Хромая юбка поль пуаре: Поль Пуаре: модельер, проигравший в битве с Шанель

Содержание

Поль Пуаре: модельер, проигравший в битве с Шанель

Поль Пуаре (Paul Poiret) — французский кутюрье и влиятельнейший модельер 1910-х. Был приверженцем неоклассицизма и восточных мотивов в одежде. Славился своим новаторством.

Годы жизни: 20 апреля 1879 — 30 апреля 1944

Место рождения: Франция, Париж

Выступал за замену корсета бюстгальтером, а также изобрел первый аналог юбки-карандаша — «хромую юбку», которая из-за жесткости ограничивала длину шага.

«Я освободил женщинам бюст. И я же сковал их ноги» — шутил модельер.

Краткая биография

Отец будущего законодателя мод торговал одеждой. Родители хотели, чтобы сын стал зонтичным мастером и отправили его в подмастерья к одному из производителей зонтов.

Однако Поль с малых лет интересовался модой и часто рисовал эскизы платьев для кукол сестер. Позже он стал шить свои задумки из лоскутков, которые оставались от материала для зонтов.

В юности свои эскизы Пуаре стал продавать Домам Моды. Какое-то время он также был наемным дизайнером у модельера Чарльза Фредерика Уорта.

В 1903 году Поль занял денег у матери и открыл собственный магазинчик с одеждой в Париже. Его стиль породил революцию в мире моды и маркетинга. И уже к 1907-ому Пуаре стал одним из популярнейших модельеров Франции.

Стиль одежды Пуаре и его новаторства

Поль Пуаре запомнился несколькими модными реформами:

  • заменил корсет на бюстгальтеры;
  • создал асимметричные юбки;
  • ввел в моду юбку-брюки, турецкие штаны и туники;
  • изобрел «хромую юбку»;
  • создал платье-абажур;
  • поднял линию талии.

Подняв линию талии, модельер подчеркнул женскую грудь и зрительно удлинил ноги. Так появилось его знаменитое «викторианское платье» — один из символов стиля арт-деко в одежде.

Кстати, дизайнер нередко вдохновлялся традиционными народными костюмами.

Примеры платьев

Предлагаем самостоятельно взглянуть на платья Поля Пуаре. На некоторых фото можно увидеть его самого:




А это варианты в цвете. Сейчас эти платья находятся в музее:


Маркиза и роковая женщина того времени, Луиза Казати, в платье от Пуаре (1910 год):

Американская галеристка и меценат Пегги Гуггенхайм в роскошном наряде от Поля (1923 год):

Закат империи и победа Шанель

Конец истории печален.

Во время Первой мировой войны Поль Пуаре полностью посвятил себя созданию военной формы. Когда он вернулся в свой Дом Мод, было слишком поздно. Простые силуэты от Шанель оказались уместнее его роскошных нарядов, вышедших из моды. Фантазийные фасоны оказались никому не нужны. В 1929 году ателье обанкротилось.

Свои последние годы гений моды прожил в бедности, работая уличным художником. Умер модельер в 1944 году.

Интересные факты

  1. Узкая юбка Пуаре произвела настоящий фурор. Она была настолько узкой, что женщина еле могла сделать шаг. Это напоминало семенящих гейш и было очень в духе востока, как и любил дизайнер. Модель породила множество осуждений и насмешек. Однако модницы очень полюбили ее.
  2. Поль любил русский балет и часто им вдохновлялся. Также он создал некоторые сценические костюмы для балетной труппы Дягилева.
  3. Говорили, что на творчество гения сильно повлиял русский иллюстратор Леон Бакст. Однако Поль это отрицал.
  4. Дизайнер предпочитал яркие оттенки фиолетового, красного, оранжевого, зеленого и синего.
  5. Музой Пуаре была его жена — Дениза Буле. Он создавал для нее наряды, и почти каждый ее выход в свет был эпатажным. Иногда вплоть до скандальности. Это были первые зачатки рекламы.
  6. Дениза как-то сказала: «Как здорово найти супруга, который одевает вас так, будто вы прибыли из волшебной страны».
  7. Поль был одним из первых, кто выпустил брендированные духи — Le Parfums de Rosine. Он назвал их в честь одной из своих дочерей.
  8. Кутюрье открыл Школу декоративных искусств, которую назвал в честь другой своей дочери — Atelier Martine.
  9. Дизайнер провел множество пышных костюмированных вечеринок. Одна из таких называлась «Тысяча и вторая ночь» и была посвящена восточным сказкам. Пуаре был султаном, а его жена – шахиней. Вечер произвел фурор и породил множество статей в газетах.

Напоследок — несколько фотографий из жизни:

Фото с той самой вечеринки «Тысяча и вторая ночь»:

Вечеринка 1927 года:

С семьей:


Рабочие моменты:



Логотип:

Портрет с личной подписью:

«Хромые юбки» в истории моды / История моды / ВТОРАЯ УЛИЦА

«Хромая юбка» оказала заметное влияние на историю женской моды.

Спорный и провокационный предмет женской одежды — так называемая «хромая» или «хромающая» юбка представляет собой юбку, сужающуюся книзу и сильно затрудняющую движения при ходьбе. Существовало несколько типов хромых юбок; самый популярный — юбка, перетянутая на лодыжках или на коленях, заставляющая делать маленькие семенящие шажки.

Казалось бы, ужасное неудобство и настоящий инструмент угнетения женщин, воплощающий в себе всю абсурдность погони за модой. Но, тем не менее, многие историки костюма связывают появление такого элемента одежды с укреплением активной жизненной позиции женщин.

По легенде, хромая юбка была введена в моду Полем Пуаре в 1908 году, который вдохновился образом Эдит Берг — первой американки-пассажирки самолёта Братьев Райт. Эдит Берг связала свою широкую юбку ниже колен верёвкой, чтобы она не поднималась от ветра при полёте. Однако очень узкий фасон такой юбки стал популярным в результате утрирования силуэта.

Появившись во Франции, новинка попала в США, а там вошла в обиход, став значительно уже. Пик популярности хромой юбки — начало 1910-х гг. Интересно, что в это же время достигает максимальной остроты движение суфражисток, многие из которых отвергали диспропорциональную моду 1900-х гг., предписывающую женской фигуре извиваться, подобно стеблю экзотического растения, в неудобном корсете, формирующим так называемый S-образный силуэт.

В результате множества факторов в начале 1910-х гг. сформировался совершенно иной модный силуэт, основанный на естественных линиях (и тут не обошлось без корсета, но это совсем другая история), широко распространился костюм-тальер (прообраз современной деловой одежды), и новые силуэты зачастую стали восприниматься женщинами как знак расширения прав и возможностей. Конечно, хромые юбки никто не носил на рабочих местах, они были частью светского костюма для определённых случаев. Первая мировая война стёрла многие грани повседневности, в том числе и хромую юбку, которая осталась в прошлом.

Однако, юбки-карандаши, так популярные в 1950-х, да и сейчас считающиеся основой офисного стиля… кажется, являются прямыми «потомками» хромой юбки — спорного и неоднозначного феномена моды ХХ века.

Дизайнеры мира XX века. Поль Пуаре

Какой вы видите моду сейчас? Ответ прост: свободной, прогрессирующей, скандальной — общим словом без границ. Известные дизайнеры предлагают миру невообразимые модели одежды. Мир в свою очередь с лёгкостью бабочки подхватывает новые веяния и охотно демонстрирует перед публикой. Дизайнеры мира в отличии от кутюрье начала XX века не навязывают тему моды, они лишь выражают свои идеи через одежду.

Современный потребитель вправе выбирать, какому стилю отдать предпочтение и что надеть, при этом создавая неповторимые образы. Революция в моде произошла 100 лет назад, когда модельер одежды Поль Пуаре избавил женщин от моды на коварные корсеты. Как это происходило вы узнаете далее.

Содержание статьи

Биография кутюрье

Детство и юность

Поль Пуаре — выдающийся и первый кутюрье XX века, революционер в мире моды. Именно он заложил фундамент в основание современной моды. Пуаре полагал, что моде необходим тиран-освободитель, который будет направлять её по нужному пути и при этом любить женщин. Поль Пуаре родился 8 апреля 1879 года в семье торговцев тканями в Париже. Его родители были обеспеченными людьми и имели свой магазин в обширном квартале знаменитых крытых рынков в Париже. Пуаре рос пухленьким, весёлым и творческим мальчиком. Он много рисовал, перенося свои фантазии на бумагу, мечтая когда-нибудь стать художником.

Мать и три сестры поддерживали брата, лишь отец заставлял сына закончить школу, чтобы потом устроить его рассыльным. Таким образом отец хотел наглядно показать сыну всю суть реального мира. После работы у знаменитого мастера зонтиков, Пуаре уходя прихватил шёлковые лоскуты от зонтиков. По вечерам он создавал из них экстравагантные модели одежды. Манекеном служила 40-сантиметроавя кукла, подаренная сёстрами любимому брату. Сёстры восхищались моделями брата и всеми способами поощряли его хобби. Именно таких чувств он требовал от женщин на протяжении всей жизни.

Большие надежды

Отличный вкус и любовь к рисованию, помогли ему устроиться ассистентом к преуспевающему кутюрье Жаку Дюсе, который был ценителем искусства и коллекционером. Пуаре позаимствовал у него хорошие манеры, навыки портновского мастерства и конечно главную особенность – грамотное обхождение со звёздами.

В 1901 годы Пуаре призывают в армию, после прохождения обязательной службы он устраивается на работу к великому дизайнеру модельеру – Ворту. Но сыновья Ворта ревностно относились к талантливому Пуаре, и не оценили по достоинству его стремлений. В условиях, сковывающих его способности и не возможность работать более активно, Пуаре вынужден покинуть салон.

На пути к славе

Открытие собственного дела

В этой ситуации приходит на помощь любящая мать, которая верит в успех сына. Она расстаётся с накопленными 50 тысячами франков, чтобы Пуаре смог открыть свой салон моды.  В 1903 году первой клиенткой салона стала знаменитая актриса Режен, которая одевалась до этого у Дюсе. Так ученик превзошёл своего учителя! Её популярность действовала на публику, как магнит, стоит ей появится в новеньком платье, все тут же начинали подражать любимому кумиру. Благодаря этому спустя три года Пуаре становится звездой мира моды. Он посещает дорогие рестораны, находится в обществе знаменитых художников, иллюстраторов и дизайнеров.

Но конкуренты не дремлют, на склоне показалась восходящая звезда моды Коко Шанель, которая объявила войну роскоши, сделав моду доступной. Пуаре насмехался над моделями Шанель называя её одежду – нищенской, тогда как его одежда была доступна только высшему сословию.

Революция в моде

«Я объявил войну корсетам» — гордо заявлял Пуаре, и имел полное право считать себя королём моды. Он не воспринимал членение женской фигуры на две части: приподнимающуюся высоко грудь и сильно выступающие ягодицы. Под влиянием модерна и моды XVIII века, а также защитниц прав женщин, в 1906 году он создаёт простое узкое платье, юбка которого начинается под грудью и продолжается до пола. Такой фасон подчёркивал изгибы женского тела и приобрёл название «La Vague».

Новая мода позволила женщинам отказаться от ненавистных корсетов, что заставило выглядеть женщину скромно, невинно и подвижно. При виде дамы в таком платье, не оставалось сомнений в её прекрасной и естественной фигуре.

Главным вдохновителем стала грациозная и стройная жена месье Пуаре – Дениза Буле.

Они были знакомы с детства, после замужества в 1905 году Дениза родила пятеро детей и была признана самой элегантной дамой Парижа. Несмотря на свою простоту и не особую привлекательность, она никогда не использовала корсет, косметику и пудру. Её естественная красота, привлекала и вдохновляла мужа на создание новых шедевров.

После этого все модницы Парижа, захотели выглядеть как Дениза, простой и обаятельной провинциалкой. Так имя жены Поля Пуаре становится торговой маркой для тех, кто стремится стать свободной от угнетающей одежды, в тоже время укрыв и обнажив свою красоту в оригинальных нарядах от Пуаре. Но это ещё не всё! Пуаре заменяет корсет гибким бюстгальтером и облегчённым поясом для чулок, благодаря чему женщина может двигаться раскованно.

К тому же в одежде преобладает больше цвета и контраста, чем раньше – пастельные тона. Он заменяет чёрные чулки на чулки телесного цвета и дарит женщинам (и мужчинам) эффект обнажённых ног.

Диктатор моды

Но гениальность великого дизайнера, далее переходит все границы. Он поднимает талию и линию груди всё выше, делая декольте глубже, а юбки намного уже. В 1910 году его новое творение — юбка сильно зауженная к низу настолько, что женщины с трудом могли ходить. Тем самым она приобрела вполне уместное название — «хромая юбка». Женщины двигались, как гейши, перебирая маленькими шашками ноги. Пуаре забавляло такое зрелище в отличии от его клиенток. Но женщины на этот раз не потерпели новшеств и издевательств над своим телом, они отказались от этой модели навсегда.

Браво, маэстро!

Вдохновение востоком

Но тирана моды совсем не задевало мнение женщин, теперь он взял направление на восток и одевает своих женщин в тюрбаны, шаровары, туники, вуали и кафтаны. И публика с восторгом воспринимает новое направление Пуаре, а сам модельер называет себя султаном. В новой моде присутствует бахрома, кружева, кайма жемчуг, перья, золотая/серебряная вышивка (ещё больше про историю вышивки вы найдёте здесь) – всё волшебство и тайна востока. Вдохновителем являлись первые гастроли «Русского балета», в постановке Дягелева: «Шахерезада» и «Синий бог». Но не только на Пуаре повлияли постановки, под влияние попало всё искусство и мода, в том числе стиль жизни.

Хотя сам Поль Пуаре заявлял, что ещё до выступления русских сезонов, планировал создать одежду в восточном стиле, а «Русский балет» лишь подтолкнул на это. В 1911 году он устраивает в своём доме грандиозное событие под названием «1002 ночь», костюмированный бал данного столетия. Границы между костюмом и обычным платьем стираются, Пуаре пытается показать жизнь, как единый праздник. Далее последовали его собственные гастроли с труппой по Европе, в том числе Москва и Санкт-Петербург. Везде он находит вдохновение и освоение декоративно прикладного искусства.

Защита своего бренда

За 10 лет до Шанель, он создаёт свой аромат духов, кроме этого в 1911 году Пуаре создаёт первые юбка-брюки, которые вызывают скандал в обществе.

В том же году он основывает мастерские по росписи на шёлке по эскизам художника Рауля Дюфи. Это настоящая сенсация в мире моды, так как до этого времени ткани выпускались с примитивными узорами. Во время своих гастролей Пуаре замечает, что его модели повсюду копируют и он решает создать «Синдикат по защите прав великого портновского искусства Франции», чтобы защитить свой бренд.

Поль Пуаре первый модельер, который придал всему окружающему свой оригинальный отпечаток.

Только через 80 лет дизайнеры мира обратятся к этой идее, такие как Ральф Лорен, Донна Каран, Кельвин Кляйн, Гуччи и многие другие представители моды 90-х. Их коллекции будут включать от предметов домашней утвари до ароматических свеч, которые уже давным-давно использовал в восточных коллекциях Пуаре.

Конец великой эпохи

Перелом в мире моды

Поля Пуаре снова призывают на военную службу, а когда он вернулся с фронта, то заметил, что мир изменился, прежде всего женщины. «Они как ульи без пчёл» — заявляет кутюрье, в то время, как Коко Шанель создаёт доступную моду для всех. Пуаре называет её «изобретательница роскошной бедности».

Он отказывается воспринимать новый мир и признавать свою неспособность творить. Пуаре не может понять, что война сделала женщин свободными и самостоятельными, чего не смогла сделать мода. Он всё ещё ждёт, что когда-нибудь дамы вновь обратятся к нему за роскошью, чтобы мастер снова их удивил. Пуаре начинает активно восстанавливать свой бизнес, устраивая пышные праздники и приёмы, тем самым привлекая внимания бывших клиентов. Для развлечения гостей были приглашены Айседора Дункан, Иветта Жильбер, Пьер Брассёр. Пуаре привык «жить на широкую ногу» и спустя 6 месяцев его долг составил полмиллиона.

Выходом, являлось поиск финансистов, которые использовали его талант, но Пуаре не устраивали условия, так как нужно было подчиниться рынку. Используя первую попавшуюся возможность, он тут же вновь станет королём кутюрье. Ему это удаётся в 1925 году на выставке декоративного искусства. Он представил свой продукт на трёх кораблях, плывущих по Сене, на первом ресторан, на втором салон моделей, на третьем бутик с парфюмерией, аксессуарами и мебелью.

Всё выглядело впечатляюще и расходы тоже. Финансисты Пуаре не стали оплачивать эти расходы, и великий мастер был признан банкротом. Всё же он продолжал жить ни в чём себе не отказывая с осознанием того, что благодаря ему одному другие кутюрье добились успеха. От Пуаре уходит жена, он вынужден вернуться в Прованс, где в 1944 году умирает в бедности и в одиночестве. Так уходят великие кумиры столетий, сохраняя за собой посмертную славу и признание. Лишь мода остаётся жить вечно и ждать очередного правителя. Хотите узнать больше про моду XX века, тогда взгляните сюда: Век расцвета кутюрье

Чтобы лучше представить жизнь и работу мастера, посмотрите видео:

Бессмертные шедевры великого кутюрье Поля Пуаре:


P.S. Понравилась статья?!

Тогда оставляйте свои пожелания и предложения!

Подписывайтесь на блог!

И расскажите друзьям…

С глубоким уважением, Мария Новикова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Пуаре, Поль: chygestranka — LiveJournal

? LiveJournal
  • Main
  • Top
  • Interesting
  • 235 ideas
  • Your 2020 in LJ
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Пуаре Поль

Поль Пуаре (Paul Poiret 1879 – 1944 г. г.) был одним из ведущих французских модельеров в течение первых двух десятилетий 20-го века. Пуаре считают реформатором моды, создателем нового образа жизни, стиля, который царил в Европе и Америке до начала 1920-х годов.

Поль Пуаре родился в Париже, его родители торговали тканями в бедном парижском квартале Ле-Аль (Les Halles), получившем, благодаря писателю Эмилю Золя (Émile Zola), название «Чрево Парижа» (Le Ventre de Paris). По настоянию родителей юный Поль начал работать в мастерской по изготовлению зонтиков. Из цветных лоскутков, в избытке остающихся от производства зонтов, будущий кутюрье мастерил свои первые наряды, примеряя их на куклу, принадлежащую одной из его сестёр. Пуаре начал делать эскизы одежды, будучи совсем молодым человеком. Однажды он решил показать свои работы Луизе Шеруи (Louise Chéruit – часто её называют Мадлен Шеруи (Madeleine Chéruit), но многие исследователи моды считают это ошибкой), основательнице парижского модного дома Chéruit, очень популярного в конце XIX начале XX в. в. Мадам Шеруи оценила идеи будущего мастера моды и купила для своего дома двенадцать эскизов. Пуаре продолжил продавать свои разработки именитым французским дизайнерам, пока в 1896 году не был принят на работу в знаменитый модный дом Жака Дусе (Jacques Doucet), а затем в модный дом Ворта (Charles Worth), где в основном он занимался разработкой верхней одежды. Консервативные клиентки Чарльза Ворта не всегда понимали новаторские для того времени идеи молодого модельера.

В 1903 году Поль Пуаре открывает собственный салон на рю Обер (Rue Auber). Его успех, благодаря хорошо выбранным сотрудникам и связям со старыми клиентками из домов Дусе и Ворта, был очень стремительным.

В 1905 году Пуаре женился на Денизе Буле (Denise Boulet), ставшей на долгие годы его помощницей и музой. Творческий тандем супругов Пуаре постоянно привлекал внимание публики. Каждый выход Денизы в парижские модные места освещался прессой и широко обсуждался. В этих выходах всегда была доля эпатажа, ставшего отличным дополнением к рекламе модного Дома. Новые идеи от Пуаре постоянно будоражили сознание модниц той эпохи. В начале XX века Пуаре стал самым знаменитым и успешным кутюрье мира. Его воспринимали не как поставщика модных нарядов, а как творца, как художника.

Поль Пуаре наряду с другими выдающимися модельерами того времени, такими как Люсиль (Lucile — Lady Duff Gordon) , Мадлен Вионне (Madeleine Vionnet) Коко Шанель (Coco Chanel) и пр. стал настоящим реформатором одежды, освободившим женщин от корсета утягивающего талию. Линия талии в одежде была перенесена под грудь, тело становилось свободным, ноги удлинялись, силуэт казался более стройным. Заставив женщин распрощаться с корсетом, который часто сравнивали с панцирем, Пуаре поставил перед ними серьезную задачу – следить за своей фигурой, худеть и не набирать вес.

В основу многих нарядов он положил античные модели со свободно струящимися тканями. Кутюрье предложил вспомнить, что такое туника и пеплос, ввёл в Европе моду на кимоно. В 1905 году он предложил рубашечный покрой женского платья. Пуаре является изобретателем так называемой «хромой юбки» (hobble skirt) — сильно зауженной ниже колен, позволяющей передвигаться исключительно семенящей походкой. Правда, это нововведение не обрело широкую популярность.

Модели Пуаре привлекали парижанок простотой форм и четкостью силуэтов. Модельер постоянно экспериментировал, меняя каноны моделирования, создавал новые пропорции и линии. Одежда становилась более удобной и практичной. Как художник, он уловил образ нового времени и сумел выразить свои идеи и чувства в одежде. Он стал диктатором моды, создающим не только фасоны платьев, но и стиль жизни.

Пуаре создавал особую индустрию роскоши, производящую в едином стиле одежду, обувь, шляпы, аксессуары, духи, т.е. В 1911 году Поль Пуаре представил свою собственную линию духов. За духами последовали туалетная вода, одеколон, мыло, пудра, сценический грим.

Работа над созданием фирменного стиля привела Пуаре к мысле о выпуске собственных «эксклюзивных» тканей. Пуаре восхищался художниками-фовистами, их колористикой, поэтому предложил молодому фовисту Раулю Дюфи (Raoul Dufy) сотрудничество в создании новых текстильных рисунков.

Поль и Дениза Пуаре вошли в историю моды и как устроители грандиозных костюмированных праздников, проводившихся ежегодно, каждый из которых имел свою тему. Одним из самым экзотичных и роскошных стало представление в июне 1911 года под названием «1002-ая ночь». Газеты писали: «одалиски из гарема Пуаре вызвали такой восторг у наших дам, что теперь даже почтенные супруги политиков готовы бросить все и уехать к турецкому султану, лишь бы иметь такие наряды». В костюмах для подобных праздников, сказывалось влияние «Русских сезонов» Сергея Дягилева, театрального и художественного деятеля, выдающегося балетного импресарио 20 века, прославившего русское искусство за рубежом. Поль Пуаре не пропускал ни одной премьеры Дягилевских балетов. Из-за влияния «Русских сезонов» в творчестве Пуаре были очень популярны восточные мотивы, а следовательно они стали популярны и в мировой моде того времени.

Осенью 1911 года Поль Пуаре вместе с группой манекенщиц отправился с показами по городам Восточной Европы, включая Москву и Петербург. В Москве он общался с выдающийся создательницей русской моды – Надеждой Петровной Ламановой. Ламанова показывала французскому кутюрье столицу — Кремль, блошиный рынок на Сухаревке, «Отделение имп. Российского исторического музея им. имп. Александра III — Музей П. И. Щукина», где Пуаре смог увидеть уникальную коллекцию русской старины коллекционера и мецената Пётра Ивановича Щукина. Пуаре был в восторге от русских костюмов, изрядное количество которых привез в Париж. Вдохновленный Россией он начал создавать собственную коллекцию платьев на русскую тему. Европейская мода на русский стиль в одежде появилась благодаря Полю Пуаре.

В 1913 году Пуаре принимает к себе в модный дом первого русского – Романа Тыртова, петербуржца, потомка старинного дворянского рода, широко прославившегося в Европе и Америке в 1920-е годы под псевдонимом Эрте (Erté), ставшего одним из ведущих художников стиля ар-деко . Эрте нарисовал для Пуаре знаменитую юбку-абажур. К сожалению, впоследствии, когда Эрте ушел из дома Пуаре, решив работать самостоятельно, у двух незаурядных художников возникли разногласия, за которыми даже последовало судебное разбирательство, связанное с обвинением в нарушении авторских прав.

Пуаре был очень любим в предреволюционной России. В журнале «Столица и Усадьба» так описывали модницу первого десятилетия XX века: «Покачиваясь на восьмисантиметровых каблуках сторублевых ботинок, в самом простеньком туалете фасона chemise, чуть-чуть вышитом старым серебром (модель Пуаре), гладко причесанная, она похожа на подростка, такая невинная, трогательно простая, когда говорит поклонникам: «Видите, я тоже борюсь с роскошью, это, право, совсем не трудно».

О невероятной популярности стиля Поля Пуаре в мире свидетельствует также и роман известного французского писателя Ромена Гари (Romain Gary, настоящее имя Роман Кацев) «Обещание на рассвете» («La promesse de l’aube»). В нем французский автор описывает свои детские годы в городе Вильно, находившегося тогда на территории Российской империи. В Вильно мать автора, бывшая актриса была вынуждена открыть псевдо-магазин Поля Пуаре. Там, без всякого разрешения, она продавал копии его моделей. Бизнес процветал, пока некоторые клиентки не начали сомневаться в подлинности платьев от Пуаре. Они потребовали подтверждения. Тогда находчивая предпринимательница решила устроить им встречу с метром моды и уговорила соседа, французского кондитера, предстать перед своими клиентками в виде Поля Пуаре, что на время спасло репутацию её заведения.

Поль Пуаре принимал к себе на работу в качестве манекенщиц беженок из России, спасающихся от революции. Ксения (Киса) Куприна, дочь знаменитого писателя Александра Куприна в своих воспоминаниях писала о работе в доме Пуаре: «Он заставлял манекенщиц выстраиваться в полукруг и долгим тяжелым взглядом рассматривал каждую. Потом, остановившись возле одной из них, вдруг делал жест, как бы отгоняя муху. Это значило, что эту девушку выгоняют». И еще: «Новые модели создавались каждые шесть месяцев. Приходилось часами стоять на помосте, и модельеры драпировали на нас ткани, кружева, ленты, кроили, закалывали как на деревянных манекенах. Часто от усталости девушки падали в обморок».

Пуаре создал детскую школу искусств «Мартина», назвав её именем одной из своих дочерей. В неё он отбирал в муниципальных школах парижских предместий художественно одаренных девочек 12–13 лет. Детская школа декоративных искусств на улице Сент-Оноре (Saint-Honoré) стала первой школой такого рода во Франции. Пуаре брал девочек на пансион и даже платил им небольшую сумму денег. Для того чтобы стимулировать фантазию детей он водил учениц в парки, музеи, и, прежде всего, в Лувр и Версаль. Через шесть месяцев после открытия детской школы Пуаре создал на ее базе профессиональную декоративно-прикладную студию. Как и школа, студия называлась «Мартина». Пуаре рассылал рисунки подопечных на фабрики декоративных тканей, обоев и ковровые производства, а также в город Севр, где по ним выполнялись росписи по фарфору. В 1912 году он добился участия учениц в выставке парижского Осеннего Салона. Детская школа и декоративная студия «Мартина» внесли существенный вклад в историю развития декоративно-прикладного искусства Франции.

Во время Первой Мировой войны Пуаре, движимый чувством долга, ушел в армию. Там он изучил армейскую униформу, громоздкую, с обилием ненужных деталей, и внёс предложения по усовершенствованию ее кроя, значительно сокращающему расход ткани и время пошива. Благодаря проявленной энергии ему удалось довести свои предложения до конкретных результатов.

После Первой мировой войны положение Поля Пуаре пошатнулось, его модели стали слишком вычурными для этого времени. Пуаре, как и Жак Дусе, не смог приспособиться к упрощению и демократизации моды. Безудержная энергия и фантазия художника далеко не всегда шли в ногу с деловым расчетом. Многие идеи мастера были очень невыгодными в финансовом отношении. В результате у Пуаре накопился огромный долг.

В 1920-е годы изменения в дамской одежде в связи с женской эмансипацией и новым стилем жизни окончательно привели в упадок модный мир Пуаре. На авансцену в мире моды стали выходить новые имена.

Главным антагонистом Пуаре становится легенда XX века — Коко Шанель. Свидетельством обоюдной неприязни Шанель и Пуаре является известная встреча двух величин в фойе Гранд Опера. Поль Пуаре, увидав Шанель, обратился к ней с вопросом: «Мадемуазель Шанель, Вы вечно в черных платьях. Это что, траур?» На что Шанель ответила: «Да, по Вам!».

Финансовый упадок Пуаре обострился с 1924 года. В 1925 году, во время международной выставки Ар Деко он отказался выставлять свои модели рядом с другими парижскими кутюрье в общем павильоне, посвященном моде. Для того чтобы подчеркнуть свою значимость, Пуаре на собственные деньги поставил на реке Сене три баржи, в которых устроил экспозиции своих домов – парфюмерного «Розин», мебельного «Мартин» и модного Поль Пуаре. Но продажа билетов на баржи не окупил огромных затрат.

Вскоре Пуаре пришлось начать продавать акции дома мод, что в последствии и привело его к полному банкротству. Кутюрье расстался со своим особняком в Париже, распродал коллекцию уникальных произведений искусства. Затем последовал довольно болезненный развод с женой Денизой. В 1927 году (по другим сведениям в 1929 г.) Пуаре, закрыв свой знаменитый парижский дом моды, уехал в Канны, где попытался продолжить работу, создавая более скромные коллекции. В 1933 году Пуаре выпустил весенне-летнюю коллекцию для крупного Парижского универмага Printemps. Но, тем не менее, в 1934 году вынужден был окончательно свернуть свой бизнес.

Разоренный Пуаре попробовал зарабатывать на жизнь живописью, затем занялся торговлей вином, развозя на велосипеде бутылки марочных вин по элитным ресторанам Лазурного берега. Но вернуть финансовое благополучие не получалось. Несмотря на сложнейший жизненный период в 1930-е годы Пуаре написал три знаменитые книги – «Одевая эпоху», «Мода и финансы» и «Возвращайтесь!», которые на время позволили кутюрье немного поправить бедственное положение. Изредка Поля Пуаре приглашали читать лекции в Сорбонну и делать сценические костюмы для театров.

Одно время в синдикате высокой моды (Chambre syndicale de la haute couture parisienne) обсуждался вопрос о предоставлении ежемесячного пособия Полю Пуаре. Особенно бедствующему кутюрье старалась помочь модельер Эльза Скиапарелли (Elsa Schiaparelli). Идея помощи была отвергнута Жаном Филиппом Вортом (Jean-Philippe Worth), сыном легендарного Чарльза Ворта (Charles Worth), возглавляющего в то время синдикат.

Поль Пуаре ушел из жизни в 1944 году, разоренный и, практически, всеми забытый. Похоронен легендарный реформатор моды на деньги Эльзы Скиапарелли.

«Нет ничего важнее, чем внешний вид», – король моды Поль Пуаре.

? LiveJournal
  • Main
  • Top
  • Interesting
  • 235 ideas
  • Your 2020 in LJ
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Модельер Поль Пуаре: биография и фото

Гениальный и удивительный человек Поль Пуаре по праву заслужил титул императора парижской моды. Он по своему не очень скромному признанию (а это простительно большим талантам) «одел эпоху» самых красивых и благородных женщин того времени. Среди его клиентов — вся Европа, в том числе русская аристократия, а также творческие личности. А его современниками были Коко Шанель, Жак Дус, Чарльз Уорт, Н.П. Ламанова и так далее.

Поль Пуаре, биография: первые годы

Будущий великий кутюрье родился в Париже в семье торговца текстильными товарами. О том, каким было его детство, сказать сложно, потому что нет достоверных данных. В своей биографической книге П. Пуаре больше внимания уделяет платьям, эскизам и шляпам, которые уже тогда занимали его ум и воображение. С юных лет он кроил и шил себя для сестер. Уже тогда талант мальчика раскрылся и потребовал признания.

Поль Пуаре вырос с тремя сестрами, Андоне (Николь Грульт) позже занялась созданием платьев и даже открыла свой модный дом в Париже. Второй тоже получил известность, правда, уже выдающийся шляпник. Несмотря на очевидное увлечение сына модой и всем, что с ней связано, отец не хотел воспринимать это всерьез, поэтому настоял на том, чтобы мальчик отучился от школы. После окончания учебы он устроил его посыльным у известного мастера по изготовлению зонтов.Но вскоре из студии ушел Поль Пуаре (фото ниже). Взяв куски шелковой ткани, он начал шить свои первые наряды для куклы, подаренной сестрам.

Начало творческого пути

Свою карьеру будущий великий мастер начал с работы у известного французского модельера, коллекционера и мецената Жака Дуса, затем была мастерская Чарльза Ворта, где он в основном занимался дизайном и пошивом одежды. верхняя одежда (мантии, накидки). А уже в 1903 году Поль Пуаре основал собственный дом моды.Успех был поистине молниеносным и ошеломляющим, прежде всего за счет уже наработанных связей и популярности среди знатных клиентов, аристократии.

Он активно пропагандировал возвращение к моде давних времен и ввел платья в виде туник и пеплос, а также предложил парижанам кимоно нового тренда, как сейчас говорят.

Семейная жизнь

Поль Пуаре — модельер с эмоциональным характером, яркой и увлеченной натурой. Без музы он просто не мог бы существовать.Ею стала Дениз Буле, на которой он женился в 1909 году. По словам самого мастера, именно она воплотила все идеалы. Очаровательная женщина из провинции удивила горожан, и в созданных специально для нее ярких, неповторимых и изысканных нарядах раскрылась ее красота. Каждое их появление превращалось в событие, сенсацию. Пару обсуждали пресса и общество. Конечно, в их жизни было желание эпатажной публики, порой доходившее до грани скандала.Именно в этот временной период Пуаре (платья смотрите на фото) обретает славу самого известного кутюрье мира, его сравнивают с художником, творцом, а новинки текут, как рог изобилия.

Семейная пара прославилась и как организаторы грандиозных костюмированных вечеров, которые проводились ежегодно. У каждого праздника своя тематика, но особенно знаменит вечер «1002-я ночь», который проходил в 1911 году.

К сожалению, не все красивые истории имеют достойное продолжение и завершение.Пара развелась в 1928 году, когда финансовое благополучие Пуаре пошло на убыль. Какова была настоящая причина расставания после стольких лет, никто сказать не может. Однако в одном из газетных интервью Дениз обвинила его в жестокости, а Пуаре, в свою очередь, назвал ее поведение оскорбительным.

Этнические мотивы в творчестве

В 1910 году после посещения балета «Шахерезада» в Париже Поль Пуаре был настолько впечатлен, что не мог пройти мимо обаяния и загадочности Востока. Впервые в его коллекциях появились модели с этническими мотивами, а через год он даже организовал костюмированную вечеринку «Тысяча вторая ночь».Сам кутюрье предстал в образе влиятельного падишаха. После такого грандиозного события восточные мотивы в одежде надолго захватили светских львиц. Шароваров и юбка-брюки, тюрбан — все это превратилось из экзотики в платье для вечернего выхода.

Русский стиль в творчестве кутюрье

Пуаре впервые с русскими талантами посетил балет, которому аплодировала вся Европа. Привлеченный своей уникальностью и колоритом, он решил отправиться в турне по Восточной Европе, включая Москву и Санкт-Петербург. Петербург. В полном восторге от русского народного костюма (пышные сарафаны, комплекты, косоворотки, кокошники, платки и шали) знаменитый кутюрье пришел. Он даже привез с собой одежду в столицу моды. Сочные, красивые цветы и орнамент — все это Поль Пуаре (платья, представленные на фото) использовал для создания первой в мире коллекции одежды с русскими мотивами. Он назывался «Казань».

Армаряк от Поля Пуаре

В первоначальном варианте под этим элементом традиционно русский костюм понимается как крестьянский кафтан с прямыми рукавами и спиной, не срезанной по линии талии.Арма Поль Пуаре — стилизованный костюм, впервые сделанный для жены Дениз. Для него использовалась темная роскошная ткань, подчеркивающая оригинальность и колорит русского стиля.

Бессмертное творение кутюрье

Гардероб современной женщины просто немыслим без элегантной и сексуальной юбки-карандаш. Между тем история его создания восходит к началу ХХ века. Именно тогда был создан прототип — «хромая юбка» на год. Поль Пуаре назвал это так, потому что узкая кромка затрудняла движение, и женщины были вынуждены сеять, двигаясь маленькими шагами.«Хромая юбка» легла в основу не только силуэта «карандаш», но и годичного знаменитого и популярного силуэта «русалка» для вечерних и свадебных платьев.

Книги П. Пуаре

Вопреки судьбе и тяжелым жизненным обстоятельствам в 1930-е годы мода издает три его книги: «Мода и финансы», «Одевая эпоху» и «Возвращайся!». Все они, по сути, мемуары. Колоссальные произведения, которые приятно читать, целый ряд известных имен, яркие события на фоне драматической истории ХХ века.. Поль Пуаре был незаурядным и разносторонним человеком, его приглашали лектором в Сорбонну, а театры иногда давали заказы на создание сценических костюмов.

Забвение великого модельера

С 20-х годов прошлого века тенденции капризной моды стали претерпевать изменения, затронутые этой и мировой политической неурядицей, войной. В истории все естественно, и одни имена сменяются другими. Так случилось с Пуар Пуар. Особенно часто среди его конкурентов упоминается не менее великая Коко Шанель.Модельер просто не мог адаптироваться к так стремительно меняющемуся миру, в результате чего был вытеснен с модного Олимпа. После 1925 года он оказался на грани нищеты и был вынужден продать свою мастерскую, коллекцию картин и другие предметы искусства. Он умер в полном забвении и нищете в 1944 году. И только спустя полтора десятилетия публика снова вспомнила это имя — Поль Пуаре. Эскизы и сохранившиеся копии авторской одежды выставляла его бывшая жена. Время сделало другой поворот, и люди, пережив страшную войну, захотели эту забытую, яркую, необузданную красоту.

В 2005 году из личной коллекции жены и детей Пуаре продал более шестисот различных предметов гардероба. Некоторые лоты сопровождались фотографиями из личного семейного архива. Чудом сохранившиеся вещи (не всегда в хорошем состоянии) отправились в известные мировые музеи моды.

Поль Пуаре — король

Поль Пуаре — король моды | Блог Колетт

Привет и спасибо за чтение блога Colette!

Этот сайт больше не обновляется, поэтому зайдите на Seamwork, чтобы получить все последние выкройки, учебные пособия, видеокурсы и многое другое.

Перейти к шитью

Поль Пуаре (1879–1944) французский

Иллюстрация, Джордж Барбье, 1912.

Первоначально, обучаясь у производителя зонтов, Поль Пуаре делал наброски и создавал маленькие модели платьев из выброшенных шелковых лоскутков. Его карьера в сфере одежды началась всерьез с должности в Доме Уорта при сыновьях Чарльза Уортса Гастоне и Жан-Пьере. Там он должен был создавать практичную одежду, а Жан-Пьер создавал украшения — роскошные вечерние платья и маскарадные костюмы.Эта аранжировка просуществовала недолго, только с 1901 по 1903 год, поскольку его творчество не использовалось и не ценилось.

Костюм, 1913 г.

В свободное время Пуаре создавал театральные постановки, что объясняет его более причудливые конструкции. Его плавные формы кокона были легкостью и комфортом. Он черпал вдохновение из греческих колонн при создании платьев, которые ниспадали с плеч с широким вырезом «лодочка». Сначала он рассматривал свою работу как искусство. Его простые плавные изделия были выполнены из таких материалов, как шелк, бархат, хром и парча, необычных цветов и форм, которые превращали их в предметы роскоши.

Вечернее платье из шелкового фая, 1922-1923 гг.

Примечательно, что его работа полностью изменила женский силуэт, который он изучил в Доме Уорт, в том, что он перевернул их предпочтительный треугольник с тяжелым низом. Вместо этого сильные плечи появлялись из-за постоянно уменьшающейся ширины юбки. В то время как Пуаре удалось освободить женские плечи и талию, его изобретение, хромированная юбка, ограничивало шаг женщины до двух или трех дюймов за раз. На самом деле, шнурки «подвязки для хомуты» носили чуть выше щиколоток, чтобы при обычной ходьбе не рвать швы юбок.По иронии судьбы, они были популярны в то время, когда суфражистки устраивали демонстрации на улицах, многие из которых носили эти явно вызывающие юбки. Еще одним спорным событием стало введение им V-образного выреза для повседневной одежды. Такое воздействие на кожу считалось верным способом заразиться пневмонией.

«Сорбет» шифон, атлас, меховая юбка и туника, 1912 г.

Его стиль, инновации и влияние на моду:

  • Первый кутюрье, выступавший за отказ от женского тела в корсетах.
  • Созданы новые модные формы, такие как пальто с рукавами-кимоно в 1906 году, юбки с короткими рукавами в 1910 году, шаровары в 1911 году и туника с абажуром в 1913 году.
  • Под влиянием востоковедных работ Леона Бакста для Русского балета в Русе Пуаре представил новую драматическую палитру и сочетание цветов.
  • Он решил назвать свою одежду вместо обычной практики использования номеров для организации коллекции. Пример: его костюм «Сорбет», туника «абажур» с проволочной обручем поверх шароваров из шифона с золотой бахромой.
  • Он был первым кутюрье, выпустившим ароматы; однако его выпустила компания, которую он создал на имя своей дочери Розин.
  • Художник Поль Ирибе проиллюстрировал и выпустил Les Robes de Paul Poiret racontees par Paul Iribe . Эта публикация и другие иллюстрации Эрте, Луи Барбье и Жоржа Лепапа послужили ранними формами визуального маркетинга дизайнов Пуаре.
  • В 1931 году он написал автобиографию King of Fashion .

Изображения: Музей Метрополитен в Нью-Йорке; Институт моды, дизайна и мерчендайзинга (FIDM), Музей Лос-Анджелеса, Музей Виктории и Альберта, Лондон.

Источники: Швейные изделия Франции , (1956) Мэри Брукс Пикенс, Дора Луис Миллер; Секреты кутюрье , (1984) Фрэнсис Кеннетт; Fashion (2003) Кристофер Бревард; Костюм и мода: краткая история , (2002) Джеймс Лейвер.

Поль Пуаре — революционная мода

Донна Кляйн

Семена модной революции

Поль Пуаре родился в 1879 году в Париже, Франция, в скромном доме.С юных лет он был высокого мнения о себе. Настолько, что, по словам Боулза, родители отдали его в ученики мастеру зонтов, надеясь, что это избавит его от природной гордости. Из остатков шелка он сшил одежду для куклы, которую подарила ему одна из сестер. Посеяны семена модной революции.

Ранние годы Пуаре

Женская мода его юности характеризовалась структурированными силуэтами, требующими корсетов, слоев нижнего белья и часто набивки.Но похоже, что семена, посеянные в ученичестве производителя зонтов, могли вдохновить его радикальный подход к дизайну одежды. Будучи подростком, он продал свои эскизы крупным парижским модным домам и был нанят Жаком Дусе в 1896 году. Боулз рассказывает нам, что его первый дизайн для Дусе, накидка из красной ткани, разошелся тиражом 400 экземпляров. Он переехал в House of Worth, где создавал простые практичные платья. Но его проекты оказались слишком спорными для клиентуры Уорта.

Прощай, корсеты!

Пуаре открыл собственный дом моды в 1903 году.Его первые творения были неоднозначными, поскольку были рассчитаны на некорсетную стройную фигуру. Он считал свою жену своей моделью и музой.

Костюм в клетку Poiret, 1914 г.

Он ухватился за этот спор и превратил его в маркетинговое купе. Яркие витрины и сенсационные вечеринки были брошены, чтобы привлечь внимание к его работам.

Шаровары Poiret и юбки султаны, 1911

Среди его творений были юбки «хоббл», панталоны «гарем» и туники «абажур».Согласно веб-сайту Музея искусств Метрополитен, «Пуаре впервые применил радикальный подход к пошиву одежды, основанный на навыках драпировки, а не на пошиве одежды и выкройке… Пуаре выступал за одежду, кроенную по прямым линиям и построенную из прямоугольников… . »

Спектакль «Русские балеты» 1910 года по балете «Шахерезада» в Париже подстегнул популярность ориентализма. Пуаре, который уже создавал некорсетные фигуры, был одним из первых дизайнеров, которые воспользовались этой тенденцией.Времена менялись, и казалось, что мода идет впереди.

Модель Пуаре — Gimbels, 1914 г.

По ту сторону ткани

Примерно в то же время проводились первые настоящие показы мод. В 1911 году мода Пуаре была частью смелости между издателем Люсьеном Фогелем и фотографом Эдвардом Штайхеном. Фогель посмел Стайхен продвигать моду как изящное искусство. Результатом, по словам Нивена, стала первая современная модная фотография. Фотографии были подсвечены сзади и сняты под оригинальным углом, что свидетельствует о том, что одежда впервые стала предметом искусства.

Пуаро также открыл подразделение своей компании по дизайну домашнего декора, а также разработал и начал продавать духи.

Конец Империи

После службы в Первой мировой войне Пуаро вернулся к совершенно иному отношению во Франции и стал домом моды на грани банкротства. Новые, более молодые дизайнеры, такие как Chanel, были готовы к 1920-м годам и женщинам, которые требовали элегантного дизайна и превосходного мастерства. Пуаре создавал свою одежду так, чтобы ее ценили издалека, и поэтому ей не хватало качества изготовления.Его проекты не шли в ногу со временем, и в 1929 году модный дом был закрыт. Он умер в бедности в 1944 году. Его подруга Эльза Скиапарелли оплатила его похороны.

Кредиты

«Боулз, Хэмиш,« Создание века ». Vogue (май 2007 г.): 236–250.

Нивен, Пенелопа (1997). Штайхен: биография . Нью-Йорк: Кларксон Поттер. п. 352.

http://www.metmuseum.org/exhibitions/listings/2007/poiret

http: // www.metmuseum.org/toah/hd/poir/hd_poir.htm

http://www.businessoffashion.com/articles/education/paul-poiret-1879-1944

https://en.wikipedia.org/wiki/Paul_Poiret

Поль Пуаре, самопровозглашенный «король моды» (часть 1) |

.

История Поля Пуаре — сына рабочего класса, который использовал свою природную харизму, чтобы попасть в одни из самых эксклюзивных ателье Парижа, и в конечном итоге стал одним из величайших кутюрье двадцатого века.Но это также поучительная история о человеке, который отказался адаптироваться к меняющимся временам и стилям после Второй мировой войны из-за своего высокомерия и, наконец, закончил без гроша и горечи, его некогда великий ярлык давно забыт.

.

.

Биография (начало)

Поль Пуаре родился 20 апреля 1879 года в семье торговца тканями в парижском рабочем квартале Ле-Аль. Когда он был маленьким мальчиком, его отправляют в ученики к производителю зонтов, где он собирает «лоскутков шелка, оставшихся после того, как были вырезаны узоры зонтиков», и использует их «, чтобы одеть маленькую деревянную куклу, которая его сестра.. . дал ему. »

Еще подростком Пуаре отдает свои наброски Мадлен Шеруит, известной портнихи, которая покупает у него дюжину. Он продолжает продавать свои рисунки крупным парижским модным домам, пока его не нанял Жак Дусе, один из самых известных кутюрье столицы. Пуаре в то время всего девятнадцать лет. Начав младшим ассистентом, вскоре он стал начальником отдела пошива одежды. Его дебютный дизайн для Doucet — красный шерстяной плащ с подкладкой из серого крепдешина — получил 400 заказов от покупателей.

..

Эскизы Поль Пуаре

..

После двух лет обязательной военной службы (1914-1918) он возвращается в Париж и нанимается Домом Уорта, когда-то основанным Чарльзом Вортом, но теперь перешедшим его сыновьям. Вместо того, чтобы работать над роскошной вечерней одеждой, которой славится Дом, Пуаре отвечает за менее гламурные и более практичные вещи. Гастон Уорт, коммерческий директор, называл подразделение Пуаре « Департамент жареного картофеля .«Его идеи и замыслы не нравятся клиентам. Одна из его «жареной картошки», плащ из черной шерсти, сшитый по прямым линиям, как кимоно, оказался слишком простым для одного из королевских клиентов Ворта, русской принцессы Барятинской, которая, увидев его, воскликнула: « Какой ужас! у нас, когда есть негодяи, которые бегают за нашими санями и раздражают нас, нам отрубают им головы, и мы кладем их в мешки точно так же, как этот ».

В двадцать четыре года (Пуаре неутомимо самоуверен, несмотря на свой опыт работы в Доме Уорт) он сбегает сам и, заняв деньги у своей матери, открывает свой магазин на улице Обер.Яркие витрины привлекают внимание, и он прославился своим скандальным пальто-кимоно. Глядя как на старинные, так и на региональные типы одежды, в первую очередь на греческий хитон , японское кимоно и североафриканский и ближневосточный кафтан , Пуаре выступал за моду, покрой по прямым линиям и построенный из прямоугольников.

..

Пол, Дениз и дети

 Дениз и Поль Пуаре в своем доме в предместье
Поль и Дениз Пуаре за работой Дениз и Поль Пуаре за работой
Дениз и дочь Розин (косметическая линия была названа в ее честь) Поль и Дениз Пуаре с детьми, ноябрь 1922 г.
.

В 1905 году Пуаре женится на подруге детства Дениз, от которой у него будет пятеро детей. «Она была чрезвычайно простой», он позже скажет, «и все те, кто восхищался ею с тех пор, как я сделал ее своей женой, определенно не выбрали бы ее в том состоянии, в котором я нашел ее». Дениз Пуаре в конечном итоге станет его художественным руководителем и музой, нося его модели, путешествуя по Европе вместе и завоевав репутацию законодательницы мод. (Факт, за который позже возьмется ее муж: «У меня был глаз дизайнера, и я видел ее скрытые достоинства.”)

Годы спустя Дениз Пуаре описывается как:

«Женщина, вдохновившая женский силуэт этого века»

Дизайн Пуаре с помощью драпировки является источником современных форм моды. Она ввела одежду, которая свешивалась на плечи и открыла множество возможностей. Пуаре раскрыл весь свой потенциал, быстро запустив серию дизайнов, поражавших своей простотой и оригинальностью.С 1906 по 1911 год он представил одежду, которая подчеркивала силуэт Directoire Revival с завышенной талией. Различные версии появились в двух альбомах ограниченного тиража: Les robes de Paul Poiret (1908) Поля Ирибе и Les choses de Paul Poiret Жоржа Лепапа (1911).

.

Дениз Пуаре, икона моды

 Дениз Пуаре, тел. по Ман Рэй 1919
Дениз в плаще из амфитриты от Пуаре


.

В каждом десятилетии есть гадалка, дизайнер, который, прежде всего, способен угадывать и определять желания женщин. В 1910-х этим оракулом моды был Поль Пуаре, известный в Америке как « Король моды ». В Париже он был просто Le Magnifique , в честь Сулеймана Великолепного, подходящее прозвище для кутюрье, который, наряду с большим влиянием Русских балетов Сергея Дягилева, использовал язык ориентализма для развития романтических и театральных возможностей одежды. .Как и его собрат Леон Бакст, экзотические тенденции Пуаре выразились в ярких цветовых сочетаниях и таинственных силуэтах, таких как его культовая туника «с абажуром» , пальто «Кимоно» и его гаремные брюки « » . или панталоны . Однако эти востоковедные фантазии (или, скорее, фантазии о Востоке) послужили отходом от более устойчивых инноваций Пуаре, а именно его технических и маркетинговых достижений .Пуаре фактически установил канон современной одежды и разработал план современной индустрии моды. Таково было его видение, что Пуаре не только изменил ход истории костюма, но и направил его в русло истории современного дизайна.

..

Анекдот

Леди Асквит, жена премьер-министра Великобритании Х. Х. Асквита, приглашает Пуаре продемонстрировать платья на Даунинг-стрит, 10. Рассказы о том, как полуобнаженные модели выходят из-под контроля в резиденции премьер-министра, вызывают фурор в прессе, и разразившийся скандал чуть не вынуждает Асквита уйти в отставку…
.
Пегги Гугенхайм в костюме Поля Пуаре Елена Рубенштейн в Пуаре, 1926 год

Поль Пуаре в турне со своими коллекциями

Историки считают Пуаре первым от кутюрье, отправившим свои коллекции в турне по Европе и Америке. Он посетил Берлин в 1910 году, а в следующем году отправился в шестинедельный путь (на машине с водителем) в Москву, Санкт-Петербург, Варшаву, Вену, Франкфурт, Берлин и Бухарест, где он был арестован за отсутствие надлежащего разрешать.Прибытию Пуаре в Нью-Йорк в 1913 году предшествовало открытое письмо Джона Кардинала Фарли, предостерегающего от соблазнов, предлагаемых «демонической модой».

 .. Поль Пуаре был первым кутюрье, совершившим поездку по Америке.
.. 

Король моды, Автобиография Поля Пуаре

Необычная история, автобиография Поля Пуаре 1931 года, описывает стремительный взлет сына торговца тканями, который стал «Королем моды». От своего скромного парижского детства до своего дебюта в качестве модельера и переживаний во время Первой мировой войны Пуаре раскрывает все в этой увлекательной истории.Замечательное свидетельство энергии движения ар-деко, мемуары Пуаре повествуют о том, как его художественное чутье в сочетании с исключительными и весьма оригинальными навыками кройки позволило ему воплотить дух эпохи в революционной одежде. Умный бизнесмен, Пуаре описывает расширение своей модной империи, которое включило в себя мебель, декор и первые дизайнерские духи, и вспоминает экстравагантные вечеринки в саду в восточном стиле, на которых его гости демонстрировали его последние творения.

Эта книга, переиздававшаяся десятилетиями, предлагает захватывающий взгляд изнутри на жизнь известного деятеля истории моды.

.

информация: Voguepedia и Wikipedia
на следующей неделе: Поль Пуаре, Le Magnifique (часть 2)

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Лучшие 25+ предложений для Gold Lame Skirt

списки люди

объявлениячеловек

Вход | Регистрация
ПОШ-РЫНКИ

Все

  • Все
  • женщины
  • Мужчины
  • Дети
  • Главная
  • Люкс
  • Красота и здоровье
  • Большие размеры
  • Бутики
  • Оптовые продажи
  • женщины
  • Мужчины
  • Дети
  • Главная
  • Красота и здоровье
  • Бренды
  • Стороны
  • Как это работает
  • Продать на Пошмарке
  • Аксессуары
  • Ремни
  • Маски для лица
  • Очки
  • Перчатки и варежки
  • Аксессуары для волос
  • Шляпы
  • Чулочно-носочные изделия и носки
  • Держатели ключей и карт
  • Чехлы для телефонов
  • Шарфы и накидки
  • Солнцезащитные Очки
  • Часы
  • Купить все женские аксессуары
  • Сумки
  • Детские сумки
  • Рюкзаки
  • Клатчи и браслеты
  • Косметички и чемоданы
  • Сумки через плечо
  • Бродяги
  • Сумки для ноутбуков
  • Рюкзаки
  • Наплечные сумки
  • Сумки
  • Кошельки
  • Купить все женские сумки
  • Одежда
  • Платья
  • Нижнее белье и одежда для сна
  • Куртки и пальто
  • Джинсы
  • Брюки и комбинезоны
  • Шорты

пол пуаре — ekşi sözlük

modaevinin içinde parfüm satışına başlamış ilk terzidir.

1901 yılında «dünyanın ilk giyim modası markası» diyebileceğimiz house ofworth’de (charles frederickworth) işe başlayan muhterem, 1904 yılında rue auber no: 5 / paris’te kendi butiğini açmeeremışı markanın en bilindik modellerinden biri yapmıştır.

1914-1918 yılları arasında geçici olarak butiğini kapatarak orduya hizmet vermiş ve bu dönemde askeri paltolarda kumaş kullanımını asker başına 75 santim, dikim süresini ise dörtdirtırıat kapatarak.savaşın bitişi ile işine geri dönmüş ve tasarımları ile alemleri çalkalamaya devam etmiştir.

sonraları büyük kızı rosine’in adına kurduğu «les parfums de rosine» markası ile emannuel bouler, maurice shaller ve henri alméras (эфсаневи «радость» у билир мисиниз ?: daa’nun buardımıııı ) gibi parfümörlere tasarlattığı parfümler ile döneminde oldukça sükse yapmıştır. parfümlerinde genelde gülün Bashın olduğu çiçeksi bir koku profili hakimdir.

poiret’in parfümlerini neden kendi adı ile satmadığı bir muamma konusudur ve bu kritik hata ile birlikte «кенди адина парфюм çıkaran ilk modacı» ünvanını gabrielle chanel’ırıştaptı.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *