Готик: Gothic (2021) – дата выхода в России и мире, официальный сайт, описание, оценки игры Gothic (2021)

Содержание

Готика — игры серии Gothic

Давным-давно, в позабытом ныне Web 1.0, на разных игровых форумах бушевали битвы похлеще, чем нынешние «IPhone vs Android». Сражались в этих битвах любители двух главных на тот момент серий Action/RPG игр – TES и Gothic. Первая из них отлично себя чувствует и в наши дни, а вот со второй, возможно, знакомы даже не все современные любители жанра RPG. Давайте же разберемся, чем прославилась cерия игр Gothic и что же в итоге привело к ее забвению.

Gothic (2001): люди гибли за металл

В наши дни никого не удивишь жанром Dark Fantasy. Магазины полны книг Сапковского, со всех телеэкранов льется кровь персонажей «Игры престолов», а большинство топ-RPG считают своим долгом встречать нас деревьями с десятком повешенных и с разбегу окунать в моральные конфликты. В ранние двухтысячные все было несколько иначе – единственной действительно мрачной из известных фентези-игр был Planescape: Torment, а в большинстве остальных наш герой если не был полубогом или принцем со старта, то уж обязательно становился легендой в конце.

И вот вышла Готика от немецкой студии Piranha Bytes, в самом начале которой героя сбрасывали со скалы в огражденную непроходимым барьером тюрьму, а первое игровое знакомство заканчивалось мощным ударом в челюсть нашего персонажа. Потом приходилось ковыряться киркой в скалах в поисках драгоценной руды (ради которой, собственно, и создан магический барьер), хлебать похлебку из мясных жуков, пинать гоблинов и копить куски руды на оружие получше.

Да, тут можно было строить карьеру, дослужиться от простого зека до правой руки местных криминальных авторитетов, но все-равно до самого конца игры выйти за барьер возможности не было. После эпической победы над Древним Злом треклятый барьер все-таки обрушивался… прямо на голову нашего Безымянного героя.

Но не только сюжетом была сильна первая часть. Если в большинстве игр того времени НПС торчали на своих местах как болванчики, максимум переходя из места в место, в Готике у каждого самого захудалого шахтера была своя жизнь.

Он просыпался, завтракал, шел махать киркой, обедал, снова махал киркой, сидел у костра и слушал песни, ужинал, возвращался домой и засыпал. У более крутых персонажей жизнь была поинтереснее, даже хищники в игре охотились на случайно оказавшихся рядом травоядных или друг на друга. А еще здесь был встроенный концерт немецкой группы In Extremo!

Хороша была и боевка – вместо типичного для Action-RPG закликивания в Готике нужно было действительно фехтовать с помощью стрелок клавиатуры, управлявших направлением удара.

Готика создавала уникальную атмосферу живого мира, который не крутится вокруг героя, а живет по собственным законам. Это есть не во всех современных играх, что уж говорить, насколько круто это смотрелось в далеком 2001. Игра почти мгновенно обросла широчайшим фендомом и принесла своим разработчикам море славы и денег.

Купить

Gothic II (2002): теперь с драконами

Такая успешная игра не могла остаться без сиквела, и он вышел год спустя. Старый (во всех смыслах) знакомый некромант Ксардас с помощью сильного колдунства вытаскивает Безымянного из-под руин и сразу же радует новостями – барьер обрушен, но мы все-равно на острове. Уплыть домой возможности нет – единственный нормальный корабль у паладинов, а они никого туда не пускают. В довершение всех бед, лежание под обломками не очень полезно для здоровья (Безымянный теперь снова 1 уровня), а падение барьера разбудило драконов, которых срочно надо побеждать. Для этого нужно искать Древний Артефакт, короче, все по новой.

В целом вторая часть получилась ничуть не хуже первой, только масштабнее. Даже концовка у нее точно так же оставляла очень смешанные чувства (ок, мы победили главного дракона, хэппи энд… КСАРДАС? ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ? Ты теперь Избранный Зла?).

Купить Gothic II: Gold Edition

Gothic II: Die Nacht des Raben (2003): Come to the Dark Side, we have the Claw

Еще через год вышел масштабный аддон ко второй Готике и последняя часть серии, признаваемая качественной всеми фанатами. События его сюжета оказались вплетены во вторую Готику в виде дополнительного акта. Еще нас ждал новый субконтинент, куча квестов, разный шмот, новые монстры и три новые фракции (в которые можно было вступать параллельно с основными). Наконец-то была раскрыта судьба остальных Магов Воды (от которых в оригинальной двойке остался только Ватрас).

Еще одним важным нововведением аддона было оружие с уникальной для серии игр механикой – «Коготь Белиара». Во-первых, Коготь автоматически принимал форму, максимально удобную для игрока (для мага он превращался в руну, а для бойцов в момент получения становился в зависимости от прокачанности скиллов одноручным или двуручным). Во-вторых, Коготь можно было прокачивать у алтарей Злого Бога за собственные максимальные ХП.

Аддон поражает еще и огромным вниманием к деталям, полюбившимся фанатам в предыдущих частях – например, среди безымянных зомби на болотах можно встретить и «ожившего» назойливого парня по имени Мад, которого многие готоманы самолично убивали в первой части (ну или отводили в темный лес на съедение волкам). «Ночь ворона» – пример того, как нужно делать аддоны, которые не жалко купить.

Gothic 3 (2006): поспешишь – людей насмешишь

Предыдущие игры серии выходили по одной в год, ценой одинакового графического движка. При этом даже в первой части графика не поражала воображение. Поэтому выход третьей части затянулся, ведь в ней обещали современную на тот момент графику, огромный открытый мир, три разные концовки, нелинейный сюжет и множество контента.

Обещанного пришлось ждать, как водится, три года. И результат заставляет жалеть, что не подождали еще год. Как часто бывает в жестоком мире видеоигр (даже суровых и готических), издатель серии (JoWooD Productions) торопил разработчиков со сроками, и в итоге вместо полноценной игры вышел сырой полуфабрикат.

Да, огромный мир, нелинейный сюжет, плюс-минус нормальная графика и три концовки в игре присутствовали. Только огромный мир был наполовину пуст, а местные столицы уступали по населенности ферме из второй части.

Но ладно бы, если бы разработчики не успели доделать только контент – такое решается оперативными патчами и аддонами, пока игроки пробегают по основным квестам. Так ведь ужасна была и техническая сторона игры. Первые версии просто ничего не выгружали из оперативки, в результате через час игры комп зависал наглухо.

Пропадали надписи, текстуры и целые объекты. Счетчик ФПС на некоторых (топовых на тот момент) конфигурациях мог не превышать 10 (десять, Карл!). Боевая система зачем-то была переработана и сломана в процессе переработки. Из-за бага первый же пропущенный удар парализовал до следующего, поэтому в первых версиях рулили билды на скорость атаки – все остальное было уже не важно. Диких кабанов, атаковавших быстрее всех, многие игроки вообще обходили стороной.

Да, ситуация улучшалась с каждым патчем, но первое впечатление было уже не исправить. Поняли это и Piranha Bytes – и распрощались с JoWooD. Только вот права на сиквелы остались у издателя, что и стало началом феерического и тотального конца жизненного цикла серии.

Радует, что несмотря ни на что, Piranha Bytes не бросили поддержку своего детища. На официальной странице игры в Steam можно скачать коммьюнити-патч, правящий большинство ошибок и делающий Готику 3 хотя бы играбельной.

Купить

Gothic 3: The Beginning (2008): луч света в царстве тьмы

Если все предыдущие игры серии выходили на ПК, то эту решили выпустить для мобильных телефонов. И внезапно она получилась чуть ли не лучше, чем просто Gothic 3. Несмотря на «тройку» в названии, с точки зрения сюжета это скорее Готика 0, ведь события здесь происходят за 140 лет до начала первой части.

Более того, так как Безымянный герой на тот момент даже не родился, погонять нам дают за того самого Ксардаса, который станет чуть ли не главным двигателем сюжета всех частей серии. Игра получила восторженный прием и достаточно высокие оценки. Это был последний случай, когда новую игру серии Gothic ни один рецензент не назвал отвратительной.

Gothic 3: Forsaken Gods (2008): забытая игра про забытых богов

То, что серию не спасет уже ничего, первыми поняли JoWood. Скорее всего, именно поэтому они поручили разработку аддона к третьей части индийской студии Trine Games, которая до этого работала только над провальным The Guild 2: Venice (с JoWood же). События аддона продолжают оригинал (наплевав на три возможные концовки), только вот в отличие от той же «Ночи Ворона», игровой мир тут не только не расширился, но наоборот, стал меньше в три раза.

Кроме скудного контента, индусы, очевидно, решили не переделывать чужую работу, поэтому все технические проблемы оригинальной Gothic 3 типа утечек памяти, тормозов и вылетов они бережно перенесли и в свой аддон.

Дополнили они это поломкой игровых скриптов, что подарило нам еще и невыполнимые квесты.

Выпущенные по традиции только после нескольких громких скандалов патчи починили часть проблем, но в отличие от оригинала, играбельным аддон от этого так и не стал.

Купить

Arcania: Gothic 4 (2010): закопайте стюардессу

Если кто-то еще надеялся на что-то приличное от JoWood, то этот сиквел должен был похоронить даже самые смелые надежды. Разработчики решили соригинальничать и сперли фишку у второй Дьяблы – в итоге большую часть игры мы воюем против героя предыдущих игр серии, того самого Безымянного, который тут еще и получил имя Робар III, став, как не трудно догадаться, королем. Вместо «вау-эффекта» получился такой себе плевок в душу преданных готоманов и неплохая метафора – новая игра пытается уничтожить все, связанной со старой.

Но ладно бы сюжет, тут у новых разработчиков, студии Spellbound Entertainment, хотя бы могла пройти отмазка «я так вижу». Так они еще и окончательно урезали разнообразие и в квестах, и в прокачке, и в боевке, и даже в ландшафтах. Зато баги остались на месте – вылеты, фризы, черные экраны и глюки текстур в Arcania не редкость.

Купить

Arcania: Fall of Setarrif (2011): ненужный аддон к ненужной игре

Графику в этом аддоне сделали лучше, большинство багов побороли – но всем уже было все равно. Серия была мертва за год до выхода аддона и все это понимали. Можно было бы спасти ситуацию нелинейностью, интересным сюжетом, свежей ролевкой – но ничего этого в Fall of Setarrif нет. Заодно нет и баланса – ни прокачка, ни шмот, отличный от стартового, просто не нужны.

Если вы надеялись на хэппи энд, вы смотрели невнимательно

По состоянию на сегодня франшиза Gothic в том виде, в котором мы ее знали и любили, умерла окончательно и бесповоротно. Ситуация с правами на серию выглядит сложнее, чем текст Хроманина. Piranha Bytes могли бы начать работу над Gothic 5 сразу после выхода Gothic 4, но сначала они были заняты серией Risen, теперь вот выпустили ELEX. Заниматься легендарной серией Piranha Bytes не планируют – Бьорн Панкратц еще в 2015 году высказался, что хоть на Gothic 5 и можно было бы заработать, студии интереснее новые идеи.

И правильно, ведь если лет 5 назад новости про ожидаемую Gothic 5 еще кто-то, может, и обрадовался бы, то сейчас даже самые отъявленные готоманы максимум пустят скупую слезу и пойдут дальше рубиться в Kingdom Come: Deliverance, Ведьмака, Pillars of Eternity, тот же Skyrim или даже ELEX. Время Готики прошло безвозвратно, самые светлые воспоминания о ней безнадежно испорчены отвратительными сиквелами.

что это такое, готический стиль архитектуры зданий, искусство средневековья, архитектурные комнаты современных видов

Историческое и культурное развитие неразрывно связаны. Особенно ярко этот процесс прослеживается в западноевропейских государствах, где перемены в технической, гражданской и религиозной сферах проявились не только в укреплении и развитии городов, но и стали причиной культурного расцвета. Результатом последнего стало появление готического искусства. Это направление полностью отвечало духу своего времени – было противоречивым, монументальным и затрагивало все сословия.

История становления

ХII — ХIII вв. стали периодом наивысшего развития средневековой христианской культуры для большинства Европейских стран. Рост и расширение городов, становление рыцарства, развитие ремесленничества, науки и укрепление человеческого сознания стали решающими факторами в формировании готического искусства.

Изначально “стиль готика” применялся в архитектуре, а позже стал проникать и в прочие сферы жизни. Он зародился во французском городе Иль де Франц и пришло на смену романскому стилю. Церковь монастыря Сен-Дени является первой готической постройкой.

Наследие готики, подаренное архитектуре Эпохи Возрождения выражено в этом фото.

Нотр-Дам де Пари, Франция

Особенности архитектуры

В период зарождения готического направления архитектура выступала одним из главенствующих видов искусства. В особенности это касалось соборных помещений. Соборы и церкви вмещают красивейшие образцы архитектуры, скульптуры и живописи. Впоследствии слившись с традициями деревянного зодчества и каменной архитектуры Древней Руси, это направление обрело свое проявление, в русском архитектурном стиле – нарышкинское барокко.

В эпоху Средневековья собор был не просто церковью, а важным элементом жизни города, в нём проводились не только ритуальные службы, но и театральные представления, академические лекции или заседания городского совета.

Во многом интерьер готического собора получил свой теперешний вид благодаря не только эстетическим, но и технологическим новшествам, ставшим основой направления, а именно:

  • Стрельчатые арки. Такие конструкции способны выдержать нагрузку верхнего свода здания, что позволяет избавиться от большого числа внутренних стен, присущих романскому стилю архитектуры.
  • Каркасная система строительства, ставшая не менее важным открытием готической архитектуры. Она дала возможность сделать здания выше, и в то же время уменьшит толщину несущих стен.

Сочетание выше указанных элементов позволило заметно расширить площадь помещений храма. Как пример, на фото представлен миланский собор Дуомо. Еще такие тенденции были замечены в колониальном стиле.

Дуомо, Милан

Характерные черты соборного интерьера

Что касается внутреннего убранства, то здания, выполненные в готическом стиле, украшались массивными окнами, витражами и настенными росписями, также применялись колонны с арками или аркбутанами (открытыми полуарками). Архитектурный стиль “готика” изобилует вертикальными линиями, подчёркивающими возвышенность и красоту созданных сооружений.

Фасады домов украшались колоннами, лепниной с кельтскими или цветочными орнаментами и гротескными скульптурами мифических героев и существ. Поэтому здания, возведённые в стиле “готика”, отличаются монументальностью, изобилием прямых линий, стремящихся ввысь шпилей и небывалым простором комнат.

Интерьер готического собора

Мебель

Эти же каноны касаются и к мебели. Практически все предметы интерьера в готическом стиле производились по церковным мотивам. В период расцвета готики мебельная отрасль уже окончательно сформировалась, и в ней присутствовали практически все современные виды мебели.

Изобретение лесопильни – главный фактор в развитии мебельного ремесла.

 

Благодаря этому появилась возможность изготавливать предметы не из тяжелых древесных массивов, а из тонких досок. Это дало возможность производить качественную мебель не только для церквей, но и обычных домов. Для декора применялись филёнки с ленточным плетением или ажурным орнаментом. Каркас изделий украшался и архитектурными элементами – башенками, шпилями.

Наиболее распространённым атрибутом жилища в те времена был сундук, который применялся не только для хранения всевозможных ценностей, но и в виде места для сидения. Такие предметы мебели остались к классическом представлении английского стиля. Он украшался различными ажурными филёнками и рамками. Позднее из сундуков развились кухонные шкафы и буфеты.

В целом готическая мебель довольно проста, это различные этажерки, ширмы, сундуки, резные шкафы, кресла и кровати с балдахином.

Основными видами сырья для подобных изделий служили наиболее прочные виды древесины – дуб, ель и сосна.

Облицовка комнат

Что касается оформления стен жилищ, то для этих целей использовали каменную кладку, которую покрывали узкой кружевной росписью, коврами или облицовывали деревянными панелями. В готическом интерьере поверхность стен нередко разделяли по горизонтали на верхнюю и нижнюю. Эти поверхности контрастно отличались по цвету фактуре.

В качестве напольного покрытия использовали камень, доски или плиты, а жилые зоны покрывали коврами.

Говоря о потолке, строители традиционно оставляли открытыми потолочные балки и стропила. Изредка его украшали ажурными росписями или скульптурными элементами.

Комната в готическом стиле

Окна

Ещё одной немало важно отличительной чертой готического стиля в интерьере являются стрельчатые окна. Они выделялись значительными размерами и украшались орнаментами, башенками или витражами.

Модные веяния средневековой Европы

Готический стиль, так глубоко проникший в архитектуру, скульптуру и живопись, не мог не отразиться и на одежде времён позднего средневековья. Однако стоит понимать, что во времена развития готики сословные различия между людьми были довольно сильны, поэтому одежда феодалов, рядовых горожан и крестьян значительно отличалась. Так право носить шелка и длинные шлейфы имели только представители высших сословий.

Мода готического Средневековья

В готической одежде чётко проявлялось стремление к прямым линиям и вытянутым силуэтам.  С развитием готики в средневековую моду стали входить туфли с вытянутыми носами и заострённые шляпы. Наиболее предпочтительным материалом выступал бархат. Одежда обильно украшалась ленточными или растительными орнаментами.

Готический стиль в мужской одежде предполагал две разновидности костюма – короткий и узкий или длинный и свободный.

Одежда знатных мужчин зачастую включала следующие элементы:

  • котарди – узкий кафтан с широкими или узкими рукавами;
  • блио – короткий кафтан с зауженным верхом и широкими несшитыми с боков полами;
  • пурпуэн – короткая куртка с узкими рукавами, её принято было носить с узкими штанами-чулками;
  • нарамник – согнутая пополам не сшитая ткань с прорезью для головы. Его было принято носить в качестве плаща. Нарамник иногда сшивали по бокам, оставляя прорези для рук, подобный вариант называли сюртуком. Плащи могли быть как длинными, так и короткими.

Бургундские костюмы придворных

Одежда женщин состояла из камизы (жилет) и котта (разновидность платья). Котт обладал узким верхом, длинной широкой юбкой и шнуровкой сбоку или сзади. Готические платья имели удлинённую талию, на юбке спереди делалось несколько драпирующих складок. Дамы знатного происхождения имели на юбке шлейф, и чем длиннее он был, тем более высокий статус имела его обладательница.

Наиболее распространённым вариантом женского головного убора был горж. Он был похож на тканевую трубку, расширяющуюся к низу, и имел сзади разрез.

Искусство

Расцвет готического искусства пришёлся на момент начала развития средневековой научной мысли. Так монастыри утрачивали роль главенствующих центров культуры. Мастера стали обращаться не только к религиозным мотивам, но и более обыденным сюжетам. В целом готическое искусство полностью отражает противоречие своей эпохи – это классицизм, причудливое переплетение реализма и человечности а так же догматичное религиозное наследие. В данном периоде начинает зарождаться светская архитектура – кроме ратуш и церквей возводятся и каменные дома для обеспеченных граждан, формируется тип городского многоэтажного дома.

Однако классический готический стиль наглядней всего проявился именно в церковной архитектуре. Так соборы и церкви вмещают не только все отличительные черты и новшества стиля, но и уникальные декоративные и скульптурные элементы.

Влияние византийского стиля в архитектуре ярко прослеживается в таких течениях средневекового искусства, как романский стиль и готика.

Неотрывно от архитектуры в средневековом готическом искусстве развивалась и скульптура. Сюжеты и содержание последней были полностью подчинены религиозным мотивам. Нередко в скульптурах воплощались и реальные исторические события, живущие епископы и короли.

Ниже приведены несколько отличительных черт готических скульптур:

  1. Максимальное наделение героев человеческими эмоциями и чертами.
  2. Обособленность скульптуры от стены, в отличие от романского стиля. Так готические скульптуры всегда объёмны, они находится на постаментах у стены и нередко выходит за её пределы.
  3. Обилие объёмных складок и натуралистичность изображений и пропорций тел героев.

Наряду со скульптурой получила широкое развитие и витражная живопись. Техника исполнения витражей не изменилась, однако цветовая палитра и тематики стали значительно богаче и разнообразней. Так вместе с изображением религиозных сюжетов стали появляться и витражи на бытовые темы.

Также особое место в готической культуре занимают книги, которые уже начинают писать не только в церковнослужители, но и городские мастера. Зачастую это были романы, басни, хроники, трактаты и притчи. Вместе с книжным делом развивается и книжная миниатюра. Готические книжные иллюстрации отличаются особой реалистичностью и крайне высоким качеством исполнения.

Культура

Рассматривая вопрос культурного развития западноевропейских стран в период готики можно выделить следующие особенности:

  • Главенствующая роль христианской религии в обществе. Хоть в искусстве и начало ощущаться стремление к очеловечиванию персонажей и реалистичной передаче эмоций, человек всё ещё продолжал рассматриваться как греховное создание, требующее спасения и очищения души.
  • На базе фольклора активно развиваются национальные культуры европейских народов.
  • Укрепление рыцарской культуры. Рыцарский кодекс нередко отражается в поэзии и литературе этого периода.
  • Развивается научная мысль и университетское образование.

Выдающиеся культурные деятели

Клаус Слютер

Прародителем готического архитектурного стиля является аббат Сугерий. Будучи священнослужителем монастыря Сен-Дени, он перестроил обветшавшую на тот момент церковь аббатства в невиданном ранее стиле. В реконструированной церкви были воплощены все основные технические и эстетические приёмы направления, которого позднее назвали готическим.

Говоря о личностях, поспособствовавших развитию готической культуры, нельзя не упомянуть и Клауса Слютера. Одним из самых известных его произведений является скульптура Колодец Моисея. Он выполнен в виде шестигранного подножия Распятия, которое окружено монументальными статуями ветхозаветных пророков. В углах группы размещены скульптуры скорбящих ангелов. В работах Слютера ярко прослеживается готический натурализм и монументальность. Его герои пластичны и близки к натуре.

Ещё одним исконно готическим видом искусства являются книжные миниатюры. Яркими представителями данного жанра выступают братья Лимбурги. Их миниатюры отличались не только высокой реалистичностью и передачей объёма, но и поэтическим и правдивым изображением повседневного быта и природы.

Ламинат brilliant – современный материал, выполненный в классических тонах.

Какие бывают расцветки обоев, их виды и характеристики, как они комбинируются, читайте тут.

Дизайн кухни в стиле прованс: https://trendsdesign.ru/home/liv/provans-legkaya-kuxnya-v-firmennom-francuzskom-stile.html

Видео-обзор о достопримечательностях в готическом стиле

Заключение

Готический стиль ознаменовал целую эпоху в истории средневековой Европы. Переход к данному направлению стал возможным благодаря изменениям не только в эстетическом восприятии, но и научному и техническому развитию. В целом готический стиль отличается особой монументальностью, стремлению к возвышенному. Однако данное направление ещё не отличается ни особым изяществом, ни роскошью. Хоть в искусстве и начинают отражаться обыденные сцены, религиозная тематика всё ещё остаётся главенствующей.

Это же можно проследить и в других исторических стилях, таких, как античный стиль. Что же касается дальнейшего развития стилей, определяющих роскошь и достаток, то это все прослеживается в барокко и викторианском стиле.

Рекомендуем также ознакомиться с нашей статьей о том, что такое Ампир и стилем Рококо в искусстве.

Студия дизайна интерьера Надежды Кузиной

Само слово «Готика» появилось в период Ренессанса, как пренебрежительное описание этого средневекового стиля, который в то время казался диким и нецивилизованным.

Готический стиль начал развиваться во Франции в начале XIII века и просуществовал целых триста лет. Несмотря на то, что готический стиль в первую очередь ассоциируется с Францией, он очень скоро получил распространение в  Англии, Испании, Бельгии и Швейцарии. Чуть позже стиль развился и в Германии и Австрии.

Отличительные черты:

  • Стрельчатые арки
  • Вытянутые по вертикали пропорции
  • Витражи
  • Художественная ковка
  • Потолки и стены, зашитые темными деревянными панелями
  • Деревянные потолочные балки
  • Гобелены

Возникновение стиля

Возникновение готики принято относить к 1137–44 годам, времени постройки монастыря Saint-Denis  в 6 км от Парижа.   А это время монастырь служил усыпальницей для королевской семьи, и по решению аббата была перестроена церковь, находившаяся на территории монастыря с восьмого века. Для того чтобы сделать монастырь новым религиозным центром Франции, возникла необходимость в новом архитектурном решении. Вдохновением для постройки послужило описание Храма Царя Соломона, в котором говорилось о математической гармонии различных частей здания и мистическом эффекте освещения. Традиционные элементы средневековой архитектуры были реорганизованы так, чтобы передавать отношения между потоками света и божественным присутствием.

Благодаря вытянутым колоннам и нервюрным сводам создавалось ощущение легкости залитого светом интерьера. Стены более не являются основным конструктивным элементом. На который ложится вес сводов, а потому они становятся более легкими, пронизанными стрельчатыми окнами и украшенными ажурными орнаментами. Стрельчатый свод устремлен ввысь наподобие копья, в его форме ощущается восточное влияние.

Исторический контекст

В XII-XIII веках в связи с возникновением новых , менее трудоемких, способов земледелия образовался излишек рабочей силы, которая начала перемещаться  в города.  Развитие торговли и ремесел, и, как следствие, расцвет городов, привел к возникновению новых слоев населения. Основными потребителями предметов роскоши являлись землевладельцы, придворные и богатые торговцы. Наиболее многочисленным слоем стали  ремесленники и мелкие торговцы, и именно они стали производителями и поставщиками предметов роскоши и создателями новых архитектурных сооружений.  Первые готические постройки имели религиозную направленность, однако кафедральные соборы провозглашали не только власть и могущество церкви, но и стремление буржуазии к прекрасному, желание показать, что ей доступны не только маленькие домишки.

Элементы готического стиля в архитектуре

Как и в романике, архитектура XIII-XVI веков по-прежнему являлась законодательницей для других видов искусства, предложив принципиально новые  решения для отражения настроений этого периода. Готика — это единственный стиль, внедривший новое понимание пространства и композиции, внедрив  новую каркасную систему постройки, открытой вовне.  Была изобретена новая конструкция сводов: сплошные своды были заменены на реберные перекрытия, вес которых был перенесен со стен на  наружные элементы — контрфорсы  и аркбутанами (перекидные арки).

 

Поражающие воображение готические конструкции  бросают вызов законам тяготения и преодолевают громоздкость камня, который сковывал романские и античные архитектурные формы. Да и сам камень меняется: вместо тяжелых отесанных глыб начинают использовать кирпичи или более мелкую каменную кладку, которая оштукатуривалась в интерьере.

Стиль развивался под эгидой католической церкви, и собор был центром жизни города, где помимо служб проводили богословские диспуты, разыгрывались мистерии, происходили собрания горожан. Часто он вмещал всё население города и был своего рода символом мироздания.

  1. Ребристые своды

Ребристый свод не требует такой жесткости на изгибе, как цилиндрический, давление распределяется более равномерно по всей конструкции свода, что освобождает участки стены для окон. Сами поверхности свода между ребрами могут быть сделаны из более легких материалов.

  1. Арочные контрфорсы

Контрфорсы усиливали стены снаружи в точках, где давление свода было максимальным.

Погашение нагрузок через систему внешних арок дало возможность сделать стены более тонкими и колонны внутри конструкции — более стройными.

  1. Стрельчатые арки

С точки зрения конструкции, стрельчатая арка  может быть рассмотрена, как пересечение двух неконцентрических арок. Опоры перенаправляют вес арки вертикально вниз, что снимает давление с ее боковин и стены. В отличие от полукруглых арок, стрельчатые арки теоретически можно поднять на любую высоту, что дает большую гибкость при дизайне сооружения.

  1. Каркас

Нервюрные перекрытия, контрфорсы и аркбутаны как бы образуют «скелет», к которому крепятся не несущие элементы.  При этом каркас выставлен напоказ и находится снаружи, а не изнутри.

  1. Витражи

Так как световые эффекты имеют центральное значение в готической архитектуре, то и витражи в соборах используются практически повсеместно.   Основные цвета стекла- синий и алый- красиво контрастируют с золотыми мозаиками.  Стекло вырезалось по профилю как можно ближе к изображаемой форме, после этого добавлялись детали из черной эмали.

От соборов к светскому интерьеру

Дома средневековых придворных и рыцарства богато оформляются в соответствии с архитектурой каменных сооружений, интерьеры в домах  зажиточных горожан более сдержаны.   

Дощатые или кафельные полы застилались коврами, стены были облицованы деревом, шпалерами или росписями с цветочными мотивами.  В XV веке в северной части Европы ковры, подушки, шпалеры особенно роскошны (фламандские и бургундские тканые ковры). Впервые появляются круглые оконные стекла в свинцовом обрамлении, шторы еще не используются. Потолки сделаны из дерева, они имеют  балочную конструкцию.

Центром интерьера является источник тепла: во Франции и в Англии это обильно декорированный камин; в Германии XV  внимание переключается на более практичные кафельные печи.

Мебель

Мебель расставлена вдоль стен и не отличается разнообразием форм, копируя декоративные элементы из церковной архитектуры. Предметы изготавливаются из местных пород древесины: ели, сосны, дуба, несколько реже из ореха. Конструкция и некоторая тяжеловесность форм заимствуются из романского стиля. Интересно то, что на крупных предметах (кроватях, шкафах, креденцах), украшенных резьбой по дереву,  встречаются самые неожиданные элементы архитектуры церквей и крепостных замков вплоть до амбразур.  Из архитектуры в мебель приходят поперечные профильные  элементы, башенки и колонны, стрелы и  стрельчатые арки, чуть позднее  — изображения  человека.  

Готическая мебель декорируется филенками с различными видами орнамента, которые можно поделить на следующие группы:

  • ажурный орнамент;
  • лиственный орнамент;
  • ленточное плетение;
  • стилизованный орнамент в виде ткани, собранной в складки (т.н. льняные складки, или салфетки).

Появление более зажиточных прослоек общества среди горожан приводит к возникновению новых привычек, которые требовали новых предметов мебели. О зрелом оформлении интерьера в стиле готика можно говорить с XIV века. К концу средневековья мы уже можем видеть прототипы основных современных предметов мебели.

Самым распространенным предметом мебели был сундук, который фактически представлял собой шесть прибитых друг к другу досок  и в котором хранили утварь.  Со временем он трансформировался в сундук-скамью и в буфет (сундук перевернули крышкой вперед и поставили на него верхнюю часть, в которой выставляли напоказ серебряную посуду).   

Викторианская готика

Неоготический стиль  (Gothic Revival) или Викторианская готика стали популярными в Европе  в 1740-х годах и продолжался до середины XIX века. Романтизм средневековых дизайнов привлекал западных архитекторов, чьими усилиями  готика  была адаптирована для жилых интерьеров.  В XVIII веке были разработаны новые технологии производства, которые  позволили легко воспроизвести ажурные и сложные готические декоративные элементы.   

Неоготика заимствовала из готики ее самые очевидные черты и идеализировала их: стрельчатые арки, камины, витражи и деревянные потолочные балки снова стали популярными.

Полы в интерьерах делали из жестких материалов: камня, плитки или темной лиственной древесины. Сверху клали мягкие ковры с длинным ворсом теплых тонов, создающие ощущение замка.  Цветовая палитра складывалась из ярких и теплых тонов: охра, алый, фиолетовый, черный, золотой, зеленый. Ассоциации со средневековьем подчеркивались темной панелировкой стен, геральдическими знаками,  росписью стен под грубый камень.   Богатые бархатные драпировки на вытянутых окнах  приглушали свет и создавали магическую атмосферу  в интерьере. Тяжелая мебель из массивной древесины украшалась резьбой и мягкой бархатной обивкой.  Готическими аксессуарами могли быть свечи, кованые предметы, статуи и горгульи, кресты.

Примеры неоготики

Замок Strawberry Hill в предместьях Лондона, принадлежавший писателю Хорасу Уолполу

Замок в Леднице, Чехия



 

Замок Нойшванштайн, Германия

Сочетания

Готика хорошо сочетается с:

  • Мавританским стилем, где также широко применяются арочные конструкции.  Как уже упоминалось ранее, сам стиль был создан в попытках воссоздать Храм Соломона, поэтому готика изначально заимствовала черты восточной архитектуры.  При совмещении двух стилей получается интересный  микс из традиция Востока и Запада.

  • Минимализмом. В этом случае ничто не отвлекает внимание от готических элементов, и при этом нет ощущения перегруженности интерьера. Предметы в готическом стиде в этом случае становятся доминантами интерьера.

 

  • Провансом. В этом случае не рекомендуется использовать чересчур насыщенные и темные цвета.

Понравилась статья? — Поделитесь в соцсетях или оставьте комментарий

Сообщество Steam :: Gothic

Опубликовано: 5 января

Gothic — это разновидность ролевой игры старой школы, которая заставляет вас понять, почему старшие поколения геймеров могут испытывать такую ​​ностальгию и страсть по играм из прошлого.

Это было на удивление весело, и из-за этого я не понимаю, как такая игра умудрялась скрываться от меня все эти годы. Я только взял его, и впервые начал играть в него в декабре 2020 года, почти через 20 лет после его выпуска , в день начала зимней распродажи Steam, так что это 100% ностальгия- бесплатный обзор .

TL; DR :

Плюсы :

  • Чувство прогресса в отличие от любого другого
  • Хорошо продуманный и действительно открытый мир
  • Система лазания — я просто в восторге!
  • Очень интересное исследование
  • Выбор и последствия
  • Реиграбельность
  • Enemy A.I.
  • Моды

Минусы :
  • Очень нестабильно на современных системах.Ожидайте частых сбоев / зависаний.
  • Система инвентаризации представляет собой одну вертикальную колонку с более чем 30 элементами время от времени
  • Элементы управления до смешного устарели, хотя и не ужасны. Уилл требует некоторой психологической корректировки.

Вот как прошло мое знакомство с готикой:

В начале игры моему персонажу была поставлена ​​очень простая задача — доставить сообщение магам огня.

Это все, что игра просила меня сделать.Как это принято в хороших ролевых играх, вас не заставляют сразу делать то, о чем вас просят — на самом деле, игра очень поощряет игрока выйти и исследовать мир. Объедините эти два аспекта, и вы поймете, почему мне потребовалось более 20 часов, чтобы сделать то, что мне изначально было поручено.

Честно говоря, даже если бы я хотел сразу же завершить основной квест, я бы, вероятно, не смог бы этого сделать, так как мой персонаж был сломлен, не влиял, никого не давил, пытаясь понять, как все работает в этом новом мире, который он был брошен.

Я помню, как у меня вымогали деньги за защиту, грабили, когда я пытался солгать и сказал, что у меня их нет, и даже издевались за отказ передать их. Меня заставляли носить воду крестьянам на рисовых полях и избивали, когда я забывал это делать, ограничивали доступ в определенные места или услуги определенных людей, потому что я просто не стоил их времени.

Сражения следовало избегать любой ценой, а когда это неизбежно, приходилось применять тактику. Во время охоты за едой осторожное приближение и изоляция моей добычи от остальной части ее стаи было единственным способом получить хоть какой-то шанс выиграть битву и использовать зверя для получения его мяса и других ценных ресурсов.

После долгих исследований, жестоких битв и выполнения поручений мне удалось накопить достаточно денег, чтобы торговать и купить самый первый комплект «доспехов» или, я бы сказал, защитной одежды, и достойное оружие для мой характер. Я сразу же отправился проверить их в бою и был поражен тем огромным преимуществом, которое они сделали в бою. Это был азарт заметного прогресса, и мне это очень понравилось!

Мне не терпелось снова выйти на улицу, преодолеть пороги, ранее охраняемые непобедимыми врагами, и посмотреть, что приготовила для меня игра.Мелкая добыча больше не была проблемой, так как теперь они едва могли поцарапать меня сквозь мою защитную одежду, в то время как мой меч быстро справлялся с ними. Я смог взять на себя и выполнить некоторые из наиболее смелых задач, и в целом дела пошли очень удовлетворительно. Однако …

Прошло совсем немного времени, прежде чем игра нашла способ снова ограничить мой прогресс и заставить меня искать дополнительные способы еще больше раздвинуть пределы возможностей моего персонажа. Я начал сталкиваться с новыми, более сильными врагами и понял, что в некоторых областях, куда я не должен был идти, было больше зверей, с которыми у меня не было особых проблем, когда их было меньше или они были одни, но, в группах они представляли огромную угрозу.

Другими словами, готика предохраняла вещи от застоя. По замыслу, в игре было предусмотрено, что для прогресса необходимы постоянные улучшения и развитие персонажей.

Вместо того, чтобы масштабировать уровни, экипировку и атрибуты врага по мере того, как мой персонаж набирал силу, игра решила иметь области карты, специально созданные для продвижения и исследования на определенных уровнях или выше. Области также не были заселены новыми, более сильными версиями тех же врагов. Это сделало невозможным получение всего необходимого опыта и ресурсов, а вместо этого стимулировало исследование новых областей и использование новых врагов для той же цели.

Давайте поговорим о проблемах и о том, как их свести к минимуму.

Gothic — старая версия. Он настолько старый, что есть шанс, что он старше некоторых из вас, кто это читает. Как мы все знаем, к старым играм бывает сложно вернуться, а еще труднее заставить работать должным образом.

Что касается графики, игра показывает свой возраст. Я модифицировал его с помощью пакета текстур HD и сделал пресет ReShade [reshade.me] , чтобы он намного лучше смотрелся в моем прохождении.

В Steam есть руководства, которые объяснят, как придать готике оттенок HD, если вы собираетесь попробовать.Я использовал это.

Все-таки не все можно исправить, как графику. Например, в игре используется весьма необычный интерфейс и схема управления. Во-первых, он никогда не предназначался для игры с мышью. К счастью, те из вас, кто предпочитает использовать мышь, все еще могут это делать, поскольку игра была исправлена ​​на протяжении многих лет.

Вы даже можете использовать такую ​​программу, как AntiMicro [sourceforge.net] или что-то подобное, чтобы сопоставить клавиши клавиатуры с контроллером и наслаждаться Gothic на телевизоре, отдыхая на диване.Я протестировал его, и он отлично работает!

Визуальные эффекты можно исправить, и вы можете привыкнуть к элементам управления, но все еще есть проблема с игрой, которая намного серьезнее, чем предыдущие две, и это вылеты и зависания. БУДЕТ случиться , поэтому убедитесь, что вы много экономите и всегда имеете несколько файлов сохранения.

Мне удалось значительно уменьшить количество сбоев, запустив игру от имени администратора в режиме совместимости . Windows XP, Service Pack 2 мне подошел, но, в зависимости от вашей системы, вам, возможно, придется использовать что-то еще.Экспериментируйте, пока он не перестанет давать сбои (как часто).

Я бы порекомендовал это?


Несомненно, в эту игру не так легко попасть, и для некоторых она будет даже сложнее, чем для меня. Тяжелая любовь, конечно, но тем не менее любовь, и именно поэтому я призываю каждого поклонника ролевых игр, молодых и старых, попробовать эту классику — скорее всего, если вы увлекаетесь ролевыми играми, вы полюбите готику так же сильно как и я, и за ту цену, которую они просят, вам действительно нечего терять.

Мир готики

Уважаемые пользователи,

Уже довольно давно активность на WoG.com минимальна, и на англоязычных форумах WoG также наблюдается устойчивое снижение активности. Как бы нас это ни огорчало, команда модераторов не видит изменения этой тенденции, особенно с учетом неопределенного будущего франшизы Gothic. Администраторы World Of Players просматривали сайты, на которых практически не было активности, с намерением заархивировать некоторые из этих сайтов и закрыть свои форумы.Для нас, модераторов, не стало сюрпризом, что английский мир готики попал в этот список. Также нам не потребовалось много времени, чтобы прийти к единому мнению о том, что, когда единственным способом «спасти» WoG-eng будет повышенная активность не только на форумах, но особенно на веб-сайте, реально нет никакого реального пути. сделать это.

Я знаю, что многие члены английского сообщества предвидели это, и что это само по себе не станет для вас сюрпризом. Другие могли надеяться на воскрешение или возрождение сообщества (и франшизы), но эти надежды были напрасны.Безусловно, с немалой грустью мы объявляем, что WoG-eng очень скоро подойдет к концу; это всего лишь вопрос дней, когда сайт будет заархивирован, а форум останется открытым еще некоторое время (до мая или около того). После этого форум будет закрыт.

Обсуждения на веб-сайте и на форуме по-прежнему будут доступны для чтения, однако новой активности на них не будет. Несколько англоязычных пользователей, которые активны на форумах English World of Gothic, могут по-прежнему общаться на англоязычных форумах Off-Topic по сети World of Players (например, Pirate’s Pawned Pegleg Pub в зоне World of Risen) и для связанных готических дискуссий, Немецкая команда любезно заявила, что мы более чем приветствуем открывать англоязычные темы на этой стороне.

Несмотря на неуклонный спад в последние несколько лет, было время, когда WoG-eng был гостеприимным, ярким и дружелюбным местом встречи друзей этой потрясающей серии ролевых игр. Это никогда не было огромным сообществом, но в некотором роде, возможно, это было частью его силы и привлекательности; он был достаточно большим для содержательного обсуждения, но все же достаточно мал, чтобы каждый «знал» всех остальных. Люди связаны с другими людьми и, в некоторых случаях, выковывают узы дружбы за пределами форума, и я уверен, что многие из нас, живущих здесь много лет, хранят теплые воспоминания о форумах.Но всему приходит конец. И это конец WoG-eng в том виде, в каком мы его знаем. Спасибо за эти годы и за весело проведенное время.

Введение в готику

Серия

Введение

Тодд Б. Краузе и Джонатан Слокам

Готика — это язык самых ранних литературных документов германских народов в целом. Единственные лингвистические остатки германских народов, которые остались до готики, — это некоторые рунические надписи, с которыми готский язык имеет немало общих черт из-за его общего языкового консерватизма.Сам язык принадлежит к так называемой восточногерманской ветви языков и фактически является единственным задокументированным уцелевшим от этой ветви. Другие языки, предположительно принадлежавшие к этой группе, такие как вандализм, не оставили письменных записей. Основным источником лингвистических данных для готского языка является то, что осталось от перевода Библии, сделанного где-то в 4 веке нашей эры. Однако, помимо нескольких других остатков, этот период представляет собой только остатков готического языка.Готика, возможно, сохранилась у Черного моря, хотя и в измененной форме, по крайней мере, до 16 века как нелитературный язык, который теперь называется Крымская готика .

1. Местонахождение готов

Точное местонахождение родины готики затруднительно по двум основным причинам:

  1. Готы не оставили никаких четких письменных или археологических записей, которые можно было бы использовать для определения их местонахождения;
  2. , похоже, они не оставались в одном регионе в течение какого-либо длительного периода времени, будучи вынуждены к миграции под действием как внутренних, так и внешних стимулов.

Из более поздних источников, общее мнение сводится к тому, что самое раннее известное местонахождение готов было где-то в пределах северной или северо-восточной Европы. Это могло включать части Скандинавии, а также северные пределы современной Польши. Готы, по-видимому, впоследствии мигрировали в регионы, граничащие с Черным морем на севере и к востоку от реки Дунай, которая образовывала границу Римской империи.

Из этого региона в середине III века нашей эры готы отправились в серию набегов, которые положили начало многовековой борьбе между готскими народами и Римской империей.Готы перешли Дунай на римскую территорию в 376 году нашей эры.

Ни разу в своих упоминаниях в учебниках истории готы не выглядели полностью единым народом. В период первых набегов они, кажется, разделились на несколько фракций. К тому времени, когда они стали всеобъемлющей угрозой для империи, они, похоже, объединились в две основные группы, в конечном итоге получившие название вестготов и остготов .

Хотя термин «вестгот», возможно, произошел от приукрашенной обработки более раннего наименования, Vesi, вскоре он стал обозначать «запад»; его аналог остгот, кажется, всегда имел значение «восток», оба термина согласовывались с относительным расположением племен.Последнее племя в конечном итоге сражалось вместе с гуннами, когда они опустошали Европу. Первый в конце концов прорвался через Италию и захватил сам Рим. Их последующие миграции и поселения оставили языковые остатки в региональных названиях по всей Европе.

2. Положение готики в германской семье
2.1 Характерные черты готики

Готский язык имеет несколько характеристик, которые отличают его от других языков германской семьи.Наиболее важные из них обсуждаются в следующих двух разделах.

2.1.1 Фонологические характеристики

Прото-германский гласный * e1, вероятно произносимый [ǣ], стал готическим ē, хотя в других германских языках есть ā или ō. Сравните следующие формы:

Готический звук
Смена
Готика Старый высокий
Немецкий
Старый
Английский
Старый
Норвежский
Значение
* e1> ē qēmun Камун cwōmon кваму «они пришли»
мена māno месяцев māne ‘луна’

Хотя готика следует греческой орфографической практике в использовании удвоенной g для написания звука современного английского ng в sing , т.е.е. gg = [ŋg], есть несколько примеров истинного двойного согласного gg [gg]. Они всегда находятся перед -w- и являются рефлексами общего развития звука в готике, называемого Verschaerfung или Sharpening . Согласно этому правилу, протогерманский * ww стал готическим ggw; аналогичная разработка изменила протогерманский * jj на готический ddj. Эта резкость — черта готики, которая разделяет древнескандинавский. Сравните примеры в следующей таблице:

Готический звук
Смена
Готика Старый высокий
Немецкий
Старый
Английский
Старый
Норвежский
Значение
* WW> GGW triggws Triuwi trīewe tryggr ‘верный, верный’
glaggwus глау glēaw глюггр ‘точный; мудрый ‘
* jj> ggj тваддже zwei (i) o twēg (e) a tveggja из двух
-waddjus овощей ‘стена’

Готика сама по себе не демонстрирует эффектов ротацизма , которые проявляются в других германских языках.Благодаря этому изменению, прото-германский * z стал r в большинстве германских дочерних языков (это * z иногда появляется как s в готическом). Терминология происходит от греческого названия эквивалента буквы r, то есть rho . Рассмотрим следующие примеры:

Готический звук
Смена
Готика Старый высокий
Немецкий
Старый
Английский
Старый
Норвежский
Значение
* г> г Лайсян лерен lǣran «научить»
хузд hort хорд ходд ‘клад’
wēsun варун wron váru «они были»

Gothic отображает изменение начального протогерманского * fl- на þl-, которое не встречается в других германских языках.Но это, похоже, произошло только в среде -h, -hs или * -kw. Рассмотрим таблицу ниже:

Готический звук
Смена
Готика Старый высокий
Немецкий
Старый
Английский
Старый
Норвежский
Значение
* эт-> þl- þliuhan fliohan flēon flýja ‘беги’
* lahsjan flīeman flæma ‘пугай, гони, гони’
* эт-> эт- flōdus эт. flōd эт. ‘наводнение’
flōkan fluohhn флакон flōkinn (ptcple.) ‘скорбь, удар, проклятие, бедствие’

Готика не подвергалась и-умляуту и ​​умляуту, присутствующим в нескольких других германских языках. Благодаря этому изменению, i или j, содержащиеся в одном слоге, будут служить перед гласной непосредственно предшествующего слога, оставляя неизменной его округлость; аналогично u или w в данном слоге служили бы для округления гласной в непосредственно предшествующем слоге, не затрагивая фронтальность или обратность.Рассмотрим следующие примеры:

PGmc Готика Старый высокий
Немецкий
Старый
Английский
Старый
Норвежский
Значение
* Гастиз газ гаст giest жест ‘незнакомец, гость’
* насян насян Неррен Нериан ‘сохранить’
* рука ручной hant hond hǫnd рука
2.1.2 Морфологические характеристики

Gothic сохранил исходное окончание именительного падежа единственного числа мужского рода от существительных-основы, PGmc * -az, более или менее без изменений в качестве окончательного -s:

PGmc Готика Старый высокий
Немецкий
Старый
Английский
Старый
Норвежский
Значение
* дагаз дагов такс фунтов дагр ‘день’
* Гастиз газ гаст giest жест ‘незнакомец, гость’

Готика также сохраняет протоиндоевропейское окончание множественного числа винительного падежа * -ns, которое в других местах германского языка теряет носовой, а иногда и шипящий:

PGmc Готика Старый высокий
Немецкий
Старый
Английский
Старый
Норвежский
Значение
* даганы даганов тага даг дага дней (соотв.пл.)

Готический язык является уникальным среди германских языков тем, что сохраняет действующий морфологический пассив. Сравните готский baírada с греческим phéretai и санскритским bhárate. Это пассивное спряжение встречается только в настоящем времени. Единственные остатки таких форм в других германских языках — это, возможно, рунический haite, древнескандинавский heiti, древнеанглийский hātte — «меня зовут».

Gothic также уникален тем, что сохраняет полный класс повторяющихся глаголов, седьмой класс сильных глаголов.Сильные глаголы в германских языках обычно используют голосовое чередование, чтобы обозначить изменение времени, но готический язык, кроме того, обладает довольно большим количеством глаголов, которые дублируют корневой слог для обозначения прошедшего времени. Таким образом, претерит от 3-го лица единственного числа, указывающий на háitan — «зов (по имени)», — это haíháit. Сравните греческое dé-dōka и латинское de-dī «Я дал». Остатки такой системы сохранились и в других германских языках, но примеры немногочисленны и редки: древнеанглийский hēt ‘(он) называл’

Gothic отображает окончание -t во втором лице единственного числа претерит, указывающее на сильные глаголы. Эта особенность также встречается в древнескандинавском языке, но обычно теряется в других германских языках. Однако в глаголах претеритуального присутствия форма сохранилась в германских языках. Сравните следующие примеры родственных сильных глаголов и родственных претеритуемых глаголов:

Тип глагола Готика Старый высокий
Немецкий
Старый
Английский
Старый
Норвежский
Значение
Сильный намт nāmi номер намт ‘ты взял’
Preterite-Pres. þarft дарфт þпередача þarft ‘Ты нуждаешься’

Готический — единственный язык германской семьи, в котором используется многосложный стоматологический суффикс при формировании претерита слабых глаголов. Например, в древнеанглийском языке nere d на «мы спасли», в готическом — nasi dēd um «мы сохранили».В то время как в древнеанглийском суффиксе есть единственный дентал, готика показывает последовательность -dēd- во множественном числе.

2.2 Готика и германское генеалогическое древо

Германское генеалогическое древо традиционно делится на три ветви: северную, западную и восточно-германскую. Основным образцом северогерманского языка является древнескандинавский; западногерманского, древнеанглийского и древневерхненемецкого являются примерами; от восточногерманского языка готика — единственный остаток. Однако эти три ветви не так различаются, как может показаться терминологией.Готика разделяет отдельные функции с разными языками в каждой из двух других веток.

Gothic показывает несколько общих черт с северогерманским языком (некоторые из которых обсуждались выше), в том числе следующие:

  1. заточка * ww и * jj;
  2. изменение звука * ngw> ng;
  3. количество глаголов класса -nan;
  4. 2-е лицо единственного числа претерит с окончанием -t;
  5. отсутствие кратких форм, т.е.е. нефиксированные формы для «стоять» и «идти»;
  6. отсутствие герундия.

Готический и древнескандинавский языки также разделяют образование причастия женского рода в -īn, а не -jō, встречающееся в западногерманском языке. По этим и другим причинам некоторые ученые утверждали, что готский и древнескандинавский языки вначале сформировали единую ветвь германского языка, которая впоследствии разделилась. Это дает дополнительное преимущество в виде географической поддержки.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *