Венецианская эпоха: Венецианский ренессанс — HiSoUR История культуры

Венецианский ренессанс — HiSoUR История культуры

Венецианский ренессанс был одним из основных направлений итальянского Возрождения. Искусство ренессанса прибыло в Венето через пребывание в Падуе Донателло, с 1443 по 1453 год, а затем распространилось также на живопись через Скварчоне и его учеников. Вскоре после этого новый стиль также распространился на Венецию, традиционно связанную с поздней готической культурой, Джованни Беллини, после которой венецианское искусство было революционизировано Джорджоне и — в начале шестнадцатого века — Тицианом. Эта эпоха заканчивается Веронезе и Тинторетто, последним умирающим в 1594 году, что ознаменовало переход к маньеризму.

Исторический контекст
После экономического кризиса четырнадцатого века венецианские семьи начали принимать меры предосторожности, пытаясь найти более безопасные формы, чем торговля, например, арендную плату за землю, поэтому республика начала беспрецедентную экспансию во внутренние районы. Первоначально земли были взяты к альпийской арке и равнинам между Адидже и По, пока они не пришли ограничиться Висконти, с которым они неоднократно сталкивались. В морях главным противником оставалась Генуя, против которой были завершены две войны.

Остальная часть региона была отмечена городами с наследием значительного культурного развития, в котором доминировали местные светские владения, которые постепенно подчинялись основным полномочиям Венеции и Милана. В 1405 Венеция уже владела Вероной, Падуей и почти всем Венето.

В начале пятнадцатого века Венето был одним из итальянских регионов, где более важен международный готический стиль, который в Венеции также был привит византийской культуре. Повторение пребывания художников, таких как Джентиле да Фабриано, Писанелло и Микелино да Безоццо, свидетельствует о жизнеспособности этого стиля.

Однако уже в 1930-х годах венецианские города, в частности Венеция и Падуя, открыли серию обменов с Флоренцией и Тосканой, которые в раннем возрасте привели к некоторым новшествам искусства эпохи Возрождения благодаря пребыванию таких важных художников, как Андреа Кастаньо, Паоло Учелло и Филиппо Липпи. Гуманизм Падуан, в конце концов, процветающий вокруг своего Университета, долгое время начинался с пребывания Франческо Петрарки с окружением, полным ученых и антикваров, которые пытались восстановить классический мир посредством изучения древних находок.

После пребывания Донателло в Падуе (1443 — 1453), новинки Ренессанса были окончательно получены и переданы всей Северной Италии.

В шестнадцатом веке Венеция находилась в разгаре своей экономической мощи: центра торговли и торговли по всей Европе, места встречи между Христианством, Левантом и Востоком. До тех пор, пока атлантические торговые маршруты и конкуренция британских и голландских судовладельцев в Средиземном море не свергли его, Венеция также была основным связующим звеном с Европейским Севером для торговли драгоценными товарами, идущими с Востока. С Фландрией и южной Германией, между 15 и 16 веками, сеть отношений, между которыми художественные были особенно важны, была плотной. Путешествие Альбрехта Дюрера. Его роль была двоякой: он был агентом движения «Возрождение» на своей собственной германской земле и особенно влиятельным портретом в регионе Венето. Начиная с 1400 года этот диалог стал утолщенным и обогащенным художественными вмешательствами не только скандинавских, но и тосканских. Еще одним фактором, способствовавшим художественному движению, стало развитие издательства в Венеции. Венеция — процветающий город со стабильным правительством и вскоре становится важным центром публикаций.

Падуя
В эпоху Возрождения в Падуе началось единодушно, что совпало с прибытием флорентийского скульптора Донателло из 1443. Здесь, благодаря особенно подготовленной и плодотворной среде, была разработана художественная школа, которая благодаря своей преждевременности и богатству идеи, был источником распространения искусства Возрождения на всей территории Северной Италии.

По мнению французского историка Андре Частеля, эпоса эпохи Возрождения, называемой «эпиграфическим и археологическим», был одним из трех фундаментальных компонентов Возрождения происхождения, наряду с флорентийским, «филологическим и философским», и «Урбанатом», называемый «математик».

Урок Донателло, как и во Флоренции, имел лишь частичных последователей в скульптуре и был моделью, прежде всего, для художников, особенно в отношении перспективного акцента и предполагаемой линии как генерирующего элемента формы. Это произошло, по существу, в мастерской Франческо Скварчионе, художника / импресарио, который приветствовал художников различного происхождения, передавая секреты торговли и античную страсть к ним.

Из его учения каждый ученик имел разные результаты, иногда выступал против жесткого классицизма Мантеньи, до фантастического раздражения так называемых «squarcioneschi», таких как Марко Зоппо, Карло Кривелли и Скьявоне (Giorgio Çulinoviç). Позже, когда в городе и в регионе Венето в целом, влияние венецианской натуралистической манеры усилилось, измученный стиль squarcioneschi был преодолен, и они переместились в более периферийные центры вдоль побережий Адриатического моря, что привело к росту к своеобразной «адриатической» живописной культуре, с экспонентами из Маркеинской Далмации.

Многие учителя имели молодой опыт в Падуе: среди наиболее важных, помимо Мантеньи, художника Гонзаги в Мантуе, были Космия Тура, отец школы Феррары, Винченцо Фоппа, главный тренер в Милане, Карло Кривелли, ведущий экспонат живописи в Марке второго пятнадцатого века, Майкла Пачера, главного героя живописи в альпийском регионе до долины Пустерия.

Школа венецианской живописи в эпоху Возрождения
истоки

Джованни Беллини: Праздник богов, 1515
Ранний венецианский ренессанс восходит к полувеку, с 1440 по 1500 лет. Присутствие многочисленных художников Тосканы в Венеции и Падуе — среди прочих, художник Фра Филиппо Липпи и скульптор Донателло — способствовало развитию нового видения искусства. Вместе с теми, кто в Тоскане, в Венецию приходят открытия и идеи эпохи Возрождения: изучение перспективы, натурализм, концепция пропорции, анатомические исследования и возвращение к канонам искусства античности. В 1409 году он был призван в Венецию живописцем Джентиле да Фабриано (1360-1427), который, с помощью Антонио Пизано, сказал, что Ил Писанелло украшает большой зал Совета. Среди первых венецианских художников эпохи Возрождения были Антонелло да Мессина (1430 — 1479), первоначально из Сицилии и особенно — братья Беллини, Джованни Беллини (приблизительно 1430-1516) и Джентиле Беллини (1429 — 1517). Их отец, Якопо Беллини (около 1400-1470), был уже зрелым художником, когда он отказался от готического стиля, исключительным представителем которого был его мастер, Джентиле да Фабриано. Якопо Беллини принимает новые идеи, следуя примеру своих детей, а именно одного из его жениха, одного из пионеров итальянской масляной живописи Андреа Мантеньи (1431-1506). Под влиянием фламандской живописи Джованни Беллини входит в число первых венецианских художников, применяющих эту технику. Он ему обязан. сто версий Мадонны, из которых большое количество найдено в музее Венецианской академии. Знаменитая Мадонна Благовещения, среди первых нарисованных картин в масле.

Масляный цвет позволяет развить великолепный цвет, который является одной из особенностей, характерных для венецианской ренессансной живописи. Техника масляной живописи дает лучшие и лучшие результаты, так как художники все чаще используют холст, тем самым постепенно удаляя древесину в качестве поддержки живописи. Картины холста также заменяют фрески для общественных зданий. Ученик Джентиле Беллини, Витторе Карпаччо (1460-1525), вдохновленный Антонелло да Мессиной, загладил замечательную специальную пластинку и технику масляной живописи. Он использует четкие цвета, применяемые с быстрыми функциями кисти, предвосхищая таким образом стиль Джорджоне и Тициана.

Время созревания
Начальный период исполнения ренессансного венецианца привел с собой новое поколение художников, таких как Джорджоне (1477-1510), Себастьяно дель Пьомбо (1485-1547) и Тициана (1488-1576). Этот процесс был вызван знаменитой картиной Джорджоне «Шторм». Художник отходит от религиозных тем алтарных росписей и рисует все жизненные мотивы, взятые из мифологии и литературы, создавая тем самым настоящие буколические стихи, которые расшифровывают лиризм и мистическую красоту. И он использует технику масляной живописи, достигая инновационных графических решений. Следуя его примеру, Тициан применяет и развивает эту технику. Влияние стиля Джорджоне можно увидеть в Себастьяне дель Пьомбо, который продолжает свою карьеру в Риме и работает с Микеланджело. В этот период в основном доминировал гений и слава Тициана, но в Венеции работали и другие талантливые художники:

Лоренцо Лотто (1480 — 1556) прославился благодаря портретам и картинам алтаря. Одна из его самых красивых картин, «Святой Иероним», в настоящее время находится в Луврском музее в Париже.
Jacopo Palma il Vecchio (1480 — 1528), чьи работы отражают влияние Тициана, в частности, выделяются яркими и светлыми цветами и создают спокойную атмосферу.
Героламо Савольдо (1481 — 1548) — замечательный портретист.
Париж Бордоне (1500 — 1571), прошедший мастерскую Тициана, использует архитектурные перспективы для разработки своих работ.
Bonifazio de’Piati (1487 — 1553), который, как предполагается, был учеником Пальмы иль-Веккио, также работает в Венеции. Известна картина Дианы и Актеона.
Порденоне (1484 — 1539), уроженец Венеции, работал во многих итальянских городах, поселившись в конце своей жизни в Ферраре. Сначала он имитирует стиль Джорджоне и Тициана, но позже, под влиянием Рафаэля и Микеланджело, он углубляет свой стиль, и на его картинах он может наблюдать драматическое напряжение и выразительность, характерные для манер, Порденоне часто применяет сокращение перспективы и tompe-l’oeil, для более сильного акцентуации трагедии сцен, написанных им.
В течение этого периода мастерство, включая воздуходувки из муранского стекла, а также ремесленники, создающие настоящие произведения искусства: поклонение, прекрасные парчи и золотые ткани, рукоять мечей и кинжалов, вырезанные деревянные украшения, которые были экспортированы по всей Западной Европе. Каллиграфия рукописей вместо этого является местом для художественных гравюр.

Экспоненты международной готики (до эпохи Возрождения)
Джентиле да Фабриано (1360 — 1427)
Антонио Пизано, Ил Писанелло (1397 — 1455)
Экспоненты раннего Возрождения
Якопо Беллини (1400 — 1470)
Антонелло да Мессина (1430 — 1479)
Андреа Мантенья (1431 — 1506)
Джентиле Беллини (1429 — 1517)
Джованни Беллини (1433 — 1516)
Альвисе Виварини (1445 — 1505)
Чима из Конельяно (1459 / 1460-1517 / 1518)
Витторе Карпаччо (1460 — 1525)

зрелость
Характерным является усовершенствование техники масляной живописи, разработанной фламандскими художниками, которая позволяет использовать широкий спектр оттенков цвета. Другим важным аспектом является внимание к пейзажу и натурализму в целом. В Венеции Джорджоне активна (которую Джорджио Вазари ставит учеником Джовани Беллини), которая очаровывает своим цветом и гармоничными пейзажами (La tempesta). Среди всех, самый известный и запрошенный художник периода — Тициано Вечеллио, несомненно, архитектор международного успеха венецианской живописи, за его художественное мастерство, став художником-портретистом и любимым художником различных императоров и лордов, что является важной темой ландшафт, который постепенно берет на себя столетия, следуя за ними.

Показатели этого периода
Джорджоне (1477 — 1510)
Иероним из книг (1474 — 1555)
Себастьяно дель Пьомбо (1485 — 1547)
Тициано Вечеллио (1488 — 1576)
Лоренцо Лотто (1480 — 1556)
Якопо Пальма Старший (1480 — 1528)
Париж Бордоне (1500 — 1571)
Бонифацио де ‘Питати (1487 — 1553)
Порденоне (1484 — 1539)

Поздний ренессанс: венецианский маньеризм
В живописи манерность не была самостоятельным стилем, а потоком, который сопровождал поздний Ренессанс, вариант, который уже проповедовал барокко. Он привел с собой запутанную агломерацию форм, чрезмерное уважение, которое давало дозу искусственной работы. Эти особенности, однако, характеризовали римские или флорентийские манеры, а не венецианские, которые подчеркивали цвет. Начиная с 1530 года, с живописцем и гравером Андреа Скьявоне (1510-1563), гравюры, созданные на основе работ Пармиджанино (1503-1540)), манеры харизмы характеризуются очарованием и особой утонченностью. С приходом Венеции — по приглашению Пьетро Аретино — двух живописцев Флорентина, Франческо Сальвиати (1510-1563) и Джорджио Вазари (1511 — 1574), манеры становятся более деликатными, вдали от традиционных узоров.

Стиль живописи меняется, художники все чаще выбирают мифологические и аллегорические темы. Маньеризм проявляется в работах позднего Тинторетто (1518-1594) и Паоло Веронезе (1528-1588 гг.), А также в работах Жакопо Бассано (1515-1592), а Тициан не остался равнодушным к стилю «импортного», он искренне восхищается точностью рисунка, точностью чернил и разнообразием цветов Веронезе. Но Тициан больше не занимается почитанием крупных государственных заказов, которые перехватывают Веронезе и Тинторетто.

Необычно широкая палитра художника делает Веронезе замечательным представителем венецианской школы. Богатство цветов, оттенков и тонов позволяет достичь пространства благодаря хроматическому разнообразию, которое, в отличие от гармонии дополнительных цветов, образует различные уровни внутри композиции. Color Paste представляет собой Veronese синтез цвета и света, который отражает как изменения интенсивности, так и то, как свет наводняет реальность или атмосферу всего представления. Из венецианских художников Веронезе, вероятно, тот, кто больше всего стремится совмещать рисунок с цветом, но не может подчеркнуть с такой же точностью, как и у флорентийских художников.

Первый этап работы Тинторетто тесно связан с тем течением венецианской живописи, представленным Порденоне, де Питой и Бордоне.

Под влиянием искусства Скьявоне — косвенно, а под пармиджанино — и Сальвиати, его стиль, приближающийся все больше и больше, приобретает необычайную силу, вероятно, вдохновленную художниками из Рима. Действительно, после 1550 года в произведениях художника есть ссылки на Микеланджело, через композиционную драму, хроматические контрасты и динамичный способ рисования.

Тинторетто (1518 — 1594)
Паоло Веронезе (1528 — 1588)
Якопо Бассано (1515 — 1592)
они стали образцом вдохновения в европейской изобразительной школе того времени.

Архитектура и скульптура
Цвет, доминирующий в венецианской живописи, также присутствует в архитектуре. Фасады многих церквей и дворцов, а также частных зданий были украшены яркими фресками или мозаиками. Между базиликой Сан-Марко и Гранд-каналом находится внушительный дом для собак. За эти годы он несколько раз обновлялся или пополнялся новыми конструкциями. Таким образом, Pietro Baseggio оправляется от канала южного крыла, Джованни Буона (1360-1443) и его сына Бартоломео Буона иона Веккио (1400-1464), восстанавливает западное крыло и строит Устав Porta della, патио, Антонио Риццо (1430 — 1498) построил галерею с богато украшенной аркой в ​​честь Дожа Франческо Фоскари под названием Arco Foscari, которая вместе гармонично сочетала три стиля: колонны в стиле Ренессанса, римские арки и готические огибы. Помимо официальных зданий члены богатых аристократических семей — Джустиниани, Контарини, Барбари, Лорани, Фоскари, Гримани — строят свои дворцы с двух сторон Большого канала с белыми мраморными фасадами, порфирами и серпантинами, с садами, украшенными статуями , фонтаны и керамические горшки.

В строительстве Венеции в конце XV века и в начале XVI века особую роль играли архитекторы и скульпторы, члены семьи Ломбарди, с настоящим именем Солари, возникшие на северо-западе Италии (Ломбардия) , и кто изменил свое имя на провинцию происхождения. Кристофоро Солари «Il Gobbo» («Горбун») (1460 — 1527), который построил мавзолей для Лодовико Моро и Беатрис д’Эсте из монастыря (Чертоза) Павии, и его брат Андреа (1462-1523) долгое время в Венеции. Пьетро Ломбардо (1435-1515) вместе со своими сыновьями Антонио и Туллио разработал и построил церкви Сан-Джоббе и Санта-Мария-де-Мираколи, а также портал Скуола-ди-Сан-Марко, мавзолей церкви Андреа Вендрамин Санти Джованни и Паоло, самая значительная работа скульптуры Венеции, с Colleoni, сделанная Андреа дель Верроккио (1432 — 1488) и Алессандро Леопарди (1450-1523).

В 1574 и 1577 годах дворец собак был дважды опустошен пожарами, а работы Беллини, Тициана, Порденоне, Тинторетто и Веронезе стали жертвой пожара. Giovanni da Ponte (1512-1597 гг.) Возглавляет реабилитационные работы. В комнатах дворца ремонтируются фрески Тинторетто, Веронезе и Франческо Бассано (1549-1592), работы по внутренней архитектуре — Якопо Сансовино, Андреа Палладио (1508-1580 гг.), Антонио Скарпанино и др. Республика Серениссима хотела доказать блеск Венеции по случаю получения короля Франции Генриха III. Затем Тинторетто нарисовал портрет французского государя, картина, к сожалению, не сохранилась до сегодняшнего дня.

В то же время начинается приукрашивание города. Рынок реставрации Сан-Марко координируется скульптором и архитектором Якопо Сансовино (1486-1570), исполняя «Логетт-делле-кампании» и проекты строительства дворцов. Проект «Библиотека Марсиана» будет завершен Винченцо Скамоцци (1552-1616). Андреа Палладио — прекрасный знаток работы Витрувия, архитектора древнего Рима, — строит много церквей в городе (среди прочих, Il Redentore и San Giorgio Maggiore, строительство которых было начато в 1565 году), взяв в качестве образца древние святилища, и виллы для знаменитых городов. Палладио публикует в 1570 году свою оперную эпоху, Quattro libri dell’architettura.

Джованни Боно (1360 — 1443)
Бартоломео Боно, Il Vecchio (1400 — 1464)
Антонио Риццо (1430 — 1499)
Кристофоро Солари, Ил Гоббо (1460 — 1527)
Пьетро Ломбардо (1435 — 1515)
Андреа дель Верроккио (1432 — 1488)
Мауро Кодусси (или Кодуччи) (1440-1504)
Алессандро Леопарди (1450-1523)
Якопо Сансовино (1486 — 1570)
Андреа Палладио (1508 — 1580)
Винченцо Скамоцци (1552 — 1616)

Литература
Литература развилась под знаком гуманизма. Одной из важных личностей культурной жизни в Венеции во второй половине пятнадцатого века был Эрмолао Барбаро иль Джован (1453 — 1493), дипломат и переводчик Аристотеля. Примерно в 1530 году поэты, гуманистические мыслители и художники встретились в литературном салоне Ирины да Спилимберго, где обсуждалась древняя и современная литература. Кардинал Доменико Гриманихад — библиотека с более чем восьми тысячами томов и драгоценными рукописями, которые — при его смерти — покинули Венецию. После печати Венеция становится важным печатным центром. Важную роль сыграл Альдо Мануцио (латинизированный: Aldus Manutius, 1449-1515), литератор-писатель и комментатор, с обширной культурой в древнем греко-римском редакторе большинства греческих рукописей старых, которые могли купить много трудностей. Это из-за курсивных типографических персонажей и названных в его честь, смелых. Он является автором латинского грамматического руководства, Rudimenta grammaticae linguae Latinae (1502). В том же году основали Академию под названием «Академия смелая» или «Неакадемическая академия», членами которой были такие личности, как Пьетро Бембо, Альберо Пио и учатся за пределами Италии как Эразм из Роттердама и Томас Линакр (1460-1524) из Англии.

Помимо редактирования старых греческих и латинских текстов, члены Академии также публикуют свои собственные работы. Маркантонио Кокчио сказал, что Ил Сабелико (1436-1506) пишет летопись Венеции под названием «Десятилетие», Андреа Навагеро (1483 — 1529), автор стихов на латыни, Марин Санудо (1466-1535) опубликовал дневник в 58 томах (I Дневники), в котором он записывает политические, литературные, социальные и художественные события того времени.

В то время как Санудо каждый день писал на языковом диалекте, кардинал Пьетро Бембо (1470-1547), знание классических языков и обширная философская культура, старался развить и отполировать итальянскую литературу, утверждая, что потребность в итальянской литературе вместо латинского в Della volgar lingua эссе. В Гли Асолани (1505) он рассматривает как диалог темы платонической любви. Пьетро Бембо является автором большого количества слонов, идолов, эпитафии и оды, некоторые из которых имеют светский характер (Приапас). Его Венецианский дом был местом встречи для художников, литераторов и людей, выросших в венецианском антивенде.

Пьетро Аретино (1492 — 1556), уроженец Ареццо, друг Тициана, в частности, выделяется как автор, сатирический в памфлетах, как Паскин или комедии, как Кортиджани, Ил Марескалько, Л’Ипокрито. Его единственной трагической игрой является L’Orazia (1540), в которой он рассматривает конфликт между семейными обязанностями и любовью родины. Обмен письмами с разными личностями того времени (Письма, 1537 — 1556) дает подробную информацию о политических и социальных событиях того времени.

Ермолао Барбаро Младший (1453 — 1493)
Альдо Мануций (1449 — 1515), Рудиментарные грамматики linguae Latinae (1502)
основатель «Академии Алдины» (Aldi Neacademia, 1502)
Альберто Пио (1475-1531)
Маркантонио Кокчио Сабелико (1436 — 1506), Десятилетие
Андреа Навагеро (1483 — 1529)
Марин Санудо (1466 — 1535), Маршрут для венецианского материка, Вите деи Доги, я Диари
Пьетро Бембо (1470 — 1547), Вульгарного языка, Асолани, Приапа и т. Д.
Пьетро Аретино (1492 — 1556), Паскината, Ла Кортигиана, Ипокрито, Л’Оразии, Бутве

Музыка
В истории музыки «Венецианская школа» — это термин, используемый для описания музыки, сочиненной в Венеции в период примерно между 1550 и 1610 годами. Поли-оркестровые композиции в конце XVI века являются одним из самых важных музыкальных событий в Европе в то время. Антифонические инновации, введенные венецианской школой в оркестровом искусстве, в которой группа инструментов выполняет противоположные темы, чередующиеся с проходами, выполненными вместе («tutti»), уже предсказывают стиль барокко.

Первым композитором, который использует эти методы, является Адриан Вилларт (1490-1562), который становится маэстро ди Капелла в Базилике Сан-Марко в 1527 году, также известный как отличный педагог. С 1560 года в музыкальной жизни Венеции доминируют две тенденции: прогрессивный, возглавляемый Бальдасаре Донато (1525-1603), еще один консерватор вокруг Джосеффо Зарлино (1517-1590). Консервативные соотечественники, в том числе Чиприано де Роре (1515-1565)) и Клаудио Меруло (1533-1604), склонны следовать франко-фламандскому полифоническому стилю. Прогрессивная группа была частью Джованни Кроче (1577 — 1609), Андреа (1510 — 1586) и Джованни Габриели (1555 — 1612). Спор между двумя группами не ограничивается музыкальными стилями, а также занятием маэстро ди Капелла в Сан-Марко: в 1603 году этот пост принадлежит Джованни Кроче, а затем в 1609 году Гилио Сезаре Мартиненго (1561-1613) и в 1613 году , Клаудио Монтеверди (1567 — 1643).

Период развития «Венецианской музыкальной школы» завершился произведениями Андреа и Джованни Габриэле, в том числе сочинениями хоровой музыки, надувниками и струнными инструментами, а также композициями для органа. Прославленные в то время Клаудио Меруло и Джироламо Дирута (1544-1610), чьи инструментальные приемы и чей стиль пения распространился на северную Европу в будущих поколениях, кульминацией были работы Яна Питерзуна Свилинка, Дитриха Букстехуде и Иоганна Себастьяна Баха.

Адриан Виллерт (1490 — 1562)
Бальдассар Донато (1525-1603)
Джосефо Зарлино (1517 — 1590)
Клаудио Меруло (1533-1604)
Джованни Кроче (1577-1609)
Андреа Габриели (1510-1586)
Джованни Габриэли (1555 — 1612)
Джулио Чезаре Мартиненго (1561 — 1613)
Клаудио Монтеверди (1567 — 1643)

Эпоха Возрождения: Проторенессанс, раннее, высокое и позднее Возрождение | by Dana Markova | Dana Markova

История искусств #8

Published in

·

13 min read

·

Nov 2, 2017

Возрождение, или Ренессанс — имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению и Новому времени.

Возрождение возникло в Италии — его первые признаки появились ещё в XIII-XIV вв. Но твёрдо оно установилось с 20-х годов XV в., а к концу XV в. достигло своего наивысшего расцвета.

В других странах Возрождение началось значительно позже. В XVI в. начинается кризис идей Возрождения, следствие этого кризиса — возникновение маньеризма и барокко.

Периоды эпохи Возрождения

Периоды истории итальянской культуры принято обозначать названиями столетий:

  • Проторенессанс (дученто) — 2-я половина XIII в.-XIV в.
  • Раннее Возрождение (треченто) — начало XV-конец XV в.
  • Высокое Возрождение (кватроченто) — конец XV-первые 20 лет XVI в.
  • Позднее Возрождение (чинквеченто) — середина XVI-90-е годы XVI в.

Для истории итальянского Возрождения решающее значение имел глубочайший перелом в сознании, взглядах на мир и человека, который относится к эпохе коммунальных революций 2-й половины XIII века.

Именно этот перелом открывает новый этап в истории западноевропейской культуры. Связанные с ним принципиально новые тенденции нашли свое наиболее радикальное выражение в итальянской культуре и искусстве так называемой «эпохи Данте и Джотто» — последней трети XIII века и двух первых десятилетий XIV-го.

В становлении Возрождения свою роль сыграло падение Византийской империи. Перебравшиеся в Европу византийцы привезли с собой свои библиотеки и произведения искусства, не известные средневековой Европе. В Византии никогда не порывали и с античной культурой.

Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных отношениях: мастеровых и ремесленников, торговцев, банкиров. Всем им была чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой, во многом церковной культурой, и её аскетичный, смиренный дух. Это привело к появлению гуманизма — общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов.

В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви. В середине XV в. было изобретено книгопечатание, которое сыграло важную роль в распространении новых взглядов по всей Европе.

Человек эпохи Возрождения

Человек эпохи Возрождения резко отличается от средневекового человека. Для него характерна вера в мощь и силу разума, преклонение перед необъяснимым даром творчества.

Гуманизм выставляет в центр внимания мудрость человека и ее достижения, как высшее благо для разумного существа. Собственно это и приводит к бурному расцвету науки.

Гуманисты считают своим долгом активно распространять литературу античных времен, ведь именно в познании они видят подлинное счастье.

Одним словом, человек эпохи Возрождения пытается развиваться и улучшать «качество» индивида посредством изучения античного наследия, как единственного основания.

А интеллект в этом преобразовании занимает ключевое место. Отсюда возникновение различных антиклерикальных идей, часто выступающих необоснованно враждебно к религии и церкви.

Проторенессанс является предтечей Возрождения. Он ещё тесно связан со средневековьем, с византийскими, романскими и готическими традициями.

Делится на два подпериода: до смерти Джотто ди Бондоне и после (1337 год). Важнейшие открытия, ярчайшие мастера живут и работают в первый период. Второй отрезок связан с эпидемией чумы, обрушившейся на Италию.

Для искусства проторенессанса характерно появление тенденций к чувственному, наглядному отражению реальности, светскость (в отличие от искусства Средневековья), появление интереса к античному наследию (свойственного искусству эпохи Возрождения).

У истоков итальянского Проторенессанса стоит работавший во второй половине XIII века в Пизе мастер Никколо. Он стал основателем школы скульптуры, просуществовавшей до середины XIV века и распространившей свое внимание по всей Италии.

Конечно, многое в скульптуре пизанской школы еще тяготеет к прошлому. В ней сохраняются старые аллегории и символы. В рельефах отсутствует пространство, фигуры тесно заполняют поверхность фона. И все же реформы Никколо значимы.

Использование классической традиции, акцентировка объема, материальности и весомости фигуры, предметов, стремление внести в изображение религиозной сцены элементы реального земного события создали основу для широкого обновления искусства.

В 1260–1270 годах мастерская Никколо Пизано выполняла многочисленные заказы в городах средней Италии.
Новые веяния проникают и в живопись Италии.

Подобно тому, как Никколо Пизано реформировал итальянскую скульптуру, Каваллини заложил основу нового направления в живописи. В своем творчестве опирался на позднеантичные и раннехристианские памятники, которыми в его время был еще богат Рим.

Заслуга Каваллини состоит в том, что он стремился преодолеть плоскостность форм и композиционного построения, которые были присущи господствовавшей в его время в итальянской живописи”византийской” или”греческой” манере.

Он вводил заимствованную у древних художников светотеневую моделировку, достигая округлости и пластичности форм.

Однако со второго десятилетия XIV века художественная жизнь в Риме замерла. Ведущая роль в итальянской живописи перешла к флорентийской школе.

Флоренция в течение двух столетий была чем-то вроде столицы художественной жизни Италии и определяла главное направление развития ее искусства.

Но самым радикальным реформатором живописи был Джотто ди Бондоне (1266/67–1337).

В своих работах Джотто подчас достигает такой силы в столкновении контрастов и передаче человеческих чувств, которая позволяет видеть в нем предшественника величайших мастеров Возрождения.

Трактуя евангельские эпизоды как события человеческой жизни, Джотто помещает его в реальную обстановку, отказываясь при этом от соединения в одной композиции разновременных моментов. Композиции Джотто всегда пространственны, хотя сцена, на которой разыгрывается действие, обычно не глубока. Архитектура и пейзаж в фресках Джотто всегда подчинены действию. Каждая деталь в его композициях направляет внимание зрителя к смысловому центру.

Еще одним важным центром искусства Италии конца XIII века — первой половины XIV века была Сиена.

Искусство Сиены отмечено чертами утонченной изысканности и декоративизма. В Сиене ценили французские иллюстрированные рукописи и произведения художественных ремесел.

В XIII-XIV столетиях здесь был воздвигнут один из изящнейших соборов итальянской готики, над фасадом которого работал в 1284–1297 годах Джованни Пизано.

Для архитектуры проторенессанса характерны уравновешенность и спокойствие.

Представитель: Арнольфо ди Камбио.

Для скульптуры этого периода характерны пластическая мощь и наличие влияния позднеантичного искусства.

Представитель: Никколо Пизано, Джованни Пизано, Арнольфо ди Камбио.

Для живописи характерно появление осязательности и материальной убедительности форм.

Представители: Джотто, Пьетро Каваллини, Пьетро Лоренцетти, Амброджо Лоренцетти, Чимабуэ.

В первых десятилетиях XV века в искусстве Италии происходит решительный перелом. Возникновение мощного очага Ренессанса во Флоренции повлекло за собой обновление всей итальянской художественной культуры.

Творчество Донателло, Мазаччо и их сподвижников знаменует победу ренессанского реализма, существенно отличавшегося от того”реализма деталей”, который был характерен для готизирующего искусства позднего треченто.

Произведения этих мастеров проникнуты идеалами гуманизма.Они героизируют и возвеличивают человека, поднимают его над уровнем обыденности.

В своей борьбе с традицией готики художники раннего Возрождения искали опору в античности и искусстве Проторенессанса.

То, что только интуитивно, на ощупь искали мастера Проторенессанса, теперь основывается на точных знаниях.

Итальянское искусство XV века отличается большой пестротой. Различие условий, в которых формируются местные школы, порождает разнообразие художественных течений.

Новое искусство, победившее в начале XV века в передовой Флоренции, далеко не сразу получило признание и распространение в других областях страны. В то время как во Флоренции работали Брунелесски, Мазаччо, Донателло, в северной Италии еще были живы традиции византийского и готического искусства, лишь постепенно вытесняемые Ренессансом.

Главным очагом раннего Возрождения была Флоренция. Флорентийская культура первой половины и середины XV века разнообразна и богата.

Для архитектуры раннего Возрождения характерна логика пропорций, форма и последовательность частей подчинены геометрии, а не интуиции, что было характерной чертой средневековых сооружений

Представитель: Палаццо Ручеллаи, Филиппо Брунеллески, Леон Баттиста Альберти.

Для скульптуры этого периода характерно развиватие свободно стоящей статуи, живописный рельеф, портретный бюст, конный монумент.

Представитель: Л. Гиберти, Донателло, Якопо делла Кверча, семья делла Роббиа, А. Росселлино, Дезидерио да Сеттиньяно, Б. да Майано, А. Верроккьо.

Для живописи характерно ощущение гармонической упорядоченности мира, обращение к этическим и гражданским идеалам гуманизма, радостное восприятие красоты и многообразия реального мира.

Представители: Мазаччо, Филиппо Липпи, А. дель Кастаньо, П. Уччеллo, Фра Анджелико, Д. Гирландайо, А. Поллайоло, Верроккьо, Пьеро делла Франческа, А. Мантенья, П. Перуджино.

Кульминация искусства (конец XV и первые десятилетия XVI века), преподнесшая миру таких великих мастеров как Рафаэль, Тициан, Джорджоне и Леонардо да Винчи именуется этапом Высокого Возрождения.

Сосредоточение художественной жизни Италии в начале XVI века перемещается в Рим.

Папы добивались под властью Рима объединить всю Италию, делая попытки обратить его в культурный и ведущий политический центр. Но, так и не став политической точкой отсчёта, Рим преображается на некторое время в цитадель духовной культуры и искусства Италии. Причиной этому послужила также и меценатская тактика пап, которые привлекали лучших художников в Рим.

Флорентийская школа и многие другие (старые локальные) теряли свою прежнюю значимость.

Единственным исключением стала богатая и независимая Венеция, демонстрирующая яркую оригинальность культуры на протяжении всего XVI.

За счёт постоянной связи с великими произведениями архаики, искусство освобождалось от многословия, зачастую столь характерному творчеству виртуозов кватроченто.

Художники Высокого Возрождения обрели способность опускать маленькие подробности, не влияющие на общий смысл и стремиться достичь в своих творениях гармонию и сочетание лучших сторон реальности.

Творчество характеризуется верой в неограниченность человеческих возможностей, в его индивидуальность и в рациональный мировой аппарат.

Главным мотивом искусства Высокого Возрождениявыступает образ гармонически развитого и сильного как телом, так и духом человека, который находится выше повседневной обыденности.

Так как скульптура и живопись избавляется от беспрекословного рабства зодчества, что и даёт жизнь к формированию новых жанров искусства таких как: пейзаж, историческая живопись, портрет.

В этом периоде архитектура Высокого Ренессанса набирает наибольшие обороты. Теперь все без исключения заказчики не желали видеть в своих домах и капли средневековья. Улицы Италии стали пестреть не просто роскошными особняками, а дворцами с обширными насаждениями. Надо отметить, что известные в истории сады эпохи Возрождения появились как раз в этот период.

Религиозные и общественные сооружения также перестали отдавать духом прошлого. Храмы новой застройки, как будто восстали из времен Римского язычества. Среди памятников архитектуры этого периода можно встретить монументальные здания с обязательным наличием купола.

Грандиозность данного искусства было почитаемо ещё и современниками, — так Вазари говорил о нём как о: «высшей ступени совершенства, которой ныне достигли наиболее ценимые и наиболее прославленные творения нового искусства».

Для архитектуры высокого Возраждения характерны монументальность, представительное величие, грандиозность замыслов (пришедшие из Древнего Рима), интенсивно проявившиеся в брамантовских проектах собора святого Петра и перестройки Ватикана.

Представитель: Донато Браманте, Антонио да Сангалло, Якопо Сансовино

Для скульптуры этого периода характерны героический пафос и, одновременно трагическое ощущение кризиса гуманизма. Ппрославляется сила и мощь человека, красота его тела, одновременно подчёркивая его одиночество в мире.

Представитель: Донателло, Лоренцо Гиберти, Брунеллески, Лука делла Роббиа, Микелоццо, Агостино ди Дуччо, Пизанелло.

Для живописи характерна передача мимики лица и тела человека, появляются новые способы передачи пространства, построения композиции. Вместе с тем работы создают гармоничный образ человека, отвечающий гуманистическим идеалам.

Представители: Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонаротти, Тициан, Якопо Сансовино.

В это время происходит затмение и появление новой художественно культуры. Не вызывает потрясений и тот факт, что творчество данной поры крайне сложно и отличается преобладанием противоборства различных направлений. Хотя если не рассматривать самый конец XVI века — время вступления на манеж братьев Карраччи и Караваджо, то можно сузить всё разнообразие искусства к двум основным тенденциям.

Феодально-католическая реакция нанесла смертельный удар Высокому Возрождению, но не смогла убить мощную художественную традицию, которая формировалась на протяжении двух с половиной столетий в Италии.

Только богатая Венецианская республика, свободная и от власти Папы, и от господства интервентов, обеспечила развитие искусства в этом регионе. Возрождение в Венеции обладало своими особенностями.

Если говорить о творениях известных художников второй половины XVI века, то им ещё присущ ренессанский фундамент, но уже с некоторыми изменениями.

Судьба человека уже не рисовалась столь беззаветной, хотя отголоски темы героической личности, которая готова сражаться со злом и ощущение реальности всё же до сих пор присутствуют.

Основы искусства XVII столетия были заложены в творческих поисках этих мастеров, благодаря которым были созданы новые выразительные средства.

К данному течению относятся немногие художники, но зато именитые мастера старшего поколения, пойманные кризисом на кульминации их творчества, такие как Тициан и Микеланджело. В Венеции, которая занимала неповторимое положение в художественной культуре Италии XVI века, это направленность присуща и для художников младшего поколения — Тинторетто, Бассано, Веронезе.

Представителями второго направления являются совершенно разные мастера. Их объединяет лишь субъективность в восприятии мира.

Данное направление получает своё распространение во второй половине XVI века и, не ограничиваясь Италией, перетекает и в большинство европейских стран. В искусствоведческой литературе конца прошлого столетия именуясь «маньеризмом».

Пристрастие к роскоши, декоративности и нелюбовь к ученым изысканиям задерживали проникновение в Венецию художественных идей и практики флорентийского Возрождения.

Основные характерные черты творчества живописцев, скульпторов, архитекторов Флоренции и Рима не отвечали вкусам, сложившимся в Венеции.

Здесь ренессансное искусство питалось любовью не к античности, а к своему городу, определялось его особенностями.

Синее небо и море, нарядные фасады дворцов способствовали формированию особого художественного стиля, проявлявшегося в увлечении цветом, его переливами, сочетаниями. Венецианские художники, которые были только живописцами, видели в красочности и цвете основу живописи.

Пристрастие к цвету объясняется и укоренившейся в них любовью к богатым украшениям, ярким краскам и обильной позолоте в произведениях искусства Востока.

Для второй половины XVI века характерным является и возникновение бесчисленных художественных академий. Они существенно отличаются от ранее созданных свободных кружков, которые объединяли художников, стремившихся покончить с цеховым порабощением, и занимались утверждением своего места в социальной иерархии общества. Новые превращения предоставляют им статус общественных учреждений, который обладают правом самостоятельно руководить художественной жизнью.

Для архитектуры позднего Возраждения характерны эксперименты с формами, разработкой и комбинированием античных образов, усложнение деталей, изгиб, преломление и прерыв архитектурных линий, затейливая орнаментация, большая плотность колонн, полуколонн и пилястр в пространстве. Подчеркивается более свободное соотношение пространства и материи.

Представитель: Микеланджело, Джакомо Бароцци да Виньола, Андрее Палладио.

Для живописи характерны взвинченность и изломанность линий, удлинённость или даже деформированность фигур, зачастую обнажённых, напряжённость и неестественность поз, необычные или причудливые эффекты, связанные с размерами, освещением или перспективой, использование едкой хроматической гаммы, перегруженность композиции.

Представители: Пармиджанино, Понтормо, Бронзино.

Коперник — произвел первую революцию в научном мире, став автором гелиоцентрической системы мира.

Торунь: дом, где родился Коперник

Николай Кузанский — один из виднейших немецких мыслителей. Кузанский был универсальным ученым и энциклопедистом. Он отстаивал идеи неоплатонизма, считая смыслом философии соединение противоположностей в Едином.

Леонардо Бруни — итальянский гуманист, историк и писатель, а также выдающийся ученый своего времени. Он написал биографии Данте и Петрарки. Бруни видел в безграничных творческих возможностях человека смысл философии эпохи Возрождения.

Галилей стал основателем экспериментальной физики. Он впервые использовал телескоп в научных целях, сделав ряд важнейших астрономических открытий.

Доменико Тинторетто. Портрет Галилео Галилея, 1605–1607

Джордано Бруно был признан еще своими современниками одним из самых крупных мыслителей эпохи Возрождения. Его философия и многочисленные трактаты привели к конфликту с католической церковью. Бруно многим известен тем, что за свои научные и философские воззрения был приговорен к казни и сожжен на костре в Риме.

Мишель Монтень — французский философ эпохи Возрождения и автор известной книги «Опыты». Он одним из первых выступил против использования жестокости в педагогике.

Мартин Лютер — выдающийся немецкий богослов и реформатор. Стал родоначальником Реформации, которая привела к возникновению крупнейшего христианского движения — протестантизма. Именно Реформация во многом предопределила развитие Европы после эпохи Возрождения.

Других представителей философии эпохи Возрождения мы лишь перечислим: Марсилио Фичино и Лоренцо Валла, Джаноццо Манетти и Жан Боден, Томмазо Кампанелла и Никколо Макиавелли.

В эпоху Возрождения литература условно разделилась на два типа: народную поэзию и античную книжность. Именно это соединение породило такие удивительные, полуфантастические и поэтично-аллегорические произведения, как «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса и «Гаргантюа и Пантагрюэле» Франсуа Рабле.

Важно подчеркнуть, что именно тогда начинает четко проглядываться понятие национальной литературы, в отличие от средних веков, когда латынь была единым уделом всех писателей.

Становятся чрезвычайно популярными драма и театр, а наиболее известными драматургами — англичанин Уильям Шекспир (1564–1616, Англия) и испанец Лопе де Вега (1562–1635).

Слева- единственное известное достоверное изображение Шекспира — гравюра из посмертного «Первого фолио» (1623) работы Мартина Друшаута. Справа- Лопе де Вега

Если говорить о литературе Возрождения, то она начинается с гениального Данте Алигьери (1265–1321). Написав «Божественную комедию» он, по сути, раскрыл сущность человека своего времени.

Ад. Сандро Боттичелли (Ватиканская апостольская библиотека)

Франческо Петрарка (1304–1374) в своих сонетах воспевает самоотверженную любовь, как смысл жизни. Для него богатство внутреннего мира человека немыслимо без подлинной любви.

Во многом литература эпохи Возрождения была предопределена новеллами Джованни Боккаччо (1313–1375), трактатами выдающегося Никколо Макиавелли (1469–1527), поэмами Лудовико Ариосто (1474–1533) и Торквато Тассо (1544–1595).

Эти представители Ренессанса стали в один ряд с признанными классиками древнегреческого и древнеримского периода истории.

История Венеции – Настоящее, прошлое и будущее Венеции

Город Венеция раскинулся на 119 островах , расположенных в Венецианской лагуне – огромном водоеме с соленой водой, отделенном от Адриатического моря длинной кусок земли. Эта часть Италии была заселена несколькими иллирийскими племенами и венетами, которые жили в домах на сваях в лагуне и жили за счет рыбной ловли и добычи соли из лагуны.

Венеция была основана в 421 году. Венеты, изгнанные остготами и лангобардами, укрылись в этих болотах в устье реки По, образовав город Венецию.

«Привилегированное» расположение города посреди болота давало ему большую независимость и затрудняло захват земли теми, кто хотел ее захватить. В 810 году собственный сын Карла Великого (Пепин Италии и король лангобардов) был вынужден покинуть Лагуну после шести месяцев осады.

В шестом веке Флавий Велизарий, полководец Византийской империи, завоевал Венецию. Под защитой Восточной Римской империи Венеция стала частью экзархата Равенны.

В 697 году богатые семьи Венеции воспользовались ослаблением позиции Экзархата, чтобы поставить у власти первого дожа Анафеста Паулиция . Положение дожа сначала было наследственным и пожизненным. Позже, после нескольких боев за власть между патрицианскими семьями города, были избраны дожи.

В 829 году мощи святого Марка Евангелиста были похищены из Александрии в Египте и контрабандой перевезены в Венецию. Сан-Марко станет святым покровителем города и реликвиями, хранящимися в базилике Святого Марка.

Опустошительный пожар уничтожил центр города 976 , включая Дворец дожей со всеми архивами города и первую церковь, посвященную Сан-Марко.

Константинополь предоставил Венеции торговые привилегии в Восточной Римской империи в обмен на помощь византийскому императору в отражении норманнских вторжений.

Эти плодотворные отношения и торговые льготы гарантировали Венеции важные торговые связи с другими регионами и странами. Венецианский посол имел исключительные уступки Византии, и его дипломатия отличалась проницательностью, гибкостью и оппортунизмом. Примером этих привилегий является то, что венецианцы продолжали торговать с мусульманским миром, даже когда Латеранские соборы запретили это.

Могущество Венеции увеличилось благодаря торговле следующими материалами: специи и шелк из Константинополя и Александрии, перевозка рабов , дерево, рыба из Далмации и железо из Альп. Одним из самых успешных их предприятий была покупка рабов с юга России для продажи в Северной Африке. Венеция также продавала рабов, которых покупала в Турции и Александрии в Европе.

Венеция стала имперской державой и основала Латинскую империю в результате четвертого крестового похода, имевшего место между 1202 и 1204 годами. Венецианские галеры под предводительством Энрико Дандоло захватили и жестоко разграбили Константинополь. Затем Греческая империя была разделена между крестоносцами и Венецией. Венеции были переданы многочисленные торговые площади Сирии, Палестины, Крита и Кипра. Именно в этот период Марко Поло , венецианский купец достиг Китая и написал книгу о своих путешествиях.

Когда Венеция контролировала Средиземное море, она обратила свое внимание на Атлантику, достигнув Саутгемптона, Брюгге и Лондона, где венецианцы основали свои колонии.

В 1284 году Венеция ввела в обращение золотые дукаты (монеты), которые использовались в качестве торговой монеты в Европе в течение следующих трех столетий, наряду с флорентийским флорином.

Политическая организация Венецианской республики: Старая Светлейшая Республика Венеция

С самого начала Венецианская республика стремилась к тому, чтобы дож никогда не имел полной власти над городом. В Венеции была установлена ​​форма республиканского правления , которой не было ни в одной другой части Италии. Патриции не хотели, чтобы ими управлял кто угодно, особенно когда это не отвечало их финансовым интересам.

Начиная с 1148 года, венецианцы заставляли каждого дожа подписывать «Обещание дожа», соглашение, которое он должен был выполнять сразу после избрания.

В 1177 году был введен Великий Совет, чтобы уменьшить влияние некоторых великих семей. Совет состоял из избранных представителей знати. Спустя годы за ним последовал Малый совет, состоявший из шести членов, которые стали советниками дожа. И Quarantia (Совет Сорока), который был Верховным Судом.

Затем дож объединил эти учреждения с созданием Синьории Венеции в 1223 году. Светлая Синьория была высшим органом власти Венецианской республики и гарантировала непрерывность Республики, как это представлено в выражении: Дож мертв, но не Синьория».

В 1229 году был сформирован сенат Consiglio dei Pregadi . Он состоял из 60 членов, избираемых Большим советом. От этого сената определялись иностранные дела Венеции и избирались послы.

Совет десяти был создан в 1310 году. Эта организация была похожа на тайную государственную полицию. С годами он стал очень могущественным и превратился в центральный политический орган Венеции.

«Коллегии» были образованы различными представительными группами Венеции. Они создали исполнительную власть.

На самом деле у дожа было очень мало власти, и большинство решений принимал Большой Совет. Члены Великого совета Венеции передавались от отца к сыну с 1297 года.

Венецией стала управлять олигархия из двухсот семей.

Под угрозой власти герцога Миланского Венеция начала завоевывать другие части Италии в первой половине пятнадцатого века.

В 1410 году Венеция контролировала большую часть региона , включая Верону и Падую, достигая в конце концов Брешии и Бергамо. Адриатическое море стало «Венецианским морем», и власть Венеции распространилась на другие страны, такие как Кипр.

Слабость Византийской империи позволила Венеции получить контроль над Критом, Кипром (в 1498 г. ) и Эвбеей.

В пятнадцатом веке Венеция была центром мировой торговли и имела крупнейший в мире порт с населением более 200 000 человек. У самых богатых семей были прекрасные палаццо, построенные такими художниками, как Веронезе и Джорджоне.

Венеция достигла своего пика в этот период.

Упадок

Если разграбление Константинополя ознаменовало собой дату, с которой Венеция выросла и стала имперской державой, то длительный упадок города начался, когда он потерял Константинополь султану Мехмету II в 1453 году. Другим важным фактором, сильно ударившим по Венеции, были исследования Америки в 1492 и открытие Васко да Гамой морского пути в Индию.

В этот период Османская империя завоевала Балканы, и новая территория Венеции оказалась под угрозой. Наконец, г. 1570 г. венецианцам пришлось покинуть Кипр, оставив его туркам г. . В последующие годы Крит и другие венецианские территории также были захвачены османами. В 1573 году Венецианская республика подписала мирный договор с Османской империей, положивший конец османско-венецианской войне.

Благодаря Священной Лиге, в союзе со Святым Престолом и Испанией, Венеция попыталась вернуть утраченные территории, и, хотя она выиграла битву при Лепанто против Османской империи, ей не удалось отвоевать ни одной земли.

Кроме того, Венеция противостояла Папе Римскому при расширении своей территории в Италии, что привело к большой напряженности. В то время у Папы были очень могущественные союзники, такие как Людовик XII из Франции, император Священной Римской империи Максимилиан II и Фердинанд II Арагонский. Но, в конце концов, дипломатия Венеции спасла ее от важного противостояния с Папой.

Наконец, чума 1629-1631 годов уничтожила треть населения . Венеция была настолько ослаблена, что Неаполь пытался завоевать ее с помощью заговора Бедмара, а Габсбурги способствовали развитию порта Триеста, чтобы еще больше ослабить Венецию.

Конфликт за Венецию

В восемнадцатом веке Венеция была тенью самой себя. Он попытался восстановить утраченное влияние, объявив войну Тунису, но в мае 1797 года Наполеон завоевал Венецию. В последующие годы Франция и Австрия боролись за господство над городом.

В 1797 году Наполеон Бонапарт попытался встать на сторону Венеции, но город отказался . Наполеон отомстил, положив конец трем столетиям независимости. Он разграбил Bucentaur (государственную баржу дожа), украв все найденное золото и драгоценные камни. Затем баржа была отправлена ​​во Францию, где использовалась в качестве камбуза для заключенных.

Дож Людовико Манин и Большой Совет отреклись от престола, и было создано профранцузское муниципальное правительство. Наполеон организовал Цизальпинскую республику в Италии и стал ее президентом. Через несколько лет Наполеон провозгласил себя императором Франции и стал королем Итальянского королевства.

По договору Кампо-Формио (12 октября 1797 г.) Венеция отошла к Австрийской империи.

Наполеон восстановил власть над Венецией у австрийцев в 1805 году по Прессбургскому договору года, и Венеция стала частью Королевства Италия. Год спустя Наполеон поставил своего брата Жозефа Бонапарта главой Венеции. В результате того, что город попал под власть Франции, в нем развились сильные итальянские националистические настроения.

В 1814 году , Наполеон потерпел поражение, и Серениссима снова была возвращена Австрии , под Королевством Ломбардия-Венеция. Спустя годы Венеция отделилась от Ломбардии, выступившей за объединение Итальянского королевства.

Быстро распространились националистические настроения г. и сформировались тайные общества, которые искали пути объединения Венеции с остальной Италией. Два наиболее важных общества назывались «Молодая Италия» и «Карбонарии».

Эти общества организовали различные восстания. Однако австрийская армия нанесла поражение революционерам в битве при Риети в 1821 году. Игнорируя то, что произошло во время битвы при Риети, 11 марта в Пьямонте, Турине, Модене и Парме произошли новые восстания.

После битвы при Риети было сформировано собрание, проголосовавшее за присоединение Венеции к Италии. В результате австрийцы разрушили большую часть города, и 22 августа 1849 года Венеция сдалась. Миланское герцогство, папа и король Неаполя прислали подкрепление для борьбы с австрийцами. Австрийцам, с другой стороны, помог Священный союз.

В 1866 году был подписан Венский договор, и австрийцы уступили Венецию Франции , которая затем вернула ее Королевству Италия.

Венеция стала частью Королевства Италия в 1866 году.

После объединения Италии

19 апреля 1893 года городской совет Венеции и мэр Риккардо Сельватико приняли решение о создании национальной художественной выставки в Лагуна. Первая Венецианская биеннале была открыта 30 апреля 1895 года. Сегодня это одна из самых известных художественных выставок в мире.

Серениссима претерпела большие городские и территориальные изменения в начале двадцатого века. В 1917 году часть Местре была присоединена к Венеции. Итальянское правительство решило застроить жилой район на Порто Маргера.

В 1933 году был построен Понте-делла-Либерта и, следовательно, дорога, соединяющая Венецию с Падуей. Корсо-дель-Пополо был построен , чтобы соединить его с Местре, и часть канала Сальсо была прервана.

После Второй мировой войны в окрестностях города произошло важное расширение города . В тот же период многие жители, жившие в самом сердце Венеции, переехали в Местре, особенно в 70-е годы и после 9-го века.0003 наводнения 1966 года.

Торнадо, зарегистрированный как F5 по шкале Фудзиты, обрушился на Венецию 11 сентября 1970 года , убив 21 человека и разрушив большую часть центра города.

Сегодня крупнейшая экономика Венеции основана на туризме . Город также является важным культурным центром благодаря биеннале, кинофестивалю и одному из самых известных университетов Италии, Ка’ Фоскари. Тем не менее, Серениссима страдает от того, что большой процент населения покидает город из-за негативного влияния массового туризма и высоких цен города.

Венеция | Италия, история, население и факты

Последние новости

28 мая 2023 г., 9:27 по восточноевропейскому времени (AP)

Полиция Венеции расследует ярко-зеленую жидкость в Большом канале

Полиция Венеции расследует источник фосфоресцирующего Зеленое жидкое пятно, появившееся в воскресенье на знаменитом Большом канале города

20 мая 2023 г., 10:51 по восточноевропейскому времени (AP)

Венецианская архитектурная биеннале дает запоздалый голос давно замолчавшей Африке

Шотландско-ганский архитектор Лесли Локко произносит голоса, которые долгое время молчали, с трибуны Венецианской архитектурной биеннале этого года

18 мая 2023 г., 11:11 по восточному времени (AP) отказ в выдаче виз 3 ганцам

Куратор Венецианской архитектурной биеннале этого года в четверг осудила отказ Италии в визах трем ганцам, которые работали с ней на главной выставке, дающей голос африканцам и африканской диаспоре

16 мая 2023 г. , 20:23 по восточноевропейскому времени (AP)

Набухшие от дождя реки затапливают некоторые города на севере Италии; Венеция готовится возвести передвижную дамбу в лагуне

Проливные дожди вызвали наводнение в северной Италии, вынудив некоторых жителей покинуть свои крыши, в то время как власти Венеции готовились активировать передвижной барьер, чтобы защитить город от затопления во время прилива.

Венеция , итальянский Венеция , город, крупный морской порт и столица провинции (провинция) Венеции и regione (область) Венето, северная Италия. Островной город, когда-то он был центром морской республики. Это был крупнейший морской порт позднесредневековой Европы и торговая и культурная связь континента с Азией. Венеция уникальна с экологической, архитектурной и исторической точек зрения, и во времена республики город назывался la serenissima («самый безмятежный» или «возвышенный»). Он остается крупным итальянским портом в северной части Адриатического моря и является одним из старейших в мире туристических и культурных центров.

После падения Венецианской республики в 1797 году город занимал непревзойденное место в воображении Запада и бесконечно описывался в прозе и стихах. Светящееся зрелище украшенных мрамором и фресками дворцов, колоколен и куполов, отражающихся в сверкающих водах лагуны под голубым небом Адриатики, нарисовано, сфотографировано и снято на видео до такой степени, что настоящий город трудно отличить от его романтические образы. Посетитель, прибывающий в Венецию, все же переносится в другой мир, чья атмосфера и красота остаются несравненными.

Сегодня Венеция признана частью художественного и архитектурного наследия всего человечества, достойной роли для города, чья тысячелетняя экономическая и политическая независимость поддерживалась его ролью в мировой торговле. Расположение города на островах ограничивает распространение современных пригородов за пределы исторического центра; его структура каналов и узких улиц предотвратила вторжение автомобилей; и его непревзойденное богатство прекрасных зданий и памятников, относящихся к периоду коммерческого господства, обеспечило сильное и почти всеобщее стремление к бережному сохранению. Эта забота о сохранении теперь распространяется не только на городские памятники, но и на сам город, поскольку повышение уровня воды и оседание земли, на которой построена Венеция, угрожают дальнейшему существованию города в его нынешнем виде. В 1987 Венеция и ее лагуна были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Поп. (оценка 2022 г.) город, 254 661 человек; агломерация, 839 396 человек.

Физическая и человеческая география

Ландшафт

Участок

Расположенная на северо-западной оконечности Адриатического моря, Венеция расположена на архипелаге в форме полумесяца Лагуна Венета (Венецианская лагуна), которая простирается примерно на 32 мили (51 км). ) от мелиорированных болот Езоло на севере до осушенных земель за Кьоджией на южной оконечности. Мелководье лагуны защищено линией песчаных отмелей, или lidi , три щели которого, или porti , позволяют проходить 3-футовым (1-метровым) приливам и морскому движению города. На песчаных отмелях много небольших поселений, некоторым из них много веков. Самым известным является сам Лидо, который был модным морским курортом с 19 века.

Тест «Британника»

Тест «Знай свою европейскую географию»

Terraferma

Хотя Венецию вполне можно считать изолированным морским городом, она всегда имела тесные связи с окружающими болотами и материковой частью северной Италии. Венецианская республика включала периметр лагуны, dogado , в пределах своей территории. Кроме того, с начала 15 века она сформировала крупную земельную империю, известную как terraferma («суша»), простиравшуюся от полуострова Истрия на востоке до границ Милана на западе и от реки По на юге. до высоких Альп на севере. Начиная с 16 века венецианцы вкладывали значительные средства в покупку, мелиорацию и осушение 90 217 terraferma 90 218 земель. Отпечаток республики все еще можно увидеть в бывших подчиненных городах, таких как Падуя, Верона и Виченца, где венецианские готические дворцы выстраиваются вдоль улиц, а символ Венеции, лев Сан-Марко, возвышается над городскими площадями.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *