Платки павловопосадские: Павловопосадская платочная мануфактура

Содержание

Павловопосадская платочная мануфактура

Условия для предварительного заказа изделий

1. Общество с ограниченной ответственностью «Платочная мозаика» (ОГРН 1107847003483, ИНН 7802491476, юридический и фактический адрес: 194044, г.Санкт-Петербург, ул.Гельсингфорсская, дом 3.), и Общество с ограниченной ответственностью «Платочный калейдоскоп» (ОГРН 1107847356000, ИНН 7802729023, юридический и фактический адрес: 601655, Россия, Владимирская область, г.Александров, Стрелецкая наб,1), являющиеся официальными дилерами ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура» по дистанционной торговле фирменными изделиями (в дальнейшем по отдельности именуемые «Продавец»), публикует настоящий Договор о предварительно приеме заявок на выпуск отсутствующих в текущем ассортименте изделий по заявке покупателя с последующеей их продажей дистанционным способом по образцам, представленным на официальном интернет-сайте www.platki.ru и в каталоге «Фирменной платочной продукции Павловопосадской платочной мануфактуры».

2. Предварительный заказ изделий не является публичной офертой. Такую возможность Продавец может предоставлять в качестве ограниченного предложения некоторым своим постоянным покупателям.

3. Предложение на предварительный заказ изделий размещаются на сайте platki.ru в разделе Предварительный заказ. Данный раздел доступен только тем покупателям, для которых Продавец предоставляет возможность предварительного заказа.

4. Предварительный заказ включает в себя три стадии.

На первой стадии Продавец объявляет предварительный заказ открытым и устанавливает конечную дату для завершения сбора заявок на выпуск изделий. Покупатель в течение установленного срока может выбрать и заказать до 5 изделий одного рисунка и вида. Выбрав изделия, Покупатель средствами личного кабинета сайта отправляет заявку Продавцу, предварительно отметив согласие с данными условиями. После отправки заявки изменить количество заказанных изделий невозможно.

По завершении приема заявок Продавец подсчитывает их количество и принимает решение о возможности выпуска данного изделия. Если такое решение принимается, заказ переходит в следующую стадию — Исполнение. Если не принимает — предварительный заказ по данному изделию отменяется.

На этапе исполнения заказа новые заказы на данное изделие не принимаются, изменения сделанных на него заказов невозможны.

По готовности изделий к реализации наступает третья фаза предзаказа — Реализация.

На этой стадии изделия становятся доступными к заказу через сайт обычным образом. Реализация изделий может осуществляться партиями, по мере поступления товара на склад, при этом возможность выкупить товар будет предоставляться покупателям в порядке очередности подачи заявок. Покупатель обязуется выкупить изделия в течение 21 календарного дня.

Покупатели, не выкупающие предзаказные изделия без уважительных причин, будут лишаться права делать предзаказы.

Изделия реализуются по ценам, действующим на момент начала продажи изделия. Если с момента начала приема заявок на выпуск изделия до момента начала его реализации цены выросли, покупатель имеет право отказаться от покупки без каких-либо санкций со стороны Продавца.

Шерстяные павлопосадские платки от Павловопосадской платочной мануфактуры

Павловопосадские шерстяные платки — визитная карточка Павловопосадской платочной мануфактуры. Большие и маленькие, красочные и спокойные, разных видов шерсти и с различной бахромой – их объединяет высокое качество и любовь, с которой столетиями создаётся эта художественная единица истории России — Павловопосадский платок.

Отличительными признаками шерстяных павлопосадских платков является размер, вид шерсти и бахрома

  • Шерстяные платки 72×72 — без бахромы: являются самыми маленькими в официальном каталоге павловопосадских платков, подойдут в качестве платков на шею или на голову деткам и пожилым людям, а модницы предпочитают украшать этими платками причёски или повязывать на сумку в качестве дополнительного аксессуара, подчеркивающего незаурядный стиль и умение внести изюминку в свой образ.
  • Малые платки 89×89 см – без бахромы, с шерстяной и шёлковой бахромой: пользуются большой популярностью у молодых девушек в качестве шейного аксессуара, который отлично впишется в любой повседневный или деловой образ; их можно носить как с пальто, так и с джинсовкой – за счёт своего небольшого размера эти платки уместны всегда. Также этот размер подойдёт для ношения на голове, но если Вам хочется более универсальный платок, который можно повязывать на голову разными способами, советуем обратить внимание на платки размером 110х110 см и 125х125 см, которые отлично справляются с этой функцией, не ограничивая полёт фантазии своей хозяйки.
  • Средние платки 125×125 см – с шерстяной и шёлковой бахромой: самый универсальный размер из всех представленных, их можно красиво повязать на голову или накинуть на плечи – в любом из вариантов эти платки выглядят актуально и ненавязчиво, украшая и дополняя образ. Шерстяная бахрома особенно любима почитателями традиционного павловопосадского платка и туристами из других стран, а шёлковая – любителями современного стиля, так как она добавляет изысканности изделию, но при этом не переносит акцент с самого платка.
  • Платки из итальянской шерсти: бывают в двух размерах — 110×110 см и 135×135 см, выпускаются только с шёлковой бахромой. Они выполнены из двухниточной пряжи, благодаря которой изделие приобретает дополнительную плотность, а за счёт мягкого грифа платки из этой категории отличаются кашемировой мягкостью, хорошо драпируются и совсем не колются. Край платков 135х135 см обрабатывается вязаной вручную бахромой с несколькими рядами клеток, дополнительно украшая и без того роскошное изделие.
  • Большие платки 146×146 см — с шерстяной и шёлковой бахромой: отличаются доступной ценой и внушительным размером, с платками этой категории можно смело экспериментировать в различных способах намотки поверх одежды. Так же платки размером 146х146 см часто выбирают для традиционных праздников и свадебных нарядов.
  • Шали из уплотнённой шерсти 148×148 см – с шёлковой бахромой: делятся на две категории – многоцветные (в их производстве используется от 16 до 23 цветов) и немногоцветные (до 16 цветов). Это деление довольно условное, так как внешне шали из этих категорий не уступают друг другу по красоте и яркости. Бахрома на этих платках являет собой отдельный вид искусства, ведь она вяжется вручную, образуя несколько рядов клеток и украшая изделие. А за счёт уплотнённой шерсти шали приятно увесисты и очень тёплые.

За счёт натурального состава и правильной технологии производства, шерстяные павлопосадские платки отличаются высоким качеством и прекрасным внешним видом, поэтому, если Вы планируете купить павловопосадский платок, не сомневайтесь – он прослужит Вам долгие годы, радуя и согревая в любое время года.

 

Русские промыслы: Павловопосадские платки | Vogue Russia

Пару недель назад вышла первая статья из проекта «Русские промыслы». Цель этой серии материалов — показать и рассказать, какие классные вещи делают на территории нашей страны. Вторая на очереди — история про павловопосадские платки. Мы лично съездили на Павловопосадскую платочную мануфактуру, чтобы все узнать из первых уст. В дождливый день меня и фотографа встретил главный художник мануфактуры — Виктор Иванович Зубрицкий. Он работает здесь с 1963 года и знает это место как никто другой. Мы провели вместе с ним пять часов, и вот что нам удалось выяснить за это время.

Фото: Даша Масленникова

Кто и когда основал павловопосадскую мануфактуру

Павловопосадские платки производят на мануфактуре в одноименном городе, который находится в паре часов езды от Москвы. Платочное предприятие было основано еще в 1795 году, а во второй половине XIX века оно стало фабрикой Я. И. Лабзина и В. И. Грязнова. Тогда начали производить шерстяные платки с нарядным рисунком. Что еще стоит учесть — В. И. Грязнов был не только талантливым предпринимателем, но и известным религиозным деятелем. Скончался он в 1869 году, а в 1999-м был причислен к лику местночтимых святых Московской епархии как святой праведный Василий Павловопосадский. Так что Павловопосадская мануфактура — пожалуй, единственное предприятие, у которого есть небесный покровитель.

Девушки в шалях, которые выпускает Московское производственное платочное объединение в городе Павловском Посаде, 1973. Фото: Юрий Абрамочкин/РИА Новости

© Юрий Абрамочкин

Как изготавливают павловопосадские платки 

Павловопосадские платки и шали — набивные. Это значит, что рисунок не «печатают на принтере», а каждый цвет наносится (набивается) на ткань отдельно через специальный шаблон. Цельный рисунок платка складывается из двух десятков шаблонов — их может быть и больше.

История. Раньше эта работа выполнялась вручную. В качестве шаблона использовали деревянные резные доски. «Манерами» наносили контур рисунка, а «цветками» — сам цвет. Для каждого цвета использовался отдельный шаблон — как и сейчас. Правда, деревянные заполняли только часть рисунка — соответственно, чтобы отпечатать один платок, нужно было сделать от четырех до 24 наложений досок. И это только один цвет, а их могло быть очень много. Таким образом, на один платок приходилось более 400 наложений — которые еще надо идеально совместить, чтобы рисунок оставался ровным. Это было очень тяжелой физической работой, и выполняли ее только мужчины. После набивки рисунка платок проходил еще несколько процессов — закрепление красителя, промывка, сушка и обвязка бахромы.

Фото: Талиб Шиллаев

Фото: Даша Масленникова

Современность. Сейчас платочный рисунок наносят печатники через шаблон при помощи специального оборудования — трафарет для отдельного цвета уже занимает всю площадь платка.

Шерстяную ткань, которую тоже производят тут, раскатывают на длинном печатном столе — шаблон автоматически перемещается на каждый платок, ракля двигает краску по шаблону, и так на ткань набивается нужный цвет. Шаблоны меняют два работника — они же заливают краску в специальный отсек.

Фото: Даша Масленникова

Фото: Даша Масленникова

Фото: Талиб Шиллаев

Фото: Даша Масленникова

Тонкие платки печатаются немного по-другому — также все делается через шаблоны, но уже не шаблон движется над тканью, а ткань, приклеившись к печатному ковру, перемещается под трафаретами, и появляется рисунок.

Фото: Талиб Шиллаев

Кто придумывает дизайн платков

Рисунки придумывают и выполняют художники — эскиз (он же крок) делается вручную в реальном размере платка. Один рисунок могут печатать в разных цветовых вариантах (колоритах) — они так различаются, что не всегда замечаешь сходство. Почему большинство платков такие яркие? Виктор Иванович, главный художник, объясняет это тем, что в наших широтах человеку не хватает солнца, большую часть года плохая и пасмурная погода — хочется буйства красок, хотя бы на платке.

В павловопосадском рисунке есть три основных направления — цветы, орнаменты (часто восточные), смесь того и другого. Также есть штучные изделия, посвященные разным событиям, но они скорее коллекционные. Одновременно выпускаются сотни моделей — некоторые из них печатаются десятилетиями, некоторые выходят только временно. Все зависит от спроса — если продажи рисунка падают ниже установленного показателя, то рисунок снимают с производства.

«У нас есть школа авторского павловопосадского платочного рисунка, — рассказывает Долгов Вячеслав Геннадьевич, заместитель генерального директора ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура». — Именно все эти слова входят в правильное наименование этого явления. Здесь важно, что это целая школа, так как уже сложились и более полутора веков развиваются художественные традиции. Искусствоведы признают, что это определенный стиль рисунка. Павловопосадский платок узнаваем. Цветы на нем натуралистически выписаны и есть большое количество сочетаний орнаментов разных времен и народов. Важно, что все детали рисунка должны гармонировать друг с другом. Это основные специфические вещи. Особенность: на павловопосадского художника нигде не учат, есть только реальный опыт. Специалист в течение нескольких лет занимается отрисовками и ставит руку — вот наш художник, который и должен быть таким: владеть традиционным стилем и уметь все рисовать кисточкой».

Художники Московского производственного платочного объединения работают над рисунком, 1973 год. Фото: Юрий Абрамочкин/РИА Новости 

© Юрий Абрамочкин

Фото: Талиб Шиллаев

Фото: Талиб Шиллаев

Шелковые павловопосадские платки 

С 2000 года на мануфактуре производятся и шелковые платки — правда, дизайны немного отличаются от классических. Во-первых, на шелке используется другой вид печати, так что контуры изображения могут быть более вариативными. Во-вторых, легкая ткань предполагает и более динамичные композиции.

Фото: Даша Масленникова

Ручной труд 

Обвязку бахромой (клетками в несколько рядов) на павловопосадских платках до сих пор делают вручную. Причем что самое интересное — не в стенах мануфактуры. Как и 150 назад, бахрому плетут надомницы. То есть почти готовый платок с приметанными к краю нитями выдают на дом специалистам, а затем забирают обратно. Виктор Иванович Зубрицкий говорит, что раньше в летнее время года женщины постоянно сидели на лавочках у домов и плели эти украшения на свежем воздухе. И это было обычной составляющей жизни в Павловском Посаде.

Фото: Талиб Шиллаев

Чем живет мануфактура сейчас

Еще до начала пандемии мануфактура запланировала грандиозный проект — строительство большого музея. Здание решили сделать в стиле корпуса 1901 года, в котором находится ткацкий цех. Внутри будет постоянная экспозиция с элементами «дополненной реальности», кинозал, будут проводить мастер-классы и много всего — очень надеемся, что, несмотря на сложный для всех период, этот проект будет реализован в полной мере.

Фото: Талиб Шиллаев

Как государство помогает русским промыслам

Без НДС. «В отличие от многих других видов деятельности, у промыслов есть меры поддержки, — говорит Вячеслав Геннадьевич. — Они начинаются с Федерального закона о народных помыслах — №7-ФЗ от 06.01.1999 года, в котором изложены основные понятия и принципы осуществления этой сферы деятельности и указывается, что государство должно поддерживать промыслы. Это в общем виде. Есть конкретные меры, например, в Налоговом кодексе — льготы для народных промыслов. По НДС — те изделия, которые прошли экспертизу на двух уровнях: в региональном экспертном совете, а потом и в федеральном совете, НДС не облагаются. При этом не уплачивается налог на землю под объектами, расположенными в месте производства. Для предприятий, которые не применяют упрощенную систему налогообложения, есть льготы по региональным налогам — ставка по налогу на прибыль может быть снижена на четыре процента и размер налога на имущество уменьшен на 50 процентов».

Субсидии. При этом есть мера поддержки — прямое субсидирование из федерального бюджета части расходов на производство изделий народных художественных промыслов и на их продвижение. Эти субсидии выплачиваются Министерством промышленности и торговли РФ для более 80 организаций народных промыслов и по определенным направлениям расходов. Выплачиваются компенсации на часть произведенных расходов — 30 процентов на сырье и материалы, 90 процентов на продвижение изделий на рынок (реклама, выставки). Выдаются субсидии на модернизацию производства (при лизинге оборудования) до 50 процентов и на пусконаладку оборудования — до 80 процентов. Компенсируются 90 процентов от суммы страховых взносов, которые идут в фонд оплаты труда, а также по 90 процентов расходов на электроэнергию и на газ. Предполагается также субсидировать 90 процентов расходов на тепловую энергию. Это очень существенные меры поддержки, и они помогли бы предприятиям выжить, но Минпромторг с начала этого года не выдавал субсидий. Существуют еще региональные меры поддержки, но они в каждом регионе свои».

Помощь во время пандемии. «По рынку продаж ситуация на сегодняшний момент очень тяжелая, — продолжает Вячеслав Геннадьевич. — В период пандемии производство народных промыслов было отнесено к пострадавшим отраслям. В апреле и мае выделялись деньги по МРОТ на каждого сотрудника — то есть государство помогало обеспечить выплату зарплаты для тех предприятий, которые отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП). К сожалению, наша мануфактура из-за большой численности не является МСП, и этих денег мы не получали.

Также есть мера поддержки по Постановлению правительства №696 от 16 мая — это кредит по ставке два процента для предприятий. Работает это так: в банке выдают предприятию кредит на шесть месяцев на зарплату всего персонала, по сумме МРОТ плюс страховые взносы на каждого работника. Если предприятие сохранит численность в размере не меньше чем 90 процентов к показателю на 1 июня этого года, то тогда через десять месяцев, то есть к 1 апреля 2021 года принимается решение, что кредит гасится, и предприятие ничего банку не выплачивает. Это тоже хорошая мера поддержки, но не все было так просто. Например, наша платочная мануфактура получила сумму только на пять месяцев, потому что долго рассматривались документы в банке. Но эти деньги помогают выживать.

Нужно еще сказать об особенностях изделия народного промысла как товаре. Тут уместны такие формулировки — изделие не является ни предметом первой необходимости, ни товаром повседневного спроса. А раз так — продажи такого товара относятся к другому уровню удовлетворения потребностей, не первой необходимости, а культурных. Рынок сбыта этих изделий имеет ограниченный спрос. Покупатели — только граждане нашей страны и иностранные туристы. Сейчас туристов нет. А внутренний покупатель стеснен в средствах. Продажи сильно просели, на 50 процентов точно, по сравнению с обычными временами. Это очень опасные уровни падения, при которых нужно решать лишь одну задачу: как сохранить промысел».

Фото: Талиб Шиллаев

Фото: Талиб Шиллаев

Фото: Талиб Шиллаев

Фото: Талиб Шиллаев

Как делают знаменитые павловопосадские платки

https://ria.ru/20130620/944583528.html

Как делают знаменитые павловопосадские платки

Как делают знаменитые павловопосадские платки — РИА Новости, 01.03.2020

Как делают знаменитые павловопосадские платки

Русские платки и шали — визитная карточка регионов России. Среди известных всему миру уникальных изделий, составляющих гордость и славу России, особое место занимают платки и шали из старинного города Павловский Посад. Ежегодно «Павловопосадская платочная мануфактура» выпускает около 400 видов шалей, платков, шарфов, кашне, палантинов и скатертей.

2013-06-20T15:00

2013-06-20T15:00

2020-03-01T10:59

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/sharing/article/944583528.jpg?9445637161583049596

россия

павлово-посадский район

весь мир

московская область (подмосковье)

центральный фо

европа

павловский посад

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2013

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, павловский посад, фото

Ютьюберы сняли инклюзивную рекламу для павловопосадских платков

Создатели неофициальных роликов «Чебоксарского трикотажа» и мази «Звездочка» из агентства «Громкие рыбы» выпустили новое видео с инклюзивной презентацией павловопосадских платков. «Россия-2020 — это сочетание самых разных цветов: от радужных до красно-белых», — говорится в описании. Попросили одного из создателей ролика рассказать о его концепции.

Нам всегда хотелось, чтобы бренды могли сменить привычную коммуникацию и высказываться о важной общественной повестке.

Бренды — большие заложники своих образов: кола — красная, а пепси — синяя, спрайт — для веселья, швепс — для утонченности. Ни шагу влево, ни шагу вправо.

Поразительно, что человечество говорит о принятии разных людей уже столько лет! Но в последние годы конфликт усилился, происходит некий общественный разрыв, на который нельзя было не отреагировать.

И тот идеал мира, который мы видим, — это тот мир, где «Павловопосадская платочная мануфактура» выпускает новый рекламный ролик, который [оказывается] вне привычной коммуникации — не про «традиционность» и «скромность». Манифест, заявляющий «традиционность 2.0» и «скромность 2.0». Получается 2020, красиво!

В каком‑то традиционном паблике наш ролик ругали люди, как мне кажется, солидарные со взглядами депутата Милонова. Там мы увидели первую реакцию этой мануфактуры: «Уверяем вас, что мы не имеем никакого отношения к этому видеоролику и нас никто не предупреждал о его создании» (скриншот комментария есть в распоряжении редакции. — Прим. ред.).

Подробности по теме

«Классика, знакомая каждому»: ютьюберы сняли люксовую рекламу мази «Звездочка»

«Классика, знакомая каждому»: ютьюберы сняли люксовую рекламу мази «Звездочка»

Павловопосадские платки | Первый Музей Славянской Мифологии

Цветы России на Ваших плечах!  Приглашаем прекрасных барышень за красивым теплым и уютным павловопосадским платком!

Вглубь истории…

История павловопосадского платка начинается с конца 17 века, и именно благодаря российским мастерам этот головной убор стал известен во всем мире и давно уже стал визитной карточкой России. Впервые о Павлово-Посадской фабрике по изготовлению платков с авторским печатным рисунком упоминалось в 1795 году. Как и многие подобные производства это было основано зажиточным крестьянином Иваном Лабзиным. В 50-х годах XIX века промысел по изготовлению платочных изделий развернулся в торговый дом «Яков Лабзин и Василий Грязнов», производящий набивные шали и платки.

Многокрасочные платки прославили Павловский Посад на весь мир. Роскошная роза, переливающаяся всевозможными цветами радуги, стала символом павловопосадского платка. А сложившийся стиль — от крупного рисунка по краям к мелкому в центре, а по углам — броские цветы и сегодня является визитной карточкой фабрики.Число тонов в рисунке от 10 до 18, но может доходить и до 30. Компоновка узоров овалами, звездами, «медальонами», фигурами из цветочных гирлянд или орнаментальных полос добавляют рисунку оригинальность.

Изначально искусные мастера расписывали платки вручную, что требовало особого мастерства. Однако, на рубеже 18-19 веков производство было автоматизировано московскими фабрикантами Гучковыми. И тут же русские платки стали получать высочайшие награды за качество на ярмарках и выставках. Уже тогда техника производства позволяла делать узоры на платках одно — и двухсторонними, предлагался огромный выбор платков: и по разнообразию узоров, и для разной погоды, и для разных случаев.

Современный взгляд

Современные павловопосадские платки изготавливаются не только из шерсти, но также из шелка и хлопка. Кроме платков, выпускается большой ассортимент шалей и шарфов. Всю эту продукцию можно узнать безошибочно — даже самые современные рисунки выполнены в традиционном стиле Павловского Посада: многоцветные, яркие, с филигранной проработкой деталей.

Изначально платок представлял собой элемент национального костюма. Платки испокон веков были обязательным атрибутом традиционного костюма русской женщины. По традиционному обычаю замужняя русская женщина обязательно прятала волосы под головным убором.

Сегодня павловопосадские платки являются любимым головным убором и украшением многих модниц, его носят в повседневной жизни, в любое время года. Павловопосадские платки и по сей день считаются самыми красивыми, качественными и шикарными.

Сочетание современной одежды и вещи с более, чем двухсотлетней историей выглядит весьма и весьма привлекательно! Как предмет истинно народного искусства, платок не знает ни временных, ни возрастных границ: он идеально подойдет и юным девушкам, и солидным взрослым дамам. Его можно носить и на плечах, и на голове, из него можно сшить и повседневный костюм, и вечернее платье. Платок универсален, поэтому его популярность день ото дня все возрастает! Платок станет и отличным подарком- его краски не потускнеют со временем, а узор не сможет наскучить! Для многих женщин — это лучший подарок! Вы можете приобрести его в интернет-магазине нашей Лавки подарков!

Доставка по всему миру!

В Российской академии художеств открылась выставка павловопосадских платков

В Российской академии художеств открылась выставка «Цветочная симфония павловопосадской шали», посвященная 225-летию предприятия народного художественного промысла России «Павловопосадская платочная мануфактура», номинанта премии Союзного государства в области литературы и искусства за 2011-2014 годов, постоянного участника «Славянского базара в Витебске» с 2008 года.

На выставке предоставлена коллекция шалей, созданных художниками мануфактуры с 1870-х годов по настоящее время. Главным героем здесь является шаль, а самыми распространенными элементами рисунка — прекрасный цветок розы и экзотический «турецкий огурец».

Павловопосадская мануфактура — предприятие старинное, уникальное и единственное на земле. Нигде в мире не производят платки с набивным рисунком, отчего павловопосадская роза «перекочевала» с платка на герб старинного городка Павловский Посад. Мануфактура возникла в 1795 году. Один из владельцев павловопосадской платочной мануфактуры Василий Грязнов мечтал уйти от мирской жизни в монастырь, однако так и не осуществил свое желание. Зато всю свою жизнь заботился о неимущих. При фабрике построил школу, больницу и богадельню. В августе 1999 года Василий Грязнов был канонизирован в лике святого праведного Василия Павловопосадского. Сейчас изготовление павловопосадских платков считается народным промыслом.

— У нас есть целая серия платков, посвященная Москве, Петербургу, Павловскому Посаду, Павловску, Бородинской битве и победе русского оружия в Отечественной войне 1812 года, Вохрскому сражению, которое произошло на месте нынешнего Павловского Посада, когда народное ополчение отогнало французов до Москвы, — рассказывает главный художник предприятия Виктор Зубрицкий.

Фото: Татьяна Хорошилова

Коллектив художников Павловопосадской мануфактуры не раз был участником «Славянского базара в Витебске». Есть ли платки, посвященные союзу Беларуси и России?

Виктор Зубрицкий: У нас есть платок, который называется «Русь». В нем доминирует красный цвет. Есть платок «Подсолнухи», «Журавушка», «Малиновка» по мотивам популярной песни, которую исполняли белорусские певцы Ядвига Поплавская и Александр Тиханович.

В чем назначение платка?

Виктор Зубрицкий: На Руси платок имел колоссальное значение. Ходить без платка, значит, опростоволоситься. Согласно обычаю, молодоженов туго обвязывали платком, тогда союз обещал быть долгим. С помощью платка любой стро­гий костюм становится наряд­нее.

С чего начинается платок?

Виктор Зубрицкий: С идеи. К примеру, шаль «Рябина» появилась на свет потому, что художника поразила красота ряби­новой грозди на снегу…

Сегодня павловопосадские платки актуальны прежде всего потому, что создаются художниками-современниками. На фабрике я работаю уже 50 лет, закончил факультет декоративно-прикладного искусства московского текстильного института, который выпускал дизайнеров для текстильной промышленности. До поступления в институт работал копировщиком рисунков на мануфактуре, и мой дипломный проект был по мотивам павловопосадского платка. Институт окончил модельер Вячеслав Зайцев, который присутствовал на открытии выставки в РАН.

Сколько шалей выпускает в год мануфактура?

Виктор Зубрицкий: Если в советские времена мы работали по плану, то теперь выпуск шалей зависит от того, насколько они актуальны и востребованы рынком. Проект «Шали — почтой» востребован и в Беларуси.

Кстати, где дешевле приобрести шаль: в России или Беларуси?

Виктор Зубрицкий:В Беларуси чуть дешевле.

Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.

Павловопосадская платочная мануфактура

Платки и шали из древнего города Павловского Посада занимают особое место среди всемирно известных уникальных изделий, составляющих гордость и славу России. Павловопосадская платочная мануфактура ежегодно производит около 800 наименований шалей, накидок, шарфов, шарфов, палантинов, скатертей из натуральных волокон: шерсти, хлопка, шелка, льна. Присвоение предприятию статуса национального художественного промысла России означает признание высокой художественной и культурной ценности нашей продукции.

Уникальная Павловопосадская школа платочной печати развивалась на ремесленной мануфактуре более двухсот лет, сохраняя традиции и оттачивая мастерство художников. Работа над каждым новым изделием начинается с выкройки (крока), и его дальнейшая судьба зависит от правильности композиционного решения и выбранной цветовой гаммы. Все подготовленные кроки рассматриваются и утверждаются Художественным советом, на который приглашаются заслуженные художники фабрики, представители Министерства культуры Российской Федерации и Художественно-экспертного совета Московской области по народным промыслам.

Характерной чертой нашего ремесла является стремление всего коллектива реализовать изначальный замысел художника. После утверждения выкройки над ней приступают колористы. Их задача — подобрать рецепты печатных красок, добиться максимально точного воспроизведения авторского узора, выполненного гуашью, с использованием красителей для ткани. Основная сложность этой работы заключается в том, что истинный цвет будет виден только после обработки ткани паром (эта операция необходима для прочной фиксации красителя на шерстяном волокне) и стирки.Таким образом, колорист должен сделать много пробных отпечатков, прежде чем будет получен окончательный рецепт.

Каждый рисунок печатается в нескольких цветовых вариантах (цветовых схемах). В зависимости от сложности выкройки используются разные способы нанесения выкройки на ткань. Печать осуществляется на печатных столах с помощью автоматических печатных тележек и многоцветных печатных машин. Наиболее важные операции выполняются вручную. Чтобы создать павловопосадский платок, уникальный по своим качествам, нужно еще немало сделать! С уникальным дизайном, экологически чистым и удобным в носке!

Технология изготовления сочетает бережное отношение к традициям с использованием последних достижений научно-технической мысли.Изготовление блочных моделей осуществляется с помощью уникальной установки для прямой гравировки, которая под управлением компьютера наносит капли расплавленного воска на поверхность сетки, покрытую фотоэмульсией.

Печатные краски готовятся в камере автоматической цветной варки, где все процессы — от растворения порошка красителя до смешивания готовой краски — выполняются без вмешательства человека. Предприятие первым в мире внедрило плазмохимическую обработку тканей перед печатью вместо экологически вредного хлорирования, опередив на много лет другие предприятия, которые только сегодня начинают осознавать все преимущества этого метода.

Специалисты проводят постоянный мониторинг соблюдения сложнейшего технологического цикла рождения платка. После того, как продукт вышел из стадии производства, в дело вступают маркетологи, обеспечивающие победное шествие бренда павловопосадских платков по городам и странам. Продукция поступает в розницу и оптом, а также распространяется в каталоге «Платки по почте», который постоянно обновляется и функционирует как в печатном, так и в электронном виде.

Предприятие развивает розничную торговую сеть.Уже более 50 магазинов обслуживают покупателей в России, и их количество постоянно увеличивается.

Ассортимент фирменной продукции, производимой нашим предприятием, разнообразен и обширен. В него вошли изделия традиционного дизайна, многие современные изделия, органично развивающие богатые традиции павловопосадских платков, чтобы каждый покупатель мог выбрать то, что ему нравится и по душе! Меняется многое, время и мода, но девиз нашего коллектива остается неизменным:

«ЦВЕТЫ РОССИИ НА ВАШИХ ПЛЕЧАХ!»

Павловопосадский платок — платки шерстяные

Павловопосадские платки изготавливаются в очень сложном последовательном технологическом процессе.Художники рисуют целые шедевры искусства в сочетании ярких, неповторимых форм, цветов и оттенков, начиная от великолепных красивых букетов цветов и гирлянд и заканчивая чудесными пейзажами и животными, а также традиционными восточными и персидскими орнаментами. Наша компания предлагает на продажу широкий ассортимент русских шалей, каждый из которых ручной работы из натуральной шерсти. При изготовлении этих платков и шарфов не используются синтетические соединения. Кроме того, павловопосадский платок отличается тем, что его можно носить в любую погоду.Будь то холодное морозное утро в декабре или холодный вечер в середине лета в июле, наши шали и шарфы предлагают достаточно нежного тепла и комфорта, подходящих для любой погоды!

Мода на фигурные шерстяные шали пришла в Россию в начале 19 века. Шали служили нарядным дополнением женского костюма, украшали светские и церковные интерьеры, из них шили одежду и даже облачали священнослужители. К середине XIX века дорогие тканые шали постепенно вытесняются шалями с набивным рисунком.Начинали светлые, теплые и нарядные, они привлекали внимание не только красотой дизайна, но и сравнительно невысокой ценой.

Сейчас Павловопосадская платочная мануфактура производит около 200 видов платков, платков из натуральных волокон: в основном из тонкой шерсти высокого качества, а также из хлопка. В 2000 году были выпущены первые партии шелковых платков с принтованным орнаментом.

Прослеживая эволюцию павловского платка, важно подчеркнуть, что сегодня, как и прежде, это искусство тесно связано с художественными процессами, происходящими в русской культуре, постоянно испытывает влияние мировой моды, учитывает современность. тенденции в развитии текстиля, но при этом следует традициям и сохраняет ярко выраженную национальную самобытность.

Павловопосадский платок давно стал не только предметом одежды, но и своеобразным символом русских женщин, декоративным произведением искусства, выражающим вкус русского народа. Павловопосадский платок — выдающееся явление русской культуры. Он отражает народное понимание прекрасного, он воплощает национальный вкус русского народа, русских женщин. На протяжении многих десятков лет они нравились людям, пользовались спросом в России и США, хорошо известны и в других странах.

Коллекция павловопосадских платков

Среди уникальных, всемирно известных изделий особое место занимают платки из старинного городка Павловский Посад.

Павловский платок на два столетия стал узнаваемым аксессуаром русского костюма, специфическим явлением русской культуры и получил широкую известность за пределами России.

В музее представлена ​​31 платок Павловопосадской платочной мануфактуры, подаренные музею в разные годы: 1985, 1986, 1999, 2000, 2005.

В 1981 году Государственная премия им. Репина получила художников за создание рисунков платков Павловопосадской платочной мануфактуры: Семен Петрович Рыжов, Екатерина Петровна Регунова, Злата Александровна Ольшевская, Ирина Петровна Дадонова, Виктор Иванович Зубрицкий.

Помимо работ лауреатов Государственной премии им. Репина, в нашу коллекцию вошли работы авторов того же производства: Татьяны Павловны Сухаревской, Галины Ивановны Сотсковой, Елены Валентиновны Жуковой, Валерии Борисовны Фадеевой.

Краткие сведения об авторах

Ирина Петровна Дадонова — заслуженная артистка России, лауреат Государственной премии им. Репина (1981), лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства (1999). В 1962 году окончила Московский текстильный институт, факультет прикладного искусства.

Виктор Иванович Зубрицкий , 1946 г.р. — заслуженный артист России, лауреат Государственной премии им. Репина (1981), лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства (1999), лауреат Губернаторская премия Московской области «За достижения в области культуры и искусства» (2007 г.).Главный художник Павловопосадской платочной мануфактуры, председатель секции декоративно-прикладного искусства Московского областного отделения Союза художников России.

Злата Александровна Ольшевская — Народная артистка РФ, лауреат Государственной премии им. Репина (1981). По мнению экспертов, шали Златы Ольшевской уникальны и оригинальны. Более 80 из них расписаны вручную.

Екатерина Петровна Регунова Заслуженная артистка России, лауреат Государственной премии им. Репина (1981).

Семен Петрович Рыжов лауреат Государственной премии им. Репина (1981). Родился в 1916 году в деревне Макарово Московской области. В 1938 году окончил Художественно-промышленное училище имени М.И. Калинин. В 1941 г. был призван в армию, где служил на Балтийском флоте. В годы Великой Отечественной войны защищал Ленинград от немецко-фашистских захватчиков. С 1938 по 1977 год Семен Рыжов работал на Павловопосадском заводе имени Х-летия Красной Армии. За сорок лет работы художник сделал сотни рисунков к набивным платкам и платкам, создал серию уникальных работ.

Галина Ивановна Сотскова — лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства (1999). Она родилась в Подмосковье, городе Электрогорск. Рисовать она любила с детства. Окончила Федоскинскую школу миниатюрной живописи. После школы работал художником на чашечной фабрике в Москве. На Павловопосадской платочной мануфактуре работает с 1980 года.

Елена Валентиновна Жукова — художник Павловопосадской платочной мануфактуры, член Союза художников России и Союза дизайнеров России.В 1983 году окончила Ивановский художественно-промышленный техникум по специальности «Художественно-колористическое декорирование тканей и трикотаж».

Татьяна Павловна Сухаревская — лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства (1999). Родился в городе Арзамас-16 (Саров) Нижегородской области в семье ученых. С детства любила рисовать и с шести лет занималась в студии рисунка и живописи, принимала участие в выставках и награждалась по итогам выставок.В 1982 году поступила в Московское художественно-промышленное училище имени М.И. Калинин. После окончания училища в 1987 году работала на Павловопосадской платочной мануфактуре.

Валерия Борисовна Фадеева — лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства (1999).

— + + + +

Люди во всем мире тысячелетиями взаимодействовали с товарами, созданными другими обществами и культурами. Интеграция посторонних предметов в местные культуры коренных народов — это то, что обычно происходит, когда два общества имеют обширные контакты и взаимодействие.В России есть фабрика по производству платков и платков с цветочным принтом. Эти ткани были дорогостоящими предметами в России и Восточной Европе до индустриализации, когда их ткали вручную. Их популярность распространилась по Европе с началом массового производства тканей и, в частности, на Павловопосадской текстильной мануфактуре (Кочемазова). В конце концов, эти женственные и красиво выполненные шарфы экспортировались по всему миру, в том числе в Америку. В настоящее время эти яркие, привлекательные и замысловатые работы натуралистического ботанического дизайна стали неотъемлемой частью традиционной одежды и регалий многих коренных американцев и коренных народов.От украшенных ажурной отделкой персонализации этих цветочных платков в качестве накидок в традиционной женской одежде пуэбло до использования платков в качестве повязок на голову для знахарей навахо и до интеграции шарфов в регалии пау-вау — эти декорированные ткани были адаптированы в культурах коренных народов в Америка по-своему. Шарфы, вдохновленные Павлово-Посадом, играли важную роль в различных культурах коренных народов, которые в конечном итоге использовали этот интегрированный объект как аксессуар для утверждения культурной идентичности, выживания и деятельности.Есть определенная ирония, если учесть, что этот предмет основан на искусстве коренных народов восточноевропейских культур, а теперь он принял новый культурный контекст с другими группами коренных народов. В этом анализе будут изучены роли, назначенные этим аксессуарам, и то, как эти роли развиваются или меняются в культуре навахо.

Узоры павловопосадских тканей заимствованы из традиционных узоров вышивки коренных народов Восточной Европы и России. Считалось, что папоротники, различные травы и цветы, изображенные в пикселях плетения, обладают защитной силой для владельца.Эти цветочные шали были сотканы вручную из шелка и / или шерсти, пряденных вручную. Иногда они были вышиты или расписаны вручную индивидуально созданными рисунками в едином цветочном стиле. Это были дорогие и ценные вещи; люди часто владели только одним за всю жизнь. Некоторые общины были известны своими текстильными и ткацкими традициями. С индустриализацией и мобилизацией рабочей силы в России художники по текстилю из Павлово-Посадской области стали работать на Павловопосадской текстильной мануфактуре и расширили свой набор навыков, включив промышленные процессы создания текстиля и дизайна.Элементы дизайна, которые ранее были вышиты или раскрашены вручную, теперь были воссозданы с использованием различных слоев блочной печати (Sutton 1). Высокие производственные показатели, которые смогли произвести, также превратили эти шарфы из довольно редкой и дорогой личной одежды в товары массового производства. Тем не менее, их высокая ценность сохранялась даже в меняющихся условиях.

Между тем на юго-западе у народа навахо были свои собственные ткани и тканые изделия. После контакта с испанским скотом в 17 веке народ навахо начал интегрировать домашнюю шерсть, мохер и вертикальный ткацкий станок в свою культуру ткачества.Шерстяной текстиль навахо, изготовленный на вертикальных ткацких станках, был в авангарде огромных изменений в экономике навахо. Накопление богатства среди матриархов Дин было увековечено женскими отношениями, когда они выращивали овец и коз как средства к существованию, производя мясо, сухожилия, шерсть и другие товары (Weisiger 79). Текстиль, производимый женщинами Дине, имел высокую культурную и денежную ценность в мире навахо. Это высокое уважение распространялось на торговлю с другими племенами, поскольку мантии вождя стали востребованным товаром среди соседних племен и за их пределами (Берло 65).Репутация плетений навахо в конечном итоге стала известна и востребована в англо-американских кругах.

С индустриализацией текстильного производства в восточных Соединенных Штатах и ​​Европе на сцену вышли дешевые ткани машинного производства. Эти товары распространились по Западу и в общины резерваций. Новые товары из волокна были снова интегрированы в одежду Diné. Черно-красные шерстяные платья в стиле манта, которые доминировали в женской моде навахо до начала двадцатого века, стали менее распространенными вместо вельветовых рубашек с воротником и многоярусных юбок в испанском стиле.Для таких нарядов также использовалась хлопчатобумажная ткань, а для платьев предпочитались цветочные узоры.

Где-то в смеси тканей навахо, которые продаются и продаются за пределами общины, и промышленных тканей, импортируемых в навахоленды, появились павловопосадские шарфы. Знаменитый торговый пост Хаббелла, например, был одним из многих форпостов, созданных в стране навахо для приобретения продуктов навахо в обмен на промышленные товары. Таким образом, во многих отношениях женщины навахо обменивали текстиль ручной работы на ткань машинного производства, которая давала больше возможностей для создания личной одежды (Wilkins 22).

К 1930-м годам шарфы Pavlovo стали частью женской моды Diné (Cut). Фотографии женщин навахо в течение двадцатого века часто включали ношение головного убора. С ростом газетных публикаций, таких как Gallup Independent и Navajo Times, фотографическая документация о моде навахо стала доступной для местного сообщества. Со временем эти средства массовой информации начали влиять на то, как люди навахо представляли себя и то, что считалось традиционной одеждой.

Шарф также использовался как мужская повязка на голову, что имело собственное метафорическое и церемониальное значение. Цветочный дизайн — это признание матери-земли. Когда повязка обвязывается вокруг головы, чтобы присоединиться к спине, она символизирует Хогана, четыре направления, двойственность мира, собранные вместе в равновесие. Когда повязка завязывается на левом ухе — считается, что это Север, который является направлением, связанным как с вражескими силами, так и с защитой — она ​​символизирует защиту от врагов.(Льюис) Этот объект становится еще одним аксессуаром, отражающим космологию навахо, наряду с другими традиционными церемониальными предметами личного украшения ручной работы.

Когда центр товарного производства для американских потребителей переместился из США и Европы в Китай, то же самое произошло и с производством подделок павловопосадских платков с цветочным орнаментом. Сегодня такие вещи производятся массово и доступны на оптовых рынках, таких как Лос-Анджелесский квартал моды. Наценки от оптовых до розничных в таких местах, как Gallup, могут достигать четырехсот процентов.(Смит) Высокая цена, которую люди навахо готовы платить сегодня, отражает стойкость высокой культурной и материальной ценности, которую эти печатные платки достигли за последние несколько десятилетий.

В то время, когда импортные цветочные шарфы были представлены на потребительском рынке навахо, эти предметы не имели никакого значения, кроме эстетической или гедонистической. Агентство интеграции, которое продемонстрировали народы навахо, — это то, что придавало и продолжает придавать этим объектам культурный смысл, который, в свою очередь, поддерживает их сохраняющуюся высокую денежную ценность.

Современный акт интеграции товаров иностранного производства в обычаи моды все еще повторяется с этим конкретным текстилем. Дизайнеры навахо переделывают большие шали в другую одежду, такую ​​как жилеты, рубашки, платья, юбки и так далее. Визуальный язык этих переработок передает связь с современностью одежды навахо в начале двадцатого века. Дизайнеры навахо, повторяя процесс интеграции, чтобы этот объект работал в уникальном контексте Diné, создают своего рода традицию, которая связывает их с их бабушками, которые первыми носили эти промышленные творения.Это процесс, который отличает модельеров Diné от представителей мейнстрима модной индустрии. Первые стремятся переосмыслить модные тенденции изнутри своего собственного сообщества, тогда как основная мода часто стремится приобрести диковинки и другие культурные символы из экзотических уголков мира в акте империализма. Вместо того, чтобы этот товар был проникновением коммерциализации в автономные местные контексты, он стал товаром, которому была назначена роль, поддерживающая утверждение и увековечение местной космологии.Благодаря преобразующему процессу реконтекстуализации этот светский предмет наделен духовными качествами, которые были бы недостижимы иначе, если бы этот тканевый дизайн не прошел тысячи миль от своего происхождения в Восточной Европе до народа навахо.

Цитируемые работы

Берло, Джанет С. и Рут Б. Филлипс. Искусство коренных народов Северной Америки . Нью-Йорк: Oxford University Press, 1998.

«Нация дине / навахо (мудрец) | 100 лет красоты — эпизод 26 | Резать.”YouTube, загружено Cut, 23 ноября 2016 г., https://www.youtube.com/watch?v=wRCN1qW-1rM.

Кочемазова Оксана. «Как делают Павлопосадский платок?» Olympiáda techniky, 2015. КАК ИЗГОТОВЛЯЕТСЯ ПАВЛОПОСАДСКАЯ ПЛАТКА?

Льюис, Эрик. Личное интервью. 05 мая 2018 г.

Смит, Кимберли. Личное интервью. 05 мая 2018.

Саттон, Екатерина. «Символы России: платки и платки . » Информационный бюллетень Американского совета учителей русского языка, т.41, нет. 3-4, 2015.

Вайзигер, Марша Л. и Уильям Кронон. Мечтают об овцах в стране навахо. University of Washington Press, 2009.

Уилкинс, Тереза ​​Дж. Модели обмена: ткачи и трейдеры навахо. University of Oklahoma Press, 2008.

Купить Русские платки, Павлово Посад, Оренбургские платки

История русских шерстяных платков

«Цветы России на ваших плечах». Так заявляет свой девиз всемирно известная Павлово-Посадская платочная мануфактура.Шерстяные платки, тщательно разработанные вручную и произведенные в Павловском Посаде — городе, расположенном в 42 милях от Москвы, — на протяжении десятилетий были одним из любимых модных предметов традиционной одежды русских женщин.

Где шьют русские шерстяные платки

Этот городок всегда славился своим текстильным бизнесом. К началу XVIII века в регионе существовало более 70 миль шелкопрядения, принадлежавшего местным крестьянам. Это было в начале 1860-х годов, когда Яков Лабсин и Василий Грязнов открыли известную мануфактуру, и две семьи управляли фабрикой до коммунистической революции 1917 года.

Тканые платки ручной работы и поэтому очень дорогие платки были в большой моде в России XIX века. Два русских торговца начали производство платков, которые были одновременно изысканно спроектированы и более доступны для покупателей благодаря методу печати.

Социалистическая революция внесла изменения в тематику производства, но лишь на короткий период. Компания осталась верна своим традиционным проверенным временем узорам, цветочным гирляндам и букетам.

В чем секреты успеха Павловопосадской шали? Местные специалисты говорят, что их как минимум трое.

Три секрета успеха

  • Вековые традиции — основа. Самые тонкие операции производятся вручную. Производство начинается с творчества художника. На создание уникального дизайна грядущего шедевра у художника может уйти до 30-40 дней. Рисунок ценится как самое главное, а художник — самое главное лицо. Художники зарисовывают узоры и добавляют к ним цвета. Позже узор воспроизводится в альтернативных цветах, что позволяет изготавливать до девяти подобных орнаментов, но разных оттенков.Два эксперта — от правительства Московской области и от Минпромторга — определяют, выполнен ли дизайн в традициях Павловопосадских платков и платков.
  • Perfect Design и яркие, замысловатые узоры павловопосадских платков вдохновляют как покупателей, так и мировых модельеров, таких как Слава Зайцев, который использовал тему павловопосадских платков в своих знаменитых коллекциях.
  • Лучшие мастера и материалы жизненно важны для создания шедевра.Семь профессиональных художников дают им жизнь в уединении своих мастерских. Производство и материалы экологически чистые. На мануфактуре используется самое современное оборудование и технологии производства. Натуральная шерсть мериноса считается самой мягкой в ​​мире. Это делает шали тонкими и легкими, но в то же время прочными.

Павловопосадская компания надежно защищает свои модные аксессуары. Проверка подлинности представляет собой небольшой знак с изображением розы в ромбовидной рамке, помещенной в один из углов.

Какие бывают оренбургские шали обручальное кольцо или гусиное яйцо?

Самые нежные и тонкие кружевные шали из козьего пуха действительно можно протянуть через обручальное кольцо или поместиться в гусиное яйцо. Это традиционное ремесло зародилось на Южном Урале в Оренбургской области более 250 лет назад. Казаки — военная группа российского императора, посланная для охраны южных рубежей, — поселились в этом районе. Пытаясь согреться в суровом климате, они заметили местных жителей, в основном мужчин, в одежде из козьего пуха.Спустя годы казачки превратили этот лайфхак на выживание во всемирно известное искусство вязания. Зимний морозный узор на окнах, заснеженные ветки ясеневых ягод и красота уральских равнин вдохновили их на создание вязанных вручную шалей из козьего пуха, постепенно завоевавших мировую известность.

Платки оренбургские

Платки оренбургские бывают разных видов. Не все они помещаются в гусиное яйцо или проходят через обручальное кольцо, а только так называемые паутинки , что в переводе с русского означает «паутина».Толстые и, следовательно, самые теплые зимние шали точно не подойдут. «Паутинки» хорошо сохраняют тепло, но прежде всего их ценят за замысловатый дизайн.

Хотя платки носят имя Оренбурга, областной столицы области, проверенные веками традиции пухового вязания лучше сохраняются в небольших деревнях, разбросанных по региону. Вплоть до 60-х годов все шали изготавливались вручную и поэтому были абсолютно уникальными по дизайну и по этой причине были очень дорогими и редкими. По мере роста спроса как внутри страны, так и во всем мире была создана Оренбургская фабрика пуховых платков.

Главный секрет платков — в качестве оренбургского козьего пуха, который ценится больше, чем кашемир, ведь он самый тонкий в мире: 16-18 микрометров по сравнению с ангорским мохером, который составляет 22-24 микрометра. Мягкость и худоба обусловлены сочетанием таких факторов, как холодные зимы Уральского края и условия содержания овец. Было предпринято несколько безуспешных попыток завезти оренбургских коз в другие страны только для того, чтобы увидеть, как порода выродилась в обычных коз с густой пуховой шерстью.

Цветы России на твоих плечах

Наши шали будут «Цветы на твоих плечах». Эти шали привезены из России и являются самым универсальным модным аксессуаром, который у вас когда-либо будет. Носите его на голове, на шее, на плечах, на талии или любым другим способом, который вы можете придумать. Или просто украсьте им свой дом. Использование этих платков, платков Павловопосадской платочной фабрики или оренбургских платков ограничено только вашей фантазией и чувством стиля.

Мягкий и тонкий, уникальный и бесценный, замысловатый и совершенный аксессуар, импортированный из России, станет самым нежным модным предметом, который у вас когда-либо был.

Подробнее о шерстяных платках

Vihje 1: Kuidas kanda Pavlovo-Posadi suurrätikuid

Vene stiilis riided on taas populaarseks saanud. Ja on võimatu ette kujutada vene ilu ilma luksusliku Павлово Посади пикарвата. Kui sa õpid sellist elementi igapäevaseks riietuseks sobival viisil kombineerima, siis olete moe tipus ja samal ajal leiate Individualuaalsuse.

Юхенд

1

Вилла sallid на külmhooaja jooksul hädavajalikud aksessuaarid. Sügisel näevad heledad sallid nahkjakiga hea välja. Asetage need sallina, nii et vali väike salliga sall, soovitavalt tutid. Võtke värvi jope värvi. Kui jope на klassikaline must, siis on säravpunane või burgundiline sall.

2

Brunetid saavad rõhutada oma heleda väljanägemise salliga. Valge ornamentiga valge sall sobib pruuni jope. Valge sinised lilled valge taustal taastavad märgatavalt valge jope.Ja ärge kartke, et kerge sall kaetakse kaeluse valge taustal. Liiga särav aktsent, ваступиди, näeb jäme.

3

Kui te võtate endale karusnahkade tarviku, заселенный торфяным деревом саллид — суурретикуд. Тавалисельт каэтаксе нужен звон карвкатте. Суурратикуд на паремини рыхутавад лайкиват каруснаха, кайттес самал аджал хыырдумист, куй олете аваликус кохас.

4

Ага куи соовите лууа экспрессиивсет пилти, саате канда Павлово Посади пикатет. Sel juhul kandke lühike karusnahk ja vildist saapad, millel on moes tikandid.Siis loote tõeliselt vene kujutise ja sa vaatad orgaanilist.

5

Пончо Suvel kanda Vene sallid nagu. Selleks õmmelda diagonaalselt volditud suurel salvel ühte helget nuppu. Kandke rätik ja teksad sallide все. Ja enam ei vaja täiendavaid aktsente.

6

Kaela tarvikuid täiendab populaarne teksariide. Täiuslikult niisuguse jakkaga õrn muster näeb välja. Седа сааб сидуда «арафатки» tüübiga.

7

Kasutage sallid ja moetarvete õmblemisel.Lõuendist saab lõigata isegi käekotist või pluusist. Куид игал юхул järgige mõõdukuse põhimõtet. Кыйк тяхелепану пики олема айнульт ухель хельгель акцендил, кыйк тейзед асджад пиксид рыхутама саллиде илу.

Seotud artikkel

Павлово Посади hing

  • Kuidas kanda Pavloposadi rätikut

Вихье 2: Kuidas kanda Pavloposadi rätikut

Павлов Посад — Москва lähedal asuv vanalinn, kus pikka aega oli käsitööna trükitud sallide tootmiseks.1863. aastal loodi kõrgetele kašmiiridele rätikute ja sallide jaoks käsitöökoda. Самый лучший ajast на möödunud üle 150 aasta, kuid Pavlovski sallid ei lähe ikka veel moest välja.

Есиалгу олид Павлово Посади заодно лихцальт оскуслику имитациоонига каллис мустрига каунистатуд суурретикуд. Tihe, kergelt siidine, kergelt läikiv kashmere pind kandis üle kõik heledate ja pidulike trükitud musterite värvid. Продается sallid hakkasid olema väga nõudlikud ja muutusid peagi rahvuslikuks kostüümiks.

20. sajandi alguses kujunesid musta, rukkilille, valge ja punase taustaga lopsakas punased roosid Pavlovski rätiku tunnuseks. Toote keskosa täideti sageli mustri abil, mis koosnes väikestest, diagonaalselt paigutatud roosidest. Seega saadi lilledest koosnev teemant-kujuline võrk.

Täna на Pavloposadi rätikud популярный fashionistasu üle kogu maailma. Nende joonised на ikka veel loodud vanade mustrite alusel. Sallide valmistamiseks kasutatakse ainult looduslikke kangaid ja joonisele lisatud värve, mis ei kao kunagi.

Павловски на улице вымалуси. Kõige tavalisem neist on peapall, mis on kulunud pea kohal ja seotud lõua all. Kuid см. Valik näeb hea välja peamiselt regulaarsete funktsioonidega tüdrukutel. Külmhooajal sobib ratik lamba- või karusnahkkatte jaoks. См. Võib olla seotud peaga, pakkides nõelad kaela ümber. Seega mängib см. Samal ajal ka müts ja sall.

Kaela ümber saab lüüa sall. Selleks koo see pooleks diagonaalselt ja jätke nurgad ees, murdke otsad kaela ümber ja siduge sõlme nurgaga.Pärast seda peaksite sirgendama. Suure sall on lihtsalt õlgade üle visatud. Sa võid siduda sall kaela ümber nagu lips. Parim on siduda sõlme kaunilt prossiga, kostüümiga kooskõlas.

Kaelast saab ka laia vöö või kott. Kuid tänapäeva disainerid kasutavad sageli Pavlovi suurrätikuid, et teha helgeid ja elegance pluusid, kleidid ja jakid.

Talvel ja sügisel näeb Pavloposadi rätik ilusat karusnaha või nahkjakki. Sel juhul peate soojad suurte suurustega sallid. Suvel saab rätikut kasutada teksadena ja lühikesed püksid.Teades, kuidas kanda pavlovski sall, võib iga kaasaegne fashionista muuta oma kujutise vaid ühe heleda ja suurejoonelise detailiga.

Zen Garden Shawl — Бесплатный узор крючком

Шаль Zen Garden — это яркая розово-фиолетовая шаль из ниток с кружевным узором. Легкая и повторяющаяся строчка удобна при вязании крючком. Затем завершите его ажурным швом и красивой каймой, чтобы получился потрясающий платок, который можно оставить себе или подарить любимому человеку. Прокрутите вниз, чтобы увидеть бесплатный образец вязания крючком.

Этот пост содержит партнерские ссылки.


Эту шаль можно носить универсально: в виде шали концами впереди, в виде шарфа, обернутого вокруг шеи, или с брошью на одной стороне. Вы можете изменить его внешний вид по тому, как вы его носите.

Я использовала пряжу от Red Heart и называется It’s A Wrap Rainbow в цвете Parfait. Цвета здесь прекрасные, начиная с верхней части шали довольно светло-розового цвета, затем переходя к яркому ярко-розовому, затем к пурпурному цвету и, наконец, заканчивая фиолетовой окантовкой.Пряжа меняет цвет и делает всю работу цвета за вас!

Если вы находитесь на Ravelry, добавьте в избранное и поставьте в очередь. Перейдите по ссылке, чтобы легко это сделать. Вы также можете приобрести бесплатную версию в формате pdf на Ravelry или воспользоваться бесплатным шаблоном ниже.

Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы сохранить в избранное, или купите PDF-файл без рекламы в Ravelry


Я решил начать шаль с крючка большего размера, чтобы придать ему большую драпировку. Все кластерные стежки выполняются на большом крючке.Я перешел на меньший крючок, чтобы сделать V-образные стежки и окантовку.

Шаблон начинается здесь

Для наилучшие результаты, пожалуйста, прочтите всю выкройку и изучите фотографии перед запуск выкройки.

Уровень квалификации : Средний

Размер / размеры: 56 дюймов в ширину x 16 дюймов в длину

Принадлежности:
Пряжа: Red Heart It’s A Wrap Rainbow (1 торт или 623 ярда)

Цвет: Парфе

Крючок: F (3.75 мм)

Крючок: J (6,00 мм)

Игла для пряжи

Информация на этикетке пряжи:

Красное сердце. Обертка радуги

Вес пряжи: 2 — тонкая

Пряжа для торта : 623 ярда / 570 метры

Вес единицы: 150 граммы (5,29 унции)

Волокна: 55% акрил, 45% хлопок

Уход: машина стирка в холодной воде, деликатный режим. Положите на плоскую поверхность, чтобы высохнуть.

Калибр: 6 рядов и 4 группы = 4 дюйма в кластерной строчке перед блокировкой.

Сокращения In Терминология США:

ch (s) — цепь (s)

dc — столбики с накидом

сбн — вязание крючком

sp (s) — пространство (s)

ст (и) — петля (и)

т.р. — вязание крючком

Специальный Швы:

2 двойных вязания крючком кластерной V-образной петли (группа): накид, вставьте крючок в указанную петлю, Ё, протяните через петлю, Ё, потяните через 2 петли на крючке, * лет, вставьте крючок в ту же петлю, Ё, протяните через петлю накид, провязать 2 петли на крючке *, накид, протянуть 3 петли на крючке, 1 вп, повторить * — * 2 раза, накид через 3 петли на крючке.(Изготовлен 1 кластер).

V-образный стежок (v-st): [tr, ch 3, tr], в ch-1 sp предыдущего п. Или в ch-3 sp предыдущего v-st. (Сделан 1 в-й).

Примечания:

1. Вяжется рядами сверху вниз.

2. Ch 3 и Ch 4 действительно считаются стежком на всем протяжении.

3. Счетчики стежков указаны () на концах рядов.

Инструкции:

С J-образным крючком: Канал 174

Ряд 1: сложить в 6-м канале от крючка (пропущенные 5 вп считаются как 1 постоянный ток, 2 пропущенные петли), * кластер в следующем канале, пропустить 2 вп, повторить от *, закончить постоянным током в последнем канале.(56 кластеров, 2 постоянного тока).

Ряд 2: 3 вп, повернуть, связать в каждой вп-1 изн поперек, закончить постоянным током в верхней части изн-6. (56 кластеров, 2 постоянного тока).

Ряд 3-17: повторить ряд 2, закончить постоянным током сверху. просить ч-3. (56 кластеров, 2 постоянного тока).

с F-образным крючком:

Ряд 18: 4 вп, повернуть, v-ст в каждой вп-1 изн поперек, закончить тр в начале нач-3 вп. (56 в-ст, 2 сбн).

Ряд 19: 4 вп, повернуть, v-ст в каждой вп-3 изн поперек, закончить тр в начале нач-4 вп.(56 в-ст, 2 сбн).

Ряд 20: Повторить 19 ряд.

.

Ряд 21: 3 вп, повернуть, связать каждую вп-3 изн поперек, закончить постоянным током в верхней части изн-4. (56 кластеров, 2 постоянного тока).

Ряд 22: 1 вп, повернуть, сбн на той же петле, * пропустить 1 пучок, 7 сбн между следующим кластером, пропустить следующий кластер, сбн между следующим кластером, повторить от *, закончить сбн в начале начального кадра-3 (28 7-т.р. вееров, 28 сбн).

Ряд 23: 1 вп, повернуть, сбн в ту же ст, * [3 вп, сбн в следующей петле] 7x, сбн в следующей петле, повторить от * до конца, закончить сбн в последней петле.(7 ч-3 спс в каждый веер, ИЛИ 196 ч-3 спс).

Чистовая:

Блочный элемент.

Конец шаблона

Посмотрите видео об этой комбинации строчек. Нажмите здесь, чтобы посмотреть на YouTube.


Спасибо, что посетили мой блог сегодня и провели здесь некоторое время. Я надеюсь, что вы будете часто заходить к вам и найдете много проектов, которые вдохновят вас на создание этих крючков. Оставайтесь на связи, подписавшись на мою рассылку и подписывайтесь на меня в социальных сетях.

Хорошего дня!


ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ БЕСПЛАТНУЮ ИНФОРМАЦИЮ


Авторские права © 2019 Пурпурное пончо. Никакая часть данной публикации не может быть воспроизведена, распространена или передана в любой форме и любыми средствами, включая фотокопирование, запись, видеозапись или другие электронные или механические методы, без предварительного письменного разрешения автора, дизайнера Кэролайн Кальдерон.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *