Ткань с рисунком в клетку: ПЁСТРАЯ ТКАНЬ С РИСУНКОМ В КЛЕТКУ. — 9 Букв

Содержание

Разбираемся в названиях тканей в клетку

Считается, что изобретение и популяризации клетчатого рисунка принадлежит шотландским мужчинам.


Portrait of Kenneth Sutherland, 3rd Lord Duffus (d.1732), by Waitt, Richard (fl.1708-30)

Но это не совсем так. Недавно, во время проведения археологических раскопок в Египте, учёные обнаружили древнюю мумию, завёрнутую в клетчатый саван. Кроме того, известным историческим фактом является то, что знать в Древнем Риме носила клетчатые тоги, а мужественные самураи в Японии – клетчатые кимоно. В костюмах византийской эпохи часто встречается рисунок в виде крупных квадратов или ромбов, в которые помещены изображения животных. В древней Руси распространённым был рисунок в виде ромбовидных решёток с кругами в центре или звёзды на фоне квадратов.

Однако в современное время мир ассоциирует ткань в клетку с Шотландией.

Тартан
Первое упоминание о тартане относится к 325 г. нашей эры. Весьма потрепанный кусочек материи хранится в Национальном музее Шотландии в Эдинбурге. Само слово «тартан» в буквальном смысле означает «рисунок».

1. «Каледония» — универсальный тартан, который может носить каждый шотландец
2. «Блэк Уотч» — военный тартан, ставший основой для многих клановых тартанов, например «Гордон» и «Кэмпбелл»
3. «Дресс Кэмпбелл» — парадный тартан клана Кэмпбелл
4. «Бёрберри» — тартан создан для компании в 1920 году и занесен в регистр в 1985-м
5. «Дресс Гордон» — нарядный вариант тартана клана Гордон
6. «Ройял Стюарт» — самый известный в мире тартан

Поначалу тартаны, которые ткались в Шотландии, не имели никакого специального имени и значения. Ткались они из определенного набора ниток, покрашенных красителями, добываемыми из местных растений, плодов. Безусловно, что тартаны ткались и распространялись в близлежащей местности. Поэтому в каждой местности были свои расцветки, определяемые местными красителями.

Моду на тартан ввела никто иная, как королева Британии Виктория, которая обожала «все шотландское». Именно она с мужем Альбертом придумала украсить свою резиденцию клетчатыми декоративными тканями. Во времена промышленной  революции ткань стали изготавливать на фабриках. С тех пор английское общество словно помешалось на клетчатом принте.

И помешательство продолжается до сих пор. Отличный пример — клетка Burberry.


Официальный год рождения клетки – 1924.
Тренчи, изобретенные Томасом Бёрберри, накануне Первой мировой войны очень быстро приобрели огромную популярность. Прямые непромокаемые пальто, длиной до колена, схваченные поясом изначально предназначались для солдат, но пришлись по вкусу многим. А вместе с ними и клетка,ведь для создания подкладки использовали узор из четырех цветов: черного, белого, песочного и красного.

Или ещё один знаменитейший узор «Куриная лапка» («пье-де-кок»), «гусиная лапка» («пье-де-пуль»), «собачий зуб»

В современном виде «гусиная лапка» оформилась только в XIX веке. А до того времени она существовала под видом своего старшего брата, именующегося border tartan (под этим суровым именем он известен и поныне). Кстати, его название пошло от региона, по которому проходила граница между Шотландией и Англией, он так и назывался — Border.

border tartan

Такое странное название узор заполучил по очень простым причинам — его орнамент действительно похож на передние клыки собаки или же на отпечатки гусиных лап.
Ткани с таким рисунком ввела в моду Коко Шанель в 20-40-е годы XX столетия. В Англии и Финляндии этот рисунок более крупных размеров называется «собачий зуб».

Но этот узор часто путают с узором «Пепита».
Мелкий рисунок на ткани в виде квадратов «с завитушками». Пепита, была названа в честь испанской танцовщицы Жозефа де-ла-Олива. Пепита де Олива было её прозвище. Узор Пепита состоит из маленьких по размеру двухцветных клеток с диагональным соединением, в отличие от «куриной лапки», где соединение между каждой клеткой проходит строго под прямым углом. Размер каждой клетки Пепиты всего до 1 см!

Говоря о тартанах нельзя не сказать о классике — Гленчек (Glen Urquhart Check)


Родина этого классического тартана земли замка Urquhart , что находится у озера Лох-Несс в горной Шотландии.
Но если на него накладывается ещё одна большая клетка, контрастного цвета, то этот тартан называют «Принц Уэльский» (виндзорская клетка).

   

В начале ХХ века, её ввёл в моду Эдвард VIII, принц Уэльский,  отличавшийся оригинальными модными предпочтениями и проявлявший недюжинную смелость в создании собственного стиля. Именно благодаря нему клетка стала модным узором и превратилась в один из классических рисунков мужской одежды.


Уоллис Симпсон и Принц Уэльский

Причем ввёл он в моду не только эту клетку, а еще и узор Аргайл (Argyle)

История этого рисунка носит загадочный характер. Одни утверждают, что в его основу лег Андреевский флаг (государственный флаг Шотландии). Другие считают, что Argyle является творческим переосмыслением узора, который красовался на килтах шотландского клана Campbell, проживающего в области Argyll.

Так или иначе, но узор Argyle неразрывно связан с именем Роберта Прингла, основавшим в 1815 году компанию Pringle of Scotland. Первые сто лет она занималась производством трикотажного белья и чулок. Именно она ввела в мировую моду узор из ромбов. Пика своей популярности Argyle достиг после Первой мировой войны. Ещё бы! Ведь изделия Pringle of Scotland стал носить Эдуард VIII во время игры в гольф.


Эдуард, принц Уэльский во время турнира по гольфу.1929

До 30-х годов ХХ века Аrgyle украшал наименее заметный предмет одежды — носки. А в 1930-х годах его начали использовать в производстве трикотажной одежды. К 50-м годам ХХ века Pringle of Scotland достигла пика популярности и превратилась в культовую марку.

Но и это еще не всё!
Яркая плотная хлопчатобумажная ткань с печатным рисунком многоцветной клетки крупного размера с асимметричным решением композиции называется Мадрас —  в честь большого промышленного города Индии.

А чтобы завершить тему клетки, нужно не забыть сказать о «Виши».

В 1850 г., во французском городке Виши, местными ткачами была изобретена особая разновидность клетки – «Виши». Это некрупная клетка, в основном, из двух цветов (один из которых чаще всего, белый). В англоязычных странах её называют Gingham.

Изначально клетки «Виши» использовали для постельного белья, но постепенно орнамент приобретал все большую популярность и со временем перешел на салфетки, скатерти, обивку мебели, шторы и пологи кроватей. И конечно, эта клеточка определённо ассоциируется с Провансом, стилем Кантри. Именно такую клетку использовал французский модельер Жак Эстерель при создании свадебного платья Бриджитт Бардо в 1959 году.

Источники:
1) fammeo.ru/articles.php?article_id=1124
2) www.vokrugsveta.ru/vs/article/7091/
3) www.season.ru
4) www.furfurmag.ru/furfur/all/style-fufur/162029-houndstooth
5) http://modagid.ru/articles/1778

5. Одежда из ткани в клетку или полоску — Глава 8 — Изготовление женской и детской верхней одежды

Общие сведения о тканях

 В ассортименте женских изделий ткани в клетку и в полоску занимают ведущую роль, т. к. их расцветки красочны и разнообразны. Ткани в клетку бывают с симметричным и с несимметричным рисунком.

 В симметричном рисунке можно провести линию симметрии, т. е. линию, разделяющую его на две равные части так, чтобы каждая часть являлась зеркальным отображением другой как по форме, так и по цвету (рис. 119, а). В несимметричном рисунке нельзя провести линию симметрии (рис. 119, б).

 Из ткани с симметричным рисунком изготовляют изделия любой модели. При раскрое таких тканей необходимо добиваться совмещения рисунка в парных деталях в соответствии с техническими требованиями. В жакетах и пальто не рекомендуется проектировать рельефные швы.

 При создании моделей с несимметричным рисунком возникают дополнительные трудности при раскрое ткани, кроме того, увеличивается расход ткани из-за подгонки рисунка.

 Перед раскроем изделий ткань декатируют и выявляют осевые (активные) линии. В местах вытачек и швов неизбежно нарушение рисунка клетки и полосок, что необходимо учитывать при раскрое. Отделка изделий из этих тканей должна быть простой и строгой. Для отделки изделий могут быть использованы кожа, замша, гладкоокрашенная ткань, можно применять ту же ткань (в полоску или клетку) с рисунком в другом направлении (кокетки, воротники, планки, клапаны, листочки, накладные карманы, хлястики и т. п.).

Технические требования к обработке изделий

 1. При раскрое деталей изделий из ткани в клетку или полоску необходимо выполнять следующие технические требования. В парных деталях (полочках, частях спинки, рукавах, подбортах и т. д.) рисунок ткани должен быть расположен симметрично.

 2. Рисунок ткани на полочках должен совмещаться при наличии застежки (рис. 120, а).

 3. Необходимо совмещение рисунка на боковых швах (рис. 120, б).

 4. На изделии и рукавах должно быть единое расположение рисунка (рис. 120, в).

 5. Рисунок ткани должен быть симметричным на лацканах и концах воротника (рис. 120, г).

 6. Рисунок ткани на клапанах, накладных карманах, листочках, хлястиках, поясах и т. д. должен совмещаться с рисунком основных деталей изделия (кроме отделки).

 7. В рукавах по переднему шву верхних и нижних половинок должно быть совмещение рисунка ткани.

 8. В спинках пальто и жакетов прилегающей формы по линии среднего шва полоски и клетки должны сходиться «елочкой» до линии талии, а далее вниз сохранять прямое направление (рис. 120, д).

 9. При обработке верхних вытачек на полочке и вытачек от плечевых срезов спинки сторона вытачки, расположенная ближе к центру, должна сохранять долевое направление, а другая сторона должна быть направлена по косой нити.

 10. При расположении верхней вытачки под проймой (от бокового среза) рисунок ткани при совмещении сторон вытачки должен быть в «елочку» или должен сохранять горизонтальное направление с одной стороны вытачки.

 11. Стороны вытачек от линии талии соединяют «елочкой» или сохраняют вертикальное направление рисунка с одной стороны вытачки.

 12. На всех клиньях юбки по швам рисунок ткани должен совпадать по горизонтали и одинаково расширяться книзу.

 13. Стороны вытачек (передних, боковых и задних) в юбках должны образовывать рисунок «елочку».

 14. В костюме (жакете и юбке) рисунок жакета является продолжением рисунка юбки.

 15. В верхних швах цельнокроеных рукавов необходимо добиваться совпадения рисунка «елочки».

 16. Рисунок клетки по низу изделия должен проходить горизонтально.

Правила и особенности кроя тканей в клетку

В зимних коллекциях дизайнеры представили много изделий, в которых превалирует ткань в клетку. А это означает, что пришла пора сшить новую одежду для холодного сезона. Собственноручно изготовленные брюки, юбки, пиджаки, платья не только хорошо сидят на фигуре, но и отвечают всем критериям качества швейных изделий. 


С тканью в клетку работать непросто. В процессе кроя нужно соблюдать определенные правила, чтобы готовая одежда выглядела красиво и привлекательно. Зачастую приходится видеть вещи, которые были сшиты на скорую руку. В итоге рисунок на деталях изделия не совпадает, что портит внешний вид 

От простого к сложному 

Ткань в клетку применяется для кроя самой разнообразной одежды. Чаще всего на материю наносятся такие виды принтов: 

  • гусиная лапка;
  • тартан;
  • клетка виши;
  • Windowpane;
  • Принц Уэльский. 

Для того чтобы успешно работать с такими материалами, нужно научиться определять раппорт клетки, то есть длину и высоту повторяющейся части узора. 


Таким образом будет проще рассчитать метраж ткани, которая понадобится для раскроя, и правильно расположить лекала. Раппорт важно определить еще в момент покупки ткани. Но в любом случае брать материал нужно с запасом. 

Первый раз необходимо кроить простое изделие из ткани в клетку. Можно начинать с юбки. Этому есть простое объяснение. Все детали будут располагаться в один ряд, поэтому совместить рисунок будет не так сложно.  

Основные правила, которых нужно придерживаться 

Строить выкройку для изделия придется отдельно. На втором этапе портниха должна выполнить задачу — расположить детали кроя таким образом, чтобы в швах рисунок совпадал. Сделать это не так просто, но если постараться, все обязательно получится. 


Первым делом нужно правильно согнуть ткань. Для этого нужно ориентироваться не по кромке, а по расположению и раппорту принта. По сгибу обязательно вколите английские булавки. Важно проследить, дабы рисунок не сместился. Чтобы раскроить ткань с крупной клеткой, ее раскладывают в один слой. Так вы точно не ошибетесь во время подбора рисунка. Если принт несимметричный, укладывать детали выкройки нужно в одну сторону. 

Секреты опытного закройщика 

Главная сложность раскроя клетчатой ткани заключается в подборе рисунка в областях соединения деталей изделий. Обязательно нужно совмещать боковые и срединные швы. Красиво смотрится, когда подобрана клетка в области стачивания рукавов. Проследить за тем, как ложится окат, — также задача для портнихи, которая хочет получить красивое изделие. 

Начинающим мастерицам нелишне узнать правило, которое следует соблюдать во время кроя полочки и спинки, ведь принт в области плечевого среза тоже должен совпадать. Когда вы разложите полочку на ткани, отметьте на ней изображение, которое присутствует в этой области. Затем нужно подобрать соответствующий рисунок для спинки. 

Непросто совместить в изделии вытачки. Рекомендуем применить правильный вариант: оформить их таким образом, чтобы они смотрелись так, как будто над ними потрудился гениальный дизайнер. Собирать их лучше таким образом, чтобы в области шва получилась «елочка», то есть рисунок совместился под 45 градусов. Делать это нужно непосредственно во время примерки, можно использовать для этого манекен.


Мелкие детали должны быть вписаны в общий рисунок.

Для удобства их можно выкроить по косой, но при этом расположить их нужно по диагонали. Это удобно делать, если клетка на ткани симметричная. Если все выполните правильно, то выглядеть это будет, как дизайнерская задумка. Многие закройщики прибегают к такому способу, и в итоге получается оригинальная вещь. 

Клетчатый принт всегда актуален и никогда не выходит из моды, поэтому научиться кроить такие ткани должна каждая портниха, чтобы в любой момент иметь возможность пополнить гардероб.

Одежда, которая изготавливается методом серийного производства, не выглядит так красиво, как при индивидуальном пошиве. Подбирая принт, модистка выполняет одну из важных задач швейного дела — обеспечивает безупречный внешний вид готового изделия.

Сшейте из ткани в клетку все, что вам приглянется: брюки, юбки, рубашки, платья, сарафаны. Вы сможете легко это сделать, если будете выполнять все перечисленные советы и рекомендации.

шотландка — это.

.. Что такое шотландка?
  • ШОТЛАНДКА — лёгкая пестротканая ткань с более или менее крупным узором клетками яркой расцветки. Вырабатывается шерстяная шотландка (из шерстяной кручёной пряжи высокого качества), ширина 106 см; полушерстяная (из хлопчатобумажной пряжи, скрученной с… …   Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

  • ШОТЛАНДКА — хлопчатобумажная (часто с вискозными нитями), шерстяная или шелковая ткань с рисунком в клетку. Шьют женское или детское платье, мужские сорочки …   Большой Энциклопедический словарь

  • ШОТЛАНДКА — [нка], шотландки, жен. 1. женск. к шотландец (см. шотландцы). 2. Пестрая клетчатая ткань с крупными клетками. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ШОТЛАНДКА 1 — [нк], и, ж. Пёстрая клетчатая ткань. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ШОТЛАНДКА 2 — см. шотландцы. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • шотландка — сущ., кол во синонимов: 1 • ткань (474) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Шотландка — ткань, вырабатываемая из хлопчатобумажной, шерстяной пряжи, различных химических нитей саржевым переплетением с ри …   Википедия

  • шотландка — хлопчатобумажная (часто с вискозными нитями), шерстяная или шёлковая ткань с рисунком в клетку. Шьют женское или детское платье, мужские сорочки. * * * ШОТЛАНДКА ШОТЛАНДКА, хлопчатобумажная (часто с вискозными нитями), шерстяная или шелковая… …   Энциклопедический словарь

  • Шотландка —    ткань с рисунком в крупную клетку из цветных нитей основы и утка. Вырабатывается из хлопчатобумажной, шерстяной пряжи, различных химических нитей саржевым или мелкоузорчатым (чаще креповым) переплетением. В качестве просновок при образовании… …   Энциклопедия моды и одежды

  • Шотландка —         ткань, вырабатываемая из хлопчатобумажной, шерстяной пряжи (См. Пряжа), различных химических нитей саржевым переплетением с рисунком в крупную клетку, типичным для тканей национальной шотландской одежды. Ш. используют для пошива платьев и …   Большая советская энциклопедия

  • ПРоблема с клеткой

    Anfizzka

    Рег.
    24.02.2011
    Сообщ.
    934

    маматата

    Рег.
    30.09.2009
    Сообщ.
    942

    Tilla93

    Рег.
    22.08.2008
    Сообщ.
    4663

    Награды: 2

    Девочки!!
    ПОдскажите. пож, как правильно совместить клетку?? Вернее как правильно разложить детали на клетчатой ткани, чтобы было «как в журнале»??

    Если выкройка не для клетки, то совмещение производят по контрольным меткам — на пройме-полочке, метке втачивания рукава; метке втачивания воротника, боковых метках в районе талии и т. д.
    Или — берете выкройку полочки и накладываете на ткань. Размечаете на бумажной выкройке раппорт клетки и от него пляшете используя все те же контрольные метки

    В зингеровской книжке «Шьем пиджак» очень здорово показано как раскраивать из ткани в «в клетку». Сначала выкраиваем одну деталь напр полочку а потом укладываем ее на ткань совмещая клетки и выкраиваем рядом спинку и т.д.

    Я начала шить недавно. Очень нравиться ткань в клетку, но шить из нее не решаюсь, т.к. не знаю как с ней правильно работать.
    Подскажите пожалуйста как правильно подгонять клетку (то есть где она должна совпадать в юбке, брюках и пальто) и на сколько при шитье увеличивается расход ткани и как это рассчитать?

    Постараюсь передать информацию из книги как шить красиво вперемешку со своим опытом. Клетчатые ткани требуют при шитье особого внимания при раскрое, т.к требуется дополнительный запас ткани-от 25 до 50см в зависимости от фасона. Некоторые модели не рекомендуют использовать клетчатые ткани, т.к конструкция сложна и эстетический вид оставляет желать лучшего (хотя авангардные модели как раз это и используют, главное не переборщить). При выборе ткани важно обратить не раппорт ткани (площадь полностью законченного рисунка клетки, который регулярно повторяется). Клетка бывает симметричная и не симметричная. Если клетки симметричны работать легче-у них порядок чередования полосок в долевом и поперечном направлении один и тот же, раппорт имеет форму правильногоо квадрата.
    Так же возможна ткань с несимметричной клеткой, т.е. порядок клеток неодинаков по долевому или поперечному направлению. Для того, чтобы проверить какая у Вас клетка. Сложите ткань, ну скажем вдвое (кромки вдоль ткани, берете ткань за срезы ширины ткани и их совмещаете). Затем отгибаете один верхний уголок под углом 45%, если клетка на сгибе, и двух отгнутых срезах образовали правильные четко читаемые клетки-СИММЕТРИЧНАЯ клетка, если рисунок никак не хочет образовываться в клетки по одному из напревлений или вообще не хочет не в одном направлении -Вам повезло клетка НЕСИМЕТРИЧНАЯ . Чтобы в готовом изделии рисунок получился симметричным и гармоничным, следите за тем, как будут располагаться на деталях полосы доминирующих цветов. ВОТ СОВЕТЫ ИЗ КНИГИ УМНОЙ
    самые заметные долевые полосырасполагайте посередине рукавов, кокеток, воротников.;
    доминирующие поперечные полосы располагайте по низу или или вдоль низа рукавов и юбки, если эти детали не расклешенные;
    никогда не помещайте ярких полос на уровне груди, талии и бедер, если не хотите расширить силуэт;
    в комплекте из двух частей, юбки и жакета, долевые полсы на жакете должны переходить в долевые полосы на юбке;
    доминирующие полосы расположите на всех деталей посередине.
    Очень редко удается добиться абсолютного совпадения рисунка на всех швах, но к этому не нужно стремиться. Главное, постарайтесь, чтобы у Вас совпали: ПОПЕРЕЧНЫЕ ПОЛОСЫ-на средних швах переда и спинки, боковых швах и швах соединения втачных рукавов с деталями переда в местах надсечек;
    ДОЛЕВЫЕ ПОЛОСЫ везде где это возможно;
    РИСУНОК на карманах, клапанах и прочих накладных деталях-с рисунком на тех местах, которые будут ими закрыты.
    Раскладывая детали на ткани с рисунком в клетку или полоску, не забывайте, что рисунок должен совпадать не на срезах (ПРИПУСКАХ), а по ЛИНИЯМ ШВОВ.
    Если Вы боитесь, что во всремя раскроя детали могут сместиться и исказить рисунок, сколите булавками те точки, в которых подобран рисунок.
    Лично я предпочитаю кроить клетку сложную в один слой и на лекалах (выкройка) в метах, где располагаются надсечки боковых швов цветным карандашом прорисовываю клетки для совмещения, затем переношу на вторую деталь совмещения клетки, затем проверяю их на совмещения клетки по этим важным местам (см. выше) и вперед к остальным деталям рисовать така же.
    Для симметричных клеток больше подходит раскрой в одне сторону. Рисунок должен совпадать около рассечек и меток на боковых швах, и не середине переда и спинки.
    Прямые средние швы должны проходить точно посередине раппорта. Рисунок на манжетах и карманах должен быть точным продолжение рисунка на основных деталях. На комплектах из двух частей середина переда и спинки должна располагаться вдоль одной и той же доминирующей полосы. Вот примерно так. ПРОБУЙТЕ все поймете в действии, это на словах так мудрено, хватит одного раза разобрать все сложности. УДАЧИ.

    По этой ссылочке можете сходить:
    http://www.season.ru/forum/read.php?f=5&i=127249&t=127249

    Спаааасибо большое.
    Думаю начать с юбочки. Попробовать, так сказать, надо.

    Раскладывая детали на ткани с рисунком в клетку или полоску, не забывайте, что рисунок должен совпадать не на срезах (ПРИПУСКАХ), а по ЛИНИЯМ ШВОВ.

    расскажите пож-та об этом подробнее.
    особенно, если шов поперечный.

    маматата, давайте попробую подробнее объяснить. Я на своем опыте это замечание проверила. Я б его даже дописала: «…трижды перепроверьте, если кроите по косой» Кроила юбку в крупную клетку. Половинки переда и спинки сходились сбоку по косой. Я пять раз (!) выверила по припускам, что полосочки у клеточек тика-в-тику сходятся, для надежности сколола каждый стык половинок по каждой клеточке булавкой и сшила. Ну да, все уже поняли, что я получила, когда развернула полотнища… На припусках-то полосочки сошлись, а вот на шве, в 1,5 см от места стыка полосочек, все было совсем не так радужно укорачивала всю юбку из-за этого.
    Поэтому важно проверить то место, где клетка действительно будет стыковаться, а не где проходит край выкроенной детали

    Anfizzka,

    На припусках-то полосочки сошлись, а вот на шве, в 1,5 см от места стыка полосочек, все было совсем не так радужно

    вот и я на этом ошиблась, шов поперечный на груди должен был быть….
    как правильно все -таки складывать ткань, чтоб такой проблемы не возникало?

    маматата, не очень поняла вопрос
    Я делаю так: переношу на ткань контуры одной детали с учетом расположения клеточек, затем маркером на бумажной выкройке детали, не отнимая ее от ткани, наношу по краю разметку клетки по тем краям, по которым потом нужно будет стыковать. Просто обвожу полосочки с ткани на кальку как можно точнее)). Потом прикладываю к размеченной бумажной детали вторую, которую надо состыковать, и переношу на линию шва разметку клетки. Затем размещаю эту разрисованную бумажную выкройку на ткани, совмещая нарисованные клетки на бумаге с клетками на ткани, и переношу контур второй детали. И так дальше. Не все швы могут сойтись, стараюсь подгонять самые стратегически важные, то есть на самом видном месте)).

    Совмещать полоски при раскрое -не сложно. Я делаю это сразу на лекалах, На кальке. Сложности возникают при совмещении на участке от талии, до плеча. Нужно заранее определить, что будете делать с нагрудной вытачкой. Если хотите иметь изделие со всех сторон идеальное, и в совмещении клетки в области оката, нужно заранее продумать, куда будете загонять раствор нагрудной вытачки.Хорошо, если он впишется в рисунок клетки. Чаще раствор надо раскидывать.

    Как шить из ткани в клетку или полоску

    “Съехавший” рисунок портит вид изделия

    Кто из нас не хочет сшить себе что-нибудь в клетку, особенно когда такой принт как никогда актуален?! Только вот стыковка рисунка — непростое занятие, требующее много времени и усилий, особенно если у нас в распоряжении небольшой отрез материала. Но что же делать? Если это ваше первое изделие — советуем всё-таки остановиться на однотонной ткани. Но если не ищете лёгких путей — в этой статье мы расскажем о том, как шить из клетчатых и полосатых материалов: какие участки обязательно нужно совместить, как это правильно сделать и избежать смещения рисунка при пошиве изделия.

    Как отличить изделие из магазина от сделанного на заказ? На производстве клеточки обычно стыкуются как попало — конечно, если это не Burberry 🙂

    Совмещаем плечевые швы

    Что обязательно нужно совместить:

    • Боковые швы
    • Шов на спинке или на передней части изделия, если она из двух деталей
    • Полосочки на шве рукава
    • Плечевые срезы переда и спинки

    Для последних есть лайфхак: когда накалываете деталь переда, сразу присоедините деталь спинки так, как она будет состыкована в готовом изделии, нанесите на выкройку рисунок и затем найдите его на отрезе ткани, из которого будете кроить спинку.

    Бывает непросто совместить окат рукава и продолжение его рисунка на передней части (полочке) изделия. Вы должны быть уверены в своей выкройке, если она новая и пока не отработана, не поленитесь и сделайте макет, иначе в процессе шитья рисунок может сбиться. Его не нужно шить полностью — просто соберите на примерку, обращая внимание на окат рукава и раствор нагрудных вытачек.

    Что касается вытачек, есть несколько вариантов сделать их так, чтобы “поломанный” рисунок смотрелся как великолепная дизайнерская задумка. Например, “ёлочка”. Лучше закладывать вытачки уже на примерке, чтобы рисунок лёг как нужно.

    Как правильно совместить рисунок

    Этой непростой теме посвящены целые книги: Б.Н. Козлов “Моделирование женского лёгкого платья из ткани в полоску” и Л.М. Литвинова “Моделирование одежды из клетчатых тканей”.

    Если шьёте из шотландки или другой классической клетки, найдите повторяющийся рисунок — он называется РАППОРТ. Выберите тот участок рисунка, который хотите видеть по центру изделия — он должен быть симметричным.

    Выбрав нужный фрагмент рисунка, сложите ткань пополам и обязательно проколите сгиб булавками, чтобы избежать деформации при раскрое. Затем можно делать раскладку детали (спинки или полочки), учитывая совпадение рисунка по бёдрам и талии, и кроить.

    Полосочки не сошлись

    Что делать, чтобы рисунок не “поехал” при раскрое?

    Ткань подвижна, и поэтому в процессе раскроя рисунок может съехать и полосочки не сойдутся. Как этого избежать? Когда прокалываете ткань перед раскроем, посмотрите, где булавки выходят с обратной стороны: они должны попасть ровно в те же самые линии рисунка, что и спереди. Проколите всё изделие с шагом 10-15 см, дополнительно проложите ещё один ряд булавок на расстоянии 10-15 см, также совмещая все линии, чтобы ткань точно не съехала перед тем, как будете кроить.

    Кармашки и другие мелкие детали можно кроить по косой

    Когда раскладываете лекало на ткани, совместите линии бёдер и плечевые швы, чтобы в области срезов на переде и на спинке был одинаковый рисунок. В идеале нужно выбрать одну и ту же ось симметрии для передней и задней деталей. Центр рукава должен в идеале совпадать с осевой линией, а горизонтальные полосы — с деталью переда. Для большей точности используйте шагающую лапку.

    Мелкие детали можно вписать в общий рисунок или же скроить их по косой — но чтобы было понятно, что это дизайнерская задумка, а не случайность 🙂 Кстати, кроить их лучше уже после примерки, чтобы не перекраивать в случае изменений.

    английская костюмная, брючная и мебельная материя

    Появление клетчатой ткани в пошиве предметов гардероба уходит в далекое прошлое. Воины Шотландии и короли Британии использовали материал в клетку для изготовления одежды, головных уборов, оформления интерьера.

    Новый виток в истории

    Популярный текстильный рисунок можно увидеть не только на улице, но и дома, в общественных зданиях и государственных учреждениях.

    Ткачи французского городка Виши экспериментировали с нитями двух-трех цветов, используя в переплетении красный, синий и белый цвета. Получался вариант в клетку с яркими и бледными цветными квадратами.

    Дань моде – клетка

    Клетчатая ткань использовалась шотландцами, древними римлянами, японскими самураями и египтянами. Этот перечень стран и народов говорит о распространении подобного вида рисунка повсеместно. Византийские гравюры и изображения на фресках древней Руси подтверждают распространение рисунка ткани в клетку на разных территориях в стародавние времена.

    Ткань в клетку сегодня больше ассоциируется с шотландскими традициями использования в национальной одежде. Распространение тартанов в близлежащих местностях отличало ткани определенными расцветками, зависящими от наличия местных природных красителей. Практически в каждой стране ткань в мелкую клетку есть в национальных костюмах.

    Клетчатый костюм из английского материала в клетку

    Королева Британии Виктория ввела моду на мебельный тартан, украсив резиденцию клетчатыми тканями. Ткань черно-белая клетка присутствовала в большинстве нарядов. С появлением фабричных тканей английское сообщество зациклило свое внимание на материале в клетку, пытаясь защитить рисунок от копирования. Томас Барберри предложил накануне Первой мировой войны пальто для солдат, приобретшие огромную популярность.

    Марка Burberry известна на современных международных рынках. Мир моды диктует свои условия, удовлетворяя прихоти потребителя всеми доступными способами. На прилавки вернулись изделия из клетчатой ткани, бесшовный вариант, расширив ассортимент по максимуму от одежды до обуви и аксессуаров в клетку.

    Разновидности

    Классификация клетчатых видов зависит от показателей:

    • размер клетки;
    • цвет и форма рисунка;
    • местность происхождения.
    Женская юбка в мелкую клеточку гленчек

    Слово «тартан» переводится как «рисунок». Шотландцы по окраске одежды могли определить место рождения или проживания путешественника.

    Разновидности материала – гленчек, виндзорская клетка, аргайл, мадрас и виши.

    • Гленчек обязан происхождением району озера Лох-Несс. Классический узор аристократов Британии, одежда королей и лордов. Используется сегодня как костюмный материал.
    • Виндзорская клетка имеет второе название «Принц Уэльский», любимая ткань Эдварда VIII, принца Уэльского, слывшего модником своей эпохи. Наложение одного цвета на другой делает отдельные клетки более яркого насыщенного цвета.
    • Аргайл украшал чулочные изделия принца Уэльского. Позже начал использоваться в других трикотажных изделиях. Ромбовидная клетка с контрастными полосами поперек. Английская клетка – ткань, которая, видимо, не выйдет из моды никогда.
    • Мадрас родом из Индии, отличается яркими цветами, назван в честь одноименного города. Легкая хлопчатобумажная тонкая материя в клеточку теплых цветов имеет двухстороннюю фактуру одинаковой насыщенности.
    • Виши получил распространение из французского города благодаря Жаку Эстерелю, создавшему свадебное платье для Бриджит Бордо. Ассоциируется ткань со стилем кантри. В англоязычных странах известна как ткань гинем. Красные или синие клетки с белыми своим цветом мягко переходят один в другой.
    • Куриная лапка (пье-де-пуль) и гусиная лапка (пье-де-кок) подарила миру Коко Шанель. Клеточный стиль стал модным в начале прошлого столетия. Мужские костюмы, жакеты и рубашки заполонили модные дворы прошлого столетия.
    Классическое платье

    Фланель

    Известная как «байка» мягкая материя отличается наличием нежного ворса. Применяется для пошива рубашек, пижамы, халатов, подкладок для курточек и пальто. Натуральная качественная ткань содержит 100 % хлопка в составе. К преимуществам байки относят хорошую гигроскопичность, несминаемость и легкость в уходе. По статистике, преобладает пестрый вид.

    Фланель

    Виши (vichy)

    Некрупная двухцветная клетка ранее использовалась для пошива постельного белья, скатертей, штор и в качестве обивки для мебели. Отличная в текстуре.

    Деловое платье

    Пепита (pepita)

    Квадратики с завитушками очень похожи с «куриными лапками». Название материалу дала испанская танцовщица Жозефа-де-ла-Олива по прозвищу Пепита. Мелкие клетки имеют соединение по диагонали, в отличие от прямоугольного у «куриных лапок». Часто встречается серый вид.

    Платье для девочки

    Аргайл (argyle)

    Происхождение рисунка ткани связывают с провинцией Argyll, что сомнительно, потому что узор шотландского клана Campbell вряд ли красовался на носках для гольфа принца Уэльского. И изображение государственного флага Шотландии не являлось прообразом для создания узора.

    Роберт Прингл – основатель компании Pringle of Scotland ввел моду на ромбы при производстве трикотажного белья и чулок. Пик популярности пришелся на окончание Первой мировой войны. В начале XX века рисунок фон с ромбами стал широко применяться при производстве трикотажной одежды.

    Брючный костюм

    Гленчек (glencheck)

    Вид, ставший классикой (Glen Urquhart Check). Мелкая двухцветная клетка, образованная темными и светлыми нитями, к тому же на клетке просматриваются и полоски.

    Юбка

    Гинем (gingham)

    Гинем – это англоязычная версия того самого виши, о чем уже писалось выше. Правильные квадраты контрастных цветов, словно шахматная доска.

    100%-ный хлопок Broken Twill

    Особое «елочное» плетение ткани из высококачественного хлопка используется в производстве джинсовых изделий. Своеобразное саржевое плетение придает материалу особую прочность. Разработана в 1964 году компанией Wrangler.

    Штапельная юбка

    Американский джинсовый бренд берет начало от производства рабочей одежды. Компания использует химико-механическую обработку в технологии производства материала, что предотвращает усадку ткани после стирки. Патент на ткань Broken Twill, имеющую дополнительную мягкость, передается по наследству основателями производства.

    Изготовление коттоновых рубашек, модных женских сарафанов и юбок которое десятилетие пользуется большим успехом у потребителей. Неприхотливая ткань легко вписывается в комбинированные изделия с применением тартана или ситца.

    Хлопок рубашечный «черно-белая клетка» используется для изготовления блуз, рубашек, платьев.

    Тартан претерпевает постоянные изменения в составе. Добавление волокон эластана и полиэстера делает ткань менее сминаемой, сохраняя легкость полотна.

    Зонт

    Ткань, отрезы времен СССР

    Популярность тканей, выпускаемых в советские времена, снова возрастает. На слуху у модниц и модников названия материи, полюбившейся в свое время бабушкам. Штапель 50-х годов носили десятилетиями без нареканий на качество.

    Тонкая ткань в клеточку использовалась в пошиве платьев, юбок, костюмов и жакетов. Тканевые сумки пестрели вставками из клетчатой ткани. Обувь с применением штапеля, джинсовой ткани или парчи использовалась и в 80-е годы. Снова в моде юбки-шотландки.

    Сумка

    Содержание в составе вискозы, природного хлопка и синтетического лавсана оказывает прямое влияние на износостойкость и прочность материала. Сопротивление усадке и грязеотталкивающие свойства такого вида материала в мелкую клетку позволяют использовать его при пошиве повседневной одежды для работы или учебы.

    Из отзывов тех, кто отдает предпочтение тканям в клетку в одежде и интерьере, можно сделать вывод, что клеточная материя будет постоянно в моде. Применение клетки было актуально до этого времени, и сейчас нет оснований считать, что мода на клетку пройдет.

    Обивочная ткань в клетку | Клетчатая ткань и клетчатая ткань

    Технические характеристики продукта — Оценка абразивного износа?

    Двойной рейтинг истирания не применяется к ткани, используемой для постельного белья, штор, драпировки или других применений, где ткань не подвергается истиранию. Двойной рейтинг истирания, применимый к ткани, используемой для обивки, получен в результате отраслевого испытания, которое измеряет устойчивость ткани к типичному истиранию, которое ожидается при использовании мягкой мебели.

    Общие правила для мягкой мебели для жилых домов:

    Меньше 5000 двойного истирания или код «LD» подходит для домашнего декора для легкой обивки (не для повседневного использования, а для декоративной привлекательности).
    5000 — 14900 Double Rub Rating или код «MD» подходит для обивки домашнего декора средней интенсивности, например, жилых комнат.
    15000 — 29900 Двойной рейтинг истирания или код «RD» подходит для повседневной и интенсивной обивки домашнего декора.
    30000 и выше, двойная стойкость к истиранию или код «HD», подходит для обивки жилых и коммерческих помещений, подвергающихся «экстремальному использованию». Код
    «LDO» указывает на выбор ткани, которая рекомендована только для «легких наружных» обивочных работ, где подушки не используются регулярно и их можно легко снять и хранить вдали от вредного ультрафиолетового излучения, когда они не используются. Эти варианты не предназначены для обычной обивки внутренней мебели, поскольку они не сконструированы таким образом, чтобы выдерживать истирание при регулярном использовании.Если вам нужна более прочная уличная ткань, которую можно также использовать для внутренней обивки, мы рекомендуем высокопроизводительную внутреннюю и наружную ткань от Sunbrella, Bella-Dura и Covington.

    Общие рекомендации по коммерческой мягкой мебели:

    Поверхностный износ ткани, вызванный трением и контактом с другой тканью. Ассоциация контрактного текстиля «ACT» РУКОВОДСТВО Общие договорные обивки ASTM D4157-02 (ACT одобрено # 10 Cotton Duck) 15 000 двойных протирок Метод Wyzenbeek ASTM D4966-98 (давление 12 кПа) 20 000 циклов Метод Мартиндейла Heavy Duty ASTM D4157-02 (одобрен ACT # 10 Cotton Duck) 30 000 двойных протирок по методу Визенбека ASTM D4966-98 (давление 12 кПа) 40 000 циклов по методу Мартиндейла Примеры конечного использования тяжелых установок, где обивочные ткани рассчитаны на 30 000 двойных протираний: корпоративные односменные, гостиничные номера / апартаменты, конференц-залы и столовая.

    ACT признает, что существуют ситуации экстремального износа, которые могут потребовать более высокого уровня стойкости к истиранию. Примеры конечного использования, для которых может потребоваться более 30 000 двойных протирок, включают: круглосуточные транспортные терминалы, круглосуточный телемаркетинг, круглосуточные отделения неотложной помощи, круглосуточные игровые зоны в казино и такие общественные места, как театры, стадионы, лекционные залы и рестораны быстрого питания. . Настоятельно рекомендуется, чтобы двойное трение, превышающее 100000, не приносило дополнительной пользы.Более высокая стойкость к истиранию не обязательно означает значительное продление срока службы ткани.

    Испытания Визенбека и Мартиндейла — это два метода, обычно используемых для прогнозирования износостойкости. Фактическая производительность определяется многими факторами, такими как содержание волокна, переплетение, отделка, дизайн мебели, техническое обслуживание, чистка и использование. Долговечность обивочной ткани — это сложное взаимодействие (комбинация) ряда эксплуатационных испытаний, которые, помимо истирания, включают проскальзывание шва, пиллинг, прочность на разрыв и использование.Между тестами Wyzenbeek и Martindale нет корреляции, поэтому невозможно оценить количество циклов, которые были бы достигнуты в одном тесте, если бы были известны результаты другого теста.

    МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ ASTM D4157-02 Колебательный цилиндр (Wyzenbeek) ASTM D4157-02 — это испытание Американского общества испытаний и материалов. Для этого испытания используется машина Wyzenbeek, позволяющая плотно затягивать образцы исследуемой ткани в раме и удерживать их в неподвижном состоянии. Отдельные образцы для испытаний, вырезанные в направлении основы и утка, затем растирают взад и вперед, используя одобренную ACT хлопчатобумажную ткань № 10 * в качестве абразива.Количество циклов двойного истирания, достигнутое до того, как произойдут два обрыва пряжи или заметный износ, регистрируется как показатель абразивного истирания ткани.

    Абразивный материал для проволочных экранов рекомендован ACT для использования с обивкой с виниловым и полиуретановым покрытием, а также может использоваться для испытания 100% олефиновых тканей.

    ASTM D4966-98 Martindale ASTM D4966-98 — это метод испытаний Американского общества испытаний и материалов (ASTM). Это колебательный тест. Образцы ткани устанавливают плоско и натирают в виде восьмерки, используя кусок камвольной шерстяной ткани в качестве абразива. Подсчитывается количество циклов, которые может выдержать ткань, прежде чем она покажет нежелательное изменение внешнего вида (обрывы пряжи, пиллинг, дыры). Количество циклов определяет степень истирания.

    Checked Fabric Gingham, Black White — Сельский дом — Драпировочная ткань — Brick House Fabrics

    1. Все продукты
    2. Home Decor
    3. Ткань
    4. Драпировочная ткань
    • Описание продукта
    • Технические характеристики продукта
    • Доставка и возврат
    Черно-белая ткань в клетку в клетку.Это настоящая ткань в мелкую клетку, потому что она соткана, а не набита. Это сплетено из черного и белого цветов. Эффект четкий.
    • Закажите образец, чтобы убедиться, что цвет, качество, вес и ощущения соответствуют вашим потребностям.
    Ширина этой ткани 54 дюйма. Ширина в клетку составляет около 3/8 дюйма (9,5250 см). Он имеет сетчатое переплетение, подобное крупному зерну. Он имеет матовый, сухой вид и на ощупь. Идеально подходит для штор, подушек, пуховых одеял, одежды и т.д.5250 см. )
  • кромка кромки: 54 дюйма
  • Эта ткань на ощупь: матовая, сухая
  • Эта ткань: 100% хлопок

  • Этот продукт описан как:
    • черный
    • клетка буйвола
    • стиль салона
    • проверено
    • проверено
    • Хлопчатобумажная ткань
    • кремовый
    • портьерная ткань
    • клетчатая ткань
    • украшение дома
    • домашний декор
    • желто-коричневый
    • обивочная ткань
    • белая ткань
    • тканая ткань

    At Houzz Мы хотим, чтобы вы с уверенностью покупали ткань в клетку в клетку, черно-белый цвет, стандартный крой.Вы можете прочитать реальные отзывы покупателей об этом или любом другом продукте и даже задать вопросы и получить ответы от нас или прямо от бренда. Когда вы покупаете у нас ткань в клетку Gingham, Black White, Standard Cut или любой другой товарный продукт, вы становитесь частью семьи Houzz и можете рассчитывать на безупречное обслуживание клиентов на каждом этапе этого пути. Если у вас есть вопросы о продаже или о каком-либо другом продукте, наша служба поддержки с радостью вам поможет.

    page_type: page_view_productproduct_topic: topic_0product_price: price_level_1

    Различные типы пледов и чеки, которые должен знать каждый дизайнер: ткань серии

    Пледы против чеков: в чем разница?

    В каждом гардеробе можно найти клетку различных типов и клетку, но немногие из нас знают разницу между клеткой цвета буйвола и клеткой из шотландки.Фактически, многие дизайнеры используют термины «клетка» и «клетка» как синонимы, но это два совершенно разных типа рисунка поверхности.

    Клетчатые и клетчатые выкройки бывают сложенными и квадратными, но вот чем они принципиально отличаются.

    • Термин плед относится к узорам, вдохновленным шотландскими шотландскими клетками. Первоначальным видом пледа были тартаны, но сегодня у нас есть несколько динамических вариаций. Современные пледы состоят из скрещенных горизонтальных и вертикальных линий двух или более цветов; но в отличие от тартанов, пледы не обязательно должны быть идеально ровными — это означает, что узор с вертикальными полосками не обязательно должен совпадать с узорами с горизонтальными полосами. Пледы имеют множество вариаций ширины полосы, повтора и цвета.
    • ОБЫЧНЫЙ ПЛЕД
      (НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ СИММЕТРИЧНЫМ)
    • ТАРТАН ПЛЕД
      (ИДЕАЛЬНО СИММЕТРИЧНЫЕ ПОЛОСЫ)
    • Выкройки в клетку намного проще, чем пледы — подумайте о шахматных досках! Чеки всегда симметричны и состоят из пересекающихся горизонтальных и вертикальных линий, образующих плитки одинакового размера. Таким образом, в то время как пледы создают образ с перекрестной штриховкой, клетка напоминает миниатюрные шкатулки.
    • ПРОВЕРЕННЫЙ УЗОР
      (ПЛИТЕЛЬНЫЙ УЗОР)
    • Клетчатый узор
      (РАСШИРЕННЫЙ УЗОР)

    Часто используемые типы чеков

    Застежка-молния

    Gingham — это, пожалуй, один из самых знаковых узоров в клетку, обычно состоящий из белого фона и одного другого цвета. Вертикальные и горизонтальные полосы всегда одного цвета, они лежат на белом фоне. Знаменитое бело-голубое клетчатое платье Дороти Wizard of Oz — незабываемый образец ткани в клетку!

    Чек Буффало

    Чек Буффало похож на клетчатку, он такой же американский, как яблочный пирог. Этот большой двухцветный узор, который изначально носил лесоруб из-за его поразительной видимости, напоминает вашу домашнюю шахматную доску. Черный также обычно является одним из двух цветов.

    Shepherd’s Check

    Шепердс Чек, почти напоминающий ситцевую ткань, легко отличить по саржевому переплетению. Shephard’s Check обычно изготавливается из фланели или костюмного материала, что делает их отличным выбором для легкой верхней одежды.

    Проверка «гусиные лапки»

    Несмотря на шведское происхождение, ломаная лапка является производной от Chephard’s Check, за исключением того, что квадраты зазубрены и заострены, напоминающие клыки.Эта клетка традиционно используется в черно-белых тонах осенью, но теперь ее можно найти в различных цветах, которые работают круглый год!

    Мини-чек

    Мини-клетка — это небольшой узор в клетку, напоминающий клетку, но намного меньшего размера. На костюмных тканях обычно можно увидеть мини-клетку.

    Проверка контакта

    Пин-чеки — это то же понятие, что и мини-чеки, но еще более мелкие. На самом деле квадраты, образующиеся в этом узоре, настолько малы, что напоминают крошечные точки.Этот тонкий узор является отличным акцентом, поскольку клетка в клетку довольно сдержанна, но в то же время изысканна.

    Проверка графика

    Проверка графика напоминает…. миллиметровая бумага! Этот узор состоит из карандашных тонких одноцветных линий, которые равномерно пересекаются, образуя отдельные квадраты. Эта проверка, наряду с оконным стеклом и обрывками, имеет такие тонкие линии, что поля в шаблоне кажутся открытыми, а не «заполненными», как перечисленные ранее проверки.

    Проверка оконного стекла

    Проверки оконных панелей похожи на оконные панели, но они также очень похожи на проверку на графике, но немного больше.Проверки как оконных панелей, так и графиков имеют минималистский характер.

    Таттерсолл

    Эта проверка очень похожа на графическую или оконную панель; за исключением того, что линии чередуются по цвету, что делает его визуально более динамичным. Кроме того, рваные полоски обычно темнее основного цвета. Это отличный образец для лета и весны, обычно он встречается на легких костюмных тканях.

    Распространенные виды пледов

    Тартан Плед

    Тартаны были оригинальными пледами и представляют их шотландское происхождение.Вы можете отличить плед из тартана от другого, взглянув на сам узор. В клетчатой ​​клетке и вертикальные, и полосатые узоры должны совпадать равномерно, создавая идеально симметричные узоры.

    Плед Royal Stewart Tartan

    Royal Stewart — самый узнаваемый из тартанов, известный своим красным основным цветом с контрастными полосами ярко-желтого, синего, зеленого и белого цветов. Royal Stewart — это образец, который вы видите, когда думаете о традиционных шотландских килтах и ​​британской монархии.

    Черные часы Tartan Plaid

    Black Watch — еще один вид тартана, который легко узнать по черному, темно-синему и зеленому оттенкам.

    Глен Плед (он же Принц Уэльский)

    Чередующиеся светлые и темные полосы пересекаются и образуют узоры из разнообразных клеток, создавая повсюду смесь «гусиных лапок» и «булавок». Этот плед с саржевым рисунком чаще всего встречается в костюмной и офисной одежде.

    Madras Плед

    Этот особый плед назван в честь индийского города Ченна (ранее известного как Мадрас), что объясняет его мощное использование цвета! Пледы Madras обычно встречаются на легких и легких тканях, поэтому они идеально подходят для летнего сезона! Этот узор напоминает более причудливый, нестандартный тартан, поскольку он известен асимметрией его полос.

    Какие пледы и клетки вам нравятся больше всего! Комментарий ниже!

    Для получения дополнительной информации о ткани прочтите предыдущие статьи о различных типах полос и методах печати на ткани, а также ознакомьтесь с нашим курсом «Источник, дизайн, создание», чтобы получить больше информации о дизайне и разработке!

    И для получения БЕСПЛАТНЫХ еженедельных советов по бизнесу моды присоединяйтесь к нашей группе Fearless Fashionpreneur в Facebook здесь.


    Понравился этот пост?

    Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше нравится

    Как использовать ткань в клетку в вашем декоре

    Ткань в клетку штурмом захватывает мир внутреннего декора.Сегодня мы покажем вам, как использовать его дома.

    Последнее обновление: 01 октября, 2019

    Здесь, в DecorTips, мы много говорили о самых популярных стилях 2019 года. Одной из самых интересных тенденций этого года стала ткань в клетку. Он не только производит фурор на подиуме, но и захватывает наши дома в виде подушек, кресел, простыней и многого другого.

    Когда дело доходит до проверенных шаблонов , проблема состоит в том, чтобы знать, как и где их использовать, а также как их сочетать с .Это поможет вам избежать липкого и безвкусного декора и добиться желаемого стильного образа. Итак, вы готовы узнать, как использовать ткань в клетку у себя дома?

    Типы ткани в клетку

    Ткань в клетку бывает разных стилей, узоров и цветов. Эти различные факторы могут иметь огромное влияние на общий вид, от смелых до сдержанных. Триумфальное возвращение винтажного и ретро-стилей означало, что эти классические узоры с размахом вернулись в моду.

    British rebel

    Когда мы говорим о панк-движении, вы, вероятно, подумаете о красно-синей клетчатой ​​юбке со складками и обтягивающих клетчатых брюках. Эти изделия типичны для стиля панк, популяризированного известным дизайнером Вивьен Вествуд .

    Если вы считаете себя бунтарем без причины, вам определенно стоит подумать о том, чтобы добавить в свою гостиную подушки из тартана. Если вы чувствуете себя особенно смелым, вы можете даже выбрать несколько смелых обоев в клетку, что является одной из самых инновационных тенденций на рынке сегодня.

    Французский романтизм

    Если вы ищете более классический, женственный и деревенский образ, возможно, вам подойдет клетчатая ткань . Эта типичная двухцветная клетчатая ткань в стиле шестидесятых идеально подходит для украшения любого дома. Мы бы порекомендовали сочетать клетчатку с однотонными элементами без рисунка, выбирая предметы того же оттенка, что и доминирующий цвет вашей ткани. Фактически, если вы используете те же два тона, вы даже можете включить второй узорчатый материал.

    Ткань в клетку: цвета и их стили

    • Красный и зеленый идеально подходят для создания декора в стиле рустик.
    • Синие, желтые и зеленые клетчатые принты — это супер ретро.
    • Клетка в клетку светлых пастельных тонов идеально подойдет, если вы хотите создать ощущение домашнего уюта.
    • Ткань в клетку в голубых и теплых коричневых тонах идеально подходит для украшения дома в северном стиле.

    Где использовать клетчатые узоры

    Диван

    Большой диван в земляных, коричневых и охристых тонах мгновенно наполнит ваш дом теплом.Если вы хотите избежать классического внешнего вида, вы можете включить мебель в скандинавском стиле с прямыми простыми линиями. Они станут прекрасным дополнением к вашей ткани в клетку.

    Еще один отличный вариант — классический красный клетчатый стул с подголовником. Это станет звездой любой гостиной и обязательно вызовет восхищение. . Что касается подушек, у вас есть два основных варианта: хотя вы никогда не ошибетесь с простыми подушками, выбор подушек того же цвета, но с разными рисунками — отличный способ создать контраст.

    Подушки

    Комбинируйте подушки в клетку, выбирая сочетание цветов и узоров. Однако важно не переусердствовать. Добавление простых и нейтральных подушек — отличный способ добиться более сбалансированных результатов. Это отличный вид для любой гостиной.

    Занавески из ткани в клетку

    Прямо сейчас на рынке есть красивые занавески в клетку. Яркие принты и светлые цвета, такие как зеленый, бежевый, синий или желтый, действительно оживят ваш дом .Однако, если вы хотите избежать модной оплошности, можете забыть комбинировать их с другими тканями с рисунком.

    Обои в клетку

    Обои сейчас очень модны, и теперь вы можете найти проверенные рисунки самых разных форм, размеров и цветов. Это отличный вариант для декоративных стен и изголовий.

    Одна из наших любимых тенденций на данный момент — полустены, нижняя половина которых облицована деревом, а верхняя половина облицована обоями .Мы особенно рекомендуем этот образ для столовых, так как он придаст им красивый винтажный вид, полный характера и очарования.

    Другое применение

    Ткани в клетку также отлично подходят для изготовления скатертей, абажуров, простыней и столовой посуды. Если вы любите делать вещи своими руками, вы можете даже сами обить свою мебель, выбирая цвета и узоры, которые вам больше всего нравятся.

    Это может вас заинтересовать …

    Пледы vs Клетки — различия между двумя тканями

    Одна из самых запутанных, но желанных тканей — это клетка а.k.a пледы, которые большинству людей кажутся почти одинаковыми. Но существуют тонкие различия, которые очевидны для тех, кто достаточно хорошо знает эти ткани.

    CHECK Fabric PLAID Ткань

    Клетки и пледы состоят из длинных полос / линий / полос, идущих по горизонтали и вертикали, пересекающихся друг с другом, несколько раз, и эти линии могут быть разных цветов или только 2-3 цветов.
    Это сочетание пересекающихся линий и есть клетка или даже клетка.
    Однако по определению они разные.

    Клеточный узор проще всего описать шахматной доской, поскольку он состоит только из двух основных цветов, а узор является геометрически симметричным и состоит из линий / полос, которые пересекаются, образуя геометрически совершенные квадраты. , а не случайные линии как таковые (как в клетчатой ​​ткани).

    Ткань с рисунком в клетку отличается от узора с шахматной доской тем, что состоит из полос разных цветов, пересекающихся друг с другом, и они могут иметь различный геометрический узор и не обязательно должны быть идеальными квадратами.
    Хорошим примером могут быть 2 ткани ниже:

    Ткань в клетку или клетку может быть соткана как часть тканевого переплетения, также известного как ткань, окрашенная пряжей, или также может быть печатным рисунком, и в этом случае она называется набивной тканью. По неизвестным причинам ткань в клетку с набивным рисунком или клетчатая ткань не предпочтительны по сравнению с ткаными клетками из пряжи, и последние называются «оригинальными» вещами. На самом деле, ткани медресе в шотландскую клетку не считаются подлинными медресе, если они набиты.Они будут дисквалифицированы из категории «Мадрас» и будут называться просто набивным пледом.

    Выкройки пледа обычно более сложные, а выкройки в клетку намного проще. Проверки всегда представляют собой симметричные узоры, в которых пересекающиеся горизонтальные и вертикальные линии образуют плитки или квадраты одинакового размера. Чеки очень похожи на коробки ровной формы / размера.
    В клетчатых шаблонах обычно нет перекрытия квадратов / плиток / квадратов.

    Клетчатые ткани представлены в различных вариантах, например, в клетку, как на картинке выше, а также в других, например, в рваной ткани.
    Популярная ткань в клетку Gingham — один из самых известных образцов в клетку, состоящий из белого фона и еще одного цвета, обычно розового, желтого, зеленого, сиреневого, коричневого, черного или синего. Размеры коробок обычно варьируются от полдюйма до двух дюймов, в зависимости от использования ткани.
    Обычно мелкая клетка в клетку подходит для одежды, такой как платья и рубашки, тогда как более крупная клетчатая ткань в клетку подходит для столового белья, постельного белья и портьер.

    Чеки

    Buffalo Checks — это еще одна форма чеков, происходящих с американского континента, и они похожи на узор шахматной доски с четкими узорами в виде больших ящиков, которые геометрически находятся в одном и том же повторяющемся узоре и обычно только двух цветов.Черный также обычно является одним из двух цветов этой ткани вместе с другим цветом, например синим, бордовым или желтым.

    Window Pane Checks или оконные проверки состоят из вертикальных и горизонтальных линий / полос, пересекающихся, чтобы сформировать блоки, которые обычно имеют один сплошной цвет внутри всех блоков. Сами коробки одинакового размера во всех коробках, а иногда и слегка прямоугольные, в отличие от идеальных квадратов.
    Эти ткани используются, в том числе, в мужских костюмах.

    КРЮЧКА Ткань в клетку:

    Этот узор выглядит так же, как проверка на «миллиметровой бумаге», но состоит из линий двух или более разных цветов. Некоторые общие цвета, используемые для этих линий, — синий, черный, желтый, красный и зеленый. Сами линии, образующие рваный узор, могут быть разной толщины, причем одна линия имеет большую ширину по сравнению с другой линией. Кроме того, размер квадратов, образованных пересечением этих линий, всегда одинаков.

    Эта проверка очень похожа на графическую или оконную панель; за исключением того, что линии чередуются по цвету, что делает его визуально более динамичным. Кроме того, рваные полоски обычно темнее основного цвета.

    Итак, вот и все … большая часть различий между тканями в клетку и клетку, для большей ясности, по другому запутанному вопросу.

    Плед или проверка ~ В чем разница?

    В детстве я использовала два термина для обозначения ткани с узором из квадратов — клетка или клетчатая и клетчатая ткань .Никто так и не объяснил разницу, и я никогда не думал спрашивать. По сути, если это был простой узор без перекрывающихся квадратов, я называл их проверки , а если узор был более сложным, с перекрывающимися квадратами и линиями, для меня ткань была тартан .

    В последние годы я заметил, что в эту смесь добавился еще один термин — плед . Я видел ткани с маркировкой , плед , тогда как я думал, что это клетчатый . Я также видел ткани с маркировкой плед , тогда как я бы назвал их тартан .Мое детское восприятие требовало вопросов и исследований, чтобы найти правильные термины.


    Согласно Википедии …

    Клетка — это узор из модифицированных полос, состоящий из пересекающихся горизонтальных и вертикальных линий, образующих квадраты. Тартан — это узор, состоящий из перекрещенных горизонтальных и вертикальных полос разного цвета.
    Плед — это ткань с рисунком в клетку, обернутую вокруг талии, перекинутую через плечо и застегнутую спереди.
    Следовательно, шорты выше будут клетчатыми , а юбка 60-х ниже будет клетчатой ​​, если вы живете в Северной Америке, и клетчаткой для остальных из нас.Я не уверен, попадает ли платье 60-х в категорию шотландки / пледа.

    Однако, похоже, не все так просто. В сети много дискуссий с разными мнениями.

    • Вне зависимости от того, совпадают ли вертикальные и горизонтальные полосы, определяется, будет ли узор пледом или тартаном . Дом красивый, интервью
    • Тартан — это название ткани, а плед — это название конкретного рисунка.- Dictionary.com
    • Плед относится к одежде независимо от рисунка ткани. Тартан это выкройка. — Xmarksthescot.com
    • Клетчатый — это обычно квадраты двух разных цветов. Плед — это узор, состоящий из скрещенных горизонтальных и вертикальных полос … Плед — это узор, состоящий из перекрещенных горизонтальных и вертикальных полос … Enjoy Bedding
    • Плед из тартана — это узор, который чаще всего встречается на шотландских килтах.Александр Вест
    • Плед — это предмет одежды. Тартан — это фактический узор ткани, из которой сшита одежда. — Изысканный кукольный домик

    Кажется, что со временем значения менялись в зависимости от местоположения. Первоначально плед представлял собой одежду типа одеяла, обернутую вокруг талии и перекинутую через плечо. Пледы обычно шили из ткани с рисунком тартан .

    Тартан — это особый узор, который мы ассоциируем с Шотландией, откуда он произошел.Метод плетения формирует линии, в которых пересекаются разные цвета, что дает появление новых цветов в квадратах, смешанных с исходными цветами.

    Со временем и в зависимости от местоположения плед и тартан стали взаимозаменяемыми.

    Клетчатая ткань сплетена таким образом, что узор состоит из сплошных квадратов, без отдельных линий. Хотя я видел клетчатую ткань и клетчатую под одним и тем же, мне не удалось найти никаких ссылок при исследовании этого поста.

    Язык постоянно меняется и развивается. Местоположение играет важную роль в изменении значения слов. Например: шлепанцы в США — шлепанцы в Австралии. стринги в США — стринги в Австралии.

    Я хочу открыть эту тему для обсуждения.

    • Как вы определяете чеки, плед и тартан в вашем уголке мира?
    • Как бы вы назвали узоры на каждом из трех предметов одежды на этой странице?

    Это определенно последняя пара шорт, которую я буду делать за несколько месяцев.Погода стремительно остывает !!!

    Эти шорты были изготовлены с использованием брызговиков грязевой лужи от Fishsticks Designs. Я изменил выкройку, чтобы добавить полоску на подоле. В выкройке есть вариант для манжеты, но я хотела контрастную ткань. Просто нужно было укоротить узор и добавить полосу, как когда я модифицировал шорты Sunny Day, чтобы добавить полосу. Я потерял счет, сколько брызг грязной лужи я сделал. Говорит, как мне это нравится …

    Изменение и развитие языка — не новое дело.Мы больше не говорим, как Шекспир. Я подозреваю, что наш онлайн-мир сегодня примет новое направление изменений.

    … Пэм


    Твитнуть

    Что такое плед? {Плед Vs Check Vs Tartan}

    Если бы вы попросили меня определить Плед , два месяца назад, я бы нарисовал бланк. Я знала чеков — Каждый узор ткани с пересекающимися полосками был клеткой. Но тогда это я.

    Связанный пост: 17 различных типов чеков.

    Слово «плед» часто используется многими людьми — во многих контекстах и ​​имеет много значений. Во-первых, плед — это шерстяная ткань; во-вторых, это узор на ткани; для еще одного — это тип одежды

    Первоначальное значение пледа

    В книге «Этимологический словарь шотландского языка: Джон Джеймисон» плед описывается как внешний рыхлый сорняк полосатых и пестрая ткань, которую носили горцы.

    В книге Нормана Милна «Шотландская культура и традиции» плед описывается как кусок тартана, который традиционно изготавливается из крашеной шерсти домотканой на даче или местными ткачами; Плед представлял собой кусок тартановой ткани шириной около 5 футов, сделанный из двух отдельных листов шириной около 30 дюймов, сшитых вместе, обычно от 12 до 18 футов в длину.

    «Плед в контексте современной одежды хайленда может относиться к любой из специально подобранной или нестандартной одежды, которую носят на плечах — будь то плед с мухой, плед волынщика, плед барабанщика или сложенное одеяло для пикника». Плед — это ткань шотландки с бахромой, прошитая складками, используемая в качестве вечернего наряда.
    Плед Пайпер или Барабанщик — это клетчатая ткань с сильными складками, которую носят на груди и плече и оборачивают вокруг спины.

    Также упоминается, что в Законе о одежде 1947 года была запрещена одежда хайлендов, включая «плед».Здесь под пледом понимается предмет одежды, независимо от рисунка ткани.

    С тех пор использование термина «плед» несколько изменилось, или, скорее, его значение несколько расширилось и теперь включает также и узор ткани.

    При сегодняшнем использовании я бы определил плед как любой тип ткани с клетчатым рисунком, состоящим из длинных полос (полос), идущих горизонтально и вертикально, пересекающихся друг с другом. Рисунок пледа может быть нанесен на ткань как часть тканевого переплетения (окрашенная пряжа ткется по этому рисунку) или это может быть печатный рисунок

    Ткань пледа может быть шерстяной, хлопковой или смешанной.Из фланелевой ткани в клетку шьют повседневные и уютные рубашки для мужчин, юбки для девочек. Из толстых пледов из шерстяной пряжи шьют согревающие куртки и килты. Узнайте больше о килтах здесь

    Плед против чеков

    Все пледы — это чеки, но не все чеки — пледы. Узор пледа отличается от обычного узора шахматной доски, состоящего из квадратов цветов. Как уже было сказано, он состоит из полос разного цвета, пересекающихся друг с другом.Ознакомьтесь с публикацией о различных типах чеков (Клетчатый узор)

    Клетчатый узор ткани пледа может быть двух типов — он может иметь равномерный узор с симметричными узорами из полос, составляющих чеки

    , или неравномерный узор с нерегулярным узором. узорчатые полосы

    Тартан против пледа

    Тартан обычно путают с пледом и обычно используются как синонимы с пледом. Мы часто обращаемся к выкройкам тартана, но, читая, я понял, что тартан — это шерстяная клетчатая ткань, из которой делают платье в горной местности — шотландский килт, который носят мужчины.

    Советы по шитью с тканью в клетку — как сочетать полосы при шитье

    Шитье в клетку / плед может стать катастрофой, если человек будет столь же небрежен, как я. Посмотрите этот пост о создании боксеров — любой (опытный шитье) будет извинен, если сочтет, что я сумасшедший, разрезая клетчатую ткань по-разному для обеих ног.

    Если вы не будете осторожны, ткань пледа, которую вы зарезервировали для использования в специальном проекте, может обернуться катастрофой.Вот почему я подумал, что постараюсь научиться делать это правильно. Позвольте мне перечислить то, что я узнал.

    • Купите не менее 25% дополнительной ткани; вам понадобится столько или больше, чтобы соответствовать полосам и клеткам.
    • Выберите простую выкройку. Чем больше линий у вас будет совпадать, тем больше вы запутаетесь — особенно если вы новичок — скажем, вам нужно сделать прорезные карманы, и они должны совпадать. Узоры с изогнутыми швами, косыми вытачками и т. Д. Могут не очень хорошо смотреться с пледом.
    • Если у вас есть небольшие чеки, вам может не понадобиться сопоставление чеков.Но с большими чеками вам придется; это было бы слишком очевидно непревзойденным. Четные пледы подобрать легче, чем неровные.
    • Выкройки, которые вам нужно будет сопоставить, — это части лифа, разрезанные по центру, рукавам, штанинам брюк / шорт, деталям кокетки и т. Д.
    • Если вы используете выкройки, начертите их на кальке, чтобы при держите узор на ткани для вырезания, вы можете видеть полосатые линии через бумагу и сможете правильно совместить их.
    • Цель состоит в том, чтобы обе части выкройки были идентичными — стремитесь достичь этого.И не забывайте учитывать как вертикальное, так и горизонтальное расположение пледа.

    Похожие записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *