Римские орнаменты: Древний Рим орнаменты и узоры

ОРНАМЕНТ ДРЕВНЕГО РИМА | Легенды нашей эпохи

В первом периоде своего существования римская культура во многом определялась сильным влиянием этрусского начала. Этруски были удивительно самобытны. В своих орнаментах они изображали животных, пальметты, грифонов, крылатых львов, а так же сцены из мифологии . Этрусски так же были склонны к графическому орнаменту. В узоре тканей этруски любили россыпи горошин и крестиков. Иногда платья и плащи украшались вышитым бордюром с узором из кругов с точкой посередине или полосой другого цвета, чем сама ткань.
Последний вид декора перекочевал в костюм римлян.
У этрусков, художественная культура которых лежала в основе формировании римской, орнамент находился на стадии угасания заимствованных из греческого мира мотивов. Этрусское искусство по сути было антиорнаментально и какие либо-принципы носили в нем случайный характер. Наверное в этом и угадывался характер римского отношения к миру — крайний практицизм без намека на малейшую фантазию, Аскетизм, простота быта и простота нравов для римлян и были сутью добродетели. Греческая культура считалась не только слабостью, но и, прямо скажем, извращением нравов. Соответственно и орнамент, как элемент относительно высокой культуры, в древнейшем Риме, собственно, отсутствует.
И даже когда всё-таки в римской культуре победили новые тенденции, сформировавшиеся под влиянием греческих и восточных мотивов, и когда богатые патриции начали строить для себя очень красивые дома, стены, потолки, полы которых украшали росписи, мозаики и рельефы, орнамент не сразу занял важное место в декоре интерьера. У римлян был интерес к искусно выполненным архитектурным «обманкам», к пейзажным сюжетам в интерьерах. Это явление возникло потому, что римляне хотели создать в своих домах иллюзию открытого пространства, поскольку само представление о прекрасном жилище у них было связано с огромными размерами.
Нерон спалил пол-Рима чтобы построить себе новый дворец побольше.
Что же касается орнамента, то лишь в период империи римляне сумели воспользоваться декоративным наследием завоеванных провинций — главным образом Греции. В теории орнаментики обычно говорят: «Греко-римский орнамент» потому, что римский декор, по сути , был просто несостоятелен.
Но тем не менее римский орнамент явление абсолютно самобытное по отношению ко всей предшествующей традиции древней орнаментики.
I в. до н.э. I в. н. э. время максимального расцвета культуры Древнего Рима, и именно тогда возник язык римской орнаментики.
Огромные богатства, стекающиеся в Рим из покоренных земель способствуют тому, что патриции окончательно забыли о своем стремлении к аскетизму и пустились «во все тяжкие», утопая в роскоши. Став наследником гигантских художественных ценностей, Рим создал на их основе рафинированное искусство, которым изощренные римские патриции наслаждались вместе с нежными тонкостями гастрономических блюд.
На почве утонченно-рафинированной культуры возник особо тонкий колорит фресок. Но если у эгеидов цветовые пятна хитро растекались по поверхности, не нарушая плоскостности восприятия, то римляне создали живописный колорит, создающий пространственную глубину.
В общем хоре декора интерьеров в этот период начинает сказываться и роль орнамента, но она была очень «особенная». Так, например, размер занимаемой площади был признаком богатства, могущества, но римляне сделали из этого эстетический принцип, который является альфой и омегой римского декоративного искусства.
Наиболее яркое развитие он получает в третьем, так называемом канделябрном стиле. Само название этого стиля не случайно. Канделябр это подставка для светильников в древнем мире без него было никак не обойтись. Свое происхождение этот предмет ведет от образа Мирового Древа. Эта символика наглядно отразилась во внешнем облике в виде фантастического Древа с ветками, листьями, цветами, плодами, у которого кроной-солнцем являлись зажженные светильники.
В больших помещениях канделябры были многоярусными. Таким образом, мотив канделябра становится характерным элементом римского декора, определив характер самих композиций центрический, симметричный, линейно-вертикальный.
Орнамент этого стиля характерен тонкими полосами, гирляндами, что еще более усиливает эффект громадности пространства. Характерны были растительные мотивы натурального вида, на светлом фоне. Орнамент в Риме создал свой самобытный мир, в котором отображались принципы римской эстетики.
В помпеянских фресках выработался характернейший колорит, построенный на сочетании четырех главных цветов: пурпурно-терракотового, черного, золота и голубого. Только такие гурманы, как римляне могли создать из столь странных компонентов ансамбль удивительной гармонии, насыщенный, эффектный, утонченный .
Помпезным и эклектичным стал орнамент четвертого стиля, в интерьере отказались от контраста светлой стены и цветного мелкого орнамента. Этот стиль просто таки «выплескивает» орнаментику в купе с архитектурными изображениями на всю плоскость стены. Античная согласованность частей уступает место восточной перегруженности, полной вакханалии мотивов и ритмов. Не имея под собой никакой непосредственной семантической основы, находясь во власти принципов изобразительного искусства, римский орнамент приобретает живописный колорит, третье измерение, пластическую объемность, натуралистичность. Этого не было ни в эгейском искусстве, несмотря на всю его склонность к живописному колоризму, ни в греческой орнаментике, где проникновение натуралистического начала
никогда не нарушало орнаментальной условности.
В римском орнаменте появляется композиционное качество, коренным образом отличающее его от греческого: симметричность, повсеместное выделение центра, постоянное обыгрывание мотива трехчастной композиции. Эти явления исходят из социальных особенностей римского общества, которое постоянно стремилось к власти центра, от республиканского устройства к императорскому правлению.
В римском орнаменте коренным образом меняется само отношение к декорируемой поверхности. Если греческий орнамент располагается по горизонтали, в виде замкнутых полос, то римский теряет замкнутость композиции, которая становится для него совершенно необязательной вследствие потери орнаментом своей духовной основы. Преимущество отдается не горизонтальному, а вертикальному расположению полос декора. В орнамент приходит нечто совершенно новое и поразительное — принцип взаимодействия между элементами, то есть между персонами декоративных изображений. Они вступают в непосредственно-личностный контакт, и происходит реальное действие, а не формальное как в егейском и греческом орнаменте. Таким образом, произошло стирание граней между сюжетной и орнаментальной частями композиции.
Характерный признак римского орнамента — заимствование мотивов для орнамента непосредственно из реальной действительности, игнорируя какое-либо духовное содержание. В орнаментах видны атрибуты римской жизни: жертвенники, факелы, воинские доспехи, театральные маски, музыкальные инструменты, гирлянды из цветов и плодов, ленты. Стилизация, знаковость почти отсутствует в римском орнаменте, кроме заимствованных деталей из Греции.
Если в орнаментике более древних культур был распространен мотив распускающегося цветка, то в римском декоре появляется мотив цветка-факела. Римская античность тем самым принимает у позднегреческой культуры эстафету дальнейшего развития орнаментики, как только декоративного искусства.
В орнаменте присутствуют привычные по древним орнаментам пальметты, меандры, свастики, розетки, лотос, спираль, волны и прочее. Это «так сказать», греческие рудименты. Но эти элементы сухи, дробны, маловыразительны, располагаются незаметных местах. И все-таки без них картина римской орнаментики была бы неполной, так как на этом фоне ярче звучит голос его основной декоративной мелодии.
В декоративных рельефах, украшающих интерьеры вилл, сосудах и других предметах, отчетливо проявляется еще одна особенность: ярко выраженное ощущение легкости полета. Ажурные, летящие композиции вполне созвучны прозрачным, нежным росписям, построенным на сочетаниях голубых, розовых, абрикосовых, лиловых и прочих изысканных тонов.
Совершенно иной характер имеет архитектурный орнамент общественных зданий, который, в отличие от интерьеров, отражающих личные вкусы патрициев, служит выражением общественных интересов, представления римлян о своем государстве, миссии победителей мира. Это декор храмов, пантеонов, общественных зданий, триумфальных арок и проч. , отличающийся помпезной торжественностью, пышностью, монументальностью, перегружен деталями. В то же время появилась композитная капитель, объединяющая в себе элементы коринфской и ионической, как результат стремления архитектурного орнамента к максимальной пышности и изобилию. Через римский декор этот мотив, получивший действительно универсальное значение, широко распространяется как в европейской, так и во всей мировой орнаментике.
В это же время происходит замещение древних знаковых символов изобразительными, сходными с ними по внешнему подобию, но несущих новую, уже чисто социальную символику: древний чешуйчатый орнамент перевоплощается в мотив лаврового венка, вместо пальметты появляется вазон.
В керамике римляне в основном использовали рельефный декор, иногда отлитый в форме или же выполненный отдельно и присоединенный к сосуду. Цветовая гамма керамических изделий имела диапазон от оранжевого до темно-красного.
Римская одежда отличалась от греческой, особенно в период Империи. Ткани, как и в Греции, изготовлялись вручную, материалом служили овечья шерсть и лен. В период Империи с Востока стали завозить дорогие шелковые ткани. Фунт шелка стоил фунт золота. Вместе с тонкими и прозрачными шелками модны были плотные и тяжелые ткани типа парчи, которые становились все более популярными. Использование плотных и тяжелых тканей приводит к постепенному переходу формы одежды от драпированной к плоской накладной, футлярообразной.
Цветовая гамма в римском костюме яркая, красочная, основные цвета пурпурные, коричневые, желтые. В период Империи цветовая гамма приобретает сложный, изысканный характер в оттенках и сочетаниях цветов: светлых голубого и зеленого с белым, светло-лилового с желтым, серовато-голубого, розовато-сиреневого. Орнаменты и узоры были вышиты или вытканы двумя-тремя цветами, что вместе с золотым декором придавало ткани особую пышность и роскошь.
В мозаике превращение растительного орнамента происходит по двум направлениям: в одном случае это трансформация в свободную композицию, в другом превращение его в абстрагированный стилизованный орнамент.
Можно видеть два вида мозаики — настенная и напольная с геометрическим узором и фигуративной композицией-«эмблемой» в центре.
Настенные мозаики с чаще всего изображали Венеру, Орфея или подвиги Геракла, а также воспроизводили сцены повседневной жизни. На ряде мозаик можно увидеть пейзажи, календарь сельскохозяйственных работ. Но, в отличие от пластического трехмерного рельефа росписей, где важное значение имело живописно-изобразительное начало, для плоскостной мозаики, создающейся путем подбора мелких фрагментов, эта тенденция, наоборот, оказывается весьма плодотворной в художественном отношении. Возникает новый тип орнамента, черты которого как нельзя более удобны для создания христианского символизма.
Поэтому мозаичный орнамент в этот период приобретает большую популярность в Египте, где христианство получило большое распространение, а позже в Византии.

Источник

Римская штора с орнаментом пошив на заказ в Москве , цены на пошив

Для этой детской, расположенной в загородном доме, не было необходимости обеспечивать сильное затемнение, поскольку снаружи нет яркого уличного освещения. Исходя из этого, мы предложили заказчикам дополнить окно легкой римской шторой без подкладки.

Благодаря пестрой желто-голубой ткани с цветочным рисунком шторы отлично включаются в комнатный ансамбль, дублируя цвета его деталей, и разбавляют излишки белого цвета в оконной композиции.

В этом проекте мы использовали для создания штор хлопок класса «Стандарт». Хлопковая ткань отличается гигроскопичностью, хорошей плотностью и воздухопроницаемостью, легко стирается. Именно это делает ее прекрасным выбором для детской спальни.

Длина римской шторы составила 150 сантиметров, ширина – 100. Крепеж производился на стандартный подъемный карниз, оснащенный фурнитурой.

Задачи при оформлении стояли следующие:

обеспечить гармоничную сочетаемость римских и тюлевых штор;

использовать для пошива штор легкую натуральную ткань;

визуально выделить оконную зону.

Заказать шторы у нас в салоне просто

очень просто

  • 1

    Бесплатный выезд


    дизайнера, замер

    более 50 000 тканей и карнизов в наличии

  • 2

    Создаем


    визуализацию проекта

    26 видов штор в 9 стилях

  • 3

    Пошив от 5 дней

    12 лет опыта, собственное производство

  • 4

    Установка, навеска

    профессиональное оборудование

  • 5

    Гарантия 1 год

    1748 выполненных проектов

Пригласить дизайнера

Наши преимущества

Мы прорабатываем каждый проект до самых мелких деталей

Мы отслеживаем последние тенденции в дизайне

Полный комплекс работ от проекта до навески штор

Мы всегда следим за качеством и сроками

У нас за плечами 12 лет опыта работы

Мы готовы предложить шторы под любой ваш бюджет

Цены на пошив

выгодные предложения

Похожие товары

это может вам понравиться

Roman Inc Ornament — Etsy.

de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 46 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Роман № 2: Римские орнаменты из слепков в Музее Брешано.

    Название

    Роман №. 2: Римские орнаменты из слепков в Музее Брешано.

    Names
    Day & Son (Printer of plates)
    Jones, Owen, 1809-1874 (Author)
    Bedford, Francis, 1816-1894 (Lithographer)
    Collection

    The grammar of ornament

    Даты/происхождение
    Дата выпуска: 1856
    Место: Лондон
    Издатель: Day & Son
    Адреса библиотек
    Мириам и Ира Д. Уоллах Отдел искусства, эстампов и фотографии: Коллекция искусства и архитектуры
    Локатор полки: JQJ 05-14
    Темы
    Оформление и орнамент
    Дизайн
    Жанры
    Отпечатки
    Lithosgraph
    . (номер B): b14443151
    Универсальный уникальный идентификатор (UUID): 7d9685e0-c6cc-012f-b74d-58d385a7bc34
    Заявление о правах
    Статус авторского права и смежных прав на этот объект был проверен Нью-Йоркской публичной библиотекой. , но мы не смогли окончательно определить статус авторского права на этот элемент. Вы можете использовать этот Объект любым способом, разрешенным законодательством об авторском праве и смежных правах, применимым к вашему использованию.

    Хронология событий

    • 1856: Выпущено
    • 2013: Оцифровано
    • 2023: Найден тобой!
    • 2024
    Формат MLA

    Отдел искусства, гравюр и фотографий Мириам и Иры Д. Уоллах: коллекция искусства и архитектуры, Публичная библиотека Нью-Йорка. «Роман № 2: римские украшения из слепков в Музее Брешано». Цифровые коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки

    . 1856 г. https://digitalcollections.nypl.org/items/510d47da-3a9d-a3d9-e040-e00a18064a99

    Формат Чикаго/Турабиан

    Отдел искусства, гравюр и фотографий Мириам и Иры Д.

  • Похожие записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *