Рококо мода женщин в 1750-1775 — HiSoUR История культуры
Мода в 1750-1775 годах в европейских странах и колониальных Америках характеризовалась большим изобилием, изысканностью и утонченностью в дизайнах одежды, любимых художественными направлениями рококо периода. Французские и английские стили моды сильно отличались друг от друга. Французский стиль определялся сложным придворным костюмом, красочным и богатым украшением, которое носили такие знаковые фигуры, как Мария Антуанетта. Достигнув своего максимального размера в 1750-х годах, юбки-обручи начали уменьшаться в размерах, но по-прежнему носились с самыми официальными платьями и иногда заменялись боковыми обручами или корзинами. Прически были одинаково сложными, с высокими головными уборами отличительная мода 1770-х годов. Английский стиль определялся простыми практичными предметами одежды, изготовленными из недорогих и прочных тканей, которые удовлетворяли неторопливому наружному образу жизни. Эти образы жизни также изображались через различия в портрете.
Мода Rococo была основана на экстравагантности, элегантности, изысканности и украшении. Женская мода семнадцатого века была противопоставлена моде восемнадцатого века, которая была изысканной и изощренной, истинной стилистикой рококо. Это время было известно как «Просвещение», которое ценило разум над властью. Влияние искусства, культуры и моды переместило его центр от Версаля до Парижа. Богатый, игривый, элегантный стиль оформления и дизайна, который мы теперь знаем как «рококо», тогда был известен как «le style rocaille», «le style moderne», «le gout».
Стиль, появившийся в начале восемнадцатого века, был «халатом-воланте», плавным платьем, которое стало популярным в конце царствования короля Людовика XIV.
Этот халат имел черты лифа с большими складками, спускающимися вниз по земле над округлым юбкой.Цветное небо было богатым, темные ткани, сопровождаемые сложными, тяжелыми конструктивными особенностями. После смерти Людовика XIV стили одежды стали меняться.Мода превратилась в более легкий, более фривольный стиль, переход от барочного периода к известному стилю рококо. Более поздний период был известен своими пастельными тонами, более открытыми платьями и множеством оборков, оборков, бантов и кружев в качестве планок. Вскоре после того, как было введено типичное женское рококо-платье, халат à la Françoise, платье с узким лифом с низким вырезом, обычно с большой лентой поклонилось по центру, широкие корзины, и было щедро обрезано в больших количествах кружева, ленты и цветов.Узоры Ватто также стали более популярными, названными в честь художника Жан-Антуана Ватто, который с огромной точностью нарисовал детали платьев вплоть до стилей кружева и других отделок. Позже «паньер» и «мантуа» стали модно примерно в 1718 году, они были широкими обручами под платье, чтобы вытащить бедра боком, и вскоре они стали основным продуктом в официальной одежде.
Аксессуары были важны для всех женщин за это время, поскольку они добавили роскошь и декор тела в соответствии с их платьями. На любой официальной церемонии дамы должны были прикрывать руки и руки перчатками, если их одежда была без рукавов.
Женская мода
обзор
Стиль женской одежды сохранял акцент на узком, перевернутом коническом торсе, достигаемом с костяными остатками, выше полных юбок. Юбочки обруча продолжали носить, достигая их наибольшего размера в 1750-х годах и иногда заменялись боковыми обручами, также называемыми «ложными бедрами» или корзинами. Платье суда не имело физического физического комфорта или вообще не имело физического ограничения при ограничении движения. Полные сундуки с обручами помешали сидеть и напомнили тем, кто носил их, чтобы стоять в присутствии короля. Пребывание заставляло надлежащую стоячую позу. Такие вещи нельзя было мыть часто из-за тканей, из которых они были сделаны. Просвещение вызвало обратную реакцию против законов о заимствованиях, которые утверждали застойную социальную иерархию. Во время Просвещения придворное платье оставалось почти таким же, в то время как вне придворного платья мода становилась менее экстравагантной и скорее переходила к комфорту, чем к придворному показу.
Покойный барокко или рококо, с его отличительной сладостью и элегантностью, возникает в архитектуре и изобразительном искусстве. Одежда имеет светлые пастельные оттенки, а затем снова оборки и аксессуары. Луи не интересуется государственными делами или бедными людьми. Его любовница, госпожа де Помпадур, влияет на моду: она женственная, игривая и воздушная. Начался век эпохи Просвещения, характеризующийся неформальным стилем одежды с аксессуарами и мотивами от природы. Есть цивилизованные разговоры, и люди много читают.
Robe Volante пришла в моду для женщин: довольно бесформенное платье с юбками и платье с широкой двойной (Ватто) складкой на плечах.
Во время рококо мужская одежда будет менее существенной. У специально подобранной куртки есть расклешенная задняя панель; вырвались рубашки рубашки. Чулки получают более светлый цвет, а мужчина носит черные туфли с серебряной пряжкой. Новым является английский редезот, застегнутый застежкой длинный халат. Парики менее напудренные и белые.
Промышленная революция, начавшаяся в Соединенном Королевстве, полностью революционизировала средства изготовления одежды. До тех пор ткани и одежда были изготовлены вручную и с помощью мастерства.
Создание спиннинг-дженни в 1764 году британским Джеймсом Харгривсом, а затем вращающимся мулом.Мода менялась все чаще и чаще, но только богатые люди могли позволить себе роскошь получить последнюю тенденцию моды. Тем не менее, многие люди по-прежнему предпочитают носить одежду, сделанную мастером, когда они могут заплатить за нее. Другие люди, особенно в изолированных местах, продолжали изготавливать ткани и одежду дома.
1750-е
Женщины: Судебное платье включало сложные и сложные стили под влиянием рококо; обруч юбки; ; корзины корсеты; юбок; остается; коническая форма торса с большими бедрами;«стандартизированные придворные тела и лица» с небольшой индивидуальностью
French: разрабатывать придворные платья, красочные, декоративные, портреты внутри
1760
Женщины: новые без бретелек остаются высоко подмышками; грандиозная привычка de cour или «жесткое тело»; привычка
1770
Женщины: халат по-французски или меховое платье; халат или лак; Брансуик; высокие волосы и головные уборы
мантий
Обычная мода 1750-1775 годов — платье с низким вырезом (обычно называемое французским халатом), надетое над юбкой. У большинства халатов были юбки, которые открывались спереди, чтобы показать нижнюю юбку. Если лиф платья был открыт спереди, отверстие было заполнено декоративным устоем, приколотым к мантии над шнурками или к останкам внизу.
Близкие рукава, расположенные за локтем, были обрезаны оборками или оборками, а отдельные подрезы, называемые предметами в современном стиле, из кружева или тонкого белья, были прикреплены к внутренней стороне рукавов платья или, возможно, к сдвигу или рубашка с рукавами. Вырез был обрезан тканью или кружевной оборкой, или шейный платок, называемый фичу, можно было заправлять в нижний вырез. Женщины также иногда носят шейный платок или более формальную фигуру из кружевной ткани, особенно на платьях с низким вырезом.
В халате по-французски или в меховом платье были выпущены складки, свободно свисающие с декольте. Подложенный лиф застегивал переднюю часть платья вплотную к фигуре.
В мантии или в тесном одеянии были выложены спинки, сшитые на месте, чтобы прилегать к телу, а затем выпущены в юбку, которая будет драпирована различными способами.
Брунсвикское платье было двухкомпонентным костюмом немецкого происхождения, состоящим из куртки в виде хип-куртки с «сплит-рукавами» (выпуклые рукава с длинным рукавом и длинные узкие нижние рукава) и капюшон с носовым подобием. Он был популярен для путешествий.
Сумочное платье, грандиозная привычка дурма или «жесткое» платье сохранили стили 1670-х годов. Он отличался низким овальным вырезом, который обнажил плечи, а лиф с длинными костями зашнуровал на спинку, в отличие от мантии с передним открытием. Рукава с длинным рукавом были покрыты ярусами кружевных волов, повторяя рубашку с полным рукавом, носящуюся в оригинальном стиле.
Облегающие бедрами короткие рукавицы или постельные принадлежности из легкой хлопчатобумажной ткани были модные на утренней утренней одежде, носящие петтикоты. Со временем постельные принадлежности стали основным продуктом верхней одежды британской и американской женской рабочей одежды.
Как и в предыдущие периоды, традиционная верховая езда состояла из индивидуального пиджака, такого как мужское пальто, которое носили рубашку с высоким вырезом, жилет, юбку и шляпу. В качестве альтернативы, куртка и фальшивый жилет спереди могут быть сделаны как единый предмет одежды, а позже в этот период можно было носить более простую куртку и юбку (без жилета).
Качающееся платье;
«Польское платье», чья юбка имеет три оборки на круглых корзинах;
Французское платье (универсальный термин, но который также имеет эквиваленты: «contouche» на немецком языке, «Andrienne» на итальянском языке, «sack-dress» на английском языке. Было сказано, что когда-то мешок во Франции, но этот термин был потерян) с или без складок Ватто (или Ватто) и кусочком желудка или сообщников в зависимости от времени;
Английское платье, платье с лифом, пышные рукава, воротник и «вертугадин» шире плеч.
Юбки из платьев можно носить с перцем в воздухе или корзинами (в течение xviii века существует большое количество корзин, включая корзины для судов, соображения или корзины для jansenist). По словам Оноре де Бальзака, корзины будут происходить в Англии. »
нижнее белье
Сдвиг, сорочка (во Франции) или халат имели низкие вырезные и длинные рукава, которые были полны в начале этого периода и становились все более узкими по мере продвижения века. В этот период ящики не носили.
Длинные талии с сильными костями в начале 1740-х годов с их узкой спиной, широким передним и плечевым ремнями уступили место в 1760-х годах без бретелек, которые все еще были вырезаны высоко в подмышке, чтобы побудить женщину немного встать с ее плечами назад, модная осанка. Модная форма была довольно коническим торсом с большими бедрами. Талия не была особенно маленькой. Туфли были плотно зажаты, но удобно. Они предложили поддержку для тяжелой атлетики, а женщины из бедных и средних классов смогли комфортно работать в них.
Свободные висячие карманы были завязаны вокруг талии и были доступны через карманные щели в боковых швах платья или юбки.
Шерстяные или стеганые жилеты надевали поверх одежды и под одеждой для тепла, а также нижние юбки, стеганые ватным моргнув, особенно в холодных климатах Северной Европы и Америки. В 1770-х годах началось производство, чтобы они опустились выше на женское тело.Филипп Викер жаловался: «Для позднего ввоза Туров, которые, как говорят, теперь самые модные в Лондоне, производятся вверх так высоко, что у нас не может быть никакого взгляда на всех Женских снежных божеств …»
Лиф застегивается с помощью «тела кита» или костяного (предка корсета), а также просто говорит «тело» или белый корсет.
Верхняя часть женской одежды включает в себя камзол, casaquin, пиррот, ярмарку, называемую mantelet в Квебеке.
обувь
Обувь имела высокие изогнутые каблуки (происхождение современных «каблуков») и была изготовлена из ткани или кожи с отдельными пряжками для обуви. Это были либо блестящие металлы, как правило, в серебре (иногда с металлическим разрезом на ложных камнях в парижском стиле) или с пастообразными камнями, хотя были и другие типы.
Прически и головные уборы
К 1770-м годам пришла мода на стильные прически и парики. Женщины носили свои волосы высоко на головах, в больших перьях. Чтобы создать высокие экстремальные волосы, рулоны конского волоса, буксира или шерсти использовались для поднятия передней части волос.Передняя часть волос была затем вырвана, или расположена в рулонах и установлена горизонтально на голове. Женщины часто завязывали свои волосы на спине. Кроме того, для увеличения высоты волос использовали поматум и ложные волосы. Поматум был пастой, которую женщины притягивали к волосам. Поматум также использовался для удержания порошка, который женщины клали в волосы. Поматум был изготовлен из многих ингредиентов, включая жир свиней, жир или смесь говяжьего масла и масла.
Галерея стиля 1750-1775
1 — c. 1750 | 2 — 1755 | 3 — 1759 | 4 — 1760 | 5 — 1761 |
---|---|---|---|---|
6-1761 | 7 — 1763 | 8 — 1763 | 9 — 1764 | 10-1771 |
11-1773 | 12-1774 |
1. Салон-портрет Анны Бачерини Пьяттоли в Брауншвейге.
2.1755 Портрет г-жи де Помпадур в цветочном платье с соответствующей петтикой. Ее рукава заканчиваются воланами, надетыми на кружево. Ее студент украшен вертикальным рядом ленточных бантов.
3.1759 Портрет мадам де Помпадур показывает ее юбку, отделанную воланами, чтобы соответствовать ее платью. Она носит на шее маленький кружевной ерш.
4. Элизабет Фрейденрих носит платье, отделанное шелковыми лентами. Ее волосы одеты высоко, и два кудри окутывают ее шею, 1760.
Платье 5Lady Susan Fox-Strangways носит широкие, многоуровневые участники, 1761 год.
6.Queen Шарлотта носит сложную шею с толстой бриллиантовой брошей со своим придворным платьем. На ее рисунке изображен полный, округлый бюст и небольшая талия, созданная узкими спинками, 1761 год.
7. В американских колониях миссис Джон Мюррей носит простое платье с манжетами, 1763 год.
8.Mrs. Бенджамин Пикман, жена богатого торговца Салем, штат Массачусетс, носит синее шелковое платье с грабежами. Она носит зонтик, 1763 год.
9.Mrs. Эпес Сарджент II носит темно-синюю верховую привычку и носит шляпу с перьями, Массачусетс, 1764.
10.Мари Антуанетта в возрасте 15 лет носит верховую еду с полосатым жилетом. Ее волосы привязаны назад, и она носит шляпу трикорн, Франция, 1771 год.
11.Mrs John Winthrop из Бостона, штат Массачусетс, в модном платье 1773 года. Ее крытый колпачок обрезается полосатыми и пунктирными лентами, а ее платье обрезано с гравюрами из грубой ткани (полоски ткани собраны с двух сторон). Кружевной фичу заполняет ее вырез.
12. С видом на платье 1774 года изображены складчатые грации и полосатые розовые розетки.
Французская мода
Франция, 1751 | Франция, 1754 | Франция, 1754 | Франция, 1756 | Франция, 1757 |
---|---|---|---|---|
Франция, 1758 | Франция, 1759 | Франция, 1762 | Франция, 1764 | Франция, 1766 |
Франция, 1769 | Франция, 1770 | Франция, 1770 | Франция, 1775 |
Стиль рококо в одежде (147 фото)
1Платья 18 века в стиле рококо
2
Свадебные платья в стиле рококо от Кутюр
3
Платья Стелла де Либеро
4
Свадебное платье в эпоху рококо
5
Мария Антуанетта стиль рококо
6
Мария-Антуанетта фильм 2006
7
Мария Антуанетта 2006
8
Бальные платья Франция 18 век
9
Винтажные платья с корсетом
10
Мария Антуанетта 2006
11
Исторические костюмы женские
12
Старинные платья
13
Dolce Gabbana бальные платья
14
Бальное платье принцессы Ренессанс
15
Дама в старинном платье
16
Бальное платье рококо 19 век
17
Прическа в стиле XIX века
18
Викторианский платья эпохи Ренессанс
19
Бальное платье принцессы Ренессанс
20
Бальное платье Барокко Мария Антуанетта
21
Исторические платья
22
Стиль рококо в одежде 21 век
23
Мария Антуанетта
24
Платья Стелла де Либеро
25
Фрейлина королевы
26
Платье с корсетом 18 век
27
Мария Антуанетта Vogue
28
Мария Антуанетта стиль рококо
29
Рококо фотосессия Мария Антуанетта
30
Мария Антуанетта эпоха рококо
31
Фотосессия в стиле Марии Антуанетты
32
Стиль рококо в одежде 18 века
33
Платье 18 век стомак
34
Мода рококо 18 век
35
Мадам Помпадур мода
36
Эпоха Марии-Антуанетты — рококо
37
Платья Стелла де Либеро
38
Бальное платье принцессы Ренессанс викторианской эпохи
39
Принцессы Диснея рококо
40
Мария Антуанетта мода
41
Бальное платье Барокко Мария Антуанетта
42
Платья 18 века Англия Королевские
43
Мода эпохи Барокко
44
Рококо костюмы Мария Антуанетта
45
Мария Антуанетта Vogue
46
Мария Антуанетта фотосессия Vogue
47
Мария Антуанетта эпоха рококо
48
Бал маскарад Барокко
49
Бальные платья 18 века в стиле рококо
50
Мария Антуанетта стиль рококо
51
Платья в стиле рококо современные
52
Бантики в живописи 19 века
53
Рококо Мария Антуанетта
54
Стиль рококо в современной моде
55
Императрица Мария Антуанетта
56
Платья рококо Мария Антуанетта
57
Фэшн рококо
58
Стиль современное Барокко девушки
59
Стомак рококо
60
Мария Антуанетта 2006
61
Haute Couture Джон Гальяно рококо
62
Мария Антуанетта стиль рококо
63
Мария Антуанетта в стиле рокко свпдебные платья
64
18 Век стиль Мария Антуанетта
65
Рококо в одежде 17 век
66
Стиль рококо в одежде
67
Платья Марии Антуанетты рококо
68
Платья рококо Мария Антуанетта
69
Рококо костюмы Вивьен Вествуд
70
Рококо мода Мария Антуанетта
71
Фотосессия в стиле рококо
72
Викторианский платья эпохи Ренессанс
73
Кирстен Данст Мария Антуанетта
74
Мария Антуанетта Vogue
75
Мода рококо 18 век
76
Мария Антуанетта фотосессия Vogue
77
Платья эпохи рококо розовое
78
Рококо мода Мария Антуанетта
79
Платья эпохи Марии Антуанетты
80
Эпоха рококо
81
Рококо мода Мария Антуанетта
82
Marie Antoinette 18th Century Gown Rococo Wedding Costume
83
Девушка в стиле 18 века
84
Стиль рококо в одежде девушки
85
Stella de libero» коллекция платьев
86
Детали исторического костюма
87
Vivienne Westwood FW 2012
88
Платья рококо Мария Антуанетта
89
Мода рококо во Франции
90
Москино 2020 Мария Антуанетта
91
Невеста 18 века
92
Мария Антуанетта 2006
93
Мария Антуанетта
94
Барокко мода и стиль 18 век
95
Джон Гальяно диор Кутюр
96
Костюм королевы 18 века
97
Стиль Барокко в эпоху Просвещения
98
Мода эпохи рококо
99
Изысканные платья 18 века
100
Мария Антуанетта стиль рококо
101
Рококо мода Мария Антуанетта
102
Платья герцогинь в стиле рококо
103
Рококо Мария Антуанетта
104
Бал маскарад Барокко
105
Москино 2020 Мария Антуанетта
106
Готика Барокко рококо
107
Платье в современном стиле
108
Москино коллекция 2020 Мария Антуанетта
109
Мария Антуанетта Vogue
110
Платья эпохи Марии Антуанетты
111
Мария Антуанетта Бурлеск
112
Мода рококо 18 век
113
Королевские платья
114
Корсетные платья 18-19 века фрейлины
115
Рококо платья 19 века
116
Бальные платья 18 века в стиле рококо
117
Мода рококо 18 век
118
Модель Absentia Veil
119
Мария-Антуанетта прически рококо
120
Коллекция Гальяно рококо
121
Портрет куртизанки
122
Мария Антуанетта костюмы
123
Мария Антуанетта парик
124
Rococo платья
125
Вивьен Вествуд Наряды
126
Платье рококо Франция 18 век
127
Мода Марии Антуанетты
128
Мария Антуанетта прически Барокко
129
Рококо мода Мария Антуанетта
130
Отделка платья рококо
131
Бальные платья викторианской эпохи
132
Ренессанс Эстетика Мария Антуанетта
133
Бальные платья 18 века рококо
134
Барокко стиль одежды старинный
135
Свадебное платье в стиле рококо
136
Рококо маскарад
137
Костюм Помпадур мадам Помпадур
138
Свадебные платья 18 века в стиле рококо
139
Платья Стелла де Либеро
140
1770 Александр Рослэн. Портрет Мари Сюзанны жиру
141
Мода рококо 18 век Robe a la francaise
142
Рококо Мария Антуанетта
143
Платье 18 века живопись
144
Косплей рококо
145
Платья 18 века Англия Королевские
146
Рококо костюмы Мария Антуанетта
147
Девушка в старинном платье
Женская мода в стиле рококо в 1750-1775 годах – HiSoUR История культуры тенденции периода. Французский и английский стили моды сильно отличались друг от друга. Французский стиль определялся сложными придворными платьями, красочными и богатыми украшениями, которые носили такие знаковые фигуры моды, как Мария-Антуанетта. Достигнув своего максимального размера в 1750-х годах, юбки-кольца начали уменьшаться в размерах, но их по-прежнему носили с самыми формальными платьями, а иногда их заменяли боковыми кольцами или корзинами. Прически были такими же сложными, с высокими головными уборами, характерными для моды 1770-х годов. Английский стиль определялся простой практичной одеждой из недорогих и прочных тканей, предназначенной для неторопливого образа жизни на открытом воздухе.
Этот образ жизни также изображался через различия в портретной живописи. Французы предпочитали внутренние сцены, где они могли продемонстрировать свою склонность к роскоши в одежде и образе жизни. Англичане, с другой стороны, были более «эгалитарными» во вкусах, поэтому их портреты, как правило, изображали натурщиков в уличных сценах и пасторальных одеждах.Мода в стиле рококо основывалась на экстравагантности, элегантности, изысканности и декоративности. Женская мода семнадцатого века противопоставлялась моде восемнадцатого века, богатой и утонченной, истинному стилю рококо. Это время было известно как «Просвещение», когда разум ценился выше авторитета. Влияние искусства, культуры и моды переместилось из Версаля в Париж. Буйный, игривый, элегантный стиль декора и дизайна, который мы теперь знаем как «рококо», тогда был известен как «стиль рокайль», «стиль модерн», «подагра».
Стиль, появившийся в начале восемнадцатого века, был «robe volante», струящееся платье, которое стало популярным к концу правления короля Людовика XIV. Это платье имело черты корсажа с большими складками, спускающимися по спине к земле поверх округлой нижней юбки. Цветовая палитра была богатой, темные ткани сопровождались сложными, тяжелыми элементами дизайна. После смерти Людовика XIV стили одежды стали меняться. Мода сменилась на более легкий, легкомысленный стиль, переходя от периода барокко к известному стилю рококо. Более поздний период был известен своими пастельными тонами, более откровенными платьями и множеством оборок, оборок, бантов и кружев в качестве отделки. Вскоре после того, как было представлено типичное женское платье в стиле рококо, халат а-ля Франсуаза, платье с узким лифом, глубоким вырезом, обычно с большими бантами по центру спереди, широкими корзинами и щедро отделанным большим количеством пуговиц. кружево, лента и цветы.
Складки Ватто также стали более популярными, названными в честь художника Жана-Антуана Ватто, который с невероятной точностью прорисовывал детали платьев вплоть до стежков кружева и других отделок. Позже, примерно в 1718 году, «панье» и «мантуя» вошли в моду, они представляли собой широкие обручи под платьем, чтобы расширить бедра в стороны, и вскоре они стали основным элементом формальной одежды. Это дало периоду рококо культовое платье с широкими бедрами в сочетании с большим количеством украшений на одежде. Широкие корзины носили для особых случаев и могли достигать 16 футов (4,8 метра) в диаметре, а обручи меньшего размера носили для повседневной жизни. Эти особенности первоначально пришли из испанской моды семнадцатого века, известной как «guardainfante», первоначально предназначенной для того, чтобы скрыть беременный живот, а затем переосмысленной позже как корзина. 1745 год стал золотым веком рококо с появлением во Франции более экзотической восточной культуры, называемой «а-ля турк». Это стало популярным благодаря любовнице Людовика XV, мадам Помпадур, которая поручила художнику Шарлю Андре Ван Лоо нарисовать ее в образе турецкой султанши. В 1760-х годах появился стиль менее формальных платьев, и одним из них был «полонез», вдохновленный Польшей. Оно было короче французского платья, из-за чего были видны нижняя юбка и лодыжки, что облегчало передвижение. Еще одним платьем, вошедшим в моду, было «английское платье», включавшее элементы, вдохновленные мужской одеждой. мода; короткий жакет, широкие лацканы и длинные рукава. У него также был облегающий лиф, пышная юбка без корзин, но все еще немного длинная сзади, образующая небольшой шлейф, и часто какой-то кружевной платок, который носили на шее. Другой деталью был «редингот», что-то среднее между плащом и пальто.
Аксессуары также были важны для всех женщин в то время, поскольку они добавляли роскоши и украшали тело, чтобы соответствовать их платьям. На любой официальной церемонии дамы должны были прикрывать руки перчатками, если их одежда была без рукавов.
Женская мода
Обзор
Стили женской одежды сохранили акцент на узком, перевернутом коническом торсе, достигнутом с помощью костяных корсажей, над пышными юбками. Юбки-кольца продолжали носить, достигнув своего наибольшего размера в 1750-х годах, и иногда их заменяли боковыми кольцами, также называемыми «ложными бедрами», или корзинами. Придворное платье практически не давало физического комфорта и ограничивало движения. Полноразмерные юбки с кринолинами мешали сидеть и напоминали тем, кто их носил, чтобы они стояли в присутствии короля. Остается принудительно принять правильную осанку. Такие предметы одежды нельзя было часто стирать из-за ткани, из которой они были сделаны. Просвещение вызвало негативную реакцию против законов о роскоши, которые утверждали застойную социальную иерархию. В эпоху Просвещения придворная одежда оставалась почти такой же, в то время как за пределами придворной одежды мода стала менее экстравагантной и больше сместилась в сторону комфорта, а не придворной демонстрации.
Позднее барокко или рококо с его характерной сладостью и элегантностью возникает в архитектуре и изобразительном искусстве. В одежде появляются светлые пастельные оттенки, возвращаются рюши и аксессуары. Людовика не интересуют государственные дела или бедняки. Его любовница мадам де Помпадур влияет на моду: она женственная, игривая и воздушная. Началась эпоха Просвещения, для которой характерен неформальный стиль одежды с аксессуарами и природными мотивами. Там цивилизованные разговоры и люди много читают.
В женскую моду вошло Robe Volante: красивое бесформенное платье с нижними юбками и платье с широкой двойной (ватто) складкой на плечах. Декольте обычно квадратное. Волосы собраны назад и слегка украшены. У него плотное V-образное тело с бантами и декольте, а также рукава с манжетами. Юбка или панье становится шире и пышнее и около 1765 года иногда имеет диаметр 5 метров, поэтому женщинам приходится проходить через дверь боком. Женщины припудривают волосы мелом или мукой. Носят ее коротко, с локонами вокруг головы, или распущенными и прикрытыми плоской шляпой со свисающими лентами или букетом. Используется много пудры и румян.
Во времена рококо мужская одежда будет менее существенной. Сшитый на заказ жакет имеет расклешенную заднюю панель; выпадают оборки рубашки. Чулки становятся светлее, а мужчина носит черные полуботинки с серебряной пряжкой. Новым является английский редингот, длинный халат на пуговицах. Парики менее сильно напудренные и белые.
Промышленная революция, начавшаяся в Соединенном Королевстве, полностью изменила способы изготовления одежды. До этого ткани и одежда изготавливались вручную и с помощью мастерства. Создание спиннинга Дженни в 1764 году британцем Джеймсом Харгривзом, а затем прядильного мула.
Мода менялась все чаще и чаще, но только богатые люди могли позволить себе роскошь быть в тренде. Однако многие люди по-прежнему предпочитали носить одежду, сделанную ремесленником, когда за нее можно было заплатить. Другие люди, особенно в отдаленных местах, продолжали шить ткани и одежду дома.
1750-е годы
Женщины: Придворная одежда включала сложные и замысловатые стили под влиянием рококо; юбки-кольца; корзины; корсеты; нижние юбки; остается; коническая форма туловища с большими бедрами; «стандартные придворные тела и лица» с небольшой индивидуальностью
Французский: Изысканное придворное платье, красочное, декоративное, портретное внутри
Английский: Простое и практичное, недорогие прочные ткани, образ жизни на открытом воздухе, портретная живопись снаружи
1760-е годы
Женщины: Новые корсеты без бретелек с высоким вырезом в подмышках; большое платье привычка де кур или платье «жесткого тела»; одежда для верховой езды
1770-е годы
Женщины: халат по-французски или платье с открытой спиной; robe à l’anglaise или приталенное платье; Брансуик; высокие волосы и головные уборы
Платья
Обычной модой 1750–1775 годов было платье с декольте (обычно называемое по-французски халатом), надетое поверх нижней юбки. У большинства платьев были юбки, которые открывались спереди, чтобы показать нижнюю юбку, надетую под ней. Если лиф платья был открыт спереди, отверстие заполнялось декоративным корсетом, прикалывавшимся к платью поверх шнурков или к корсетам под ним.
Узкие рукава чуть выше локтя были отделаны оборками или рюшами, а отдельные нижние рюши, называемые в современной терминологии «ангажантами», из кружева или тонкого льна были пришиты к внутренней стороне рукавов платья или, возможно, к краю рукава-рубашки или рубашки. Вырез был обшит тканевой или кружевной оборкой, либо в глубокий вырез можно было заправить шейный платок, называемый фичу. Женщины также иногда носили шейный платок или более формальную кружевную скромную вещь, особенно на платьях с глубоким вырезом.
Халат à la française или платье с открытой спиной отличались складками на спине, свободно свисающими с выреза. Облегающий лиф плотно облегал переднюю часть платья.
Robe à l’anglaise, или обтягивающее платье, имело складки на спине, пришитые так, чтобы они плотно прилегали к телу, а затем выпускались в юбку, которую можно было драпировать различными способами.
Платье Brunswick представляло собой костюм из двух частей немецкого происхождения, состоящий из жакета до бедер с «разрезными рукавами» (рукава с воланами до локтя и длинные узкие нижние рукава) и капюшона, который носил с подходящей нижней юбкой. Он был популярен для путешествий.
Придворное платье, великая привычка де кур или платье «жесткого тела», сохранило стили 1670-х годов. У него был низкий овальный вырез, обнажавший плечи, и толстый лиф, зашнурованный сзади, в отличие от халата, открывающегося спереди. Рукава до локтя были покрыты ярусами кружевных воланов, перекликаясь с сорочкой с длинными рукавами, которую носили в оригинальном стиле.
Короткие платья до бедер с запахом спереди или ночные рубашки из легкой набивной хлопчатобумажной ткани были модной домашней утренней одеждой, которую носили с нижними юбками. Со временем постельное белье стало основной верхней одеждой британской и американской уличной одежды женщин из рабочего класса.
Как и в предыдущие периоды, традиционная привычка верховой езды состояла из сшитой на заказ куртки, похожей на мужское пальто, которую носили с рубашкой с высоким воротом, жилетом, нижней юбкой и шляпой. В качестве альтернативы, куртка и ложный жилет могли быть сделаны как единое целое, а позже в этот период можно было носить более простую куртку для верховой езды и нижнюю юбку (без жилета).
Свободное платье ;
«Польское платье», юбка которого имеет три оборки на круглых корзинах;
Французское платье (универсальный термин, но также имеющий эквиваленты: «contouche» в немецком, «Andrienne» в итальянском, «sack-dress» в английском. Во Франции однажды говорили sack, но термин утерян) с или без складками Ватто (или Ватто) и с куском желудка или соучастниками по времени;
Английское платье, платье с приталенным лифом, рукавами-фонариками, воротником и «вертугой» шире плеч.
Юбки платьев можно носить с пуканием в воздухе или корзинками (существует большое количество корзин в течение XVIII века, в том числе придворные корзины, соображения или корзины для янсенистов). По словам Оноре де Бальзака, корзины происходят из Англии.
Нижнее белье
Рубашка, сорочка (во Франции) или халат имели низкий вырез и рукава до локтя, которые были полны в начале периода и становились все более узкими по мере развития века. Ящики в этот период не носили.
Корсеты начала 1740-х годов с длинной талией и крепким костяком, с узкой спинкой, широким передом и бретельками уступили место корсетам без бретелек, которые по-прежнему были обрезаны высоко в подмышках, чтобы побудить женщину встать рядом с ней плечи немного назад, модная осанка. Модной формой был довольно конический торс, с большими бедрами. Талия была не особо маленькой. Остатки были зашнурованы плотно, но удобно. Они предлагали поддержку спины для поднятия тяжестей, и женщины из бедных и средних слоев могли с комфортом работать в них.
Свободно висящие карманы завязывались вокруг талии, доступ к ним осуществлялся через карманные прорези в боковых швах платья или нижней юбки.
Шерстяные или стеганые жилеты носили поверх корсажей и под платьем для тепла, как и нижние юбки, стеганые шерстяным ватином, особенно в холодном климате Северной Европы и Америки. В 1770-х годах стали производить корсеты, чтобы они заканчивались выше на женском теле. Филип Викер жаловался: «Потому что поздние импортные корсеты, которые, как говорят, сейчас являются самыми модными в Лондоне, производятся так высоко, что мы почти не можем видеть все женские снежные груди…»
Лиф регулируется с помощью «китового тела» или на косточках (предок корсета), также просто написано «тело» или белый корсет.
Верх женской одежды включает камзол, казак, пьеро, ярмарку, называемую в Квебеке мантеле.
Обувь
Обувь была на высоком изогнутом каблуке (происхождение современных «луидиновых каблуков») и была сделана из ткани или кожи с отдельными пряжками для обуви. Это был либо блестящий металл, обычно в серебре (иногда с металлом, вырезанным в виде искусственных камней в парижском стиле), либо камни из пасты, хотя были и другие типы.
Прически и головные уборы
К 1770-м годам в моду вошли экстремальные прически и парики. Женщины носили волосы высоко на голове, в больших перьях. Для создания высоких экстремальных волос использовались рулоны конского волоса, пакли или шерсти, чтобы поднять переднюю часть волос. Затем переднюю часть волос завивали или укладывали в кудри и укладывали горизонтально на голове. Женщины часто собирали волосы сзади в узел. Кроме того, использовались помада и накладные волосы, чтобы придать волосам большую высоту. Поматум был пастой, которую женщины использовали для придания жесткости волосам. Поматум также использовался для хранения пудры, которую женщины наносили на волосы. Поматум был сделан из многих ингредиентов, включая свиной жир, жир или смесь говяжьего мозга и масла.
Галерея стилей 1750–1775
1 – с. 1750 | 2 – 1755 | 3 – 1759 | 4 – 1760 | 5 – 1761 |
---|---|---|---|---|
6 – 1761 | 7 – 1763 | 8 – 1763 | 9 – 1764 | 10 – 1771 |
11 – 1773 | 12 – 1774 |
1. Автопортрет Анны Бакерини Пьяттоли в платье Brunswick.
2.1755 Портрет мадам де Помпадур в платье с цветочным принтом и соответствующей нижней юбке. Ее рукава заканчиваются оборками поверх кружевных повязок. Ее живот украшен вертикальным рядом бантов из лент.
3.1759 На портрете мадам де Помпадур изображена ее нижняя юбка с воланами в тон ее платью. Она носит небольшой кружевной воротник на шее.
4. Элизабет Фройденрих носит платье, отделанное шелковыми лентами. Ее волосы уложены высоко, а шею обрамляют два локона, 1760 год.
5. Платье леди Сьюзен Фокс-Странгуэйс украшено широкими многоуровневыми завязками, 1761 год.
придворное платье. Ее фигура показывает полный, округлый бюст и тонкую талию, созданную корсетами с узкой спиной, 1761 год.
7. В американских колониях миссис Джон Мюррей носит простое платье с манжетами на рукавах, 1763 год.
8.Миссис. Бенджамин Пикман, жена богатого торговца из Салема, штат Массачусетс, носит синее шелковое платье с мантией. Она носит зонтик, 1763.
9.Mrs. Эпес Сарджент II носит темно-синий костюм для верховой езды и шляпу с перьями, Массачусетс, 1764 год.
10. Мария-Антуанетта в возрасте 15 лет носит костюм для верховой езды с полосатым жилетом. Ее волосы завязаны сзади, и она носит шляпу-треуголку, Франция, 1771 год.
11. Миссис Джон Уинтроп из Бостона, штат Массачусетс, в модном платье 1773 года. с оборками из ткани со сборками (полоски ткани, собранные с двух сторон). Кружевная косынка заполняет ее декольте.
12. Вид сбоку платья 1774 г. показывает плиссированные мантии и полосатые ленточные розетки.
Французская мода
Франция, 1751 | Франция, 1754 | Франция, 1754 | Франция, 1756 | Франция, 1757 |
---|---|---|---|---|
Франция, 1758 | Франция, 1759 | Франция, 1762 | Франция, 1764 | Франция, 1766 |
Франция, 1769 | Франция, 1770 | Франция, 1770 | Франция, 1775 |