Готик: Gothic (2021) – дата выхода в России и мире, официальный сайт, описание, оценки игры Gothic (2021)

Содержание

Готика — игры серии Gothic

Давным-давно, в позабытом ныне Web 1.0, на разных игровых форумах бушевали битвы похлеще, чем нынешние «IPhone vs Android». Сражались в этих битвах любители двух главных на тот момент серий Action/RPG игр – TES и Gothic. Первая из них отлично себя чувствует и в наши дни, а вот со второй, возможно, знакомы даже не все современные любители жанра RPG. Давайте же разберемся, чем прославилась cерия игр Gothic и что же в итоге привело к ее забвению.

Gothic (2001): люди гибли за металл

В наши дни никого не удивишь жанром Dark Fantasy. Магазины полны книг Сапковского, со всех телеэкранов льется кровь персонажей «Игры престолов», а большинство топ-RPG считают своим долгом встречать нас деревьями с десятком повешенных и с разбегу окунать в моральные конфликты. В ранние двухтысячные все было несколько иначе – единственной действительно мрачной из известных фентези-игр был Planescape: Torment, а в большинстве остальных наш герой если не был полубогом или принцем со старта, то уж обязательно становился легендой в конце.

И вот вышла Готика от немецкой студии Piranha Bytes, в самом начале которой героя сбрасывали со скалы в огражденную непроходимым барьером тюрьму, а первое игровое знакомство заканчивалось мощным ударом в челюсть нашего персонажа. Потом приходилось ковыряться киркой в скалах в поисках драгоценной руды (ради которой, собственно, и создан магический барьер), хлебать похлебку из мясных жуков, пинать гоблинов и копить куски руды на оружие получше.

Да, тут можно было строить карьеру, дослужиться от простого зека до правой руки местных криминальных авторитетов, но все-равно до самого конца игры выйти за барьер возможности не было. После эпической победы над Древним Злом треклятый барьер все-таки обрушивался… прямо на голову нашего Безымянного героя.

Но не только сюжетом была сильна первая часть. Если в большинстве игр того времени НПС торчали на своих местах как болванчики, максимум переходя из места в место, в Готике у каждого самого захудалого шахтера была своя жизнь.

Он просыпался, завтракал, шел махать киркой, обедал, снова махал киркой, сидел у костра и слушал песни, ужинал, возвращался домой и засыпал. У более крутых персонажей жизнь была поинтереснее, даже хищники в игре охотились на случайно оказавшихся рядом травоядных или друг на друга. А еще здесь был встроенный концерт немецкой группы In Extremo!

Хороша была и боевка – вместо типичного для Action-RPG закликивания в Готике нужно было действительно фехтовать с помощью стрелок клавиатуры, управлявших направлением удара.

Готика создавала уникальную атмосферу живого мира, который не крутится вокруг героя, а живет по собственным законам. Это есть не во всех современных играх, что уж говорить, насколько круто это смотрелось в далеком 2001. Игра почти мгновенно обросла широчайшим фендомом и принесла своим разработчикам море славы и денег.

Купить

Gothic II (2002): теперь с драконами

Такая успешная игра не могла остаться без сиквела, и он вышел год спустя. Старый (во всех смыслах) знакомый некромант Ксардас с помощью сильного колдунства вытаскивает Безымянного из-под руин и сразу же радует новостями – барьер обрушен, но мы все-равно на острове. Уплыть домой возможности нет – единственный нормальный корабль у паладинов, а они никого туда не пускают. В довершение всех бед, лежание под обломками не очень полезно для здоровья (Безымянный теперь снова 1 уровня), а падение барьера разбудило драконов, которых срочно надо побеждать. Для этого нужно искать Древний Артефакт, короче, все по новой.

В целом вторая часть получилась ничуть не хуже первой, только масштабнее. Даже концовка у нее точно так же оставляла очень смешанные чувства (ок, мы победили главного дракона, хэппи энд… КСАРДАС? ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ? Ты теперь Избранный Зла?).

Купить Gothic II: Gold Edition

Gothic II: Die Nacht des Raben (2003): Come to the Dark Side, we have the Claw

Еще через год вышел масштабный аддон ко второй Готике и последняя часть серии, признаваемая качественной всеми фанатами. События его сюжета оказались вплетены во вторую Готику в виде дополнительного акта. Еще нас ждал новый субконтинент, куча квестов, разный шмот, новые монстры и три новые фракции (в которые можно было вступать параллельно с основными). Наконец-то была раскрыта судьба остальных Магов Воды (от которых в оригинальной двойке остался только Ватрас).

Еще одним важным нововведением аддона было оружие с уникальной для серии игр механикой – «Коготь Белиара». Во-первых, Коготь автоматически принимал форму, максимально удобную для игрока (для мага он превращался в руну, а для бойцов в момент получения становился в зависимости от прокачанности скиллов одноручным или двуручным). Во-вторых, Коготь можно было прокачивать у алтарей Злого Бога за собственные максимальные ХП.

Аддон поражает еще и огромным вниманием к деталям, полюбившимся фанатам в предыдущих частях – например, среди безымянных зомби на болотах можно встретить и «ожившего» назойливого парня по имени Мад, которого многие готоманы самолично убивали в первой части (ну или отводили в темный лес на съедение волкам). «Ночь ворона» – пример того, как нужно делать аддоны, которые не жалко купить.

Gothic 3 (2006): поспешишь – людей насмешишь

Предыдущие игры серии выходили по одной в год, ценой одинакового графического движка. При этом даже в первой части графика не поражала воображение. Поэтому выход третьей части затянулся, ведь в ней обещали современную на тот момент графику, огромный открытый мир, три разные концовки, нелинейный сюжет и множество контента.

Обещанного пришлось ждать, как водится, три года. И результат заставляет жалеть, что не подождали еще год. Как часто бывает в жестоком мире видеоигр (даже суровых и готических), издатель серии (JoWooD Productions) торопил разработчиков со сроками, и в итоге вместо полноценной игры вышел сырой полуфабрикат.

Да, огромный мир, нелинейный сюжет, плюс-минус нормальная графика и три концовки в игре присутствовали. Только огромный мир был наполовину пуст, а местные столицы уступали по населенности ферме из второй части.

Но ладно бы, если бы разработчики не успели доделать только контент – такое решается оперативными патчами и аддонами, пока игроки пробегают по основным квестам. Так ведь ужасна была и техническая сторона игры. Первые версии просто ничего не выгружали из оперативки, в результате через час игры комп зависал наглухо.

Пропадали надписи, текстуры и целые объекты. Счетчик ФПС на некоторых (топовых на тот момент) конфигурациях мог не превышать 10 (десять, Карл!). Боевая система зачем-то была переработана и сломана в процессе переработки. Из-за бага первый же пропущенный удар парализовал до следующего, поэтому в первых версиях рулили билды на скорость атаки – все остальное было уже не важно. Диких кабанов, атаковавших быстрее всех, многие игроки вообще обходили стороной.

Да, ситуация улучшалась с каждым патчем, но первое впечатление было уже не исправить. Поняли это и Piranha Bytes – и распрощались с JoWooD. Только вот права на сиквелы остались у издателя, что и стало началом феерического и тотального конца жизненного цикла серии.

Радует, что несмотря ни на что, Piranha Bytes не бросили поддержку своего детища. На официальной странице игры в Steam можно скачать коммьюнити-патч, правящий большинство ошибок и делающий Готику 3 хотя бы играбельной.

Купить

Gothic 3: The Beginning (2008): луч света в царстве тьмы

Если все предыдущие игры серии выходили на ПК, то эту решили выпустить для мобильных телефонов. И внезапно она получилась чуть ли не лучше, чем просто Gothic 3. Несмотря на «тройку» в названии, с точки зрения сюжета это скорее Готика 0, ведь события здесь происходят за 140 лет до начала первой части.

Более того, так как Безымянный герой на тот момент даже не родился, погонять нам дают за того самого Ксардаса, который станет чуть ли не главным двигателем сюжета всех частей серии. Игра получила восторженный прием и достаточно высокие оценки. Это был последний случай, когда новую игру серии Gothic ни один рецензент не назвал отвратительной.

Gothic 3: Forsaken Gods (2008): забытая игра про забытых богов

То, что серию не спасет уже ничего, первыми поняли JoWood. Скорее всего, именно поэтому они поручили разработку аддона к третьей части индийской студии Trine Games, которая до этого работала только над провальным The Guild 2: Venice (с JoWood же). События аддона продолжают оригинал (наплевав на три возможные концовки), только вот в отличие от той же «Ночи Ворона», игровой мир тут не только не расширился, но наоборот, стал меньше в три раза.

Кроме скудного контента, индусы, очевидно, решили не переделывать чужую работу, поэтому все технические проблемы оригинальной Gothic 3 типа утечек памяти, тормозов и вылетов они бережно перенесли и в свой аддон.

Дополнили они это поломкой игровых скриптов, что подарило нам еще и невыполнимые квесты.

Выпущенные по традиции только после нескольких громких скандалов патчи починили часть проблем, но в отличие от оригинала, играбельным аддон от этого так и не стал.

Купить

Arcania: Gothic 4 (2010): закопайте стюардессу

Если кто-то еще надеялся на что-то приличное от JoWood, то этот сиквел должен был похоронить даже самые смелые надежды. Разработчики решили соригинальничать и сперли фишку у второй Дьяблы – в итоге большую часть игры мы воюем против героя предыдущих игр серии, того самого Безымянного, который тут еще и получил имя Робар III, став, как не трудно догадаться, королем. Вместо «вау-эффекта» получился такой себе плевок в душу преданных готоманов и неплохая метафора – новая игра пытается уничтожить все, связанной со старой.

Но ладно бы сюжет, тут у новых разработчиков, студии Spellbound Entertainment, хотя бы могла пройти отмазка «я так вижу». Так они еще и окончательно урезали разнообразие и в квестах, и в прокачке, и в боевке, и даже в ландшафтах. Зато баги остались на месте – вылеты, фризы, черные экраны и глюки текстур в Arcania не редкость.

Купить

Arcania: Fall of Setarrif (2011): ненужный аддон к ненужной игре

Графику в этом аддоне сделали лучше, большинство багов побороли – но всем уже было все равно. Серия была мертва за год до выхода аддона и все это понимали. Можно было бы спасти ситуацию нелинейностью, интересным сюжетом, свежей ролевкой – но ничего этого в Fall of Setarrif нет. Заодно нет и баланса – ни прокачка, ни шмот, отличный от стартового, просто не нужны.

Если вы надеялись на хэппи энд, вы смотрели невнимательно

По состоянию на сегодня франшиза Gothic в том виде, в котором мы ее знали и любили, умерла окончательно и бесповоротно. Ситуация с правами на серию выглядит сложнее, чем текст Хроманина. Piranha Bytes могли бы начать работу над Gothic 5 сразу после выхода Gothic 4, но сначала они были заняты серией Risen, теперь вот выпустили ELEX. Заниматься легендарной серией Piranha Bytes не планируют – Бьорн Панкратц еще в 2015 году высказался, что хоть на Gothic 5 и можно было бы заработать, студии интереснее новые идеи.

И правильно, ведь если лет 5 назад новости про ожидаемую Gothic 5 еще кто-то, может, и обрадовался бы, то сейчас даже самые отъявленные готоманы максимум пустят скупую слезу и пойдут дальше рубиться в Kingdom Come: Deliverance, Ведьмака, Pillars of Eternity, тот же Skyrim или даже ELEX. Время Готики прошло безвозвратно, самые светлые воспоминания о ней безнадежно испорчены отвратительными сиквелами.

что это такое, готический стиль архитектуры зданий, искусство средневековья, архитектурные комнаты современных видов

Историческое и культурное развитие неразрывно связаны. Особенно ярко этот процесс прослеживается в западноевропейских государствах, где перемены в технической, гражданской и религиозной сферах проявились не только в укреплении и развитии городов, но и стали причиной культурного расцвета. Результатом последнего стало появление готического искусства. Это направление полностью отвечало духу своего времени – было противоречивым, монументальным и затрагивало все сословия.

История становления

ХII — ХIII вв. стали периодом наивысшего развития средневековой христианской культуры для большинства Европейских стран. Рост и расширение городов, становление рыцарства, развитие ремесленничества, науки и укрепление человеческого сознания стали решающими факторами в формировании готического искусства.

Изначально “стиль готика” применялся в архитектуре, а позже стал проникать и в прочие сферы жизни. Он зародился во французском городе Иль де Франц и пришло на смену романскому стилю. Церковь монастыря Сен-Дени является первой готической постройкой.

Наследие готики, подаренное архитектуре Эпохи Возрождения выражено в этом фото.

Нотр-Дам де Пари, Франция

Особенности архитектуры

В период зарождения готического направления архитектура выступала одним из главенствующих видов искусства. В особенности это касалось соборных помещений. Соборы и церкви вмещают красивейшие образцы архитектуры, скульптуры и живописи. Впоследствии слившись с традициями деревянного зодчества и каменной архитектуры Древней Руси, это направление обрело свое проявление, в русском архитектурном стиле – нарышкинское барокко.

В эпоху Средневековья собор был не просто церковью, а важным элементом жизни города, в нём проводились не только ритуальные службы, но и театральные представления, академические лекции или заседания городского совета.

Во многом интерьер готического собора получил свой теперешний вид благодаря не только эстетическим, но и технологическим новшествам, ставшим основой направления, а именно:

  • Стрельчатые арки. Такие конструкции способны выдержать нагрузку верхнего свода здания, что позволяет избавиться от большого числа внутренних стен, присущих романскому стилю архитектуры.
  • Каркасная система строительства, ставшая не менее важным открытием готической архитектуры. Она дала возможность сделать здания выше, и в то же время уменьшит толщину несущих стен.

Сочетание выше указанных элементов позволило заметно расширить площадь помещений храма. Как пример, на фото представлен миланский собор Дуомо. Еще такие тенденции были замечены в колониальном стиле.

Дуомо, Милан

Характерные черты соборного интерьера

Что касается внутреннего убранства, то здания, выполненные в готическом стиле, украшались массивными окнами, витражами и настенными росписями, также применялись колонны с арками или аркбутанами (открытыми полуарками). Архитектурный стиль “готика” изобилует вертикальными линиями, подчёркивающими возвышенность и красоту созданных сооружений.

Фасады домов украшались колоннами, лепниной с кельтскими или цветочными орнаментами и гротескными скульптурами мифических героев и существ. Поэтому здания, возведённые в стиле “готика”, отличаются монументальностью, изобилием прямых линий, стремящихся ввысь шпилей и небывалым простором комнат.

Интерьер готического собора

Мебель

Эти же каноны касаются и к мебели. Практически все предметы интерьера в готическом стиле производились по церковным мотивам. В период расцвета готики мебельная отрасль уже окончательно сформировалась, и в ней присутствовали практически все современные виды мебели.

Изобретение лесопильни – главный фактор в развитии мебельного ремесла.

 

Благодаря этому появилась возможность изготавливать предметы не из тяжелых древесных массивов, а из тонких досок. Это дало возможность производить качественную мебель не только для церквей, но и обычных домов. Для декора применялись филёнки с ленточным плетением или ажурным орнаментом. Каркас изделий украшался и архитектурными элементами – башенками, шпилями.

Наиболее распространённым атрибутом жилища в те времена был сундук, который применялся не только для хранения всевозможных ценностей, но и в виде места для сидения. Такие предметы мебели остались к классическом представлении английского стиля. Он украшался различными ажурными филёнками и рамками. Позднее из сундуков развились кухонные шкафы и буфеты.

В целом готическая мебель довольно проста, это различные этажерки, ширмы, сундуки, резные шкафы, кресла и кровати с балдахином.

Основными видами сырья для подобных изделий служили наиболее прочные виды древесины – дуб, ель и сосна.

Облицовка комнат

Что касается оформления стен жилищ, то для этих целей использовали каменную кладку, которую покрывали узкой кружевной росписью, коврами или облицовывали деревянными панелями. В готическом интерьере поверхность стен нередко разделяли по горизонтали на верхнюю и нижнюю. Эти поверхности контрастно отличались по цвету фактуре.

В качестве напольного покрытия использовали камень, доски или плиты, а жилые зоны покрывали коврами.

Говоря о потолке, строители традиционно оставляли открытыми потолочные балки и стропила. Изредка его украшали ажурными росписями или скульптурными элементами.

Комната в готическом стиле

Окна

Ещё одной немало важно отличительной чертой готического стиля в интерьере являются стрельчатые окна. Они выделялись значительными размерами и украшались орнаментами, башенками или витражами.

Модные веяния средневековой Европы

Готический стиль, так глубоко проникший в архитектуру, скульптуру и живопись, не мог не отразиться и на одежде времён позднего средневековья. Однако стоит понимать, что во времена развития готики сословные различия между людьми были довольно сильны, поэтому одежда феодалов, рядовых горожан и крестьян значительно отличалась. Так право носить шелка и длинные шлейфы имели только представители высших сословий.

Мода готического Средневековья

В готической одежде чётко проявлялось стремление к прямым линиям и вытянутым силуэтам.  С развитием готики в средневековую моду стали входить туфли с вытянутыми носами и заострённые шляпы. Наиболее предпочтительным материалом выступал бархат. Одежда обильно украшалась ленточными или растительными орнаментами.

Готический стиль в мужской одежде предполагал две разновидности костюма – короткий и узкий или длинный и свободный.

Одежда знатных мужчин зачастую включала следующие элементы:

  • котарди – узкий кафтан с широкими или узкими рукавами;
  • блио – короткий кафтан с зауженным верхом и широкими несшитыми с боков полами;
  • пурпуэн – короткая куртка с узкими рукавами, её принято было носить с узкими штанами-чулками;
  • нарамник – согнутая пополам не сшитая ткань с прорезью для головы. Его было принято носить в качестве плаща. Нарамник иногда сшивали по бокам, оставляя прорези для рук, подобный вариант называли сюртуком. Плащи могли быть как длинными, так и короткими.

Бургундские костюмы придворных

Одежда женщин состояла из камизы (жилет) и котта (разновидность платья). Котт обладал узким верхом, длинной широкой юбкой и шнуровкой сбоку или сзади. Готические платья имели удлинённую талию, на юбке спереди делалось несколько драпирующих складок. Дамы знатного происхождения имели на юбке шлейф, и чем длиннее он был, тем более высокий статус имела его обладательница.

Наиболее распространённым вариантом женского головного убора был горж. Он был похож на тканевую трубку, расширяющуюся к низу, и имел сзади разрез.

Искусство

Расцвет готического искусства пришёлся на момент начала развития средневековой научной мысли. Так монастыри утрачивали роль главенствующих центров культуры. Мастера стали обращаться не только к религиозным мотивам, но и более обыденным сюжетам. В целом готическое искусство полностью отражает противоречие своей эпохи – это классицизм, причудливое переплетение реализма и человечности а так же догматичное религиозное наследие. В данном периоде начинает зарождаться светская архитектура – кроме ратуш и церквей возводятся и каменные дома для обеспеченных граждан, формируется тип городского многоэтажного дома.

Однако классический готический стиль наглядней всего проявился именно в церковной архитектуре. Так соборы и церкви вмещают не только все отличительные черты и новшества стиля, но и уникальные декоративные и скульптурные элементы.

Влияние византийского стиля в архитектуре ярко прослеживается в таких течениях средневекового искусства, как романский стиль и готика.

Неотрывно от архитектуры в средневековом готическом искусстве развивалась и скульптура. Сюжеты и содержание последней были полностью подчинены религиозным мотивам. Нередко в скульптурах воплощались и реальные исторические события, живущие епископы и короли.

Ниже приведены несколько отличительных черт готических скульптур:

  1. Максимальное наделение героев человеческими эмоциями и чертами.
  2. Обособленность скульптуры от стены, в отличие от романского стиля. Так готические скульптуры всегда объёмны, они находится на постаментах у стены и нередко выходит за её пределы.
  3. Обилие объёмных складок и натуралистичность изображений и пропорций тел героев.

Наряду со скульптурой получила широкое развитие и витражная живопись. Техника исполнения витражей не изменилась, однако цветовая палитра и тематики стали значительно богаче и разнообразней. Так вместе с изображением религиозных сюжетов стали появляться и витражи на бытовые темы.

Также особое место в готической культуре занимают книги, которые уже начинают писать не только в церковнослужители, но и городские мастера. Зачастую это были романы, басни, хроники, трактаты и притчи. Вместе с книжным делом развивается и книжная миниатюра. Готические книжные иллюстрации отличаются особой реалистичностью и крайне высоким качеством исполнения.

Культура

Рассматривая вопрос культурного развития западноевропейских стран в период готики можно выделить следующие особенности:

  • Главенствующая роль христианской религии в обществе. Хоть в искусстве и начало ощущаться стремление к очеловечиванию персонажей и реалистичной передаче эмоций, человек всё ещё продолжал рассматриваться как греховное создание, требующее спасения и очищения души.
  • На базе фольклора активно развиваются национальные культуры европейских народов.
  • Укрепление рыцарской культуры. Рыцарский кодекс нередко отражается в поэзии и литературе этого периода.
  • Развивается научная мысль и университетское образование.

Выдающиеся культурные деятели

Клаус Слютер

Прародителем готического архитектурного стиля является аббат Сугерий. Будучи священнослужителем монастыря Сен-Дени, он перестроил обветшавшую на тот момент церковь аббатства в невиданном ранее стиле. В реконструированной церкви были воплощены все основные технические и эстетические приёмы направления, которого позднее назвали готическим.

Говоря о личностях, поспособствовавших развитию готической культуры, нельзя не упомянуть и Клауса Слютера. Одним из самых известных его произведений является скульптура Колодец Моисея. Он выполнен в виде шестигранного подножия Распятия, которое окружено монументальными статуями ветхозаветных пророков. В углах группы размещены скульптуры скорбящих ангелов. В работах Слютера ярко прослеживается готический натурализм и монументальность. Его герои пластичны и близки к натуре.

Ещё одним исконно готическим видом искусства являются книжные миниатюры. Яркими представителями данного жанра выступают братья Лимбурги. Их миниатюры отличались не только высокой реалистичностью и передачей объёма, но и поэтическим и правдивым изображением повседневного быта и природы.

Ламинат brilliant – современный материал, выполненный в классических тонах.

Какие бывают расцветки обоев, их виды и характеристики, как они комбинируются, читайте тут.

Дизайн кухни в стиле прованс: https://trendsdesign.ru/home/liv/provans-legkaya-kuxnya-v-firmennom-francuzskom-stile.html

Видео-обзор о достопримечательностях в готическом стиле