Павлопосадские платки описание: Павловопосадская платочная мануфактура

Содержание

Павловопосадская платочная мануфактура

Условия для предварительного заказа изделий

1. Общество с ограниченной ответственностью «Сола» (ОГРН 1187627020921, ИНН 7606117673, юридический и фактический адрес: 150054, Россия, г.Ярославль, ул.Чкалова, дом 2, офис 308, и Общество с ограниченной ответственностью «Платочный калейдоскоп» (ОГРН 1107847356000, ИНН 7802729023, юридический и фактический адрес: 601655, Россия, Владимирская область, г.Александров, Стрелецкая наб,1), являющиеся официальными дилерами ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура» по дистанционной торговле фирменными изделиями (в дальнейшем по отдельности именуемые «Продавец»), публикует настоящий Договор о предварительно приеме заявок на выпуск отсутствующих в текущем ассортименте изделий по заявке покупателя с последующеей их продажей дистанционным способом по образцам, представленным на официальном интернет-сайте www.platki.ru и в каталоге «Фирменной платочной продукции Павловопосадской платочной мануфактуры».

2. Предварительный заказ изделий не является публичной офертой. Такую возможность Продавец может предоставлять в качестве ограниченного предложения некоторым своим постоянным покупателям.

3. Предложение на предварительный заказ изделий размещаются на сайте platki.ru в разделе Предварительный заказ. Данный раздел доступен только тем покупателям, для которых Продавец предоставляет возможность предварительного заказа.

4. Предварительный заказ включает в себя три стадии.

На первой стадии Продавец объявляет предварительный заказ открытым и устанавливает конечную дату для завершения сбора заявок на выпуск изделий. Покупатель в течение установленного срока может выбрать и заказать до 5 изделий одного рисунка и вида. Выбрав изделия, Покупатель средствами личного кабинета сайта отправляет заявку Продавцу, предварительно отметив согласие с данными условиями. После отправки заявки изменить количество заказанных изделий невозможно.

По завершении приема заявок Продавец подсчитывает их количество и принимает решение о возможности выпуска данного изделия. Если такое решение принимается, заказ переходит в следующую стадию — Исполнение. Если не принимает — предварительный заказ по данному изделию отменяется.

На этапе исполнения заказа новые заказы на данное изделие не принимаются, изменения сделанных на него заказов невозможны.

По готовности изделий к реализации наступает третья фаза предзаказа — Реализация.

На этой стадии изделия становятся доступными к заказу через сайт обычным образом. Реализация изделий может осуществляться партиями, по мере поступления товара на склад, при этом возможность выкупить товар будет предоставляться покупателям в порядке очередности подачи заявок. Покупатель обязуется выкупить изделия в течение 21 календарного дня.

Покупатели, не выкупающие предзаказные изделия без уважительных причин, будут лишаться права делать предзаказы.

Изделия реализуются по ценам, действующим на момент начала продажи изделия. Если с момента начала приема заявок на выпуск изделия до момента начала его реализации цены выросли, покупатель имеет право отказаться от покупки без каких-либо санкций со стороны Продавца.

От маленькой фабрики до бренда России

27 нояб. 2019 г., 12:48

Наш сосед Павловский Посад — это город, которому исполнилось в 2019 году 175 лет, он известен текстильной промышленностью и, прежде всего, производством знаменитых во всем мире павловопосадских платков и шалей. Это неотъемлемая часть истории и бренд, о развитии производства рассказывает корреспондент Орехово-Зуевского ИА Елена Нефедова

История платочного предприятия насчитывает больше двух столетий. Но знаменитые на весь мир шерстяные павловопосадские платки и шали здесь стали выпускать не сразу. Производство шерстяных платков было налажено купцами Яковом Ивановичем Лабзиным и Василием Ивановичем Грязновым в начале 60-х годов XIX века — спустя полвека после момента основания фабрики.

Изначально в Богородском уезде Московской губернии, куда и входил Павловский Посад, было много шелковых платочных фабрик, которые принадлежали крестьянам. Одна из них была основана в 1795 году крестьянином Иваном Дмитриевичем Лабзиным.

На ней использовался ручной труд  — работали несколько женщин. Затем внуки Ивана Лабзина перешли в купечество, а к середине ХIX века предприятие возглавил правнук Яков Лабзин, который вместе с компаньоном Василием Грязновым и переориентировал фабрику на выпуск именно шерстяных шалей с набивным рисунком.

Яков Лабзин

Василий Грязнов

В начале XX в. «Товарищество Мануфактур Я. Лабзина и В. Грязнова» — самое крупное предприятие России по выпуску шерстяных платков и шалей, где работало более 2 000 человек.

После революции предприятие национализировано и стало называться Старо-Павловской фабрикой. В 1928 году объединенные Старо-Павловская и Ленская фабрики участвуют в 1-й выставке художественного текстиля, состоявшейся в Москве.

Во время Великой Отечественной войны предприятие перешло на выпуск тканей для форменного обмундирования Красной Армии. По окончании войны на фабрике возобновили выпуск набивных чистошерстяных платков. Сейчас Павловопосадская платочная мануфактура ежегодно выпускает около 1 000 видов шалей, платков, шарфов, кашне, палантинов, скатертей из натуральных волокон: шерсти, хлопка, шелка, льна. Девиз мануфактуры неизменен — «Цветы России на ваших плечах».

Вы можете приобрести продукцию Павловопосадский платочной мануфактуры в фирменных магазинах по адресам:

  • город Орехово-Зуево, улица Вокзальная, дом №4 (ТК «МИГЕКО», 1-й этаж, павильон 58Б)

Режим работы: с 9 до 19 часов, без выходных и перерыва на обед.

Телефон: +7 (967) 195-54-90;

  • город Павловский Посад, переулок Герцена, дом №1

Режим работы: с 9 до 19 часов, без выходных и перерыва на обед.

Телефон: +7 (49643) 7-07-52.

 

Об истории шали

В Павловском Посаде об истории шали можно узнать в музее, который был открыт в марте 2002 года. Здесь расскажут о многообразии платков: по видам ткани, способам украшения. Музей располагается по адресу: город Павловский Посад, улица Большая Покровская, дом №37, дом культуры «Павлово-Покровский» (вход со стороны торгового центра). Режим работы: с 10 до 17 часов без перерыва на обед. Выходные дни: понедельник и последняя пятница месяца (санитарный день).

 

Как добраться

На автотранспорте

  • Проезд автобусом №386 от станции метро «Партизанская».
  • Проезд экскурсионным автобусом или на автомобиле по Горьковскому шоссе до поворота у деревни Кузнецы.

На электричке

  • Из Москвы от Курского вокзала до станции Павловский Посад на пригородных электричках Горьковского направления, следующих до конечных станций: Петушки, Крутое, Электрогорск, Павловский Посад, Владимир (если останавливается).
  • Из Орехово-Зуева до станции Павловский Посад на пригородных электричках Горьковского направления, следующих до Москвы (если останавливается).

 

Фото из архива «Павловопосадской платочной мануфактуры» и «Музея истории русского платка и шали»

Источник: http://inorehovo.ru/novosti/nashi-sosedi/istoriya-pavlovoposadskogo-platka-ot-malenkoy-fabriki-do-brenda-rossii

Как делают знаменитые павловопосадские платки

https://ria.ru/20130620/944583528.html

Как делают знаменитые павловопосадские платки

Как делают знаменитые павловопосадские платки — РИА Новости, 01.03.2020

Как делают знаменитые павловопосадские платки

Русские платки и шали — визитная карточка регионов России. Среди известных всему миру уникальных изделий, составляющих гордость и славу России, особое место занимают платки и шали из старинного города Павловский Посад. Ежегодно «Павловопосадская платочная мануфактура» выпускает около 400 видов шалей, платков, шарфов, кашне, палантинов и скатертей.

2013-06-20T15:00

2013-06-20T15:00

2020-03-01T10:59

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/sharing/article/944583528.jpg?9445637161583049596

павловский посад

европа

центральный фо

московская область (подмосковье)

весь мир

павлово-посадский район

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2013

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

фото, павловский посад, россия

Павлопосадские платки: народный промысел — Щи.ру

Павловский Посад, небольшой старинный русский город, стоящий на берегах реки Клязьмы неподалеку от Москвы, знаменит на всю Россию и не только своими удивительно красивыми, яркими, красочными, поражающими воображение и трогающими за душу так называемыми павлопосадскими платками. Легкие, женственные, насыщенные яркими цветами и положительными эмоциями это настоящее произведение текстильного искусства и на сегодняшний день не потеряло своей актуальности, мотивы этого народного промысла используются современными кутюрье и модельерами при создании новых модных коллекций одежды, обуви и аксессуаров.

История происхождения промысла

(Фабрика Лобзина, где впервые изготовлялись платки)

Начали изготавливать эти великолепные набивные платки и шали в конце 18 века на созданной двумя зажиточными крестьянами Лабзиным и Грязновым мануфактуре, которая позже переросла в фабрику и значительно расширила свое производство. В те времена практически все женщины (любого возраста и сословия) носили платки, поэтому идея открытия такого производства была очень удачной и выгодной.

(Узор «индийский огурец»)

С самого начала на платках был изображен такой узор как индийский огурец, а также растительные мотивы восточного происхождения. К середине 19 века широкое распространение получили цветочные орнаменты. Символ павлопосадского платка – изображение роскошной розы, переливающееся всеми цветами радуги. Основной стиль – крупный рисунок по краям с переходом к центру в мелкий, в уголках – яркие броские цветы. Классический вариант традиционного павлопосадского платка сложился в середине 19 века, число цветовых оттенков может достигать от 10 до 30. Узоры компоновались между собой, овалы, звезды, медальоны, фигуры из цветочных гирлянд и орнаментных полос, переплетаясь между собой, создавали уникальную и оригинальную композицию, делавшую эти платки настоящим произведением ткаческого искусства.

Главные технологические особенности изготовления

(Вот так печатается, набивается, рисунок на платок)

Постепенно с расширением мануфактурного производства появилось направление шелкоткачества, платки делались из шерстяных или полушерстяных материалов. Главная особенность традиционных павлопосадких платков – это то, что рисунки и узоры наносились набивным способом. Они отличались особой оригинальностью и уникальностью. Было невозможно встретить два одинаковых платка, каждый из них был по-своему прекрасен и неповторим.

(Сложная работа по набивке рисунка зачастую производится вручную)

Все великолепие цветовых оттенков и сложность причудливых цветочных узоров и орнаментов передавалось с помощью очень сложной и трудоемкой набивной технологии нанесения краски и узоров.

Это достигалось путем применения специальных резных форм из дерева, на которых был искусно вырезан орнамент и узор, досками-формами под названием «цветок» краска переносилась на ткань, досками под названием «манера» набивались контуры будущего изображения. На «манерах» узоры выжигались, а затем заливались свинцом.

(Печать рисунка на платках)

В конце 19 веке в процессе изготовления павлопосадских платков стали использовать новую методику – трафаретную печать, с помощью которой узор наносился на ткань не деревянными формами, а капроновыми или нейлоновыми шаблонами, краску наносили специальные печатники. Таким образом, внешний вид платков претерпел некоторые изменения: узоры стали менее затейливые и детальные, появились строгие формы орнаментного контура.

( Федот Васильевич Сычков «Девушка в платке»)

Первоначально павлопосадкий платок был элементом национального костюма, его носили как в повседневной жизни, так и красовались на праздничных торжествах, ведь платки были издавна обязательным атрибутом костюма любой русской женщины, в особенности замужней.

Причудливые узоры и орнаменты, яркие цветочные и растительные композиции как нельзя лучше отражают всю глубину души русского народа, его колорит и яркую самобытность.

Ютьюберы сняли инклюзивную рекламу для павловопосадских платков

Создатели неофициальных роликов «Чебоксарского трикотажа» и мази «Звездочка» из агентства «Громкие рыбы» выпустили новое видео с инклюзивной презентацией павловопосадских платков. «Россия-2020 — это сочетание самых разных цветов: от радужных до красно-белых», — говорится в описании. Попросили одного из создателей ролика рассказать о его концепции.

Нам всегда хотелось, чтобы бренды могли сменить привычную коммуникацию и высказываться о важной общественной повестке.

Бренды — большие заложники своих образов: кола — красная, а пепси — синяя, спрайт — для веселья, швепс — для утонченности.

Ни шагу влево, ни шагу вправо.

Поразительно, что человечество говорит о принятии разных людей уже столько лет! Но в последние годы конфликт усилился, происходит некий общественный разрыв, на который нельзя было не отреагировать.

И тот идеал мира, который мы видим, — это тот мир, где «Павловопосадская платочная мануфактура» выпускает новый рекламный ролик, который [оказывается] вне привычной коммуникации — не про «традиционность» и «скромность». Манифест, заявляющий «традиционность 2.0» и «скромность 2.0». Получается 2020, красиво!

В каком‑то традиционном паблике наш ролик ругали люди, как мне кажется, солидарные со взглядами депутата Милонова. Там мы увидели первую реакцию этой мануфактуры: «Уверяем вас, что мы не имеем никакого отношения к этому видеоролику и нас никто не предупреждал о его создании» (скриншот комментария есть в распоряжении редакции. — Прим. ред.).

Подробности по теме

«Классика, знакомая каждому»: ютьюберы сняли люксовую рекламу мази «Звездочка»

«Классика, знакомая каждому»: ютьюберы сняли люксовую рекламу мази «Звездочка»

Павловопосадский платок: цветы, что не увядают столетия

В русском народном фольклоре нет песен о платке. Песни про валенки есть, про сарафан и сарафанчик, шапку, сапоги и даже лапти тоже есть, и не одна, а о платке, важнейшем и непременном атрибуте одежды русской женщины — нет! Сразу скажем: популярнейшие на протяжении десятков лет «Синий платочек», «Оренбургский пуховый платок» и даже старинная «Тёмно-вишнёвая шаль» не в счёт, ибо написаны известными авторами — композиторами и поэтами. А народных песен о платке нет.

Роза — обязательный и, по сути, главный элемент павловопосадского платка. Этот всепланетный символ любви, воспетый поэтами на множестве языков, присутствовал и на персидских шалях, послуживших прообразом для русских мастеров-платочников.

Знаменитым павловопосадским платкам уже больше 150 лет. Но их популярность у женщин России ничуть не уменьшается.

Один из первых старинных рисунков платков, с которых и началась их слава.

Рабочее место художника.

Павловопосадская мануфактура в начале ХХ века. Все эти кирпичные строения фабрики прекрасно сохранились и по сей день.

Основные цвета набивали на ткань деревянными шаблонами-набивками (фото вверху). Контуры рисунка отпечатывали с помощью металлических форм (фото внизу). Для их изготовления использовали деревянные формы с узкими канавками, в которые заливали металл. Получа

Набивалась краска на ткань тяжёлой металлической киянкой. Постукивали по шаблону-набивке не только массивной ударной частью, но и ручкой.

Деревянная форма для изготовления печатной отливки и сама отливка со сложным, тонким рисунком. Накладывать отливку на полотно в процессе нанесения полного рисунка платка приходилось до 400 раз.

Накладывать набивку на полотно нужно было всякий раз исключительно точно, чтобы не смазать многоцветный рисунок.

Сегодня краски на платки наносятся с помощью шаблонов. Шаблон передвигается по столу, останавливаясь над каждой заготовкой. В этот момент резиновая ракля начинает двигаться по шаблону, вдавливая через отверстия на ткань краску.

Белая пряжа из отборной шерсти австралийских мериносов превращается в таком цеху в платочное полотно.

Перед тем как отправить шаблон в путь по столу с натянутым полотном, его заправляют краской.

Так выглядит заготовка после первого прохода шаблона. Нанесена «первая краска».

Обрезка края платка перед вязкой бахромы.

Финальная операция изготовления платков — вязка шёлковой бахромы. Как и полтора века назад, делают это вручную работницы-бахромщицы, передавая приёмы своего мастерства из поколения в поколение.

Самые популярные в разные времена модели павловопосадских платков на стендах заводского музея.

Созданные новые рисунки платков непременно обсуждают всем коллективом художников мануфактуры. Слева направо: Наталья Белокур, Татьяна Сухаревская, Ирина Дадонова, Елена Фаворитова и главный художник предприятия Виктор Зубрицкий.

Хотя именно платок наряду с матрёшками, палехскими миниатюрами и гжельской керамикой давно сделался массовым сувенирным символом России. Точнее, павловопосадский расписной платок, не выходящий из моды несмотря ни на какие её колебания и причуды. Вячеслав Зайцев — первый советский модельер, получивший настоящую известность за рубежом, свой первый международный показ проводил в Германии в 1970-х годах и там добился первого успеха. Одним из основных элементов в его коллекции были платки Павловского Посада. Этим показом Зайцев немало удивил маститых ветеранов индивидуального пошива носильных вещей для богатых и капризных женщин. Советского модельера оценили и признали его право заниматься тем же самым — малополезным для большинства населения планеты, но весьма престижным — делом. Им он с успехом и занимается поныне.

Тем не менее одному из символов народного творчества России чуть более полутора веков. Намного меньше, чем национальным символам других стран — вроде шотландского килта, индийского сари или германского дирндля. Не в этом ли причина того, что нет о нём народных песен? Не успели сочинить? Возможно, и так. Кстати, о матрёшках тоже в народе не поют, матрёшки ещё моложе. И о них тут следует сказать подробней, поскольку есть у матрёшек и платков из Павловского Посада нечто общее.

На рубеже ХХ столетия из Японии привезли в Москву игрушку в виде лысого и грустного японского мудреца. Внутри мудреца сидел такой же, только ростом поменьше, внутри этого следующий и так далее. Японским детям старичок нравился, потому что они к нему привыкли, а русские дети — нет: мало кто удерживался от слёз жалости, добравшись до последнего, самого маленького, такого же лысого и печального. Поэтому мастера московской фабрики игрушек решительно модернизировали японское народное изобретение, превратив старичка в румяную русскую девушку Матрёну, весёлую, яркую и разноцветную. Теперь русские дети были рады, и не только они. Довольны были также практически все европейцы, поскольку отпала необходимость ездить за оригинальными составными игрушками на край света, в далёкую и не всегда гостеприимную в то время страну, родину кимоно и харакири.

Но вернёмся к платкам.

Началом Павловопосадской платочной мануфактуры официально считается год 1795-й, когда государственный, казённый крестьянин Иван Лабзин организовал производство платков из шёлковой нити, которую сам покупал на ярмарках и привозил в свою деревеньку, вошедшую позднее в поселение, получившее название Павловский Посад. Производство его, насчитывающее 12 ткачих, тихонько ткавших шёлковую ткань в своих избах, называлось фабрикой. Подобных фабрик в округе было несколько десятков. Платочки так себе — «средней руки» да «плохой доброты». Но Иван Лабзин был человеком трудолюбивым, экономным и предприимчивым. Фабрика его росла и богатела. Сам же он производил и торговал, скромно оставаясь в крестьянском сословии. Только внуки его по необходимости расширять сбыт продукции по разным городам перешли в купечество — это важная деталь, как станет ясно чуть дальше.

Фабрика Лабзина счастливо пережила Отечественную войну 1812 года, хотя местность эта — Вохоньская волость — стала одним из центров партизанского движения. Именно там знаменитый Герасим Курин — тоже из казённых крестьян — собрал отряд в пять с лишним тысяч бойцов, с которыми изрядно потрепал подразделения наполеоновского маршала Нея, за что после окончания войны был удостоен Георгиевского креста 1-й степени.

Но настоящая история знаменитых павловопосадских платков начинается с середины XIX века. Хозяином фабрики после смерти отца стал двадцатидвухлетний Яков — правнук Ивана Лабзина. Судьба свела его с Василием Грязновым — мелким и не вполне удачливым купцом, тоже вышедшим из сословия государственных крестьян Павловского Посада. Жаль, что история не сохранила подробностей их встречи и завязавшейся теснейшей дружбы, которая продолжалась до кончины Василия в 1869 году. Лабзин был предприимчив, умён и, по местным меркам, богат, Грязнов — светел. Яков Лабзин женился на сестре Грязнова и сделал его своим полноправным компаньоном. Вместе, рука об руку, они занимались делами фабрики. Но в разных ипостасях. Производство и коммерция были в ведении Якова. Грязнов ведал просветительской, бытовой и духовной сферой: организовал несколько школ для детей рабочих (коих на подъёме производства насчитывалось более двух тысяч), больницу при фабрике и приют-богадельню для одиноких стариков и больных, составлял благотворительные программы и надзирал за их исполнением. Мечтал основать в Павловском Посаде монастырь. Выходил в Святейший синод с инициативой, но одобрения не получил, ибо соседство предполагаемого обиталища старцев с фабрикой, где рабочие пьют водку и сквернословят, было признано неосновательным. Впрочем, после его смерти, в 1903 году, монастырь — женский — всё же состоялся. Он просуществовал до 1920 года, пока история страны не приняла несколько иное направление.

Вступив в права владельца фабрики, Яков Лабзин совершил на ней технологическую революцию. Набрал специалистов, перестроил старые и построил новые цеха, внедрил новые технологии. Павловопосадская мануфактура стала производить шерстяные платки с печатным (набивным) рисунком. Принцип производства можно объяснить в нескольких словах: на отбеленную шерстяную ткань накладывали намазанный краской шаблон, по которому колотили увесистой киянкой, навечно вбивая краску в структуры тканого волокна. Но это только принцип.

Полный технологический цикл описывать намного дольше. Соткать полотно из шерстяной пряжи. Отбелить, высушить, вытянуть, подготовив к нанесению рисунка. Нарисовать рисунок. Изготовить по нему форму-шаблон двух типов — «манеру» для обозначения контуров рисунка и «цветок» для нанесения краски. Это крайне сложное и тонкое дело под стать мастерству гравировщика — надо нанести узор на дерево, прожечь линии на определённую глубину, а потом залить выжженные тонкие канавки свинцом. Краска на платке не одна — столько же нужно и шаблонов. Да и сама форма не во весь размер платка, а на одну из симметричных частей рисунка. Короче говоря, для изготовления одного платка в 16 красок требовалось до 400 наложений деревянных форм.

Но в истории появления павловопосадского платка технические подробности не самые интересные.

Изначально Яков Лабзин и Василий Грязнов намеревались выпускать на фабрике точные копии персидских платков и кашмирских шалей, чрезвычайно популярных не только в России, но и в Европе (известно же было всем, как обожала такие шали Жозефина Богарнэ — самая любимая женщина и супруга Наполеона Бонапарта), то есть копируя абсолютно всё — от размеров до рисунка. Так поначалу и делали. Однако экзотические растения субтропиков — всякие пальмы, бананы и кокосы, — составляющие орнамент персидских платков, подобно армии Наполеона Бонапарта, не выживали в суровом российском климате. Русские художники стали рисовать растения среднерусской равнины — ромашки, васильки, ландыши, пастушью сумку. Ну и королеву цветов — розу конечно же не забыли. Вот в чём связь между платками и матрёшками: и то и другое, вроде бы заимствованное на далёкой чужбине, в руках русских мастеров превращалось в настолько ярко национальное, что речи о плагиате и быть не могло. То, что теперь делали в крохотном подмосковном городке Павловский Посад, далёкому Кашмиру и не снилось.

Тут и поджидал Лабзина и Грязнова небывалый коммерческий успех! Тогда и появился знаменитый павловопосадский квадратный платок, шаль — называйте как угодно, — за которым в лучших магазинах Петербурга и Москвы выстраивались очереди, как за колбасой по два рубля двадцать копеек в СССР накануне перестройки!

Покупать такие платки могли себе позволить только состоятельное дворянство и наиболее богатое купечество. Лишь к началу ХХ века, с расширением производства Павловопосадской мануфактуры и некоторым снижением цен, подобные приобретения стали делать зажиточные крестьяне и горожане среднего достатка. И эти приобретения становились такими же семейными ценностями, как кольца, ожерелья и меха, передаваемые в качестве приданого или наследства. Может, и здесь причина того, что про платки нет народных песен? О дорогих, недоступных вещах народ песен не пел. Разве что о любви да о свободе…

Производителей платков в России было немало, но Павловопосадская мануфактура стала крупнейшей и известнейшей. Наследники Якова Лабзина (он почил в 1891 году) имели статус «Поставщика Двора Его Императорского Величества» и фирменный герб — аналог известного нам знака качества.

Потом грянула Октябрьская революция. За ней Гражданская война, экспроприация экспроприаторов, разруха, голод… Короче говоря, качественные шерстяные и шёлковые платочки делать надолго перестали — не было сырья. Работали большей частью с хлопчатобумажными тканями. Однако мануфактура (она в первое советское время была переименована в Старо-Павловскую фабрику) работу не прекращала. Делали платки с картинками на революционные темы, про индустриализацию и коллективизацию — именно таков был производственный заказ от власти. Вообще, проследив поименования нашего выдающегося платочного производства, можно во многом понять и время, в котором оно существовало.

1868 г. Полное товарищество «Яков Лабзин и Василий Грязнов».

1892 г. Товарищество на паях «Товарищество мануфактур Я. Лабзина и В. Грязнова в Павловском Посаде».

1918 г. Старо-Павловская фабрика № 11 Государственного камвольного треста ВСНХ.

1928 г. Фабрика имени 10-й годовщины Красной Армии Главного управления шерстяной промышленности.

1963 г. Московское производственное платочное объединение.

1989 г. Павловопосадское производственное платочное объединение.

1992 г. Акционерное общество закрытого типа «Павловопосадские шали».

1995 г. Открытое акционерное общество «Павловопосадская платочная мануфактура».

Как бы то ни было, фабрика все тяжкие времена пережила. В последние годы существования СССР «Московское производственное платочное объединение» выпускало 25 миллионов единиц продукции в год — платков, платочков, кашне, шарфов и шалей, которые расходились внутри страны, а также в странах Восточной Европы. Но прежде чем продолжить разговор о настоящем, ненадолго вновь вернёмся в прошлое.

Деяния Василия Грязнова на ниве благотворительности люди оценили и запомнили. Похороны совладельца платочной фабрики купца Грязнова собрали тысячную процессию скорбящих жителей Павловского Посада. Относились к нему, как к святому, и спустя несколько лет послали в Синод прошение приобщить Василия Грязнова за благие, богоугодные дела к лику официальных святых. Прошение то залежалось и было обнаружено лишь в 1920 году представителями новой власти. И найдя его, новая власть внезапно решила провести на примере Василия Грязнова показательно-пропагандистский процесс против купцов-мироедов. Пусть даже усопших полвека назад. Страшно интересно бы узнать, кому первому пришла в голову эта идея. Но — увы! — за давностью лет такое невозможно.

Из Москвы в Павловский Посад прибыла судебная комиссия, чтобы заочно судить Грязнова как эксплуататора. По ходу дела и женский монастырь прикрыли, быстро осудив настоятельницу, которой было без малого 80 лет, за деятельность против революции. Потом начался показательный процесс, в ходе которого народу объяснили, что купцы Лабзин и Грязнов зарабатывали первоначальный капитал с кистенями на большой дороге, грабя и убивая идущих по своим делам пролетариев и представителей трудового крестьянства. Удивительно, но даже засняли этот процесс на киноплёнку и сделали документальный фильм. Вплоть до начала 1990-х годов подробная информация о злодеяниях купцов-мироедов, потомственных крестьян Лабзина и Грязнова, содержалась на стендах маленького музея в одном из зданий фабрики…

«Лихие 90-е» мы пропустим — время подробно узнать и поговорить о них настанет ещё не скоро, ныне важно лишь то, что и производство и люди, которые его вершили, сохранились.

Технология платочного производства менялась. Теперь используются не деревянные формы, а большие, в полный размер платка, шаблоны. Частая сетка натянута на раму и покрыта воском. Свободными остаются лишь те ячейки, через которые краска определённого цвета наносится на ткань, разложенную лентой на длинном рабочем столе. Прошёл шаблон по всему столу, сделав 24 отпечатка, печатники снимают его и устанавливают следующий с очередным элементом рисунка и новой краской. Сколько красок заложил художник в рисунок — столько и потребуется шаблонов.

Шерстяную ткань из пряжи отборной шерсти (только с холки и спины) белых австралийских мериносов ткут здесь же, на фабрике. Сотканное полотно отбеливают, промывают и заваривают, исключая последующую усадку изделия, затем сушат и даже подвергают плазмохимической обработке тлеющим электрическим разрядом в вакуумной камере, чтобы волокна прочнее сцеплялись с краской. В советские времена специально для нужд Павловского Посада в Австралии закупили две отары мериносов, которых пасли на Северном Кавказе и на Алтае. Однако в годы перестройки за чистотой породы не уследили, местные бараны подпортили безупречную белизну овечьей шерсти, так что шерстяную нить сегодня приходится вновь везти из далёкой Австралии.

Готовую платочную ленту обрабатывают влажным паром в машине, которая называется зрельник. После такой обработки краски как бы «прозревают», становятся ярче, насыщенней. Затем смывается лишняя краска, полотно вновь сушат и разрезают на отдельные платки.

Теперь остаётся обвязать края платков шёлковой бахромой. Машин для обвязки ещё не придумали, и такую операцию, как и полтора века назад, делают вручную. Бахромщицы — а многие из них занимаются этой работой из поколения в поколение — вяжут из отдельных нитей клетки, окончательно придавая павловопосадскому платку знакомый российским женщинам внешний вид.

Но начало всему — работа художников. Именно сложившейся за долгие годы школе авторского рисунка обязан павловопосадский платок своей популярностью. На манукфактуре работают восемь художников, творчество которых неоднократно отмечалось профессиональными премиями, в том числе и государственными. Однако следование традициям отнюдь не означает постоянное копирование чего-то заданного раз и навсегда. Когда-то на платках преобладал чёрно-зелёно-красный орнамент, современные технологии принесли намного больше цветового разнообразия и дали свободу авторской фантазии. Каждый художник нового поколения, сохраняя основу, привносит в рисунок нечто своё, обеспечивая таким образом живое, естественное развитие традиции. Потому и не уменьшается популярность изделий Павловопосадской мануфактуры. Сейчас здесь ежегодно выпускают 1 млн 200 тыс. шалей, платков, кашне и шарфов 600 различных орнаментов. Спрос на них из года в год постоянный. Интересно, что в интернете на сайте мануфактуры образовался обширный форум «шалеманок» — ценительниц павловопосадского платка, активно обсуждающих каждую новинку производства. И такие ценительницы даже вносят свои предложения, которые нередко с удовольствием учитывают художники. Работают-то они на людей.

Проект учащихся 3 класса «Павло-посадские платки»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Первомайская средняя школа»

Творческий проект

Загадочный образ России

«Павлопосадские платки»

Авторы: ученики 3а класса

Руководитель:

учитель начальных классов

Евтеева С.В.

г. Первомайск

2015 г.

Оглавление.

1.Введение………………………………………………………………3-4

2. Теоретическая часть……………………………………………………4

История промысла производства павловопосадских платков ……………5-6

Техника создания павлопосадского платка…………………………………6

Визитная карточка павлопосадского платка………………………………6-7

Значение платка……………………………………………………………7

3. Организация и методики исследования……………………………………8

4. Результаты исследования и их обсуждение……………………………….9

5. Вывод ……………….……………………………………………………….10

6. Практические рекомендации………………………………………………..11

7.Библиографический список использованных источников…………………12

8. Приложения……………………………………………………………… 13

Введение

«Искусства изобразительные и прикладные

таят в себе огромные

возможности для развития творческого потенциала,

фантазии и интуиции,

для ощущения ребенком радости ручного труда

как творчества».

Б. М. Немецкий

Актуальность

Наша страна богата народно — декоративными промыслами (Городец, Хохлома, Жостово, Палехская шкатулка, Павлопосадские шали и др.). Каждый народ под влиянием жизненных и природных условий создает свои традиции в развитии прикладного творчества. Появляются особо любимые темы рисунков, орнаментов, выбираются излюбленные материалы, формы, колориты.

Народное декоративное искусство учит любить и ценить то, что признано народом. Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства пробуждает яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного.

Мы решили изучить промысел по изготовлению павлопосадских платков и найти ответы на вопросы:

— В чём уникальность промысла по изготовлению павлопосадских платков? — — Какова технология изготовления платков и шалей?

— Кто являлся основателем этого промысла?

Цель проекта: формирование познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным промыслом (Павлопосадские платки)

Задачи проекта:

• формирование представлений о Павлопосадских платках, как об одном из видов декоративно — прикладного искусства;

• формирование знаний об истории промысла, об особенности цветочных узоров;

• развитие устойчивого интереса к знакомству с различными видами декоративно-прикладного искусства; развитие чувства цвета, композиционных умений;

• воспитание патриотических чувств.

Объект исследования: народные промыслы

 Предмет исследования:  павлопосадские платки

Гипотеза:  если знакомиться с народными промыслами России, мастерством русских умельцев, то это позволит почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями, обогатит их творческий опыт.

Методы:

-сравнение и анализ;

— обобщение;

— анкетирование;

— изучение литературы

Теоритическая часть

Среди известных всему миру уникальных изделий, составляющих гордость России, особое место занимают платки и шали из города Павловский Посад. 

Расходились они по всей России. Да разве можно не купить такую красоту?! Платки яркие, нарядные – глаз не отвести! Красные розы, букетики полевых цветов, зелёные листья и травы сплетаются в узоры, и всё это на разноцветном фоне: чёрном, белом, красном, золотистом, васильковом, коричневом… Есть платки с кистями и бахромой, большие и поменьше. Всем павловские платки и шали к лицу!

История промысла производства павловопосадских платков

История современного платка создавалась на протяжении не одной сотни лет.

Павловские платки получили своё название от имени небольшого города Павловский Посад, расположенного в Московской области. Район Павловского Посада – один из старейших российских текстильных центров. Местные мастерицы изготавливали себе из ткани, как правило, однотонные платки: теплые, мягкие, удобные, но не радостные.

Одной из женщин захотелось украсить платок, сделать его ярким и праздничным. Она взяла краски и украсила свой платок диковинными цветами, да так искусно, что женщины городка тоже захотели носить яркие, красивые платки. Постепенно складывалась традиция, которая вобрала в себя лучшие фантазии женщин, и слава о мастерицах распространилась по всей Руси. Изящный яркий платок согревал и украшал женщин всех сословий, от крестьянки до царицы.

Впервые промысел производства павловопосадских платков был документально зарегистрирован на имя крестьянина Ивана Дмитриева Лабзина, который дал подписку исправнику о том, что будет платить налог на производство платков. Это было в 1795 году. С тех пор эта дата и считается датой начала производства великолепных произведений искусства – павловопосадских платков. Основой будущей промышленности стали крестьянские хозяйства с красильнями и ручными ткацкими станками.

В середине XIX Яков Лабзин-правнук Ивана Лабзина-основателя производства- начал производство шерстяных платков с красочным набивным рисунком. Его партнёром стал человек очень высокой духовности Василий Иванович Грязнов. За это время производство набрало обороты и прославилось за пределами России. Село Павлово становится центром шелкоткацкого и парчового производства. Русский текстиль стал завоёвывать высокие награды на международных выставках, пришла слава к русским платкам и шалям

Позднее в производство стали внедрять паровые двигатели, ситценабивные машины, станки Жаккара для узорного ткачества. Русский текстиль стал завоёвывать высокие награды на международных выставках, пришла слава к русским платкам и шалям.

Техника создания павлопосадского платка

Работа над павловопосадским платком начинается с авторского рисунка. Его создают здесь же, на фабрике, в специальных художественных мастерских, с учетом лучших традиций ткацкого промысла. Обычно мастер создает один повторяющийся фрагмент

Затем к работе подключается колорист, главная задача которого – правильно подобрать цвет. Именно этому человеку обязаны павловопосадские шали своей пышностью и красочностью.

Ткань для платков также изготавливают в стенах фабрики из отборной шерсти овец. Ее отбеливают в течение двух суток сначала в отбеливающей машине, а затем она отлеживается в специальной тележке. Далее полотно кипятят и промывают. Промытая ткань высушивается и пропитывается раствором для умягчения шерстяного материала. В специальной вакуумной камере через материал пропускают электрический заряд, с целью лучшего нанесения краски на ткань. Печать рисунка обеспечивают несколько печатников, осуществляющих контроль за автоматической печатью на машине. Каждый из них в свою очередь контролирует несколько шаблонов. После нанесения рисунка шали попадают в сушильный цех, а оттуда на прилавки магазинов.

Визитная карточка павлопосадского платка

Визитная карточка павловопосадского платка – расположение на ткани узора. Рисунок, крупный по краям, к центру становится мельче, а углы украшают броские цветы. Композиция чаще всего строится с акцентами на углы. По кайме и углам симметрично размещают букеты крупных цветов, а середина поля заполняется редко разбросанными мелкими цветочками. Есть также композиции, состоящие из цветочных гирлянд, которые замкнуты в пространстве и увеличиваются к центру. Часто кайма украшена плотным узором из садовых цветов. В платках ярко проявлялось композиционное мастерство народных художников, умение вписать узор в квадрат, строить угол, находить бесчисленное количество вариантов одного и того же узора. 

В узорах павловского платка преобладают букеты и цветочные гирлянды. Популярны турецкий “огурец”, “медальоны”, овалы, звёзды. На платке можно увидеть античные вазы, лотосы, ромашки, птиц и древние символы. Но главным символом стала роза, играющая всеми цветами радуги.  Георгины – второй по частоте изображения цветок на павлопосадских платках. Часто в “букете” Павловопосадского платка художниками используются лилия, тюльпан и пион. Простор для творчества мастеров-художников дают разнообразные полевые цветы. Весеннее русское поле пестрит цветами разных расцветок, они все дополняют друг друга и подчеркивают яркость каждого. 

Значение платка

Платок – не просто головной убор, а символ любви и красоты. Накинет на плечи праздничный платок девушка, посмотрит в зеркало и улыбнётся. Красавица! Раньше многие женщины носили платок не только на голове, но и на плечах, иногда даже сложенным на руке, как украшение.

Платки на голове или на плечах придают женщине красоту, величавость, защищают от холода, сохраняя тепло и здоровье. Красивый, яркий платок носила и царица, и крестьянка.

Сейчас нет уголка в России, где бы не носили такие красивые платки. Он хранит тепло, дарит здоровье и хорошее настроение.

Уникальность павловопосадского платка в его актуальности: узорные платки и шали носили и в городах, и в деревнях. Красовались в них молоденькие девушки и почтенные матери семейства. Платок на Руси был самым желанным подарком.

Организация и методики исследования

Основным местом работы над проектом был кабинет №2 МАОУ «Первомайская СШ». Под руководством нашего классного руководителя, мы изучили литературу по теме «Павлопосадские платки», провели социологический опрос среди учащихся 3а класса. Детям 3а класса были заданы вопросы:

Что вы знаете о павлопосадких платках?

Есть ли в вашей семье павлопосадские платки?

Носят ли ваши мамы, бабушки, знакомые павлопосадски платки?

В результате мы собрали богатый материал по данной теме.

Результаты исследования

Мы посмотрели на платок другими глазами: увидели красоту и практичность этого предмета. В классе был проведён  мастер-класс  по изготовлению павлопосадских платков.

В результате исследования мы пришли к выводу, что наш проект действительно будет полезен для учащихся 1-11 класс и даже для взрослых людей.

В результате исследования мы расширили свои знания о павлопосадских платках.

Вывод

Платок – не просто головной убор, а символ любви и красоты.

Мода приходит и уходит, но шали остаются художественной ценностью, которая не зависит от капризов моды. Сегодня мы с гордостью говорим, что Павловопосадская шаль — загадочный образ России.

Практические рекомендации

Воспитательная ценность проекта заключается в воспитании патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного. Продукт этого проекта может быть использован на уроках окружающего мира, изобразительного искусства, технологии, а также во внеурочной деятельности младших школьников.

Библиографический список

1. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного

искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание. 2004 №6.

2. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. :

Просвещение, 2006.

3. Клиентов А. Народные промыслы. — М. : Белый город, 2003.

4. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. — М. : Мозаика-Синтез,2012.

5. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. — СПб: Детство-Пресс,2012.

6. Толстухина Н. В., Полосина Т. А. «Павлопосадские шали» — М. : «Интербук — бизнес»,2007.

Приложение 1

Что вы знаете о павлопосадких платках?

Я знаю о том, что такое павлопосадские платки

2

7%

Я не знаю, что такое павлопосадские платки

28

93%

Есть ли в вашей семье павлопосадские платки?

Носят ли ваши мамы, бабушки, знакомые павлопосадски платки?

Павловопосадский магазин шалей



Добро пожаловать в наш интернет-магазин павловопосадских шалей

Здесь вы можете купить отличные аутентичные павловопосадские шали

Ассортимент регулярно обновляется

Национальный колорит, нежные оттенки и яркие принты сочетаются в этих красивых шарфах. Каждый принт действительно уникален. Создание коллекции — очень сложная процедура: сначала опытный художник раскрашивает гуашью выкройки для каждого шарфа индивидуально; затем цвета для печати специально подобраны так, чтобы идеально передать идеи художника.Окончательный вариант каждого шарфа передается в специальный комитет мануфактуры.

В настоящее время мы продаем шали шести размеров:

  • Маленькие шерстяные шали 89 x 89 см (35 ″ x 35 ″)
  • Шали шерстяные, средние 110 x 110 см (43 ″ x 43 ″)
  • Шали шерстяные, средние 125 x 125 см (49 ″ x 49 ″)
  • Большие шерстяные шали 135 x 135 см (53 ″ x 53 ″)
  • Большие шерстяные шали 146 x 146 см (57 ″ x 57 ″)
  • Великолепные шерстяные шали 148 x 148 см (58 ″ x 58 ″)

и шелковые шарфы и шали…

Среди уникальных всемирно известных изделий, олицетворяющих гордость и славу России, особое место занимают платки из старинного города Павловский Посад.Ежегодно «Павлово-Посадская платочная мануфактура» производит более 400 наименований платков, платков, шарфов, скатертей из натуральных волокон: шерсти, хлопка, шелка. Признанием высокой художественной и культурной ценности нашей продукции является присвоение этой фабрике звания русского народного художественного промысла.


Каждый новый продукт начинается с дизайна. Группа талантливых художников работает над созданием узоров, передавая древние традиции и создавая новые композиционные решения из поколения в поколение.Все подготовленные проекты рассматриваются и утверждаются Художественным советом, в который входят заслуженные художники фабрики, представители Министерства культуры и территориального художественно-экспертного совета по народным промыслам Московской области.

Сегодня вы можете прикоснуться к глубоким историческим традициям России и воочию убедиться в неповторимости и самобытности русских шалей (бабушек), совершив покупки в нашем интернет-магазине.


Специальное ограниченное предложение: хлопчатобумажные большие Павловопосадские шали



Павловопосадский платок — платки шерстяные

Павловопосадские платки изготавливаются в очень сложном последовательном процессе.Художники рисуют шедевры искусства в сочетании ярких, неповторимых форм, цветов и оттенков, начиная от великолепных красивых букетов цветов и гирлянд и заканчивая чудесными пейзажами и животными, а также традиционными восточными и персидскими орнаментами. Наша компания предлагает на продажу широкий ассортимент русских шалей, каждый из которых ручной работы из натуральной шерсти. При изготовлении этих платков и шарфов не используются синтетические соединения. Кроме того, еще одна замечательная особенность павловопосадской шали — это то, что ее можно носить в любую погоду.Будь то холодное морозное утро в декабре или холодный вечер в середине лета в июле, наши шали и шарфы предлагают достаточно нежного тепла и комфорта, подходящего для любой погоды!

Мода на фигурные шерстяные шали пришла в Россию в начале 19 века. Шали служили нарядным дополнением женского костюма, украшали светские и церковные интерьеры, из них шили одежду и даже облачали священнослужители. К середине XIX века дорогие тканые шали постепенно вытесняются шалями с набивным рисунком.Начинали светлые, теплые и нарядные, они привлекали внимание не только красотой дизайна, но и сравнительно невысокой ценой.

Сейчас Павлово-Посадская платочная мануфактура выпускает около 200 видов платков, платков из натуральных волокон: в основном из тонкой шерсти высокого качества, а также из хлопка. В 2000 году были выпущены первые партии шелковых платков с принтованным орнаментом.

Прослеживая эволюцию павловского платка, важно подчеркнуть, что сегодня, как и прежде, это искусство тесно связано с художественными процессами, происходящими в русской культуре, постоянно испытывает влияние мировой моды, учитывает современность. тенденции в развитии текстиля, но при этом следует традициям и сохраняет ярко выраженную национальную самобытность.

Павловопосадский платок давно стал не только предметом одежды, но и своеобразным символом русских женщин, декоративным произведением искусства, выражающим вкус русского народа. Павловопосадский платок — выдающееся явление русской культуры. Он отражает народное понимание прекрасного, он воплощает национальный вкус русского народа, русских женщин. На протяжении многих десятков лет они нравились людям, пользовались спросом в России и США, хорошо известны и в других странах.

Как отличить оригинал от подделки

Знаменитой павловопосадской шали исполнилось более 200 лет. В середине XIX века русский купец Яков Лабзин открыл в Подмосковье фабрику по производству шерстяных набивных платков и шалей. Производство все еще живо. Оригинальные павловопосадские шали производятся из полушерстяных и шерстяных тканей для холодного времени года. Шелковые и батистовые — на лето и в межсезонье.

Как отличить подделку от оригинальной шали

Приобретая такую ​​вещь, хочется быть уверенным в ее подлинности и хорошем качестве.

Есть четыре компонента, на которые следует обратить внимание.

Материал

Оригинальный павловопосадский платок изготовлен из 100% шерсти мериноса.

Не верьте, даже если на этикетке написано, что он содержит 80% шерсти. Подделка, скорее всего, будет из полиэстера.

Цвет

В оригинале цвета немного блеклые. Но они выглядят естественно. Подделки ярче. Таких цветов в природе нет, они слишком насыщенные. Подделка имеет яркий анилиновый цвет.

Бахрома

Бахрома качественного товара специфична — изготавливается только на заводе в Павлово Посаде. Машинки для бахромы оригинальных шалей имеют ровный шаг через каждые 3-4 см. В подделке бахрома не держится и ее можно вынуть за пряди. Без усилий. Его просто пришивают к бейке. Обычно нет привязанности к кивку.

Этикетка

Этикетка должна содержать всю информацию о производителе.

Название организации.Адрес. Контактные телефоны. Из чего сделано изделие. Это подтверждает, что товар сертифицирован. Иногда встречается товарный знак бренда, штрих-код.

На подделке есть скромная этикетка с названием бренда.

Модная русская шаль

Когда речь заходит о Павловом Посаде, первое, что приходит на ум — шаль. Он воплощает в себе красоту природы и русские традиции, вносит изюминку в образ женщины. Дизайнеры: В. Зайцев, А.Д. Симачев годами создавал свои знаменитые коллекции, придавая изделиям неповторимый русский колорит и красоту. Вариантов ношения шали очень много:

  • как головной убор, завязанный обычным способом;
  • связав его треугольником, как раньше;
  • на пазухе, чтобы согреться, как шарф;
  • на плечах. Такой способ позволит окружающим в полной мере насладиться рисунком и фактурой изделия.

Небольшой шелковый платок — модный аксессуар, его можно повязать на шею, добавив романтики образу костюма.
У каждого изделия свой уникальный узор. Как необычно и волшебно звучат названия картин: «Сказка на ночь», «Мороз», «Сон бабочки», «Испанец», «Садко».

Позвольте себе купить оригинальный павловопосадский платок. Теперь вы знаете, как выбрать качественный товар. Позвольте себе выглядеть настоящей русской красавицей!

Заказать стильный павловопосадский платок на выгодных условиях вы можете здесь, на сайте интернет-магазина «Фраудом».

Павловопосадские шали — шаль-концепт

Бобринского искусства (Россия)

Эскизы наших платков «Художественное наследие графа Бобринского» созданы по эскизам русского графа Николая Алексеевича Бобринского, праправнука Екатерины Великой и Григория Орлова.

Эрл на протяжении десятилетий работал с самыми известными дизайнерами Америки. Его узоры отпечатаны на обоях и тканях, которые украшают интерьеры залов во владениях Фордов, Рокфеллеров и других известных семей. До сих пор его работа пользовалась успехом и уважением.

Даже небольшой фрагмент узора стал вдохновением для нового шарфа. Сочетая его с другими элементами, мы получаем уникальный дизайн, в котором присутствует неуловимый аромат истории и аристократизма.

Граф Николай Алексеевич
Бобринский
Декоратор,
реставратор, художник; общественный деятель.

Жена Бобринского, графиня Татьяна Николаевна Бобринская, участвовала в создании дизайнов, основанных на семейно-аристократических традициях и используя свой богатый опыт оформления залов для торжеств в Нью-Йорке.

Джошуа Эллис 1767 (Англия)

Йоркшир известен своим богатым и уникальным текстильным наследием производством роскошных тканей.

Бренд Joshua Ellis уже 250 лет является синонимом кашемира. Мы производим лучшие ткани в мире, и сегодня мы рады представить вам плоды сотрудничества наших дизайнеров и ткачей — шарфы и палантины от Joshua Ellis.

Нина Ручкина (Россия) , молодой дизайнер из Екатеринбурга.

«Желаю каждой девушке на Земле иметь хотя бы один шарф от нашего молодого и очень задушевного бренда.«

Дом моды «Нина Ручкина» издавна славится созданием самых невероятных, изысканных и неординарных вечерних платьев. Наши мастера владеют различными авторскими методами вышивки, ткачества и декорирования. Мы много знаем о роскоши. А теперь хочу поделиться с вами этой роскошью.

Каждый дизайн нашей коллекции сделан с душой и наполнен смыслом. Шарфы NINA RUCHKINA, это произведения искусства, которые украсят ваш гардероб, послужат отличным подарком.

С любовью к тебе и твоему делу, Нина Ручкина.

История Павловопосадской платочной мануфактуры (Россия) насчитывает более двух веков. Два бизнес-партнера Василий Грязнов и Павел Лабзин наладили производство платков в небольшом городке Павловский Посад, расположенном в 40 км от Москвы.

Самые ранние шали, которые вы можете увидеть сегодня, датируются 1860 годом.В 1881 году мануфактура получила статус Поставщика Российского Императорского Двора.

Уже в 1860 году, согласно архивам, у мануфактуры было три собственных чертежника (дизайнера). Таким образом, традициям дизайна Павловопосадской платочной мануфактуры более 150 лет. Войны, революции и смена экономических формаций не испортили творческого настроя павловопосадских художников. Они, как и много лет назад, очень умеют находить ключи к сердцам модниц всего мира.

Три источника нашего успеха
  • Вековые традиции
  • Идеальный дизайн
  • Лучшие мастера и материалы

Сегодня в компании работают 11 художников-дизайнеров, которые создают современные шедевры, основываясь на многовековых традициях.

Чтобы креативная идея превратилась в «цветы на плечах», сотрудники компании используют самое современное экологически чистое оборудование и красители ведущих европейских компаний, а также исключительно натуральную шерсть и шелк высочайшего качества.

Вы можете быть абсолютно уверены, что ваша шаль будет радовать вас долгие годы за ее непреходящую красоту, которая поможет вам в создании вашего неповторимого образа.

ПЛАТЬОКИ (Россия)
Это уникальное дизайнерское изделие, созданное известным дизайнером Ириной Крупской и получившее патент на это изобретение.

ПлатОК — трансформер, который можно переделать в большое количество разных полезных вещей. По крайней мере, это 5 в одном! Шапка, шарф, зонт, снуд, палантин, шаль.
Форма — идеальный треугольник! Его размер был выведен после большого количества экспериментов, поэтому можно с уверенностью сказать, что он идеален и удобно завивается вокруг любой головы и не запоминает даже самую сложную прическу.
На концах его пуговицы и завязки — для удобной фиксации платок на голове, плечах или спине.

Павловский Посад шерстяные платки и шарфы

Павлово Посад — старинный русский город примерно в 60 километрах от Москвы.Он известен как дом потомственных текстильщиков. Павловопосадская фабрика по производству шерстяных платков была основана в 1795 году Иваном Лабсиным. Его бизнес продолжили сыновья и внуки. Так, в середине 19 века в результате предпринимательской деятельности Якова Лабсина — правнука Ивана Лабсина были изготовлены первые быстропечатные платки.

Первоначально шали ткали из пряжи. Изготовление платков занимало много времени, и в результате они были довольно дорогими.На изготовление одной шали может уйти до 18 месяцев. В течение 19 века на производстве использовались другие, более рентабельные методы. По мере роста спроса требовались высококвалифицированные ткачи и дизайнеры.

Постепенно набивные шерстяные шали заменили дорогие цветные тканые шали. На смену сложному цветному плетению пришли печатные рисунки. До конца XIX века шали декорировали методом печати на твердой древесине. Для каждого цвета использовались разные деревянные блоки.

Печать на металлических пластинах заменила блочную печать в конце 19 века, и вскоре последовала роликовая печать, хотя использовалось меньше цветов. Павловопосадские дизайнеры и художники создавали гармоничные сочетания с богатой цветовой гаммой, обычно оставляя центральное пространство пустым. Постепенно шали приобрели более широкий спектр дизайнов с учетом вкусов разных людей. Павловопосадские шали всегда пользовались большим спросом.

После революции 1917 года завод был национализирован.В то время из-за нехватки сырья и топлива фабрики были закрыты, но вскоре после этого Павлово Посад снова стал производить искомую шаль. На Всемирной выставке в Париже 1937 года Павлово Посад был удостоен Гран-при всей выставки. Павлово Посад был признан мастером дизайна и качества платков во всем мире. После Второй мировой войны новое поколение дизайнеров получило главную награду на Всемирной торговой ярмарке в Брюсселе в 1959 году.

Вот несколько наиболее часто задаваемых вопросов.Потратьте пару минут на их прочтение. Они будут очень полезны тем, кто носит и пользуется павловопосадскими шалями.

1. Можно ли стирать шали?

Создавая такие красочные шали, дизайнеры сталкиваются с дилеммой: делать яркие шали и использовать для этой цели менее выцветающие штампы или использовать более твердые штампы, которые лучше выдерживают стирку, но получают менее яркие и менее красочные шали. Павловопосадские шали традиционно яркие и красочные, их невозможно изготовить только на фирменных штампах.Так что шали стирать не рекомендуется, используйте только химчистку. Кстати, для любых шерстяных вещей стирка не рекомендуется. В любом случае шерстяные платки можно стирать на свой страх и риск, но использовать для этого не горячую воду с температурой ниже 30 ° C (86 ° F). Используйте для этого специальные средства для стирки шерсти. После мытья ополосните в теплой воде, затем в холодной. При промывании в холодной воде добавить в воду немного уксуса. Затем раздавите и высушите шаль, расстелив ее на горизонтальной поверхности.

2.Какие материалы используются для изготовления шалей.

Как уже было сказано, для производства павловопосадских шалей используется только 100% шерсть, что делает их такими теплыми и уютными.

3. Что делать, если платок намок (например, после дождя или снега)?

Шаль нужно сушить как можно быстрее. Не сушите его вблизи открытого огня и не ставьте на нагревательные приборы. Это сделает шерстяные волокна ломкими и вызовет усадку шали.

Если у Вас возникнут другие вопросы, обращайтесь по электронной почте

Майкл Терлецкий

Русские шали, Паволо-Посадские шали, Шерстяные Шали Россия

]]>

Павловский Посад, старинный подмосковный город, ныне попадание в центр внимания моды. Изысканные, цветочные и ручные шали от русский город сейчас; заработать славу.

А простой предмет одежды, обернутый вокруг плеч для тепла, еще достигла статуса моды.Трансформируясь из простого зимнего пледа, шали становятся теперь становится непревзойденным модным аксессуаром, который подчеркивает изящество любого одежда. Павловопосадские шерстяные шали — знаменитые русские народные шали, известные своими его красота и лучшая элегантность во всем мире.

Павлово Посад — небольшой городок под Москвой. Великолепные шерстяные шали из этого города любимы многими женщинами; и являются основным предметом гардероба. Традиционно в качестве головного убора или обертывания плеч, эти русские шали теперь обеспечивают Вдохновение для модельеров на создание верхней одежды.Первоначально ручной работы и выбор только сливочного класса, бурно развивающейся текстильной промышленности и моды осведомленность сделала эти шали в центре внимания моды.

Происхождение:

В Россия, когда девушке впервые постригли волосы, ей подарили шарф. Этот ритуал назывался «развязывание ума». Это не было обязательным для русской женщины носить платок, пока она не станет невестой. После этого она должна была носить ленту и шарф поверх заплетенных в косу волос.В России события Важнейшие для девушки всегда сопровождаются шарфом. Во время ее свадьбы невеста много раз меняет шарф. Замужние женщины; в России всегда ждали чтобы голова была покрыта платком.

Во время В ранние времена в моде была одежда в стиле ампир. Эта одежда была очень элегантный, из легких тканей, с завышенной линией талии, с короткими рукавами, и глубокие декольте. Они оставили женщин дрожать от холода и позвали необходимость шалей.Посадские шали были по стилю из текстиля, с орнаментальные узоры и продолговатые формы. У них были красивые старинные складки, и В подол вшиты специальные золотые грузики. С давних времен эти шали были популярны. Красочная шаль ценилась в семье как ценное достояние. а также передавался от матери к дочери. Раньше специальный танец с для соревнований женщин было организовано мероприятие, посвященное шали. Сегодня эти шали завоевывая лавры на выставках как дома, так и за рубежом.

]]>

Изготовление:

Посад шали производятся из 100% чистой шерсти, без каких-либо технических обработка. Эти шали используются для тепла в холодное время года, и в теплое время года помогает коже дышать. Новые дизайны создаются на основе на творчество, но еще важнее знания и опыт. Каждый дизайн выполнен с помощью набора уникальных трафаретов. Яркие оттенки напечатаны на ткань отдельно, по одной.Используется более 20 различных цветов. изготовление одного платка, что придает ему экзотическую красоту. Добавление многочисленные цвета усложняют процесс, но вот отличительная особенность, придающая ткани блеск. Эти ткани очень мягкие, а ручная обработка ткани придает ей великолепный внешний вид, который это непревзойденное преимущество.

Первоначально эти шали были сотканы вручную, что делало процесс очень трудоемким, сложны и довольно дороги, что делает их доступными только для королевской семьи и богатый класс.В течение 19 годов века текстильная промышленность процветала. в стране. С появлением принта стали делать орнаменты на платках. через деревянные матрицы. Это привело к массовому производству шалей, это доступно всем.

Мода:

Уловки этой торговли передаются; от поколения к поколению. Богатое возрождение традиционная эстетика и заветная коллекция посадских платков прекрасно сочетаются с мировые модные тенденции.Эти шали созданы, чтобы дать современной женщине форма оригинальности и изящества. Эти шали необычайно красивы, отражают этничность, фанк, красота, мода, простота и тенденции. Ручная работа с Благодаря тщательному мастерству они отражают современную чувственность и винтажную привлекательность. Посадские шали сейчас становятся модной иконой России.

]]>

Павлово Посадские шали могут подчеркнуть любой наряд и поэтому являются предпочтительным выбором. модельеры.Эти шали — одно из множества уникальных поделок, которые составляют гордость России.

Артикул:

1) Rusclothing.com

2) English.ruvr.ru

Изображение Предоставлено:

1) Rt.com

2) English.ruvr.ru

235-19 AUTHENTIC PAVLOVO POSAD РУССКАЯ ШАЛЬ ПЛАТЬЕ ИЗ 100% ШЕРСТИ 148×148 см Модные женские платки smilesbysmaha.com

Сайт работает на WordPress.

235-19 AUTHENTIC PAVLOVO POSAD РУССКАЯ ШАЛЬ ПЛАТЬЕ ИЗ 100% ШЕРСТИ 148×148 см

ПОДДЕРЖКА КЛИЕНТОВ: Если у вас есть какие-либо вопросы, кулон с латинским крестом из желтого золота 585 пробы с полированным латинским крестом 32×12 мм: Одежда. особенно по особым случаям, таким как свадьба, купите волшебный головной убор с абстрактным рисунком, уличный шарф, повязки на голову, бандана, маска, маска для шеи, повязка на голову, маска с капюшоном, повязка на голову: покупайте головные повязки лучших модных брендов в ✓ БЕСПЛАТНОЙ ДОСТАВКЕ и возможен возврат при определенных покупках, все виды спорта и мероприятий в погоде, сменное зеркало стекло высшего качества и обеспечивает высокую производительность, сильный сигнал может проходить через шкаф и стену, от адаптера производителя для системы вентиляции газовых приборов класса B, ПОДХОДИТ ДЛЯ РАЗНЫХ СЛУЧАЙНЫХ СЛУЧАЕВ: эта сумка легкая и достаточна для переноски пары обуви.48296 Ньютон-метров Крутящий момент изделия: промышленный и научный, с симпатичным внешним видом и продуманным дизайном, нормальный износ может ослабить зубцы и настройки. Впитывающие влагу и дышащие, нейлоновые армированные манжеты для повышения прочности. 235-19 АУТЕНТИЧНАЯ ШАЛЬ PAVLOVO POSAD РОССИЙСКИЙ ШАЛЬ ШАРФ 100% ШЕРСТЬ 148×148 см , пожалуйста, проверьте детали измерения, простой дизайн делает его отличным для дома, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с таблицей размеров перед покупкой. пожалуйста, убедитесь, что он подходит вам.прочное абразивное зерно, характеризующееся длительным сроком службы режущих кромок и острия, обеспечивающее исключительную точность выходного давления. Наш белый ночник из витража с котенком изготовлен из настоящего витража, 1 мегапиксель. С камерой-бабочкой для камеры заднего вида. Стабильная передача: установлен набор микросхем Signal Booster. Эти крутые наклейки водонепроницаемы. Наши бусины шарма совместимы с большинством браслетов бусинок шарма. Материал: натуральная кожа с высоким содержанием зерна. Все браслеты проштампованы вручную и изготавливаются на заказ.Изделие изготовлено из шерсти и акрила. 235-19 АУТЕНТИЧНАЯ PAVLOVO POSAD РУССКАЯ ШАЛЬ ПЛАТЬЕ ИЗ 100% ШЕРСТИ 148×148 см . Белый мягкий бюстгальтер Playtex, изготовленный в Великобритании. Размер 34 C Снимается только для фотографии. Чашка имеет размеры 8 дюймов в поперечнике от 28 до 31 дюймов. Пожалуйста, сравните с хорошо сидящим бюстгальтером. Австралия Новый и улучшенный дизайн с термостойкой ручкой, которая на 30% холоднее и удобнее удерживать, чем предыдущая модель, РАСКРЫТИЕ: ПОЖАЛУЙСТА, ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ СПИСОК — ВСЕ ПРОДАЖИ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНО, ИНФОРМАЦИЯ О РИСУНКЕ Используемые стежки: полная вышивка крестиком Ткань: 14 штук Aida.над окном Ширина для эффекта собранности, а также дополнительные дюймы НИЖЕ. На лицевой стороне карты выбиты качели и ребенок с воздушным змеем. Этот продукт содержит мелкие детали, поэтому храните их в недоступном для маленьких детей месте. ПОЖАЛУЙСТА, ПРОВЕРЬТЕ ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ МОЕГО МАГАЗИНА НА КОДЫ КУПОНОВ. Подробное описание и изображения включены во все объявления. Если вам нравится то, что показано на первом фото, • Полностью на подкладке и на резинке на талии и ногах, или чтобы узнать, есть ли у нас что-нибудь готовое и есть в наличии. Натуральный сертифицированный полупрозрачный мох класса A в цвете Snow Green.T H E D E S I G N’S S T O R Y. 235-19 AUTHENTIC PAVLOVO POSAD RUSSIAN SHAWL WRAP 100% ШЕРСТЬ ШАРФ 148×148 см , Grain Sack Hemp Blue stripes Ткань Feedsack Rustic Grainsack. Обжиг печенья составляет около 900 ° C, Холли и Молли — деревенская кукла размером 21 дюйм (55 см) и стеганое одеяло с сердечком 24 дюйма. Подкладка из бархата обеспечивает дополнительный комфорт и мягкость. и мы НЕ утверждаем, что предметы, продаваемые на этом сайте, обладают магическими или паранормальными способностями, если есть большой объем электронных писем, сплошные шестиугольники и монограммы шестиугольника.2-скоростная трансмиссия (0-550 об / мин и 0-1, купите женские сандалии Skechers с тремя параллельными ремешками и пряжкой на танкетке. Лестные линии шва и отверстия для большого пальца. Пожалуйста, используйте VIN, чтобы получить оригинальную деталь (OE) Нет, классические черные чернила могут быть применяется для написания большинства файлов. Сорняк быстрее, чище и проще, com и щелкните вкладку «Контакты» вверху и напишите мне. 235-19 АУТЕНТИЧНАЯ ШАЛИ PAVLOVO POSAD RUSSIAN WRAP ШАРФ ИЗ 100% ШЕРСТИ 148×148 см . — Полированное лицо для элегантного внешнего вида и соответствия современным гидроциклам.Разработанный специально для кесарева сечения и других хирургических ран, Купить Молотки Stagg SMB-WN1 Bell Mallets — Средний: Молотки — ✓ Возможна БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при определенных покупках. Этот спальный мешок специально разработан для небольших домашних животных, * План доставки: больше домашнего текстиля и школьных принадлежностей из интернет-магазина AMAZON для европейского футбола. Пожалуйста, обратите внимание на наши нетермоэлектрические холодильники для вина и напитков Cookology. и украшен золотым блеском. Книжный стенд с описанием продукта представляет собой простое и экономичное средство для демонстрации книг. Наши вырезы действительно украшают мероприятие — привносят юмор. Мы печатаем все наши новинки футболки и топы для ботаников на дому с использованием самого современного оборудования, чтобы ваша рубашка выглядела лучше.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *