Русские сезоны дягилева кратко: «Русские сезоны» Сергея Дягилева (Russian Seasons)

Страница не найдена — РОО «Ассоциация победителей олимпиад»

Ваши ФИО*

Ваш email*

Ваш номер телефона*

Какой предмет вы хотели бы преподавать?*

Расскажите кратко о своих олимпиадных достижениях*

Приложите резюме*
Объём файлов не должен превышать 20 Мбайт / Доступные форматы: doc / docx / rtf / pdf / html / txt

Please leave this field empty.

Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.

Ваша электронная почта*

Из какого вы региона?*

Расскажите, как мы могли бы сотрудничать*

Please leave this field empty.

Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.

ФИО*

Ваша электронная почта*

Ваш номер телефона*

Образовательное учреждение*

Расскажите кратко, какая у вас сложилась ситуация с олимпиадным движением в школе и какого результата вы ожидаете от сотрудничества с АПО*

Please leave this field empty.

Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.

Ваш email

Каким предметом вы интересуетесь

Выберите наиболее подходящий статус Статус не выбранУченикРодительПредставитель школыПедагог

Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.

ФИО ученика

Дата рождения ученика

Класс

Образовательное учреждение

Город образовательного учреждения

ФИО родителя

Телефон родителя

Email родителя

Выберите группу Группа не выбрана

Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.

ФИО ученика

Дата рождения ученика

Класс

Образовательное учреждение

Город образовательного учреждения

ФИО родителя

Телефон родителя

Email родителя

Выберите группу Группа не выбрана

Мотивационное письмо Объём файла не должен превышать 2 Мбайт / Доступные форматы: doc / docx / rtf / pdf / html / txt

Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.

ФИО

Телефон

Email

Образовательное учреждение

Город образовательного учреждения

Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.

ФИО

Телефон

Email

Проект / отдел

Должность

Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.

ФИО ребенка

Название образовательного учреждения

Город образовательного учреждения

ФИО родителя

Телефон родителя

Email родителя

Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.

Войти


Родитель

Буду покупать курсы для своего ребёнка Зарегистрироваться

Обучающийся

Сам буду проходить курсы Зарегистрироваться

Представитель школы

Буду заказывать услуги для своего образовательного учреждения и контролировать их исполнение Зарегистрироваться

ДЯГИЛЕВ, СЕРГЕЙ ПАВЛОВИЧ | Энциклопедия Кругосвет

Содержание статьи
  • Дягилев – издатель (1899–1904).
  • Дягилев – устроитель выставок (1899–1906).
  • Дягилев – театральный деятель и антрепренер (1899–1929).
  • Дягилев – импрессарио (1906–1929).
  • Дягилев – архивист и коллекционер.

ДЯГИЛЕВ, СЕРГЕЙ ПАВЛОВИЧ (1872–1929), театральный деятель, искусствовед, пропагандист русского искусства за рубежом.

Родился в Новгородской губернии 19 (31) марта 1872, в дворянской семье генерал-майора царской армии. В детстве брал уроки фортепиано и композиции, занимался пением со знаменитым итальянским баритоном А.Котоньи. Закончил Санкт-Петербургский университет (факультет права), одновременно учился в классе композиции Н.А.Римского-Корсакова в Петербургской консерватории. В университете вместе с друзьями Александром Бенуа и Львом Бакстом организовал неформальный кружок, где обсуждались вопросы искусства.

Дягилев – издатель (1899–1904).

В конце 1890-х стал одним из создателей художественного объединения «Мир Искусства» и редактором (совместно с А. Н.Бенуа) одноименного журнала (1898/99— 1904), где публиковал новейшие произведения иностранных писателей и художников, давал отчеты о выставках, о новых течениях в театре и музыке, изобразительном искусстве. И сам писал статьи и рецензии о спектаклях, выставках, книгах. Параллельно с журналом издавал книги по истории русского искусства: Альбом литографий русских художников (1900), И.Левитан (1901), первый том Русской живописи в XVIII в., посвященный произведениям Д.Левицкого (1903), награжден Уваровской премией Академией Наук. В 1899–1901 был редактором «Ежегодника императорских театров», который превратил из казенного официального вестника в интересный художественный журнал.

Дягилев – устроитель выставок (1899–1906).

С 1899 организовал выставки картин художников круга «Мира искусства» в Европе. Устроил выставку русских исторических портретов в Таврическом дворце в Петербурге (1905), в 1906 организовал в Париже выставку, посвященную русской живописи и скульптуре за два столетия, включая произведения иконописи.

Дягилев – театральный деятель и антрепренер (1899–1929).

В 1899 руководил на сцене Мариинского театра постановкой балета Л.Делиба Сильвия, которая закончилась неудачей. Пытаясь обновить сценографию балета, в 1901 был уволен за подрыв академических традиций.

С 1907 организовывал ежегодные выступления русских музыкантов, т.н. «Русские сезоны за границей»: первым стал сезон «Исторических русских концертов», в которых выступили Н.А.Римский-Корсаков, С.В.Рахманинов, А.К.Глазунов, Ф.И.Шаляпин совместно с артистами и хором Большого театра, дирижировал Артур Никиш, непревзойденный интепретатор Чайковского. С этих концертов началась мировая слава Шаляпина. Неслыханный успех подвигнул Дягилева на подготовку другого сезона – русской оперы. Создал комитет под председательством А.С.Танеева, и в 1908 представил в Париже шедевры русской музыки: оперу Борис Годунов с участием Ф.И.Шаляпина в декорациях А.Я.Головина, сцены из опер: Руслан и Людмила М. И.Глинки, Ночь перед Рождеством, Снегурочка, Садко и Царь Салтан Н.А.Римского-Корсакова.

В Петербурге приступил к подготовке третьего, балетного сезона. В комитет по подготовке вошли хореограф М.М.Фокин, художники А.Н.Бенуа, Л.С.Бакст, В.А.Серов, балетный критик В.Я.Светлов, чиновник Императорского Двора В.Ф.Нувель, большой знаток балета статский советник, генерал Н.М.Безобразов. Комитет работал под патронажем великого князя Владимира Александровича, президента Российской Академии Художеств. Был утвержден репертуар из балетов М.М.Фокина (Шехерезада Н.А.Римского-Корсакова, Клеопатра А.С.Аренского, Павильон Армиды Н.Н.Черепнина, сцены Половецких пляскок из оперы А.П.Бородина Князь Игорь). С помощью М.Ф.Кшесинской получил субсидию. Создается труппа из молодежи, интересовавшейся хореографией М.М.Фокина (А.П.Павлова, Т.П.Карсавина), А.Р.Больм, А.М.Монахов, В.Ф.Нижинский, из Москвы приглашены В.А.Коралли, Е.В.Гельцер, М. М.Мордкин). Но ссора с могущественной Кшесинской и смерть Владимира Александровича осложнили подготовку. Нужно было обладать большими организаторскими способностями, чтобы возродить сезон, он нашел новых покровителей, французских меценаток Мисию Серт, графиню де Грюффиль и др. Оперно-балетный Сезон 1909 все же состоялся и длился два месяца. Русский балет очаровал всех оригинальностью хореографии, высоким уровнем исполнительского мастерства, танцем кордебалета, блестящей живописью декораций, эффектными костюмами. Каждый спектакль представлял собой изумительное по красоте и совершенству единое художественное целое. Открытием Дягилева стал Нижинский, огромный успех снискали Павлова и Карсавина, сразу же получившие предложения от ведущих театров мира. С 1909 дягилевские сезоны стали ежегодными и получили название «Русских сезонов за границей» (до 1913 они были чисто балетными, с уходом Фокина, Нижинского, Павловой вновь стали оперно-балетными). Поставлены оперы М.П.Мусоргского Борис Годунов, Хованщина, Псковитянка и др. Примером удачного объединения оперы и балета стала опера Римского-Корсакова Золотой Петушок (1914), куда были включены балетные сцены в постановке М.Фокина. С 1910 труппа приобретает интернациональный характер, в нее вливаются известные в будущем танцовщики Патрик Кей (Антон Долин), Элис Маркс (Алисия Маркова), Идрис Станнус (Нинет де Валуа), Мари Рамбер и др. В 1911 сформировал собственную труппу, получившую название «Русский Балет Сергея Дягилева» в 1913, которая гастролировала в Лондоне, Риме, Милане, Мадриде, Барселоне, Лозанне, Берлине, городах Америки. После начала первой мировой войны в 1914 переводит антрепризу в Нью Йорк, в 1917 труппа распалась, т.к. большая часть осталась в США. Дягилев возвращается в Европу и создает новую труппу, которая существовала до 1929. За годы работы труппа поставила более 20 балетов, в том числе 8 балетов Стравинского, открыв его музыку западной публике, способствовала возрождению балета в Европе, где он существовал на подмостках мюзик-холлов, и Америке, где классического балета не было. Новаторское по характеру оформление балетных и оперных спектаклей, выполненное А.Н.Бенуа, Л.С.Бакстом, А.Я.Головиным, Н.К.Рерихом, Н.С.Гончаровой и др. художниками, оказало огромное влияние на дальнейшее развитие мировой сценографии. Успех «Русского балета» удерживался на завидном уровне в течение многих лет. Режиссер труппы С.Л.Григорьев писал: «Завоевать Париж трудно. Удерживать влияние на протяжении двадцати сезонов – подвиг».

Дягилев умел не только распознать талант и собрать великолепную труппу, но и воспитать хореографа, ориентируя его на последние достижения хореографической мысли. «Одна из труднейших задач – открыть хореографа», – считал он. Благодаря свежести балетмейстерских идей балет Дягилева был в центре внимания балетного мира. Постепенно в репертуар вошли балеты французских, австрийских, итальянских композиторов, столь же интернациональной по составу стала труппа, но фундаментом все же была русская школа балета, которую прививал бессменный педагог труппы Э.Чекетти. С годами в «Русском Балете» усилилось влияние модернизма, балеты стали более сложными пластически. Последний свой замысел, балет на музыку П.Хиндемита, не успел осуществить. Хореографический стиль труппы менялся в зависимости от того, кто на данный момент служил в ней балетмейстером. Григорьев выделяет пять периодов в работе труппы (характеристики балетмейстеров его же):

1. Период работы М.М.Фокина (1909–1912, 1914). «Заслуга Фокина заключалась в том, что он раздвинул рамки классической хореографии, в которых сам вырос. Он создал новые танцевальные формы, более богатую пластику, установил новый баланс между кордебалетом и солистами».

2. Период работы В.Ф.Нижинского (1912–1913, 1916). Балетмейстерские опыты Нижинского были попыткой создать не только новый стиль, но и балет нового типа. Григорьев пишет: «Фавн… идет всего 8 минут…Нижинский поставил перед собой цель оживить древнегреческие барельефы, и заставлял танцовщиков двигаться, резко нарушая классические каноны. Требовалось также держать голову в профиль при расположении тела анфас к зрителю».

3. Период работы Л.Ф.Мясина (1915–1920, 1928). «Работа Мясина в истории Русского балета по продолжительности и плодотворности может сравниться с фокинским. Мясин сделал следующий шаг в развитии хореографии, базируясь на принципах, заложенных Фокиным. Он ввел более усложненные движения, более ломаные и вычурные формы, таким образом создав свой собственный стиль».

4. Период работы Б.Ф.Нижинской (1922–1924, 1926). «Ее стиль был ближе к классическому, чем у ее предшественников, … даже неоклассическим. Отчасти именно поэтому Дягилев потерял к ней интерес. Ведь он хотел идти в ногу с развитием современного искусства».

5. Период работы Д.Баланчина (1924–1929). Баланчин утвердил основные формы балета 20 в. – экспрессионистский, бессюжетный, балет-симфонию.

В 1913–1914 хореографом работал также Б.Г.Романов, поставивший Трагедию Саломеи Ф.Шмитта и Соловья И.Стравинского.

В целом работа труппы делится на два больших периода. Первый период, золотой век, довоенный (1909–1914), характеризуется стремлением донести до европейского зрителя своеобразие русской национальной культуры. Национальные и ориентальные балеты стали ведущими направлениями. С 1914 по 1929 происходит европеизация Русского балета, утверждается бессюжетный балет, привлекаются к сотрудничеству представители современного искусства в лице композиторов И.Стравинского, С.Прокофьева, О.Респиги, М.де Фальи, Э.Сати, Г.Форе, Ф.Пуленка, Д.Мийо; художников П.Пикассо, А.Дерена, Ж.Руо, А.Матисса, К.Шанель, Х.Гриса, Дж.Балла, М.Лорансен, Ж.Брака, Дж. де Кирико. Многие балеты оформили русские авангардисты М.Ларионов, Н.Гончарова, Н.Габо, А.Певзнер. «Русский балет» принадлежит и русской культуре, ее Серебряному веку, и мировой культуре.

Дягилев – импрессарио (1906–1929).

Дягилев прошел путь от финансовой неразберихи сезона 1909 до формирования стабильной независимой труппы, вошедшей в историю театра. В умении совмещать искусство с предпринимательством заключался творческий гений Дягилева, его дар импрессарио.

Большинство танцовщиков его труппы являлось детьми старшего поколения артистов Большого и Мариинского театров. Зарплаты в императорских театрах были низкими, но оставаться артистом императорского театра было престижно. Чтобы привлечь высокопрофессиональных артистов, Дягилев ввел систему не просто высоких, а звездных гонораров, особенно когда речь шла о таких артистах, как Шаляпин, Павлова, Карсавина. Платить большие гонорары было необходимо и из-за конкуренции с коммерческими театрами и мюзик-холлами, которые охотились на артистов балета из России. Он также приглашал танцовщиков из частной московской студии Л.Нелидовой, из санкт-петербургской студии Е.Соколовой, из лондонских театральных школ, из Варшавского театра «Виелки». Дягилев предлагал своим танцовщикам годовой контракт с обеспечением отпуска и репетиционного периода.

Антрепренер, музыкальный критик и пропагандист русской музыки Габриэль Астрюк стал продюссером сезона 1907. Он помог справиться и со сложностями сезона 1909, который стал артистическим триумфом, но и финансовым бедствием одновременно, т. к. кассовые сборы, несмотря на помощь русских меценатов С.И.Морозова, М.А.Калашниковой, Н.Безобразова, В.Дандре не смогли покрыть разницу между доходами и расходами. В 1911 Астрюк вел административные дела антрепризы. В 1913, став директором Театра Елисейских полей, пригласил туда «Русский Балет». Он помог Дягилеву заключить контракт с директором оперного театра в Монте Карло Раулем Гинцбургом. По условиям контракта Дягилев продал Гинцбургу костюмы своей труппы, благодаря чему последний смог поставить свою версию Ивана Грозного (Псковитянки М.П.Мусоргского). Эта сделка спасла Дягилева от банкротства. В 1926 таким же образом он поступит с занавесом П.Пикассо к балету М. де Фальи Треуголка, и его же фигурных изображений к балету Квадро Фламенко, чтобы найти деньги на постановку Ромео и Джульетты К.Ламберта.

Позже барон Дмитрий Ганзбург, владелец банка, инвестировал большую сумму в сезон 1909, к 1913 стал основным кредитором Дягилева и содиректором труппы. Лондонские гастроли сезона 1913-1914 субсидировали отец и сын Бичемы. Фабрикант Джозеф Бичем был инициатором гастролей. Его сын, дирижер Томас Бичем, впоследствии директор «Ковент Гарден», работал у Дягилева с 1911. Они же помогли Дягилеву, когда один из английских меценатов, лорд В.Ротемир, отказался от своих обещаний. За сезон 1914 долг Дягилева стал самым большим за всю его профессиональную карьеру, что привело к объединению антрепризы с организацией Бичема и образованию «Оперных сезонов господина Томаса Бичема».

Гибкость финансовой политики Дягилева стала залогом успешной работы труппы в течение многих лет. Феномен успеха Дягилевской антрепризы способствовал развитию музыкального искусства, росту финансовых вливаний в него.

Дягилев – архивист и коллекционер.

В 1927 увлекся организацией книжного дела и созданием крупнейшего русского книгохранилища в Европе. Cобрал автографы М.Лермонтова, В.Жуковского, М.Глинки, 11 писем А.Пушкина, больше 2 тысяч редких книг, включая уникальные издания.

По свидетельству С.Лифаря, он планировал разделить труппу на две: малую экспериментальную, и большую, основную, которая давала бы средства для содержания и малой труппы, и коллекционирования. Но он не успел завершить свой последний проект.

Умер Дягилев в зените славы, на отдыхе в Венеции с ним случился удар, вызванный обострением диабета, и 19 августа 1929 великого импрессарио не стало. Его похоронили рядом с могилой Стравинского в Венеции на острове-кладбище Сен-Мишель.

Елена Ярошевич

По-русски, когда это было шикарно, Дягилев и русский балет — WANDER FEEDS

Сергея Дягилева 

Русские сезоны

Когда «а-ля рюс» был в моде

На минувшей неделе исполнилось 150 лет со дня рождения Сергея Павловича Дягилева (1872–1929), известного визионера и импресарио, создавшего «Русских сезона»  – «Русский балет» – серию экстравагантных представлений, охвативших Европу и Америку в начале 20 века. Блестящая режиссура Дягилева в сочетании с все возрастающим богатством декораций и костюмов и, конечно же, безупречными танцевальными талантами создали эффектное увлечение русской культурой и со временем переросли в так называемый стиль «а ля рюс» в моде и дизайне интерьеров – увлечение, которого раньше не было и, к сожалению, не суждено вернуться в ближайшем будущем.

Эскиз костюма «Шахерезада» Леона Бакста. 1910

Сергей Дягилев изначально был успешным коллекционером произведений искусства, который выставлял подающих надежды русских художников рядом с признанными европейскими – он открыл и представил публике работы Левитана, Врубеля, Серова и многих других неизвестных тогда русских мастеров. Кроме того, он был одним из основателей «Мира искусства» ( эн. «Мир искусства»), самого известного художественного журнала страны. Дягилев, который со временем подружился с Габриэль Шанель и Пабло Пикассо, а также с другими выдающимися личностями своего времени, также был фаворитом императора Николая II, который заметил талантливого предпринимателя еще в начале его карьеры. Николай II был правителем глубоко консервативных ценностей: в 1903 марта, когда российская монархия праздновала 290-летие правления семьи Романовых, темой специального бала-маскарада было русское придворное платье XVII века.

Сергей Дягилев Валентин Серов. 1904

 В итоге Дягилев экспортировал этот стиль с некоторыми изменениями. Его балетные костюмы действительно были сильно привязаны к средневековым русским платьям, которые исторически сильно склонялись к византийской, а еще раньше — восточной одежде. Затем Дягилев довел эти переходные отношения между царской Россией и Востоком до крайности, создав экзотический, но узнаваемый стиль. «Русские сезоны» оказали влияние не только на современников — Поля Пуаре и Шанель, но и на грядущие поколения будут оказывать влияние на модельеров: известно, что Ив Сен-Лоран черпал вдохновение для своей коллекции 1976 года в Ballet Russes .

Дягилев умел видеть таланты не только в живописи — в разное время у него работало множество артистов перформанса, среди которых наиболее заметный танцор Вацлав Нижинский, иллюстратор и художник по костюмам Леон Бакст, композитор Игорь Стравинский и многие другие.

Вышеупомянутые Шанель и Пикассо также разработали костюмы для 9 0003 Русский балет . Сам Дягилев был талантливым продюсером — хотя большинство его спектаклей не окупали себестоимости производства, скандальная эротика костюмов и новаторская хореография сделали « Русские сезоны » именем нарицательным, приводя в то время консервативных французских зрителей в бешенство. Что интересно, Дягилев хоть и продавал очарование умирающей империи, но опередил свое время, пусть даже в целом по эпатажной ценности.

1914 Брошюра «Шахерезада» Леона Бакста

Танцор Вацлав Нижинский в «Шахерезаде», 1910 г.

Иллюстрация к «Шахерезаде» Леона Бакста, 1914 г.

В 2022 году почти невозможно представить себе, чтобы русское искусство снова восхвалялось — если быть справедливым к гению Дягилева — его наследие оставалось непревзойденным даже в более благоприятные времена. Возможно, мы могли бы обнаружить культурное влияние Дягилева, все еще присутствующее в индустрии развлечений сегодня, в общем лестном изображении образа русской балерины, иногда встречающегося в кино, — гораздо более мягкий стереотип по сравнению с теми, которые обычно используются для русских персонажей, чаще изображаемых как типичные головорезы или проститутки. . Насколько известно, это невинное клише могло быть остаточным эффектом пиар-миссии Дягилева по формированию привлекательного имиджа России, пусть даже и на короткий период времени.

Наира Хананушян

Сергей Дягилев | Русский балетный импресарио

Сергей Дягилев

Смотреть все СМИ

Дата рождения:
31 марта 1872 г. Великий Новгород Россия
Умер:
19 августа 1929 г. (57 лет) Венеция Италия
Учредитель:
Русские балеты

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Дягилев Сергей , полностью русский Дягилев Сергей Павлович , (род. 31 марта [19 марта по старому стилю] 1872, Новгородская губерния, Россия — ум. 19 августа 1929, Венеция, Италия), российский популяризатор искусства, которые возродили балет, объединив идеалы других форм искусства — музыки, живописи и драмы — с идеалами танца. с 1906 он жил в Париже, где в 1909 году основал «Русский балет». После этого он гастролировал по Европе и Америке со своей балетной труппой и поставил три балетных шедевра Игоря Стравинского:

Жар-птица (1910), Петрушка (1911) и Весна священная (1913).

Дягилев был сыном генерал-майора и дворянки, умершей при родах. В юности его художественные способности поощряла мачеха Елена Валерьяновна Панаева. В школе он брал уроки игры на фортепиано, а также проявлял способности к композиции.

В 1890 г., изучая право в Санкт-Петербургском университете, Дягилев сошелся с группой друзей, интересовавшихся общественными науками, музыкой и живописью, — первое из ряда интеллектуальных собраний, которыми он руководил на протяжении всей своей жизни. . Среди его товарищей в этот период были художники Александр Бенуа и Леон Бакст, которые позже внесли блестящий вклад в его произведения. В 1893 году он совершил свое первое путешествие за границу, посетив Германию, Францию ​​и Италию, где познакомился с выдающимся французским писателем Эмилем Золя и оперными композиторами Шарлем Гуно и Джузеппе Верди.

В 1896 году Дягилев получил юридическое образование, но твердо решил продолжить музыкальную карьеру. Композитор Николай Римский-Корсаков, однако, отговаривал его от развития своих композиторских талантов, несомненно, мудро, так как вокальное произведение Дягилева, прозвучавшее публично, произвело плохое впечатление. В Москве он познакомился с меценатом прославленного баса Федором Шаляпиным и предложил революционные сценические идеи для постановки опер с участием Шаляпина. Хотя он и не был уверен в своих художественных способностях, Дягилев был убежден в своем призвании: быть меценатом, как римлянин Гай Меценат. Его театральные авантюры в области оперы и балета и его литературные проекты, требовавшие огромных вложений, были затруднены тем, что он начал эту карьеру без личного дохода. Более того, в 19в России, его гомосексуальность был серьезным препятствием в развитии его карьеры. Однако у него были личное обаяние и смелость, и он использовал их с пользой.

В 1899 году он реализовал первое из этих международных предприятий, когда в качестве главного редактора основал журнал «Мир искусства » («Мир искусства»), который продолжал выходить до 1904 года. Это был аналог лондонского журнала . Желтая книга , отражающая идеи художника-графика Обри Бердслея и писателя Оскара Уайльда. В 1905 Дягилев организовал историческую портретную выставку сокровищ русского искусства в Таврическом дворце в Санкт-Петербурге.

Великий поворотный момент в его жизни наступил, когда он уехал из России в Париж в 1906 году. Именно там он помог основать то, что впоследствии было названо франко-русским художественным союзом. Он организовал выставку русского искусства, а затем, в 1907 году, серию исторических концертов, посвященных творчеству русских композиторов-националистов. В 1908 году Дягилев поставил оперу Модеста Мусоргского «9».0003 Борис Годунов на русском языке в Парижской опере с Шаляпиным в главной роли.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Пришло время начать предприятие, которое должно было воплотить в жизнь его идеал сочетания искусств. Назначенный в 1899 году помощником князя Сергея Волконского, директора Императорского театра, Дягилев познакомился с танцором Мишелем Фокиным, на которого большое влияние оказала американская танцовщица Айседора Дункан. Дягилев, также испытавший влияние танцевальных новаций Дункана, а также идей композитора Рихарда Вагнера и теорий французского поэта Шарля Бодлера, открыл свой сезон Русских балетов в Театре Шатле в Париже в 1919 г.09. В его компании были танцоры Анна Павлова, Вацлав Нижинский и Фокин.

Вскоре стало ясно, что обычной хореографии не место в новых дягилевских спектаклях. Мим или боевые танцы были целью хореографов, которые, во многом под влиянием Фокина и Леонида Мясина, создавали совершенно новый словарный запас движений. Композиторы, выбранные для преобразования старых форм искусства, сами были вдохновлены фантазиями художников и хореографов. Получилось высокое дягилевское творение: идеал художественного синтеза, основанный на врожденном чувстве вкуса. Своего апогея искусство Дягилева достигло в трех ранних балетах молодого русского композитора Стравинского: Жар-птица (1910), Петрушка (1911) и Весна священная (1913). В «Петрушке », пожалуй, величайшем из дягилевских балетов, Стравинский по настоянию Дягилева превратил условно задуманный фортепианный концерт (над которым он работал) в мимический балет, воплотив в жизнь фантастические драмы марионеток у шоумена. справедливый. Инцидент свидетельствует о чрезвычайном психологическом влиянии Дягилева на своих сотрудников. В Весна священная Стравинский поставил одну из самых взрывных оркестровых партитур 20-го века, и эта постановка вызвала бурю негодования в парижском театре на своем первом представлении. Скандальные диссонансы и ритмическая брутальность музыки вызвали у модной публики такие бурные протесты, что танцоры не смогли услышать оркестр в соседней яме. Тем не менее, они продолжили, поощряемые хореографом Нижинским, который стоял на стуле за кулисами, выкрикивая и имитируя ритм.

Дягилев уехал из родной России и не вернулся. В Париже он сотрудничал, в частности, с французским поэтом Жаном Кокто. Он гастролировал со своим балетом по Европе, США и Южной Америке. Сезоны дягилевского балета давались непрерывно с 1909 по 1929 год. В последующие сезоны он представил произведения перспективных композиторов и художников из Франции, Италии, Великобритании и США. Среди композиторов, представленных в его репертуаре, были Рихард Штраус, Клод Дебюсси, Морис Равель и Сергей Прокофьев.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *