Гжель роспись фото: И вновь продолжается Гжель: традиционная роспись на неожиданных предметах

Содержание

И вновь продолжается Гжель: традиционная роспись на неожиданных предметах

Пожалуй, трудно найти человека, который бы хоть раз не слышал о гжельской росписи, о так называемом «бело-голубом чуде». Само слово «гжель» сегодня очень популярно. С ним ассоциируется красота, нежность, сказка, изящество. Каждое изделие гжели, выполненное мастерами — настоящее произведение искусства.

Из глубины веков до наших дней,
Старанием мастеров умелых,
Русь украшает чудо-Гжель
Узором синим в платьях белых.

Весеннее украсят утро
Чудесной гжели нежные букеты,
И легким ветерком как будто,
На нас подует жарким летом.
Порой осенней в ярких красках
Природы милого творенья,
К нам гжель приходит снежной сказкой,
Зимы, предвидя приближение.
Ну а зимой, холодной, вьюжной,
Согреет нас огнем камин,
В котором, жаркий пламень дружит
С узором сине-голубым.

(Светлана Ледкова)

Сама я, как и многие из вас, гжель очень люблю и активно использую её мотивы в своём творчестве. Однако, мне стало интересно, как сейчас живётся матушке-Гжели, насколько актуален стиль этой росписи в современном мире. Посвятив своему маленькому «расследованию» несколько вечеров, я была удивлена, восхищена и даже немного шокирована (в хорошем смысле), чем с нетерпением спешу с вами поделиться, дорогие друзья!

В данной публикации мне хотелось бы сделать акцент не на обычные изделия в стиле гжель (посуда, статуэтки), а на те предметы и вещи, которым эта роспись придала новое звучание, оригинальность; привести неожиданные и непредсказуемые примеры, когда казалось бы, гжель и предмет абсолютно несовместимы.

Итак, приступим!

Сумочки, косметички, кошельки в стиле гжель — нарядно и очень красиво! Такие аксессуары украсят гардероб любой модницы!

Обувь, украшенная узорами гжели — выглядит оригинально и необычно!

И даже коньки!

А как прекрасны и загадочны наряды, на которых распустились чудесные синие и голубые цветы!

Мотивы гжели активно используются в концертных нарядах:

И даже в макияже и нейл-дизайне!

Красиво, нарядно и нежно смотрятся украшения в стиле гжель (серьги, кулоны, часы).

В концепции данной стилистики создают целые интерьеры! Кухни, спальни, гостиные. Свежо, гармонично и оригинально!

Расписные самовары в стиле гжель, конечно, не диковинка, но предлагаю лишний раз полюбоваться изумительными сине-голубыми узорами!

А эти чудесные игрушки, которые украшают гжельские мотивы? Куколки подобны Снегурочкам (или Снежным королевам) в роскошных нарядах цвета небесной синевы!

Милые, забавные мишки...

Невозможно обойти вниманием и расписные ёлочные украшения.

Следующие примеры царствования гжели в современном мире, возможно, вас удивят (как и меня).

Обычные вещи, которыми мы пользуемся каждый день, волшебница гжель преобразила и украсила. Стиральная машина в фантазийных синих розах? Почему бы и нет!

Корпус мобильного телефона, шахматы, флэшка — и они поддались колдовским чарам гжельской росписи!

Автомат в стиле гжель?! Бывает и такое... Всё-таки, мастерам народных промыслов фантазии не занимать 🙂

Переходим к более «масштабным» примерам. Современные автомобили в голубых завитушках гжельской росписи. Ну что тут добавить...? Красота!

... и даже теплоходы!

Но оказывается, чудесные узоры гжели можно не только созерцать, их можно попробовать на вкус! Торты в голубых расписных кружевах сладкой глазури — прекрасные произведения кулинарного искусства!

А как вам идея свадьбы в стиле гжель?

Изумительной красоты свадебное платье! Изящное, воздушное!

И мужские аксессуары гардероба:

Приглашения, открытки:

Рушник:

Гжель не только прижилась в течение этих столетий. Она прочно вошла в нашу жизнь. Сине-голубые узоры и цветы распускаются то тут, то там, радуя нас и восхищая своей самобытностью, красотой и гармонией.

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки —

Быль или небыль?

Изделия рук золотых!

Да! Это синяя сказка —

Глазам загляденье,

Словно весною капель!

Ласка, забота, тепло и терпенье —

Русская звонкая Гжель!

Как выглядит гжельский фарфор: традиционные рисунки и роспись

Кобальтовая подглазурная роспись активно применяется в керамике, начиная с XIII века, когда она была открыта китайскими мастерами. В Европе изготовлением посуды в бело-синих тонах занимались Мейсенская, Делфтская и Веджвудская фабрики, а в России одновременно с ними появился гжельский фарфор, выглядевший ничуть не хуже иностранных образцов. Со временем полукустарный промысел вырос в масштабное производство, ставшее национальным достоянием.

Экскурс в историю

«Гжель» – не просто посуда, это определённый пласт российской культуры, стиль, который теперь применяется в оформлении одежды, жилых и общественных интерьеров, даже автомобилей. Современные мастера стараются хранить традиции уникального предприятия и поддерживать высокие стандарты качества, заданные его основателями. Производство керамики в подмосковном районе вокруг деревни Гжель началось ещё в XIV веке при Иване Калите. Местная почва содержала большое количество глины, поэтому развитие здесь гончарного дела было неизбежным. Расцвета ремесло достигло к середине XVII века, когда сырьё стали добывать в промышленных масштабах.

Первые керамические изделия: посуду и лепные игрушки изготавливали из красножгущихся глин. В первой четверти XVIII века особую популярность приобретает майолика, производимая из грубо обработанной каолиновой массы с последующей росписью многоцветными политыми глазурями. Несмотря на исключительное качество гжельской глины, отмечавшееся ещё М. В. Ломоносовым, фаянсовые, а тем более фарфоровые заводы появились на гжельской земле далеко не сразу.

Начало

В 1800 году крестьяне из деревни Володино – братья Куликовы обнаружили вблизи своего надела залежи каолина, пригодного для высокотемпературного обжига. Было решено основать семейную фарфоровую мануфактуру, тем более, что один из братьев – Павел знал тонкости технологии и основные секреты производства. Он работал на немецком заводе «Отто и компания» в Перово, который выпускал продукцию по мейсенскому образцу. Именно Павла Куликова можно считать основателем традиции гжельского фарфора. Мастер использовал в росписи приёмы Мейсена, нанося на белый обожженный черепок кобальтовые узоры. Но тематика была исконно русской, в характерном народном стиле.

Братья пытались сохранить монополию, однако другим крестьянам удалось узнать конструкцию обжиговой печи и рецепт глиняной массы. В результате было открыто ещё несколько фарфоровых предприятий с аналогичной продукцией.

Упадок и новый расцвет производства

Примерно в 50-х годах XIX века серьёзную конкуренцию Гжели составили заводы династии Кузнецовых. Производство пришло в упадок, но после Второй мировой войны было восстановлено в полном объёме. Большие усилия по сохранению гжельского наследия приложила художница Наталья Ивановна Бессарабова. В 1946 она представила первые эскизы обновлённых изделий, заложив основу современного стиля всех предприятий, работающих под брендом Гжели. Благодаря Бессарабовой, формы посуды стали более изящными и лаконичными, а роспись немного упростилась, чтобы продукцию можно было выпускать крупными партиями.

Художница также создала базовые скульптурки животных, большинство которых используется по сегодняшний день. В настоящий момент под маркой «Гжели» объединилось несколько десятков фабрик, большинство из которых принадлежат частным компаниям.

Они строго придерживаются традиционной технологии производства и не меняют, а лишь совершенствуют стиль продукции, адаптируя её к веяниям времени. На предприятиях нередко работают семейные династии. Поскольку земля края глинистая, а значит, неплодородная, керамика испокон веков является главной «кормилицей» местного населения.

Особенности гжельского фарфора

Продукцию крупнейшего гончарного центра России легко узнают не только ценители, но и люди, далёкие от керамики. Характерная бело-синяя гамма и подчёркнуто «народный» рисунок сразу выделяют Гжель. Предприятия, работающие под этой маркой, не ограничиваются исключительно посудой и мелкой скульптурной пластикой. В их ассортимент входят:

  • часы;
  • светильники и люстры;
  • подсвечники и вазы;
  • предметы интерьера;
  • канцелярские приборы;
  • спортивные кубки;
  • сувенирная продукция, в том числе и памятные магнитики;
  • церковная атрибутика:
  • изразцы.

Красивый, глубокий синий цвет даёт оксид кобальта – единственный краситель, применяемый в классической подглазурной росписи Гжели. Пигмент крайне капризен и при неправильном обжиге легко меняет окрас: темнеет либо выгорает, становясь пепельно-серым. В керамике эпохи модерна нередко использовалось это свойство кобальта для создания особой приглушённой гаммы. Но мастера Гжели стараются избежать потери звонкой синевы, которая придаёт их изделиям сочный, «радостный» колорит.

В сыром виде кобальт чёрный и только после обжига приобретает сложный ультрамариновый оттенок. Яркость цвета усиливает прозрачная глазурь – в неё окунают изделия сразу после росписи.

Используемая для изделий фарфоровая масса уникальна по составу. Добавляемые в неё присадки, которые мастера держат в секрете, упрощают обработку материала, делая его более «отзывчивым», а также исключительно гладким. Но в изделиях гжельских фабрик уже не встретишь знаменитую местную глину, применявшуюся в своё время даже для утончённых царских сервизов. Месторождения давно исчерпались и сегодня производство работает на привозном сырье, большей частью украинском.

Технология росписи

Прежде чем приступить к декорированию изделий, их отправляют на короткий утельный обжиг, а затем окунают в фуксин – красную анилиновую краску, которая проявляет мельчайшие трещины или раковины (пустоты). Бракованные экземпляры утилизируют до начала росписи, чтобы художники не делали работу впустую. При повторном обжиге на 1350-1400°С фуксин выгорает без следа и черепок вновь становится белоснежным. Именно на этапе проверки продукцию, которая прошла отбор, штампуют знаменитым на весь мир клеймом Гжели.

Далее наступает черёд росписи. Её наносят исключительно вручную беличьими кисточками разных номеров. Художественный инструмент отличает особая мягкость и пластичность. Только беличий ворс позволяет делать тончайшие растяжки цвета – до 30 тональных градаций в одном широком мазке.

Гжельские мастера виртуозно владеют кистью, точно зная, сколько кобальта нужно набирать за один раз и с каким нажимом прорисовывать изображение. Большинство из них обучается в местном Художественно-промышленном институте, созданном на базе дореволюционного филиала Строгановского училища. Вуз спасает уникальную технику кобальтовой росписи от вырождения. В постперестроечный период появилось много кооперативов, выпускающих продукцию «а-ля Гжель» и стандарты качества резко снизились.

Известно около 300 типов гжельских мазков. Основные элементы наносятся широкой кистью, а затем тонкой прописываются детали. Большинство изображений начинается с мазка-капельки. Великолепные розы, фантастические жар-птицы, ягоды и многие другие мотивы создаются с его помощью. Если усилить нажим на кисть в верхней части и ослабить в нижней, получится знаменитый «теневой мазок» придающий объём. Приём был известен задолго до гжельских мастеров, но именно они усовершенствовали его, подняв на недосягаемый уровень.

Чтобы с помощью монохромного рисунка передать форму и перспективу предметов, нужно обладать особыми навыками. Профессионалы своего дела начинают обучение в 6-летнем возрасте, тщательно копируя природные элементы: листья, травинки, ягоды, цветы. Затем эти растительные мотивы лягут в основу уникальной росписи.

Основные типы рисунка

Гжельскую роспись называют сказочной из-за выраженного фольклорного колорита. Она отличается от мировых аналогов в бело-синей гамме, в том числе голландских образцов из Делфта, на которые ориентировались создатели первых подмосковных заводов.

Чаще всего на фарфоре изображается:

  1. Растительный мир. Стилизованные цветы и травы занимают центральное место в работах мастеров. Не только посуда и предметы интерьера, но даже статуэтки нередко украшаются подобными узорами. Несмотря на некоторую условность, изображения легко узнаваемы. Например, без труда можно отличить ягоды смородины от крыжовника, а пышный розовый бутон от полевой ромашки.
  2. Геометрический орнамент. Существует несколько популярных разновидностей: кобальтовая сетка, «усики», «травинки», «шашечки» и отводка золотом.
  3. Животный мир. Здесь преобладают рисунки птиц, в том числе и фантастических.
  4. Сюжетные картинки. В гжельском фарфоре раннего периода нередко можно встретить зарисовки из крестьянского быта, отличавшиеся большой реалистичностью. Сюда же можно отнести пейзажи (преимущественно зимние) и архитектурные виды. В советский период сюжетная роспись почти не встречалась, а сегодня, когда вместо единого завода появилось множество небольших частных мастерских, она переживает второе рождение.

Самый популярный мотив всех периодов Гжели – с XVIII века до наших дней: птицы и розы.

Как отличить подделку от подлинной Гжели

Лидер производства российской керамики переживал немало трудных периодов. Именно тогда находились бесчестные предприниматели, выпускавшие низкосортные подделки, проштампованные клеймом Гжели. Между тем подлинная продукция бренда стоит недёшево и покупать фальсификат по цене оригинала нет никакого смысла.

На что обратить внимание в первую очередь? Как выглядит настоящий гжельский фарфор?

Фаянсовые «дублёры»

Даже опытные эксперты не всегда в состоянии на глаз отличить подделку. Известно, что фарфоровые изделия Гжели имеют большую толщину по сравнению с аналогами от других производителей. Неудивительно, что за них пытаются выдать фаянс, который выглядит грубее и менее стоек в эксплуатации.

Отличить подмену можно, постучав по изделию деревянной палочкой. У фаянса звук глухой и слабый, у фарфора, независимо от толщины – продолжительный и звонкий. Выдаёт менее дорогой материал и цек (сеть микротрещин), проступающий на декоративном покрытии, желтоватый оттенок, а также отсутствие неглазурованного ободка на донышке. Фарфор обладает прозрачностью и пропускает свет, у фаянса нет такой способности.

Несовершенный дизайн

Далее следует обратить внимание на рисунок. Он должен быть характерного тёмно-синего оттенка с градациями тона. При любых отклонениях от стандарта, продукт может оказаться фальшивкой. Фиолетовый окрас говорит о том, что вместо кобальта использовался другой более дешёвый пигмент, а серые или чёрные тона свидетельствуют о неправильном режиме обжига. Оба дефекта недопустимы, представители бренда никогда не пропустят на рынок такую продукцию.

Стиль настоящего русского фарфора неповторим. Изделия гармоничны и пропорциональны, их форма выверена художниками высочайшего уровня. Если посуда или статуэтка выглядят «манерно», слишком декоративно и вычурно, от их покупки лучше отказаться. Вероятность приобрести подделку очень высока.

То же касается и рисунка. Он чётко выстроен, имеет продуманную композицию и расположение. Должна соблюдаться чёткая иерархия: в центре находится самый крупный, акцентный элемент – чаще всего ветка розы или птица, а второстепенные детали окружают его. Чрезмерная реалистичность, как и явная стилизация – приёмы не свойственные художественному фарфору.

Совершенно недопустимо использование деколи. Обнаружить её легко – в рисунке присутствуют совершенно идентичные элементы, что служит признаком механической печати, а не ручного труда.

Нарушение традиций

Современные мастера стараются даже в мелочах придерживаться традиционных канонов, поэтому любые непривычные «вариации» вызывают сомнение в подлинности продукции. Исключение составляют авторские изделия – они вполне могут быть новаторскими. На таких экземплярах, помимо классического клейма, должно стоять имя или логотип художника-изготовителя.

Подделка всегда менее аккуратна, чем оригинал, в ней присутствует множество мелких дефектов. Это объясняется нарушением технологии изготовления с целью удешевить производство. Самые распространённые «огрехи»: сероватый оттенок фарфора на неглазурованных участках, не функциональность посуды или предметов обихода (подтекает носик, неудобно браться за ручку, неплотно притёрта крышка и так далее). Частый дефект – пузырьки в глазури, на фирменных изделиях он никогда не встречается.

Птица и букет – майский привет. Гжельская роспись. - Живопись. Фотография. Дизайн.

Гжельская роспись последнее время становится всё более популярной. Мы решили предложить вам авторский мастер-класс выполнения основных сюжетов. Освоив показанные приёмы, вы сможете оформить собственной росписью панно, тарелку или что-то ещё. Такая вещь может стать прекрасным подарком. Желаем вам успехов в освоении традиционной гжельской росписи.

Керамический промысел в подмос­ковной Гжели известен по письмен­ным источникам с XIV века, но по находкам археологов на берегах реки Гжелки, на местах стоянок древнего че­ловека и более 2000 лет назад здесь за­нимались керамическим промыслом. Местность эта уникальна, на поверх­ность земли выходят разные глины, красные, серые, белые, и из этих глин за многовековую историю местные мас­тера-гончары изготавливали свои про­изведения, которые и прославили 30 гжельских деревень. Самые извес­тные направления в гжельской керамике художественный уровень производи­мой керамики на промысле упал, и его возрождение началось в 40-50-х годах XX века. В основу нового фарфорового направления легли формы полу-фаянсовых изделий XIX века, расписанных кобальтовой синей краской.

Со временем контурное плоскостное письмо превратилось в роспись тене­вым мазком, этот приём в мировой ке­рамике широко известен, но гжель­ские мастера довели этот вид росписи до небывалых высот. Многократно варьируя композиции росписи, мест­ные живописцы обогащали её всё но­выми трактовками. Каждый мастер привносил своё в манеру росписи, по­являлись новые сюжеты, а особо по­нравившиеся мотивы повторялись и варьировались.

В 80-90-х годах XX века популярность гжельских изделий с кобальтовой рос­писью достигла апогея. Все стреми­лись иметь в домашней коллекции хоть несколько дефицитных изделий. Стало модным дарить гжель и устра­ивать чаепитие для гостей из гжель­ской посуды.

Времена дефицита прошли. Настало время рыночных отношений и конку­ренции. Государственные органы в лице министерств и ведомств больше не ру­ководят народными промыслами. Час­тные мастерские и фарфоровые заводы Гжели начали развивать производство художественного фарфора исходя из своих представлений о прекрасном. И в условиях конкуренции стали выкристал­лизовываться новые направления, под­час необычные и интересные. Каждый стремится завоевать покупателя.

Одной из характерных черт гжельского фарфора и является традиционная роспись кобальтом. И многое зависит от мастерства при выполнении этой росписи. При большом количестве производителей гжельского фарфора (мы имеем в виду только фарфор, сде­ланный в Гжели, местными мастерами, и не затрагиваем тему подделок) чело­веку непосвящённому трудно разоб­раться и понять, какой он, настоящий гжельский фарфор с традиционной ко­бальтовой росписью. Выполнение подглазурной мазковой гжельской росписи - это трудоёмкий процесс, требующий высокой квали­фикации мастера, а подчас и потом­ственного мастера, который с детства занимался творчеством и учился у сво­их родителей.

На нашем мастер-классе, который про­водит потомственная талантливая гжельская мастерица Татьяна Сивова, мы покажем самые распространенные гжельские сюжеты - «Птица Гжели» и «Гжельская роза». Контуры для выполнения гжельской росписи (7.20 МБ).

Эскиз «Гжельская птица»


Шаг 1. Выкладываем на палитру нем­ного краски из баночки, добавляем во­ды и тщательно растираем на палитре краску шпателем до получения одно­родной массы. Краска должна иметь консистенцию жидкой сметаны, но не растекаться по стеклу.

Шаг 2. Для выполнения мазковой рос­писи кисть № 8 немного смачиваем в воде, отжимаем лишнюю воду о край банки. На чистой стороне стекла рас­правляем ворс кисти «веером», или «ло­паткой», чтобы она стала плоской. Кру­говыми, плавными движениями наби­раем краску, каждый раз захватывая все больше краски на одну сторону кисти.

Шаг 3. Держим руку на весу, но мизинец (для упора) касается бумаги. Прижима­ем кисть к поверхности бумаги сначала кончиком, одновременно двигаем кисть к себе, в середине мазка нажимаем силь­нее, а в конце плавно поднимаем, пово­рачивая плоскостью кисти вдоль мазка. Все движения выполняем только паль­цами, которые сжимают кисть. Получил­ся серповидный мазок с тенью на внеш­ней стороне - тулово сказочной птицы.

Шаг 4. Основания для крыльев делаем короткими мазками, а «бёдра» - кап­левидными, тёмными.

Шаг 5. Делаем хвост. Один мазок ров­ный, другой для придания воздушнос­ти делаем волнообразными движени­ями пальцев, к концу мазка волны зату­хают, кисть поднимается от поверхно­сти бумаги, мазок становится тоньше.

Шаг б. Оперение крыла выполняем кистью № 6. Мазки чуть волнисты, уменьшаются и утончаются, приближа­ясь к туловищу птицы.

Шаг 7. Теперь кистью № 3 с длинным заострённым концом набираем краску на всю её рабочую часть. Делаем дета­ли оперения более тёмным, однотон­ным мазком, опуская кисть на бумагу плашмя, получаются «капельки», или «ляпочки».

Шаг 8. Самой тонкой кистью выполня­ем мелкие детали - маленькие пёрыш­ки, глазки и завитки возле головы и хвоста птички.

Шаг 9. Эскиз гжельской сказочной пти­цы готов, теперь можно приступать к исполнению росписи на фарфоре.

Эскиз «Гжельский букет»

Шаг 10. Делаем основание гжельской розы - полукруглый теневой серповид­ный мазок кистью № 8. Пальцами руки как бы очерчиваем в воздухе круг, по­степенно приближая кисть к бумаге, лёг­кое прикосновение, сильнее нажим - и плавно поднимаем кисть в воздух.

Шаг 11. Стилизованные лепестки на­ шей розы сводим в одну точку к основа­нию цветка (цветоножки). Здесь мазки выполняем лёгкими, волнообразными движениями; чтобы «оживить» розу.

Шаг 12. Упругими, волнообразными движениями делаем «шапку» розы.

Шаг 13. Для подмалёвка набираем на кисть № 6 краску, сильно разбавлен­ную на палитре водой, мазок однотон­ный бледный.

Шаг 14. Листочки пишутся короткими мазками, наложенными друг на друга «ёлочкой», тень у мазка снаружи, по­этому половину листа пишем мазком с правой тенью, а другую - с левой, при этом «лопатку» кисти поворачиваем на 180 градусов.

Шаг 15. Короткими прикосновениями кисти делаем лепестки флокса.

Шаг 16. Тонкой длинной кистью № 2 выполняем «графику» - прожилки у листочков и веточки у «ягодок». Краску набираем на всю длину ворса кисти, линию проводим с нажимом у основа­ния и более тонкую к концу, этим дос­тигается каллиграфия, лёгкость линий.

Шаг 17. «Капельки», или «ляпочки», у основания более «жирные», а к концу сходят «на нет».

Шаг 18. Завершают композицию «ты­чинки» в центре розы, выполненные тонкой кистью с тупым концом, и «вилюшки», или «усики», тонкой кистью № 1, они придают всей композиции лёгкость и воздушность.

Роспись на фарфоре «Гжельский букет»

Состав кобальтовой подглазурной краски: окись кобальта (порошок), кварц, фарфоровая глазурь, каолин, глицерин, декстрин. Приготовляется в фарфоровой шаровой мельнице в те­чение 40 часов. Краска имеет чёрный цвет и становится синей только в про­цессе обжига в окислительной среде (при подаче воздуха), приобретает на­сыщенный цвет при температуре 1 200-1 300 градусов. Эта роспись на­зывается «подглазурной», так как она наносится на фарфор до глазури и оказывается под прозрачной плёнкой стеклянной глазури.

Шаг 19. Керамическую краску выкла­дываем на стеклянную палитру добавляем воду и растираем круговыми дви­жениями до состояния жидкой смета­ны. Шпатель плотно прижимаем к стек­лу всей рабочей поверхностью. Расписываем фарфоровую вазу; Ваза отлита в гипсовую форму из фарфоро­вого шликера (жидко разведённая гли­на) и уже прошла закрепительный, «утильный» обжиг при температуре 900 градусов в течение 20 часов в га­зовой камерной печи. Этот полуфабри­кат довольно хрупкий, имеет пористую поверхность и хорошо впитывает воду.

Шаг 20. Переносим с эскиза основные контуры букета на тулово вазы. Прос­тым карандашом намечаем основные элементы композиции (след от каран­даша при обжиге выгорает).

Шаг 21. Набираем кобальтовую краску на одну сторону кисти № 8 и делаем первый мазок гжельской розы - осно­вание самого крупного цветка. Вазу придерживаем за горловину и повора­чиваем для росписи. Мазок выполняем уверенно, без остановки, иначе чере­пок быстро впитает воду с кисти и мазок не получится. В отличие от росписи на бумаге фарфоровый «утиль» - очень пористый материал, и при наборе краски нужно больше смачивать кисть в воде.

Шаг 22. Все операции росписи по фар­фору проводятся точно так же, как и на эскизе (по бумаге). Отличия - порис­тая фактура, чёрный цвет краски и сфе­рическая поверхность вазы.

Шаг 23. Выполняем «завитушки».

Шаг 24. Делаем «реснички».

Шаг 25. Элемент «вилюшка», или «пружинка».

Шаг 26. «Капельки» делаем кистью № 6 с острым кончиком, при нажатии на поверхность кисть оставляет отпеча­ток в форме капли.

Шаг 27. Элемент «ёлочка».

Шаг 28. «Тычинки», или «веснушки», делаем кистью № 4 с закруглённым (подрезанным) кончиком.

Шаг 29. Туловище вазы расписано.

Шаг 30. Теперь нужно расписать её «плечики». Ставим вазу на турнетку - специальный металлический крутя­щийся столик. Левой рукой мастер рас­кручивает поворотную часть столика со скоростью 20-30 оборотов в минуту и карандашом наносит контуры орна­мента на «плечиках» и «горле» вазы.

Шаг 31. Раскручивая с постоянной ско­ростью турнетку, подносим кисть с на­бранной краской и плавно прижимаем её к поверхности вазы. Локоть правой руки покоится на подлокотнике. От­водка широкая с тенью.

Шаг 32. Выполняем несколько отво­док: две широких и несколько тонких.

Шаг 33. Тонкими тёмными линиями делаем сетку.

Шаг 34. Для «оживления» сетки на пе­ресечении линий наносим тёмные точ­ки тонкой кистью с тупым концом.

Шаг 35. Делаем волнистый орнамент «поясок» с чередующимися каплевид­ными однотонными мазками.

Шаг 36. Горловину вазы оформляем в предпоследнюю очередь, так как во время росписи мастер держит вазу за край и краска может смазаться. Вазу переворачиваем и ставим на горло для удобства росписи отводки.

Шаг 37. Тонкой кистью делаем длин­ные капельки «волной», и отводку до­полняем тёмными точками для прида­ния ритма.

Шаг 38. Переворачиваем вазу, делаем завершающие отводки на её «ноге».

Шаг 39. Мастер подписывает свою ра­боту и ставит год.

Шаг 40. И вот наша ваза готова. Теперь ей предстоит пройти глазуровку и «по­литой» обжиг при температуре 1300 градусов.

Инструменты и материалы

•белая плотная бумага (чертёжная) размером А4 •краска гуашь - ультрамарин компании «ГАММА» •стеклянная палитра для растирания •краски •кисти круглые беличьи № 1, 2, 3, 6, 8 •металлический шпатель •вода

 

Татьяна Алексеевна Сивова (Рогова) - художник Гжельского фарфорового завода. Родилась в Гжели, в деревне Меткомелино, в 1977 году в семье потомственных фарфористов. Отец, Алексей Рогов, - известный гжельский художник. Мать, Надежда Рогова мастер по росписи фарфора. Окончила Гжельскую художествен­ную школу и Гжельский художественно-промышленный колледж. Стипендиат Международной программы «Новые имена», дипломант Всероссийского конкурса «Молодые дарования». Участница выставок народных художествен­ных промыслов в Москве, Санкт- Петербурге, Казани, Ярославле, Сергиевом Посаде, а также в Бер­лине, Гамбурге, Дюрене и Шот­ландии. Автор многих компози­ций гжельской росписи. Работает в соавторстве с отцом (А.А. Рого­вым.) и с В.Г Розановым. Член Творческого Союза художников де­коративно-прикладного искусства, отделение фарфора и керамики.

МАСТЕР-КЛАСС: ТАТЬЯНА СИВОВА

ТЕКСТ: ВАЛЕНТИН РОЗАНОВ,

ГЛАВНЫЙ ХУДОЖНИК ГЖЕЛЬСКОГО ФАРФОРОВОГО ЗАВОДА

ФОТО АВТОРА

Гжельская роспись тарелка 🥝 рисунки, узоры на посуде, фото

Гжельский сувенир, игрушки и посуда ценятся во всём мире, за уникальность рисунка и самобытность. С давних времён подмосковный район Гжельский Куст, занимается росписью посуды, мебели и разной утвари. Мастера, работающие в технике гжель, бережно хранят традиции промысла. Чаще всего для росписи бралась тарелка, это самая удобная посуда для новичков дошкольников. С помощью трафаретов и шаблонов можно легко перенести орнаменты на предмет. Распечать трафарет или шаблон можно с интернета. 

В современном мире большой популярностью пользуются:

  • Сервизы.
  • Чайные пары.
  • Сахарницы.
  • Вазы для цветов.
  • Самовары.
  • Заварочные чайники.
  • Розетки для варенья.

Росписью под гжель традиционно используется фарфор и майолика

В изготовлении посуды мастер, работающий в гжельской технике, использует белую или красную глину — фарфор, тонкий и хрупкий или майолику, более прочный материал.

Изготовление изделий можно разделить на следующие этапы:

  1. Создание основы.
  2. Первый обжиг.
  3. Роспись.
  4. Второй заключительный обжиг.

По стилистике роспись делиться на три основные группы:

  • Орнаментальная роспись.
  • Растительная тематика.
  • Сюжетно ролевая тематика.

Гжельские мастера берут для сюжетов росписи элементы из самой природы.

Для росписи характерны: растения — листики, сказочные цветы, стебли веточки, животных, рыб и птиц.

Расписать посуду, или разделочную доску, или фигурку животного под силу начинающему мастеру. Главное, желание освоить удивительную технику росписи — гжель.

Для этого нужно:

  1. Освоить несколько приёмов.
  2. Понять отличия гжельской росписи.
  3. Научится делать сначала эскизы на бумаге.

Содержание материала

Галерея: презентация — гжельская роспись (25 фото)

Рисуем в технике «гжель» поэтапно

Для работы необходимо приготовить:

  • Листы плотной бумаги.
  • Гуашь, акварель или акриловые краски для рисования на бумаги.
  • Кисти разной фактуры и толщены.
  • Воду.
  • Палитру и тряпочку.

Ход работы:

Гжель мастер — класс по рисованию простых элементов росписи: капелька, точка, штрихи и линии. Соединив их, запросто получается узнаваемый гжельский узор.

Штриховка

Этот элемент часто используют для заполнения определённых областей рисунка.

Также рекомендуем прочитать:

Проводим на бумаге горизонтально или под углом, параллельные тонкие синие линии. Они должны быть на небольшом расстоянии.

Затем поверх этих линий нужно провести перпендикулярно такие же прямые линии.

Точки

Кончиком кисти слегка касаемся бумаги. Если точку сделать с усилием, то получится круг и возле которого нужно нарисовать точки поменьше, то можно получить настоящий гжельский цветок.

Капелька

Если прижать кисть лёгким движением к бумаге от основы до кончика, то появится вытянутая капелька, которая используется в композиции как лепесток или листик.

Линии

  • закруглённые;
  • плавные;
  • волнообразные линии или в виде завитков. Ими хорошо оформлять края изделия;
  • линии, заворачивающиеся, как усики растений.

Кисть, при рисовании постепенно приподнимается от бумаги. В этом случае у основания линия более толстая, к концу она значительно утончается.

Нужно обязательно потренироваться в вырисовывании этих элементов

Из полукругов нарисуйте «забор». Затем следует обязательно потренироваться в рисовании линий с загибами. Необходимо следить за тем, что бы все линии ложились равномерно.

Если соединить нарисованные элементы, то получится листик на стебле или своеобразный цветок

Осваиваем технику мазка.

Для оформления мазка нужно взять толстую кисть.

Для гжели характерен градиент — от насыщенного оттенка синего цвета к чисто белому.

Этот переход получится, если смыть немного краски с кончика, и сделать мазок по ширине кисти на бумаге. Излишки краски можно убрать, если повозить кисточкой по бумаге.

Мазок позволяет рисовать перья птицы, листья, лепестки, цветы.

Теперь стоит попробовать поиграть с мазками, поочерёдно нужно обмакнуть кисть в синюю и белую краску.

Нужно обязательно потренироваться в оформлении мазков с соответствующими оттенками. Стоит понаблюдать, как идёт распределение краски. Для этого не нужно бояться делать мазки контрастной фактуры поверх уже нарисованных линий.

Мастер класс. Искусство по изготовлению эскизов для гжельской техники

Делаем эскиз на бумаге для самого распространённого узора «Птица Гжель».

Необходимые материалы:

  • бумага для черчения А4;
  • гуашевую краску цвета ультрамарин;
  • шпатель;
  • палитра;
  • вода;
  • кисти номер один, два, три, шесть и восемь.

Алгоритм изготовления эскиза:

  1. На палитру нужно нанести немного краски, затем добавить воды и шпателем размешать массу до плотности сметаны.
  2. Для этого используем кисть № 8, которую нужно опустить в воде, хорошо отжать о края, расправить как веер и опустить в краску так, чтобы одна сторона больше была измазана.
  3. Нужно сделать мазок полукругом, кисточку при этом нужно прижать к бумаге, в конце плавно отпустить. Мизинец руки при этом действии должен находиться на бумаге. Если все правильно сделать, то мазок будет в форме серпа — это туловище.
  4. Рисуем основание крыльев и бедра птицы с помощью каплевидных и коротких мазков.
  5. Формируем хвост птицы. Для этого нужно сделать кистью как ровные, так и волнообразные движения.
  6. Для рисования перьев на крыле нужно использовать кисть № 6. Мазки для рисования перьев используются волнистые.
  7. Кистью № 3 обвести крыло тёмными деталями.
  8. Завитки, глаза и прочие мелкие элементы следует делать самой тонкой кисточкой.

Эскиз готов. Начинающему мастеру нужно обязательно перенести эскиз с бумаги на поверхность изделия.

Знакомство с гжелью детей дошкольного возраста или подготовительной группы

Сегодня программа дошкольного воспитания предусматривает ознакомительные уроки с народными художественными промыслами: хохлома, дымковская игрушка, гжель. Гжельская роспись, приобщит ребёнка к исконно русскому творчеству, поможет развить эстетический вкус, фантазию, умение составлять узор по разнообразным мотивам.

Для начала следует попробовать выполнить гжельскую роспись с помощью раскраски для детей

Раскраски — это картинки в виде шаблонов, изображающих, посуду, птиц, и животных. Работать с раскрасками Гжель интересно и познавательно для детей в любом возраста. Простые элементы помогут без труда освоить этот вид росписи. Когда ребёнок потренируется на раскраске, можно пробовать оформлять тарелочку из глины, гипса или бумаги.

Мастер класс «гжель» по росписи лошадки. Пошаговое объяснение

Нам потребуется:

  • Гипсовая фигурка лошадки.
  • Художественные акриловые краски синего и белого цвета.

Ход работы:

  1. Покрываем фигурку акриловым белым грунтом.
  2. Наносим простым карандашом рисунок.
  3. Приступаем к раскрашиванию голубым цветом.
  4. Сначала оформляем гриву, потом хвост и нижнюю часть ног.
  5. Наносим темно — синюю краску поверх карандаша.
  6. Делаем небольшие штрихи по голубому цвету.
  7. Покрываем фигурку лошадки лаком.

Не теряете времени и осваивайте класс по гжельской росписи вместе с детьми!

Другие виды росписи и рисования

Как сделать гжельскую роспись – ЗнайКак.ру

Как ни странно, гжельская роспись не является на самом деле традиционно русским искусством. Петр I увидел нечто подобное, когда побывал за границей и решил скопировать увиденную технику в России. Для этого он приказал построить специальные поселения, в которых жили и тренировались бушующие художники. На гжельских заводах заимствованная техника смешалась с русским духом и национальными орнаментами. Она быстро стала популярной как в стране, так и за рубежом и стала внушительной частью экспортной продукции. Это искусство стало настолько престижным, что многие владельцы фабрик захотели переквалифицироваться из управляющих в ремесленников, занимающихся росписью.

Настоящая гжельская посуда делается из фарфора и фаянса. Начинающим конечно лучше сначала потренироваться на одноразовой бумажной посуде. Для рисования по ней хорошо подойдет гуашь. Если вы собираетесь использовать посуду по назначению, используйте несмываемые краски для керамики.

Какие орнаменты считаются гжельской росписью?

Типичный набор рисунков включал в себя русских животных, цветы, предметы национального быта (самовар, матрешки), комические сценки из жизни русской деревни (катание на санках), сценки из русских сказок (Иван-Царевич на сером волке). Один из любимых сюжетов мастеров:  в центре большого блюда изображена гордая птица, например журавль или цапля. Основное изображение дополнено схематичным изображением природы или архитектуры на заднем плане. На краях блюда сделан цветочный орнамент.

Мало кто знает, что гжельские мастера специально создавали на экспорт по заказу японцев посуду для чайных церемоний, пиалы и фарфоровые фигурки.

Техника гжельского рисунка напоминает японскую живопись тушью. Красота картинки зависит не от детальной прорисовки, а от умения нанести интересный штрих и сделать красивый переход оттенков. Для того, чтобы сделать штрих с переходным оттенком, используйте одновременно на кисти краски двух цветов – белого и синего. Сначала обмакните кисть в белую гуашь, потом опустите ее кончик в синюю краску.  Проведите по бумаге – получится штрих неоднородного цвета. Экспериментируйте с разбавлением краски, получая разные оттенки. Для такого мазка хорошо подойдет широкая твердая кисть в форме лопатки.

 


Рассмотрим основные элементы гжельских узоров – точки, штрихи  и линии.

1. Орнамент-сеточка. Проведите очень тонкие линии темно-синим цветом и нарисуйте внутри полученных ячеек круги или квадраты.

 

2 Линии для создания ободка тарелки. Обычно это волнистые линии с мягкими завитками, от которых отходят в стороны точки, ботанические орнаменты. Никаких острых углов.

3. Узоры, составленные из множества маленьких штрихов в виде капли. Таким способом обычно рисуются цветы и листья. Капли могут быть как одноцветные, так и переходного цвета.

Попробуйте нарисовать на тарелке большой сказочный цветок, сначала сделав большие штрихи как основу и постепенно добавляя мелкие детали.

 

Гжель: старинная техника росписи, ставшая достоянием народа

Истинным богатством каждого народа являются не материальные ценности, а его история, традиции и уникальные народные промыслы, сохранившиеся в течение многих веков. К одной из таких ценностей в России можно отнести филигранную технику росписи глиняных изделий — гжель. На сегодняшний день это мастерство не только не утратило своей актуальности, но и получило развитие во многих сферах.

Краткая история развития искусства росписи гжель

Интересной является история гжельской росписи – данное искусство впервые возникло на землях в подмосковном районе Гжель. Почва в тех местах не отличалась плодородием, и получить щедрый урожай крестьянам, как бы они не старались, почти никогда не удавалось. Дело в том, что вместо чернозема там пролегал огромный пласт белой глины высокого качества.

Первыми использовать этот природный подарок начали местные аптекари, изготавливающие из белой глины специальные ёмкости для хранения различных снадобий. Так и возникла удивительная гжельская посуда, отличающаяся чистым белоснежным цветом.

Со временем мастерство изготовления гончарных изделий становилось все более совершенным, пока гжельский фарфор, расписанный узнаваемым синим орнаментом, не приобрел популярность во всей округе. Известно, что первые ремесленники Гжеля упоминались еще в далеком 1320 году.

Характерные черты старинной гжельской росписи

Уже в XVIII столетии изделия из керамики, расписанные удивительным узором синего цвета, приобрели большую ценность. Подобная посуда украшала дома купцов и дворян, и со временем кустарное производство трансформировалось в огромные предприятия по изготовлению изделий из фарфора. При этом каждый предмет делали исключительно вручную. Витиеватые узоры гжельской росписи сложно было спутать с чем-то другим. Они стали подлинным символом народного искусства и достоянием России.

На первый взгляд может показаться, что такой орнамент — примитивен и прост, и чтобы нанести его на фарфор, совсем не обязательно обладать талантом художника. Но на самом деле это не так. Каждый узор — уникальный и неповторимый, и чтобы его придумать, а затем воплотить в жизнь, необходимо иметь не только развитую фантазию, но и золотые руки.

Все элементы гжельской росписи очень сложные, выполняются они в сине-кобальтовых тонах на белоснежном фоне. Именно такая цветовая гамма является основной отличительной чертой этой народной техники. Узор росписи гжель располагается на глазурированной поверхности и состоит из сложного растительного орнамента, выполненного в народном русском стиле.

Все работы, от подготовки поверхности и до нанесения каждой детали орнамента, выполняются только вручную. Весь процесс требует от ремесленника концентрации внимания, ювелирной точности и огромного мастерства.

Каждое готовое изделие гжель — это настоящий шедевр, подлинное произведение искусства, обладающее собственным уникальным характером. Принято считать, что невозможно найти совершенно одинаковые рисунки гжельской росписи, поэтому каждый предмет, выполненный в данной технике, эксклюзивен.

Техника нанесения орнамента гжель

За все время существования техника гжельской росписи практически не изменилась. Сразу после обжига керамической посуды мастер приступает к росписи. Самая первая технология росписи, известная современным умельцам, называлась «майолика». Расписывался узор в виде так называемой пятицветки: на белоснежную эмаль, являющейся основой, аккуратно ложился сине-голубой рисунок.

Мало кто знает, что изначально керамическая посуда разрисовывалась цветными красками, изготовленными из природных ингредиентов. Чтобы получить желтый цвет, брали соль сурьмы; марганец использовался для получения вишневого оттенка; синеву дарил кобальт, а зелень получали из медных солей.

Со временем техника изменилась, и все мотивы гжельской росписи стали синими. Интересно то, что мастерами использовалась черная краска, которая в процессе обжига постепенно менялась и приобретала все оттенки синего — от бледных до самых ярких.

Однако со временем некоторые изменения в технике нанесения все же произошли. Если древние мастера брали узор «из головы», часто додумывая его прямо в процессе рисования, то современные умельцы сначала делают эскиз орнамента на бумаге, и только после этого переносят его на керамическое изделие.

Такой подход имеет свои плюсы и минусы. В старину рисунки были более искренними и душевными, но иногда страдала детализация орнамента и его качество.

Современные узоры отличаются высокой детализацией и четкостью линий, но утрачивают свои индивидуальность. Однако если есть необходимость нарисовать сложную и большую композицию, без предварительной тщательной прорисовки орнамента вряд ли удастся обойтись.

Каким бы ни был рисунок — простым или сложным, важно найти источники вдохновения для того, чтобы сохранить подлинную душевность и уникальность народной росписи. Таким источником чаще всего служит живая природа и ее творения, окружающие людей повсюду.

На современном производстве процесс изготовления керамических изделий гжель выглядит так: на подготовленную поверхность мастером наносится рисунок, затем изделие окунают в заранее подготовленную глазурь. Следующий этап — обжигание керамической поделки в печи. Каждый мастер имеет собственные секреты получения неповторимого узора, играющего всеми оттенками синего.

Гжель в современном мире

Старинная техника росписи керамики не утратила своей актуальности и в наши дни. Огромной популярностью пользуются игрушки с росписью гжель – фигурки животных и птиц, свистульки, матрешки, куклы. Гжелью расписывают кухонную утварь, посуду, вазы для цветов, декоративные фигурки.

Растительные и орнаментальные узоры в технике гжель используются даже при изготовлении модной одежды. Для украшения жилых помещений используется сюжетная роспись, иллюстрирующая бытовые сцены из жизни простого народа. Если изучить главные секреты этого старинного промысла, то вполне можно самостоятельно расписать некоторые предметы интерьера, которые украсят любое жилище.

Painting Gzhel Изображения, фотографии и векторные изображения

В настоящее время вы используете старую версию браузера, и ваш опыт работы может быть не оптимальным. Пожалуйста, подумайте об обновлении. Учить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesMusicMusic ГлавнаяПремиумBeatШаблоныШаблоныДомашняя страницаСоциальные медиаШаблоныFacebook ОбложкаFacebook Mobile CoverInstagram StoryTwitter BannerYouTube Channel ArtШаблоны печатиВизитная карточкаСертификатКупонFlyerПодарочный сертификатРедакцияГлавная редакцияEnterta inmentНовостиРоялтиСпортИнструментыShutterstock EditorМобильные приложенияПлагиныИзменение размера изображенияКонвертер файловСоздатель коллажейЦветовые схемыБлогГлавная страница блогаДизайнВидеоКонтроллерНовости
PremiumBeat blogEnterprisePricing

Фото Войти

Все изображения

  • Все изображения
  • All

  • Все изображения
  • Все
  • Все изображения Россия-Инфоцентр

    Гжель - это название живописного района в 60 км к юго-востоку от Москвы, где производят знаменитую гжельскую керамику.Керамику Гжели можно охарактеризовать как фаянс или майолику - разновидность керамики из обожженной белой глины, покрытой расписной глазурью. Традиционно голубой и темно-синий орнамент и растительный орнамент на фоне белой глазури делают гжель легко узнаваемой.

    Гжель продолжает древнерусские традиции народного декоративно-прикладного искусства. Каждое изделие гжельские мастера расписывают исключительно вручную. Роспись выполнена кобальтом, который в технологическом процессе приобретает характерный синий цвет.

    Слово «гжель» сейчас очень популярно, ассоциируясь с красотой и гармонией, сказкой и реальностью. Самобытный русский фарфор с витиеватой голубой росписью и разноцветная майолика теперь хорошо известны не только в России, но и за ее пределами. Произведения искусства Гжели привлекают ценителей прекрасного богатой фантазией и высоким мастерством их создателей. Гжель считается колыбелью и главным центром русской керамики. Здесь проявились его лучшие черты и развились высшие достижения народного искусства.

    Так сколько же лет этому русскому народному ремеслу?

    Археологические исследования на территории Гжельского района подтверждают существование здесь гончарной посуды с начала 14 века. Это неудивительно, ведь земля Гжели всегда была богата лесами, реками и высококачественными глинами. С них Гжель претерпевала различные периоды своей шестивековой истории.

    На протяжении веков гжельские крестьяне изготавливали домашнюю керамику, изразцы и изразцы. Со второй половины 18 века Гжель прославилась производством фаянсовой майолики.Это были изделия из цветной глины с яркой разноцветной росписью по белой глазури. В XIX веке мастера Гжели разработали новые для себя материалы и технологии: сначала изготавливали полуфаянс, затем фаянс и, наконец, фарфор. Особый интерес вызвали работы с одноцветной росписью: синяя подглазурная краска наносилась кистью с детальным графическим изображением деталей. Многочисленные мелкие производства и крупные предприятия занимались производством фарфора и фаянсовой керамики.

    Конец XIX - начало ХХ века стал периодом глубокого кризиса декоративно-прикладного искусства Гжели. Казалось, он умер навсегда.

    Однако послевоенное время ознаменовалось возрождением этого ремесла и поиском его нового образа и фигурного языка. На это ушли годы кропотливой работы и воспитания новых мастеров. В конце концов, это принесло успех.

    В 1972 году было создано объединение «Гжель» на базе шести мелких производств, расположенных в нескольких селах. Творческие коллективы разработали новые образцы.Созданы совершенно новые формы предметов. Картина стала богаче и художественно современнее.

    Сегодня Объединение «Гжель» - это современное предприятие, состоящее из 6 заводов с общим штатом около 1500 высококвалифицированных специалистов: художников, скульпторов, технологов. Здесь изготавливают гжельские вазы, статуэтки, игрушки, предметы интерьера, такие как камины, люстры и другую фарфоровую посуду. Продукция Гжели пользуется устойчивым спросом на российском рынке и за рубежом.

    Гжель сегодня - это целый кружок гжельской керамики, начиная от детского сада и школы и заканчивая Гжельским художественным училищем и аспирантурой в Москве.

    Подробнее о русских сувенирах ...

    Купить русские сувениры

    Источники :
    russia.rin.ru
    xydo.ru
    arthania.ru

    Шишкин - мой любимый русский художник - Из России с любовью

    Этот вид искусства не очень популярен в России. современный мир. Теперь, если вы хотите стать популярным, вы должны выразить себя, чтобы создать то, что никто другой не сделал.
    Но я всегда отдавал предпочтение именно этому виду искусства. называется «фотореализм» - я полюбил это слово, когда впервые услышал его.
    Фотографии Ивана Шишкина настолько реальны, настолько живы, что можно подумать, что это фото - каждый деталь живая.
    Это самая известная его картина: «Утро в сосновом лесу» (или медведи на дереве)

    Иван Шишкин (25 января 1832 - 20 марта 1898 г.) был известным русским пейзажистом, участником движения «Передвижники».

    Его портрет - работа другого известного Русский художник - Крамской.

    Шишкин родился в Елабуге Вятского района. Губернаторство (ныне Республика Татарстан), окончил Казанскую гимназию.Потом учился в Московское училище живописи, ваяния и зодчества в течение 4 лет посещал Санкт-Петербургская Императорская Академия художеств с 1856 по 1860 год, которую окончил с высшими наградами и золотой медалью. Получил Императорскую стипендию. для его дальнейшего обучения в Европе. Пять лет позже Шишкин стал членом Императорской Академии в Санкт-Петербурге и был профессором живописи. с 1873 по 1898 год. В то же время Шишкин возглавлял пейзажную живопись. класс в Высшей художественной школе в г.Петербург.

    Некоторое время Шишкин жил и работал в Швейцарии и Германии на стипендия Санкт-Петербургской Императорской Академии художеств. По возвращении в Санкт-Петербург он стал членом Кружка передвижников и Общества русских Акварелисты. Также он принимал участие в выставках в Академии. искусств, Всероссийская выставка в г. Москва (1882 г.), Нижегородская (1896 г.), Всемирная ярмарка (Париж, 1867 и 1878 гг.), Вена, 1873 г.).Методика живописи Шишкина была основана на аналитических исследованиях природа. Он прославился своими лесными пейзажами, а также был выдающимся рисовальщик и гравер.

    Иван Шишкин владел дачей в селе Выра на юге Санкт-Петербурга. Там он написал некоторые из своих лучших пейзажей. Его работы примечательны поэтическое изображение времен года в лесу, дикой природы, животных и птиц. Он умер в 1898 г. в г. Санкт-Петербург, Россия, пока работал над своим новым картина.


    Открыта малая планета 3558 Шишкин советским астрономом Людмилой Журавлёвой в 1978 году назван его именем.

    Он один из моих любимых художников - посмотрите на его картины- они прекрасны !!! Вы можете поверить, что это не фото? !!!

    Живопись и живопись - Интернет-музей Gallerix

    Интернет-картинная галерея.
    Огромная коллекция репродукций изобразительного искусства

    Все наши впечатления, фантазии, архитектурные формы, предметы и пейзажи чудесным образом находят свое отражение в творчестве великих мастеров и известных художников.Без преувеличения можно сказать, что любая картинная галерея насыщает зрителя таинственным колоритом высокого искусства и неповторимыми оттенками внутреннего мира создателя картины.

    Декоративные, монументальные, иконописные, циклорамы, миниатюры, диорамы - все это разнообразие придает каждому свой кусочек мира, характер и настроение. Несмотря на это, шаги по созданию очередной репродукции картин известных художников остаются загадочными и имеют специфическую загадочную дымку.Возможно, именно это дает возможность зрителю каждый раз с восторгом наслаждаться богатой палитрой, необычными формами и возвышенной глубиной сюжета произведения.

    Будучи истинным поклонником художника, как в первый раз, приятно наблюдать, как на поверхности холста проявляются новые образы и неумолимый поток краски. Художник же вдыхает жизнь в эти краски, и они игриво падают на холст нового творения, иногда широко и свободно распространяясь, а иногда плещутся и мягко ложатся слоями.Каждый мазок на репродукциях известных картин создает новый элемент. Это может воплотиться в вызывающем и неутомимом характере «Шторма у берегов Ниццы» Ивана Айвазовского или в мягких теплых тонах «Швейцарского пейзажа с лошадьми» Алексея Саврасова.

    Что интересно, любая репродукция одного и того же мастера открывает новые грани его таланта. Единственный решающий момент - это то, где художник черпает вдохновение в создании уникальных вариаций древних, средневековых или абстрактных линий.Художники в своем творчестве умело сочетают последнюю страницу загадочного прошлого и необъявленное настоящее. Возможно, поэтому художественная галерея дает вдохновение романтическому импульсу, обращенному к образам прошлого фигуративного или традиционного искусства.

    Здесь мы видим вечный творческий поиск талантливых авторов как в прошлом, так и в настоящем. Если вам не терпится почувствовать их дух и настроение, вернитесь сегодня в Третьяковскую галерею, Эрмитаж или Русский музей, единственное, что вам нужно - это скачать картины известных художников и насладиться их реалистичностью, цветным высоким искусством.И эти картины, как и много лет назад, не перестают удивлять ценителей живописи. Многие художники в своих работах обращаются к истории, к образам прошлого века. Это делает репродукции не только ценными с художественной точки зрения, но и интересными интеллектуально. Поклонники старых и современных живописных форм ценят также «дыхание жизни». Каждый штрих, блики и оттенки передают богатую реальность всего объекта. По этой причине Леонардо да Винчи однажды сказал о картине как о поэзии, которую можно увидеть.Только присмотритесь к богатой палитре знаменитого «Букета роз в зеленой вазе» Ренуара. С первого момента кажется, что мы чувствуем манящий сладкий аромат, чувствуем нежность каждого лепестка и свежесть капель росы. А искусство Андерса Цорна - это гимн женской красоте, чувственности и элегантности. Художник мастерски передал современную эстетику ню, наполненную высоким академическим стилем и динамикой футуризма. Несомненно, репродукции картин известных художников позволяют по-новому взглянуть на знакомые вещи, изображенные на холсте.Они не только радуют невероятным богатством красок и оттенков, но и передают людям красоту окружающего мира, пробуждают в них лучшие чувства.

    Сегодня Gallerix.ru - крупнейшая художественная онлайн-галерея в русскоязычном Интернете (Рунете), где представлены картины изобразительного искусства, репродукции картин российских и зарубежных художников, а также коллекции крупнейших музеев мира. В нашей еженедельно обновляемой галерее сейчас около 25 000 изображений в высоком разрешении, в архиве которых находится более 150 000 картин.Мы надеемся, что вам понравится ваш тур по нашим галереям и вы найдете что-то полезное или интересное для вас. Добро пожаловать и благодарим вас за посещение нашего сайта!

    Общие новости
    Культура
    Photoshop Online

    .
  • Похожие записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *