

    Nineteenth Century

    nineteenth

    Nineteen Eighty-Four

    nines complement

    ninepins, go down like

    Nineham, Dennis Eric

    ninefold

    ninebark

    Nine-Power Treaty

    nine-awn

    Nine West Group, Inc.

    Nine West Group Inc.

    Nine Queens

    Головные уборы девятнадцатого века

    Индустриализация девятнадцатого века

    Взгляды девятнадцатого века на женское тело и их влияние на женщин в обществе Американцы верят в Бога

    Девяносто девять прекрасных имен Бога

    Девяносто девять, Международная организация женщин-пилотов

    Нингауи

    Нинген Нет шуток

    Ningerum

    Ninghsia Hui Автономная область

    Ningpo

    Ningsia

    Ninguarda, Feliciano

    Ningxia Hui Autonomous Region

    Ningxian

    Ningxia Hui Automangous

    9000.

    Тест на нингидрин

    Нини, Ачиноам

    Нини, Алессандро

    1800s Womens Hat — Etsy.de

    Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

    Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

    Похожие записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *