Раннее средневековье одежда: Средневековая одежда, что носили люди различных сословий

Содержание

Средневековая одежда, что носили люди различных сословий

На чтение 10 мин. Просмотров 8.3k.

Средневековье овеяно духом рыцарства, борьбой за власть, преклонением перед Прекрасной Дамой. Один за другим издаются законы, регламентирующие одежду, в которую необходимо облачаться в зависимости от классовой принадлежности. Различалась фермерская, аристократическая и крестьянская средневековая одежда по покрою, качеству и структуре ткани, богатству отделки и аксессуарам. Модные платья и костюмы могли носить только состоятельные горожане, хотя принципа многослойности придерживались все слои населения.

Средневековая одежда

Одежда Средневековья соответствовала церковным канонам, отрицающим пышность или богатство, весь облик должен свидетельствовать о тленности бытия. Наряд приглушенных оттенков должен максимально скрывать тело, не давая усомниться в благочестии носителя. Формирование средневековой моды сложилось не только благодаря аскетичному воздействию религии, но и из-за бесчисленных войн за территорию и эпидемий.

Основные тенденции:

  1. Многослойность одежды. Благочестивым дамам следовало носить несколько слоев одежды, состоящей из длинной нижней рубашки и нижнего платья, сверху надевалось верхнее платье. Все слои имели длинный подол и зауженные рукава;
  2. Средневековая одежда украшалась по-разному. Мастерицы маскировали швы, подолы, горловины или рукава различной вышивкой, кисточками, кружевами, мехом. Для скрепления одежды Средневековья использовали шнуровку, пуговицы, завязки;
  3. Мода на костюмы из лоскутов. Их окраска повторяла цвета герба, поэтому можно было по одежде узнать представителя средневековой аристократической фамилии;
  4. Простые крестьяне предпочитали серые, черные и коричневые цвета костюмов, богатые горожане могли позволить сочетать несколько контрастных оттенков красного, зеленого, желтого, синего цветов;
  5. В Средневековье одежда украшалась восточными мотивами. Во времена крестовых походов тамплиеры привозили моду на покрой, цвет и узоры нарядов с востока;
  6. Бубенцами украшали одежду, пояса, головные уборы и обувь. Средневековую красавицу было слышно издалека, со временем ими стали декорировать только костюмы скоморохов;
  7. Отсутствие нижнего белья. Было необязательно носить его, женщины в Средневековье обходились длинными рубахами;
  8. Высокие головные уборы дополнялись накидками, которые плотно обхватывали шею и голову, плавными складками спадая на плечи.

Материал белого цвета во времена Средневековья считался слишком дешевым, поэтому редко использовался при пошиве одежды. Знатная средневековая аристократка подчеркивала красоту сочетанием самых ярких тканей для платья, использовала головные уборы, расшитые на восточный манер.

Дополнением к средневековой одежде служили пояса, сумки, обереги. У коронованных особ пояса декорировались драгоценными камнями; рыцари носили пояса, свидетельствующие о посвящении в орден; священники довольствовались шнуровкой на талии.

Разновидности

В одежде раннего Средневековья господствовал прямой покрой, делался акцент на распашные наряды. Вплоть до XI века не существовало особых различий между женскими и мужскими одеяниями, особенности средневековой моды выделяются по периодам:

  1. От XII до начала XIV века. Длинные наряды в пол, облегающие фигуру. При помощи боковых швов плотно шьют лиф, а с талии начинают расширять юбку специальными клиньями. Пояс не имеет функциональной нагрузки, а служит декоративным элементом;
  2. Со второй половины XIV до начала XV века. Бурное развитие архитектуры Средневековья приводит к расцвету искусства кроя и шитья. Период дает начало формированию готической одежды, популярной среди определенных молодежных направлений до сих пор. Мужской средневековый костюм укорачивается, женский обогащается декоративными элементами. Параллельно развиваются две тенденции – максимально закрыть тело во имя христианских норм или утянуть фигуру, показав достоинства;
  3. Со второй четверти XV века. В массы попадает франко-бургундская мода, показавшая величие аристократии. Наряды стали шить тесными, их фалды тянулись по земле, а дополняли великолепие громоздкие головные уборы.

Женская одежда подчеркивала хрупкость владелиц, мужские костюмы демонстрировали богатство и статус. Людей, нежелающих носить наряды, соответствующие их полу, отлучали от церкви, провозглашали еретиками. Одежда в Средние века олицетворяла благочестие владельца, смирение перед мирскими тяготами.

Костюм эпохи Средневековья

РОМАНСКИЙ ПЕРИОД (IX—XII вв.)

В V в. после падения Римской империи началась новая эпоха в истории Европы. На протяжении многих веков велись непрерывные войны, возникали и исчезали новые государства. Первым относительно устойчивым государством к концу IX в. стало государство франков.
Рабовладельческий строй сменился феодальным, общество разделилось на феодалов и крепостных крестьян. Городская культура пришла в упадок, основной ценностью стала земля, и права на землю определяли сословную иерархию.
На вершине иерархической лестницы стоял король, затем — герцоги, графы, рыцари. Каждый из них был вассалом (подчиненным) своего сюзерена (непосредственного господина).
В XI в., с началом крестовых походов, возникли новые торговые пути, развивались ремесла, появились новые города и стала формироваться городская культура.
Народы, заселившие Европу, были разными, но их одежда имела общие черты. В период средневековья европейская культура развивалась в одном направлении, которое определялось христианской церковью. В основе европейского средневекового костюма лежал крой; драпировки античных одежд были забыты, костюм обрисовывал фигуру.

Феодализм делился на два основных периода: раннее средневековье (IX-XII вв.) и позднее средневековье (XIII-XV вв.).
В период раннего средневековья в результате слияния двух культур — античной и варварской — в архитектуре, изобразительном и прикладном искусстве сложился романскии стиль, характерной особенностью которого является монументальность форм, массивность, четкость конструкции. Этот стиль отразился также и в костюме того времени.
В этот же период складывается и рыцарское сословие с его понятиями долга и чести, возникает этикет.
В романский период ткани и одежда изготовлялись в поместье феодала. Одежду шили из льняных, шерстяных и полушерстяных тканей на пеньковой основе. Костюмы богатых феодалов изготовлялись из шелка ярких цветов, который покупали у византийских купцов. Простой народ носил одежду в основном серых и коричневых расцветок.
Для средневековой одежды была характерна символика цвета. Так, одежду желтого цвета старались не носить, так как этот цвет считался цветом измены и ненависти. Белый цвет символизировал чистоту, невинность, добродетель; черный — скорбь и верность; голубой — нежность. Одежду красного цвета («цвета крови») носили палачи.
Одежда украшалась вышитыми орнаментами, меховой опушкой.
Костюмы простолюдинов и высшего сословия различались не покроем, а качеством ткани и богатством отделки. Костюм романского периода был в основном накладным, за исключением плащей, и почти полностью закрывавшим тело (влияние христианства). Женщины носили длинные закрытые платья, мужчины — как длинные, так и более короткие одежды.

В XII в., после крестовых походов, костюм представителей высшего сословия стал более пышным и богатым по отделке. Возросла роль женщины в придворном обществе. Возник культ «прекрасной дамы». Изменился и силуэт одежды, она стала более узкой, обрисовывая верхнюю часть фигуры.

Тунику-котт, сэр? или Как одевались средневековые мужчины: miss_juliettef — LiveJournal

Как я уже говорила, Средневековье является неповторимым временным периодом, со своими особенностями, отличными от особенностей иных эпох. Одной из таких особенностей является средневековая одежда. Ранее я уже рассказывала о том, как одевались богатые жительницы Средних веков:

Котта, сюрко и прочие прелести, или Как одевались женщины Средневековья,

а теперь пришло время рассказать и о том, во что были одеты средневековые мужчины. По сути, мужской костюм был не менее запутанным и не менее неудобным.

Раннее Средневековье (конец V – середина XI вв. )

Как и женщины, мужчины в этот период носили две туники: нижнюю, камизу, и верхнюю, котту. Камиза традиционно шилась из более простых материалов и имела более длинные рукава, чем котта. Туника обязательно подпоясывалась, и изначально была длиной приблизительно до колена. Ближе к X веку у знати туники удлинились, одежды короля достигали пола, а короткие туники продолжали носить крестьяне и молодые мужчины.

Коронация короля Ричарда II. Англия, миниатюра XIV века. Хоть и прошло несколько столетий, длинные одежды короля всё равно налицо.

Мужчины Средневековья, в отличие от тех, кто жил в Античные времена,  обязательно носили штаны. Они имели разный вид, но факт их наличия оставался неизменным. Говоря о высших слоях общества, эти штаны обычно были узкими.

В Ранний период Средних веков в качестве верхней одежды обычно использовались короткие плащи, которые застегивались фибулой на плече. Эта традиция осталась ещё с римских времён, так как римляне пользовались подобными же плащами.

Фибулы изготовлялись фактически везде, по виду заметно отличаясь друг от друга в зависимости от места изготовления.

Эд I, король Франции.

В самый ранний период Средневековья были распространены сапоги из мягкой кожи, часто – цветной, с короткими голенищами. В эпоху Каролингов франки носили чулки, кожаные или полотняные, которые сверху перетягивались ремнями.

Прически этого периода особыми изысками не отличались, и были очень просты. Единственным, хоть и весьма сомнительным украшением являлась чёлка, которая была почти у всех. Бород, конечно, никто не отменял.

Карл Мартелл. Статуя в Версале. Карл жил в VIII веке.

Классическое Средневековье (середина XI – XIII вв.)

Начались Крестовые походы, которые во многом дали толчок к дальнейшему развитию моды.

Сначала сами крестоносцы, а затем и другие мужчины начали носить длинные волосы. Они должны были напоминать причёску Христа.

В XI веке удлинились плащи. В XII веке изменился крой верхней туники. Приблизительно тогда же популярность приобрели разнообразные гербы, что отразилось на одежде некоторых мужчин, например, пажей высокопоставленных особ, чьи костюмы нередко окрашивались в цвета герба того, кому они служили. Ну а облачения самих рыцарей — это уже отдельная тема.

Полководцы де Сентрайль и Ла Гир. Миниатюра из «Вигилия на смерть короля Карла VII», XV век.

В XII или XIII веке появилась первая обувь с острыми носами, хотя своего апогея эта мода достигла несколько позже. В период своего расцвета длина этого носа, также как и длина дамского шлейфа, весьма просто могла рассказать о том, кем являлся её обладатель и какое место занимал в социальной иерархии. Утверждается, что эти носы по нескольким причинам стали камнем преткновения в отношениях многих с Церковью, ведь, для примера, в обуви с подобными носами было неудобно становиться на колени для молитвы.

Один из примеров остроносого ботинка. Изображение с сайта mebo.com.

Позднее Средневековье (XIV – XV вв.)

В этот период как мужская, так и женская одежда приблизилась к тому состоянию, в котором она будет пребывать в эпоху Возрождения. Более того, когда во Франции ещё гремела Столетняя война, в Италии уже появились первые признаки этого Возрождения.

Карл VII в образе одного из волхвов. Миниатюра XV века. Наряд Карла уже напоминает то, что будут носить в следующем веке.

XIV век был важным в отношении одежды. За эти сто лет также вошла в употребление верхняя утеплённая одежда с рукавами, куда более узкие штаны, чем раньше, даже более похожие на чулки. Кроме того, к концу этого века пошла на спад мода на невероятные носа обуви. Как я уже рассказывала ранее, в заметке о женской одежде, всё в том же XIV веке появились, во-первых, распашные одежды, а во-вторых – новые виды покроя, которые, с самыми минимальными изменениями дошли до наших дней. К середине того века мужчины перестали носить тунику-котту, заменив её либо на узкий, подчёркивающий талию жакет, либо на короткую куртку с узкими рукавами (пурпуэн), в некоторых случаях также имевшую декоративные рукава. Приблизительно тогда же стали модны кафтаны, видов которых было несколько. Мужчины, как и женщины, носили нарамники, которые только немного отличались по виду.

Нарамник мужской. Изображение с сайта swordmaster.org.

Исчезновение туник стало одним из «звоночков», которые были первыми признаками наступающего Нового времени, когда о верхних туниках забудут окончательно и бесповоротно. В принципе, одежды последних столетий Средневековья подчёркивали изящество и ловкость их обладателей, и как-то вытягивали фигуру, в том числе и за счёт вышеупомянутых штанов-чулок.


Все тексты в блоге моего авторства, иллюстрации взяты со свободных ресурсов интернета, из источников, не указывающих своих авторских прав (если иное не указано под иллюстрацией). При копировании прошу указывать ссылку на мой блог.

Средневековая мода: время господства ножниц

Чаще всего, когда упоминают средневековый костюм, имеют в виду одежду Позднего Средневековья (XIIIсередина XV вв. ). Именно в этот период в Европе возникли портняжные гильдии, и множество мастеров стали обеспечивать нарастающие запросы населения в разнообразных одеждах, в том числе и индивидуального пошива. Именно в это время впервые за всю историю костюма появилась мода в современном понимании этого слова: капризная, переменчивая и порой забавная.

Модное Средневековье

Период XIII — начала XV века — время роста городов и крестовых походов, которые открыли для Европы Восток, а также заново познакомили её с античной культурой через многие столетия после падения Рима. Еще это было время готического стиля, рыцарства и прекрасных дам, воспетых в многочисленных куртуазных романах, и, конечно, многого другого.

Всё это нашло отражение в костюме Позднего Средневековья. Так, например, исследователи считают, что поиски новых, более легких рыцарских кольчуг в начале XIV века привели к рождению кроя — величайшего достижения Средневековья в области костюма. Это, вкупе с появившимися в 60 годы XIII века городскими портняжными объединениями, повлияло на появление моды. Но обо всем по порядку.

Изготовление и продажа шерстяной одежды. Миниатюра из трактата «Tacuinum Sanitalis» Ибн Бутлана

Перемены в облике европейцев XIV века

В XIII веке мужчины носили характерные еще для предыдущего столетия длинные одежды, нательные штаны брэ, чулки-шоссы, плащи манто.

Серьезные изменения средневекового костюма начались после 1330 годов. О чем конкретно идет речь? Во-первых, произошло укорачивание предметов гардероба. Причем такое стремительное, что у модников 1340 годов из-под верхней одежды уже виднелось бельё (брэ). Во-вторых, платье стало более узким, сидящим точно по фигуре.

Конечно, это стало возможным лишь благодаря изобретению кроя — это время в истории костюма даже называют «временем господства ножниц». Закономерно, что в связи с этими особенностями большую роль в костюме Поздн

Одежда Средневековья

Под мощным влиянием церкви в эпоху Средневековья человек создает себе новый образ – образ человека-аскета, который отрекся от всех радостей и удовольствий земной жизни, и эти характерные черты как нигде проявлялись в стиле одежды. Рассмотрим же, какую одежду носили мужчины и женщины в мрачную, но по-своему романтичную эпоху Средневековья.

Одежда раннего Средневековья

Период между античностью и ренессансом, занимающий промежуток V-XIII веков, историки назвали ранним Средневековьем, характеризующимся огромным значением религии во всех сферах жизни человека. Это не могло не коснуться и стиля одежды – мода Средневековья имела такие отличительные черты, как длинные тяжелые ткани для женщин, скрывающие все тело, а замужние женщины даже волосы прятали под платок.

Мужская же одежда раннего средневековья – это не что иное, как рыцарские доспехи, широкий плащ поверх непробиваемого облачения, и, конечно же, шлем. Спустя время шлем стали украшать тканевым валиком, известным под названием «бурлет», также появились популярные на современных карнавалах маски. Именно в это время утвердился такой идеал, как «гербовый костюм» — идеальное обмундирование для рыцаря.

Средневековая одежда позднего периода

Позднее средневековье (XIII – XV века) можно охарактеризовать появлением многих элементов одежды мужского костюма – итак, в моду вошли штаны различной длины, называемые «брэ», короткие рубашки-туники, кожаная обувь вроде постолов или башмаков.

Одежда же дам средневековья отличается более широким покроем платья, ярко выраженной талией и пышной юбкой, появляется множество различных видов украшений, делающих платья очень громоздкими и тяжелыми. Также следует отметить, что, несмотря на внешнюю роскошь, изготавливались такие платья из тяжелых и очень грубых тканей.

Одежда Средневековой Руси

В Средневековой Руси вышеописанную одежду носили лишь представители знатного общества – плащи и брюки разных покроев для мужчин и широкие богатые платья для женщин.

В народе же традиционной мужской одеждой в Средневековой Руси считалась всем известная льняная рубаха и штаны, называющиеся портками, сшитые из грубого полотна.

Что касается одежды для женщин в Средневековой Руси, их мода также не баловала большим разнообразием. Одевались женщины в длинные платья простого прямого покроя, не отличающиеся красотой и высоким качеством тканей, а под низ одевалась белая льняная рубаха.

Один из древнейших элементов женской одежды в эпоху Средневековья на Руси стала понева – поясная одежда для замужних, одеваемая поверх рубахи.

Средневековый стиль в одежде – новое веяние в современной моде

Как уже множество раз замечено, новая мода – это не что иное, как возвращение давно забытой старой, и современная, популярная во многих кругах одежда в готическом стиле – это не что иное, как возвращение традиционных костюмов Средневековья.

Самым ярким примером возвращения моды Средневековья в одежде – это готические платья с неглубоким декольте, широкой, местами присобранной, юбкой и большим количеством тканевых рюшей и вставок. Конечно же, они кардинально отличаются от одежды знатных дам эпохи Средневековья – ткань стала более легкой и приятной, меньшее количество декора придают вещи более изысканный стиль, однако характерные отличительные черты такого платья остались в первозданном виде.

Также мода Средневековья отразилась в молодежной одежде готической субкультуры – темные обтягивающие и пышные платья разной длины в сочетании с черными волосами и броским макияжем создают особое представление об их обладательнице.

 

Презентация к уроку история костюма на тему «Костюм эпохи Средневековья. Романский период»

Инфоурок › Всеобщая история ›Презентации›Презентация к уроку история костюма на тему «Костюм эпохи Средневековья. Романский период»

Скрыть

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Выполнила Масловская Н.А. преподаватель хореографических дисциплин Томск 2016 Костюм эпохи средневековья — романский период IX—XII века Департамент по культуре и туризму Томской области ОГАПОУ ГКСКТИИ Презентация по предмету «История костюма» специальность НХТ; вид: «Хореографическое творчество», «Этнохудожественное творчество».

2 слайд Описание слайда:

В V веке после падения Римской империи началась новая эпоха в истории Европы. На протяжении многих веков велись непрерывные войны, возникали и исчезали новые государства. Первым относительно устойчивым государством к концу IX века стало государство франков.

3 слайд Описание слайда:

Рабовладельческий строй сменился феодальным, общество разделилось на феодалов и крепостных крестьян. Городская культура пришла в упадок, основной ценностью стала земля, и права на землю определяли сословную иерархию. На вершине иерархической лестницы стоял король, затем — герцоги, графы, рыцари. Каждый из них был вассалом – подчиненным своего сюзерена — непосредственного господина. В XI веке, с началом крестовых походов, возникли новые торговые пути, развивались ремесла, появились новые города и стала формироваться городская культура. Хлодвиг

4 слайд Описание слайда:

Феодализм делился на два основных периода: раннее средневековье — IX-XII века и позднее средневековье — XIII-XV века. В период раннего средневековья в результате слияния двух культур — античной и варварской — в архитектуре, изобразительном и прикладном искусстве сложился романский стиль, характерной особенностью которого является монументальность форм, массивность, четкость конструкции. Этот стиль отразился также и в костюме того времени. Народы, заселившие Европу, были разными, но их одежда имела общие черты.

5 слайд Описание слайда:

В романский период ткани и одежда изготовлялись в поместье феодала. Одежду шили из льняных, шерстяных и полушерстяных тканей на пеньковой основе. Костюмы богатых феодалов изготовлялись из шелка ярких цветов, который покупали у византийских купцов. Простой народ носил одежду в основном серых и коричневых расцветок. волокна из стебля конопли Для средневековой одежды была характерна символика цвета. Так, одежду желтого цвета старались не носить, так как этот цвет считался цветом измены и ненависти. Белый цвет символизировал чистоту, невинность, добродетель; черный — скорбь и верность; голубой — нежность. Одежду красного цвета носили палачи. Одежда украшалась вышитыми орнаментами, меховой опушкой.

6 слайд Описание слайда:

Костюмы простолюдинов и высшего сословия различались не покроем, а качеством ткани и богатством отделки. Костюм романского периода был в основном накладным, за исключением плащей, и почти полностью закрывавшим тело — влияние христианства.

7 слайд Описание слайда:

В XII веке, после крестовых походов, костюм представителей высшего сословия стал более пышным и богатым по отделке. Возросла роль женщины в придворном обществе. Возник культ «прекрасной дамы». Изменился и силуэт одежды, она стала более узкой, обрисовывая верхнюю часть фигуры. Женщины носили длинные закрытые платья, мужчины — как длинные, так и более короткие одежды.

8 слайд Описание слайда:

В основе европейского средневекового костюма лежал крой; драпировки античных одежд были забыты, костюм обрисовывал фигуру. В этот же период складывается и рыцарское сословие с его понятиями долга и чести, возникает этикет.

9 слайд Описание слайда:

Мужской костюм Мужчины раннего средневековья носили две туники, которые надевались одна поверх другой. Нижняя, камиза была с длинными цельнокроеными рукавами, а верхняя, котт — из более дорогой ткани, с короткими широкими рукавами или вообще без рукавов. Тунику всегда подпоясывали, иногда с напуском. Первоначально туники были короткими, но с середины IX века у феодальной знати они удлинились. Туника короля доходила до самого пола. Короткие туники носили крестьяне и молодые люди.

10 слайд Описание слайда:

Для средневекового мужского костюма характерно то, что мужчины, в отличие от древних греков и римлян, обязательно носили штаны, которые могли быть длинными, относительно узкими, или плотно облегали ногу наподобие трико. Верхней мужской одеждой был также плащ, застегивавшийся на правом плече, — вначале короткий полукруглый, а позже, с XI века — длинный. В эпоху Карла Великого и Каролингов – VIII-IX вв. плащ стал называться манто.

11 слайд Описание слайда:

В XII веке мужчины по-прежнему носят камизу и котт. Котт становится очень узким в плечах и расширенным книзу за счет вшитых в боковые швы клиньев. В это время господствует культ «прекрасной дамы», и котт благородных рыцарей становится более длинным, придавая фигуре женоподобный силуэт. У ворота котт появляется небольшой разрез и завязки.

12 слайд Описание слайда:

В конце XII века на доспехах рыцарей стали изображать феодальные гербы. Постепенно они становились фамильными с постоянным изображением и цветом. Иногда герб делился на две или четыре разные по цвету части. В соответствии с цветами герба одежда рыцарей часто также разделялась по вертикали на две половины разного цвета. Такой костюм назывался ми-парти. В ми-парти даже обувь по цвету соответствовала правой или левой стороне одежды. Такой костюм носили молодые люди, и чаще всего пажи.

13 слайд Описание слайда:

рыцарь в кольчуге и шлеме-горшке с геральдическим символом

14 слайд Описание слайда:

Женский костюм В самый ранний период средневековья женщины носили одежды, скрывающие фигуру — покрывала, далматику — еще сказывалось влияние церкви. Позже, с X века, они стали подчеркивать фигуру.

15 слайд Описание слайда:

Женский костюм состоял из двух туник — нижней — котт и верхней — сюрко, которые были длинными, до щиколотки, и надевались одна на другую. Под нижнюю тунику женщины надевали рубашку из полотна — камизу. У котт были длинные узкие рукава, у сюрко — короткие и широкие, или их вообще не было. Верхняя туника подпоясывалась. Туники имели трапециевидную форму, сильно расширенную книзу. Линия талии была завышена. С XI века появились драпировки на животе. На эту моду повлияло особо почтительное отношение к беременным женщинам. В качестве верхней одежды женщины носили длинные полукруглые плащи.

16 слайд Описание слайда:

В XII веке платье — котт стало узким, обтягивающим талию, со шнуровкой сзади или сбоку. Котт расширялся книзу от бедер при помощи вшитых клиньев. Рукава у этого платья были узкими и очень длинными, почти до самой земли, а пояс стал чисто декоративной деталью и сместился с талии на бедра. Плащи, которые служили женщинам верхней одеждой, зимой подбивались мехом. В европейском женском костюме широко распространяется разделение лифа на две части: верхняя закрывала плечи и грудь, а нижняя собиралась мелкими поперечными складками: таким образом, на лифе не образовывались заломы. В XII веке еще не делали вытачки, при помощи которых можно было придавать костюму разную форму, но одежда уже начала делиться на части.

17 слайд Описание слайда:

на мужчине: короткая верхняя туника с вышитой каймой, полукруглый плащ на женщине: верхняя туника со швами, закрепленными кантами, плащ-накидка

18 слайд Описание слайда:

В XII веке во Франции начинают носить обувь с длинными острыми носками — пигаш — их возникновение связывают с именем графа Анжуйского, которые распространяются во всей Западной Европе. Обувь В эпоху Каролингов — IX век — франки носили чулки кожаные или полотняные, которые сверху перетягивались ремнями. Пальцы ног при этом оставались открытыми: закрытую обувь имели право носить только король и члены королевской семьи. В раннем средневековье горожане носили мягкие сапоги с очень короткими голенищами — ботт. Их шили из ткани или цветной кожи.

19 слайд Описание слайда:

Обувь Крестьянской обувью были более мелкие башмаки, которые подвязывались к ноге шнурками. Женщины носили закрытые туфли из цветной кожи на мягкой подошве, без каблуков.

20 слайд Описание слайда:

Первая обувь появилась 4000 лет назад и сделана была из цельного куска недубленой кожи. Каблуки появились на Ближнем Востоке, чтобы приподнять подошву от горячего песка. В Европе в 16-17 веках все каблуки были красного цвета. В 15 веке длина туфель определяла знатность вельможи. В результате многим приходилось привязывать носок к голени, что бы не спотыкаться. В Европе до 18 века женская обувь не отличалась от мужской. В 17 веке считалось высшим шиком носить 15-сантиметровые каблуки. Требовалось двое слуг ─ по одному на каждую сторону, ─ чтобы поддерживать человека на таких каблуках. Прародители кроссовок, кеды, впервые появились в Америке в 1916 году. Первые женские модельные туфли предназначались Королеве Виктории и появились в 1840 году. ИНТЕРЕСНОЕ ПРО ОБУВЬ

21 слайд Описание слайда:

Мужские прически романского периода были примитивными. Волосы подстригались вокруг головы до мочек ушей, а спереди была челка. В XI веке мужчины стали носить длинные, до плеч, волосы. Прически и головные уборы На голову надевали конусообразные шапки и капюшоны. Самым распространенным был капюшон куаф с удлиненным мысом сзади. В холодное время года согревал капюшон с пелериной из шерстяной ткани — кугель.

22 слайд Описание слайда:

Средневековые девушки носили длинные косы, которые могли перевивать парчовыми лентами, или распущенные волосы. На голову надевали обручи, ленты, венки из цветов. Прически и головные уборы Замужние женщины волосы скрывали — чаще под круглым белым платком с отверстием для лица. Концы платка падали на плечи, скрывая их. Иногда эти концы заправлялись в вырез платья. Поверх платка надевали различные повязки, обручи. Знатные дамы носили также парчовые тюрбаны, украшенные драгоценными камнями.

23 слайд Описание слайда:

Костюм раннего средневековья украшался различными переплетающимися лентами, золотыми или бронзовыми узорами геометрической формы с изображениями животных. Украшения

24 слайд Описание слайда:

Золотые и серебряные застежки с подвесками часто были украшены крупными яркими гранатами. Женскими украшениями были головные обручи, венцы, кольца, пояса из чеканных пластинок, фибулы. Женский костюм раннего средневековья украшался драгоценными камнями, меховой отделкой, нашитым сверху бордюром.

25 слайд Описание слайда:

Интересно! И все-таки мужчинам, а не женщинам принадлежит пальма первенства в искусстве украшательства. Украшения помогали отличить вождя от воина, царя от охотника Кольцо было знаком высокого сословного положения. Кольца-печатки имели прикладное значение – их использовали для клеймения вещей. Молодожены скрепляли договор металлическим кольцом — именно этот факт становился решающим. Свадебное торжество было вторичным. Его придумали с целью оповещения о факте вступления в брак. Древние евреи вручали невестам кольцо как символ того, что будут заботиться об их финансовом благополучии.

26 слайд Описание слайда:

В древней Руси было принято, что перед тем, как ребенок родится, на совете решали – какую драгоценность ему носить. После рождения надевали бисерное ожерелье или нитку с бусами. До определенного возраста детей одевали одинаково, при переходе от детского к подростковому возрасту девочкам прокалывали уши и дарили бусы. Мальчикам прокалывали левое ухо — якобы помогало от грыжи, и тем самым обозначали мужской пол ребенка. Серьги состоятельные люди надевали на оба уха. Одно проколотое ухо европейца указывало на низкое социальное происхождение. Во времена древнего Рима одну серьгу носили рабы, в Древней Греции – наложники, в средневековой Европе – пираты, цыгане, мошенники. На Востоке раджи и шахи использовали серьги как аксессуар к одежде.

27 слайд Описание слайда:

Костюм эпохи средневековья — романский период

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-177348

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Средневековая одежда: заявление в средние века

Загрузка . ..

Для получения дополнительной информации о средневековой одежде и других противоречивых фактах древней и средневековой истории см. «Политически некорректное руководство по западной цивилизации» Энтони Эсолена.


Король Англии Эдгар, 959–975

То, что вы носили, зависело от того, кем вы были в период Средневековья и вашего положения в феодальной системе.

Если бы вы были богаты, у вас, вероятно, была бы разнообразная одежда последних стилей и цветов.Если вы были бедным крестьянином, у вас может быть только одна туника. Хотя шелк и другие роскошные материалы можно было получить из-за границы, они были очень дорогими. Поэтому большая часть одежды была сделана из шерсти. Это означало, что одежда в средневековье была зудящей, ее было трудно стирать и сушить, а летом было очень жарко.

Средневековая одежда дворян и женщин

Раннее Средневековье

На этих фотографиях (вверху) изображен костюм, который носили богатые в период раннего средневековья.

На мужчине шерстяная туника с поясом на талии, вышитым по подолу и рукавам. Поверх него шерстяной плащ, застегивающийся брошью.

На жене мужчины шерстяное платье, повязанное на талии поверх белой льняной юбки. Поверх этого у нее шерстяной плащ. Ее головной убор сделан из льна и держится на головной повязке.

Позднее средневековье

Этот знаменитый портрет был написан Яном Ван Эйком в 1435 году (ближе к концу средневековья).На нем изображен богатый дворянин и его жена, одетые в типичную для того времени одежду.

На мужчине надето отороченное мехом бархатное платье поверх черной мягкой рубашки с золотой вышивкой по краям. У него черные чулки, закрывающие ноги. Большая шляпа — знак его богатства.

Жена мужчины одета в зеленое шерстяное платье, отороченное кремовым мехом, с очень высоким поясом. Под платьем у нее еще одно платье из синей ткани. Ее головной убор сделан из дорогого виссона.

Средневековая одежда крестьян

Раннее Средневековье

Одежда крестьян была простой, практичной, без украшений. Мужчина одет в короткую шерстяную тунику с поясом на талии поверх коротких шерстяных брюк. Он одет в шапочку поверх шерстяного капюшона и ботинки на ногах.

Жена мужчины носит шерстяное платье поверх шерстяной нижней юбки. У нее шерстяной капюшон, защищающий голову и плечи, и ботинки на ногах.

Позднее средневековье

На этой картине с картины Брейгеля изображены крестьяне позднего средневековья, наслаждающиеся свадьбой.Поэтому они носят свою лучшую одежду, включая обувь и шляпы.

Мужчина одет в короткую шерстяную куртку поверх шерстяной туники. На ногах чулки и туфли, на голове небольшая шапочка. Партнер мужчины одет в шерстяное платье поверх шерстяной нижней юбки. На ней также льняной головной убор.

Эта статья является частью нашей большой подборки сообщений о средневековье. Чтобы узнать больше, щелкните здесь, чтобы перейти к нашему подробному справочнику по средневековью.


Для получения дополнительной информации о средневековой одежде и других противоречащих интуиции фактов древней и средневековой истории см. Политически некорректное руководство по западной цивилизации Энтони Эсолена © 2008. Вы можете найти его на Amazon или Barnes & Noble.

Вы также можете проверить это, нажав на кнопки слева.

Цитируйте эту статью
«Средневековая одежда: заявление в средние века» История в сети
© 2000-2021, Salem Media.
9 января 2021 г.
Дополнительная информация для цитирования.

Нормандская и средневековая мода и одежда

Дневная одежда около 1050

Эти мужчина и женщина (слева) датируются примерно 1050 годом, незадолго до норманнского завоевания в 1066 году. Они носят базовую средневековую одежду: тунику, вероятно, из шерсти, слегка обтянутую высокой горловиной и длинными рукавами, обычно надеваемую поверх льняной ткани. Рубашка.

Туника женская, похожая на мужскую, но длиннее, имеет полукруглую мантию, застегивающуюся на плече. Дама прикрывает свои длинные волосы капюшоном, удерживаемым лентой, и несет дорожную сумку; мужчина носит свободные чулки и кожаные туфли.

Англосаксы были известны своим мастерством вышивания и плетения тесьмы, например, отделки туники мужчины.

Дневная и дорожная одежда около 1150

В средневековье мода менялась медленно. Эти мужчина и женщина (слева) до сих пор носят полукруглые мантии и туники с застежкой на плечах, похожие на те, что были столетием ранее, но отличаются только более плотной посадкой и длинными плавными манжетами.Длинные волосы были англо-саксонской модой, позаимствованной норманнами, и женщина заплетает волосы в косы, покрытые тканью, под капюшоном. Мужчина одет для путешествий в меховой плащ с капюшоном и остроконечную шляпу. Он носит леггинсы с тканевым переплетом вместо чулок. Его ноги здесь босые, но некоторые современные туфли были довольно декоративными.

Дорожная одежда около 1250 (слева)

К 1250 году мужские и женские туники стали с широким верхним рукавом. Большинство мужчин, за исключением пожилых людей, предпочитали короткие туники. Плащ обычно держался на шнурке на плече. Также были популярны различные свободные накидки с рукавами с двумя отверстиями, что позволяло им свободно свисать, как университетские платья на их основе, которые все еще встречаются сегодня. Женские косы скручены в пучок у каждого уха, иногда покрытые тканью. сетка, а плоское оголовье удерживается на месте вуалью или «тряпкой», плотно затянутой под подбородком.

Справа: дама в хенине (14 век)

Дневная одежда около 1300

Молодой человек (слева) одет в более короткую тунику и остроносые туфли.Эти туфли были характерны для 14 века и назывались крэкоу или пулен , и считается, что они были произведены в Польше. Считалось, что длина пальца указывает на ранг владельца, и к концу 14 века она становилась все более и более преувеличенной.

Справа: дама гр. 1346

Одежда мужская около 1430

Мужчина эпохи раннего Возрождения (слева).
носит богатую одежду.Его тщательно сшитая туника с меховой отделкой со складками на подкладке и имеет мешковатые рукава, а вышитая рубашка видна на шее и запястьях. Его капюшон носит как «шаперон» (шапка, похожая на берет), с головой через отверстие для плеча, а остальная часть декоративно скручена в сторону. Он носит тяжелый, украшенный драгоценными камнями воротник и пояс, который используется для удержания его сумки и кинжала.
Ткачи того времени были высококвалифицированными, и многие из шелка и бархата с богатыми узорами производились во Фландрии и Италии.

Платье женского дня около 1490

Эта дама (слева) около 1490 года носит богатое платье из плотной ткани, расшитой золотом. Эта линия предвещает суровый стиль двора ранних Тюдоров с заниженной талией и высоким вырезом. У ее юбки есть шлейф, но она заколочена сзади для удобства при ходьбе и для демонстрации меховой подкладки. Рукава у нее по-новому, воронкообразные, с мехом.

На ней капюшон, с накидкой, свисающей, как занавеска, спереди загнутой и жесткой, надетой поверх расшитой проволокой и украшенной драгоценными камнями подколы, почти скрывающей ее зачесанные назад волосы.У ее туфель очень широкие пальцы. Материалы богатые и тяжелые, многие из них импортированы из Фландрии и Италии.

Одежда мужская около 1490

Этот молодой человек носит одежду в стиле «итальянской моды», гораздо менее обволакивающую, чем одежда его дамы выше. Его дублет достигает только талии и очень узкий, с разрезами на груди и рукавах, дающими пространство для движений и возможность увидеть его прекрасную рубашку. Его чулки привязаны к талии «острием» (шнурками) и застегиваются спереди «треском» (клапаном).Для верховой езды он носит защитные кожаные чулки, а его туфли с широкими носками. Этот стиль заменил остроконечные туфли примерно в 1480 году.

Его короткое свободное платье с длинными висячими рукавами раскроено так, чтобы открываться и открывать контрастные стороны. Его волосы доходят до плеч, а плоская шляпа украшена драгоценными камнями по краю.

Средневековье 1100–1450 | История костюма

Кто-то посоветовал мне в одном из своих постов изучить историческую достоверность костюмов из фильмов, действие которых происходит в средневековье.Так что, как развлечение, я этим и займусь. Тем не менее, я не думаю, что было бы полностью справедливо критиковать костюмы фильма только на основании исторической достоверности, поскольку многие дизайнеры предпочитают делать костюмы, не исторически подходящие для целей фильма. Поэтому я буду исследовать и давать две оценки каждому фильму: точность (на основе одежды, которую фактически носили в течение изображаемой эпохи) и актуальность (на основе того, насколько хорошо костюмы подчеркивают цель и стиль фильма).

Айвенго (1952): этот фильм основан на художественном романе сэра Вальтера Скотта.Действие происходит в 1190-х годах во время правления Ричарда I, более известного как Ричард Львиное Сердце, и включает в себя персонажа Робин Гуда. В целом это забавные часы, сочетающие средневековые легенды и исторические факты.

Точность: 4 звезды . Его костюмы на самом деле очень аккуратные. Персонажи-мужчины носят туники с более свободными рукавами и меховые мантии, которые обычно носили в тот период. Женщины носят одежду, которую во второй половине XII века ввела в моду Элеонора Аквитанская, мода, которая также была обычным явлением за столетие до этого.К ним относились вертикальные туники с приталенными рукавами, пояса на бедрах, плащи и вуали, которые носили на шее и волосах и увенчивали венками. Используемые цвета также очень точные, с обильными синими, серыми, бордовыми и землистыми тонами. Единственный недостаток заключается в том, что женские платья очень облегающие, тогда как в то время они были гораздо более свободными, чтобы подчеркнуть вертикаль. Я также заметил, что короны и короны, которые носили как мужчины, так и женщины, носили неправильно.Их следует носить прямо на макушке, чтобы они пересекали лоб, но в фильме они носили их под наклоном так, чтобы они располагались по центру затылка.

Актуальность: 5 звезд . Я думаю, что для этого фильма точные костюмы помогли передать историю. Это придает сюжету более подлинный вид, убирая мистические и почти сказочные аспекты средневековых легенд. Однако мелкие детали, которые не совсем точны, позволяют фильму сохранить романтический идеал средневековья, изображенный сэром Вальтером Скоттом в его романе.

Придворный шут (1956): Это очень забавная комедия, действие которой происходит в средние века. Он включает в себя пение, сюжеты, персонажа, напоминающего Робин Гуда, ухаживания, чары и множество скороговорок. Хотя конкретный век или год не назначен, скорее всего, он построен по образцу конца 14 — начала 15 века.

Точность: 3,5 звезды . Костюмы в фильме не самые точные. Они происходят из гораздо более романтического взгляда на средневековье, замки, рыцарей и принцесс.Цвета — это один из аспектов, показывающих это представление; Они не только намного ярче и обильнее, чем были бы на самом деле (особенно розовые), но и пронизывают почти все предметы одежды. Исторически сложилось так, что женские накидки и вуали почти всегда были белыми или серыми. Однако в этом фильме они обычно всегда соответствовали по цвету платьям, которые с ними носили. Также было много голых плеч и непокрытых волос. Такие вещи не были редкостью в 1400-х годах, но платья с открытыми плечами были сделаны в другом стиле, чем те, что показаны в фильме.Волосы обычно держали в сложных головных уборах (которые на удивление отсутствовали, и я думаю, что их следовало бы добавить больше), и, если их обнажили, обычно заплетали или связывали. Мужские костюмы на самом деле были намного точнее; экстравагантность некоторых мужских костюмов (особенно шута) соответствовала стилям того периода. Королю также удавалось всегда носить королевские цвета: красный, пурпурный и золотой (вместе с большим количеством меха), что может показаться стереотипным, но на самом деле было очень уместно в тот период.Несмотря на некоторые неточности, общая идея костюмов была более или менее правильной, а некоторые детали были на удивление точными, в том числе пояса, короны с вуалями и плащи на меховой подкладке.

Актуальность: 5 звезд . Хотя костюмы были сильно преувеличены, они идеально подходили к стилю фильма. Фильм определенно был пародийной / преувеличенной / чрезвычайно романтизированной версией средневековья, так что, конечно же, костюмы хорошо этому способствовали.Я подумал, что общий эффект был очень очаровательным и добавил юмора и ностальгических ощущений, исходящих от этого фильма. Кроме того, поскольку фильм основан в основном на средневековье, а не на конкретных временных рамках той эпохи, тот факт, что костюмы также были общими и взяты из нескольких разных времен, добавлял атмосферы.

Монти Пайтон и Святой Грааль (1975): Этот фильм — пародия на средневековье и легенды о короле Артуре. Можно предположить, что временные рамки составляют около 1350 года, когда черная чума впервые охватила Англию и уничтожила значительное количество населения, потому что это явление распространено на протяжении всего фильма.

Точность: 2,5 звезды . Несмотря на то, что почти все в этом фильме чрезмерно и совершенно нелепо, костюмы в основном до боли просты и просты, почти лишены цвета. Обычно это уместно для крестьян, но дворяне и даже высший класс носили бы одежду гораздо более изысканную. Очевидно, что женским костюмам особенно уделялось мало внимания. Все стили больше похожи на стили, которые носили пятьдесят лет, даже столетие назад, особенно длинные, более бесформенные платья, круглые причёски с завязками на подбородке и под носом, а также прямые туники без украшений, которые носили мужчины.Шлемы и доспехи, которые носили рыцари, также были очень простого типа, которые носили около 1200 лет, за 150 лет до того, как чума когда-либо поразила Англию.

Актуальность: 5 звезд . Несмотря на то, что эти костюмы сами по себе не совсем точны, фильм задуман как фарс и спектакль о современных представлениях о средневековье, а не как историческая драма. Они также не являются очень важной частью фильма, поскольку цель состоит не в том, чтобы описать историю в конкретный период времени (существует множество современных ссылок, чтобы сделать это даже теорией), а скорее в том, чтобы изобразить артуровские атрибуты рассказ в беззаботной манере.Мне показалось, что костюмы хорошо вписываются в тон и суть этого фильма и представляют собой интересный взгляд на то, как современные средства массовой информации или поп-культура рассматривают средневековье.

Храброе сердце (1995): Действие этого фильма происходит во время шотландских восстаний около 1300 года, во время правления Эдварда I «Длинноногого». В центре сюжета — отвага и лидерство знаменитого Уильяма Уоллеса, и, хотя этот фильм хорошо сделан с интересным сюжетом, он известен своей исторической неточностью.

Точность: 4 звезды . Несмотря на репутацию этого фильма за историческую неточность, когда речь идет о событиях и людях, костюмы по большей части на удивление правильны. Очевидно, что костюмы знати были хорошо изучены и хорошо сшиты, поскольку они обычно напрямую соответствуют моде, введенной в стиль около 1300 года, включая накладки для волос Изабель, вуали и платья с узкими и длинными рукавами. Единственная ошибка в том, что пояс принцессы на бедрах больше похож на те, что носили полвека спустя.Однако крестьянские костюмы не совсем точны, потому что килты с поясами, которые носили главные герои, фактически не носили до 1700-х годов. Особенно они стали популярными тогда как шотландские националистические костюмы.

Актуальность: 5 звезд . Правильность костюма действительно усилила атмосферу в фильме и помогла сделать художественно выдуманную историю более правдоподобной и реалистичной. Я также думал, что резкий контраст между одеждой шотландских крестьян и одеждой английской знати красноречиво свидетельствует о социальном конфликте между двумя группами, который стал основой всей истории.Несмотря на то, что костюмы крестьян не были полностью точными, они лучше определяли различия между шотландцами и англичанами и создавали ауру «шотландской гордости».

История рыцаря (2001): Действие этого фильма происходит в Европе в середине 14 века во время правления Эдуарда III. В нем участвуют его сын Эдвард, Черный принц Уэльский, а также Джеффри Чосер. Это что-то вроде пародии на средневековье, в нем есть некоторые аспекты, которые гораздо более современны, но большинство элементов средневековые как в культуре, так и в окружении.

Точность: 2,5 звезды . В этом фильме очень аккуратно переданы мужские костюмы, включая стиль доспехов и дворянскую одежду. Однако костюмы Джоселин и ее горничной полностью отличаются от того, что носили средневековые женщины в то время. Их платья, очевидно, имеют гораздо большее влияние современности, как и их прически. Даже базовые стили их платьев обычно не похожи на то, что носили женщины в 1350 году (обычно плотно прилегающие платья с набедренными ремнями, иногда с открытыми плечами, часто со свободными пеликонами или накидками).Волосы Джоселин часто носят открытыми и укладывают так, как никогда не было в средневековье. Средневековые женщины в тот период обычно носили головные уборы с вуалью, и если они оставляли свои волосы непокрытыми, их почти всегда заплетали в косы в той или иной форме.

Актуальность: 4 звезды . Я действительно обожаю этот фильм, но единственное, что меня продолжало беспокоить, — это костюмы Джоселин. Они были настолько неуместны, что стали почти бельмом на глазу. Да, в фильме были и другие современные аспекты, в том числе трубы, издающие звуки, похожие на звуки электрогитары, и знак Nike, забитый на доспехах (и то, и другое, на мой взгляд, было довольно умным), но они были гораздо более тонкими, чем ее возмутительное платье.Хотя ее костюмы действительно соответствовали современным аспектам фильма, очевидно, что в них было вложено много мыслей, и они помогли ей «выделиться», я думаю, что фильму было бы лучше, если бы они сделали ее костюмы более реалистичными и упали. колючие волосы и неоновые перья (а она все равно выделялась бы на фоне крестьянской одежды, почти распространенной на протяжении всего фильма). Теперь, когда я думаю об этом, она бы вписалась в фильм «Звездные войны»…

Читать сообщение полностью »

Средневековье :: Броня

Броня (также пишется «Броня») — это защитные пластины или одежда, предназначенная для защиты человека от намеренно нанесенного вреда.Доспехи использовались на протяжении всей зарегистрированной истории, начиная с шкур, кожи, кости и заканчивая бронзой, сталью, баллистической тканью, керамикой и обедненным ураном. Доспехи были в первую очередь способом защитить себя от повреждений в бою и боевых действиях.

Броня также обычно использовалась для защиты боевых животных, таких как боевые лошади и боевые слоны, от преднамеренного нанесения вреда. Исторически броня использовалась для обозначения любого тяжело бронированного юнита (тяжелая пехота / кавалерия против легкой пехоты / кавалерии.)

История
На протяжении всей истории разработка оружия и доспехов была буквально гонкой вооружений, приводящей к разным событиям в разных цивилизациях.

В европейской истории распространенными типами доспехов были lorica segmentata, кольчужная кольчуга, гамбезон, а затем и полные стальные пластинчатые доспехи, используемые рыцарями позднего средневековья. В феодальной Японии были популярны лакированные доспехи одоси, разновидность пластинчатых доспехов.

Латная броня
Латная броня — это личная броня, сделанная из больших металлических пластин, которую носят на груди, а иногда и на всем теле.Латные доспехи, защищавшие грудь и нижние конечности, носили древние греки и римляне, но после распада Римской империи они вышли из употребления. Он снова вошел в моду с конца 13 века, сначала в виде отдельных пластин, защищающих суставы и голени, которые носили поверх всех кольчужных доспехов, которые существовали в 13 веке. К концу 14 века были разработаны полные латные доспехи, сначала в так называемом готическом стиле. В начале 1500-х годов дизайн шлема и шейного платка был реформирован, чтобы создать так называемые доспехи Нюрнберга, многие из которых являются шедеврами мастерства и дизайна.Винт с шлицевой головкой и, соответственно, отвертка были изобретены в Германии одновременно, чтобы сделать производство и обслуживание этих бронекостюмов практичным.

Полные латные доспехи были очень дороги в производстве и поэтому оставались ограниченными для высших слоев общества, а богато украшенные доспехи оставались модой для знати и генералов 17-го века еще долгое время после того, как они перестали быть военными полезными из-за введения огнестрельное оружие на поле боя.Однако уменьшенная пластинчатая броня, обычно состоящая из нагрудника, бургона, мориона или кабассета и рукавиц, также стала популярной среди наемников 16 века. Начиная с 16 века, доспехи, специально предназначенные для рыцарских турниров (а не для сражений), и парадные доспехи также стали популярными. Многие из последних были украшены библейскими или мифологическими мотивами.

Эволюция латных доспехов дала толчок развитию дизайна наступательного оружия. Хотя они были эффективны против порезов и ударов, их можно было пробить болтами, выпущенными из мощных арбалетов, а также длинными конусными

предназначен для этой цели.Булавы можно было использовать не для пробивания доспехов, а для нанесения тупых травм, несмотря на то, что доспехи проходили сквозь них. Слабыми местами пластинчатой ​​брони (по сравнению с кольчугой) были стыки, в которых пластины перекрывались, но открывали незащищенные щели в определенных стойках владельца, через которые могли проникать лезвия мечей и кинжалов. В бронированных техниках, преподаваемых в немецкой школе фехтования, атакующий концентрируется на этих трещинах, в результате чего боевой стиль сильно отличается от боя на мечах без брони.Из-за этой слабости под латным доспехом было принято носить кольчугу. Подмышки можно было дополнительно защитить с помощью круглых пластин, называемых бесажэ.

Латный доспех мог состоять из шлема, горжета, наплечников, кутеров, наручи, рукавиц, спины и нагрудника с калетой, фолда и кисточками, юбки, накидок, полейнов, поножей и башмаков. Хотя он выглядит тяжелым, полная пластинчатая броня может быть всего лишь 40 фунтов, если она хорошо сделана, и настолько хорошо распределяется по телу, что здоровый человек может бегать или прыгать в седло.То, что необходимо было поднять полностью вооруженного рыцаря на его лошадь с помощью шкивов, является мифом, берущим начало в произведении Марка Твена «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» и не имеет исторической основы. Даже рыцарей в чрезвычайно тяжелых рыцарских доспехах не садили на лошадей. Этот тип «спортивных» доспехов предназначался только для церемониальных схваток, и их конструкция должна была быть чрезвычайно толстой, чтобы предотвратить серьезные несчастные случаи, такие как смерть короля Франции Генриха II.

Ссылки по теме:

Средневековье

Кожаный доспех

Черная чума


Средневековая история моды в Германии.

Знатные немки. Гражданин Германии. XII век

Средневековая история моды в Германии.

11-13 века.

Одежда гражданина, крестьян и знати.

Крой женского пальто на 1000 год
Форма (покрой) мужского пальто с рукавами в 1000 году

Костюмы, которые носили в средние века, были основаны на типах, которые возникли примерно в середине первого тысячелетия в результате смешения местной моды с модой поздней античности. .В первые века после переселения народов (600 г. н. Э.) Различия в стилях одежды, распространенных среди разных народов Запада, не было. Затем последовал период отдельного развития, когда каждая нация следовала своим собственным вкусам, и это продолжалось до тех пор, пока крестовые походы не привели все народы Европы в тесный контакт друг с другом и не вернули большую степень единообразия. Однако это единообразие значительно обогатилось плодотворным влиянием древней восточной цивилизации, особенно в отношении материалов и орнаментов.

Слуга. Римский папа. Немецкий король. XII век

Между стилями раннего средневековья и церковной одежды существует очень тесная связь. Последний сохранил до наших дней пережитки, которые позволяют нам составить четкое представление о костюме средневековья. К сожалению, у нас очень мало оригинальных предметов одежды, относящихся к этому долгому периоду. Одна из них — белая шелковая далматика, принадлежавшая императору Генриху II, которая является одним из сокровищ Бамбергского собора.Более многочисленны образцы материала и ткацкие узоры. Когда мы смотрим на миниатюры в древних рукописях и на сохранившиеся гробницы, это помогает нашему воображению. А совсем недавно открытия, сделанные в Херьольфснесе, древней норвежской колонии, выявили ряд предметов одежды, которые раскрывают одежду позднего средневековья. Они настолько совершенны, что представляют собой источник неоценимой ценности для истории европейской одежды, даже несмотря на то, что эти скандинавские поселенцы были ограничены в выборе материала из-за отдаленности своего положения.

Золотое платье. Гардероб Маргарет Датской (23 июня 1456 — 14 июля 1486), королевы Шотландии

Не менее интересно золотое платье Маргарет Датской второй половины четырнадцатого века с необычайной длиной передней части. юбка и крайняя узость лифа, застегивающегося сзади. Прекрасный материал — золотая ткань с прорезями темно-красно-фиолетового цвета — помогает нам представить себе редкое великолепие и красоту царских мантий того времени.К периоду от пятидесяти до семидесяти пяти лет спустя мы должны отнести пальто из карминно-красного атласа, которое, как говорят, было частью добычи во время битвы при Внуке в 1476 году и сейчас находится в музее Берна. Похоже, нижнее белье предназначено для ношения под халатом — верхнее белье из тяжелого, богатого материала. Говорят, что он принадлежал Карлу Смелому из Бургундии, двор которого был одним из самых блестящих в свое время и сильно повлиял на развитие современной моды.

Чтобы завершить нашу концепцию одежды средневековья, мы должны добавить украшения.Он был красивым и ценным, и, к счастью, существует множество экземпляров. Особенно очаровательны образцы ювелирного искусства, относящиеся к зениту средневековья — временам Отто и Генриха. Их высокое техническое совершенство вызывает постоянный восторг. Нагрудные украшения императрицы Гизелы, относящиеся к 1000 году, вместе с ее серьгами и застежками красноречиво свидетельствуют о выдающемся мастерстве мастеров и изысканном вкусе тех, кто их использовал.

Франкский король и королева. 10 век.

Драгоценные камни сочетают в себе силу гения дизайна Каролингов с тонкостью византийской техники, и они являются одними из лучших в своем роде. Пристрастие древних тевтонцев к золоту и драгоценным камням, которое уже было показано в брошах и застежках более раннего времени, находит красноречивое выражение в этих драгоценностях.

Битва при Внуке произошла 2 марта 1476 года.

Мужское платье с 11 по 13 век

В то время мужчины носили довольно широкую тунику разной длины, подпоясывались на талии, а рукава закрывали всю руку вниз. к запястью.Под этой туникой (которая, как правило, была из шерсти, но часто из шелка) уже не было необычным, хотя это все еще было далеко от универсальной практики. Это носили рядом с кожей. Поверх туники надевали плащ, обычно продолговатой формы, который перебрасывался через левое плечо и собирался справа с помощью застежки (аграфа).

Мужское платье около года 1000

Наконец, мужчины также носили штанины разной длины, а поверх них натягивалась обувь, в основном для съедания ее и доходившая до теленка.Крой всех этих предметов одежды оставался таким же, как и на протяжении веков, то есть пальто состояло из двух одинаковых частей, спинки и переда, сшитых вместе по бокам и на плечах. Рукава были прямые, с одним швом и постепенно сужались от плеча к запястью. Отверстие для шеи было довольно широким, иногда округлым, иногда квадратным и прорезалось в передней части. Пальто обычно шили из яркого материала, а вокруг ступни, шеи и запястий нашивались широкие полосы тесьмы или другого материала.Рубашка имела форму пальто, но обычно была шире и всегда намного длиннее, часто доходя до щиколоток.
Покрой плаща был прямоугольным, длина узких сторон была равна расстоянию от шеи владельца до середины голени и примерно на треть меньше длины длинных сторон, что составляло ширину плащ. Ноги представляли собой длинные чулки, состоящие из двух частей в форме ноги, сшитых вместе спереди и сзади. В них заправлялась нижняя часть рубашки; они прикреплялись к поясу (надевались под пальто) с помощью лент, пришитых снаружи, и, таким образом, удерживались на месте.Многие мужчины носили под этими чулками длинные и широкие льняные чулки, похожие на два мешка, сшитых вместе в верхней части. Обувь представляла собой либо туфли по щиколотку, либо сапоги, доходившие до середины икры.

Туфли Poulaine короля Иоанна II. Франции. 14 век.

Туфелька германского императора Фридриха III, XIV век

Женское платье 11 века

Обычное женское платье состояло из длинной сорочки из льна или конопли, с глубоким вырезом и короткими рукавами.Поверх него было пальто или туника, которая имела ту же форму, что и сорочка, и доходила от шеи до ног. У него были длинные узкие рукава. Эти пальто, как и мужские, были оторочены широкими полосами цветной тесьмы на шее, запястьях и вокруг ступни.

Поверх пальто женщины носили либо плащ, застегивающийся на груди застежкой, либо одежду, похожую на нижнюю, но более короткую и с более короткими рукавами. Эту верхнюю одежду обычно носили без рубашки, но многие женщины, если они носили только одну одежду, собирали ее вокруг себя поясом.Единственная разница между этими пальто или туниками для обоих полов заключалась в том, что у женщин были более длинные и не совсем полные. Кроме того, за исключением небольших вариаций, таких как низкий вырез сорочки и короткие рукава одежды, надетой поверх нее, все предметы женского гардероба были одинаковой формы.

Благородные франконские женщины. 10 в.

Одежда женская

В целом женская одежда шилась примитивным способом. Передняя часть соединялась с задней частью (которая была уже на высоте груди) швами на плечах и по бокам.Рукава были прямые, с одним швом. Вырез для шеи неизменно делался на передке. С середины XIII века в моде мужской одежды произошли некоторые изменения. К пальто был добавлен капюшон, который можно было натянуть на голову в ненастную погоду. Этот более или менее заостренный капюшон был разрезан за одно целое с остальной частью пальто и пришит с двух сторон. Косой разрез спереди не только оставлял лицо чистым, но и позволял прорезать голову, когда капюшон был откинут назад.Опять же, отверстие для шеи стало делать значительно меньше; прорезь на груди была сделана так, чтобы ее можно было застегивать пуговицами или крючками. Примерно в это же время — в середине XIII века стали появляться настоящие верхние пальто. Они напоминали обычные пальто, но были полнее и короче. Главное отличие заключалось в большой ширине и длине рукавов, через которые было сделано отверстие для прохода оружия. Эти пальто обычно снабжались капюшоном.В тринадцатом веке в одежде для ног мало что изменилось, за исключением того, что чулки стали длиннее и крепче прикреплялись к поясному ремню, который их удерживал.

Женская мода 11 века

В одиннадцатом веке женская одежда несколько изменилась по сравнению с модой, которая преобладала ранее. Главное изменение коснулось верхней одежды высших классов. Постепенно он становился короче, а рукава стали намного длиннее и полнее. Они доходили, по крайней мере, до середины предплечья, а часто и до запястья или даже дальше.Они были самыми широкими в нижнем конце; на верхнем конце они были не шире, чем толщина требуемой руки. Один вид рукава постепенно расширялся сверху вниз; другой внезапно расширился рядом с рукой. Шов на рукаве больше не находился на нижней стороне, как раньше, а был немного смещен назад, так что, если требовалось два шва — как это было в случае с узким материалом — верхний шов был немного в сторону. перед и нижний шов к спине. При этом укорачивалась нижняя часть рукава вверху.В остальном верхняя одежда (две из которых часто носили вместе, и в этом случае верхняя часть была короче другой, а вторая имела только очень широкие рукава в нижней части руки) следовала моде, которая ранее была актуальной. , за исключением того, что теперь они были значительно плотнее, чем раньше.

Немецкое женское платье XI века, средневековье.
Рукава для одежды, показанные на рис. Слева

Покрой женской верхней одежды XI века

Середина XI века

Примерно в середине XI века одежда стала шить настолько облегающей, что она следовала линиям тела от плеч до бедра как перчатка.Чтобы добиться этого результата, задняя часть одежды была разделена от шеи до вилки, и края этого разреза располагались так, чтобы их можно было плотно зашнуровать. Кроме того, форма передней и задней части была такой, чтобы подходить к телу. Эти одежды обычно носили расстегнутыми, но они украшались полосками тесьмы вокруг ступни, на запястьях, а иногда и на шее.
Нижнее белье сохранило свою прежнюю форму, за исключением того, что теперь оно было настолько длинным, что волочилось по земле; в то время как рукава по-прежнему были обрезаны на запястьях, нижняя часть одежды теперь оставалась гладкой.

Мода XII века

В XII веке женщины продолжали носить нижнее белье того же стиля. Верхняя одежда, которую теперь часто носили женщины среднего класса, а также женщины более высокого положения, была намного длиннее и часто шла по земле. Рукава стали длиннее, а ширина запястий увеличилась; верхняя часть одежды была теперь еще более облегающей, чем раньше. Верхняя и нижняя одежда иногда были одного цвета, но, как правило, они были сделаны из разного или, по крайней мере, разного цвета материала.Отделка верхней одежды была редкостью, за исключением запястий и середины плеча. Подошва юбки теперь почти не подстригалась. Рукава нижнего белья обычно имели цветную тесьму на запястьях. Когда носили только нижнее белье, как в случае с низшим и рабочим классом, его нижний край продолжали обрезать, и иногда также широкая полоса тесьмы пришивалась спереди от пояса до стопы.

Женское платье XII века
Верхняя женская одежда XII века.

Платье немецких женщин, 13 век.

С другой стороны, мода на верхнюю одежду значительно изменилась. Из-за тесноты в талии большую ширину у стопы можно было сохранить, только вставив с обеих сторон большую ластовицу между передней и задней частью. Верхняя часть была сделана настолько плотно, насколько это возможно, и была приспособлена для шнуровки либо сзади, либо вниз с обеих сторон от подмышек до бедер.Нижнее белье было обнажено — обычно по бокам. Далее, чтобы подчеркнуть контур груди, передняя часть верхней одежды делалась из двух частей, причем нижняя часть срезалась с каждой стороны, так что между грудями поднималась вершина. Сверху был пришит кусок ткани длиннее и шире, чем вырезы, и он спускался от шеи к груди. Путем сшивания этих двух частей вместе от вершины к обеим сторонам были получены увеличения груди в форме сумки или кошелька.Мода на рукава сохранилась, как и в XI веке, за исключением того, что теперь они стали намного шире в области запястий. Нижнее белье оставалось таким, каким оно было веками, за исключением того, что шея была ниже и прорезаны отверстия на рукавах. Верхнюю одежду теперь обычно носили без пояса, но нижнюю по-прежнему подпоясывали, особенно когда у владельца не было другого.

Кожаный фартук, 13 век.

Низшие классы

Низшие классы производили нижнее белье из шерсти или льна; Высшие классы обычно использовали шелк.Это было платье для дома, а когда не носили никакой другой одежды, его обычно дополняли шейным платком. Низкая шея делала это почти необходимым. В качестве головных уборов они носили шаперон, который низшие классы также называли гугелем.

Рыцарь, обслуживаемый его оруженосцем и пажами. 11 век.

Немецкая мода 13 века

Тринадцатый век внес значительные изменения в женскую одежду. Мало того, что предметы гардероба стали ниже у шеи, но и в остальном существенно изменилась их форма.Наиболее ярким из них, как и прежде, была верхняя одежда. От стиля пальто почти полностью отказались, заменив его простой накидкой. Первый шаг к этому революционному изменению был сделан после прекращения производства рукавов, поскольку это повлекло за собой различные другие изменения кроя всей одежды. Новая мода для платьев без рукавов, названная Suckenie или Sukni , может быть сведена к трем основным типам, которым в течение длительного времени следовали одновременно.Сначала было очень длинное платье, закрытое со всех сторон и постепенно расширяющееся сверху вниз. На шее он имел складки, но в остальном был простого покроя. Форма спереди и сзади была одинаковой, за исключением того, что верх спинки был немного уже. Второй стиль был очень широким в плечах, так что доходил до середины плеча.

Женское платье 13 век.

Платье незамужней немки, 13 век.

Часть выкройки мужского пальто

Была намного плотнее на груди, расширяясь к стопе. Передняя и задняя часть сшивались только в плечах, так что бока были достаточно открытыми. У шеи был широкий подол, через который проходила лента, с помощью которой шею можно было регулировать по вкусу владельца. Третий стиль в основном носили девушки и незамужние женщины. Он объединил черты двух других; бока были открыты до бедер, но закрыты ниже этой точки.Эти верхние платья, котелла, или котелеты, как их называли, были очень популярны в конце тринадцатого века.

Немецкий мужской костюм 13 века

Как и два уже описанных стиля, они всегда носились без пояса. В этом третьем стиле задняя и передняя части были одинаковыми по форме. Нижнее белье тринадцатого века сохранило форму, которую имело в конце двенадцатого. Он был очень длинным, довольно облегающим от плеч до бедер и увеличивался в ширину до ступни.Рукава были длинными и плотными. Вокруг шеи и концов рукавов пришивалась цветная тесьма или золотые нити. Иногда с ним носили пояс, а иногда нет. Женщины из высших сословий часто носили аграф или застежку на груди. Большинство этих одежд были из материала только одного цвета, но некоторые женщины, особенно из сословия слуг, делали их из нескольких кусков разного материала и разных цветов. Однако цвет не был произвольным. В нем обозначены цвета герба хозяйки владельца.Ближе к концу века хозяйки стали модными одеваться в цвета своих гербов или вышивать их на своей одежде.

Плащ XIII века

В XIII веке плащ мало изменился. Форма продолжала быть полукруглой или почти такой, и она была одета, как прежде. Однако, чтобы надежнее удерживать его на плечах, грудь пересекала одинарная или двойная веревка и крепилась к плащу с обеих сторон с помощью пряжек.Эта веревка не была натянута туго натянутой, но могла свободно висеть в орнаментальном виде, и женщины часто держали ее пальцем или пальцами, чтобы затянуть ее.

Волосы в 13 веке

В тринадцатом веке женщины все еще носили распущенные волосы по древней тевтонской моде. Иногда их разделяли на отдельные пряди и связывали каждую ленточкой. Платок в виде вуали, который носили на голове в период Каролингов, был снят с производства и был заменен гирляндой из цветов или венцом, украшенным драгоценными камнями.Этот венец вскоре был заменен на другие формы, такие как корона или корона. Девушка красила цветы в распущенных распущенных волосах. Матроны носили чепец, плотно облегавший голову и закреплявшийся под подбородком.

Источник: История костюма Карла Келера. Отредактировано и дополнено Эммой фон Зихарт. Перевод Александра К. Даллас, магистр немецкого языка, преподаватель немецкого языка в колледже Хериот-Ватт в Эдинбурге.

Как это:

Нравится Загрузка …

Сопутствующие

PPT — презентация PowerPoint о раннем средневековье, скачать бесплатно

  • Раннее средневековье

  • Germanic Kingdoms • Примечание: НЕ немцы • Другой тип цивилизации: • Нет писаных законов.• Нет городов. • Управляется обычаем. • Избранные короли. • Дворянство присягало царям. • Короли защищали всех во время войны. • Часто случались войны.

  • Битва при Туре, 732 г. н.э. • Франки против мусульман • Карл Мартель • Христианская победа — Бог на их стороне • Мусульмане удерживают большую часть Испании

  • Карл Великий • Карл Великий (742? — 814) • Король франков (768-814) • Император Священной Римской империи (800-814) • Разделял франкское королевство с братом до самой его смерти • Завоеванные и христианизированные соседние королевства • Северная Италия, часть Испании, вся Франция, Германия, Низкая Страны • Восстановлен Папа Лев III и был назван «Императором Священной Римской империи» на Рождество 800 г. • Столица в Аахене • Достижения в области науки, литературы и права • Названа «Династией Каролингов»

  • Христианский император • После падения Римская империя, власть была разделена на две части • На востоке в Константинополе правил византийский император • На западе Рим часто подвергался вторжению «варваров»

  • Христианский император • В 800 году Карла Великого называют Святым Ро человек Император (HRE) • Император в Константинополе считает это неправильным • Карл Великий пытается жениться на своей дочери • Возрождение «Римской» империи на западе • Установление феодальной системы • Изданы юридические указы, как у римлян • Великий дипломат с иностранными правителями • За исключением мусульман в Испании • Защищенные христианские святыни в Палестине (Иерусалим) • Стабилизация валюты (денье) • Активная торговля и коммерция • Подержанные и защищенные еврейские купцы • Отказался торговать железными палашами с викингами

  • Христианский император • Дворцовая школа • Грамотность необходимо, чтобы быть хорошим христианином • Все тексты были испорчены • Обучение приведет к лучшему пониманию истины — Библия • Требовалось сакраментарии • Единая книга молитв и обрядов для церковных таинств

  • Пытался создать единую христианскую империю • Константинополь расстроен — думал, что они «истинные римские императоры» • Распространение христианства • Дворяне правят на местном уровне • «Второй Рим» в Аахене • Cur riculum: Формальный курс обучения • Грамматика, риторика, логика, арифметика, геометрия, музыка и астрономия

  • Европа после Карла Великого • Умер в 814 году • Империя развалилась • Множество вторжений — мусульман, мадьяров, викингов и других….• Верденский договор • Внук Карла Великого разделил империю на 3 части

  • Захватчиков

  • Наследие Карла Великого • Распространение христианства на Северную Европу. • Смешанные немецкие, римские и христианские традиции. • Хорошая сильная система правления. • Подавать хороший пример другим европейским правителям. • Сильная связь с Римско-католической церковью.

  • Социальные аспекты средневекового мира

  • 1347 Бубонная чума 1066 C.Д. Норманское вторжение в Британию 450 г. н. Э. Англосаксы вторгаются в Англию 1455 г. н. Э. Печатный станок 1306–1321 гг. Божественная комедия Данте 1386 г. н. Э. Чосер начинает писать Кентерберийские сказки 306 г. н. Э. Константин приходит к власти в Восточной Римской империи; начало Византийской империи Беовульф Составлен где-то между 476 г. н. э. Падение Рима 1453 г. Падение Византийской империи с нашествием турок-османов 850 г. н. э. 900 г. н. э. Средние века: Общая хронология 1095–1291 гг. Крестовые походы

  • Феодализм: Иерархия

  • Феодализм • Обязательства • Государственная система • Иерархия • Лорд • Вассель заработал феодальное владение • Крестьяне

  • Почему люди соглашались на это? • ЗАЩИТА ОТ ЗАЩИТНИКОВ!

  • Рыцари • Конный воин • Возраст 7 • Тренировки • Церемония озвучивания • Турниры

  • Кодекс рыцарства • Храбрый • Отважный • Верный • Верный слову • Должен был сражаться честно • Женщины должны были уважать

  • Время для небольшого моделирования • Вам будут предоставлены «деньги» и роль.• НЕ ЕШЬТЕ ДЕНЬГИ !!!

  • Женщины в средневековом обществе • Играли активную роль в обществе. • Женщины пришли на смену, когда ушли мужчины. • Элеонора Аквитанская была королевой Франции и Англии. • Тем не менее, женщины были дочерьми Евы • Слабые и легко приводимые к греху • Нуждались в помощи и руководстве мужчин

  • Поместье • Поместье Господа • Деревня + прилегающие земли • Крестьяне (крепостные) — подотчетные господину, заплатил господину за различные услуги.• Взамен лорды отдавали крестьянам свою землю для ведения хозяйства и защиты.

  • Зачем выступать за крепостного? • Защита • Земля • Гарантированное питание, кров, земля, жилье, некоторая безопасность.

  • Усадьба включала… • Сапожник • Инструменты • Церковь • Крестьянские дома (глиняные хижины) • Мельница • Церковь • Усадьба • Кузнец

  • Средневековые крестьяне • Суровая жизнь • Отсутствие образования • Неустанная работа • Мало еды • Однокомнатные хижины • Обычное заболевание • Короткая продолжительность жизни (35!) • Непрекращающаяся работа

  • Еда средневековья • Замковые повара готовили большое количество еды для людей • Мясо нужно было солить или коптили, или просто поддерживали в живых до того, как это было необходимо • Иногда мясо растирали до состояния пасты и служили заварным кремом.

  • Сервировка стола • Еда, подаваемая из траншеекопателей • Тарелка из хлеба • Людям часто приходилось приносить свою посуду (в основном ели руками) • Общие чашки, а иногда и траншеекопатели

  • Одежда • Крестьяне вероятно, меняли одну одежду — может быть, две • Много шерстяной одежды • Верхнюю одежду не стирали, но часто стирали под одеждой • Многие крестьяне умерли от воздействия зимой

  • Детство • Многие женщины и дети умерли при родах • Все была необходима на полях, поэтому младенцев часто оставляли одних или с детьми постарше, пока родители работали.• Начал работать и заниматься домашними делами в возрасте около 7 лет • Мальчики получили образование учеников

  • Брак • Мужчины обычно старше женщин • Девочки иногда выходили замуж в 12 лет • Обычно браки по договоренности • Мужчины полностью контролировали женщин • «Практическое правило ? » • Мужчины могли развестись с женщинами по разным причинам

  • Медицина • Люди считали, что болезни распространяются через неприятный запах • Болезни вызываются грехами души • Медицинские средства часто причиняют больше вреда • Кровопускание

  • Игры • Шахматы • Игральные кости • Боулинг • Шашки • Нарды

  • .

    Похожие записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *