Роспись эмалью по металлу: Художественная роспись эмалью по металлу 7 букв

Содержание

Технология горячей эмали | afgan-bazar.ru

А.Ю. ЕМЕЛЬЯНОВ, Е.В. ЕМЕЛЬЯНОВА, 

 Д.В. СМОЛЬНЯКОВ, Т.Н. ФЕДЯЕВА

 

 

ЦВЕТНЫЕ ГОРЯЧИЕ ЭМАЛИ И ТЕХНОЛОГИЯ

 ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЭМАЛИРОВАНИЯ

 

 

 

Содержание

 

1.Введение.

1.1. История эмали.

2. Техническая часть.

2.1 общие технологические сведения.

2.2. производство эмали.

2.3. Некоторые физико-химические свойства эмали.

3. технологическая часть.

3.1 Инструменты эмальера.

3.2. Последовательность процесса эмалирования.

4. Различные техники эмалирования.

4.1. живописная эмаль.

4.2. перегородчатая эмаль (эмаль по скани).

4.3. выемчатая эмаль.

4.4. Обработка ювелирных эмалей после обжига.

5. Живописная эмаль, роспись надглазурными  красками.

6. Использование в качестве цветных эмалей силикатных композиций на основе смальты и цветного бисера.

6.1. Влияние технологических параметров на физико-химические свойства эмалевого покрытия на основе смальты и бисера.

6.2. Влияние технологических параметров на декоративные свойства эмалевого покрытия на основе смальты и бисера.

6.3. Использование экспериментальных стеклообразующих материалов в качестве основы под расписные и живописные эмали.

Список литературы.

 

 

Цель данной работы – помочь всем желающим познакомиться с техникой горячей эмали освоить основные принципы художественного эмалирования, как самостоятельной и самобытной художественной технологии. В работе дан исторический обзор, позволяющий проследить развитие эмальерного искусства от античных времен до сегодняшних дней. В техническом разделе даны минимальные необходимые сведения по физико-химическим свойствам эмали, ее производству и составам. Технологическая часть позволяет ознакомиться с наиболее применяемыми техниками эмалирования, как в ювелирном производстве, так и в областях декоративно-прикладного искусства, в том числе станковой эмалевой живописи.

Эмалями принято называть стекловидные покрытия нанесенные на металлическую или стеклянную поверхность. Различают  холодные (полимерные), и горячие эмали. Первый вид эмалей либо совсем не требует температурного воздействия, либо полимеризуются при относительно невысокой температуре (до 200 ºС). Собственно эмалью мы будем называть второй вид эмалей, требующий высокотемпературного воздействия (600 — 900  ºС). большинство таких эмалей производится на основе кремниевых стекол. От обычного (тарного) стекла эмаль отличается значительно более низкой температурой плавления (тарное стекло 1350 – 1500 ºС), широкой цветовой палитрой, повышенной жидкотекучестью, строго определенными параметрами линейного расширения и поверхностного натяжения.

 

1.1.История эмали.

 

 На сегодняшний день принято считать, что искусство художественного эмалирования имеет более чем трех тысячелетнюю историю. Древнейшие из известных предметов с наплавлением стекла на металл в художественных целях найдены в Микенах и на о. Кипр (15-14 в. до н. э.). Искусство наплавления стекла на металл развивалось с 7-го в. до н. э. на территории Азербайджана, Греции, северной Италии. Более поздняя техника перегородчатой эмали появилась, очевидно как вариант инкрустации металла драгоценными камнями и цветной смальтой. Эта техника была широко развита в Древнем Египте с 2000 г. до н. э. На золотую пластину устанавливались золотые перегородки, промежутки между ними заполнялись цветными вставками. Кусочки ляпис-лазури, малахита, коралла, бирюзы, смальты, цветного стекла обрабатывались по форме ячеек и закреплялись с помощью специального клея.

Не смотря на это, настоящая эмаль появилась в Египте только в греко-римский период. Однако именно египтяне создали художественные основы цветовой отделки металла камнем и эмалью, которые до сих пор не потеряли своей ценности. В 5-м в. до н. э. у кельтских племен Франции и Британии получила развитие выемчатая эмаль на бронзе. В специальные ячейки на поверхности литых изделий вплавлялось непрозрачное стекло насыщенных цветов. От кельтов эта техника перешла к римлянам, но не получила у них широкого распространения.

ЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ (НАЖМИТЕ ССЫЛКУ ДЛЯ ПЕРЕХОДА)

Портал керамики — Белые эмали

Непрозрачные глазури белого цвета (их часто называют белыми «эмалями») используют для получения светлых покрытий на окрашенном черепке, в качестве грунтовочного слоя, например, в майоликовой росписи, для приготовления цветных глазурей пастельных тонов, в качестве флюсов в белых ангобах. Если белая глазурь имеет специфический химсостав, (высокобариевая, высокоцинковая и т.п.), ее можно использовать как добавку в другие глазури для введения соответствующего элемента.

СОСТАВЫ ПОД КИСТЬ. Изготавливаются для большинства глазурей и доступны в фасовке 200 мл и 0,5 литра. Шифр кистевых составов начинается с цифры 2. Например, S-2220 — это кистевой вариант глазури S-0220.

Основные характеристики.

ЗАГЛУШЕННОСТЬ, т.е. способность перекрывать цвет подлежащего черепка. Совершенно глухих эмалей нет, и через слой даже самой плотной эмали всегда можно увидеть рисунок, выполненный темной краской по черепку.

Матовая белая глазурь S-0220. Роспись
выполнена по черепку, подглазурно.

В зависимости от заглушенности, эмали подразделяют на глухие (плотный белый цвет) и полупрозрачные. Последние удобны для введения пигментов (чем меньше белого, тем ярче цвет), а также для нанесения на светлый черепок . Непрозрачность глазури обусловлена наличием в ее составе своеобразных белых пигментов, называемых глушителями. Традиционно используется циркон (силикат циркония, ZrSiO4) в чрезвычайно тонкодисперсной форме. Намного реже используют оксид олова. Хорошим глушителем является оксид титана, но он окрашивает глазурь в желтоватый цвет. Часто глазури выходят непрозрачными и довольно белыми при введении больших количеств оксида цинка, талька и некоторых других материалов.


⚫  Циркон микронный, S-4595, ⚫  Олово (4) оксид, S-4820, ⚫  Оксид титана, S-4630

БЛЕСК.
Существуют блестящие, сатиново-матовые и матовые эмали, хотя точную границу между этими степенями отражающей способности провести нельзя. Степень блеска зависит от химического состава глазури и часто от температуры обжига. Матовость глазурей достигается введением в состав алюминия (например, в виде Аломата S-4622), ⚫  Матирующая добавка Аломат, цинка (в виде оксида цинка S-4510), ⚫  Оксид цинка, S-4510, кальция (в виде волластонита S-4609), ⚫  Волластонит, S-4609, введением бария или магния. Выбор матирующей добавки проводят, основываясь на эффекте, который нужно получить. См. литературу по химии глазурей. 

Все стандартные характеристики глазурей относятся и к белым глазурям — см. общее описание глазурей. См. также подгруппу Прозрачные глазури, где описана идеология выбора базовой глазури.

Особенности технологии.

Белые глазури наносят на изделие всеми известными способами.

Для обеспечения непрозрачности эмали наносят толще, чем обычные глазури. Расход эмали может достигать 2 кг на квадратный метр без учета потерь.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.

По сырой эмали S-0015 выполнена
роспись ангобами. Перед обжигом
роспись покрыта тонким слоем S-0120.
  • Повысить белизну можно чисто оптическим приемом — добавлением в глазурь 0,01-0,02% соли кобальта (т.е. 1-2 г соли на ДЕСЯТЬ кг глазури). Эта добавка уберет желтизну за счет эффекта подсинивания. Соль может быть любой — сульфат, хлорид, нитрат кобальта.
  • Белые глазури — хорошая основа для получения цветных. Необходимо просто добавить пигмент. См. палитры в соответствующих описаниях. Так как определить цвет без обжига практически невозможно, обязательно сделайте огневую пробу перед нанесением цветной глазури на ответственное изделие.
  • Белые глазури можно использовать в качестве глухой подложки для цветных глазурей. Часто этим пользуются для получения чистых и ярких однородных покрытий по красным глинам. Кроме того, подложка из хорошей белой глазури может свести к минимуму опасность цека, если эта опасность существует для цветной глазури.
  • Роспись красками по сырой белой глазури (техника майоликовой росписи) можно покрыть тонким слоем прозрачной глазури. Например, основной слой выполняется из S-0017, далее по нему наносят рисунок пигментами, всю поверхность припыливают слоем S-0122, всё обжигают в один раз. Это полезно, если некоторые краски остаются «сухими» после обжига.

Холодная эмаль в домашних условиях – изготовление эмали

Эмалированные украшения: способы изготовления, бренды и образы

Автор:zeamej

Пока продолжается отпускной сезон, тема аксессуаров актуальна и остра. Рассмотрим еще один вариант пополнения своей коллекции — эмалевые украшения. Аксессуары, сделанные по этой технологии, уникальны в своем роде. Абсолютных клонов среди высококлассных эмалевых изделий не существует!

Технические нюансы

Что такое эмаль?

Эмаль – это размельченные в порошок плитки стекла. Данная масса разбавляется с водой до необходимой консистенции и наносится на металлическую основу. В состав такой «глазури» могут входить кварцевый песок, борная кислота, свинцовый сурик, окись кобальта, калиевая селитра, окись титана и некоторые другие компоненты в зависимости от рецептуры. После этого изделие запекается при определенной температуре, шлифуется и дополняется фурнитурой и другим желаемым декором.

Откуда берется цвет?

Цвет эмали – результат добавления в стеклоподобную массу дополнительных веществ. Например, для того, чтобы получить синие оттенки, используют окись кобальта, для зеленых тонов – никеля или меди. Черный цвет дают смеси окисей железа, кобальта, марганца, розовый – окись хрома. Белый материал получают с помощью карбоната магния. От добавок зависит и прозрачность эмали. Непрозрачный (глухой) материал получается с помощью добавления в металл окиси олова.

На какую основу ложится эмаль?

Основой для нанесения эмали служат в большинстве случаев такие металлы, как серебро, золото и медь. Популярны также сплавы с латунью и томпаком.

Медь хорошо подходит для нанесения эмалей непрозрачного тона, прозрачные от нее слегка темнеют. Во избежание этого досадного явления мастера наносят на медную основу фандон, бесцветную эмаль-основу.

Томпак – сплав меди с цинком. Цвета эмали, которая ложится поверх такой основы, яркие благодаря сдержанной светло-желтой окраске металла. Томпак используется для изготовления небольших изделий, таких как значки, броши, эмблемы.

Лучше всего в качестве основы для эмалей себя зарекомендовали традиционные металлы – серебро и золото, а также их сплавы. На серебре особенно красиво смотрятся холодные оттенки, золото отлично сочетается с теплыми, красно-оранжевыми тонами. Подходит для создания элитных ювелирных аксессуаров и платина.

Виды эмали, техники изготовления украшений

Аксессуары с эмалью делают в двух техниках – горячей и холодной. Первая разница между ними – это температурный режим во время обжига. Для изготовления аксессуаров в холодной технике достаточно 70 градусов. Горячее эмалирование требует обжига в муфельной печи, максимальная температура в которой достигает 1200 градусов. Кроме того, холодная эмаль более стойкая к механическим повреждениям, горячая же эмаль при ударе легко раскалывается.

Самые распространенные техники эмалирования:

Холодное перегородчатое эмалирование (именуемое также «клуазоне»): на основу «напаиваются» металлические ребра, промежутки между которыми заливают расплавленной эмалью. Поверхность после легкого запекания тщательно шлифуется до идеальной гладкости. Получается орнамент или стилизированный рисунок с яркими цветными плоскостями и тонкими металлическими контурами между ними.

Шамплеве – выемчатый способ нанесения эмали. Горячим веществом заполняют углубления (резьба, гравировка, штамповка, чеканка) в металлической основе украшений.

Финифть – русское название техники изготовления эмалевых украшений с помощью росписи по металлу.

Эмаль наносится на тонкую кованую пластину в несколько слоев, каждый из которых по очереди обжигается, роспись делается огнеупорным красками. Центром росписи предметов в такой технике стал город Ростов.

Горячая эмаль в домашних условиях

Ростовские «края» до сих пор считаются самым «рыбным» местом для любительниц красивых элитарных украшений из эмали.

Рельефное эмалирование дает возможность передать объем некоторых участков, создать неповторимую игру света и теней. На металлической основе делают литые и чеканные области. Эмаль с более высоких частей изделия стекает вниз, создавая разные тона и фактуры.

Витражная эмаль – способ, используемый чаще в создании декоративных украшений. Впрочем, в ювелирном мастерстве он тоже нашел свою нишу. На металлическую основу наносится ажурная сетка-рисунок, которая покрывается эмалями нужных цветов. Изделия в витражной технике смотрятся эффектно благодаря своеобразному 3-D – эффекту.

Техника смешивания эмалей – самый креативный вариант. Эмали накладываются друг на друга и смешиваются в хаотическом порядке, образовывая неповторимый микс цветов и контуров.

Как правильно выбирать и хранить эмаль

При выборе украшений с эмалью важно учитывать такие параметры как:
• чистота и яркость цвета – блеклые и потемневшие участки на поверхности изделия свидетельствуют о нарушении технологии их изготовления;
• целостность поверхности – никаких неровностей, бугорков, трещин и царапин, темных точек или пузырьков, эмаль должна быть идеально ровной и блестящей;

• четкость рисунка – украшения, выполненные в технике выемчатой и перегородчатой эмали должны иметь аккуратные границы перехода между разными участками орнамента;
• внешний вид товара – серьезные производители украшений всегда прикрепляют к своим изделиям бирки, на которых указываются характеристики аксессуаров (материал основы, проба, название производителя, фирменный логотип), практически на всех украшениях ставится «клеймо» фабрики.

Что касается ухода за украшениями с эмалевым покрытием, то особых правил здесь нет. Как и все свои аксессуары, их нужно бережно хранить и не подвергать «умышленным» воздействиям влаги и химических веществ. Со временем хорошая эмаль не темнеет и не выцветает, если такая неприятность все же произошла, вариантов два – либо материалы, выбранные для изготовления украшения, подвели по качеству, либо мастер нарушил технологию производства. Так что лучше выбирать проверенные временем бренды, они таких осечек не допускают.

Как носить эмалевые украшения

Сейчас эмаль переживает своеобразное возрождение: украшения, сделанные в этой технике, носят девушки и женщины всех возрастов и нравов. Вполне логично, ведь таким ярким аксессуаром можно оживить любой образ. У эмали нет никаких возрастных и стилевых ограничений!

Patrizia Pepe

Производителей элитных эмалированных украшений на рынке не так уж и много, но спрос на их новинки ошеломляющий. Одними из самых мощных брендов, которые предлагают эмали разных видов, являются Frey Wille, Chirineli, Sunlight и фабрика «Ростовская финифть». Изделия у них по-настоящему шедевральны:

Frey Wille

Chirineli

Sunlight

Изделия, которые полностью или частично покрыты эмалью, всегда привлекают внимание. Именно поэтому стоит очень аккуратно вводить их в свои образы. Надевать на себя полный гарнитур бессмысленно, а вот добавить одну изюминку, легкий штрих в look очень даже можно. Такие изделия лучше вводить по одному или попарно. Одно колечко с эмалью в тон какому-либо предмету одежды, оригинальные серьги или красивый кулон к правильной формы вырезу – здесь важна дозировка модных акцентов.

Тем, у кого еще нет ни одного украшения с эмалью, стоит исправить ситуацию еще в этом сезоне. Яркие аксессуары так хорошо вписываются в летние образы! Как говорят — спешите не опоздать!

Автор: Оксана Гаврилюк

Фото: multiemal. ru/content/27-chto-takoe-finiftyu, allbutik.ru, vk.com/album-21562097_121611898, imgculture.ru

Адрес этой статьи: https://www.relook.ru/article/74115/
© relook

ЭМАЛЬ (в прикладном искусстве) — это… Что такое ЭМАЛЬ (в прикладном искусстве)?

ЭМА́ЛЬ (финифть) (франц. email, от франкского smeltan — плавить), техника, применяемая в ювелирном искусстве, а также сами изделия с такой техникой. Эмали используются для украшения золотых, серебряных и медных изделий, стекла, керамики. Техника эмалей может быть холодной (без обжига) или горячей, при которой окрашенная окислами пастозная масса наносится на специально обработанную поверхность и подвергается обжигу, в результате чего появляется стекловидный цветной слой.
Виды эмалей
Эмали также различают по способу нанесения и закрепления на поверхности материала. Перегородчатые эмали заполняют ячейки, образованные тонкими металлическими перегородками, припаянными на металлическую поверхность ребром по линиям узора, передают четкие линии контура. Выемчатые эмали заполняют углубления (сделанные резьбой, штамповкой или при отливке) в толще металла; отличаются большой интенсивностью цвета. Эмали по рельефу (чеканному, литому), прозрачные и глухие, позволяют передать объемные формы, достигать живописных эффектов, так как эмалевая масса стекает с высоких частей рельефа, и появляются сочетания прозрачных и непрозрачных пятен, дающих ощущение теней. В расписной (живописной) эмали изделие из металла покрывается эмалью и по ней расписывается эмалевыми красками (с 17 века огнеупорными). Эмали бывают также по скани (см. СКАНЬ) (филиграни), гравировке, с золотыми и серебряными накладками.
История эмалей
Эмали, по-видимому, изобретены в Древнем Египте (это были перегородчатые эмали, и использовались они для амулетов и украшений). В Византии в 10—12 веках была развита перегородчатая эмаль на золоте. К 12 веку сложились европейские школы эмали, среди которых наибольшую известность приобрела школа лиможской эмали (см. ЛИМОЖСКАЯ ЭМАЛЬ). Европейские эмали применялись на раннем этапе для украшения церковной утвари, окладов икон и в эстетическом отношении дополняли яркие пятна витражей.
С конца 14 — начала 15 веков в технике эмали выполнялись предметы светского характера. В 18 веке на первый план выдвинулась эмалевая портретная миниатюра и живопись, стилистически мало отличающаяся от станковой, особенно охотно такие портреты и небольшие сценки изготовлялись в эпоху рококо (см. РОКОКО). В 19 веке трудоемкая техника эмали пришла в упадок и возродилась в сочетании с драгоценными камнями, жемчугом и др. лишь в эпоху модерна (см. МОДЕРН) в Париже, Брюсселе, Вене, где изготавливались украшения, табакерки, веера.
Особенно охотно использовал эмали Рене Лалик (см. ЛАЛИК Рене), известный также как новатор художественного стекла. Эмали применялись им и для украшения стеклянных изделий. Новаторский подход к изделиям из эмалей отличает и Луиса Тиффани, так много сделавшего в американском модерне.
Среди восточных эмалей особенно выделялась по своим художественным достоинствам китайская перегородчатая эмаль, украшавшая всевозможные коробочки, детали оружия. Для китайских изделий характерен природный орнамент с изображениями зверей и птиц.
Русская финифть
Перегородчатая эмаль известна в Киевской Руси с 11 века и выполнялась она по византийским образцам. В 16—17 веках у московских мастеров получили распространение эмали по скани — прозрачные многоцветные эмали густых насыщенных тонов на золотых изделиях. Развитие расписных эмалей по меди удешевило производство и сделало эмалевые изделия доступными для широкого круга, особенно популярно в 17 веке было искусство усольской (сольвычегодской) росписи по эмали. Светские изделия украшаются цветочными узорами, забавными сценками, живо передающими дух эпохи. В 18—19 веках в Ростове Великом с изготовления икон в технике расписной эмали началась ростовская финифть (см. РОСТОВСКАЯ ФИНИФТЬ). В 18 веке в моду вошла эмалевая портретная миниатюра, развивавшаяся в русле европейских тенденций. М. В. Ломоносов (см. ЛОМОНОСОВ Михаил Васильевич) разработал новую палитру эмалевых красок из отечественных материалов. В Петербургской Академии художеств был основан эмальерный класс.
Второе рождение ювелирные изделия с эмалями пережили в конце 19 — начале 20 веков, когда их широко применяли такие прославленные фирмы, как Фаберже (см. ФАБЕРЖЕ), Овчинникова (см. ОВЧИННИКОВ (фирма)), Оловянишникова (см. ОЛОВЯНИШНИКОВ (фабрикант)). Фаберже использовал практически все техники эмали, особенно интересны муаровые узоры текучих линий. Фактура, подобная снежинкам и чешуйкам, придавала изделиям особую игру света. Под влиянием русских эмалей к ним возобновился интерес и во всем мире.

Эмаль (в прикладном искусстве) — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья

Эма́ль (финифть) (франц. email, от франкского smeltan — плавить), техника, применяемая в ювелирном искусстве, а также сами изделия с такой техникой. Эмали используются для украшения золотых, серебряных и медных изделий, стекла, керамики. Техника эмалей может быть холодной (без обжига) или горячей, при которой окрашенная окислами пастозная масса наносится на специально обработанную поверхность и подвергается обжигу, в результате чего появляется стекловидный цветной слой.

Эмали также различают по способу нанесения и закрепления на поверхности материала. Перегородчатые эмали заполняют ячейки, образованные тонкими металлическими перегородками, припаянными на металлическую поверхность ребром по линиям узора, передают четкие линии контура. Выемчатые эмали заполняют углубления (сделанные резьбой, штамповкой или при отливке) в толще металла; отличаются большой интенсивностью цвета. Эмали по рельефу (чеканному, литому), прозрачные и глухие, позволяют передать объемные формы, достигать живописных эффектов, так как эмалевая масса стекает с высоких частей рельефа, и появляются сочетания прозрачных и непрозрачных пятен, дающих ощущение теней. В расписной (живописной) эмали изделие из металла покрывается эмалью и по ней расписывается эмалевыми красками (с 17 века огнеупорными). Эмали бывают также по скани (филиграни), гравировке, с золотыми и серебряными накладками.Эмали, по-видимому, изобретены в Древнем Египте (это были перегородчатые эмали, и использовались они для амулетов и украшений). В Византии в 10-12 веках была развита перегородчатая эмаль на золоте. К 12 веку сложились европейские школы эмали, среди которых наибольшую известность приобрела школа лиможской эмали. Европейские эмали применялись на раннем этапе для украшения церковной утвари, окладов икон и в эстетическом отношении дополняли яркие пятна витражей.С конца 14 — начала 15 веков в технике эмали выполнялись предметы светского характера. В 18 веке на первый план выдвинулась эмалевая портретная миниатюра и живопись, стилистически мало отличающаяся от станковой, особенно охотно такие портреты и небольшие сценки изготовлялись в эпоху рококо. В 19 веке трудоемкая техника эмали пришла в упадок и возродилась в сочетании с драгоценными камнями, жемчугом и др. лишь в эпоху модерна в Париже, Брюсселе, Вене, где изготавливались украшения, табакерки, веера. Особенно охотно использовал эмали Рене Лалик, известный также как новатор художественного стекла. Эмали применялись им и для украшения стеклянных изделий. Новаторский подход к изделиям из эмалей отличает и Луиса Тиффани, так много сделавшего в американском модерне.

Среди восточных эмалей особенно выделялась по своим художественным достоинствам китайская перегородчатая эмаль, украшавшая всевозможные коробочки, детали оружия. Для китайских изделий характерен природный орнамент с изображениями зверей и птиц.

Перегородчатая эмаль известна в Киевской Руси с 11 века и выполнялась она по византийским образцам. В 16-17 веках у московских мастеров получили распространение эмали по скани — прозрачные многоцветные эмали густых насыщенных тонов на золотых изделиях. Развитие расписных эмалей по меди удешевило производство и сделало эмалевые изделия доступными для широкого круга, особенно популярно в 17 веке было искусство усольской (сольвычегодской) росписи по эмали. Светские изделия украшаются цветочными узорами, забавными сценками, живо передающими дух эпохи. В 18-19 веках в Ростове Великом с изготовления икон в технике расписной эмали началась ростовская финифть. В 18 веке в моду вошла эмалевая портретная миниатюра, развивавшаяся в русле европейских тенденций. М. В. Ломоносов разработал новую палитру эмалевых красок из отечественных материалов. В Петербургской Академии художеств был основан эмальерный класс.Второе рождение ювелирные изделия с эмалями пережили в конце 19 — начале 20 веков, когда их широко применяли такие прославленные фирмы, как Фаберже, Овчинникова, Оловянишникова. Фаберже использовал практически все техники эмали, особенно интересны муаровые узоры текучих линий. Фактура, подобная снежинкам и чешуйкам, придавала изделиям особую игру света. Под влиянием русских эмалей к ним возобновился интерес и во всем мире.
  • Пупарев А. А. Художественная эмаль. М., 1948.
  • Hasenohr K. Emaili. Dresden, 1955.
  • Сивцов В. И. Русская эмаль конца XX столетия. — М.: Интербук-бизнес, 2003.
  • Мартынова М. В. Московская эмаль XV — XVII веков. — М.: Федер. гос. учреждение «Гос. ист.-культур. музей-заповедник «Моск. Кремль», 2002.
  • Бобровницкая И. А. Русская расписная эмаль конца XVII — начала XVIII века. — М.: Гос. ист.-культур. музей-заповедник «Моск. Кремль», 2001.
  • Ковка, чеканка, инкрустация, эмаль. — М.: Аделант, 2000.
  • Петцольд Армин. Эмаль и эмалирование. Справочник. — М.: Металлургия, 1990.

Роспись по металлу | Блог Art Paints

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Я могу получить комиссию, если вы совершите покупку через них. 🙂

Использование альтернативной подставки для рисования может быть изобретательным опытом и тем, что может открыть двери для творчества.

Использование новой поддержки требует исследования, чтобы определить, какой тип материалов будет работать лучше всего. Могут возникнуть проблемы с постоянством, химическим взаимодействием или связующей способностью.

Использование металла в качестве опоры — это вариант, который используют многие художники, чтобы расширить свою работу в новых направлениях.

Какой металл выбрать

Обдумайте окончательное использование изделия. Если он останется в помещении, проблем с использованием любого металла не возникнет. Однако, если изделие будет подвергаться воздействию элементов, сталь станет проблемой. Ржавчина — это нормальный процесс для черного металла, и его следует закрыть, чтобы ржавчина не повредила или не разрушила произведение искусства.

Другие металлы, такие как латунь или медь, тускнеют под воздействием кислорода. При выборе металлической поверхности учитывайте физические свойства.

Подготовка поверхности

Перед покраской металл необходимо тщательно очистить. Отшлифуйте или используйте металлическую щетку для удаления рыхлых материалов. Очистите поверхность от грязи, масла или жира и тщательно высушите.

После очистки поверхности может потребоваться дополнительное внимание. Художник может отшлифовать изделие, придавая поверхности шероховатость для лучшего сцепления краски. Поверхность также можно протереть слабым кислотным раствором уксуса и воды, который протравливает поверхность и готовит ее к покраске. Существуют также самопротравливающиеся грунтовки, которые можно наносить перед окраской поверхности.

Золотые краски

Golden Paints, а также несколько других производителей производят грунтовочную среду, специально разработанную для непористых поверхностей, таких как металлы. Эти продукты улучшат стойкость работы художника и гарантируют, что металлическая подложка не изменит внешний вид краски.

После нанесения грунтовки по металлу нанесите два слоя левкаса. Хотя цветные металлы можно покрывать только левкасом, рекомендуется использовать грунтовку для всех металлов, чтобы сделать их более восприимчивыми к левкасу и краске.

Цветные металлы — это металлы, не содержащие железа. Их можно покрыть гипсом напрямую, но это не рекомендуется. Цветные металлы включают олово, латунь, алюминий и медь. Перед покраской нанесите два слоя левкаса.

Черные металлы содержат железо. Эти металлы включают нержавеющую сталь и кованое железо. Для предотвращения ржавчины между металлом и левкасом требуется защитная грунтовка. Грунтовка должна содержать ингибиторы ржавчины, чтобы предотвратить образование ржавчины под поверхностью произведения искусства, так как это может вызвать пузырение краски.

Краски и металлические поверхности

Ниже приведены некоторые марки и типы красок, которые лучше всего подходят для металлических поверхностей.

Художественная масляная краска

Художественные масляные краски хорошо сочетаются с металлом. Убедитесь, что поверхность хорошо очищена и загрунтована. Масло — хороший выбор для стали, так как оно не усугубляет проблему ржавления, характерную для черных металлов.

Акриловые краски

Акриловые краски также могут успешно использоваться со многими красками по металлу.Его нельзя использовать на стали или других черных металлах, если поверхность не загрунтована и не грунтована. Поскольку он основан на воде, вода вызовет коррозию этих поверхностей.

Хаммерит

Hammerite Paints и другие производители производят инкапсулирующие ржавчину краски, которые можно наносить на заржавевшие участки. Эти типы красок доступны как в жидких, так и в аэрозольных формах.

Художник может использовать тубусы и стандартные кисти художника, аэрозольные краски или аэрограф.Если используются аэрозольные краски или краски для аэрографа, в студии должна быть соответствующая вентиляция, поскольку химические вещества и запахи могут быть не только ядовитыми, но и токсичными. При работе с любым типом распылителя важно защитить картину от чрезмерного распыления. Закройте все незакрашенные области маской, чтобы не допустить попадания тумана или капель краски на нежелательные участки. Веснушки могут быть не тем взглядом, к которому стремится художник.

Покрытие или нет

Некоторые окрашенные металлические поверхности могут нуждаться в дополнительном покрытии для сохранения краски.Подумайте о прозрачной водонепроницаемой отделке для тех предметов, которые могут подвергаться воздействию элементов. Два слоя акрилового или полиуретанового финишного покрытия закрепят финиш. Картины, которые не подвергаются воздействию погодных условий, с меньшей вероятностью будут повреждены, но верхний слой или герметик — всегда хорошая идея, чтобы максимально продлить срок службы произведения искусства.

Акриловые и полиуретановые финишные покрытия доступны в различных вариантах отделки, поэтому художник может выбирать степень блеска или блеска, который он предпочитает для своей картины.

Какую бы среду художник ни выбрал, он будет рисовать на непористой поверхности. Это единственное предостережение. Относитесь к процессу больше как к работе на масоните, а не на бумаге или холсте. Помимо подготовки, работа должна продвигаться так же, как обычно пишет художник.

Покраска металла может идти разными путями. Это может быть декоративная роспись предметов домашнего обихода или художественная обработка найденных предметов со свалки или гаража. Скульптор по металлу может захотеть украсить свое произведение краской.

Художник всегда находится в поиске новых и вдохновляющих методов и средств, и живопись по металлу может стать началом нового пути.

ГЛОССАРИЙ: Эмали

Эмалевая глазурь и декор на китайской керамике

Цветное стекло или вещество, похожее на глазурь, которое прикрепляется к металлической, керамической или стеклянной поверхности. Трудно провести четкое различие между «эмалью» и «свинцовой глазурью», поэтому я пока оставлю это открытым. На практике, если эмаль покрывает все тело керамического предмета, это называется «глазурью».Если вы посмотрите, например, на зеленую глазурь Han dog или Hu jar , это будет называться глазурью, в то время как я довольно удивлен, что зеленая глазурь здесь — это то же самое, что используется для зеленых листьев и травы в . famille verte украшений конца 17 века.

В китайской керамике эмали можно наносить либо на предварительно обожженное неглазурованное тело (бисквит), либо на поверхность глазури с высоким обжигом, после чего объект обжигается второй раз при более низкой температуре.

Свинцовые глазури происходят из династии Хань и снова появляются во время династии Тан. В качестве эмалевых украшений на глазури в Китае они, кажется, впервые появились на керамических изделиях, изготовленных в печах Цичжоу во времена династий Сун или Цзинь.

К середине 15 века большая часть того, что Цзиндэчжэнь знал об эмали, была разработана на севере.

Все цвета керамики вызваны оксидами металлов. Китайские свинцовые эмали обычно состоят из трех частей оксида свинца и одной части кварцевого порошка с добавлением небольшого количества оксидов металлов.При нагревании до 700-800 градусов в специальной эмалевой (муфельной) печи эта смесь превращается в стеклообразное вещество. Чтобы использовать это для украшения фарфора, порошок смешивают с водой, клеем, скипидаром или маслом для получения пасты однородной консистенции, которая затем наносится на поверхность фарфора с помощью кисти.

Следующие цвета оксидов металлов можно использовать для создания следующих цветов:

Сурьма (желтая, в сочетании со свинцом)
Хром (желтый)
Кобальт (синий)
Медь (зеленый, красный, в зависимости от обжига)
Золото (фиолетовый)
Железо (желтый, красный и черный в зависимости от концентрации и обжига) )
Марганец (пурпурный и коричневый)
Олово (белый)

Красный

Красная эмаль на основе свинца с красным пигментом из оксида железа была изобретена во времена династии Сун. Свинец был перенасыщен красным оксидом железа в суспензии , а не в растворе, что давало сухой матовый цвет, лучше подходящий для контуров, чем для смывки. Одной из особенностей этой эмали было то, что она становилась тем ярче, чем тоньше измельченный оксид железа. В зависимости от насыщенности, концентрации и степени измельчения оксида эта же эмаль может быть желтой, оранжевой, ярко-красной или полностью темно-красной. Любые примеси, даже содержащиеся в самом железе, могут испортить результат, особенно желтый цвет, скорее всего, приведет к пропуску зажигания.С момента своего первого появления на керамике Цичжоу во время династии Северная Сун, он затем появился на Shufu экспортных изделиях вместе с зеленым и бирюзовым. Из периода Хуну (1368–1398) у нас есть одно блюдо, тонко украшенное надглазурными красными драконами, недавно найденное в столице раннего династии Мин, Нанкине. В период Юнлэ (1402–1425) менее 5 процентов всего фарфора украшались красной эмалью, которая, вероятно, использовалась вместо сложной подглазурной красной красной эмали. Позже, когда использовались для контуров вместе с эмалью, железно-красные линии всегда окрашивались вне пределов эмали, поскольку они легко растворялись прозрачными красками.

Зеленый

Зеленая эмаль была впервые использована на керамике Cizhou во время династии Северная Сун вместе с красной и желтой. Затем он появляется на экспортных товарах Shufu вместе с красным и бирюзовым. Его можно создать, смешав оксид меди со свинцом и кварцевым песком. При высоком содержании свинца зеленый цвет становится темно-изумрудным.Светло-зеленый или темно-зеленый — это одна и та же эмаль, но с разным количеством добавленного железа.

Железный желтый

Желтая эмаль была впервые использована на керамике Cizhou во время династии Северная Сун вместе с красной и зеленой. Эмаль, вероятно, была создана за счет низкой концентрации оксида железа в растворе свинца , то есть такой же, который использовался для создания желто-янтарного цвета в глазури Tang sancai . Железный желтый цвет становится основной эмалью с раннего династии Мин и позже.Железный желтый цвет встречается во время Юнлэ, но пока известен только как он- bisque .

бирюзовый

Вместо свинца можно использовать селитру, чтобы превратить кварцевый песок и медный порошок в бирюзово-голубую щелочную глазурь. Его самое раннее появление, кажется, было на керамике Тан. Затем он обнаруживается на изделиях северной Цичжоу во время Сун, на изделиях династии Юань Шуфу Цзиндэчжэня, а также на некоторых очень редких имперских монгольских фарфорах 1330-х годов. Бирюзовая щелочная глазурь продолжала использоваться на фарфоре как в монохромном, так и в дополнительном цвете в сочетании с надглазурными эмалями на свинцовой основе от ранней династии Мин до наших дней.В блюдах «раздельной пагоды» Сватоу из позднего династии Мин бирюза иногда была доминирующим цветом в отделке вместе с черным и железно-красным.

Черный

В середине 15 века появляется «черная» эмаль. Первоначально он использовался для плоских смывок, но позже стал незаменимым для получения тонких черных контуров при росписи надглазурной эмалью. Он был изготовлен из тех же кобальтовых пигментов, которые использовались для декора подглазурного декора, но, возможно, из нечистого и низкосортного кобальта, не подходящего для использования в качестве подглазурного синего цвета.В период Чэнхуа (1465-1487) и 200 лет спустя в период Канси для этой цели, по-видимому, использовался коричневатый кобальт, содержащий марганец и железо, который затем нуждался в прозрачном медно-зеленом слое, чтобы стать глянцево-черным. Кобальт хорошего качества можно также смешать с некоторым количеством свинца, чтобы получить сплошной черный цвет. Позднее эти кобальтовые эмали широко использовались для получения тонких черных контуров при росписи надглазурной эмалью с дополнительным покрытием зеленой или прозрачной глазурью или без него.

Баклажан

Различные оттенки баклажана от насыщенного «соленого» пурпурного до коричневого и светло-водянистого пурпурного — все это сделано из китайской низкосортной кобальто-железо-марганцевой руды, смешанной со свинцом и кварцевым песком.

Коричневый

Коричневая на основе марганца встречается в виде прозрачной эмали или в виде суспензии сухой оксидной глазури для контуров. Возможно, он был изготовлен из той же низкосортной китайской кобальто-железо-марганцевой руды, которая использовалась для подглазурного голубого цвета, но из «нечистого конца», который считался непригодным для синего, а затем смешанного со свинцом и кварцевым песком.Прозрачная марганцево-коричневая эмаль впервые появилась на экспериментальных изделиях доуцай периода Сюаньде (1426–1435), которые стали более популярными в период Чэнхуа (1465–1487). Обожженный коричневый цвет (не эмали) встречается уже в Юнлэ.

Как покрасить металлическую дверь за 7 шагов

Покраска стальной двери, особенно входной, может придать экстерьеру дома столь необходимый импульс. Однако нанесение краски на металлические двери требует особой осторожности, потому что краска не впитывается в материал, как дерево.Если вы не сделаете процесс правильно, вы можете получить грубую текстуру на лакокрасочном покрытии. Как и в случае с большинством проектов DIY, успех зависит от подготовки и правильных продуктов и инструментов.

Это руководство предлагает пошаговый процесс, чтобы показать вам, как именно покрасить металлическую дверь — от подготовки и грунтовки до правильных методов окраски — чтобы вы могли быстро и легко достичь желаемых результатов.

7 шагов к покраске металлической двери

Шаг 1. Снимите дверцу и фурнитуру

Для достижения наилучшего результата снимите дверь с рамы.Это не обязательно, но так будет легче добиться наилучшего результата. Затем снимите с двери все оборудование, включая почтовый ящик, дверные ручки, петли (если дверь была снята с рамы), молотки и т. Д. Неуклюжая раскраска этих предметов замедлит вас. Если вы не можете снять фурнитуру с двери, заклейте все, что вы не хотите красить, чтобы обеспечить чистую отделку.

Шаг 2: Очистите дверцу обезжиривателем

Для получения гладкой поверхности перед нанесением краски убедитесь, что поверхность чистая. Тщательно очистите дверь с помощью обезжиривателя и тряпки, чтобы удалить с поверхности грязь, масло, жир или копоть.

После того, как вы очистили дверцу, протрите ее сухой тканью и оставьте на час или два, прежде чем переходить к следующему шагу.

Шаг 3. Удалите старую краску

Этот шаг будет зависеть от текущего состояния вашей двери. Если на нем есть чешуйчатая краска, вам нужно будет удалить ее с помощью инструмента для снятия краски или теплового пистолета. При удалении старой краски важно не использовать абразивные материалы, так как это может повредить металл.Если вы сняли дверь с рамы, убедитесь, что вы делаете этот шаг в хорошо проветриваемом помещении, так как средство для снятия краски выделяет пары. Если дверь прикреплена, как можно лучше проветрите комнату и используйте средства защиты легких и глаз.

Шаг 4: Отшлифуйте дверь

После того, как вы удалили старую краску, или если ваша дверь уже не покрыта краской, следующий шаг — отшлифовать ее, чтобы грунтовка и краска прилипли к поверхности. Надев респиратор и защитные очки, медленно и слегка отшлифуйте дверь мелкой наждачной бумагой — идеально подходит наждачная бумага с зернистостью 400.

Не забудьте быстро протереть поверхность влажной тканью, чтобы удалить пыль, оставшуюся после шлифования.

Шаг 5: Prime

Выбор качественной грунтовки защитит вашу дверь и сформирует прочный барьер. Выбор грунтовки будет зависеть от того, какую краску вы планируете использовать для своей двери. Если вы собираетесь использовать латексную краску или краску на масляной основе, то эта грунтовка для различных поверхностей подойдет вам.

Для нанесения грунтовки вам понадобится малярный валик для основных участков и угловая кисть для створок для панелей и углов.В зависимости от используемой грунтовки для высыхания потребуется некоторое время, в среднем от одного до трех часов. Обязательно ознакомьтесь с инструкциями производителя и при необходимости нанесите второй слой.

Прежде чем переходить к следующему этапу, убедитесь, что грунтовка полностью высохла.

Шаг 6. Нанесите краску

Используя малярный валик, нанесите один слой наружной краски на плоские участки двери и используйте кисть для угловой створки на любых обшитых панелями участках или углах. Используйте краску, предназначенную для наружного применения, например, атласную или полуглянцевую краску.

Лучше всего нанести минимум два слоя, чтобы обеспечить стойкую стойкость. Перед добавлением следующего слоя убедитесь, что каждый слой полностью высох. В инструкциях производителя, скорее всего, будет указано, сколько слоев вам потребуется, а также как долго вы должны дать каждому слою высохнуть.

Если вы красите обе стороны двери, работайте с одной стороны за раз, так как влажная краска может быть повреждена, если она слишком быстро попадет на другую поверхность. Когда вы закончите покраску, дайте двери полностью высохнуть — минимум 12 часов.

Шаг 7: Замените крепеж и переставьте дверцу

Когда краска полностью высохнет, аккуратно удалите всю ленту и снова прикрепите фурнитуру к двери. Если вы сняли дверь, последний шаг — ее переставить.

Товары и инструменты, которые вам понадобятся для покраски металлической двери

  • Малярная лента : Использование ленты обеспечит четкую, чистую линию и профессиональную окраску, а также защитит те части двери, которые вы не хотите красить.
  • Degreaser : Удаляет жирные или масляные пятна с вашей двери.
  • Средство для снятия краски : Эффективно удаляет краску, лак, лак и эпоксидную смолу с металла, обеспечивая профессиональную отделку.
  • Наждачная бумага : Идеально для получения матово-гладкой поверхности и хорошего сцепления грунтовки.
  • Грунтовка для различных поверхностей : Грунтовка улучшает прилипание краски к поверхностям и увеличивает стойкость.
  • Малярный валик : Эффективен для нанесения краски на металлические двери на большие площади.
  • Кисть с угловой створкой : Кисть с угловой створкой позволяет с высокой точностью красить углы, панели и скошенные края.
  • Атласная краска для экстерьера : Акриловое матовое покрытие защищает от царапин и потертостей, обеспечивая высокое качество и долговечность.
  • Полуглянцевая краска : Эта формула на масляной основе обеспечивает прочное защитное покрытие, которое также предохраняет вашу дверь от ржавчины.

Когда вызывать специалиста для покраски металлической двери

Если вы все еще не уверены в том, как покрасить металлическую дверь самостоятельно, то было бы разумно обратиться к профессионалу. Перечисленные выше продукты безопасны для использования в домашних условиях, но могут быть дорогими и требуют большого терпения и твердой руки. Если на вашей металлической двери нанесен слой краски на основе свинца, настоятельно рекомендуется обратиться за помощью к профессионалу. Удаление краски на основе свинца и предотвращение загрязнения свинцом необходимо производить в тщательно контролируемой среде.

Использование специалиста повлечет за собой определенные расходы, поэтому обязательно определите, соответствует ли это вашему бюджету. Если у вас нет опыта рисования, вы, скорее всего, добьетесь лучших результатов с профессионалом и в гораздо более короткие сроки, чем если бы вы рисовали сами.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли покрасить металлическую дверь?
Да. С правильными инструментами и продуктами вы можете выполнять эту работу дома. Вам нужно будет снять дверь с рамы, удалить или закрепить любую фурнитуру, а затем отшлифовать, загрунтовать и покрасить дверь.С подходящими инструментами это может быть относительно простая работа.

Как долго мне следует ждать между слоями краски на металлической двери?
Это зависит от выбранной вами краски, но, как правило, для высыхания краски может потребоваться от одного до трех часов. Дополнительную информацию см. В инструкции производителя к краске. Убедитесь, что вы проверили краску, слегка прикоснувшись к ней, чтобы убедиться, что она полностью высохла.

Как избавиться от пятен ржавчины?
Если дверь по-прежнему прочна, вы можете отшлифовать пятна ржавчины и обработать их ингибитором ржавчины, а затем продолжить грунтовку и покраску в обычном режиме.Если в двери есть дыры или поломки от ржавчины, возможно, вам придется заменить ее полностью.

Нужно ли шлифовать дверь, если она уже была окрашена или ее нужно просто грунтовать?
Если краска не отслаивается и не отслаивается, шлифовать дверь не нужно. Однако не забудьте загрунтовать его перед перекрашиванием, чтобы новый слой краски хорошо держался.

От чего краска отслаивается после покраски двери?
Плохо подготовленная поверхность приведет к отслоению краски.Чтобы краска хорошо прилегала к поверхности двери, убедитесь, что она хорошо приклеивается. Вы делаете это, удаляя жир, масло и грязь, шлифуя дверь, а затем грунтовав ее перед покраской.

.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *